Курсовая работа: Организация сбыта обуви
Название: Организация сбыта обуви Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение 1. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО "Стиль" 2. Стандартизация и сертификация обуви 2.1 Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с ними 2.2 Сертификаты качества на кожаную обувь 2.3 Маркировка обуви, штриховое кодирование, их расшифровка 3. Торгово-коммерческая характеристика ассортимента обуви магазина ООО "Стиль" 3.1 Характеристика ассортимента обуви 3.2 Организация приемки и условия хранения товаров 3.3 Размещение и выкладка товаров в магазине 3.4 Организация рекламы товаров и консультация покупателей в магазине 4. Организация расчетов с покупателями 4.1 Характеристика контрольно-кассовой машины магазина 4.2 Последовательность расчетов с покупателями 4.3 Правила эксплуатации и техника безопасности 4.4 Реквизиты чеков и контрольных лент 4.5 Заключительные операции 4.6 Составление кассового отчета Список использованной литературы ВведениеВ гардеробе современной женщины обувь занимает ведущее положение и является предметом первой необходимости. Она предназначена для защиты ног человека от неблагоприятных воздействий внешней среды - холода, чрезмерного нагрева, сырости, пыли, грязи, механических повреждений, а также служит предметом украшения человека. Изменения, происходящие в последние годы в экономике страны, затрагивают и обувную промышленность. Глубокое и всестороннее изучение конкретной ситуации на рынке современного товара и перспектив его изменения являются одной из важнейших предпосылок для развития производства обуви и повышения его эффективности. В последнее время в продаже стало появляться много новых, более модных моделей женской кожаной обуви, как отечественного, так и импортного производства, стали полнее удовлетворяться возросшие требования населения на многие виды обуви. Проблема заключается в необходимости обеспечить полноту ассортимента кожаной обуви, улучшения качества и внешней отделки, создания условий, при которых покупатель имел бы возможность без лишних затрат времени приобрести изделия нужного размера, модели. В связи с этим, в условиях жёсткой конкуренции, для торгового предприятия важно правильно выбрать ассортиментную политику, а также более полно удовлетворить возросшие требования населения в конкурентоспособной обуви высокого качества. Актуальность темы не вызывает сомнений, поэтому целью данной работы является анализ структуры ассортимента и качества женской кожаной обуви представленной в магазине ООО "Стиль". Поставленная цель определила следующие задачи: определить факторы, формирующие качество кожаной обуви; провести анализ структуры ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам. Важной задачей является изучение ассортиментной политики предприятия. Для этого необходимо изучить: номенклатуру продукции и ассортимент товаров; факторы формирования ассортимента товаров: определение области деятельности предприятия, изучение покупательского спроса и ценовой политики предприятия. На основе проведенного анализа и экспертизы необходимо сформулировать выводы и рекомендации и направить их товароведам торгового отдела и руководству предприятия ООО "Стиль". 1. Организационно-экономическая и правовая характеристика ООО "Стиль"ООО "Стиль" зарегистрировано 20 августа 2001 года. Администрацией Брянского района Брянской области. Общество является юридическим лицом по Российскому Законодательству и действует в соответствии с федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью" и иными правовыми актами РФ. ООО "Стиль" является юридическим лицом, пользуется правами, необходимыми для своей деятельности в соответствии с законодательством и уставом, имеет самостоятельный баланс, печать и счета в банке. Его главной задачей является удовлетворение потребностей граждан в товарах, продукции, работах, услугах и реализации на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива. В этих целях ООО "Стиль" организует торговое обслуживание населения, приобретает товары, продукцию, материалы, основные средства на предприятиях любых форм собственности и у частных лиц, осуществляет торгово-посредническую деятельность, обмен товаров в порядке бартерных сделок, оказывает различные виды услуг, осуществляет выполнение любых других видов деятельности, не противоречащих законодательству РФ. Для организации и обеспечения деятельности ООО "Стиль" его Участником образуется Уставный капитал в размере 10000 (десять тысяч) рублей. Номинальная стоимость доли участника составляет 10000 (десять тысяч) рублей, 100%. На момент регистрации Уставной капитал общества оплачен полностью в размере 100%. Исполнительным органом ООО "Стиль" является директор, осуществляющий руководство текущей деятельностью. Директор без доверенности может действовать от имени организации, в том числе представлять его интересы во всех отечественных и иностранных учреждениях, организациях, обществах, совершать сделки от имени организации, открывать в банках расчетные, валютные и иные счета, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для выполнения всеми работниками предприятия. В случае ООО "Стиль" директором является Лихинина В.И. По ассортиментному признаку магазин ООО "Стиль" - специализированный. Магазин ООО "Стиль" расположен на первом этаже пятиэтажного дома в центре города Брянска. Рядом с магазином находится остановка общественного транспорта. Перед входом в магазин разрешена парковка автотранспорта. Магазин ООО "Стиль" имеет привлекательный внешний вид, уличные витрины оформлены рекламными плакатами и вывесками. В магазине нет вредных производственных факторов. Поддерживается определенная температура воздуха не ниже 200 С, относительная влажность воздуха (75%), отсутствует вибрация, шум. Все торговые и производственные помещения содержатся в чистоте. Оборудование и инвентарь ежедневно моются. Освещение магазина естественное, имеются также люминесцветные лампы. Имеется в магазине санузел, холодная и горячая вода. Магазин ООО "Стиль" является основным подразделением организации, в котором работают 10 человек - заведующая, 8 продавцов, уборщица. Средняя заработная плата составляет - 5800 рублей в месяц. Общая площадь магазина - 80 м2 , площадь торгового зала - 55,6 м2 , остальную площадь занимают подсобные помещения. Для обеспечения рационального торгово-технологического процесса магазин располагает соответствующим помещением. Торговый зал занимает наибольшую долю в общей площади магазина. Планировка торгового зала обеспечивает свободное движение покупательского потока, кратчайшее движение товаров из помещения для хранения и подготовки товаров к продаже к местам их выкладки и размещения. Торгово-технологическое оборудование магазина удобное и современное. В магазине имеется оборудование: немеханическое (горки, прилавки, столы), кассовое оборудование ККМ "Самсунг-4615 RE" - 2 машины. Подъемно - транспортное оборудование - в виде 2 грузовых тележек. Режим работы магазина ООО "Стиль" с 10 до 20 часов, перерыв с 14 до 15 часов. Основными конкурентами магазина ООО "Стиль" являются магазин "Легкий шаг", магазин "Брянские товары", магазин "Времена года", а также Центральный рынок г. Брянска, поэтому ассортиментная политика предприятия формируется с учетом их работы. Основное население, обслуживаемое магазином ООО "Стиль" - жители Советского района г. Брянска со средним уровнем дохода, поэтому работники предприятия стараются формировать ассортимент с учетом предпочтений этой категории населения. Покупателями магазина являются, в основном, женщины, чем и объясняется преобладание ассортимента женской обуви, одежды и аксессуаров. Работники магазина должны постоянно учитывать особенности спроса населения и стремиться к его наиболее полному удовлетворению. 2. Стандартизация и сертификация обуви2.1 Стандарты на кожаную обувь и определение качества в соответствии с нимиКонтроль качества кожаной обуви включает два этапа: 1) проверка качества обуви по внешнему виду; 2 ) проверка физико-механических показателей качества обуви. На первом этапе проверяют соответствие партии обуви образцу, эталону, сорт обуви, правильность ее маркировки и упаковки. Изготовитель проверяет каждую пару обуви в партии; продавец может проводить эту проверку выборочно в соответствии с ГОСТ 9289-78 "Обувь. Правила приемки". В зависимости от объема партии обуви ГОСТ 9289-78 устанавливает объем выборки (первой и второй). Кроме этого, ГОСТ 9289-78 устанавливает приемочные и браковочные числа для первой и второй выборок. Если в результате проверки первой выборки количество пар, переведенных в брак, меньше или равно приемочному числу для первой выборки, то партию обуви считают принятой. Если количество бракованных пар больше или равно браковочному числу для первой выборки, то всю партию бракуют. Если количество забракованных пар больше приемочного, но меньше браковочного числа, то отбирают вторую выборку. Требования к внешнему виду кожаной обуви и основные правила ее сортировки установлены в ГОСТ 28371-89 "Обувь. Определение сортности", требования к маркировке и упаковке - в ГОСТ 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" и ГОСТ Р51121-97 "Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования". Согласно ГОСТ 28371-89 кожаную обувь делят на стандартную (или сортную) и нестандартную. Стандартная обувь должна соответствовать образцу-эталону по модели, фасону колодки и каблука, материалам и расцветкам верха, материалам низа, применяемой фурнитуре, способу обработки и отделки верха и низа, маркировке. Она должна быть хорошо отформованной, отделанной, без пятен, складок и морщин. Обувь оценивают попарно. Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру и полноте, цвету, мерее и фактуре поверхности материалов. Сортность пары обуви устанавливается по худшей полупаре и наиболее существенному дефекту. При этом на полупаре не ограничивается количество наименований дефектов, допустимых в стандартной обуви. Оговаривается лишь размер дефекта, степень его выраженности и место расположения на деталях. Так, в повседневной сортной на одной полупаре полупаре могут присутствовать 26 наименований дефектов, указанных в таблице ГОСТа 28371-89, в допустимых пределах, а в модельной - 19 наименований дефектов. Размеры допусков модельной обуви меньше, чем повседневной. Существующее положение необходимо исправить, ограничив количество допустимых дефектов на одной полупаре стандартной обуви. ГОСТ 28371-89 определяет перечень "критических" дефектов, недопустимых в стандартной обуви. К ним относятся: сквозные повреждения деталей обуви; растрескивание, отслаивание и липкость покрывной пленки материала верха и подкладки; несоответствующие размер и полнота обуви; несоответствующий фасон колодки; неправильное расположение (соединение) деталей; неразглаженный шов, плохое соединение швов; неправильно поставленный каблук; неприклеенная подошва; неприклеенная или порванная подкладка; расщелины между деталями низа обуви; замины; не заделанные или плохо заделанные повреждения; выступающие механические крепители; неправильное комплектование пар обуви; неустойчивость покрытия кож; другие дефекты, при наличии которых невозможно использование обуви по назначению. Иногда обувь, поступившая в торговлю и приобретенная покупателями как вполне доброкачественная, имеет скрытые дефекты. При эксплуатации такая обувь быстро выходит из строя. Поэтому для защиты интересов покупателей ГОСТами 5394-89, 1135-88, 19116-84, 26165-84, 26166-84, 26167-84 установлены гарантийные сроки носки для обуви отечественного производства, в течение которых покупатель имеет право предъявлять претензии продавцу. Если в течение гарантийного срока при соблюдении покупателем нормальных условий эксплуатации и хранения обуви он обнаружит следующие дефекты: сквозной износ верха, стельки и подошв, осыпание красителя (покрытия), разрушение швов, перелом, раскол и отрыв каблука, оседание задника, то такая обувь подлежит обмену, или по желанию покупателя ему может быть возвращена полная стоимость обуви на день покупки. Продолжительность гарантийных сроков носки обуви установлена в днях со дня продажи через розничную торговую сеть или с начала сезона, и дифференцирована в зависимости от вида материала подошвы и назначения. На втором этапе проводят проверку обуви по физико-механическим показателям качества: массе, гибкости, деформации подноска и задника, прочности обувных креплений, водостойкости (для обуви из юфти), линейным размерам и толщине деталей. И изготовитель и продавец осуществляют такую проверку только выборочно, так как при этом происходит разрушение обуви. Выборку производят методом случайного отбора от общего количества пар обуви в партиях прошедших проверку по внешнему виду. Пары, забракованные на первом этапе контроля качества, во втором не участвуют. Для определения деформации подноска и задника, линейных размеров (высоты обуви, каблука и задника, длины и ширины отдельных деталей), гибкости отбирают 0,1% от количества пар в партии, прошедшей проверку по внешнему виду, но не менее одной пары. Для определения массы обуви - 0,1%, но не менее трех пар. Для определения водостойкости обуви - 0,2%, но не менее двух пар. Для определения толщины деталей, прочности крепления каблука, набойки, подошвы с заготовкой верха, деталей низа между собой, швов соединения деталей заготовки - 0,05%, но не менее одной пары. Если хотя бы по одному показателю отобранные образцы обуви не соответствуют требованиям стандартов, то по этому показателю проводят повторные испытания, но на удвоенном количестве пар. Образцы обуви во вторую выборку отбирают из той же партии, пары из первой выборки во второй не участвуют. Результаты повторного контроля распространяются на всю партию. 2.2 Сертификаты качества на кожаную обувьК средствам идентификации товаров относятся маркировка товаров; нормативные документы (ГОСТы, технические условия и др.), регламентирующие показатели качества; технические документы, в том числе товарно-сопроводительные документы (накладные, сертификаты, качественные удостоверения и т.п.), а также документально оформленные результаты испытаний образцов сертифицируемого товара. В качестве критериев идентификации используются результаты органолептических, химических, физико-химических и др. показателей, характеризующих состав и свойства товаров. Критерии идентификации должны быть объективными и независимыми от субъективных параметров, присущих испытателю (его компетентности, профессионализму, заинтересованности и др.), а также от условий и методов испытания. Проведение сертификации импортной и отечественной продукции в Российской Федерации проводится по одним и тем же правилам. Сертификаты являются качественными документами. На всю обувь, поступающую в магазин ООО "Стиль" по накладным имеются сертификаты соответствия, в которых указываются: наименование продукции, изготовитель, реквизиты договора, объемы поставки, дополнительная информация. 2.3 Маркировка обуви, штриховое кодирование, их расшифровкаМаркировка - это информация, наносимая изготовителем (или продавцом) непосредственно на конкретные товары, тару, этикетки или ярлыки и т.п. Требования к маркировке обуви регламентированы ГОСТ Р 51121-97 " Товары непродовольственные. Информация для потребителя. Общие требования" и ГОСТ 7296-81 "Обувь. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение". Маркировка наносится на русском языке, должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной. Она может быть полностью или частично продублирована на иностранных языках. Маркировка должна содержать следующие данные: 1) наименование товара - вид обуви; 2) наименование страны-изготовителя - Россия; 3) наименование фирмы-изготовителя - ЗАО МОФ "Парижская Коммуна"; 4) основное назначение товара или область его применения - обувь повседневная или домашняя, производственная и т.п.; родовое и возрастное назначение обуви (мужская, женская, школьная, дошкольная и т.д.); 5) правила и условия безопасного хранения, транспортирования, безопасного и эффективного использования; 6) основные потребительские свойства или характеристики - вид материалов верха, подошвы и подкладки; цвет материала верха; размер и полнота; информация о защитных свойствах (для специальной обуви); 7) информацию об обязательной сертификации наносит изготовитель или продавец только на товары, подлежащие в России обязательной сертификации, в виде знака соответствия по ГОСТ Р 50460-92 " Знак соответствия при обязательной сертификации. Форма, размеры и технические требования"; 8) юридический адрес изготовителя или продавца. Информация, указанная в пунктах 1-8 является обязательной при маркировке импортной и отечественной обуви. Для отечественной обуви маркировка должна быть дополнена в соответствии с требованиями ГОСТ 7296-81 в разделе 1 следующей информацией: 9) обозначением нормативного документа, по которому изготавливалась обувь (ГОСТ, ОСТ, или ТУ); 10) товарным знаком изготовителя (при наличии оного); 11) датой выпуска (месяц и две последние цифры года наносятся арабскими цифрами через точку - 12.99); 12) обозначением фасона колодки и (или) номера модели; 13) клеймом "СТ". Кроме перечисленных тринадцати пунктов, изготовитель (или продавец) может дополнить маркировку следующими данными: 14) информацией о добровольной сертификации (при ее наличии); 15) информацией о знаке соответствия обуви государственным стандартам (на добровольной основе); 16) штриховым кодом товара; 17) гарантийным сроком носки обуви; 18) другой информацией, необходимой и интересной для потребителя. Пункты 14-18 не являются обязательными при нанесении маркировки: изготовитель (или продавец) вправе применить их все или часть из них, или не применять ни одного. Однако соответствие товара заявленной информации является обязательным требованием для изготовителя и продавца. Информацию, перечисленную в пунктах 1-8 (для импортной) и 1-13 (для отечественной), наносят на потребительскую тару. На транспортную тару должна быть нанесена аналогичная маркировка. Она может быть дополнена информацией о количестве пар обуви в транспортной таре с указанием размерно-полнотного ассортимента; массой (брутто); датой упаковки; номером упаковщика и номером транспортной тары. Информация может быть нанесена любым способом (типографским. литографическим, от руки, штампом и т.п.), но во всех случаях должна быть четкой и легко читаемой, стойкой при хранении, транспортировании и реализации товара, не снижать его качество. Каждая полупара кожаной обуви должна иметь четкую маркировку, включающую: товарный знак предприятия-изготовителя; размер; полноту; номер модели и (или) фасон обуви; обозначение нормативной документации, по которой производилась обувь; дату выпуска; клеймо "СТ". Маркировку наносят несмываемой краской, горячим тиснением на одну из перечисленных деталей обеих полупар обуви: подкладку под берцы (на левую сторону верхней части); задний внутренний ремень; штаферку; клапан под застежку "молния"; внутреннюю сторону верхней части голенищ или кожаную подкладку в месте крепления ушков, или между ушками в передней части голенищ, или переднюю верхнюю часть подкладки на расстоянии 25-40 мм от верхнего края - в сапогах и сапожках; ярлык (из ПВХ пленки или тесьмы, или ленты из химических волокон), прикрепленный к подкладке. Товарный знак или наименование предприятия-изготовителя можно наносить на подошву (в геленочной части), или на вкладную стельку, полустельку, подпяточник, или подкладку под берцы. Размер и полноту наносят не только на детали подкладки или внутреннюю сторону голенищ бесподкладочных сапог, но также на ходовую поверхность подошвы (в геленочной или пучковой части) каждой полупары. Упаковка. Обувь должна быть упакована в потребительскую и (или) транспортную тару. В качестве потребительской тары используют картонные коробки, бумажные пакеты, пакеты из полимерных материалов. Обувь всех видов и назначения, кроме юфтевой и специальной, упаковывают в потребительскую тару попарно. Допускается упаковывание пинеток по 5-10 пар, малодетской обуви по 2 пары, обуви для детей ясельного возраста по 4 пары в одну картонную коробку с предварительным укладыванием каждой пары в полимерный пакет. Модельную обувь, обувь с верхом из лаковой кожи, велюра, нубука, замши, обувь белого цвета, светлых тонов, из синтетических кож упаковывают попарно в картонные коробки с перестиланием Мягкой бумагой или с укладыванием полупары в полимерный пакет. Внутрь каждой полупары под носок и союзку вставляют вкладыш из коробочного картона, пластмассы, мягкой скомканной бумаги или других материалов для лучшего сохранения формы обуви, предохранения ее от деформации при транспортировании и хранении. В голенище сапог и сапожек, кроме сапог с верхом или голенищами из текстиля, вставляют вкладыш из коробочного картона. Допускается легкую обувь, туфли домашние, дорожные, спортивные, гимнастические и больничные упаковывать в бумажные или полимерные пакеты. Картонные коробки и пакеты должны быть плотно уложены в транспортную тару. В качестве транспортной тары применяются ящики деревянные (разборные или неразборные) или из гофрированного картона. Юфтевую и специальную обувь, не имеющую потребительской тары укладывают в транспортную тару; дно, стенки и верхний ряд обуви выстилают оберточной бумагой. Масса (брутто) одного упакованного ящика не должна превышать 50 кг. Внутрь каждого ящика с обувью должен быть вложен упаковочный ярлык, содержащий ту же информацию, что и маркировка транспортной тары. Транспортирование обуви может производиться всеми видами транспорта. Если обувь перевозят в специальных контейнерах допускается ее транспортирование в потребительской таре. Хранение. Кожаная обувь должна храниться в сухом отапливаемом складском помещении при температуре воздуха не ниже +14С и не выше +25Си относительной влажности воздуха 50-80%, допускается хранение обуви в потребительской таре на стеллажах или деревянных настилах штабелями высотой не более 1,5м. Расстояние от пола до настила или нижней полки стеллажа должна быть менее 0,2 м. Размещают коробки и ящики на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Между стеллажами, штабелями и внутренними стенами склада должны быть проходы шириной не менее 0,7 м. Обувь должна быть защищена от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов и химических веществ. 3. Торгово-коммерческая характеристика ассортимента обуви магазина ООО "Стиль"3.1 Характеристика ассортимента обувиОбъектами исследования данной работы является женская кожаная обувь, представленная в магазине ООО "Стиль". Эта обувь представлена следующими видами: туфли, полуботинки, ботинки, полусапожки, сапожки, сапоги (таблица 1). Таблица 1 - Описание ассортимента
Рост объема товарных запасов в магазине ООО "Стиль" можно объяснить тем, что в последнее время женская кожаная обувь приобретается населением города Брянска на вещевом рынке, так как на рынке представлен более широкий ассортимент женской обуви и за частую более доступные цены. Кроме того в последние два года в городе открылось порядка 30 магазинов низких цен, в которых есть и обувные отделы. Все это ведет к росту конкуренции со стороны рынка и магазинов "Ценопад", в результате чего реализации обуви в магазине ООО "Стиль" сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине. Рассматривая поступления по конкретным видам женской кожаной обуви, можно отметить, что в период 2006-2007 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2005 году объем поступления туфель составил 2355 пар (34,4%), в 2006 году поступило 2010 пар туфель, что составило 42,5% от общего объема поступления, а в 2007 году объем поступления туфель составил 2023 пары (48,0%). Наименьшую долю в общем объеме поступления составляли сапожки. В 2007 году наибольший уровень реализации наблюдался по таким видам обуви, как ботинки (85,6%) и сапоги (82,7%). Это связано с тем, что в данный период ассортимент и качество данных видов обуви соответствовали спросу населения. В магазине ООО "Стиль" следует расширить ассортимент по таким видам как, полуботинки, полусапожки, ботинки, закупать обувь для всех групп населения, особенно увеличить объем закупок обуви для молодежи, которая соответствовала бы современному направлению моды. 3.2 Организация приемки и условия хранения товаровПриемка обуви в магазине ООО "Стиль" производится партиями. За партию принимают количество пар обуви одного артикула, изготовленной за определенный период времени (не более 6 суток), оформленной документом, удостоверяющим качество продукции и содержащим: наименование предприятия-изготовителя и его товарного знака, артикул, номер партии, дату выпуска. Приемка товаров по качеству в магазине ООО "Стиль" осуществляется при наличии соответствующего сертификата качества. В ходе приемки товаров проверяются сопроводительные документы, состояние тары, маркировка, упаковка. Поступившие в магазин ООО "Стиль" товары принимают материально-ответственные лица по количеству и качеству. В силу того, что партии обуви, поступающие в магазин ООО "Стиль" по объему являются небольшими, при экспертизе качества женской обуви контроль их качества проводится как органолептическим, так и экспертным методом. При оценке качества женской кожаной обуви и показателям эстетических свойств экспертным методом участвуют 2 эксперта из работников ООО "Стиль", имеющих товароведное образование. Если по результатам приемки выявляются дефектные единицы, то согласно договору о поставках между магазином ООО "Стиль" и поставщиками они подлежат возврату предприятию-изготовителю. В основном обувь поступает в магазин ООО "Стиль" от поставщиков-изготовителей из близлежащих регионов, при этом не подвергалась длительному хранению при транспортировке на значительные расстояния. В сложившейся ситуации товароведам ООО "Стиль" рекомендуется заключать договора поставок с уже известными поставщиками, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны и при заключении договоров обращать внимание на качество обуви, степень удаленности поставщика от магазина ООО "Стиль", ассортимент предлагаемой продукции, при этом необходимо искать новые источники поступления качественной обуви. Работникам магазина ООО "Стиль" необходимо обращать внимание на качество обуви и ее внешний вид при закупке данного товара. Обувь в магазине ООО "Стиль" храниться в сухом отапливаемом складском помещении при температуре воздуха не ниже +14С и не выше +25Си относительной влажности воздуха 50-80%, на стеллажах. Расстояние от пола до нижней полки стеллажа - 0,2 м. Коробки и ящики на складе размещают на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Обувь защищена от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов и химических веществ. 3.3 Размещение и выкладка товаров в магазинеПоказ товаров означает нечто большее, чем рациональное размещение товаров в торговом зале магазина. Умелая выкладка товаров в магазине должна привлечь покупателя к широко представленному ассортименту рекламируемых товаров, дать информацию о товаре, с помощью различных приемов и методов оказать эффективное воздействие на покупателей, побуждая их совершить покупку. Внутримагазинный показ товаров помогает покупателю найти рекламируемый товар в магазине. При выкладке обуви учитывается вид обуви, размер, цена и т.д. Поскольку магазин ООО "Стиль" относится к магазинам со средней торговой площадью, стеллажи отводятся под товар одной ассортиментной группу всех поставщиков, - например: полусапожки женские фирма "Марко", фирма "Белвест", фирма "Олип". Последовательность расстановки обуви в магазине ООО "Стиль": разделение обуви по материалу (искусственный материал/натуральный метериал); разделение обуви по сезону (летняя/демисезонная/зимняя); разделение по ценовому уровню (высокий/средний/низкий); разделение обуви по ассортиментным группам (босоножки женские высокий каблук/ средний каблук низкий каблук); разделение по стилю (повседневный / авангардный); разделение на "ходовые и неходовые модели". 3.4 Организация рекламы товаров и консультация покупателей в магазинеРекламная работа магазина ООО "Стиль" - это световые витрины, вывески, где указаны отделы в которых можно купить интересующий товар. Имеются информационный уголок - где изложены правила торговли, выдержки отдельных статей ФЗ "О защите прав потребителя", телефоны инспекции и комитета по защите прав потребителей, сообщения о новых товарах. Основную рекламную функцию выполняет печатная маркировка на товарах и устная речь продавца. На ценниках иногда дополнительно указывается кто поставщик товара. В магазине имеется книга отзывов и предложений. Она пронумерована, прошнурована, скреплена печатью и подписью директора магазина, вывешена на видном месте и выдается по первому требованию покупателей. В книге отзывов имеются и благодарности и жалобы. Рассматриваются они всегда в 2х - 3х дневный срок. И покупателю, если он оставил адрес всегда сообщают в 5и дневный срок о принятых мерах. Если это благодарность, то они объявляются на собрании, а если жалобы, то решается вопрос о начислении прибыли, премии. Таким образом "Книга отзывов и предложений" - контролер осуществляющий контроль за работой продавцов. Кроме того при проведении рекламных акций в магазине ООО "Стиль" и реализации обуви со скидкой печатаются ценники необычного образца и формы, с использованием различных ярких цветов. 4. Организация расчетов с покупателямиРасчет с покупателями - является важным элементом процесса продажи товаров. От правильности расчета покупателей зависит время, затраченное покупателем на приобретение покупки. В наше время все расчеты проходят через контрольно-кассовые машины (ККМ). 4.1 Характеристика контрольно-кассовой машины магазинаЭлектронная ККМ "Самсунг-4615 RЕ" машина многосчетчиковая, емкость секциональных регистров - 9 разрядов. ККМ имеет: 1. Принтер двухсекционный, матричного типа. 2. Раздельную печать и контрольной ленты (ширина ленты 45 мм). 3. Автоматическое отсчитывание времени в 24-часовом формате и даты с выводом этих данных на принтер при печати чека. 4. Фискальную память с возможностью внести до 3 тысяч ежедневных отчетов. 5. Возможность работы 4 кассиров, с накоплением результатов работы каждого. 6. Возможность присвоения каждому кассиру секретного кода (пароля). 7. Программируемые регистром пароли. 8. Четыре программируемых пароля. 9. Программируемые процентные скидки, надбавки, денежные скидки. 10. Операции аннулирования покупок и отмены чека. 11. Проведение "многочековых" операций. 12. Режим "калькулятор". 13. Необнуляемые общий итог и счетчик количества проведенных итогов. 14. Электроуправляемый денежный ящик ККМ имеет следующие основные узлы. Устройство ввода - представляет собой клавиши для набора сумм, номера счетчика (секции), номера и пароля кассира, программирование заголовка чека, клавиши сброса, коррекция аннулирования предварительного и общего итога. Устройство индикации - состоит из двух индикаторов (для кассира и покупателя) и показывает суммы, проведенные через кассовый аппарат "№ секции, сумму взноса покупателя и сдачу и т.д." Оперативно-запоминающее устройство - предназначено для подсчета выручки и контроля, состоит из суммирующих, контрольных и операционных счетчиков. Чекопечатающее устройство - предназначено для печатания и выдачи чека и печатание реквизитов на контрольной ленте. Замок режимов и ключи - предназначены для запирания ККМ, отдельных ее частей, снятие показаний суммирующих счетчиков на нули, для тестирования, программирования. Кожух - покрывает внутренние части ККМ, он установлен на базисе. Базис (постамент) - внутри расположен денежный ящик, который имеет несколько ячеек для бумажных и металлических денег. 4.2 Последовательность расчетов с покупателямиПолучив от покупателя деньги кассир должен: четко назвать стоимость покупки и сумму сдачи; взяв деньги от покупателя, не кладет их сразу в кассу, а оставляет их на виду у покупателя; бумажную и металлическую сдачу отдавать одновременно. Если покупатель обратился к кассиру с тем, что сумма сдачи не правильная, кассир обязан пересчитать сдачу. И если имеется ошибка, обязательно ее исправить, извиниться. 4.3 Правила эксплуатации и техника безопасностиТехника безопасности - это система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на работающих опасных и вредных производственных факторов. 1. Работающие место должно быть оборудовано так, чтобы исключить возможность соприкосновения рабочего с токопроводящими путями, шинами заземления, батареями отопления, водопроводными трубами. 2. Включать машину в сеть через специальную заземленную розетку. 3. Не разрешается применять предохранители, не рассчитанные на ток, не предусмотренный техникой эксплуатации машины и включать машину в сеть без предохранителя. 4. Перед включением машины в электросеть, надо осмотреть вилку, шнур, розетку и убедиться в их исправности. 5. Следует помнить, что у машины во время выдачи чека происходит автоматическое открытие и выталкивание денежного ящика на 1/3 его длины. 6. Не допускается вмешательство в работу машины после пуска и до окончания работы. 7. При остановке, при производственной причине, а также при внезапном стопорении отключить от сети электропитания. 8. После окончания на машине необходимо отключить электропитание и вынуть вилку из розетки. 9. Допускать к работе на машине знакомых с правилами работы и ТБ. Установку машины, первичную подготовку ее к работе и инструктаж работающего на кассе проводят механики обслуживающей организации ООО "Брянскторгтехника". Механик проверяет исправность машины, определяет умение кассира правильно работать, обеспечивает ее пуск и оформляет записи на заводском паспорте на ККМ о сдаче ее в эксплуатацию. Чтобы исключить безконтрольную разработку машины, механик пломбирует ее. Проверяет шнур, вилку, заземление, розетки работа денежного ящика. ККМ ежедневно очищают от пыли, от бумажных волокон лент, печатающиеся колеса промываются не реже двух раз в месяц. Денежный ящик дезинфицируется 1 раз в неделю. После окончания работы кассовая машина отключается от электропитания. 4.4 Реквизиты чеков и контрольных лентРеквизиты чеков и контрольных лент: наименование организации; идентификационный номер налогоплательщика; № секции; № кассы; количество штук; дата; стоимость покупки; сумма покупки; время покупки. 4.5 Заключительные операцииВ конце смены или рабочего дня кассир подсчитывает выручку по каждой секции и общую сумму по кассе, а затем все эти данные отражается в журнале кассира-оператора. Денежную выручку кассир сдает в главкассу по приходному кассовому ордеру. Приходный кассовый ордер хранится у старшего кассира, а квитанцию к ордеру отдают кассиру-оператору. 4.6 Составление кассового отчетаОтчет кассира состоит из двух частей: приходной и расходной. В приходной указывается остаток денег на начало дня (из предыдущего отчета) и все поступившие деньги за день. В расходной части отражается сумма выручки, сданная в банк, возврат по расходным кассовым ордерам, а также итог за день. На конец дня итог равен остатку денег на начало дня плюс итог прихода за день и минус итог расхода за день. Чтобы проверить правильность подсчета остатка денег на конец дня, необходимо сравнить сумму остатка денег плюс итог прихода за день с суммой конечного остатка денег плюс итог расхода за день. Они должны быть равными. Список использованной литературы1. Варли Розмари, Рафик Мохаммед. Основы управления розничной торговлей. / Пер. с англ. Ильин С.Б. (главы 1-9), Бирюкова Н.Д. (главы 10-18). - М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. - 846 с. 2. Дашков Л.П., Памбухчнянц О.В. Коммерция и технология торговли - М.: "Маркетинг", 2000. - 448 с. 3. Дурович А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - М.: Новое знание, 2004. - 512с. 4. Котлер Филипп, Армстронг Гари, Сондерс Джон, Вонг Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг. - 2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001. - 994с. 5. Менеджмент, маркетинг и экономика /под ред.А.П. Егоршина - Н. Новгород: НИМБ - 2001 г. - 486 с. 6. Мерчандайзинг: управление розничными продажами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 274 с. 7. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 389 с. 8. Памбухчнянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учеб. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК "Дашков и К°", 2005. - 448 с. 9. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учеб.7-е изд., перераб. и доп. - М.: ИТК "Дашков и К°", 2004. - 504 с. 10. Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - СПб.: Питер, 2007 - 388 с. 11. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: учеб. / под ред. А.Н. Неверова. - М.: ИЦ "Академия", 2004. - 464 с. |