Курсовая работа: Управление персоналом в туристической фирме

Название: Управление персоналом в туристической фирме
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: курсовая работа

Содержание

Введение

1 История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

2 Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

3 Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

4 Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

5 Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

6 Система развития и управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

7 Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

8 Система мотивации в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

Заключение

Библиографический список


ВВЕДЕНИЕ

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» расположена по адресу: 109028, Россия, Москва, Певческий переулок, дом 4, стр. 1, 2 этаж. Компания входит в единый федеральный реестр туроператоров по международному туризму.

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является одной из ведущих компаний в городе Москве. Свою деятельность компания начала в 1994 года, именно в период экономического кризиса в стране, но компания смогла выйти из кризиса, окрепнуть и развиваться далее. Именно развитие компании зависит от активного управления своей организации, системой управления своим персоналом.

Данная компания уже не лицензируется, в соответствии с законодательством РФ, но имеет сертификат соответствия.

Согласно Устава туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» в праве осуществлять любые виды деятельности, не запрещённые законом, включая:

· турагентская деятельность;

· туроператорская деятельность;

· иная деятельность по организации путешествий;

Со дня основания деятельность туристической компании направлена на расширение спектра оказываемых услуг и географии маршрутов. В турфирме стараются соблюдать высокое качество обслуживания.

Цель данной работы определить сущность управления персоналов в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Также определить систему программных мероприятий для совершенствования своего персонала для решения поставленных задач.


1 История создания туристической фирмы «ТУРТРАНС ВОЯЖ»

История туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» начинается с 1994 года. Компания была создана в период экономического кризиса в период переходной экономики и становления рыночной экономики в целом.

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» одна из не многих компаний города Москвы, которая организовывает «автобусные туры» по Европе и не только.

В 1994 году туристической компанией была разработана первая туристическая программа, включающая посещение Парижа, автобусный тур с посещением двух столиц "Варшава - Париж".

В 1999 году составлен самый длительный автобусный тур маршрут по Европе "Испания - Португалия". Почти на месяц туристы покидают родные края для познания мира.

В 2002 году компания получила диплом за большой вклад в развитие турпрограмм для детей и юношества от Правительства г. Москвы, комитета по туризму.

С 2003 года, каждый год приносит новые туры, туристы открыли для себя туры "Зимний отдых и горные лыжи в Польше" и "Магия Чехии + Польша".

Данное турагентство неоднократно было награждено многими дипломами и грамотами. Например, от турфирмы «Ривьера» за высокое качество работы с клиентами, профессионализм в реализации программ отдыха.


2 Существующие цели, задачи и система кадрового планирования в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

Туристическая компания «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» всегда развивает свою деятельность, даже в период экономического кризиса с 2009 года, тем не менее компания развивает свой потенциал и свою деятельность, путем разработкой и реализацией многочисленных программ кадрового планировании, а также путем эффективного управления персоналом в своей компании.

Кадровое планирование в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» позволяет учитывать средствами планирования экономические и ориентированные на сотрудников компании позиции, согласовывать их друг с другом и способствовать тем самым уравновешиванию интересов работодателя и работников компании. Предпосылкой для этого является то обстоятельство, что кадровое планирование является основным фактором развития компании.

Организационно-технические изменения оказания туристических услуг делает необходимым своевременный поиск и подготовку персонала для решения новых организационных и управленческих задач, а также снижения социальной напряженности по отношению к работникам, рабочие места которых изменяются или ликвидируются[1] . Эти задачи нельзя решить за короткий срок. Таким образом, кадровое планирование является признаком ответственности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» по отношению к своему персоналу.

Кадровое планирование в состоянии содействовать учету интересов всех лиц, занятых в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».

Можно выделить основные предпосылки планирования персонала выработанные в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», в частности:

Предпосылки кадрового планирования:

1. Готовность руководства туристической компании к интеграции личностного аспекта в общее планирование и к созданию для этого необходимых организационных и кадровых предпосылок.

2. Выбор частных аспектов кадрового планирования.

3. Выбор периода планирования.

4. Решение о том, насколько дифференцированным должно быть кадровое планирование.

5. Минимальный набор информационных документов.

3 Система поиска, набора и отбора кандидатов на вакантные должности туристической фирме «ТУРТРАНС ВОЯЖ»

Согласно штатному расписанию в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» основные штатные единицы всегда заняты. Структура кадров, данной туркомпании подразделяется на несколько групп:

отдел управления, в состав которого входит заместитель

директора;

отдел туризма, состоящий из: старшего менеджера и менеджера;

бухгалтерия, в которую входит главный бухгалтер.

Необходимо подчеркнуть должностные обязанности менеджера по работе с клиентами отдела туризма они заключаются в следующем: работает с клиентами, разъясняет условия туробслуживания, предоставляет полную информацию о туре, дает информацию о необходимых формальностях и особенностях страны пребывания.

Служба управления персоналом туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» осознает те потребности, те нюансы, которые компанияя испытывает в персонале.

В основе подбора персонала туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» лежит процесс планирования человеческих ресурсов – определение когда, где, сколько и какой квалификации сотрудников потребуется туристической компании. На основе сопоставления плана человеческих ресурсов с персоналом, занятым в компании, определяются вакантные должности, которые предстоит заполнить.

Если вакансии существуют, начинается процесс набора персонала, состоящий из нескольких стадий – детализации требований к вакантному рабочему месту и к кандидату на его занятие, подбора кандидатов, отбора кандидатов и, собственно, приема на работу[2] . Обладая информацией о стратегии туристической компании, ее структуре, основных направлениях деятельности и приемлемой организационной культуре, служба персонала может начать поиск и отбор необходимых работников. В туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» выработаны внутренние и внешние источники комплектования компании кадрами.

Факторы внешней среды:

-законодательные ограничения;

-ситуация на рынке рабочей силы;

-состав рабочей силы на рынке и месторасположение организации.

Факторы внутренней среды:

-кадровая политика — принципы работы с персоналом, стратегические кадровые программы;

-образ туристической компании — насколько она считается привлекательной как место работы.

Вопрос о зарплате и составляющих компенсационного пакета должен решаться исходя из ценности должности для организации, с учётом её рыночной стоимости.

Обработка вакансии

В ходе обработки вакансии для туристической компании подбора кандидатов решаются следующие задачи:

1. Разработка требований к кандидату на занятие вакансии

2. Подготовить рекламу вакансии (объявления о работе) и распространить её

3. Включить вакансию в штатное расписание

4. Подготовить изменения планов работы

5. Подготовить изменения бюджета

4 Управление адаптацией сотрудников в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

Адаптация персонала в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является необходимым звеном кадрового менеджмента.

Управление персоналом компании осуществляется в соответствие с кадровой политикой туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», которая ежегодно разрабатывается и определяется в бизнес – плане туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». В соответствии с кадровой политикой компании ведется работа с персоналом согласно программе «Персонал – 2010-2011», утвержденной генеральным директором компании.

Целью системы управления адаптацией работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», является обеспечение более быстрого вхождения в должность (профессию) принятого работника, уменьшение количества возможных ошибок, связанных с включением в работу, формирование позитивного образа организации, уменьшение дискомфорта первых дней работы.

Основными задачами адаптации являются:

- закрепление вновь принятых работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», повышение их мотивации;

- сокращение текучести персонала;

- экономия времени непосредственного руководителя и коллег;

- снижение чувства дискомфорта, тревожности и неуверенности у новых сотрудников;

- уменьшение издержек, связанных со временем достижения новыми сотрудниками необходимых показателей работы[3] .

5 Особенности управления деловой карьерой в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

Планирование карьеры работника туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.

Управление карьерой работников в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» определенной степени является естественным продолжением и результатом всей деятельности службы управления персоналом. Данный процесс начинается уже на этапе найма, в ходе которого претенденту должна быть представлена полная и достоверная информация о возможностях и перспективах работы в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».

Организация работы по планированию и реализации карьеры работников включает:

• ознакомление работников с имеющимися в фирме возможностями продвижения в виде программ обучения и консультаций по индивидуальным планам повышения квалификации;

• разработку программ поддержки и психологического консультирования, противодействующих кризисам карьеры;

• перемещение работников по трем направлениям:

Планирование карьеры работника представляет собой организацию его продвижения по ступеням должностного и квалификационного роста, помогающую ему развить и реализовать профессиональные знания и навыки в интересах фирмы.

6 Система развития и управление персоналом в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

В последнее время туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» особое внимание уделяется организации системы и процесса управления персоналом.

Для эффективности управления персоналом в компании, руководство компании рассматривает систему управления персоналом с точки зрения инновации. Существует множество подходов к определению инновации. Однако большинство работ посвящены продуктовым инновациям, и почти не встречается работ рассматривающих в качестве инновации систему управления персоналом.

Сущность системы управления персоналом в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ».

Персонал является неотъемлемой частью компании, т.к. взаимодействие людей, объединенных общими целями является существенным фактором успешной деятельности.

Система управления персоналом является непременной составляющей управления и развития туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», она является объективной, т.к. возникает с возникновением самой компании и не зависимо от чьей-то воли. Являясь, по сути, одной из важнейших подсистем компании, система управления персоналом определяет успех ее развития.

Система управления персоналом представляет собой относительно автономную и специфическую подсистему общей системы управления компанией; совокупность взаимосвязанных процессов управления человеческой деятельностью; исполнительскую деятельность различных субъектов, воздействующих на процесс труда и персонал компании[4] .

7 Наличие конфликтов и управление ими в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

Каждый конфликт имеет также более или менее четко выраженную структуру. В любом конфликте присутствует объект конфликтной ситуации, связанный либо с технологическими и организационными трудностями, особенностями оплаты труда, либо со спецификой деловых и личных отношений конфликтующих сторон.

Вторым элементом конфликта выступают цели, субъективные мотивы его участников, обусловленные их взглядами и убеждениями, материальными и духовными интересами.

В системе программных мероприятия туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» имеются методы и способы управления конфликтами.

Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизация) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.

Конструктивное разрешение конфликта в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» выражена в следующих факторах:

1. адекватности восприятия конфликта, то есть достаточно точной, не искаженной личными пристрастиями оценки поступков, намерений как противника, так и своих собственных;

2. открытости и эффективности общения, готовности к всестороннему обсуждению проблем, когда участники честно высказывают свое понимание происходящего и пути выхода из конфликтной ситуации;

3. создания атмосферы взаимного доверия и сотрудничества;

4. определение существа конфликта.

8 Система мотивации в туристической фирме «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

Мотивация персонала в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового потенциала. Основная цель процесса мотивации компании - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.

В туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ» разработаны организационно-технические мероприятия по повышению эффективности работы на 2009-2013 годы. Одними из пунктов мероприятий – это обеспечение достаточно высокого уровня оплаты труда и достаточно высокий уровень жизни каждого сотрудника и членов его семьи.

В рамках реализации мероприятий в компании применяются несколько видов стимулирования и мотивации, которые представлены в таблице1

Таблица 1 Перечень стимулирующих систем в туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ»

Форма Стимулирования

Заработная плата (номинальная)

Основное содержание, источник

Оплата труда наемного работника, включающая основную (сдельную, повременную, окладную) и дополнительную (премии, надбавки за профмастерство, за сверхурочную работу и т.д.) заработную плату

Заработная плата (реальная) Обеспечение реальной заработной платы путем: повышения тарифных ставок в соответствии с установленным государством минимумом, введения компенсационных выплат, индексация заработной платы в соответствии с инфляцией
Бонусы Разовые выплаты из прибыли компании (вознаграждения, премии). Это годовой, полугодовой бонус, связанный, как правило, с размером получаемой зарплаты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Необходимо уделять большое внимание имиджу туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ», уделять большое значение фирменному стилю, постоянно обновлять сайт компании, участвовать в различных туристических выставках – это поможет найти новых клиентов, даст возможность найти новых партнеров, расширить круг делового общения.

На компанию оказывают влияние много различных факторов, внешние факторы и внутренние. Все факторы взаимосвязаны и влияют друг на друга. Каждый сотрудник компании должен уметь анализировать все эти факторы. Это является залогом успеха фирмы.

Руководитель, который четко знает цели организации, не боится новых преобразований в компании, которые необратимы, должен «вести» за собой, убеждать весь коллектив в необходимости нововведений, получения новых знаний, тем самым стимулируя свой коллектив.

В ходе данной работы был проведен анализ деятельности туристической компании «ТУРТРАНС-ВОЯЖ». Информационной базой для анализа являлись оценка работы компании на данный период, 2010 год.


Библиографический список

1. Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности». -М.: Нолидж, 2006

2. З.П.Румянцева «Общее управление организацией. Теория и практика». М., 2009г.

3. Исмаев, Д.К. «Основная деятельность туристской фирмы: учебное пособие»: ООО «Книгодел»: МАТГР, 2005

4. Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма. – Минск: Новое издание,2007 - 432с.

5. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 414 с.

6. Моисеева Н.К. «Стратегическое управление туристской фирмой». М.: Финансы и статистика, 2006.

7. Сухов, Р.И. «Организация работы туристского агентства: учебное пособие» «Март», 2008.

8. Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.

9. Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Питер, 2007.

10. Чудновский А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Учебное пособие – М.: КНОРУС, 2005.-320 с.


[1] Гуляев В.Г. «Организация туристской деятельности». -М.: Нолидж, 2006

[2] Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. - 414 с.

[3] Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с.

[4] Ревинский И. А., Романова Л. С. Поведение фирмы на рынке услуг. Туризм и путешествия: Учебное пособие.- Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2001.-304 с