Отчет по практике: Обязанности персонала предприятия общественного питания
Название: Обязанности персонала предприятия общественного питания Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: отчет по практике | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНЕСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ. База практики: Ресторан «Эль ранчо» ВОЛГОГРАД ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Предприятие ООО «Фирма «Арка» ресторан «Эль ранчо» находится в Тракторозаводском районе на одном из оживленных проспектов. Ресторан является одним из лучших специализированных предприятий города. Данное заведение расположено по адресу: г. Волгоград, пр. Ленина 213 тел.74-12-31. Режим работы с 12-00 до 24-00 часов. Без перерыва и выходных. Ресторан «Эль ранчо» является специализированным предприятием, первого класса. Обслуживание посетителей производится официантами и барменами. Ресторан специализируется в основном на производстве мясных и рыбных блюд, приготовленных на углях, а также производит большое количество холодных, горячих, первых блюд и десертов мексиканской кухни. Основным перечнем предоставляемых услуг является: приготовление и подача несложных блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов высокой степени готовности. А также производится обслуживание посетителей с участием официантов и барменов. Контингент питающихся – это в основном постоянные клиенты, гурманы мексиканской кухни, а также люди, которые относят себя, по крайней мере, к среднему классу. Ценовая политика данного заведения ориентированна на средний класс. Оплата за услуги проводится как за наличный, так и безналичный расчет, а также через терминал. К дополнительным услугам ресторана «Эль ранчо» можно отнести: вызов такси, доставка продукции предприятия на дом, услуга предварительного заказа. Сертификация услуг. При обязательной и добровольной сертификации работ и услуг в общественном питании следует руководствоваться Правилами сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденными постановлением Госстандарта РФ от 5 августа 1997 г. №17. При сертификации подтверждают соответствие работ и услуг обязательным требованиям, в том числе требованиям безопасности работ и услуг для жизни, здоровья, и т.д., а также безопасности процесса выполнения работ и оказания услуг. Сертификация работ и услуг – деятельность по подтверждению соответствия их требованиям законодательных актов Российской Федерации, государственных стандартов, санитарных правил и норм, строительных норм и правил и других документов, которые в соответствии с законами Российской Федерации устанавливают обязательные требования к работам и услугам. Основные требования при сертификации услуг общественного питания – обеспечение безопасности жизни и здоровья потребителей, защита их прав от недобросовестности исполнителя услуг, содействие их конкурентоспособности, а также защита окружающей среды. Сертификат соответствия – документ, гарантирующий, что продукция, процесс или услуга соответствует требованиям нормативно-технической документации. Для получения сертификата ресторатор должен подать заявление-декларацию о безопасности услуг общественного питания, предоставить заключения органов санэпиднадзора и пожарной инспекции, а также положительные результаты испытаний его продукции, которые проводятся в аккредитованных испытательных лабораториях. Подтверждается уровень образования и качество профессиональной подготовки персонала. Выдача производится органом по сертификации на основании акта сертификационных проверок процесса оказания услуги, протокола испытаний – контроля качества кулинарной продукции. В соответствии с правилами исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг, ассортиментный перечень производимой им продукции, соответствующий обязательным требованиям нормативной документации. Если деятельность предприятия общественного питания подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, то информация о номере, сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем, должна быть размещена в удобном для ознакомления месте. Права потребителя услуг предприятия общественного питания Потребителю предоставляется следующая информация: o Цены и условия оплаты услуг; o Фирменное наименование предлагаемой продукции собственного производства приготовления блюд и входящих основных ингредиентов; o Сведения о массе порции готового блюда; o Емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и объеме его порций; o Ссылки на нормативные документы, требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемые услуги; сведения о сертификации услуг. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, картой вин и условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала. При организации детского и диетического питания предприятия должны представлять сведения потребителям сведения о пищевой ценности продукции: калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов, добавляемых в процессе приготовления блюд. Информация об исполнителе и оказываемых им услугах доводится до сведения потребителей в месте проведения услуг на русском языке, а дополнительно, по усмотрению дирекции, на языках других стран. Порядок оказания услуг общественного питания Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаково для всех потребителей, за исключением тех случаев, когда Федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Также исполнитель обязан оказать оказывать услуги не выборочно, а любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами. Потребитель имеет право сделать предварительный заказ, который должен быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция), содержащего необходимые сведения, а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи. Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю. Контроль, за соблюдением правил осуществляется Государственной инспекцией по торговле, качеству и защите прав потребителей, Государственным антимонопольным комитетом Российской Федерации. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель может предложить потребителю другие услуги, носящие возмездный характер: цветы, сувениры, фото и др. Но эти, отдельно оказываемые услуги, не должны навязываться потребителю, который вправе отказаться от них. При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуги и (или) закончить оказание услуги, и потребовать уменьшение цены за оказываемую услугу; расторгнуть договор об оказании услуги. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков. Убытки возмещаются полностью в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие форс-мажорных обстоятельств или по вине потребителя. Продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Потребителю должна быть представлена информация о номере лицензии, сроке ее действия и органе, выдавшем ее. Эта информация должна размещаться в удобных местах для ознакомления. Работники ресторана обязаны своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции. Эта информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке следующие сведения: - Наименование и цена алкогольной продукции; - Данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции; - Наименование производителя (юридический адрес) и страна происхождения алкогольной продукции; - Государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать; - Объем алкоголя в потребительской таре; - Наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции; - Содержание в алкогольной продукции вредных для здоровья вредных веществ (по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов); - Противопоказания к применению алкогольной продукции, дата изготовления и срок годности. - Продавец этой продукции, в том числе импортной, должен иметь товарно-транспортную накладную, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика, и сертификат соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат (указанная информация должна быть представлена потребителю по его требованию). - Не допускается продажа алкогольной продукции: - Без марок акцизного сбора; - Без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия; - Без подтверждения легальности ее производства и оборота; - Некачественной и опасной для здоровья людей (не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов; имеющей явные признаки недоброкачественности); - Не соответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции; - С неустановленными сроками годности для продукции, на которую должен быть установлен срок годности, или истекшим сроком годности; - Упаковка, тара и маркировка которой не соответствует требованиям государственных стандартов; - С содержанием этилового спирта более 18 процентов объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа «тетрапак»; - Лицам, не достигших возраста 18 лет; - В детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях. Перед продажей алкогольной продукции официант или бармен обязан проверить ее качество по внешним признакам. В ресторанах и барах в картах вин должны быть указаны: наименование напитка, его характеристика, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов. Потребитель, которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено официантом или барменом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Потребитель также в праве отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию потребителя ему предоставляется книга отзывов и предложений. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, при оказании услуг исполнитель несет ответственность в соответствии с Гражданским кодексом РФ «О защите прав потребителей». Требование специальных законодательных актов РФ должны соблюдаться всеми предприятиями общественного питания независимо от их организационно-правовой формы, а также предпринимателями. Правила оказания услуг общественного питания должны иметься во всех предприятиях общественного питания и в наглядной, доступной форме доводиться до сведения потребителей. АНАЛИЗ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ОТЧЕТАОзнакомившись с нормативной документацией по первой части, можно сделать следующие выводы: Предприятие работает на полном основании, совершенно официально зарегистрировано; прошедшее аттестацию и получившее разрешение на осуществление своей деятельности. Предприятие зарекомендовало себя на рынке услуг с хорошей стороны. Руководство ресторана заключило много договоров с полезными организациями, помогающие этому заведению процветать и твердо стоять на ногах, давая своим потребителям полную уверенность в приобретении услуг. Предприятие ООО «Фирма «Арка» ресторан «Эль ранчо», расположено в очень удобном месте, на одном из оживленных проспектов нашего города. В близи предприятия находится огромный промышленный завод, административные здания, жилой массив, а также живописный парк. Предприятий конкурентов нет, по этому это заведение приносит хорошие доходы. Ресторан «Эль ранчо» основан в 2003 году и за этот период зарекомендовал себя с хорошей стороны. Несмотря на то, что данное заведение расположено в Тракторозаводском районе оно все равно имеет своих постоянных клиентов. А постоянными клиентами являются известные люди не только города Волгограда, но даже известные люди города Волжского. Интерьер торгового зала выполнен в современном стиле и соответствует требованиям самого капризного гостя. Весь строительный материал, используемый в строительстве, произведен из экологически чистого и натурального сырья. Торговый зал ресторана выполнен в двух уровнях. На первом этаже располагаются места для семейных пар с маленькими детьми, а на втором этаже располагаются места для курящих клиентов. В зале расположен «гриль» - место, где приготавливают разнообразные виды горячих блюд приготовленных на углях, прямо на глазах у посетителей. Производственные помещения располагаются по ходу технологического процесса. Все помещения очень просторные и светлые. Цеха оснащены, новым, эргономичным оборудованием, привезенным из Мексики, и выполнено по индивидуальному заказу.
Шеф-повар подчиняется непосредственно директору предприятия общественного питания; или иному должностному лицу. На время отсутствия шеф-повара (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в уставном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. Шеф-повар осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельностью подразделения предприятия общественного питания. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием. Проводит работу по совершенствованию организации производственного процесса, внедрению прогрессивной технологии, эффективному использованию техники, повышению профессионального мастерства работников в целях повышения качества выпускаемой продукции. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары, полуфабрикаты и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество получения и реализации продуктов. Обеспечивает на основе изучения спроса потребителей разнообразие ассортимента блюд и кулинарных изделий, составляет меню. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Осуществляет расстановку поваров и других работников производства. Составляет график выхода поваров на работу. Проводит бракераж готовой пищи. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. Контролирует правильность эксплуатации оборудования и других основных средств. Проводит инструктаж по технологии приготовления пищи и другим производственным вопросам. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Проводит работу по повышению квалификации работников. Шеф-повар вправе: Знакомиться с проектами решений руководства предприятий общественного питания, касающимся его деятельности. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. Привлекать всех специалистов структурных подразделений предприятия к решению задач. Работая в качестве дублера, шеф-повара научилась заполнять формы первичной учетной документации. При осуществлении операций в общественном питании следует руководствоваться «Правилами оказания услуг общественного питания», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.97 № 1036. Калькуляционная карточка, применяется для определения цены продажи отдельно на каждое блюдо (изделие) с помощью калькуляции. Калькуляционная карточка может составляться из расчета стоимости сырья на сто блюд для наиболее точного определения цены одного блюда. План-меню применяется для определения меню на каждый день. Составляется ежедневно в одном экземпляре заведующим производством на кануне дня приготовления пищи, утверждается руководителем организации. В плане-меню указываются наименование и номера блюд по Сборнику рецептур или по ТТК, СТП, ТУ. Блюда в плане-меню записываются в следующей последовательности: закуски, первые блюда, вторые блюда, напитки, комплексные обеды. Требование в кладовую применяется для определения отпуска необходимого количества продуктов из кладовой. Составляется в одном экземпляре, с учетом в потребности в сырье на предстоящий день и остатка сырья на производстве на начало дня. На основании требования выписывается накладная на отпуск товара. Закупочный акт, применяется для закупки продуктов у населения. Составляется в двух экземплярах в момент совершения закупки сельхоз продуктов у населения (продавца) представителем организации. Подписывается лицом, закупившим продукты, и продавцом. Утверждается руководителем организации. Один экземпляр закупочного акта передается продавцу, второй – остается у покупателя. Дневной заборный лист, применяется для оформления отпуска продукции из производства в филиалы, буфеты и мелкорозничную сеть, подчиненные данной организации, а также в раздаточную в тех случаях, когда она отделена от основного производства. Бланки нумеруются в бухгалтерии. Выписываются заборные листы в двух экземплярах бухгалтером. Заведующий производством при отпуске продукции, заполняет соответствующие графы, под копирку, указывая время отпуска каждой партии изделий. Первый экземпляр вручается лицу, получившему продукцию, а второй остается у заведующего производством. По окончании дня определяются итоги натуральных показателей и стоимость отпущенной продукции по заборному листу. Заборный лист сдают в бухгалтерию вместе с ведомостями учета движения продуктов и тары на кухне материально ответственными лицами. Работники мелкорозничной сети сдают заборные листы в бухгалтерию с приложенной квитанцией о выручки. Акт о бое, ломе, и утрате посуды и приборов, применяется для оформления возникшего по тем или иным причинам боя, лома и утраты столовой посуды и приборов. Акт составляется за отчетный период или на конкретную дату, составляется в двух экземплярах комиссией. Один экземпляр передается в бухгалтерию, а другой – остается у материально ответственного лица. Акт о реализации и отпуске изделий из кухни, применяется в ресторанах, кафе и других организациях общественного питания, где используется форма расчетов с потребителями, позволяющая получить данные о реализации изделий кухни по наименованиям, количеству и их стоимости. Акт составляется ежедневно на основании кассовых чеков, абонементов, накладных и других документов. В соответствующих графах акта показывается количество и стоимость блюд по каждому виду реализации. Акт подписывается членами комиссии, в том числе заведующим производством, кассиром, и проверяется бухгалтером. Акт о снятии остатков продуктов, полуфабрикатов и готовых изделий кухни, применяется для учета на кухне остатков продуктов, полуфабрикатов и нереализованных готовых изделий. Количество необработанного сырья записывается отдельно в графу. Остатки полуфабрикатов и готовой продукции пересчитывается в сырье по нормам рецептур, которые были предусмотрены при составлении калькуляции на полуфабрикаты или готовые изделия. Составляется комиссией при инвентаризации, при смене бригады, если работа кухни производится в две или более смены. Заказ-счет, применяется в организации общественного питания для оформления заказа на обслуживание торжеств и банкетов. Заказ составляется в двух экземплярах, подписывается метрдотелем и заказчиком. Один экземпляр остается в организации, второй – у заказчика. Шеф- повар несет полную ответственность за производственную деятельность предприятия, под руководством которого осуществляется контроль за соблюдением рецептур блюд, технологии их изготовления, проверка готовой продукции, своевременное снабжение производство сырьем, инструментами, инвентарем и т.д. Шеф-повар должен ежедневно обеспечивать соблюдение на производстве правил санитарии и гигиены, охраны труда и техники безопасности, своевременно предоставлять отчеты об использовании товарно-материальных ценностей. Шеф-повару предоставлено право: требовать от работников строгого соблюдения правил технологии приготовления кулинарной продукции и санитарных правил, расставлять работников в соответствии с требованиями производства и их квалификацией, в случае необходимости перемещать работников в пределах производства. Шеф-повар (заведующий производством) относятся к категории руководителей. На должность шеф-повара назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 5 лет. Назначение на должность шеф-повара и освобождение от нее производится приказом директора предприятия общественного питания по представлению. Шеф-повар должен знать: Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся вопросов работы предприятия общественного питания. Организацию и технологию производства. Ассортимент и требования к качеству блюд и кулинарных изделий. Основы рационального и диетического питания. Порядок составления меню. Правила учета и нормы выдачи продуктов. Нормы расходов сырья и полуфабрикатов. Калькуляцию блюд и кулинарных изделий и цены на них. Стандарты и технические условия на продукты, сырье и полуфабрикаты. Правила и сроки хранения продуктов, сырья и полуфабрикатов. Виды технологического оборудования, принцип работы, технические характеристики и условия его эксплуатации. Экономику общественного питания. Организацию оплаты и стимулирования труда. Законодательство о труде. Правила внутреннего трудового распорядка. Правила и нормы охраны труда, технику безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. АНАЛИЗ ВТОРОЙ ЧАСТИ ОТЧЕТАРаботая, в качестве дублера шеф-повара, сделала для себя следующие выводы: Шеф-повара Ресторана «Эль ранчо» грамотные и образованные люди, хорошо знают и выполняют свои обязанности. В них присутствует «огонек», они всегда стараются придумать какое-то новое блюдо, чтоб оно могло порадовать гостей пиццерии. Шеф-повара ознакомили с должностными инструкциями и с требованиями, предъявляемыми к производственному персоналу. Изучила системы материальной ответственности на предприятии, порядок заключения договора о материальной ответственности. Ознакомилась со структурой производства и планировкой. Ознакомилась с используемой на производстве нормативной и технологической документацией. Принимала участие в пересдаче смены и составлении актов передачи остатков. Проводила бракераж готовой продукции. Научилась правильно вести бракеражный журнал.
Администратор зала руководит всей работой официантов, барменов, швейцаров, гардеробщиков, уборщиков залов, туалетов; Администратор обязан: контролировать персонал в соблюдении правил обслуживания посетителей ресторана, внутреннего распорядка, личной гигиены, ношения форменной одежды и т.д. Администратор устанавливает совместно с работниками сервизного буфета порядок получения, обмена и сдачи официантами посуды и других предметов сервировки, обеспечивает подготовку зала к открытию ресторана. В течение дня администратор должен находиться в зале, следить за поддержанием чистоты и порядка и правильности сервировки столов. Перед открытием ресторана инструктировать о порядке работы в данный день, проверять их готовность к обслуживанию, знакомить с меню; встречать гостей и помогать им в выборе мест, поручая дальнейшее обслуживание официанту. По окончании рабочего дня администратор обязан проследить за уборкой залов, сдачей официантами в кассу выручки за день, сдачей в сервизный буфет посуды, приборов, белья, полученных под отчет, записать в специальный журнал-дневник поручения, которые необходимо выполнить следующей смене. Администратор организует труд официантов, формируя из них бригады и назначая бригадиров; составляет график выхода официантов, других работников зала на работу и контролирует его выполнение; распределяет официантов по отдельным участкам зала и закрепляет за ними для обслуживания определенное количество столов; обеспечивает четкую связь производства и торгового зала; наблюдает за правильностью отпуска готовых блюд и их оформлением; выдает официантам под отчет бланки счетов, записывает их номера, проверяет в конце дня реестр, составленный официантом, в котором указываются номера суммы счетов, и визирует этот реестр, для передачи в кассу. Администратор имеет право в случае нарушения официантами, барменами правил обслуживания не допускать их к работе или отстранить от нее, сообщив об этом руководству ресторана; при неправильном отпуске или оформлении готового блюда возвращать его на производство, требовать замены также в том случае, если посетителю не понравилось блюдо, гарнир или соус. Администратор должен иметь журнал забытых вещей. Официанты, гардеробщики и уборщики обязаны немедленно сдавать администратору забытые вещи, а администратор должен записать их в журнал и доложить об этом директору. Администратор должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся работы организации; структуру управления организацией, права и обязанности работников организации процесса обслуживания посетителей; ассортимент реализованных услуг; основы маркетинга; принципы планировки и оформления помещений, витрин организации рекламы; основы эстетики, этики, психологии и обслуживания посетителей; основы экономики, организации труда и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Администратор зала несет ответственность: · За поведение персонала торговых залов, качество обслуживания посетителей в залах ресторана; · За невыполнение своих обязанностей, перечисленных в должностной инструкции, а также распоряжений директора ресторана; · За бой посуды, порчу имущества ресторана, причиненные во время работы, за неправильное хранение и эксплуатацию материальных ценностей; · За несоблюдение сотрудниками ресторана санитарных и противопожарных правил, правил техники безопасности и Правил внутреннего трудового распорядка ресторана. АНАЛИЗ ТРЕТЬЕЙ ЧАСТИ: Работая в качестве администратора ресторана «Эль ранчо», сделала следующие выводы: Научилась организовывать работу торгового зала; по проведению различных мероприятий и услуг для клиентов. Ознакомилась с работой POS-терминала. Организовывала встречу и размещение гостей в зале. Принимала заказы по телефону доставки на дом. Заполняла журнал кассира - операциониста. Ознакомилась с работой на кассовом аппарате. Присутствовала при сдаче дневной выручке менеджеру пиццерии. Принимала заказ на обслуживание банкета. Ресторан «Эль ранчо» работает по ГОСТу Р 50764-95 – «Услуги общественного питания». Настоящий стандарт устанавливает классификацию услуг общественного питания, общие требования к качеству услуг и обязательные требования по безопасности услуг, оказываемых в сфере общественного питания. Настоящий стандарт распространяется на предприятиях общественного питания всех форм собственности, различных типов и классов, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания. Стандарт применяется предприятиями общественного питания и гражданами-предпринимателями, а также для осуществления сертификации общественного питания в соответствии с Законами Российской Федерации «О защите прав потребителей», «О сертификации продукции и услуг» с целью обеспечения безопасности для жизни и здоровья потребителей и охраны окружающей среды. Услуга питания кафе представляет собой услугу по изготовлению и реализации кулинарной продукции и покупных товаров в ограниченном ассортименте по сравнению с предприятиями других типов и в основном не сложного изготовления, а также по созданию условий для их потребления на предприятии. Пиццерия «АРКА» предоставляет ряд услуг: - Услуги по изготовлению кулинарной продукции и кондитерских изделий; - Услуги по организации потребления продукции и обслуживания; - Услуги по реализации кулинарной продукции; - Услуги по организации досуга; - Информационно-консультативные услуги;
Подбор персонала начинается с определения требований к исполнителям конкретных должностей. Требования к руководящим работникам и исполнителям изложены в Постановлении Минтруда РФ от 6 июня 1996 г. №3 «тарифно-квалификационные характеристики (требования) работников предприятия общественного питания». Руководитель предприятия руководит в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации. Организует работу и эффективное взаимодействие производственных единиц, цехов и других производственных подразделений. Обеспечивает выполнение организацией заданий согласно установленным количественным и качественным показателям, всех обязательств перед поставщиками, заказчиками и банками. Организует производственно-хозяйственную деятельность организации на основе применения методов научно-обоснованного планирования материальных, финансовых и трудовых затрат, максимальной мобилизации резервов производства. Принимает меры по обеспечению организации квалифицированными кадрами. Способствует наилучшему использованию знаний и опыта работников, созданию безопасных и благоприятных условий для их труда, соблюдению требований законодательства по охране труда. Решает все вопросы в пределах предоставленных прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – своим заместителям, руководителям производственных единиц, а также функциональных и производственных подразделений организации. Руководитель предприятия должен знать: Конституцию Российской Федерации; Трудовой кодекс РФ, законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации по вопросам деятельности отрасли; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности организации; профиль, специализацию и особенности структуры организации; перспективы технического, экономического и социального развития организации; технологию производства продукции организации; возможности производственных мощностей организации; методы хозяйствования и управления; порядок заключения и исполнения договоров; основы экономики, организации труда, производства и управления; законодательство о труде и охране труда Российской Федерации; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. Директор должен обладать следующими качествами: o Врожденное стремление к управлению людьми; o Уверенность в себе; o Умение ценить время подчиненных; o Требовательность и строгость; o Умение поощрять и наказывать; o Вежливость и приветливость; o Чувство юмора; o Умение говорить и молчать; o Интерес к подчиненным; o Способность находить пути решения проблемы; o Умение подобрать и расставить подчиненных; o Умение отдавать распоряжения; o Умение увлечь других предстоящей работой; o Умение влиять на других людей. Директор ресторана – это яркий, неравнодушный, образованный и талантливый человек. Он должен обладать необходимыми экономическими знаниями, опытом ведения коммерческих переговоров, общения с фирмами-поставщиками, партнерами, средствами массовой информации, государственными и контролирующими органами. Умение соблюсти интересы ресторана, при этом построив отношения с взаимодействующими структурами на основе долговременности и взаимовыгоды – необходимое качество эффективности и получения прибыли. АНАЛИЗ ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ: Работая в качестве дублера менеджера ресторана «Эль ранчо», научилась принимать управленческие решения. Организовывала структуру работы подразделения пиццерии. Несла полную ответственность за выполнение принятых решений и за качество выполняемой работы.
Список литературы 1. Сборник нормативных и технологических документов, регламентированных производством кулинарной продукции. IV часть 2-ое издание. Издательство «Хлебпродинформ» М.:2003г. 2. Сборник рецептур и кулинарных изделий для ПОП «Хлебпродинформ» М.: 1996 г. 3. Хим. Состав Российских продуктов питания М.: «Делипринт» 2002 4. Л.М. Алешина Справочник технолога ОП. М.: «Экономика» 2004г. 5. Л.С. Кучер Ресторанный бизнес в России. М.: «Росконсульт» 2003г. 6. В.И. Богушева Бары и рестораны, искусство обслуживания «Феникс» Р-на-Д 2005г. 7. М.Б. Смоленский Экспресс-справочник Правоведение. Издательский центр «Март» М. – Р-на-Д. 2006г. |