Курсовая работа: Управление персоналом в туристической фирме
Название: Управление персоналом в туристической фирме Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работа | ||||||
Содержание Введение 1 История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 2 Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 3 Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 4 Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 5 Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 6 Система развития и управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 7 Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» 8 Система мотивации в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» Заключение Библиографический список ВВЕДЕНИЕ Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» расположена по адресу: 109028, Россия, Москва, Певческий переулок, дом 4, стр. 1, 2 этаж. Компания входит в единый федеральный реестр туроператоров по международному туризму. Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является одной из ведущих компаний в городе Москве. Свою деятельность компания начала в 1994 года, именно в период экономического кризиса в стране, но компания смогла выйти из кризиса, окрепнуть и развиваться далее. Именно развитие компании зависит от активного управления своей организации, системой управления своим персоналом. Данная компания уже не лицензируется, в соответствии с законодательством РФ, но имеет сертификат соответствия. Согласно Устава туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» в праве осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом, включая: · турагентская деятельность; · туроператорская деятельность; · иная деятельность по организации путешествий; Со дня основания деятельность туристической компании направлена на расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. В турфирме стараются соблюдать высокое качество обслуживания. Цель данной работы определить сущность управления персоналов в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Также определить систему программных мероприятий для совершенствования своего персонала для решения поставленных задач. 1 История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС ВОЯЖ» История туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» начинается с 1994 года. Компания была создана в период экономического кризиса в период переходной экономики и становления рыночной экономики в целом. Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» одна из не многих компаний города Москвы, которая организовывает «автобусные туры» по Европе и не только. В 1994 году туристической компанией была разработана первая туристическая программа, включающая посещение Парижа, автобусный тур с посещением двух столиц "Варшава - Париж". В 1999 году составлен самый длительный автобусный тур маршрут по Европе "Испания - Португалия". Почти на месяц туристы покидают родные края для познания мира. В 2002 году компания получила диплом за большой вклад в развитие турпрограмм для детей и юношества от Правительства г. Москвы, комитета по туризму. С 2003 года, каждый год приносит новые туры, туристы открыли для себя туры "Зимний отдых и горные лыжи в Польше" и "Магия Чехии + Польша". Данное турагентство неоднократно было награждено многими дипломами и грамотами. Например, от турфирмы «Ривьера» за высокое качество работы с клиентами, профессионализм в реализации программ отдыха. 2 Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» всегда развивает свою деятельность, даже в период экономического кризиса с 2009 года, тем не менее компания развивает свой потенциал и свою деятельность, путем разработкой и реализацией многочисленных программ кадрового планировании, а также путем эффективного управления персоналом в своей компании. Кадровое планирование в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» позволяет учитывать средствами планирования экономические и ориентированные на сотрудников компании позиции, согласовывать их друг с другом и способствовать тем самым уравновешиванию интересов работодателя и работников компании. Предпосылкой для этого является то обстоятельство, что кадровое планирование является основным фактором развития компании. Организационно-технические изменения оказания туристических услуг делает необходимым своевременный поиск и подготовку персонала для решения новых организационных и управленческих задач, а также снижения социальной напряженности по отношению к работникам, рабочие места которых изменяются или ликвидируются[1] . Эти задачи нельзя решить за короткий срок. Таким образом, кадровое планирование является признаком ответственности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» по отношению к своему персоналу. Кадровое планирование в состоянии содействовать учету интересов всех лиц, занятых в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Можно выделить основные предпосылки планирования персонала выработанные в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», в частности: Предпосылки кадрового планирования: 1. Готовность руководства туристической компании к интеграции личностного аспекта в общее планирование и к созданию для этого необходимых организационных и кадровых предпосылок. 2. Выбор частных аспектов кадрового планирования. 3. Выбор периода планирования. 4. Решение о том, насколько дифференцированным должно быть кадровое планирование. 5. Минимальный набор информационных документов. 3 Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС ВОЯЖ» Согласно штатному расписанию в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» основные штатные единицы всегда заняты. Структура кадров, данной туркомпании подразделяется на несколько групп: отдел управления, в состав которого входит заместитель директора; отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера; бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер. Необходимо подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания. Служба управления персоналом туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» осознает те потребности, те нюансы, которые компанияя испытывает в персонале. В основе подбора персонала туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудников потребуется туристической компании. На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в компании, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить. Если вакансии существуют, начинается процесс набора персонала, состоящий из нескольких стадий – детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу[2] . Обладая информацией о стратегии туристической компании, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала может начать поиск и отбор необходимых работников. В туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» выработаны внутренние и внешние источники комплектования компании кадрами. Факторы внешней среды: -законодательные ограничения; -ситуация на рынке рабочей силы; -состав рабочей силы на рынке и месторасположение организации. Факторы внутренней среды: -кадровая политика — принципы работы с персоналом, стратегические кадровые программы; -образ туристической компании — насколько она считается привлекательной как место работы. Вопрос о зарплате и составляющих компенсационного пакета должен решаться исходя из ценности должности для организации, с учётом её рыночной стоимости. Обработка вакансии В ходе обработки вакансии для туристической компании подбора кандидатов решаются следующие задачи: 1. Разработка требований к кандидату на занятие вакансии 2. Подготовить рекламу вакансии (объявления о работе) и распространить её 3. Включить вакансию в штатное расписание 4. Подготовить изменения планов работы 5. Подготовить изменения бюджета 4 Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» Адаптация персонала в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является необходимым звеном кадрового менеджмента. Управление персоналом компании осуществляется в соответствие с кадровой политикой туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», которая ежегодно разрабатывается и определяется в бизнес – плане туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». В соответствии с кадровой политикой компании ведется работа с персоналом согласно программе «Персонал – 2010-2011», утвержденной генеральным директором компании. Целью системы управления адаптацией работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», является обеспечение более быстрого вхождения в должность (профессию) принятого работника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа организации, уменьшение дискомфорта первых дней работы. Основными задачами адаптации являются: - закрепление вновь принятых работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», повышение их мотивации; - сокращение текучести персонала; - экономия времени непосредственного руководителя и коллег; - снижение чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности у новых сотрудников; - уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы[3] . 5 Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» Планирование карьеры работника туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы. Управление карьерой работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» определенной степени является естественным продолжением и результатом всей деятельности службы управления персоналом. Данный процесс начинается уже на этапе найма, в ходе которого претенденту должна быть представлена полная и достоверная информация о возможностях и перспективах работы в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Организация работы по планированию и реализации карьеры работников включает: • ознакомление работников с имеющимися в фирме возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации; • разработку программ поддержки и психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры; • перемещение работников по трем направлениям: Планирование карьеры работника представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы. 6 Система развития и управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» В последнее время туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» особое внимание уделяется организации системы и процесса управления персоналом. Для эффективности управления персоналом в компании, руководство компании рассматривает систему управления персоналом с точки зрения инновации. Существует множество подходов к определению инновации. Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом. Сущность системы управления персоналом в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Персонал является неотъемлемой частью компании, т.к. взаимодействие людей, объединенных общими целями является существенным фактором успешной деятельности. Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой компании и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем компании, система управления персоналом определяет успех ее развития. Система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления компанией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал компании[4] . 7 Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон. Вторым элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами. В системе программных мероприятия туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» имеются методы и способы управления конфликтами. Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта. Конструктивное разрешение конфликта в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» выражена в следующих факторах: 1. адекватности восприятия конфликта, то есть достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих собственных; 2. открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации; 3. создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества; 4. определение существа конфликта. 8 Система мотивации в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» Мотивация персонала в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации компании - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия. В туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» разработаны организационно-технические мероприятия по повышению эффективности работы на 2009-2013 годы. Одними из пунктов мероприятий – это обеспечение достаточно высокого уровня оплаты труда и достаточно высокий уровень жизни каждого сотрудника и членов его семьи. В рамках реализации мероприятий в компании применяются несколько видов стимулирования и мотивации, которые представлены в таблице1 Таблица 1 Перечень стимулирующих систем в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Необходимо уделять большое внимание имиджу туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», уделять большое значение фирменному стилю, постоянно обновлять сайт компании, участвовать в различных туристических выставках – это поможет найти новых клиентов, даст возможность найти новых партнеров, расширить круг делового общения. На компанию оказывают влияние много различных факторов, внешние факторы и внутренние. Все факторы взаимосвязаны и влияют друг на друга. Каждый сотрудник компании должен уметь анализировать все эти факторы. Это является залогом успеха фирмы. Руководитель, который четко знает цели организации, не боится новых преобразований в компании, которые необратимы, должен «вести» за собой, убеждать весь коллектив в необходимости нововведений, получения новых знаний, тем самым стимулируя свой коллектив. В ходе данной работы был проведен анализ деятельности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Информационной базой для анализа являлись оценка работы компании на данный период, 2010 год. Библиографический список 1. Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности». -М.: Нолидж, 2006 2. З.П.Румянцева «Общее управление организацией. Теория и практика». М., 2009г. 3. Исмаев, Д.К. «Основная деятельность туристской фирмы: учебное пособие»: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005 4. Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма. – Минск: Новое издание,2007 - 432с. 5. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 414 с. 6. Моисеева Н.К. «Стратегическое управление туристской фирмой». М.: Финансы и статистика, 2006. 7. Сухов, Р.И. «Организация работы туристского агентства: учебное пособие» «Март», 2008. 8. Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с. 9. Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Питер, 2007. 10. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с. [1] Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности». -М.: Нолидж, 2006 [2] Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 414 с. [3] Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с. [4] Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с |