Лабораторная работа: Проектирование баз данных MS Access
Название: Проектирование баз данных MS Access Раздел: Рефераты по информатике, программированию Тип: лабораторная работа |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯРОСЛАВА МУДРОГО ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА СЭММ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1Проектирование базы данных. Выполнила: Студентка гр. 2873 Иванова К.В. Проверила: Челпанова М.Б. Великий Новгород 2008 Цель работы: научиться проектировать базу данных. Выполнение работы. База данных – это совокупность сведений (о реальных объектах, процессах, событиях), относящихся к определенной теме, организованная таким образом, чтобы обеспечить удобное представление этой совокупности, как в целом, так и в любой ее части. Система управления базами данных – это комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания БД, поддержания их в актуальном состоянии и организации поиска в них необходимой информации. Система СУБД Access является универсальным средством для создания и обслуживания базы данных, обеспечения доступа к данным и их обработки. Каждая база данных хранится в виде файла с расширением*. mdb База данных создается пользователем для решения определенных задач. Работа над созданием БД должна начинаться с постановки задач и целей, основных функций, выполняемых БД и информации, содержащейся в ней. Эта работа выполняется внекомпьютерной сфере. При проектировке таблиц нужно помнить, что информация в таблице не должна дублироваться, не должно быть повторений и между таблицами. Если определенная информация хранится только в одной таблице, то и изменять ее придется только в одном месте. Это делает работу более эффективной, а также исключает возможность несовпадения информации в разных таблицах. Основные цели, преследуемые при создании реляционной БД: 1. обеспечить быстрый доступ к данным в таблицах; 2. исключить ненужное повторение данных, которое может являться причиной ошибок при вводе и нерационального использования дискового пространства компьютера; 3. обеспечение целостности данных таким образом, чтобы при изменении одних объектов автоматически происходило соответствующее изменение связанных с ними объектов. Имеется салон «Ирина» , который оказывает парикмахерские, косметические, стилистические и визажистские услуги. Экономическая цель: наша база данных создается для учета всех оказанных салоном видов услуг каждому заказчику (посетителю), расчета стоимости этих услуг и учета стоимости материалов. Для реализации этой базы данных мне нужны следующие виды информации: - учет клиентов; - учет оказанных услуг по клиентам; - учет оказанных услуг по услугам исполнителями; - учет оказанных услуг; - учет оказанных услуг по видам; - учет потребности в косметических средствах. Это и есть экономическая сущность нашей базы данных. Все это образует одну большую таблицу «Салон «Ирина» ». В ней содержится большое количество повторяющейся информации: - ИНН посетителя; - Наименование предприятия посетителя; - Фамилия посетителя; - Имя посетителя; - Отчество посетителя; - Должность посетителя; - Телефон посетителя; - Адрес посетителя; - Используемые косметические средства; - Цена, руб.; - Стоимость косметических средств; - Заработная плата; - Фамилия исполнителя; - Имя исполнителя; - Отчество исполнителя; - Вид услуг. На основании этой таблицы мы разработали многотабличную базу данных, которая исключит повторение одной и той же информации и обеспечит автоматическое обновление связанной информации при внесении изменения. Для преодоления избыточности информации мы разбили эту таблицу на несколько маленьких таблиц (см. Приложение). «Посетители» . Каждая запись содержит данные об одном из посетителей. «Исполнитель» . Каждая запись содержит запись об одном из исполнителей. «Виды услуг» - содержит записи о видах услуг. «Используемые косметические средства» - содержит записи об используемых косметических средствах. «Расценка на заработную плату» - содержит записи о расценках на заработную плату. «Спрос на услуги салона » - содержит записи о спросе на услуги салона «Ирина». Перед сохранением таблицы мы задали ключевое поле. Если записи не повторяются, задается первичный ключ . Он содержит информацию, которая однозначно определяет каждую запись. Мы выбрали тип данных текстовый и размер поля – 5. Выполнили команду: Правка – Ключевое поле или соответствующий значок на панели инструментов. Вторичный ключ – это поле, значения которого могут повторятся в разных записях. Вывод: мы научились проектировать свою собственную базу данных. |