Контрольная работа: Экологическая система
Название: Экологическая система Раздел: Рефераты по экологии Тип: контрольная работа |
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования "Бирская государственная социально-педагогическая академия" Технология - 11 Глобальные проблемы человечества Выполнил: студент 5 курса ф-та ТиП Мухаметдинов А. Проверил: Соловьянюк Г.М. Бирск 2008 1. Совершенствование технологии производства продуктов питания способствовало увеличению численности населенияВходной контроль: 1. Что Вы понимаете под экологической системой? (экологическая система - это совокупность организмов, населяющих общую территорию и способных к длительному сосуществованию); 2. Что называется земледелием? (земледелием называется обработка земли с целью выращивания сельскохозяйственных растений); 3. Что изучает демография? (демография это наука о составе населения и его изменениях); Текущий контроль: 1. Какие экосистемы стал создавать человек при переходе к земледелию и скотоводству? (при переходе к земледелию и скотоводству человек стал создавать искусственные экосистемы - агроценозы, в которых почти полностью использовал первичную продукцию, а также начал разводить домашний скот); 2. Каковы пути увеличения обеспеченности человечества продовольствием? (путями увеличения обеспеченности человечества продовольствием являются: расширение обработки земель, совершенствование земледельческих технологий и увеличение энерговложения на единицу площади); 3. Благодаря чему происходил рост численности населения помимо расширения возможностей для пропитания? (рост численности населения помимо расширения возможностей для пропитания происходил благодаря постепенному уменьшению смертности в детском возрасте и увеличению продолжительности жизни); Заключительный контроль: 1. Какими факторами регулировалась численность собирателей и охотников? (численность собирателей и охотников регулировалась эколого-биологическими факторами, так как человек полностью зависел от продукции естественных экосистем и не мог управлять ими); 2. Что повлияло на динамику роста населения? (динамику роста населения резко изменил переход к земледелию и скотоводству); 3. Спектр, каких технологий включали в себя "технологии обеспечения жизни"? ("технологии обеспечения жизни" включали широкий спектр технологий, начиная от домостроения, способов обработки и сохранения продовольствия, производства тканей, одежды и кончая технологиями гигиены, медицины и рекреации); Тестовое задание. При средней продолжительности около 20 лет полная численность всех живших на Земле людей составляет… а) от 80 до 150 млрд.; б) от 5 до 50 млрд.; в) от 20 до 50 млрд.; г) от 150 до 250 млрд.; д) от 50 до 60 млрд. 2. Истощение плодородных земель приводит к дефициту природных ресурсов. Входной контроль: 1. Что Вы понимаете под словом "голод"? (под словом "голод" понимается отсутствие продуктов питания вследствие неурожая или иного бедствия); 2. Что является пустыней? (пустыней является большое, не заселенное людьми пространство, лишенное растительности или со скудной растительностью); 3. Как влияют минеральные удобрения на почву? (при использовании минеральных удобрений повышается ее плодородие и увеличивается устойчивость к эрозии); Текущий контроль: 1. Какая угроза возникла у человечества в связи с увеличением населения? (в связи с увеличением населения у человечества возникает реальная угроза голодания); 2. Какие факторы повлияли на снижение плодородия почвы? (на снижение плодородия почвы повлияли такие факторы как затопление, засоление и осолонцевание); 3. Что влечет за собой обнищание населения, возрастание невежливости и стихийность в состоянии экономики у развитых стран? (обнищание населения, возрастание невежливости и стихийность в состоянии экономики у развитых стран за собой влечет загрязнение и ухудшение здоровья людей при применении на истощающихся почвах массированные дозы удобрений и ядохимикатов); Заключительный контроль 1. В результате чего в почву возвращается меньше биогенных элементов? (в почву возвращается меньше биогенных элементов в результате использования всего 2/3 урожая с/х растений); 2. Какой фактор влияет на сокращение возделываемых земель в развивающихся странах? (на сокращение возделываемых земель в развивающихся странах влияет такой фактор как опустынивание, что повлияло на продуктивность сельскохозяйственных земель); 3. Какие методы вынуждены использовать земледельцы при сокращении плодородных земель? (при сокращении плодородных земель земледельцы вынуждены использовать такие методы как применение массированных доз удобрений и ядохимикатов); Тестовое задание. К способам, повышающим плодородие почвы, не относится: а) использование гербицидов; б) удобрение навозом животных; в) запахивание зеленой массы; г) чередование культур; д) сидерация. 3. Жизнедеятельность всех организмов всецело зависит от воды. Входной контроль 1. Что является главным источником атмосферного кислорода? (главным источником атмосферного кислорода является вода); 2. Из скольких процентов воды состоит организм человека? (организм человека состоит из 70% воды); 3. Назовите основные источники пресной воды на суше? (основными источниками пресной воды на суше являются реки и озера); Текущий контроль 1. Что называется "водой"? ("водой" называется прозрачная бесцветная жидкость, представляющая собой химическое соединение водорода и кислорода); 2. Какие воды пустынных районов являются невозобновляемым ресурсом? (невозобновляемым ресурсом пустынных районов являются подземные воды); 3. Сколько составляет доступное количество воды в год? (доступное количество воды составляет лишь около 7 тыс. км3 в год) ; Заключительный контроль: 1. Какую роль играет вода для зеленых растений? (для зеленых растений вода позволяет проводить процесс фотосинтеза); 2. От чего зависит распространение и численность многих наземных животных? (распространение и численность многих наземных животных зависят от доступности и близости воды); 3. В чем опасность загрязнения подземных вод? (опасность загрязнения подземных вод в том что, просачиваясь в водоносные слои, они оставляют в них ядовитые химические вещества); Тестовое задание. Ежегодный сток пресной воды в год составляет… а) 40 тыс. км3 ; б) 10 тыс. км3 ; в) 60 тыс. км3 ; г) 150 тыс. км3 ; д) 80 тыс. км3 ; 4. Водопотребление человечества должно снизиться в связи с ограничением пригодных к использованию водных ресурсов. Входной контроль: 1. Назовите примеры основного применения водных ресурсов? (примером основного применения водных ресурсов может являться использование воды для питья, стирки, поливки). 2. В процессе, каких работ хозяйственной деятельности происходят загрязнение вод? (загрязнение вод в процессе таких работ хозяйственной деятельности как использование удобрений и пестицидов); 3. Какие виды деятельности человека являются основными загрязнителями водных объектов? (основными загрязнителями водных объектов являются такие виды деятельности человека как промышленные предприятия и сельское хозяйство); Текущий контроль: 1. На сколько лет хватит воды при нынешних объемах ее потребления? (при нынешних объемах потребления воды ее хватит на ближайшие 20 - 30 лет); 2. За пределы, какого использования грунтовых вод выходят большинство стран? (большинство стран выходят за пределы сбалансированного использования грунтовых вод); 3. Какое процентное содержание используется для ирригации и в промышленности и коммунальном хозяйстве? (я для ирригации используется 70% воды, остальные 30% используются в промышленности и коммунальном хозяйстве). Заключительный контроль: 1. Какое количество пресной воды в год используется человеком? (человеком используется 3,5 тыс. км3 пресной воды); 2. Во сколько возросло потребление воды за поздние 50 лет? (потребление воды за поздние 50 лет возросло в 4 раза с 1000 км3 до 4100 км3 в год); 3. Какие объекты выступают в качестве транспортных систем и конечных аккумуляторов антропогенных загрязнителей окружающей среды? (в качестве транспортных систем и конечных аккумуляторов антропогенных загрязнителей окружающей среды выступают водные объекты); Тестовое задание. Доступное количество воды в годсоставляет лишь около … а) 7 тыс. км3 ; б) 1 тыс. км3 ; в) 3,5 тыс. км3 ; г) 28 тыс. км3 ; д) 40 тыс. км3 . 5. Рост численности населения приводит к увеличению спроса на минеральные ресурсы Входной контроль: 1. Что Вы понимаете под словом "топливо"? (под словом "топливо" понимается - горючее вещество, дающее тепло, являющееся источником получения энергии); 2. Что называется энергией? (энергией называется одно из основных свойств материи - мера ее движения, а также способность производить работу); 3. Назовите примеры твердого топлива? (примером твердого топлива могут являться древесина, уголь, сланцы, торф); Текущий контроль: 1. Какие невозобновляемые виды ископаемого топлива преобладают в настоящее время? (в настоящее время преобладают такие невозобновляемые виды ископаемого топлива как: уголь, нефть и газ); 2. Каков процент всей потребляемой энергии получаемой из ископаемого топлива? (получаемая из ископаемого топлива потребляемая энергия составляет 88%); 3. Какие возможности сбережения ископаемого топлива существуют в настоящее время? (в настоящее время существуют две возможности сбережения ископаемого топлива: повышение эффективности его применения и использование возобновляемых источников энергии); Заключительный контроль: 1. Каковы перспективы использования минерального сырья в ближайшем будущем? (перспективами использования минерального сырья в ближайшем будущем являются повышение эффективности его применения и использование возобновляемых источников энергии); 2. Что влияет к увеличению спроса на энергию? (к увеличению спроса на энергию влияет рост численности населения и производства); 3. На сколько хватит запасов нефти, угля и газа при высоком темпе их потребления? (при высоком потреблении потребления, запасов нефти хватит на 41 год, угля - на 326 лет, газа - на 60 лет). Тестовое задание. К твердому топливу не относится… а) нефть; б) древесина; в) сланцы; г) торф; д) уголь. Конспект. 1. Совершенствование технологии производства продуктов питания способствовало увеличению численности населения. 2. Истощение плодородных земель приводит к дефициту природных ресурсов. 3. Жизнедеятельность всех организмов всецело зависит от воды. 4. Водопотребление человечества должно снизиться в связи с ограничением пригодных к использованию водных ресурсов. 5. Рост численности населения приводит к увеличению спроса на минеральные ресурсы. |