Реферат: Пиво
Название: Пиво Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Анализ экономической эффективности торгового предприятияЯ работаю в столовой «Катрин», она работает с 900 до 2300 без перерыва и выходных. Здесь представлен широкий ассортимент пивной продукцией. Общество с ограниченной ответственностью «Катрин» учреждено на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона РФ от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», решением № 1 единственного Участника Зайцева Андрея Валерьевича от 03 февраля 2005 года. Место нахождения предприятия: Россия, г. Брянск, ул. Дуки, 80. По данному адресу находится единоличный исполнительный орган - Генеральный директор. Уставный капитал Общества на момент государственной регистрации оплачен Участником денежными средствами наполовину (50%) в сумме 5.000 рублей. Оставшаяся неоплаченная часть Уставного капитала подлежит оплате Участником в течение одного года с момента государственной регистрации Общества. Показатели, характеризующие размер изучаемого предприятия представим в виде таблицы. Таблица 1 - Показатели, характеризующие размер изучаемого предприятия
Товарооборот увеличивался на протяжении трех лет. Наиболее значительное увеличение произошло в 2007 г. По сравнению с 2006 г. товарооборот увеличился на 10071 тыс. руб. Валовая прибыль за рассматриваемый период была непостоянной. Среднегодовая стоимость основных средств с 2005 по 2007 г. постоянно увеличивалась. Среднесписочная численность работников в 2006 г. по сравнению с 2005 г. увеличилась на 2 человека и на протяжении двух лет не менялась. Таблица 2 - Товарооборот за четвертый квартал 2007 г., тыс. руб.
Таблица по товарообороту свидетельствует о том, что прибыль увеличивается к концу 4 квартала. Состав и должностные оклады работников изучаемой организации представим в виде таблицы. У нас очень дружный и хороший коллектив. Благодаря этому предприятие не стоит на месте, а двигается вперед. Персонал работает, за счет этого магазин получает прибыль. Наш персонал состоит из: Таблица 3 - Состав и должностные оклады работников ООО «Катрин»
Заработная плата руководителей на предприятии ООО «Катрин» складывается из оклада и премии. В зависимости от должности существует почасовая оплата труда. Сумма оклада складывается из совокупности отработанных часов. Премия зависит от товарооборота предприятия. Затем общая премия для руководителей делится в соответствии с занимаемой должностью. Заработную плату бухгалтера составляет оклад. Заработная плата менеджера складывается из оклада и процента от сделок. В состав заработной платы кассира также входит оклад и проценты от проданного объема продукции. Оплата труда у грузчика и охранника состоит из оклада. 2. Организация приемки пивной продукции по количеству и качествуПриемка пива по количеству и качеству производится в соответствии с Инструкциями о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству и качеству. Особыми условиями поставки, пива, а также договорами. Доставка пива на торговые предприятия производится в закрытых автомашинах или авторефрижераторах. Допускается транспортирование ящиков с бутылками, а также бочек с пивом в открытых автомашинах, укрытых в летнее время брезентом или другой плотной тканью, а в зимнее - автопледом. Доставка пива на торговые предприятия, оборудованные стационарными изотермическими емкостями, производится в изотермических автоцистернах. Бутылки с напитками должны иметь этикетки утвержденного образца (кроме бутылок с металлическими кроненпробками, где обозначены название напитка, наименование завода-изготовителя и дата изготовления), содержащие данные: · наименование напитка; · товарный знак или наименование предприятия-изготовителя, базы (в случае розлива на базе); · емкость бутылки; · стандарт; · дату розлива; · розничную цену. Пастеризованное пиво должно иметь на этикетке дополнительную надпись "Пастеризованное". Деревянные бочки должны иметь выжженные на дне: · товарный знак или наименование предприятия-изготовителя; · емкость в литрах; · номер бочки. Такие же обозначения должны иметь алюминиевые бочки и изотермические цистерны. Кроме того, на бочках и цистернах должны быть наклеены этикетки с указанием наименования напитка, предприятия-изготовителя, даты розлива и соответствующего стандарта. Приемка не соответствующих стандартам или техническим условиям безалкогольных и слабоалкогольных напитков запрещается. 3. Информация о товарах для потребителейКак известно, пиво бывает светлое и темное (нерусские надписи Light и Dark давно не смущают русский пытливый ум). Первое производится из светлого или слегка поджаренного солода (в зависимости от сорта пива возможно добавление кукурузы, риса, пшеницы и т. д.). Темное же пиво варят из солода хорошо прожаренного (карамельного) или копченого, иногда с добавлением пережженного сахара. Крепость пива, или объемный процент содержания алкоголя (на американском пиве указан весовой процент, который переводится в объемный умножением на 1,26). Этот показатель редко остается без внимания. Заметим только, что при крепости 5% полулитровая бутылка пива содержит 25 мл чистого спирта, что соответствует 60 мл водки. Вполне достойная рюмашка. Однако варение пива - это искусство, и предсказать результат с большой точностью невозможно. "Градусы" можно измерить, когда пиво уже готово. Поэтому многие производители корректно пишут на своих этикетках: "Содержание алкоголя - не менее...". Наиболее же честные пивовары вместе с датой производства указывают на упаковке точное содержание алкоголя именно в этой, свежесваренной партии пива. Например, у баночки "Ranch Pilsner Beer" лазерная надпись на донышке: 4,6 vol. Безалкогольное пиво, на удивление, в нашей стране дешевле, чем алкогольное. По технологии изготовления (если варить так, как когда-то впервые его стал варить г-н Гиннесс) оно должно быть дороже. Возможно, как безалкогольный напиток, оно освобождено хотя бы от части налогов... Так или иначе, больше всего этого пива пьют в Москве (2,16%) - город деловой, всегда "за рулем". В Казани его потребляют 1%, а провинция этого пива не пьет - один перевод денег. Как читать пивную этикетку1 – Название 2 - Тип пива 3 - Плотность (концентрация сухих веществ в сусле) 4 - Крепость пива или процентное содержание алкоголя 5 - Калорийность (энергетическая ценность) 6 - Страна – производитель 7 - Гост или ТУ 8 – Литраж Бутылки и бочки с пивом маркируют по ГОСТ Р 51074. Допускается нанесение информации рекламного характера. На бутылках и банках с пастеризованным пивом дополнительно указывают: «Пастеризованное» Бутылки с пивом упаковывают в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13516, из полимерных материалов по ОСТ 1016, в металлические ящики, а также в тару-оборудование по ГОСТ 24831. На каждую бочку наклеивают ярлык с информацией по ГОСТ 51074 и дополнительно указывают массу брутто (кроме перевозок автомобильным транспортом). Транспортная маркировка тары должна соответствовать ГОСТ 14192. Изготовитель (продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация для потребителя должна быть представлена непосредственно с пищевым продуктом текстом и/или маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов пищевых продуктов. Текст на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше и надписи в маркировке наносят на русском языке, а дополнительно по требованию заказчика на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Текст и надписи могут быть продублированы на иностранных языках. Информация, приводимая в тексте на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке или листе-вкладыше должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения, способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или органолептическим показателям. Информация о пищевых продуктах должна содержать следующие данные: - Наименование продукта. Наименование должно конкретно и достоверно характеризовать продукт, позволять отличать данный продукт от других. Наименование должно состоять, как правило, из нескольких слов и включать названия группы, подгруппы, вида продукта, приведенных в любой последовательности, соответствовать нормам русского или иного языка, на котором дается информация о продукте. При необходимости должны быть указаны отличительные качества продукта ("концентрированный", "восстановленный", "сублимированный", "пастеризованный", "стерилизованный", "охлажденный", "замороженный" и другие), которые должны быть включены в основное наименование или расположены на этикетке в непосредственной близости от наименования. Наименования пищевых продуктов должны соответствовать применяемым в государственных стандартах Российской Федерации, межгосударственных стандартах, а также включенным в приложения А и Б. Информация об этом должна содержаться в контрактах. С учетом используемого сырья, технологии их изготовления, состава, включая применяемые пищевые добавки, особенностей органолептических характеристик они могут относиться изготовителем к определенной группе пищевых продуктов и сопровождаться соответствующей информацией для потребителя. В остальных случаях рекомендуется использовать наименования, понятные потребителю. В штрих-коде, состоящем, по европейскому стандарту, из 13 цифр, первые две цифры обозначают страну; следующие пять - код предприятия; в следующих пяти цифрах зашифрованы потребительские свойства (первая - имя товара, вторая - потребительские особенности, третья - масса, четвертая - состав, пятая - цвет). Последняя цифра штрих-кода - контрольная, служит для определения подлинности кода. Если проделать несложные арифметические вычисления с цифрами штрих-кода, есть шанс доподлинно узнать о том, настоящий продукт перед вами или банальная подделка. Вот эта формула: Сложите цифры, стоящие на четных местах. Полученную сумму умножьте на три. Сложите цифры, стоящие на нечетных местах, кроме последней. Сложите два предыдущих результата. А теперь от этой суммы отбросьте первую цифру. Из десяти вычтите последний получившийся результат. И радуйтесь - вычисления можно закончить. Если у вас получилась цифра, равная последней, контрольной, значит перед вами оригинальный продукт. Если цифры не совпадают, перед вами, скорее всего, подделка. 4. Организация продажи товаров и обслуживание покупателейПредприятие обязано иметь правила торговли и общественного питания, санитарные правила и другую необходимую нормативно - техническую документацию и соблюдать установленные в них требования. Продаже пиво, соответствующие по качеству обязательным требованиям стандартов и технических условий, при этом должен быть оригинал сертификата соответствия или копия настоящего сертификата, заверенная подписью и печатью органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию. Часы торговли алкогольными напитками в предприятиях устанавливаются их собственниками по согласованию с местными администрациями. Разрешается продажа следующих видов сертифицированной в установленном порядке алкогольной продукции - пива. Продажа иных видов алкоголь содержащей продукции (спирт питьевой, в том числе импортный, винный спирт, алкоголь содержащая продукция по фармакопейным статьям, спирт этиловый сырец, спирт этиловый ретификат из непищевого сырья (гидролизный синтетический), плодовоягодные спиртованные виноматериалы) в розничной сети не разрешается. Не допускается продажа алкогольных напитков и пива: - без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие - изготовитель; - с просроченным сроком годности; - полученных от изготовителя или оптового продавца, не имеющего сертификата соответствия, с указанием даты и номера гигиенического заключения; - лицам, не достигшим 18 лет; - лицам, находящимся в состоянии опьянения; - с лотков и автомашин, в торговых предприятиях, расположенных вблизи (не менее 500 м) учебных заведений, детских учреждений, а также непосредственно на территории лечебно - профилактических учреждений, в столовых учебных заведений и производственных предприятий во время учебного и производственного процесса; - на предприятиях общественного питания - немаркированных штампом предприятия. Предприятие, осуществляющее продажу алкогольных напитков и пива, обязано обеспечить покупателей (лиц, приобретающих или имеющих намерение приобрести товар) в наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли алкогольными напитками и пивом, их ассортименте, потребительских свойствах, предприятиях - изготовителях и сроках годности продукции. Пиво должны храниться в соответствии с установленными требованиями (соблюдение температурного режима и других параметров, товарного соседства и других условий хранения), не допускающими потери качества при хранении. Образцы товаров должны быть снабжены ценниками с указанием наименования, емкости посуды и цены. При продаже в разлив спиртных напитков указывается цена за 50 мл. напитка и выше (за литр и 0,1 литра - в отношении вина и пива). На предприятиях общественного питания в меню на пиво должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылок, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 мл. напитка. Перед отпуском покупателю продавец обязан проверить качество товаров по внешним признакам. Работники предприятий, осуществляющих торговлю алкогольными напитками и пивом, проходят медицинское освидетельствование и курс гигиенической подготовки со сдачей зачета и обязаны при себе иметь санитарную книжку в соответствии с установленным порядком. |