Отчет по практике: Торговая и маркетинговая деятельность сети супермаркетов "Остап"
Название: Торговая и маркетинговая деятельность сети супермаркетов "Остап" Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: отчет по практике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание 1. Общие сведения о предприятии 2. Материально-техническая база и торгово-технологический процесс 3. Товарный ассортимент 4. Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности торговой рекламы Заключение 1. Общие сведения о предприятии На Самарском рынке ГК «Остап» начал свою деятельность в 1993 году, как один из крупнейших оптовых поставщиков продуктов питания. Компания первой в Самаре начала привозить продукты не только из Москвы но и из-за рубежа: Болгарии, Чехии. Взяв старт как оптовый поставщик, деятельность компании постепенно перетекла в сферу розничной торговли. Сегодня группа компаний «Остап» – крупный, динамично развивающийся холдинг, объединяющий предприятия пищевой отрасли. Это 15 круглосуточных супермаркетов «Остап» в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске, 5 пиццерий «Сицилия» в Самаре и Тольятти, небольшой «семейный» пивбар «Пивная лука» и совместная с чешскими партнерами фабрика полуфабрикатов. Все предприятия ГК «Остап» объединены общей стратегией развития и управляются из одного центра. Связывает их и единая дисконтная система. Персональная дисконтная карта ГК «Остап» дает право на скидку в супермаркетах, пиццериях, баре и в гостиничном комплексе «Городок». Сеть супермаркетов «Остап» – одна из самых больших в Самарской области. Сегодня в нее входят 15 магазинов круглосуточного обслуживания в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске. Остап – первая региональная сеть, которая начала работать 24 часа в сутки. Супермаркеты расположены в «спальных» районах города, и каждый из них можно назвать «магазин моего района». Таблица 1 – Состав и структура персонала на предприятии ООО «Ритэйл – К» на 01.01.2008 г.
2. Материально-техническая база и торгово-технологический процесс Характеристика МТБ предприятия: 1) Тип здания: встроено-пристроенное; 2) Особенность объёмно-планировочного решения: первый этаж многоэтажного дома; 3) Капитальность сооружения: капитальное. Таблица 2 – Динамика товарооборота на 1 кв. м площади за 2007–2008 гг.
Магазин имеет следующие помещения: 1) Торговый зал магазина разделён на следующие отделы: – кассовая зона; – бакалея, хлебный отдел; – парфюмерный отдел; – отдел консервированной и замороженной продукции; – молочный отдел; – ликероводочный отдел; – кондитерский отдел; – колбасный отдел; – отдел свежей выпечки, салатов, фруктов и овощей. 2) Склад; 3) Административно-бытовые помещения: – кабинет директора магазина; – товароведческий отдел. 4) Подсобные помещения: – гардероб; – туалет; – кухня. 3. Товарный ассортимент Супермаркеты «Остап» предлагают широчайший ассортимент отечественных и импортных продуктов питания, выбор алкогольной продукции, а также полуфабрикатов и мясных изделий собственного производства. В супермаркетах «Остап» можно купить всем известное разливное жигулевское пиво, а на закуску – сушеную и вяленую волжскую рыбку. В группу предприятий «Остап» входит фабрика по изготовлению мясных полуфабрикатов, огромнейший выбор которых можно найти в супермаркетах «Остап». На прилавках супермаркетов «Остап» можно найти как товары первой необходимости: хлебобулочные изделия, кисло-молочные продукты, – так и деликатесы. Здесь же и продукция собственного производства – полуфабрикаты фабрики «Косс». В супермаркетах «Остап» всегда есть свежее мясо, поставляемое с фермерских хозяйств Самарской губернии, предварительно упакованное с применением новейшей технологии. Инертный газ, используемый при упаковке, позволяет увеличить срок хранения мяса, сохраняя все вкусовые и полезные свойства. В супермаркетах «Остап» можно «поймать» живого карпа – в аквариуме. А на закуску покупателям предлагается большой выбор салатов, приготовленных в традициях европейской и азиатской кухни на фабрике полуфабрикатов «Косс». Гордость всех магазинов «Остап» – свежее разливное пиво Самарского пивзавода. Здесь и «Фон Вакано», и «Старая Самара» и, конечно же, классика вкуса – «Жигулевское». Таблица 3 – Динамика товарооборота в разрезе отдельных товарных групп на 02.07.2008 г.
4. Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности торговой рекламы Скидки для всех Супермаркеты Остап предлагают две системы дисконта: именную (скидка по карточкам) и ориентированную на время посещения. Право на 5% скидку покупатели супермаркета получают при приобретении универсальной дисконтной карты «Остап». А в утренние часы с 9 до 12 все посетители магазина получают скидку в 7%. Причем скидки эти складываются: обладатель дисконтной карты «Остап» получает утром целых 14.9% скидки на покупку в супермаркете. Остап предлагает персональные карты двух номиналов: стоимостью 200 рублей и 400 рублей. Персональная дисконтная карта достоинством 200 рублей – это: – 5% скидки на покупки в сети супермаркетов «Остап» – 10% скидки при посещении пиццерии «Сицилия» – 10% дисконт в баре «Пивная лука» Персональная дисконтная карта достоинством 400 рублей – это: – 5% скидки на покупки в сети супермаркетов «Остап» – 20% скидки при посещении пиццерии «Сицилия» – 20% дисконт в баре «Пивная лука» Система дисконта продумана таким образом, что позволяет ее владельцу получить доступные цены и максимум сервиса, а значит и максимум удовольствия от посещения любого заведения группы компаний «Остап». Приобрести дисконтные карты можно в любом заведении ГК «Остап» – в супермаркете, пиццерии или пивбаре. Удобная география расположения, широкий ассортимент продукции, приветливый квалифицированный персонал сделали супермаркеты «Остап» узнаваемым и популярным местом среди жителей Самары и губернии. Сервис – это вся масса удобств, выгодных условий и предложений, которые предоставлены посетителям супермаркетов «Остап». А их на самом деле множество. Удобное расположение Все супермаркеты «Остап» расположены внутри спальных кварталов, организация работы и обслуживания построена по принципу «магазин моего района». Удобство расположения, круглосуточный режим работы, компетентный и тактичный персонал выгодно зарекомендовали супермаркеты «Остап» среди покупателей. Заключение Прочные позиции на рынке, четко выстроенная стратегия развития и глубокое понимание потребностей целевой аудитории позволяют предприятиям ГК «Остап» активно осваивать региональный рынок. Расширение сети супермаркетов и пиццерий, новые интересные проекты ГК «Остап» создают новые рабочие места, а тщательный отбор персонала и система обучения позволяют вводить в отрасль новые квалифицированные кадры. Один из принципов организации: продвижение по карьерной лестнице действительно способных специалистов. |