Контрольная работа: Основные понятия педагогики
Название: Основные понятия педагогики Раздел: Рефераты по педагогике Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тест по педагогике 1. Педагогика это: А) наука о передаче данных; Б) наука об образовании; В) наука о воспитании. 2. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой? А) воспитание, обучение подрастающего поколения; Б) познание законов воспитания, вооружение педагогов- практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса; В) изучение воспитания как фактора духовного развития людей. 3. Что определило развитие педагогики как науки? А) прогресс науки и техники; Б) забота родителей о счастье детей; В) биологический закон сохранения рода; Г) объективная потребность в подготовке человека к жизни и труду; Д) повышение роли воспитания в общественной жизни. 4. это то, что остается, когда все забыто. А) надежда; Б) склероз; В) образование. 5. Приведите соответствие
6. Приведите соответствие
7. Процесс воспитания это: А) Целенаправленный и организованный процесс формирования личности; Б) Направленное воздействие на человека со стороны общественных институтов с целью формирования у него определенных знаний, взглядов и убеждений, нравственных ценностей; В) Передача накопленного опыта от старших поколений к младшим. 8. Отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки это: А) обучение; Б) знания; В) жизненный опыт. 9. Обучение это: А) специально организованный, целеполагаемый и управляемый процесс взаимодействия учителя и учеников направленный на усвоение ЗУНов, формирования мировоззрения, развития умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых, закрепления навыков самообразования в соответствии с поставленными целями; Б) Передача знаний от учителя к ученикам с целью социальной адаптации и подготовки их к жизни; В) Организация самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками. 10. Целью воспитания является: А) Ориентация на ценности, которые будут приоритетны для человека; Б) Развитие чувств, интуиции, воспитание души; В) Развитие человеческого «Я». 11. Традиционными методами исследования в педагогике являются: А) Мониторинг и контент-анализ; Б) Ролевые игры; В) Наблюдение и изучение опыта. 12. Отраслью педагогики не является: А) Эстетика; Б) Коррекционная педагогика; В) Тифлопедагогика. 13. Мировую славу русской педагогике принес: А) К.Д. Ушинский Б) В.А. Сухомлинский В) А.С. Макаренко 14. Основу обучения составляют: А) Преемственность и передача накопленного опыта от старших поколений к младшим; Б) Самообучение, самовоспитание и самоактуализация; В) Знания, умения и навыки. 15. Социализация это- А) Процесс усвоения и активного воспроизведения человеком социального опыта; Б) Процесс формирования личности в определенной социальной среде; В) Общение и передача накопленного опыта от учителя ученикам. 16. Не является ученым-педагогом: А) Ушинский К.Д. Б) Макаренко А.С. В) Выготский Л.С. 17. Основой для образования педагогики как науки являлась: А) Психология; Б) Философия; В) Антропология. 18. Ведущая категория педагогики это - А) Образование; Б) Воспитание; В) Социализация. 19. Приведите соответствие:
20. Процесс целепологания подразумевает: А) постановку целей; Б) обоснование и постановку целей; В) постановка правильной цели. 21. Педагогический процесс это: А) система, объединяющая в себе процессы обучение, воспитание, развитие; Б) процесс формирования социально адаптированной личности; В) совокупность процессов, суть которых состоит в том, что социальный опыт превращался в качества формируемого человека. 22. Компонентами педагогического процесса являются: А) педагоги, воспитуемые, условия воспитания; Б) целевой, деятельностный, трудовой; В) целевой, содержательный, результативный, деятельностный. 23. Главной целью образования является: А) усвоение необходимых знаний, умений, навыков; Б) формирование личности, способной к саморазвитию, самообучению, самоактуализации, самостоятельному приему решений и рефлексии над собственным поведением; В) активное включение ученика в образовательный процесс. 24. Целостность педагогического процесса заключается в: А) в подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели- формированию всесторонне и гармонично развитой личности; Б) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс протекают в одних и тех же условиях; В) в том, что все процессы, образующие педагогический процесс имеют общую методологическую основу. 25. Определяющим фактором при постановке цели воспитания является: А) уровень развития педагогической науки и практики; Б) идеология и политика государства; В) потребности общества. 26. Педагогику как самостоятельную науку выделил: А) Демокрит; Б) Ян Амос Каменский; В) Джон Локк. 27. Формирование ценностного отношения в жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности (воспитание чувства долга, справедливости, искренности, ответственности и других качеств, способных придать высший смысл делам, мыслям и чувствам человека) это- А) воспитательный процесс; Б) духовное воспитание; В) социальное воспитание. 28. Закон параллельного действия заключается в том, что: А) педагог воздействует на личность через коллектив; Б) педагог воздействует на личность, а коллектив на педагога; В) происходит параллельное воздействие педагога на учеников, а ученики на педагога. 29. Основными категориями педагогики являются: А) педагогический процесс, процесс воспитания и процесс обучения; Б) обучение, образование, воспитание; В) обучение, образование, воспитание, развитие и формирование. 30. Процесс становления человека как социального существа под воздействием всех без исключения факторов – экологических, социальных, экономических, идеологических, психологических и т.д., достижение уровня зрелости, устойчивости это - А) развитие; Б) формирование; В) воспитание; Г) социализация. Ключ
|