Сочинение: Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать" (сценарий)
Название: Интеллектуально-познавательная игра "Хочу все знать" (сценарий) Раздел: Рефераты по психологии Тип: сочинение |
Бийский педагогический колледж Методическая разработка Внеклассного мероприятия По педагогике и психологии Интеллектуально-познавательная Игра «Хочу все знать» Составители: Бийск 2005 Сценарий Заключительного этапа психолого-педагогической игры «Хочу всё знать». Цель: Пропаганда психолого-педагогических знаний и развитие познавательного интереса к данной области человекознания; Формирование у студентов «Я-концепции» как средства профессионального становления; Повышения статуса студентов с положительной мотивацией и выраженными успехами в области педагогической деятельности. Время проведения: Место проведения: Бийский педагогический колледж Форма проведения: Интеллектуально-познавательная игра Оборудование: Портреты педагогов, их высказывание, определение психолого-педагогических понятий, учебники, аудио-видео материалы. Ход игры В.1: Здравствуйте! В.2: Добрый день, друзья! В.1: Приветствуем вас на интеллектуально-познавательной игре «Хочу все знать». В.2: Вместе с вами будем мы ведущие. В.1: Он актер, но его зрители не аплодируют ему. В.2: Он врач, но его пациенты не всегда хотят лечиться. В.1: Он навечно вызванный к доске отвечать перед детьми и за детей. В.2: Кто он? (педагог). В.1: Еще недавно кто-то из вас был учащимся школы и сегодня вы делаете первые шаги к освоению профессией. В.2: А кто-то из вас многое знает и умеет, был на практике, работал с детьми. В.1: А готовы ли вы сейчас проверить свои знания, умения, навыки, пройти строгий анализ и критику. В.2: Сегодня в этой аудитории встречаются самые умные, самые сообразительные, лучшие из лучших, которые будут бороться за право называться знатоками педагогики и психологии. В.1: Удачи вам. В.2: Приглашаем на нашу импровизированную сцену 2 команды. В.1: Встречайте наши команды. В.2: Для оценки ваших знаний нам потребуется жюри. В.1: В жюри приглашаются педагоги: преподаватель психологии Ефимова И.Ю., преподаватели педагогики Барышникова С.А., Шкуркина О.Н., Елфимова Л.П. В.2: Поприветствуем наше жюри. В.1: Наша игра включает 7 этапов. Первый конкурс «Блиц турнир» . Каждой команде будут задаваться вопросы, ваша задача - дать как можно больше правильных ответов. Если знаете - отвечайте, не дожидаясь окончания вопроса, не знаете – говорите «дальше». В.2: Следующий конкурс «Найди ошибку». Педагог должен умный и внимательный. Мы сейчас проверим вашу внимательность. Нужно найти ошибки в тексте в течение двух минут. В.1: Для того чтобы хорошо сдать экзамен, удачно пройти собеседование при поступлении в Институт вам необходимо знать известных психологов, педагогов, содержание их работы. Мы объявляем конкурс №3. «Угадай чьё высказывание». Ваша задача определить какому педагогу или психологу принадлежит это высказывание. В.2: Конкурс №4 «Составить определение» . Будущий педагог должен владеть методологией. Вам будут даны 2 списка слов. Ваша задача: составить из них определение. В.1: Воспитатель должен найти выход из любой ситуации, понимать мотивы поступков и поведения детей. Конкурс №5 «Решение психолого-педагогических задач». За 10 минут ваша команда должна решить 2 задачи. В.2: Конкурс №6 «Книжный магазин» . Педагог должен уметь работать с новинками литературы. Представьте, что вы пришли в книжный магазин купить книгу. Перед вами лежат по3 книги. Ваша задача сформулировать, - какую информацию можно найти в них. В.1: А сейчас команды покажут свое домашнее задание «Зачем нужно знать педагогику и психологию». Приложение Конкурс «Блиц - турнир» Команда№2 1. С именем, какого педагога связывают становление педагогической Науки? (Я.А.Коменский) 5. Как называется собственная оценка действий и поступков? (рефлексия) Команда№2 1. Как переводится с греческого «Психология»? (наука о душе) Конкурс№2 «Найди ошибку» Команда №1 Возникновение и развитие педагогики. Команда №2 Какую типичную, психологическую ошибку допускает Н.К. Крупская: «Школа должна с самого раннего детства укреплять и развивать высшие чувства: зрение, слух, осязание и пр. , от их остроты, совершенства развития зависит сила и разнообразие восприятия, поэтому детям необходимо давать возможность Конкурс №3 «Угадай высказывание» Команда№1 1.Автор возрастной периодизации, в которой выделяются три эпохи: Команда№2 1. «…Пусть будет для учащихся золотым правилом: все, что толькоможно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое для восприятия зрением, слышимое – слухом, запахи - обонянием, подлежащее вкусу - вкусом, доступное осязанию – путём осязания…» 2. «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Конкурс №4 «Составь определение» Команда №1 1. Сравнение - … предметы, цель, сходство, сопоставление, явление, различие, Команда №2 2. Внимание - … направленность, объект, деятельность, отвлечение, все остальное, сосредоточенность, сознание, определенный Конкурс №5 «Решение психолого-педагогических задач» Команда №1 №1. Родители часто жалуются на то, что дети просят купить им игрушку, которую быстро разбирают, ломают. Когда их ругают, дети, оправдываясь, говорят, что хотели посмотреть из чего она сделана №2.Коля (5 лет) охотно выполнял все поручения, особенно хозяйственные. Воспитатель хвалил его, приводя Колино трудолюбие в пример другим. Постепенно Коля становился более развязным самонадеянным. На занятиях по труду он требовал капризным тоном, чтобы ему первому дали задание. Команда №21. Надолго заболел Илюша. Ребята старшей группы вместе с воспитателем пишут ему письма. Каждый раз есть что-то новое и приятное, что можно сообщить товарищу, чем его порадовать: «В уголке природы появился попугайчик, он еще не привык к нам, боится шуму, поэтому мы стараемся не шуметь. Вчера мы смотрели через фильмоскоп интересную сказку. Вот что мы рисовали, а этот 1. Какую воспитательную цель преследует педагог, предлагая детям писать письма заболевшему ребенку? 2. Какие чувства испытывает мальчик, получая от ребят детского сада письма. №2 Однажды Слава предложил ребятам, игравшим в семью: 2. Как следует относиться к играм детей с отрицательным содержанием, возникающим по инициативе детей? 3. В каких случаях допустимо прямое вмешательство взрослого в детскую игру? |