Сочинение: Я хочу рассказать вам... (творчество Ю. Визбора)
Название: Я хочу рассказать вам... (творчество Ю. Визбора) Раздел: Сочинения по литературе и русскому языку Тип: сочинение |
“Нужно всю жизнь работать над собственным образом...” Ю. Визбор В середине 50-х гг. XX в. какая-то неодолимая страсть овладела студенчеством — страсть к поэтическому творчеству. Многие взялись сочинять нехитрые, но глубоко искренние и злободневные песенки: о кострах и палатках, о встречах и разлуках, о любви и дружбе. Особенно преуспел в этом Московский педагогический институт, выпустивший из своих стен Аду Якушеву, Юлия Кима, Бориса Вахнюка, Юрия Визбора и многих других исполнителей собственных песен — бардов. У молодежи того времени сложилась традиция: раз в месяц в одном из кафе Ленинграда собирались поэты-любители, исполнявшие стихи на свои мелодии, под аккомпанемент гитары. Они представляли друг другу свои песни, обсуждали их — так в скором времени образовался клуб авторской песни. В авторской песне всегда есть особое, личностное начало. С первых же гитарных аккордов любой, даже самый неискушенный слушатель может сказать, что сейчас прозвучит песня Булата Окуджавы, а сейчас — Владимира Высоцкого или Юрия Визбора. Последнего можно отнести к наиболее ярким и популярным представителям авторской песни. С1951 г., со времени создания своей первой песни — “Мадагаскар”, Юрий Визбор написал их более четырехсот. Для многих современников его песни стали не только “хранилищем” памяти о студенческих годах, но и символом юношеской романтики, душевного тепла, света. “Охотный ряд”, “Ты у меня одна”, “Домбайский вальс”, “Вставайте, граф” — шедевры бардовского искусства. Для распространения, популяризации этих песен не понадобились средства массовой информации. Эстрадному официозу народ предпочитал песни без вранья, без пафоса — песни бардов. Юрий Визбор не был столь социально остр, как Высоцкий, Ким или Галич, он не обличал бюрократию или цензуру. Его удел — преодоление стихийных сил природы: гор, морей, неба, преодоление собственных сомнений и слабости. Наполним музыкой сердца, Устроим праздники из буден, Своих мучителей забудем, Вот сквер — пройдемся до конца... В разные годы жизни ему довелось быть учителем, радистом, радиорепортером, драматургом, киносценаристом, актером. Но всегда он оставался верен себе, своим представлениям о счастье, чести, добре, справедливости, о ценности внутреннего мира каждого человека. Не сотвори себе кумира Из невеликих мелочей, Из обстановки и квартиры, Из посещения врачей, Из воскресенья и субботы, Из размышлений о судьбе. В конце концов не в наши годы Унынье позволять себе... Визбор был необыкновенно популярен не только как автор и исполнитель авторской песни, но и как актер, его узнавали на улице. “Борман”, — кричали мальчишки во дворе;“Борман”, — волновались сотрудники ГАИ; “Борман”, — вздыхали молодые девушки. Кроме роли в популярном отечественном сериале “Семнадцать мгновений весны”, на счету Визбора-актера еще много прекрасных, запоминающихся ролей в фильмах: “Белорусский вокзал”, “Ты и я”, “Красная палатка”, “Возмездие” и др. Прекрасно зная о своей популярности, Визбор относился к ней спокойно. Он просто улыбался, причем улыбался не конкретному человеку, а всем без исключения, улыбался своей славе. Недаром Ю. Ким сказал о нем: “Незабвенные, а для многих и лучшие годы тут же отзываются в наших сердцах при одном звуке визборовской гитары... Визбор — это молодая Москва конца 50-х годов, Визбор — это наше совершеннолетие...”. Звук одинокой трубы... по-осеннему пуст. Словно забытый бобыль Зябнет березовый куст. Аудитория Визбора-певца — то самое студенчество пятидесятых-шестидесятых годов, которое когда-то первым услышало его. Эти люди, остро ощущающие влюбленность в его песни, не дадут им забыться. Юрий Визбор, как сказал о нем кто-то из современников, был нерасчетливо талантлив, песни его пела и поет молодежь у подъездов, у костра, дома, за столом — это его главный дар, это судьба. |