Зеленина Л. М., Хохлова Т. Е.
Концепция программы для начальных классов.
Часть I стр. 23 – 31, 38 – 41
Москва. Издательство «Просвещение»
1. Повторение (16 часов)
- Звуки речи. Гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие.
Сильная и слабая позиция гласных и согласных звуков в слове.
Понятие об орфограмме.
- Слово как единица языка. Значимые части слова. Корень слова.
Однокоренные слова.
- Слово как часть речи. Имя существительное, прилагательное, глагол.
- Предложение. Словосочетание. Текст. Связь слов в предложении.
Главные члены предложения.
- Синонимы. Антонимы.
2. Синтаксис и пунктуация
(18 часов) - Слово. Словосочетание. Предложение. Текст.
- Главные и второстепенные члены предложения.
- Подлежащее. Сказуемое.
- Распространенные и нераспространенные предложения.
- Логическое ударение. Интонация перечисления.
3. Морфология и морфемика
- Значимые части слова. Основа и окончание. Корень. Приставка. Суффикс.
- Слова однокоренные и разные формы одного и того же слова.
- Чередование согласных в корне слова. Беглые гласные.
- Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова.
- Приставка и предлог.
- Разделительный твердый и мягкий знаки.
- Непроизносимые согласные.
- Двойные согласные.
- Сложные слова. Соединительные гласные - о - , - е - .
4. Части речи.
(22 часа) - Лексическое значение.
- Существительные собственные, нарицательные.
- Основные грамматические признаки имени существительного.
- Род, число, изменение существительных по вопросам (падежам).
Понятие о склонении существительных.
(18 часов) - Лексическое значение. Основные грамматические признаки.
- Изменение прилагательных по числам, родам.
- Понятие о склонении прилагательных.
- Родовые окончания прилагательных.
(22 часа) - Лексическое значение.
- Основные грамматические признаки.
- Неопределенная форма глагола. Вопросы «что делать? что сделать?»
- Время, число, лицо глаголов.
- Изменение глаголов по временам, по лицам, по числам.
- Понятия о личных окончаниях глаголов.
- Правописание НЕ с глаголами.
Личные местоимения.
5. Повторение пройденного за год. (10 часов).
- Главные и второстепенные члены предложения.
- Предложения распространенные и нераспространенные.
- Значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание.
- Однокоренные слова и разные формы одного и того же слова.
- Чередование согласных и беглых гласных в слове.
- Употребление Ъ и Ь.
- Различие приставок и предлогов.
прилагательного, глагола.
- Употребление в речи различные частей речи.
Обучающиеся должны уметь безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты:
№
|
Дата
|
Тема
|
Тип урока
|
Дидактическое сопровождение
|
Повторение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ
|
Повторение, обобщение и углубление изученного во 2 классе (16 ч)
|
Предложение, словосочетание, слово (5 ч)
Обучающиеся должны знать:
- предложение повествовательное, побудительное, вопросительное, восклицательное, невосклицательное;
- словосочетания и предложения.
Обучающиеся должны уметь:
- выделять словосочетания из предложений.
|
1 |
Различение понятий «текст», «предложение» и «словосочетание» |
Повторение |
С. 3 – 4 |
Оформление предложений (большая буква, . ! ? ) |
2 |
Выделение словосочетаний в предложении. |
Изучение нового материала |
С. 5 – 7 |
× Оформление предложений.
Связь слов в предложении.
|
3 |
Главные члены предложения. |
Изучение нового материала |
С. 8 – 11 |
Подлежащее.
Сказуемое.
|
4 |
Различение предложений по цели высказывания и интонации. |
Закрепление
|
С. 12 – 15 |
Подлежащее.
Сказуемое.
Основа предложения.
|
5 |
Урок развития речи. |
Развитие речи |
С. 17, 22 |
Синонимы.
Антонимы.
Сравнения.
|
Части речи, их употребление в предложении (5 ч)
Обучающиеся должны знать:
- имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог, их лексические и основные грамматические признаки.
Обучающиеся должны уметь:
- по двум признакам – значению и вопросу – определять части речи.
|
6 |
Различение понятий «предмет» и «слово». Слова, обозначающие предмет, действие предмета и признак предмета. |
Повторение |
С. 16 – 18 |
× Части речи:
существительное,
прилагательное, глагол.
|
7 |
Начальная форма имен существительных. |
Изучение нового материала |
С. 19 – 21 |
× Признаки, характеристика
существительных.
|
8 |
Различие в тексте имен существительных, глаголов и имен прилагательных. |
Изучение нового материала |
С. 21 – 22 |
× Связь слов в предложении. |
9 |
Часть речи – предлог.
Его роль в предложении.
|
Изучение нового материала |
С. 23 |
× Связь слов в предложении. |
10 |
Контрольный диктант № 1
по теме «Части речи»
|
Контроль |
× Проверка знаний, умений. |
Звуки речи; звуки и буквы (13 ч)
Обучающиеся должны знать:
- различие между звуками и буквами;
- признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твердых и мягких
согласных.
Обучающиеся должны уметь:
- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов.
|
11 |
Различение понятий «звук» и «буква». Алфавит. |
Повторение |
С. 24 – 26 |
× Повторить алфавит.
× Слова в алфавитном
порядке.
|
12 |
Ударение.
Безударные гласные в корне слова.
|
Повторение |
С. 27 – 31 |
× Признаки гласных. |
13 |
Повторение |
С. 31 – 34 |
× Гласные, которые
обозначают два звука.
|
14 |
Проверка безударных гласных в корне. |
Закрепление |
С. 33 – 36 |
15 |
Контрольное списывание № 1
по теме «Знаки препинания в предложении» |
Контроль |
× Проверка знаний, умений,
навыков.
|
16 |
Согласные звуки. Звонкие и глухие согласные. |
Повторение |
С. 37 – 39 |
× Признаки согласных.
× Характеристика согласных
|
17 |
Проверка парных согласных в конце слова.
|
Закрепление |
С. 40 – 41 |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
18 |
Проверка парных согласных в середине слова. |
Закрепление |
С. 42 – 44 |
× Правило проверки парных
согласных.
|
19 |
Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости согласных. |
Повторение |
С. 44 – 45 |
× Гласные, которые
указывают на мягкость
согласного.
|
20 |
Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу
. |
Повторение |
С. 46 – 47 |
× Написание гласных после
шипящих.
|
21 |
Разделительный мягкий знак. |
Повторение |
С. 48 – 49 |
× Смягчающий, разделительный мягкий знак |
22 |
Обучающее изложение № 1
«Первый снег»
|
Развитие речи |
Упр. 95 |
23 |
Контрольный диктант № 2
по теме «Проверка парных согласных, безударных гласных в корне слов» |
Контроль |
× Проверка знаний и умений. |
Синтаксис и пунктуация ( 18 ч )
|
Главные и второстепенные члены предложения, подлежащие и сказуемое ( 12 ч )
Обучающиеся должны знать:
- главные и второстепенные члены предложения;
- распространенные и нераспространенные предложения.
Обучающиеся должны уметь:
- находить подлежащее и сказуемое, второстепенные члены предложения ( без деления на виды )
|
24 |
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. |
Повторение |
С. 50 – 53 |
× Проверка безударных
гласных на письме.
|
25 |
Определение подлежащего и сказуемого в предложении. |
Закрепление |
С. 53 |
× Проверка безударных
гласных на письме.
|
26 |
Предложения, в котором сказуемое выражено разными частями речи. |
Изучение нового материала |
С. 54 – 57 |
× Части речи:
существительное, глагол,
\ прилагательное, наречие.
|
27 |
Части речи, выражающие в предложении подлежащее. Личные местоимения. |
Изучение нового материала |
С. 58 – 60 |
× Части речи:
существительное,
прилагательное, глагол.
|
28 |
Определение главных членов предложения и частей речи, которыми они выражены. |
Закрепление |
С. 60 – 62 |
× Проверка безударных
гласных.
× Части речи.
|
29 |
Обучающее изложение № 2
зрительно воспринятого текста
|
Развитие речи |
С. 62,
упр. 22
|
× Работа с текстом. |
30 |
Второстепенные члены предложения. |
Изучение нового материала |
С. 63 – 65 |
× Дополнение, определение,
обстоятельство.
|
31 |
Составление предложений по схемам. |
Изучение нового материала |
С. 66 – 68 |
× Оформление предложений.
× Связь слов в предложении.
|
32 |
Установление связи между главными и второстепенными членами предложения. |
Изучение нового материала |
С. 68 – 70 |
× Оформление предложений.
× Связь слов в предложении.
|
33 |
Составление распространенных предложений. Разбор предложений по членам предложения и частям речи. |
Закрепление |
С. 70 – 71 |
× Части речи.
× Употребление
прилагательных.
× Синонимы, антонимы.
|
34 |
Различение предложения и словосочетания. Однокоренные слова. |
Закрепление |
С. 72 – 73 |
× Основа предложения.
× Связь слов в предложении.
|
35 |
Сочинение № 1
на тему
«Кто как готовится к зиме»
|
Развитие речи |
С. 73,
упр. 47
|
Логическое ударение, интонация перечисления (6 ч )
Обучающиеся должны знать:
- интонацию перечисления;
- логическое ударение.
Обучающиеся должны уметь:
- ставить логическое ударение;
- обозначать на письме интонацию перечисления.
|
36 |
Логическое ударение в предложении. |
Изучение нового материала |
С. 74 – 76 |
×Повествовательные,
вопросительные,
побудительные
предложения.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
37 |
Постановка логического ударения в предложении. |
Изучение нового материала |
С. 77 – 80 |
× Определение основного смысла предложения, текста |
38 |
Предложения с интонацией перечисления. |
Изучение нового материала |
С. 81 – 81 |
× Составление предложений.
× Основа предложения.
|
39 |
Обозначение на письме запятой интонации перечисления. |
Изучение нового материала |
С. 82 – 84 |
× Знаки препинания. |
40 |
Постановка в предложении логического ударения. |
Закрепление |
С. 84 – 85 |
× Знаки препинания.
× Главные члены
предложения.
|
41 |
Сочинение № 2
по картине И.И.Левитана «Золотая осень» |
Развитие речи |
× Работа с текстом. |
Морфология и морфемика состав слова ( 129 ч )
|
Состав слова ( 64 ч )
Обучающиеся должны знать:
- основу, корень, приставку, суффикс, окончание;
- чередование согласных и беглые гласные;
- правописание Ъ
.
Обучающиеся должны уметь:
- различать приставки и предлоги;
- разбирать слова по составу;
- проверять написание суффиксов -ек
, -ик
;
- проверять написание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне слов;
- писать не
с глаголами;
- писать приставки по-
, под-
, об-
, от-
, про-
, до-
, на-
, за-
, над-
, с-
.
|
42 |
Окончание – изменяемая часть слова. Разные формы одного и того же слова. |
Изучение нового материала |
С. 86 – 89 |
× Проверка безударных
гласных.
|
43 |
Нулевое окончание. |
Изучение нового материала |
С. 90 – 92 |
× Безударные гласные,
непроверяемые ударением.
|
44 |
Контрольный диктант № 3
по теме «Члены предложения»
|
Контроль |
× Проверка знаний, умений,
навыков.
|
45 |
Работа над ошибками. |
Обобщение |
ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ
|
46 |
Основа слова. |
Изучение нового материала |
С.93 – 95 |
× Однокоренные слова.
× Правило.
|
47 |
Выделение основы. Согласование прилагательного с существительным. |
Изучение нового материала |
С. 96 – 97 |
× Однокоренные слова.
× Правило
|
48 |
Корень. Однокоренные слова. |
Повторение |
С. 98 - 100 |
× Однокоренные слова. |
49 |
Приставка. |
Изучение нового материала |
С. 101 – 102 |
× Корень слова.
× Безударные гласные в
корне.
|
50 |
Суффикс. |
Изучение нового материала |
С. 103 – 104 |
× Приставка, предлог.
× Написание.
|
51 |
Разбор слова по составу. |
Изучение нового материала |
С. 105 – 106 |
× Основа слова, приставка,
корень, суффикс, окончание.
|
52 |
Различение разных форм одного слова и однокоренных слов. |
Изучение нового материала |
С. 107 – 108 |
× Однокоренные слова.
× Части речи.
|
53 |
Правописание безударных гласных и парных согласных в корне. |
Повторение |
С. 108 – 109 |
× Проверка парных
согласных, безударных
гласных.
|
54 |
Состав слова. Перенос слов. |
Закрепление |
С. 110 - 111 |
× Правило переноса слов,
деление на слоги.
|
55 |
Сравнение основ однокоренных слов и разных форм одного и того же слова. |
Изучение нового материала |
С. 112 – 114 |
× Проверка написания
парных согласных,
безударных гласных.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
56 |
Единообразное написание корней однокоренных слов. |
Изучение нового материала |
С. 115 – 118 |
× Состав слова.
× Однокоренные слова.
|
57 |
Чередование согласных звуков в корне слова. |
Изучение нового материала |
С. 119 – 120 |
× Корень слова.
× Написание однокоренных
слов.
|
58 |
Чередование согласных звуков в корне слова. |
Закрепление |
С. 121 – 122 |
× Работа над предложением.
× Состав слова.
|
59 |
Беглые согласные в корне. |
Изучение нового материала |
С. 123 – 124 |
× Состав слова.
× Проверка безударных
гласных.
|
60 |
Чередование согласных и беглые согласные в корне. |
Закрепление |
С. 125 – 126 |
× Состав слова.
Проверка парных согласных
|
61 |
Способы проверки безударных гласных и парных согласных в корне. |
Закрепление |
С. 127 - 128 |
× Работа над предложением,
словосочетанием.
|
62 |
Образование однокоренных слов с помощью суффикса. |
Изучение нового материала |
С. 129 - 130 |
× Однокоренные слова.
× Корень слова.
|
63 |
Обучающее изложение № 3
на слух воспринятого текста. |
Развитие речи |
× Работа с текстом. |
64 |
Правописание суффиксов -ик
, -ек
. |
Изучение нового материала |
С. 131 – 133 |
× Состав слова. |
65 |
Обучающее изложение № 4
зрительно воспринятого текста. |
Развитие речи |
С. 134,
упр. 111
|
× Работа с текстом.
× Синонимы, антонимы.
|
66 |
Проверка написания гласной в суффиксах -ек
, -ик
. |
Изучение нового материала |
С. 135 – 136 |
× Состав слова.
× Написание корней в
родственных словах.
|
67 |
Знакомство с эпистолярным жанром. Написание письма. |
Развитие речи |
× Работа с текстом.
× Оформление предложения.
|
68 |
Контрольный диктант № 4
по теме «Состав слова» |
Контроль |
× Проверка знаний, умений,
навыков.
|
69 |
Работа над ошибками.
Приставка – значимая часть слова.
|
Изучение нового материала |
С. 137 – 139 |
70 |
Правописание приставок по
-, под
-, от
-, про
-, до
-, об
- . |
Изучение нового материала |
С. 140 – 142 |
× Безударные гласные непроверяемые ударением. |
71 |
Правописание приставок на
- , за
-, над
- |
Изучение нового материала |
С. 143 – 145 |
× Состав слова.
× Корень слова.
|
72 |
Правописание приставок с
- , из
-, под
-, от
- . |
С. 146 – 148 |
× Состав слова.
× Подбор слов к схемам.
|
73 |
Сочинение № 3
на тему последнего мероприятия. |
Развитие речи |
× Работа над составлением связного текста. |
74 |
Работа над ошибками. |
Обобщение |
75 |
Сочинения № 4
на тему «Зима». |
Развитие речи |
× Работа над составлением связного текста. |
76 |
Работа над ошибками. |
Обобщение |
77 |
Контрольный диктант № 5
по теме «Правописание предлогов и приставок». |
Контроль |
× Проверка знаний, умений, навыков. |
78 |
Работа над ошибками. |
Повторение |
79 |
Приставка и предлог. |
Изучение нового материала |
ЧАСТЬ 2
С. 3 – 5
|
× Правописание предлогов.
× Роль предлогов.
|
80 |
Правописание приставок и предлогов. |
Изучение нового материала |
С. 6 – 7 |
× Правописание предлогов, приставок. |
ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ
|
81 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Изучение нового материала |
С. 8 – 10 |
× Части речи. |
82 |
С. 10 – 12 |
× Глагол.
× Однокоренные слова.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
83 |
Понятие о разделительном твердом знаке ( Ъ ) |
Изучение нового материала |
С. 13 – 15 |
× Написание приставок.
× Состав слова.
|
84 |
Правописание слов с разделительным твердым знаком. |
Закрепление
|
С. 16 – 18 |
× Состав слова. |
85 |
С. 18 – 20 |
× Приставка. |
86 |
С. 21 – 22 |
× Словосочетание. |
87 |
Обобщение знаний о написании разделительного твердого знака. |
Обобщение. |
С. 23 – 24 |
× Предложение.
× Основа предложения.
× Состав слова.
|
88 |
Обучающее изложение № 5
воспринятого на слух текста. |
Развитие речи. |
× Работа над текстом. |
89 |
Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. |
Изучение нового материала |
С. 24 – 25 |
× Разбор слова по составу. |
90 |
Правописание непроизносимых согласных. |
Закрепление |
С. 26 – 27 |
× Второстепенные члены. |
91 |
С. 28 – 29 |
92 |
С. 30 – 31 |
× Основа предложения. |
93 |
Обучающее изложение № 6
воспринятого на слух текста. |
Развитие речи. |
× Деление текста на части. |
94 |
Работа над ошибками. Непроизносимые согласные. |
Обобщение |
С. 32 – 33 |
× Состав слова.
× Корень.
|
95 |
Написание слов с двойными согласными. |
Изучение нового материала |
С. 34 – 35 |
× Непроизносимые согласные. |
96 |
Написание слов с двойными согласными. |
Закрепление |
С. 36 – 37 |
× Двойные согласные. |
97 |
× Состав слова. |
98 |
Сложные слова. |
Изучение нового материала |
С. 38 – 40 |
× Корень.
× Соединительные гласные.
|
99 |
Написание сложных слов. |
Закрепление |
С. 41 – 42 |
× Двойные согласные.
× Корень.
|
100 |
Сочинение № 5 по картине И.Грабаря «Февральская лазурь» |
Развитие речи |
× Синонимы.
× Антонимы.
× Сравнения.
|
101 |
Образование и правописание сложных слов. |
Закрепление |
С. 43 – 45 |
× Безударные гласные непроверяемые ударением. |
102 |
Образование и правописание сложных слов. |
Закрепление |
С. 46 – 48 |
× Состав слова.
× Корень.
|
103 |
Сложные слова. Словарный диктант. |
Обобщение |
С. 49 – 50 |
× Проверка знаний. |
104 |
Контрольный диктант № 6
по теме «Сложные слова. Разделительный Ъ» |
Контроль |
× Проверка знаний, умений, навыков. |
105 |
Работа над ошибками. |
Повторение |
Части речи ( 66 часов )
|
Имя существительное (24 часа)
Обучающиеся должны знать:
- грамматические признаки имени существительного;
- склонение существительных.
Обучающиеся должны уметь:
- определять род, число и падеж имен существительных;
- правописание существительных с твердой и мягкой основами (Ъ после шипящих).
|
106 |
Понятие об имени существительном. |
Повторение |
С. 51 – 53 |
×Части речи.
×Характеристика существительных.
|
107 |
Существительные собственные и нарицательные. |
Изучение нового материала |
С. 54 – 57 |
×Однокоренные слова.
×Корень.
×Словосочетания.
|
108 |
Употребление имен существительных в устной и письменной речи. |
Развитие речи |
С. 58 – 60 |
×Безударные гласные в корне. |
109 |
Сочинение № 6
на тему «Деревья зимой» |
Развитие речи |
×Части текста. |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
110 |
Работа над ошибками.
Род и число имен существительных.
|
Изучение нового материала |
С. 61 – 63 |
×Распространенные, нераспространенные
предложения
|
111 |
С. 64 – 66 |
112 |
Существительные с твердой и мягкой основами мужского рода. |
Изучение нового материала |
С. 67 – 68 |
×Мужской род существительного.
×Начальная форма.
|
113 |
Свободный диктант № 7
|
Контроль |
×Проверка умений. |
114 |
Работа над ошибками. Существительные среднего рода с твердой и мягкой основами. |
Изучение нового материала |
С. 69 – 70 |
×Средний мужской род
существительных.
|
115 |
Существительные женского рода с твердой и мягкой основами. |
Изучение нового материала |
С. 71 – 72 |
×Мужской, женский,
средний род существительных.
|
116 |
Обучающее изложение № 7
зрительно воспринятого текста.
|
Развитие речи |
×Работа над текстом.
×Деление на части.
|
117 |
Работа над ошибками.
Имена существительные с шипящим звуком на конце.
|
Изучение нового материала |
С. 72 – 74 |
Парные согласные в корне.
× Непроизносимые согласные.
|
118 |
Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце. |
Закрепление |
С. 75 – 77 |
×Предложение. |
119 |
С. 78 – 80 |
×Основа предложения.
×Словосочетание.
|
120 |
Изменение существительных по вопросам. |
Изучение нового материала |
С. 81 – 83 |
×Начальная форма существительного.
×Одушевленные, неодушевленные существительные.
|
121 |
Изменение по вопросам одушевленных и неодушевленных имен существительных. |
Изучение нового материала |
С. 84 – 87 |
×Одушевленные, неодушевленные существительные.
×Начальная форма.
|
122. |
Упражнение в установлении связи слов в предложении. |
Изучение нового материала |
С. 88 – 89 |
×Словосочетания.
×Основа предложения.
|
123 |
Понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам. |
Изучение нового материала |
С. 90 – 91 |
× Изменение существительных по вопросам. |
124 |
Изменение имен существительных по падежам. |
Закрепление |
С. 92 – 93 |
×Падежные вопросы.
×Работа над предложением.
|
125 |
Склонение имен существительных. |
Закрепление |
С. 94 – 95 |
×Падежи. |
126 |
С. 96 – 98 |
×Падежные вопросы. |
127 |
Сочинение № 7
по серии картинок «Скворцы прилетели» |
Развитие речи |
×Части текста.
×Сравнения. Синонимы.
|
128 |
Контрольный диктант № 7
по теме «Имя существительное» |
Контроль |
×Учет знаний, умений. |
129 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени существительном. |
Обобщение |
С. 98 – 100 |
×Однокоренные слова.
Склонение существительных.
|
Имя прилагательное (16 часов)
Обучающиеся должны знать:
- грамматические признаки имени прилагательного;
- число и род имен прилагательных;
- склонение имен прилагательных;
- родовые окончания прилагательных.
Обучающиеся должны уметь:
- определять род, число и падеж имен прилагательных;
- употреблять прилагательные в речи.
|
130 |
Понятие об имени прилагательном. |
Повторение |
С. 101 – 102 |
×Части речи.
×Состав слова.
|
131 |
Употребление прилагательных в речи. |
Развитие речи |
С. 103 – 104 |
×Части речи.
×Состав слова.
|
132 |
Закрепление знаний об имени прилагательном. |
Закрепление |
С. 105 – 106 |
×Части речи.
×Однокоренные слова.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
ЧЕТВЕРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ
|
133 |
Число и род имен прилагательных. |
Изучение нового материала |
С. 106 – 108 |
×Части речи.
×Род имен прилагательных.
|
134 |
Изменение имен прилагательных по числам и родам. |
Закрепление |
С. 108 – 110 |
×Число существительных, прилагательных. |
135 |
Родовые окончания прилагательных.
|
Изучение нового материала |
С. 111 – 113 |
×Безударные гласные. |
136 |
С. 113 – 116 |
×Однокоренные слова. |
137 |
С. 117 – 120 |
×Состав слова. |
138 |
Обучающее изложение № 8
воспринятого на слух текста. |
Развитие речи |
×Работа над текстом.
×Части текста.
|
139 |
Контрольный диктант № 8
по теме «Родовые окончания имен прилагательных» |
Контроль |
×Учет знаний, умений, навыков. |
140 |
Работа над ошибками.
Изменение прилагательных мужского рода по вопросам.
|
Изучение нового материала |
С. 121 – 123 |
×Мужской род прилагательных.
×Однокоренные слова.
|
141 |
Окончания прилагательных женского рода с твердой и мягкой основами. |
Изучение нового материала |
С. 124 – 126 |
×Женский род прилагательных.
×Парные согласные.
|
142 |
Склонение имен прилагательных среднего рода. |
Изучение нового материала |
С. 126 – 127 |
×Средний род прилагательных.
×Двойные согласные.
|
143 |
Контрольное изложение № 9
зрительного воспринятого текста. |
Контроль |
С. 129
упр. 57
|
×Учет знаний, умений, навыков. |
144 |
Работа над ошибками.
Склонение имен прилагательных.
|
Закрепление |
С. 128 – 129 |
× Мужской, женский,средний род прилагательных. |
145 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. |
Обобщение |
×Проверка знаний по теме. |
Глагол (23 часа)
Обучающиеся должны знать:
- грамматические признаки глагола;
- личные местоимения;
- время, число, лицо глаголов;
- правописание НЕ с глаголами.
Обучающиеся должны уметь:
- определять время, лицо и число глаголов;
- употреблять глаголы в речи.
|
146 |
Понятие о глаголе. |
Повторение |
С. 130 – 131 |
×Части речи.
×Однокоренные слова.
|
147 |
Образование глаголов из других частей речи. |
Развитие речи |
С. 132 – 133 |
×Части речи.
×Корень слова.
|
148 |
Употребление глаголов в неопределенной форме. |
Изучение нового материала |
С. 134 – 136 |
×Употребление глаголов.
×Синонимы.
|
149 |
Обучающее изложение № 10
воспринятого на слух текста. |
Развитие речи |
×Части текста. |
150 |
Работа над ошибками.
Число глаголов.
|
Повторение |
С. 136 – 138 |
×Глагол.
×Основа предложения.
|
151 |
Изменение глаголов по числам. |
Закрепление |
С. 139 – 142 |
×Число глаголов.
×НЕ с глаголами.
|
152 |
Изменения глаголов по временам. |
Изучение нового материала |
С. 142 – 144 |
×Число глагола.
×Парные согласные.
|
153 |
Изменение глаголов по временам. |
Закрепление |
С. 145 – 147 |
×Время, число глагола. |
154 |
Времена глагола. |
Закрепление |
С. 148 – 149 |
×Непроизносимые согласные
×Части речи.
|
155 |
Изменение глаголов по временам. |
Обобщение |
С. 150 |
×Время, число глагола.
|
156 |
Контрольный диктант № 9
по теме «Глагол» |
Контроль |
×Учет знаний, умений. |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
157 |
Работа над ошибками.
Понятие о личных местоимениях.
|
Изучение нового материала |
С. 151 – 152 |
×1,2,3 лицо местоимений.
×Употребление местоимений
|
158 |
Склонение личных местоимений. |
Изучение нового материала |
С. 153 – 154 |
×Местоимение – часть речи.
×Употребление в речи.
|
159 |
Изменение местоимений по лицам. |
Изучение нового материала |
×Непроизносимые согласные
×Состав слова.
|
160 |
Сочинение № 8
по серии картинок. |
Развитие речи |
×Работа над текстом.
×План рассказа.
|
161 |
Окончания глаголов в форме единственного числа. |
Изучение нового материала |
С. 155 – 156 |
×Форма глагола.
×Словосочетания.
|
162 |
Окончание глаголов в форме множественного числа. |
Изучение нового материала |
С. 157 – 158 |
×Форма глагола.
×Словосочетания.
|
163 |
Окончания глаголов в форме единственного и множественного числа.
Контрольный словарный диктант.
|
Закрепление и контроль |
С. 159 – 161 |
×Распространенные, нераспространенные предложения.
×Разбор предложения.
|
Повторение (6 часов)
|
164 |
Сочинение № 9
на тему «Весна идет» |
Развитие речи |
×План рассказа.
×Части текста.
|
165 |
Работа над ошибками.
Предложение. Состав слова.
|
Повторение |
С. 162 – 164 |
×Главные члены.
×Словосочетания.
|
166 |
Контрольное списывание № 2
|
Контроль |
С. 169,
упр. 19
|
×Учет умений. |
167 |
Работа над ошибками.
Правописание корней, приставок, суффиксов.
|
Повторение |
С. 165 – 168 |
×Состав слова.
×Правописание приставок.
|
168 |
Контрольный диктант № 10
(итоговый) |
Контроль |
×Учет знаний, умений, навыков |
169 |
Работа над ошибками. |
Повторение |
С. 169 – 171 |
170 |
Резерв учителя. |
Повторение |