Контрольная работа: Основания и порядок реализации права граждан РФ на жилище

Название: Основания и порядок реализации права граждан РФ на жилище
Раздел: Рефераты по государству и праву
Тип: контрольная работа

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

ЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОГВАНИЯ

"Московский университет МВД России"

Брянский филиал

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОБТА

Кафедра теории и истории государства и права

гражданского права и процесса

Дисциплина: Жилищное право

Тема: Основания и порядок реализации права граждан РФ на жилище

Выполнил: студент 3 курса 2 группы заочной (сокращенной) формы обучения внебюджетного факультета

Зинов Игорь Олегович

Зачетная книжка № 07с/65/15-07/3С-В

Преподаватель:

Брянск - 2009 год.

Содержание

Введение

Основные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, их учет

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В российском законодательстве понятие "жилище" раскрывается не полно, что вызывает на практике различные споры. Под "жилищем" следует понимать дом, квартиру, комнату, в которых проживают граждане и которые предназначены для проживания.

Право на жилище появилось в конституциях сравнительно недавно. В нашей стране право гражданина на жилище было впервые установлено в Конституции СССР 1977г., а затем нашло отражение в Конституции РСФСР и Конституции РФ, а также в других жилищных законах.

Конституция РФ (ст.40) провозгласила в числе основных прав и свобод человека и гражданина право на жилище. Право на жилище - одно из важнейших социально-экономических прав граждан России, т.к. оно затрагивает основы жизни людей.

В соответствии с Всеобщей декларацией прав человека (ст.25, п.1)"каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи".

Право человека на жилище возникает с момента его рождения, изменяясь с возрастом, семейным положением и т.д.

Основные формы удовлетворения жилищных потребностей граждан

Способы удовлетворения своих жилищных потребностей в настоящее время очень разнообразны, и их выбор во многом зависит от того, идет ли речь о постоянной или временной потребности в жилье.

Удовлетворение потребности граждан РФ в жилье возможно, во-первых, путем предоставления жилых помещений по договорам: социального найма жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищных фондов; коммерческого найма; найма жилого помещения в доме жилищно-строительного (жилищного) кооператива; найма служебного жилого помещения и общежития; аренды жилого помещения; безвозмездного пользования жилым помещением. Во-вторых, путем приобретения или строительства жилых помещений в домах различных жилых фондов за собственные средства без ограничения площади3 или за доступную плату (Конституция РФ п.3, ст.40).

В первом случае, граждане удовлетворяют свои жилищные потребности посредством гражданско-правовых сделок: купли-продажи жилья, в том числе через биржи, аукционы, приобретение в порядке наследования и по другим законным основаниям[1] . Во втором случае граждане приобретают жилые помещения из государственного или муниципального жилищных фондов за доступную плату (например, при освобождении комнаты в коммунальной квартире), нуждающиеся в улучшении жилищных условий получают безвозмездные субсидии на строительство или приобретение жилья[2] .

Основные способы удовлетворения жилищных потребностей граждан, которые носят гражданско-правовой характер и объектом которых является жилое помещение, условно можно разделить на два вида:

1) получение жилых помещений во владение и пользование;

2) проведение сделок, направленных на приобретение жилья в собственность.

Объектами таких сделок могут быть жилые дома, квартиры в многоквартирных жилых домах и изолированные жилые комнаты в домах либо в квартирах.

Совершать гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями могут различные субъекты экономического оборота: граждане, юридические лица, а в некоторых случаях города и иные муниципальные образования, субъекты РФ в лице соответствующих органов, например, при продаже муниципального или государственного жилья. Граждане, совершающие сделки с жилыми помещениями, должны обладать полной дееспособностью.

Все сделки с жильем требуют письменного оформления и государственной регистрации (за исключением обмена между нанимателями и найма жилого помещения) по месту расположения жилища. Право собственности на жилое помещение возникает с момента государственной регистрации сделки.

С переходом к рыночной экономике в РФ жилищную проблему пытаются решить, удовлетворяя потребности семьи в жилье за счет жилья, которое находится в частной собственности граждан[3] .

В условиях относительно низких доходов основной массы населения и высокой рыночной стоимости жилья государство пытается принять меры, чтобы граждане могли получать жилье в собственность за счет бесплатной приватизации. Это позволит многим создать начальный капитал для последующего улучшения своих жилищных условий с привлечением государственных безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья, ипотечных банковских кредитов и собственных денежных накоплений.

Конституция РФ предусматривает сохранение существующей практики бесплатного предоставления жилья малоимущим гражданам в государственном и муниципальном жилищных фондах. Органы местного самоуправления должны самостоятельно устанавливать долю жилищного фонда, предоставляемого за доступную плату или бесплатно на условиях договора социального найма малоимущим гражданам, не имеющим иных возможностей в удовлетворении жилищных потребностей.

Государство должно оказывать содействие тем гражданам, которые для удовлетворения жилищных потребностей будут использовать обмен (мену) жилья, продажу занимаемого жилья с сохранением права пожизненного проживания и содержания и т.п. Наряду с индивидуальным жилищным строительством необходимо совершенствовать такие форм улучшения жилищных условий граждан, как жилищно-строительные и жилищные кооперативы, молодежные жилищные комплексы, преобразуемые в молодежные жилищные кондоминиумы посредством долгосрочного кредитования и субсидирования за счет внебюджетных источников финансирования.

Одной из самых острых социальных проблем в жилищной сфере остается обеспечение жильем тех групп населения, для которых это предусмотрено в специальных федеральных жилищных программах, финансируемых из федерального бюджета: военнослужащих, лиц уволенных с военной службы в запас или в отставку, сотрудников органов внутренних дел и членов их семей.

Предполагается использовать и такие формы, как предоставление безвозмездных субсидий, открывая гражданам именные блокированные счета, предоставление субсидии в сочетании с получением ипотечного кредита на оставшуюся часть стоимости жилья, использование объектов незавершенного строительства, накопление средств при помощи жилищных бумаг или фондов развития жилищного строительства.

Одновременно необходимо на федеральном уровне разработать дополнительно законодательные и нормативные акты, а на уровне министерств, ведомств и субъектов РФ - подзаконные ведомственные и региональные акты, которые обеспечили бы практический механизм реализации на местах наиболее важных аспектов в жилищной политике.

В связи с закреплением в ГК понятия "коммерческого найма" и приданием понятию "аренда жилого помещения" иного смысла, необходимо исключить неправомерные формы аренды жилых помещений и предусмотреть иной порядок предоставления государственных и муниципальных жилищных фондов по договорам аренды, в особенности в общежитиях, сохранивших ведомственную принадлежность.

Серьезной проработки требуют положения жилищного законодательства о порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Нужно пересмотреть круг граждан, имеющих право на улучшение жилищных условий, точно определить категории граждан, имеющих права на первоочередное или внеочередное улучшение жилищных условий и иные формы такого содействия.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, их учет

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований для признания граждан нуждающимися в помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Признание граждан таковыми является вторым после статуса малоимущего условием для предоставления социального жилья.

Нуждаемость в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, определяется в зависимости от:

наличия жилого помещения у гражданина и членов его семьи, независимо от оснований его приобретения (на праве собственности или праве пользования);

количества жилой площади, приходящейся на каждого члена семьи гражданина, претендующего на получение жилого помещения;

соответствия жилого помещения установленным требованиям;

наличия больных, страдающих тяжелой формой заболевания, при которой совместное проживание нескольких семей в одной квартире невозможно.

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в целях предоставления им жилых помещений по договору социального найма в комментируемой статье является исчерпывающим и не подлежит расширению региональным законодательством. Одновременно необходимо заметить, что все граждане, признанные нуждающимися по вышеперечисленным основаниям, вправе требовать жилье только в том случае, если они являются малоимущими или отнесены к другим категориям граждан, которым может быть предоставлено жилье из государственного или муниципального жилого фонда. Не является основанием для признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий, если он имеет право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату. Такой вывод был сделан судебной коллегией по гражданским делам Верховного Суда РФ в обзоре судебной практики от 1 июня 2003 года.

Малоимущие граждане, приватизировавшие жилые помещения, являющиеся для них единственным местом постоянного проживания, до 1 января 2007 года вправе передать принадлежащие им на праве собственности и свободные от обязательств жилые помещения в государственную или муниципальную собственность, а соответствующие органы исполнительной власти, органы местного самоуправления или уполномоченные ими лица обязаны принять их в собственность и заключить договоры социального найма этих жилых помещений с гражданами и членами их семей, проживающими в этих жилых помещениях, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Гражданин, претендующий на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма, может быть признан нуждающимся, только если площадь жилого помещения на одного члена его семьи менее учетной нормы, установленной в соответствии с положениями Закона, и соблюдены все остальные требования, предъявляемые законодательством к заявителю (например, гражданство, срок проживания на территории муниципального образования, последствия намеренного ухудшения жилищных условий и др.). При этом учитываются все жилые помещения, в отношении которых заявитель или кто-либо из членов его семьи обладает правом собственности или правом пользования.

Нуждаемость в жилых помещениях возникает также, когда жилое помещение признается непригодным для постоянного проживания в порядке, установленном Положением о порядке признания жилых домов (жилых помещений) непригодными для проживания.

Для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении необходимо наличие нескольких условий в совокупности:

а) В квартире проживает не менее двух семей.

б) В одной из семей имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание в одной квартире невозможно. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством РФ.

в) Проживающие в указанной квартире наниматели или собственники, а также члены их семей не имеют иного жилого помещения по договору социального найма или на праве собственности.

Статья 52 ЖК РФ определяет порядок и основания принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях: жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые в установленном порядке приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Предоставление жилых помещений гражданам, не состоящим на таком учете, допускается только в случаях, прямо установленных ЖК РФ.

Право состоять на учете имеют граждане, признанные органами местного самоуправления малоимущими и условия проживания которых позволяют признать их нуждающимися в жилых помещениях.

Жилищный кодекс РФ установил две основные группы граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Это, во-первых, малоимущие, во-вторых, граждане, указанные в федеральном законе или законе субъекта Российской Федерации.

Если возникает ситуация, при которой один и тот же гражданин вправе претендовать на получение жилого помещения одновременно как малоимущий и как относящийся к категории, установленной федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации, то такой гражданин, может встать на учет либо как малоимущий, либо как относящийся к категории, указанной в соответствующих законах, либо одновременно по обоим основаниям.

Согласно п.3 ст.52 ЖК РФ принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления. Для этого такие граждане должны подать соответствующие заявления. Заявление о принятии на учет подается в орган местного самоуправления по месту жительства нуждающегося гражданина. Подача такого заявления в орган местного самоуправления не по месту жительства гражданина допускается в случаях, прямо предусмотренных Жилищным кодексом РФ. Если нуждающийся гражданин является недееспособным, то заявление от его имени в орган местного самоуправления должно быть подано законным представителем такого гражданина.

К заявлению о принятии на учет гражданин должен приложить документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Орган местного самоуправления, принявший заявление гражданина, выдает ему расписку с указанием перечня принятых документов и даты их поступления.

После принятия заявления орган местного самоуправления рассматривает заявление и приложенные к нему документы. Решение о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет должно быть принято органом местного самоуправления не позднее чем через тридцать рабочих дней после получения документов.

Если орган местного самоуправления принял положительное решение о постановке гражданина на учет, то он обязан не позднее чем через три рабочих дня с даты принятия такого решения выдать или выслать гражданину документ, подтверждающий принятие такого решения.

Согласно п.7 ст.52 ЖК РФ порядок ведения органами местного самоуправления учета нуждающихся в жилье граждан устанавливается в каждом субъекте Российской Федерации путем принятия соответствующего закона.

Следует отметить, что порядок приятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, практически не изменился по сравнению с порядком, установленным ранее действовавшим ЖК РСФСР.

Порядок обеспечения граждан жилыми помещениями.

Одним из важнейших правовых средств обеспечения жильем нуждающихся граждан остается предоставление жилья из государственного и муниципального жилищного фонда социального использования на основании договора социального найма.

Договор социального найма жилого помещения можно определить как соглашение, по которому наймодатель обязуется бесплатно предоставить во владение и пользование нанимателю и членам его семьи пригодное для постоянного проживания жилое помещение в жилищном фонде социального использования, как правило, в виде отдельной квартиры в пределах нормы жилой площади, а наниматель обязуется использовать помещение по назначению, своевременно производить оплату найма жилого помещения и оплату коммунальных услуг.

Жилые помещения из фонда социального использования предоставляются только определенным категориям нуждающихся граждан. К таким категориям относятся малоимущие и иные указанные в законе категории граждан.

В Законе РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" перечислены лица, за которыми сохраняется право на получение жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда на основании договора социального найма. Среди них, помимо малоимущих семей, указаны инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним в установленном порядке лица, инвалиды труда, а также инвалиды с детства, ветераны войны, семьи погибших при исполнении государственных обязанностей, нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Кроме указанных лиц, в настоящее время в соответствии с законодательством РФ право на получение бесплатного жилья в жилищном фонде социального использования предоставлено также военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел, судьям, прокурорским работникам, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, Героям Советского Союза, Героям РФ, полным кавалерам ордена Славы и иным категориям граждан. Перечисленным гражданам жилье из фонда социального использования предоставляется в качестве привилегии с учетом их особого служебного статуса или заслуг перед Отечеством. Материальное положение названных лиц во внимание не принимается.

Право на получение жилого помещения возникает у определенной в законе категории граждан при наличии нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Субъекты РФ вправе устанавливать дополнительные условия признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий. Одним из самых распространенных дополнительных условий является срок постоянного проживания в определенном месте.

Гражданин, у которого имеется право на получение жилья, должен быть принят на учет. Предоставление жилых помещений производится в порядке очередности, которая определяется, исходя из времени принятия на учет. Законом предусмотрено право некоторых категорий граждан на получение жилого помещения в первоочередном и внеочередном порядке.

Жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предоставляются гражданам в пределах определенной в законе нормы жилой площади.

Основанием для вселения в жилое помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда является ордер. Однако жилищное правоотношение возникает только из договора социального найма, с момента заключения которого наниматель приобретает права и обязанности по пользованию жилым помещением.

Наниматели жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда осуществляют оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг по установленным в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг ценам и тарифам в размерах, не превышающих установленной федеральным стандартом максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Договор социального найма является бессрочным. Однако в случае, если оплата жилья по договору социального найма жилого помещения не осуществляется в течение 6 месяцев, наниматель и проживающие с ним члены семьи подлежат выселению в судебном порядке с предоставлением им жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, в пределах норм площади общежития.

Также существует практика решения жилищных проблем отдельных категорий граждан с использованием жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета в рамках Федеральной целевой программой (ФЦП)"Жилище" на 2002-10 гг. как форма государственного содействия гражданам в улучшении жилищных условий путем предоставления субсидий на приобретение жилья.

Безвозмездная субсидия на строительство или приобретение жилья предоставляется гражданам РФ, выразившим желание улучшить жилищные условия с использованием бюджетных средств, нуждающимся в улучшении жилищных условий и состоящим в соответствии с законодательством РФ на учете по предоставлению жилой площади в органах местного самоуправления, на предприятиях, в организациях, воинских частях и формированиях, а также лицам, имеющим в соответствии с действующим законодательством право на льготное финансирование строительства или приобретение жилья, но не использовавшим это право.

Не меньшее значение ФЦП "Жилище" на 2002-10 гг. придается формированию и развитию системы жилищного кредитования населения, обеспечению доступности приобретения жилья с помощью жилищных кредитов, созданию благоприятных условий для долгосрочных жилищных накоплений граждан и установлению государственного контроля за различными формами привлечения средств населения для финансирования жилищного строительства и приобретения жилья (строительно-сберегательные кассы, кредитные союзы, товарищества и другие организации, не имеющие лицензий кредитных организаций, но выполняющие их функции).

Заключение

Нельзя утверждать, что в условиях становления рыночных отношений государство устраняется от участия в решении проблем улучшения жилищных условий своих граждан. Россия является социальным государством, которое обязано проводить активную государственную политику, направленную на обеспечение своим гражданам важнейших социальных благ, к которым среди прочих, безусловно, относится жилье.

В соответствии с п.2 ст.40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны поощрять жилищное строительство, создавать условия для осуществления права граждан на жилище.

В современных условиях средства федерального бюджета используются для решения жилищной проблемы лишь определенных категорий граждан РФ. Бесплатное предоставление жилья из государственного и муниципального жилищного фонда гарантируется государством только малоимущим и иным указанным в законе гражданам. Под иными категориями граждан имеются в виду граждане, которым законодательством РФ предоставлены жилищные льготы независимо от их уровня доходов.

Осуществляемый с учетом современных экономических требований пересмотр принципов обеспечения граждан бесплатным жильем, а также выработка новых механизмов государственной поддержки граждан, желающих приобрести жилье с использованием собственных средств, обуславливают интерес к современным формам участия государства в улучшении жилищных условий граждан.

Задача.

Заведующий продуктового магазина Илья Меньшов, 40 лет, проживающий в г. Екатеринбурге, при женитьбе на медсестре Алевтине Алентовой в 1990 г. Настоял на том, чтобы она бросила свою малооплачиваемую работу и занималась бы только ведением домашнего хозяйства. Мотивировал он свое предложение тем, что его заработок позволяет им жить на него вдвоем. После этого Алентова уволилась с работы.

В 2005 г. Илья Меньшов предложил жене развестись с ним, поскольку он хочет жениться на другой женщине, моложе е на 20 лет.

К этому времени Илья Меньшов стал собственником приватизированной трехкомнатной квартиры, состоящей из двух смежных и одной изолированной комнат, обставленной современной мебелью и бытовой техникой. Кроме того, на его имя был оформлен купленный загородный жилой дом (летняя дача) и автомобиль "Мерседес".

Илья Меньшов предложил своей жене после оформления развода переехать в однокомнатную квартиру муниципального жилищного фонда, занимаемую его новой женой, которую та приватизирует в ближайшее время и передаст ей в собственность.

Однако Алевтина Алентова отказалась от переезда и подала в суд заявление, в котором просила развести ее с мужем и произвести раздел их имущества. На суде Илья Меньшов заявил, что претензии истицы на имущество неправомерны, поскольку куплено оно на его деньги, в то время, когда он работал, она находилась дома.

Ответ на вопросы к задаче:

Имеет ли Алевтина Алентова право на имущество, приобретенное мужем в период брака?

Ответ: Имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью. Таким образом, Алевтина Алентова имеет право на имущество супругов, осуществляя в период брака ведение домашнего хозяйства (ст.34, п.3 Семейного кодекса РФ).

На какую часть квартиры, дачи, автомобиля "Мерседес" и другого имущества вправе претендовать Алевтина Алентова при его разделе?

Ответ: При разделе общего имущества супругов и определении долей в этом имуществе доли супругов признаются равными, если иное не предусмотрено договором между супругами (ст.39, п.1 Семейного кодекса РФ).

Как должен быть решен вопрос о разделе делимых и неделимых объектов имущества, квартиры, дачи, автомобиля "Мерседес", мебели, бытовой техники и предметов роскоши (ювелирных изделий из серебра, золота, трех картин, написанных художниками XX века)?

Ответ: На основании ст.4 Семейного кодекса РФ и ст.252, п.3 Гражданского кодекса РФ (чать 1) если выдел доли в натуре не допускается законом или невозможен без несоразмерного ущерба имуществу, находящемуся в общей собственности, выделяющийся собственник имеет право на выплату ему стоимости его доли другими участниками долевой собственности.

Какое решение должен вынести суд?

Ответ: расторгнуть брак и поделить совместно нажитое в браке имуществ пополам, если иное не предусмотрено договором между супругами (ст.21, п.1 а т.ж. ст.38, п.2,3 Семейного кодекса РФ).

Список использованной литературы

1. Всеобщая декларация прав человека (Принята 10.12.1948 Генеральной Ассамблеей ООН);

2. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993. // Российская газета. 1993.25 декабря;

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994);

4. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.2004);

5. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (принят ГД ФС РФ 08.12.1995);

6. Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" от 24.12.1992 г.№ 4218-1, с изм. и доп. от 12.01.1996 г. // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 3;

7. Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 4.07.1991 г. №1541-1 // Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. № 2;

8. Постановление Правительства РФ от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации программы "выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-010 годы" (в ред. Постановлений Правительства РФ от 15.10.2007 N 681, от 10.04.2008 N 257, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 08.08.2007 N ГКПИ07-435);

9. Постановление Правительства РФ от 3.08.96 г. № 937 // Юрист. 1996. № 9.

10. Порядок во власти - порядок в стране: Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ // Российская газета. 1997.7 марта.

11. Жилищное право: Учебник/ Под ред. И.А. Еремичева, И.В. Алексия. М. 2005;

12. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Под ред. О.А. Городова. М. 2005;

13. Основные направления нового этапа реализации государственной целевой программы "Жилище" // Российская газета. 1996.4 апреля;

14. Пчелинцева Л.М. Обязательства государства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан: новое в правовом регулировании // Журнал российского права. 2002. № 8.


[1] Об основах федеральной жилищной политики: Закон от 24.12.1992 г.№ 4218-1, с изм. и доп. от 12.01.1996 г. // Ведомости съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. 1993. № 3. Ст.19.

[2] Постановление Правительства РФ от 3.08.96 г. № 937 //Юрист. 1996. № 9. С.3-9.

[3] Основные направления нового этапа реализации государственной целевойпрограммы "Жилище"//Российская газета. 1996. 4 апреля; Порядок во власти- порядок в стране: Послание Президента РФ Федеральному СобраниюРФ// Российская газета. 1997. 7 марта.