Контрольная работа: Договор страхования на транспорте
Название: Договор страхования на транспорте Раздел: Рефераты по банковскому делу Тип: контрольная работа |
КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: « Договор страхования на транспорте» Введение Тема моей курсовой работы: «договор страхования на транспорте». Объектом является страхование. Страхование – важнейший элемент рыночной инфраструктуры, неотъемлемый компонент экономической и социальной сферы. Оно непосредственно затрагивает интересы субъектов предпринимательской деятельности и граждан, обеспечивая защиту их имущественных интересов путём возмещения ущерба. Возникшего в результате действия различных неблагоприятных факторов и при некоторых других обстоятельствах. Таким образом, страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определённых событий (страховых случаев) путём возмещения убытков за счёт денежных фондов, формируемых из оплачиваемых ими страховых взносов (страховых прений). Отношения в сфере страхования регулируются правовыми актами различной юридической силы. Прежде всего, это гл. 48 ГК (ст. 927–970). Важнейшее значение имеет закон РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Цели и задачи моей курсовой работы: - Рассмотреть общие положения договора: а) понятия и значение договора; б) содержание и форма договора; в) классификацию договоров. - Рассмотреть особенности договора страхования на транспорте: а) личное страхование на транспорте; б) имущественное страхование на транспорте. 1. Общие положения о договоре 1.1 Понятие и значение договораДоговор представляет собой важнейшее средство регулирования гражданско-правовых отношений. Заключение договора ведёт к установлению юридической среды между участниками. Издание законодательных актов, определяющих общие правила поведения, само по себе не порождает взаимоотношений между субъектами, которым оно адресовано. Заключение же договора между конкретными лицами несёт возникновение конкретного отношения между ними. Договор выполняет функцию формирования правовых связей между определёнными лицами. Он не только создаёт взаимодействие между субъектами, но также определяет требования к порядку и последовательности всех действий, совершаемых участниками договорных отношений. Таким образом, договор выполняет регулирующую функцию: предусматривает правовой режим поведения лиц в рамках возникшей связи. Следует иметь в виду, что сам термин «договор» многозначен. Договор – это, прежде всего юридический акт, относящийся к правомерным действиям, направленным на достижение определённого правового результата (установление, изменение, прекращение гражданских прав и обязанностей). Договором является также обязательственные правоотношение, возникшее из соглашения сторон (например, договор купли-продажи). Наконец, под договором понимается сам документ, т.е. письменный текст соглашения. Договор – это наиболее распространенный вид сделки. К договорам применяются общие для всех сделок правила, в частности об условиях действительности сделок, об их форме. Как и любая сделка, договор представляет собой волевой акт. Однако это волевой акт обладает присущими ему специфическими особенностями. Он представляет собой не разрозненные действия одного, двух или более лиц, а единое волеизъявление двух или более лиц, выражающее их общую волю. Для того чтобы эта общая воля могла быть надлежащим образом сформирована и закреплена в договоре, ст. 421 ГК формирует принцип свободы договора. В соответствии с этим принципом граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Это значит, что они по своему желанию могут либо заключать, либо не заключать договор. Понуждение кого-либо к заключению договора возможно лишь в порядке исключения, и только в случаях прямо предусмотренных Гражданским кодексом, иным законом или добровольно принятым на себя обязательством. Так, примером добровольно приятой на себя обязанности заключить договор может служить предварительный договор. Что касается актов, то в качестве примера можно привести Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»[1] , по которому поставщики, занимающие доминирующее положение на рынке определённого товара, могут быть понуждены к заключению договора на поставку продукции для федеральных государственных нужд. Принцип свободы договора заключается также и в том, что стороны вправе заключить любой договор – как предусмотренный, так и непредусмотренный законом, или иными правовыми актами, однако не противоречащий общим принципам и началам гражданского законодательства. При этом стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в этом договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Наконец, свобода договора предполагает свободу усмотрения сторон при определении его условий. Как следует из п. 4 Ст. 421 ГК, условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписанного законом или иными правовыми актами. В случаях, когда условие договора предусмотрено диспозитивной нормой (применяемой постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное), стороны могут своим соглашением исключить её применение либо установить условие, отличное от предусмотренного в ней. Так, п. 1 Ст. 616 ГК установил правило, согласно которому арендодатель обязан за свой счёт производить капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором. Таким образом, при заключении контрактного договора стороны могут прийти к соглашению, что капитальный ремонт будет производить сам арендатор. Если же такое соглашение отсутствует, то соответствующее условие будет определяться диспозитивной нормой. В условиях, когда это не предусмотрено ни соглашением сторон, ни диспозитивной нормой, оно определяется обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон. 1.2 Содержание и форма договораЛюбой договор состоит из определённой совокупности условий, в которой закреплены права и обязанности сторон. Совокупность этих условий и называется содержанием договора. Условия договора делятся на 3 группы: существенные, обычные и случайные. К существенным относятся условия, которые необходимы для того, чтобы договор считался заключенным. Существенные условия также можно квалифицировать на 3 группы: 1. Условие о предмете договора; 2. Условия, которые названы в законе или правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида; 3. Все же условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Предметом договора обычно являются какие-либо вещи или определённые действия, которые должна совершить другая сторона. Эти действия могут быть как юридическими, так и фактическими. К числу условий, названных в законе или иных правовых актах в качестве существенных или необходимых, относятся например, страховой риск для договора страхования. Обычные – это условия, которые на практике включаются в содержание данного договора, однако их отсутствие не влияет на его действие о неустойке за неисполнение договора. Как правило. Обычные условия предусмотрены диспозитивными нормами. Случайные – это условия, не характерные для данного договора, однако если стороны включают их в договор, они становятся юридически значимыми. В договоре может быть предусмотрено, что его отдельное условие определяется примерными условиями, разработанными для договоров соответствующего типа и опубликованными в печати (Ст. 427 ГК). Как следует из текста указанной статьи, примерные условия не являются для сторон обязательными, они применяются ими добровольно, однако могут учитываться судом в качестве обычаев делового оборота. Поскольку договор является разновидностью сделки, к его форме применяются все правила, установленные для формы сделки. В частности, договор может быть заключён в устной, простой письменной или нотариальной форме. Для некоторых видов договора предусмотрено так же государственная регистрация. Следует иметь в виду, что письменная форма имеет ряд разновидностей. Так, наиболее распространенной её разновидностью считается документ, подписанный обеими сторонами. Письменной формой заключения договора считается так же направление в письменной форме предложение заключить договор и его принятие путём совершения фактических действий по выполнению предложенных условий договора (отгрузка товара, предоставление услуг, выполнение работ). Договор в письменной форме может быть заключен и путём обмена письмами, телеграммами, факсами, иными средствами связи. В этом случае необходимо достоверно установить, что договор исходит от стороны договора. В отношениях между гражданами и юридическими лицами при оформлении письменных договоров часто используются типовые бланки, позволяющие ускорить сам процесс заключения договоров. Однако наличие таких бланков не означает, что в них нельзя вносить изменения (добавлять какие-то пункты или наоборот вычеркивать). Если согласованы все существенные условия договора, он признаётся действительным. От типовых бланков следует отличать типовые формы договоров, утверждаемые Правительством РФ. Их условия являются обязательными для сторон и внесения в них каких-либо изменений и дополнений влечёт недействительность таких договоров. 1.3 Классификация договоровДоговоры могут классифицироваться по различным основаниям. По моменту возникновения прав и обязанностей они подразделяются на реальные и консенсуальные. В случаях, когда договор признается заключенным в момент совершения действия по передаче предмета договора, на основании ранее достигнутого соглашения, он называется реальным (договор займа). В тех же случаях, когда для признания договора заключенным достаточно только соглашения сторон по всем существенным условиям (Ст. 432 ГК), договор называется консенсуальным. Таких договоров большинство (купля-продажа и др.). Договоры могут быть возмездными и безвозмездными (Ст. 423 ГК). Подавляющая часть гражданско-правовых договоров – возмездные, что обусловлено использованием товарно-денежной формы в гражданском обороте. Возмездность договора означает, что имущественному предоставлению со стороны одного контракта соответствует встречное имущественное предоставление другого контракта (по договору имущественного найма, например, наймодатель обязан передать нанимателю во временное пользование индивидуально определённую вещь, за что наниматель обязан уплатить вознаграждение – наёмную плату). При предоставлении каждой стороной равноценного имущества возмездность приобретает характер эквивалентности1 . Безвозмездными являются договоры, по которым одна сторона совершает какое-либо действие в пользу другой, не получая встречного предоставления. Некоторые договоры в силу закона могут быть как возмездными, так и безвозмездными. Деление договоров на возмездные и безвозмездные имеет значение, в частности для решения вопроса об имущественной ответственности сторон. Ответственность лица, не извлекающего из договора материальной выгоды, в некоторых случаях менее строгая, чем ответственность стороны, заключающей договор в своём интересе. От лица, действующего безвозмездно, нельзя требовать, чтобы оно производило расходы по принятию особых мер предосторожности, на охрану имущества. Так, хранитель по безвозмездному договору хранения, заключенному между гражданами, обязан заботиться о переданном ему на хранение имуществе не больше, чем он заботился бы о своём собственном. В зависимости от соотношения обязанностей договоры могут быть односторонне и двусторонне обязывающими. В первом случае у одной из сторон есть только право, а у другой только обязанности. В двусторонне обязывающих договорах у каждой из сторон есть одновременные права и обязанности. По общему правилу требовать исполнения по договору имеет контракт, однако возможны ситуации, когда такое право возникает у лица, не участвовавшего в заключении договора. Подобные договоры называются договорами в пользу третьего лица (Ст. 430 ГК). Договоры классифицируются также на основные и предварительные. Суть предварительного договора, который должен обязательно предшествовать основному, состоит в том, что стороны обязуются в будущем заключить соглашение о передаче имущества, выполнении работ или оказании услуг (основной договор) на обусловленных предварительным договором условиях (Ст. 429 ГК). Обязательства, предусмотренные предварительным договором, прекращаются, если до окончания срока, в который стороны должны заключить основной договор, он не будет заключен, либо одна из сторон не направит другой стороне предложение заключить этот договор, а также по общим основаниям прекращения обязательств. Если одна из сторон уклоняется от заключения основного договора, то другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о принуждении заключить договор. Кроме того, сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения основного договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки. Размер убытков доказывается потерпевшей стороной. Определённой спецификой обладают так называемые договоры присоединения. Это договоры, условия которых определяются одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах и могли быть приняты другой стороной не иначе как путём присоединения к предложенному договору в целом (Ст. 428 ГК).1 Особое значение имеют так называемые публичные договоры. Публичным согласно ст. 426 ГК, является договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающей её обязанности по продаже товаров, выполнению работ и оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится. Таким образом, для того, чтобы заключить договор необходимо соблюдать все существенные условия для заключения договора. При соблюдении всех условий договор будет считаться заключенным. 2. Особенности договора страхования на транспорте 2.1 Общие положения договора страхования на транспорте Страхование имущества или личных интересов, связанных с деятельностью транспорта, осуществляются в соответствии с действующим страховым законодательством Российской Федерации. Основным правовым актом в этой области является закон РФ от 31 декабря 1997 года, который регулирует соответствующие отношения между страховыми организациями и гражданами, предпринимателями, учреждениями, организациями и отношения страховых организаций между собой. Этот закон устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности (кроме государственного Социального страхования) и даёт в ст. 2 следующие определения понятия страхования: «Страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определённых событий (страховых случаев) за счёт денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов. Общие положения, определяющие отношения по договорам страхования, установлены Гражданским Кодексом РФ (гл. 48). Ряд норм, регламентирующих принципы обязательного страхования на транспорте, содержатся в соответствующих указах Президента, в законе РФ «О железнодорожном транспорте РФ», в кодексах и уставах каждого вида транспорта и в других правовых актах. Объектами страхования на транспорте являются связанные с договорами перевозками виды ответственности (риски): личной – за жизнь и здоровье пассажиров, членов экипажа и иных лиц и имущественной – за судно или иное транспортное средство, плот, грузы, багаж, а также финансовые интересы сторон – провозная плата (фрахт), доходы, расходы, зарплата, прибыль, убытки. Страхование, осуществление которого представляется определённым нормативным актом, является обязательным, в остальных случаях страхование производится добровольно – по заявлению заинтересованной стороны на основе договора между страхователем и страховщиком.2 2.2 Личное страхование« По договору личного страхования одна сторона – страховщик – обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию), уплачиваемую другой стороной – страхователем, выплатить единовременно или выплачивать периодически обусловленную договором сумму (страховую сумму) в случае причинения вреда жизни или здоровью самого страхователя или другого названного в договоре гражданина (застрахованного лица), достижения им определённого возраста или наступления в его жизни иного предусмотренного договором события (страхового случая). Право на получение страховой суммы принадлежит лицу, в пользу которого заключен договор» (Ст. 934 ГК РФ). Личное страхование на транспорте преимущественно является обязательным. Страхование жизни и здоровья пассажиров (туристов, экскурсантов) основано на указах Президента РФ, осуществляется на всех видах транспорта, но с исключением перевозок во внутригородском, пригородном и международном сообщениях.1 В ст. 98 КВВТ РФ исключены из обязательного страхования также перевозки пассажиров на экскурсионно-прогулочных маршрутах и на переправах. Согласно ч. 2 ст. 936 ГК РФ обязательное страхование пассажиров осуществляется за их счёт, включается в стоимость перевозки, в отличие от других видов обязательного страхования, которое должно осуществляться за счёт страхователя, т.е. юридического лица, на которого возложена обязанность такого страхования. Пассажиры (туристы, экскурсанты), пользующиеся правом бесплатного проезда подлежат обязательному страхованию без уплаты ими страхового взноса. Страхование пассажиров (туристов, экскурсантов) осуществляется путём заключения в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством РФ, договоров между соответствующими транспортными организациями (перевозчиками) и страховщиками. Перевозчик обязан составить акт о каждом несчастном случае с пассажиром (туристом, экскурсантом), первый экземпляр которого вручить застрахованному лицу, его представителю или наследнику, а по письменному запросу страховщика направить ему копию указанного акта в 10-дневный срок. Что касается страхования жизни и здоровья пассажиров (экскурсантов) внутригородского и пригородного сообщения, то оно не является обязательным, но пострадавшие в таких перевозках люди могут руководствоваться положениями главы 59 ГК РФ об обязательствах вследствие причинения вреда. Кроме того, для лучшего обеспечения возможности выплаты компенсации пассажирам (экскурсантам), пострадавшим при этих перевозках (в сумме до 120 МРОТ), соответствующие органы во многих случаях вводят свою систему страхования пассажиров. Например, Московское управление автовокзалов и автостанций имеет договоры страхования пассажиров во всех 36 районах Московской области. Транспортные предприятия г. Москвы перечисляют в качестве страхового взноса на эти цели 1% от стоимости проезда в автобусах. На международных перевозках страхование пассажиров может осуществляться как обязательное или добровольное за их счёт, через организации, осуществляющие эти перевозки.1 В новом Кодексе внутреннего водного транспорта РФ (часть 4 ст. 28) установлена обязанность судовладельца или иного лица, осуществляющего приём на работу членов экипажа судна, за свой счёт застраховать принимаемых на работу членов экипажа судна на случай возможного причинения вреда их жизни и здоровью при исполнении ими служебных обязанностей, в порядке и на условиях, установленных законодательством РФ. В случае гибели или причинения вреда жизни и здоровью члена экипажа судна при исполнении им служебных обязанностей, судовладелец обязан возместить причинённый такому члену экипажа судна вред в соответствии с законодательством РФ. При передаче судна в аренду установлена обязанность арендатора (принявшего судно без экипажа) производить за свой счёт страхование своей ответственности за риск причинения вреда третьим лицам (ч. 2 ст. 54 КВВТ РФ). Если судно сдано в аренду с экипажем, эти обязанности несёт арендодатель (судовладелец). Условия добровольного страхования имущества, в том числе судов, строящихся судов, грузов, багажа, перевозимых морским транспортом, в том числе судов смешанного типа «река – море» плавания, регламентированы Кодексом торгового мореплавания РФ (глава XV). 2.3 Имущественное страхованиеСогласованно ст. 929 ГК РФ, «по договору имущественного страхования одна сторона (страховщик) обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, пользу которого заключенного (выгодоприобретателя), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в среде с иными имущественными интересами страхователями (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы)». Это могут быть, в частности, следующие имущественные интересы: 1. Риск утраты (гибели), недостачи или повреждения определенного имущества; 2. Риск ответственности по обязательствам, возникшим в следствии причинения вреда жизни, здоровья или имущества третьих лиц (ответственности как самого страхователя, так и иного лица, на который оно может быть, возможно) или ответственности за нарушения договора; 3. Риск убытков предпринимательской деятельности и за нарушения конраинтами предпринимателя своих обязательств, в том числе риск не получения ожидаемых доходов. Нормы имущественного страхования на транспорте, как правило, носят диспозитивный характер. Исключения возможны по отношению лишь к тем положениям, которые прямо указаны в соответствующих нормативных актах. При заключении договора страхования юридическим и физическим лицом по поводу предмета, связанного с транспортной деятельностью (подвижного состава и иных транспортных средств, груза, провозной платы (фрахта), арендная плата, иного финансового интереса, зарплаты) страхователь обязан сообщить страховщику обо всех обстоятельствах, имеющих существенное значение для определения степени риска, которых известны и должны быть известны страхователю и сведения, запрошенные страховщиком (кроме общеизвестных сведений). Страхователь обязан так же немедленно сообщать страховщику обо всех существенных изменениях в ранее сообщенных сведениях. При несообщении или сообщении первых сведений, страховщик в праве отказать в возмещении убытков, возникших в связи с отсутствием надлежащей информации. При страховании риска в пользу третьего лица (выгодоприобретателя) страхователь пользуется всеми правами по договору страхования без доверенности выгодоприобретателя. Подтверждением заключением договора транспортного страхования является выданный страховщиком документ – страховой полис, страховой сертификат или иной страховой документ. В случаях, когда страхователь застраховывает у страховщика все предметы, являющиеся объектом транспортировки (все отправляемые или получаемые в течении определенного срока груза, плоты или всех перевозимых пассажиров, туристов, экскурсантов), выдается генеральный полис. 1 Расчеты по генеральному полюсу ведутся на основе страховых сертификатов составляемых на каждое отправление (ст. 941 ГК РФ). При выплате страхового возмещения страховщику должны быть предъявлены генеральный полис и сертификат. Страховой полис может быть страхователем другому лицу путем передаточной надписи на нем, заверенной в установленном порядке. Страховые тарифы (страховые выплаты) при осуществлении обязательного устанавливаются теми же правовыми нормами, которыми вводится обязательное страхование. При добровольном страховании сумма страховой премии (страховой тариф) определяется сторонами по соглашению в форме страхования. Страхователь при заключении договора обязан объявить сумму, на которую он страхует соответствующий интерес – страховую сумму, в зависимости от которой определяется величина страховой премии. Страховая сумма не может превышать действительной стоимости страхуемого имущества – судна, груза, плота и др. (страховой стоимости). В случае отчуждения застрахованного груза или плота договор страхования сохраняет силу, а все права и обязанности по договору переходят на покупателя (приобретателя). При отчуждении застрахованного судна, договор страхования прекращается с момента отчуждения, исключая отчуждение во время рейса, при котором по требованию страхователя договор страхования сохраняет силу до окончания рейса, с условием перехода прав и обязанностей страхователя к приобретателю. Если объект застрахован у нескольких страховщиков на сумму, которая в итоге превышает его страховую стоимость (двойное страхование), все страховщики отвечают, лишь в пределах реальной страховой стоимости, причем каждый из них отвечает в размере, в каком страховании сумма по заключенному договору относится к сумме по всем договорам, заключенным в отношении этого объекта. Страховщик не отвечает за убытки, возникшие не вследствие: a) Умысла или грубой неосторожности, или нарушения правил перевозок страхователя или пассажирам, отправителем, получателем груза, плота или их представителем; b) Военных действий, народных волнений, забастовок, пиратских нападений, конфискаций, ареста или уничтожения имущества по первотребованию властей. c) Особых свойств или в качестве имущества. При личном страховании и имущественном страховании других видов могут использоваться разовые полисы груза или иного имущества, в том числе опасного груза; d) Несоответствие или повреждение упаковки или тары груза, его недостачи при целостности наружной упаковки. При страховании судна страховщик не отвечает также за убытки, возникшие вследствие: - Несудоходного состояния судна, исключая случаи когда несудоходное состояние вызвано скрытыми недостатками судна; - Ветхости или изношенности судна и принадлежности; - Погрузки на судно с ведома страхователя, но без ведома страховщика взрывоопасных, самовоспламеняющихся веществ или предметов. При наступлении страхового случая страхователь или его представитель обязан принять все возможные меры к спасению и сохранению подвергшегося бедствию имущества, а также выявления причины происшествия, и виновных лиц, немедленно известив об этом страховщику. При этом все расходы по спасению имущественных убытков несет страхователь с условием их возмещения, в той части, за которую отвечает страховщик согласно договору страхования, даже если меры, принятые страхователем или выгодоприобретателем для предотвращения или уменьшения убытков оказались безуспешными. В указанных случаях страховщик помимо возмещения убытков, обязан также возместить страхователю или выгодоприобретателю расходы, обязанные со спасением, выяснением и установлением размера убытка, подлежащего возмещению страховщиком и оформленным документом по общей аварии. При этом общая сумма, подлежащая возмещению страховщиком может превысить страховую сумму по договору страхования. Подобное превышение суммы возмещения над страховой суммой по договору возможно также, если убытки, предусмотренные договором возникают вследствие нескольких следующих друг за другом страховых случаев. О наступлении страхового случая страхователь или выгодоприобретатель обязан незамедлительно уведомить страховщика или его представителя, составить с ним страховой акт. Размеры убытка на транспорте принято определять совместно с представителями страховщика и страхователя. При разногласии убыток может быть определён экспертизой. Страховая выплата по обязательному страхованию пассажиров (туристов, экскурсантов) и иных физических лиц производится застрахованному лицу или его наследнику на основании выданного страховщиком, составленного перевозчиком акта о несчастном случае, произошедшем на транспорте, с медицинским заключением на застрахованное лицо и других необходимых документов, предусмотренных правилами личного страхования. Для доказательства убытка при страховании груза требуется представление накладной и других перевозочных документов, сертификатов, фактуры, счета и других документов, подтверждающих характер и размер убытка. Страховой случай по судну доказывается выпиской из судового журнала, протестом капитана, страховым актом, аварийным сертификатом и другими документами, а в случае пропажи судна без вести – свидетельством о времени выхода из пункта отправления и неприбытием его в пункт назначения и др. Право на предъявление требований о выплате страхового возмещения страховщику переходит в пределах уплаченной суммы все права страхователя или выгодоприобретателя на претензии к третьим лицам, для чего страховщику должны быть переданы соответствующие документы. Если имущество застраховано от гибели, то страхователь или выгодоприобретатель может в течение 6 месяцев с момента наступления соответствующих оснований заявить страховщику об отказе от своих прав на все застрахованное имущество (отказ называется «абандон») и получить полную страховую сумму в случаях: - Пропажа судна без вести; - Уничтожение судна или груза (полная фактическая гибель); - Экономической целесообразности восстановления или ремонта застрахованного судна (полная конструктивная гибель судна) или устранение повреждения, или доставки получателю застрахованного груза (полная конструктивная гибель груза); - Захвата судна или груза застрахованных от такой опасности, если захват длится более 6 месяцев. Заявление об абандоне не может быть условным и не может быть взято обратно. Исключением состав имеют случаи, когда при их получении страхового возмещения судно окажется не погибшим, то страховщик может требовать, чтобы страхователь или выгодопробретатель, оставив за собой это имущество, возвращает страховое возмещение страховщику за вычетом той части, которая соответствует реальному убытку. Споры между страховщиком и страхователем разрешаются в суде или в арбитражном суде. ЗаключениеРассмотрев тему моей курсовой работы можно сделать следующие выводы: - Страхование является неотъемлемой частью РФ; - Страховые компании, действующие на отечественном страховом рынке предлагаются весьма многообразные разновидности имущественного и личного страхования, в том числе страхование средств транспорта, имущества граждан, страхования при отсутствии страхования космической деятельности, страхование банковских рисков, страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, экономическое страхование владельцев источников повышенной опасности, страхование жизни и т.д. в этих случаях условия и порядок заключения договоров, а также объем компенсаций при наступлении страхового случая в соответствии с требованием действующего законодательства разрабатываются страховщиками, побуждая их в условиях конкуренции наиболее полно учитывать запросы и интересы страхователей. Иски по вопросам и спорам, вытекающим из страховых отношений, рассматриваются судами общей юрисдикции (с участием граждан) или арбитражным судом (с участием юридических лиц). Причем, на требования по договорам имущественного страхования сокращенный срок исковой давности, которая составляет 2 года (ст. 966 ГК). Список используемой литературы 1. Гришаев С.П. Гражданское право М. 2004 2. Емазаров О.В. Транспортное право М. 2001 3. Емазаров О.В. Транспортное право М. 1999 4. Емазаров О.В. Транспортное право М. 2007 5. Ермолаев В.Г. Транспортное право М. 2002 6. Толстой Ю.К., Сергеев А.П. Гражданское право М. 2003 [1] СЗ РФ 1994 №34 Ст. 3540; 1997 №12 Ст. 1381; 1999 №19 Ст. 2302 (далее – Закон о поставках продукции для федеральных государственных нужд) 1 гражданское право в 2-Х т. учебник 2-е изд. Е.А. Суханов М 1998 1 См. подробнее: комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный)/ под редакцией О.Н, Садикова М. 1996 с. 373 (автор главы О.Н. Садиков). 2 ГК не содержит общего определения договора страхования. Имеются толь определения договоров имущественного и личного страхования. Этот дефект законодательной техники не позволил последовательно изложить общие правила о страховании. В результате нормы об имущественном и личном страховании перемешались. 1 Брагинский М.И. Договор страхования М. 2002 с. 122 1 Согласно ст.133 Воздушного кодекса РФ перевозчик обязан страховать ответственность за вред, причинённый жизни. 1 генеральный полис может применятся только при страховании |