Курсовая работа: Развитие электронного правительства в Ирландии
Название: Развитие электронного правительства в Ирландии Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение 1. История развития высокотехнологичного производства в Ирландии 2. Стратегии развития электронного правительства 3. План действий по реализации стратегии развития электронного правительства 4. Стадия развития электронного правительства Заключение Список использованных источников Приложение Введение В последние годы правительства во всем мире начали интенсивно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) с целью повышения эффективности и качества своих услуг. Эти инициативы и программы получили название «Электронное правительство» (E-Government). Мировой опыт показывает, что внедрение технологий «электронного правительства» предоставляет гражданам и бизнесу доступ к высококачественным услугам госорганов и одновременно уменьшает стоимость этих услуг. Электронное правительство такой способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. Электронное правительство не является дополнением или аналогом традиционного правительства, а лишь определяет новый способ взаимодействия на основе активного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях повышения эффективности предоставления государственных услуг Тема моего реферата – «Развитие электронного правительства в Ирландии». Главная цель электронного правительства Ирландии состоит в том, чтобы гарантировать, что Ирландия развивается как полностью участвующее, конкурентоспособное, интеллектуальное Информационное общество. Следует отметить, что опыт Ирландии может быть учитан и при создании электронного правительства в России. Целью работы этой работы является изучение развития электронного правительства в этой стране. Задачи моей работы - исследование история развития высокотехнологичного производства в Ирландии, стратегии развития электронного правительства, план действий по реализации стратегии развития электронного правительства, стадии развития электронного правительства в Ирландии. 1. История развития высокотехнологичного производства в Ирландии Лет двадцать или тридцать назад Ирландия была бедной страной с отсталой, в основном аграрной, экономикой. Инфляция достигала 20% в год, специалисты уезжали за океан, а безработица была национальным бедствием. В этих условиях правительство приняло смелое и до сих пор, несмотря на все достигнутые успехи, не очень популярное решение - открыть двери иностранному капиталу. В Ирландии нет богатых сырьевых ресурсов. Зарубежных бизнесменов привлекли низкооплачиваемая квалифицированная (уровень среднего и высшего образования в стране традиционно высок) англоговорящая рабочая сила, европейская культура и политическая стабильность. Все, что оставалось сделать правительству, - это предложить инофирмам льготные условия налогообложения и провести соответствующую пропагандистскую кампанию. Задачу облегчила поддержка мощной (около 70 млн. человек) зарубежной диаспоры, не утратившей связи с исторической родиной. Результат не замедлил сказаться: европейские и американские корпорации начали размещать свои подразделения на ирландской земле. Сначала это были примитивные "отверточные" производства, потом - более современные и технологичные. Естественно, возникли новые рабочие места, вслед за иностранными предприятиями начали развиваться местные, у людей появились оптимизм, уверенность в завтрашнем дне и гордость за свою страну. По аналогии с "азиатскими тиграми" Ирландия была прозвана "кельтским львом". Одним из важнейших своих достижений в реализации долгосрочной экономической политики правительство Ирландии считает успешное развитие научно-производственных отраслей, связанных с информационными технологиями. Действительно, в 80-е и особенно в 90-е годы государственная власть последовательно осуществляла меры по превращению страны в ключевого игрока на европейском рынке ИТ-продукции, и в первую очередь в его программном сегменте. Не без активного участия американского капитала (за период 1986–99 гг. около 40% всех инвестиций США в европейскую электронную промышленность были направлены именно в Ирландию) и лидеров мировой отрасли программного обеспечения (семь из десяти крупнейших производителей ПО, включая Microsoft, Novell, Oracle и других, давно уже располагают в Ирландии своими дочерними фирмами) стране и в самом деле удалось продвинуться на ведущие отраслевые позиции не только в пределах ЕС, но и на межконтинентальной арене. Разрабатываемое в Ирландии программное обеспечение предназначается для использования в системах электронной обработки информации, мобильной связи, инженерии, ресурсного планирования, управления базами данных, бухгалтерского учета и банковских расчетов, информационной безопасности, создания интернет-структур и обеспечения онлайновых сервисов. Компании, предоставляющие консультационные услуги и услуги системной интеграции, оказывают помощь отечественным и международным клиентам в проектировании и реализации всех видов бизнес-систем и продуктов. Все большее количество фирм специализируется на осуществлении технической поддержки и сопровождения клиентских ИС, используя при этом распространенные по всей Ирландии бесплатные телефонные центры. Целый ряд софтверных компаний, начинавших совсем недавно свою работу в виде структур малого бизнеса, превратились в настоящих рыночных лидеров, диктующих свою моду на новые продукты и предлагающих оригинальные решения на основе web-технологий.[1] Всё это привело к развитию электронного правительства в Ирландии. 2. Стратегия развития электронного правительства Ирландия - европейская страна с характерной для Европы социальной рыночной экономикой. В таком обществе многое зависит от государства. Оно облечено солидными полномочиями, но и принимает на себя немалую ответственность, в том числе и за будущее страны. Поэтому, государство решило создать электронное правительство, которое способствовало бы эффективному взаимодействию граждан и государства, посредством использования информационных технологий. Создание электронного правительства показывает, что Ирландия развивается как полностью участвующее, конкурентоспособное, интеллектуальное информационное общество В связи с этим, необходимо выделить следующие стратегических целей формирования электронного правительства в Ирландии: 1) создание разветвленной системы государственных услуг, оказываемых в онлайновом режиме и реализуемых через сеть взаимосвязанных структур «электронного правительства», что приведет к уменьшение расстояния между гражданином и правительством; 2) сооружение современной телекоммуникационной инфраструктуры, способной удовлетворить потребности бизнеса и общества в оперативном доступе к информации; 3) предоставление всем гражданам страны максимально удобных и экономически выгодных условий пользования онлайновыми услугами и участия в жизнедеятельности общегосударственного информационного сообщества, что приведет к значительному увеличению числа пользователей услугами электронного правительства. 4) в области образования: предоставление образованию соответствующей материальной базы (компьютеры, линии связи), переработка учебных планов, обеспечение переподготовки преподавателей. Плодом государственных раздумий о завтрашнем дне в Ирландии стал объемистый документ, озаглавленный "Information Society Ireland: Strategy for Action". Он представляет собой программу вступления страны в эпоху информации, программу, которая должна вывести Ирландию на передний край прогресса и обеспечить ей место в элитарном постиндустриальном клубе.[2] В документе описаны предпосылки, намечены цели и выбрана стратегия их достижения - с точки зрения специально организованного правительством органа Ireland's Information Society Steering Committee, призванного претворить в жизнь упомянутую программу. В итоге степень участия рядовых ирландцев в работе своей «электронной власти» превзошла самые смелые ожидания ее организаторов: в первые же дни функционирования главного портала eGovernment — Ireland (www.reachservices.ie) его посещаемость достигла 7–8 тысяч визитов в час, а впоследствии возросла до 10 тысяч, не имея тенденции к снижению и по сей день. Причем отношение жителей Ирландии к структурам электронного правительства отнюдь не является сугубо потребительским: помимо пользования предоставляемыми им государством онлайновыми услугами, граждане страны с не меньшей заинтересованностью обращаются и к имеющимся в их распоряжении средствам обратной связи с органами государственной власти и местного управления, направляя в их адрес замечания и предложения, касающиеся текущей политики и повседневной жизни, идеи и самостоятельные проекты развития и совершенствования практики государственных служб и их сетевых представительств. Популярность правительственного ресурса ReachServices стала действительно всенародной: «Рассчитанный на то, чтобы создать ирландцам максимум удобств в общении с подразделениями государственного аппарата, интегрированный портал www.reachservices.ie радикально изменил всю систему взаимоотношений между гражданином и государством, — утверждает эксперт агентства Europemedia Эндрю Мак-Линдон. — Расширение доступности и улучшение качества предоставляемых каждому гражданину сервисов естественным образом активизировало и его, гражданина, личное участие и заинтересованность в повышении эффективности процессов государственного управления». «Невозможно было не обратить внимание на то, как стремительно укрепляется онлайновая связь между правительством и населением Ирландии с появлением каждого нового web-сервиса, предложенного гражданам органами eGovernment — Ireland, — соглашается со своим коллегой Мэттью Кларк. — Но, конечно же, наибольшую популярность ирландскому электронному правительству принесли такие услуги, как возможность оформления через Интернет множества официальных документов, перевод в онлайн практически всех платежей и упрощение посредством сети процедуры сбора налогов». Эту точку зрения разделяет и большинство других специалистов — от интернет-аналитиков до политических обозревателей: по их мнению, именно такого рода сервисы обеспечили ирландскому электронному правительству отнюдь не ординарный успех и на родине (где, помимо совершенно необычного для кризисных условий укрепления собственного авторитета у народных масс, властям удалось добиться еще и значительного повышения эффективности работы госаппарата и экономии его расходов), и за ее границами (где авторы Irish еGovernment собрали и продолжают собирать все возможные международные премии и призы, выбились в мировые лидеры электронизации процессов государственного управления и стали признанными образцами для подражания — по крайней мере, в пределах ЕС, да и всего континента). Правда, для достижения подобного авторитета, эффективности и признания ирландскому правительству пришлось сначала не в виртуальном, а в реальном пространстве выстроить необходимую для доступа населения к электронным сервисам ИТ-инфраструктуру. Только на первом этапе доведения широкополосных каналов от Дублина до городских и сельских населенных пунктов центральных районов страны было сооружено 7500 километров современных линий связи, а сейчас, по словам министра коммуникаций и природных ресурсов Ирландии Дермота Ахерна, одной из задач наибольшей политической важности является реализация проекта «South West Regional Authority’s Broadband (SWRA)», благодаря которому средствами спутниковой связи с органами местного управления и столичной власти будут обеспечены еще 2000 семей в отдаленных поселках юго-западного региона. В осуществлении проекта задействованы несколько известных ИТ-компаний (в т. ч. Ildana и 3Com), а в качестве партнера ирландского правительства по его финансированию выступает Европейское космическое агентство. В целом же, как следует из отчетов ISSC, на строительство инфраструктуры инфо-социума и организацию работы электронного правительства Ирландии к сегодняшнему дню израсходовано свыше 150 млн. евро общественных средств, поступивших в разное время на счета специально созданного национального фонда (Information Society Fund). А бюджет государственного семилетнего плана национального развития (National Development Plan, 2000–2006) предусматривает выделение на нужды развития объектов ИТ-инфраструктуры еще порядка 190 млн. евро. Но при этом, как утверждает министр финансов Чарльз Мак-Криви, только за счет выбора и следования эффективной тактике электронных госзакупок суммарная экономия министерств и ведомств Ирландии в нынешнем году должна превысить 1 млрд. евро, что составляет примерно 11% от объема всех государственных расходов на товары и услуги. Создана и приступила к работе правительственная Комиссия по информационному обществу (Information Society Commission). Комиссия организовала шесть рабочих групп: по инфраструктуре, обучению, предпринимательству, правительству, законодательству и информированию населения. Эти рабочие группы должны разработать программы действий для государственных и коммерческих организаций. В настоящее время ведется работа по созданию нового национального плана действий, который будет опубликован в ближайшие месяцы. This third national action plan will succeed Implementing the Information Society in Ireland (1999) and New Connections (2002) . Этот третий план действий в масштабах страны будет следовать за ImplementingtheInformationSocietyinIreland (1999) иNewConnections (2002). TheInformationSocietyPolicyUnit (ISPU) intheDepartmentoftheTaoiseachhasoverallresponsibilityfordeveloping, co-ordinatinganddrivingimplementationoftheInformationSocietyagenda.TheInformationSocietyPolicyUnit (ISPU) (ISPU) несет полную ответственность за разработку, координацию и осуществление за развитие, координируя и управляя выполнением повестки дня Информационного общества. Главная Our aim is to ensure that Ireland develops as a fully participative, competitive, knowledge-based Information Society, with all of the benefits that entails.ГГГГлавна цель состоит в том, чтобы гарантировать, что Ирландия развивается как полностью участвующее, конкурентоспособное, интеллектуальное Информационное общество, со всеми льготами, которые это влечет за собой. The ISPU also has specific functional responsibility for the following areas: В ISPU также конкретные функциональные обязанности по следующим направлениям: · further developing the potential of eGovernment ; дальнейшее развитие возможностей электронного правительства; · development of an inclusive Knowledge Society; развитие общества знаний; · management of the Access, Skills and Content (ASC) Initiative ; рациональное использование Access, навыки и контент (ASC) инициатива; · the National Payments Conference ; платежи Национальной конференции; · responding to EU and international reporting requests on the Information Society in Ireland. отвечая ЕС и международной отчетности на запросы по вопросам информационного общества в Ирландии. [3] Ирландия стимулирует развитие электронного правительства путем вручения наград за вклад в развитие электронного правительства, которое проходит уже седьмой год. Ireland’seGovernmentAwards, whichareintheirseventhyear, arerunbyPublicSectorTimesnewspaperandwebexpertsElucidate, inassociationwithEircom.Награды являются ориентиром для опыта ирландских услуг электронного правительства и стандартов, а также признают новаторов, разработчиков и экспертов, которые осуществляют изменения в том, как ирландское правительство предоставляет услуги для своих граждан. MinisterforSocialandFamilyAffairs, MaryHanafinTDpresentedallthewinnerswiththeirawardsataspecialceremonyinDublin. В 2009 году вновь измененный сайт http://www.welfare.ie/ выиграл премию как наиболее доступный веб-сайт правительства. [4] 3. План действий по реализации стратегии развития электронного правительства В Ирландии были созданы планы действий по реализации стратегии электронного правительства - ImplementingtheInformationSocietyinIrelandиNewConnections. В настоящее время ведется работа по созданию нового национального плана действий, который будет опубликован в ближайшие месяцы. This third national action plan will succeed Implementing the Information Society in Ireland (1999) and New Connections (2002) . Следует отметить, что до начала осуществления плана действий правительству пришлось не в виртуальном, а в реальном пространстве выстроить необходимую для доступа населения к электронным сервисам ИТ-инфраструктуру. План действий охватывает целый ряд широких областях:telecommunications infrastructure, development of electronic commerce and business телекоммуникационной инфраструктуры, развитие электронной коммерции и бизнесopportunities, enabling measures, legislative measures, ICTs and delivery of public services, возможностей, законодательных мер, ИКТ и предоставления государственных услуг, support areas where action is needed, and taking the work forward. поддержку тех областей, где это необходимо, и нашли работу. 6. Цель Плана действий заключается в том, чтобы представить всеобъемлющий стратегический план, охватывающий все tasks which need to be addressed. задачи, которые необходимо решать. Consequently, it includes a combination of completely new Следовательно, она включает в себя комбинацию совершенно новых tasks and tasks which have already been identified as necessary and where, in some instances, задач и задач, которые уже были определены как необходимые, и где, в некоторых случаях,action has already commenced. действия уже начались. It also indicates the Departments or bodies with responsibility for В нем также указываются департаменты или органы, отвечающих заeach action point. определенные действий. Finally, where relevant, it provides a target date for completion of the action Наконец, в соответствующих случаях, она представляет собой плановую дату завершения действия.points. 7.План действий направлен на то, что необходимо добиться быстрого прогресса,for specific tasks to be completed in a manner which fits neatly with other elements of the plan. а конкретные задачи должны быть завершены в порядке, который предусмотрен в этом плане. In addition, in the context of use of information and communication technologies (ICTs) in the publicПлан действий по реализации стратегии электронного правительства включает в себя следующие направления: Переход к информационному обществу. Ireland'sInformationSocietySteeringCommittee дает толкование определению информационное общество . В его понимании, в информационном обществе: · интенсивно производится, передается и используется информация; · факторы времени, расстояния и местоположения теряют свое значение; · все финансовые операции осуществляются электронным путем; · труд и быт коренным образом меняются под воздействием компьютерных и коммуникационных технологий. Целый раздел программы посвящен тому, как, по мнению Комитета, изменится жизнь при переходе к информационному обществу. Вот краткое изложение положений этого раздела. Во всех домах будут установлены компьютеры, подключенные к современным сетям связи. Сети свяжут дома граждан между собой, а также с библиотеками, больницами и поликлиниками, школами, офисами, местными и национальными властными структурами и пр. Сети позволят многим работать, не покидая дома. Отсутствие жесткой привязанности к месту работы изменит социальные отношения: больше людей будет трудиться вне жестких административных структур, заводя собственное дело или работая по найму, но на более гибких, нежели сейчас, условиях. Это изменит структуру предприятий, сделав их менее централизованными и забюрократизированными, и приведет к возникновению "виртуальных фирм". Такие фирмы будут оперативно организовываться для выполнения конкретной работы и безболезненно распадаться после ее завершения. Они будут обходиться без офиса и (почти) без постоянных работников. Сотрудники таких фирм могут находиться в разных местах, возможно, даже в разных странах, и координировать свою работу с помощью компьютерных сетей. Информационное общество будущего превратится в "общество непрерывного обучения", которое не будет замкнуто в стенах школ и университетов, а рассредоточится среди различных общественных институтов. Парадигме учебы, которая заканчивается после выпускного бала в школе или университете, придет конец. Во многих случаях учителя и ученики будут общаться между собой через компьютерные сети. Сами преподаватели также будут непрерывно переучиваться. Переход к информационному обществу часто сравнивают с индустриальной революцией. Ясно, он будет означать если не коренную ломку, то серьезное изменение экономических и социальных отношений в обществе. Ясно также, что информационное общество открыто не для всех, и в самое ближайшее время сформируется новое мировое разделение труда, при котором одни страны будут обрабатывать информацию, а другие по-прежнему довольствоваться традиционным материальным производством. Кто будет доминировать в новом мире, абсолютно очевидно. Для того чтобы войти в клуб и не остаться на обочине, предупреждает Комитет, нужно действовать. Предпосылки для развития есть. Но необходимы серьезные перемены - технологические, экономические и социальные. Технология. Казалось бы, Ирландия с ее высокотехнологичной индустрией лучше многих стран технически подготовлена к новой эпохе. Однако существует проблема - телекоммуникационная сеть. До последнего времени ирландские телекоммуникации находились практически целиком в руках государственного монополиста - компании Telecom Eireann. Последствия монополизма традиционны: высокие цены (тариф на местные телефонные звонки в рабочее время составляет 6 долларов в час) и проблема "последней мили". Тем не менее, Telecom Eireann удалось построить хорошую опорную оптоволоконную сеть, каналы связи с внешним миром также отвечают современным требованиям. По мнению Комитета, в информационную эпоху каждый дом необходимо подключить как минимум к каналу связи ISDN, а некоторым предприятиям потребуются каналы с пропускной способностью до 34 Мбит/с. Для этого необходимо расширить опорную сеть и решить проблему "последней мили", что требует больших вложений. Как считает Комитет, первоочередной задачей является демонополизация рынка телекоммуникационных услуг и привлечение на него частного капитала - естественно, под государственным контролем. В первую очередь, должна быть создана законодательная база либерализации этого рынка и разработаны адекватные процедуры лицензирования и государственного контроля. На переходный период правительство должно создать льготные условия инвестиций в телекоммуникации, контролировать тарифы и поощрять внедрение новых технологий. Комитет также наметил основные направления развития: для предприятий, это подключение к оптоволоконной сети, а для населения, в основном, - модернизация существующей телефонной сети (доведение ее до уровня ADSL) и использование для передачи данных сетей кабельного телевидения. Экономика Обеспечение граждан и предприятий доступом к компьютерам и линиям связи - не самоцель. На основе информационных технологий необходимо модернизировать экономику страны и привести ее в соответствие с реалиями информационного общества. Развитие информационных технологий означает, с одной стороны, расширение и усиление отраслей, непосредственно связанных с обработкой и передачей информации; с другой, для традиционного бизнеса, - расширение рынка, возникновение новых способов дистрибуции, сервиса и маркетинга, а также появление принципиально новых товаров и услуг. Особые надежды в Ирландии возлагаются на "индустрию содержания" (content industry), то есть производство фильмов, музыки, радиопрограмм, издательскую деятельность и рекламу. Ирландцы не без оснований полагают, что богатая и находящаяся сейчас на подъеме культура их страны, помноженная на технический гений компьютерщиков, позволит стране завоевать прочные позиции на бурно развивающемся рынке мультимедиа. Конечно, государство не должно чрезмерно вмешиваться в экономику, поэтому в этой части программа, в основном, ограничивается призывами к предприятиям активнее осваивать информационные технологии. Впрочем, чтобы эти призывы не были пустым звуком, их внедрение предлагается подкреплять налоговыми льготами. Наиболее серьезным станет государственное участие в "индустрии содержания": Комитет считает необходимым создание специального комплекса, Digital Park, на территории которого будут располагаться предприятия этой индустрии. Образование Информационное общество должно работать на человека, но пользоваться его благами и участвовать в его создании могут только достаточно подготовленные люди. Ирландия гордится своей системой образования. Она дает прекрасные фундаментальные знания и по праву считается одной из лучших в Европе, но в своем нынешнем виде непригодна для подготовки Homo informaticus. В 1996 году лишь 65% школ имели хотя бы один компьютер, а в престижных университетах уровень обеспеченности компьютерами составлял от одного PC на 10 студентов до одного на 30. Этот уровень в несколько раз ниже рекомендованного Советом Европы. Впрочем, преподаватели многих учебных заведений слабо представляют, что делать с компьютерами: очень мало и соответствующих программ, и подготовленных надлежащим образом людей. Эта ситуация воспринимается Комитетом как очень серьезная. Комитет предложил выделить вопросы образования в отдельную программу - "National Learning Initiative" ("Национальная образовательная инициатива"). В рамках этой программы предложено предоставить образованию соответствующую материальную базу (компьютеры, линии связи), переработать учебные планы и обеспечить переподготовку преподавателей. Кроме этого, вузы планируется сделать центрами развития информационного общества - исследовательскими, обучающими и координирующими. Только школьного и институтского образования, однако, недостаточно. Концепция информационного общества предполагает образование людей в течение всей их жизни (life-long education). Информационные технологии развиваются очень быстро, профессии зарождаются и умирают, а от работников требуются новые и новые навыки. Поэтому людям необходимо непрерывно учиться, и основную заботу по их обучению должны взять на себя фирмы. До сих пор ирландские компании, следуя британской традиции, практически не уделяли внимания переподготовке сотрудников, и правительство обязано переломить эту традицию. Кроме того, оно должно позаботиться о том, чтобы привить хотя бы минимальные навыки жизни в информационном обществе (в котором вряд ли кому-либо удастся избежать общения с компьютерными терминалами) представителям незащищенных социальных групп - работникам низкой квалификации и безработным. Государство Государство должно обеспечить необходимую базу строительства нового общества и само соответствовать этому обществу. В первую очередь, оно должно разработать соответствующую законодательную базу в области телекоммуникаций, защиты интеллектуальной собственности и защиты частной жизни граждан в новых условиях. Кроме того, оно должно обеспечить использование информационных технологий в своих взаимоотношениях с гражданами, для того чтобы сделать их более эффективными. Граждане должны иметь возможность быстро, легко и практически бесплатно получать всю интересующую их информацию о деятельности правительства и своих отношениях с государством (например, налоговыми и социальными службами) по электронным каналам; эти же каналы предоставят возможность эффективной обратной связи. Наконец, на государстве лежит тяжесть воплощения в жизнь таких ключевых пунктов программы, как демонополизация телекоммуникаций, развитие сетевой инфраструктуры и проведения реформы образования. Развитие отдельных услуг отражено в Приложении №1 , в котором предоставлены услуги электронного правительства и функции, которые они выполняют. 4. Стадии развития электронного правительства В последние годы стала общепризнанной пятиуровневая модель стадий развития электронного правительства, предложенная Департаментом по экономическим и социальным вопросам Организации Объединенных Наций. Данная модель предусматривает следующие этапы развития электронного правительства в соответствии со сложностью видов взаимодействия и предоставляемых услуг: - Начальное присутствие (Emerging Presence). - Продвинутое присутствие (Enhanced Presence). - Интерактивное присутствие (Interactive Presence). - Транзакционное присутствие (Transactional Presence). - Интегрированноеприсутствие (Seamless / Networked / Connected Presence). Начальное присутствие представляет собой первую стадию развития электронного правительства и характеризуется наличием веб-сайта органа власти и базовой информации на нем, ссылок на другие органы власти, на подразделения самого правительства и неправительственные организации. Характеризует собой первоначальную открытость информации о деятельности органа власти. Продвинутое присутствие представляет собой вторую стадию развитого информационного присутствия органа власти, характеризуемого наличием на веб-сайте архивов документов (законов, постановлений и т.п.), текущей информации, баз данных (статистической и другой информации), новостного раздела, раздела, посвященного электронному правительству, раздела часто задаваемых вопросов, наличия поисковых сервисов, сервисов помощи, возможности скачивания файлов и карты сайта. Стадия одностороннего взаимодействия, предполагающего потоки информации от органа власти к гражданам. Интерактивное присутствие представляет собой третью стадию, которая характеризуется возможностями скачивать и заполнять формы для различных услуг, числом этих форм, наличием контактной информации и возможностями связаться с представителями органа власти, использованием аудио и видео файлов для информирования общественности. Транзакционное присутствие представляет собой четвертую стадию двухстороннего взаимодействия органа власти с гражданами и бизнесом, характеризуемую использованием веб-представительства для осуществления всех этапов транзакции, которые в принципе могут осуществляться через интернет – оплаты налогов и штрафов, запроса и получения документов, оплаты услуг с использованием различных платежных систем и т.п. Интегрированное присутствие представляет собой высшую, пятую стадию, которая характеризуется действиями органа власти как единого целого, откликающегося на потребности граждан Характеризуется: - горизонтальными связями между ведомствами - вертикальными связями между федеральными и региональными органами власти - наличием интегрированной бэк-офисной инфраструктуры, обеспечивающей интероперабельность - взаимодействиями между органами власти и гражданами; партнерскими отношениями между всеми заинтересованными сторонами (государством, бизнесом, гражданским обществом и научно-образовательным сообществом).[5] Характеризуется включенностью и вовлечением граждан в процессы принятия решений с использованием ИКТ. На мой взгляд, Ирландия на данный момент находится на стадии транзакционного присутствия, что можно понять по примеру сайта www.reachservices.ie. Следует отметить, что на 2008 год в рейтинге готовности стран к электронному правительству Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам Ирландия находится на 19 месте с индексом 0,7296[6] (он увеличился по сравнению с 2005 годом). Заключение Итак, я изучила развитие электронного правительства в Ирландии. Я поняла, что главная Our aim is to ensure that Ireland develops as a fully participative, competitive, knowledge-based Information Society, with all of the benefits that entails.ГГГГлавна цель электронного правительства Ирландии состоит в том, чтобы гарантировать, что Ирландия развивается как полностью участвующее, конкурентоспособное, интеллектуальное Информационное общество. Я узнала, что бедная страной с отсталой, в основном аграрной, экономикой, благодаря реформам правительства смогла преодолеть кризис и начать развитие высокотехнологичного производства, что в последствии привело к развитию электронного правительства - способа предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально возможно используются информационные технологии. Необходимо выделить следующие стратегических целей формирования электронного правительства в Ирландии: 1) создание разветвленной системы государственных услуг, оказываемых в онлайновом режиме и реализуемых через сеть взаимосвязанных структур «электронного правительства», что приведет к уменьшение расстояния между гражданином и правительством; 2) сооружение современной телекоммуникационной инфраструктуры, способной удовлетворить потребности бизнеса и общества в оперативном доступе к информации; 3) предоставление всем гражданам страны максимально удобных и экономически выгодных условий пользования онлайновыми услугами и участия в жизнедеятельности общегосударственного информационного сообщества, что приведет к значительному увеличению числа пользователей услугами электронного правительства. 4) в области образования: предоставление образованию соответствующей материальной базы (компьютеры, линии связи), переработка учебных планов, обеспечение переподготовки преподавателей. В Ирландии была разработана стратегия развития электронного правительства. В настоящее время ведется работа по созданию нового, третьего, национального плана действий, который будет опубликован в ближайшие месяцы. Кроме того, были рассмотрены стадии развития электронного правительства. На мой взгляд, Ирландия на данный момент находится на стадии транзакционного присутствия. Следует отметить, что на 2008 год в рейтинге готовности стран к электронному правительству Депертамента ООН по экономическим и социальным вопросам Ирландия находится на 19 месте. Список использованных источников 1. http://www.computerra.ru/offline/1997/221/864/ 2. http://www.irlgov.ie/taoiseach/eIreland/intro.htm 3. http://offline.cio-world.ru/2004/22/31707/page2.html 4.http://cnews.ru/news/top/2008/03/03/top_table_20080303.shtml 5. www.reachservices.ie 6. http://www.welfare.ie/EN/Topics/Pages/egovt2009.aspx 7. http://unpan1.un.org/intradoc/groups/public/documents/UN/UNPAN028607.pdf 8. Хохлов Ю. Е. «Курс лекций по электронному правительству» Лекция 2. «Электронное правительство как социальный феномен: структура, эволюция, масштабы развития» Приложение №1.
[1] http://offline.cio-world.ru/2004/22/31707/page2.html [2] http://www.computerra.ru/offline/1997/221/864/ [3] http://www.irlgov.ie/taoiseach/eIreland/intro.htm [4] http://www.welfare.ie/EN/Topics/Pages/egovt2009.aspx [5] Хохлов Ю. Е. Лекция 2. Электронное правительство как социальный феномен: структура, эволюция, масштабы развития [6] http://cnews.ru/news/top/2008/03/03/top_table_20080303.shtml |