Реферат: Трудоустройство родителей, обязанных возмещать расходы на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении
Название: Трудоустройство родителей, обязанных возмещать расходы на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат | |||||||
90% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – это сироты при живых родителях, бросивших детей или лишенных родительских прав. Для решения этой проблемы Президентом был принят Декрет Республики Беларусь от 24.11.2006 №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет), основной задачей которого является защита детей, живущих в неблагополучных семьях, а также обеспечение взаимодействия и повышение эффективности работы органов государственного управления всех уровней по профилактике семейного неблагополучия. В документе предусмотрены все необходимые меры, позволяющие обеспечить защиту детей от семейного неблагополучия и создать для нерадивых родителей такие условия, при которых они не смогли бы уклониться от выполнения своих обязанностей. На органы по труду, занятости и социальной защите Декретом возложена серьезная ответственность по обеспечению родителей, уклоняющихся от воспитания детей, такой работой, которая позволяла бы им обеспечивать исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов на содержание отобранных у них детей. На областные исполнительные комитеты (далее – облисполком), а также Минский городской исполнительный комитет совместно с Минским облисполкомом возложена ответственность за обеспечение занятости обязанных лиц и оплаты их труда таким образом, чтобы заработная плата позволяла обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей и за ним сохранялось не менее 30% заработной платы. Кроме того, эти органы определяют перечень организаций независимо от форм собственности для трудоустройства обязанных лиц. Отметим, что размер ежемесячных выплат на одного ребенка, подлежащих возмещению в доход бюджета, определяется согласно постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2006 №840 «О государственном обеспечении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в учреждениях, осуществляющих профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.06.2009). Организации, включенные в перечень для трудоустройства обязанных лиц, обязаны в 3-дневный срок со дня возникновения свободных рабочих мест (вакансий) информировать об этом органы по труду, занятости и социальной защите с указанием условий труда и размера заработной платы по соответствующим вакансиям. Трудоустройство обязанных лиц осуществляется органами по труду, занятости и социальной защите совместно с органами внутренних дел в соответствии с Положением о трудоустройстве родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.08.2009 №1025 (далее – Положение). Согласно п. 2 Положения трудоустройству подлежат неработающие родители, обязанные возмещать расходы по содержанию детей (далее – обязанные лица), а также работающие обязанные лица, возмещающие расходы по содержанию детей в добровольном порядке по заявлению или по судебному постановлению о взыскании расходов, если размер их заработной платы и приравненных к ней в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Республики Беларусь доходов не позволяет им в течение шести месяцев в полном объеме выполнять обязательства по возмещению расходов по содержанию детей. В соответствии с п. 3 Положения вопросы трудоустройства лиц, указанных в п. 2 Положения, решаются судом в определении о судебном приказе о взыскании расходов по содержанию детей, решении о лишении родительских прав, отобрании детей без лишения родительских прав, о взыскании расходов по содержанию детей, а при возникновении вопросов трудоустройства при исполнении этих судебных постановлений – в определении, выносимом в целях обеспечения совершения исполнительных действий судом по месту их исполнения (далее – судебное постановление о трудоустройстве). Судебное постановление о трудоустройстве выносится один раз, приобщается к исполнительному документу и является его неотъемлемой частью. Судебное постановление о трудоустройстве обязанного лица в течение 3 рабочих дней после его вынесения направляется в орган внутренних дел и в орган по труду, занятости и социальной защите по месту жительства этого лица. В свою очередь органы по труду, занятости и социальной защите обязаны в течение 3 рабочих дней определить одну или несколько организаций для трудоустройства обязанного лица. Явившиеся для трудоустройства в органы по труду, занятости и социальной защите обязанные лица регистрируются, и на них оформляются личные дела, после чего им на руки выдается направление на работу. Форма направления и ответ нанимателя о принятом решении по направлению на работу* утверждены в приложении 7 постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.11.2006 №149 «Об утверждении форм документов, необходимых для учета граждан, обратившихся в органы государственной службы занятости населения, и инструкций по их заполнению» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 16.07.2009). Ответ нанимателя в обязательном порядке подлежит возврату в орган по труду, занятости и социальной защите, который выдал данное направление для трудоустройства обязанному лицу. Обязанное лицо должно явиться в организацию для трудоустройства и приступить к работе не позднее дня, следующего за днем получения направления органа по труду, занятости и социальной защите. Кроме направления на работу, обязанные лица должны предъявить нанимателю и иные документы в соответствии с требованиями ст. 26 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее – ТК). Не позднее дня, следующего за днем выдачи обязанному лицу направления для трудоустройства, орган по труду, занятости и социальной защите уточняет у нанимателя результаты приема на работу данного лица. Так, за январь – август 2009 г. в органы по труду, занятости и социальной защите обратилось 3 801 обязанное лицо, трудоустроено 3 677 человек (98,4%). Трудоустройство обязанных лиц осуществлялось, как правило, на рабочие места с заработной платой, которая позволяет обеспечить полное исполнение ежемесячных обязательств по возмещению расходов по содержанию детей. Однако в результате того, что обязанные лица регулярно нарушают трудовую дисциплину, совершают прогулы, фактические заработки у них значительно ниже сумм ежемесячных выплат. Так, в июне – августе 2009 г. 2,7 тыс. человек из числа трудоустроенных на постоянную работу обязанных лиц уклонялись от явки на работу до 10 дней. Кроме того, у таких работников отсутствует мотивация к труду, ведь ни для кого не секрет, что значительная часть обязанных лиц – хронические алкоголики, они имеют низкий профессионально-квалификационный и образовательный уровень, что вынуждает трудоустраивать их в основном на неквалифицированные работы с соответствующей заработной платой. На работающих обязанных лиц, трудоустроенных по судебному постановлению о трудоустройстве, распространяется законодательство о социальном страховании, пенсионное законодательство, законодательство о труде, за исключением права на предоставление работы в соответствии с образованием и профессиональной подготовкой. Однако согласно п. 14 Декрета обязанные лица, трудоустроенные по судебному постановлению о трудоустройстве, имеют право лишь на основной трудовой отпуск продолжительностью 7 календарных дней, а не 24 календарных дня, как это предусмотрено ТК, и на социальные отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Иные трудовые и социальные отпуска, предусмотренные законодательством о труде, обязанным лицам не предоставляются. В соответствии с Декретом контроль за ежедневной явкой обязанных лиц осуществляется нанимателем совместно с органами внутренних дел и органами по труду, занятости и социальной защите. В этих целях на предприятиях приказами определены лица, на которых возложена обязанность по контролю за явкой обязанных лиц и осуществлением ими трудовых обязанностей. В день неявки обязанного лица на работу наниматель сообщает письмом по факсу либо устно по телефону об этом в соответствующий орган по труду, занятости и социальной защите и орган внутренних дел, а также устанавливает причины его неявки и принимает меры по обеспечению явки на работу. При наличии неуважительной причины неявки на работу обязанного лица наниматель и орган по труду, занятости и социальной защите обращаются в орган внутренних дел о содействии в доставке его на работу. За совершение дисциплинарного проступка наниматель может применить к обязанному лицу меры дисциплинарного взыскания, установленные трудовым законодательством, кроме увольнения. Право выбора дисциплинарного взыскания к обязанному лицу принадлежит нанимателю. Обязанное лицо не может быть уволено с работы до полного возмещения расходов по содержанию детей, за исключением следующих случаев, предусмотренных в п. 1 (кроме сокращения численности или штата работников), 2, 8 ст. 42, п. 1, 2, 5, 6 ст. 44 и п. 2, 4 ст. 47 ТК: · ликвидации организации, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя; · несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению данной работы; · совершения по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания; · призыва работника на военную службу; · восстановления на работе работника, ранее выполнявшего эту работу; · вступления в законную силу приговора суда, которым работник осужден к наказанию, исключающему продолжение работы, или судебного постановления о трудоустройстве работника, обязанного возмещать расходы на содержание детей; · смерти работника; · направления работника по постановлению суда в лечебно-трудовой профилакторий. Если обязанное лицо самостоятельно найдет место работы с заработной платой, превышающей заработную плату по предоставленному месту работы, наниматель при наличии письма от другого нанимателя вправе по письменному согласованию с органом по труду, занятости и социальной защите уволить обязанное лицо для дальнейшей работы у этого нанимателя. Таким образом, органы по труду, занятости и социальной защите делают все возможное для трудоустройства обязанных лиц, что позитивно влияет на определенную категорию наших граждан. Часть из них переосмыслила свой образ жизни, добросовестно работает и принимает меры по возвращению детей в семью. НАПРАВЛЕНИЕ №____________________________ (номер регистрационной карточки) ______________________________________________ (фамилия, имя, отчество) Направляется на работу ______________________ (наименование ____________________________________________ организации, место нахождения, ____________________________________________ номер телефона, наименование остановки, ____________________________________________ номера маршрутов общественного транспорта) В качестве _________________________________________________________________ На основании: сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий); в счет установленной брони для приема на работу; на рабочие места, созданные с использованием средств Фонда социальной защиты населения; заключенных договоров: на молодежную практику; временную занятость молодежи: трудовую реабилитацию инвалидов; оплачиваемые общественные работы (нужное подчеркнуть). «__» __________ 20__г.
_____________________________ (номер телефона исполнителя) Подлежит возврату в 5-дневный срок в _____________________ по труду, занятости и социальной защите ___________________________ гор(рай) исполкома ОТВЕТ №___________________________________ (номер регистрационной карточки) о принятом решении по направлению на работу ____________________________________________ (наименование организации) ____________________________________________ Извещает о приеме на работу: постоянную; временную; сезонную; совместительство; оплачиваемую общественную. В соответствии: со сведениями о наличии свободных рабочих мест (вакансий); в счет установленной брони для приема на работу; на рабочие места, созданные с использованием средств Фонда социальной защиты населения; с заключенными договорами: на молодежную практику; временную занятость молодежи; трудовую реабилитацию инвалидов; оплачиваемые общественные работы (нужное подчеркнуть). ____________________________________________ (фамилия, имя, отчество) В качестве ___________________________________ с «__» __________ 20__г. по «__» __________ 20__г. Приказ от «__» __________ 20__г. №__________ Не принимается на работу по причине: нет вакансии; отказался; по состоянию здоровья; несоответствие квалификации (нужное подчеркнуть). Указать конкретно другие причины ___________________________________________ «__» __________ 20__г. Руководитель ______________ _____________________________ (подпись) (фамилия, имя, отчество) М.П. ________________________ (номер телефона) Список использованных источников 1. Конституция Республики Беларусь. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 г. / Минск «Беларусь» 1997. 2. Декрет Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. №29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 06.08.1999, №58, рег. №1/512 от 28.07.1999) (с учетом изменений, внесенных Указом Президента Республики Беларусь от 27.02.2002 №145; Декретами Президента Республики Беларусь от 04.04.2002 №10; 30.08.2002 №22). ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС» 2008 г. 3. Указ Президента Республики Беларусь от 12 апреля 2000 г. №180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26.07.1999 г. №29» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 21.04.2000, №37, рег. №1/1164 от 14.04.2000) (с учетом изменений, внесенных Указами Президента Республики Беларусь от 23.08.2005 №392, рег. №1/6727 от 24.08.2005; 02.06.2006 №369, рег. №1/7644 от 05.06.2006). ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС» 2008 г. 4. Трудовой кодекс Республики Беларусь, принят Палатой Представителей 8 июня 1999 года. Одобрен Советом республики 30 июня 1999 года. ЮРИДИЧЕСКАЯ БАЗА «ЮСИАС» 2008 г. 5. Комментарий к Трудовому кодексу Республики Беларусь. Под ред. Василевича Г.А. Издательство Амалфея. / 2003. – 1120 с. 6. Трудовое право: Учебник / В.И. Семенков, В.Н. Артемова, Г.А. Василевич и др.; Под общ. ред. Семенкова В.И. / Мн.; Амалфея, 2001 – 592 с. 7. Трудовое право: Учебник / В.И. Семенков; Под общ. ред. Семенкова В.И. / Мн.; Амалфея, 2002 – 672 с. 8. Трудовое и социальное право: Учебник/под общей редакцией В.И. Семенкова. Мн.: Амалфея, 1999.-664 с. 9. Трудовое право: Учебник/В.И Семенков, Г.А. Василевич Г.Б. Шишко и др.; Под общ. ред. В.И. Семенкова. – 3-е изд.; перераб. и доп. – Мн.: Амалфея, 2006 с. 10. Трудовое право Республики Беларусь: Практическое пособие / Важенкова Т.Н. – Мн.: УП «Молодежное», 2003. 11. Трудовое право Республики Беларусь, Краткое изложение курса / В.А. Круглов. – Мн.: Дикта 2004. – 75 с. |