Лабораторная работа: Экологический тур в Чехию
Название: Экологический тур в Чехию Раздел: Рефераты по физкультуре и спорту Тип: лабораторная работа |
Проект экологического тура в Чехию Проект подготовили: Руководитель проекта: Санкт-Петербург 2008 г. Маршрут путешествия. Продолжительность - 8 дней Прага - Кутна Гора - Карловы Вары 1 день Отправление из Москвы (Белорусский вокзал) в Брест. 2 день Рано утром прибытие в Брест. Переезд на автобусе по территории Польши в отель, размещение в отеле. 3 день Завтрак в отеле. Переезд в Прагу. Размещение в отеле. Пешеходная экскурсия по Праге(Градчаны, Пражский Град, Собор Св.Вита, Карлов Мост, Староместская и Вацлавская площади, Золотая улочка, Собор Св.Николая). Свободное время. 4 день Завтрак в отеле. Свободное время в Праге или для желающих экскурсия в замок Чешский Штернберг и в г. Кутна Гора(за доплату 30 евро взр., 20 евро дети до 16 лет). Возвращение в Прагу. 5 день Завтрак в отеле.Cвободное время в Праге или для желающих (за доплату 30 евро взр., 20 евро дети до 16 лет) поездка в наболее популярные замки Чехии: Конопиште, Карлштейн. Возвращение в Прагу. 6 день Завтрак в отеле. Переезд в Карловы Вары (ок. 135 км)- самый большой и самый известный чешский курорт с лечебными источниками, основанный в середине 14 в. В Карловых Варах имеются 12 горячих лечебных источников, прогулка по колоннадам, осмотр великолепных архитектурных памятников. Город известен также производством травяного ликера Бехеровки. После экскурсии - посещение открытого термального бассейна - не забудьте взять с собой купальные костюмы и полотенца (входные билеты около 2 евро). Переезд по территории Польши. Ночь в отеле. 7 деньЗавтрак в отеле. Переезд в Брест. Отправление ночным поездом в Москву. 8 день Прибытие в Москву. СТОИМОСТЬ ТУРА в Евро. 2-местное размещение - 195+ж/д 1-местное размещение - 245+ж/д Дети до 16 лет с 2 родителями - 185+ж/д Что входит в стоимость Проживание в номерах с душем/туалетом в отелях 2*/3* в Праге (3 ночи) и в районе польско-чешской границы (по 1 ночи на пути туда и обратно). Завтраки в отелях. Экскурсионная программа (в соответствии с приведенным выше описанием). Предоставление автобуса на весь маршрут от/до Бреста. Сопровождение представителем фирмы по всему маршруту. Дополнительная оплата Отдельно оплачивается 55 евро за оформление визы и медстраховки. Для детей до 15 лет оформление визы и страховки составляет 10 евро. Стоимость ж/д билетов Москва-Брест-Москва уточняется при бронировании и составляет 70 евро. (4-местные купе) или 50 евро. (плацкарт)-по выбору. Описание туристического маршрута Пражский Град Пражскому Граду приблизительно 1130 лет. В течение этого времени создавался и изменялся его облик, в формировании которого принимали участие представители различных архитектурных и художественных стилей. В тысячелетнем облике Града запечатлелись следы различных этапов истории Чехии. Неизменным оставалось лишь назначение Града, с конца IX в. и до 1918 г. служившего официальной резиденцией чешских правителей, местом коронации на чешский трон, а с 1918 г. и по настоящее время - резиденцией президентов Чехословацкой республики. Собор Святого Вита Собор Святого Вита - католический собор в Праге, резиденция Пражского архиепископа. Полное название собора – Собор Святого Вита, Святого Вацлава и Святого Адальберта. Он расположен на территории Пражского Града, здесь находятся усыпальницы многих королей Богемии. Этот собор являет собой превосходный образец Готической архитектуры и является самой большой и самой важной церковью в стране. Современный собор в готическом стиле был основан 21-ого ноября 1344 года, когда Пражская епархия была преобразована в архиепископство. Его заказчиками были капитул собора (во главе с деканом), архиепископ Арност Пардубицкий, и прежде всего Карл IV, король Богемии, ставший впоследствии императором Священной римской империи. Новый собор предназначался стать церковью для коронаций, фамильной усыпальницей, сокровищницей самых драгоценных реликвий королевства, и последним местом отдыха при паломничестве к святому покровителю Вацлаву. Первым прорабом был француз Матиас Аррасский, выписанный из папского дворца в Авиньоне. Матиас разработал полный проект в основном в соответствии с канонами французского готического стиля: базилика с тремя нефами, аркбутанами, короткий трансепт, пятиярусный хор и десятиугольная апсида с галереей и расходящиеся лучами часовни. Однако при его жизни были построены только самые восточные части хора: аркады и галереи. Стройная вертикаль позднего французского готического стиля и четкое, почти строгое следование пропорциям отличают его работу сегодня. После смерти Матиаса в 1352 году, строительство собора возглавил новый прораб. Им стал Петер Парлер, в то время только 23 лет отроду, сын швабского архитектора. Вначале Парлер работал строго в соответствии с проектом, разработанным его предшественником, строя ризницу на северной стороне хора и часовни на юге. Как только он закончил все, что оставил незаконченным Матиас, Парлер продолжил работу согласно своим собственным идеям. Смелый и инновационный проект Парлера вылился в новый уникальный синтез элементов готического стиля в архитектуре. Это лучше всего представлено сводами, которые он спроектировал для хора. Так называемые парлеровские, или решетчатые, своды имеют двойные (а не единственные, как в классических крестообразных сводах стиля высокой готики) диагональные ребра, которые охватывают всю ширину пролета хора. Пересекающиеся пары ребер образуют решетчатую конструкцию (что отразилось в названии), которая значительно усиливает свод. Они также придают выразительное украшение потолку, поскольку изгибающиеся пролеты сводов создают динамичный зигзагообразный рисунок вниз во всю длину собора. В то время как Матиас Аррасский обучался в основном геометрии, и таким образом акцентировал строгие пропорции и четкие математические композиции в своем проекте, Парлер обучался скульптуре и резьбе по дереву. Он обращался с архитектурой как со скульптурой, как будто почти играя структурными формами в камне. Кроме довольно смелых сводов, особенности его работы могут быть также отмечены в проекте пилонов (с классическими, колоколообразными колоннами, почти забытыми стилем высокой готики), искусном куполе свода новой часовни Св. Вацлава, волнообразных оконных рядах на стенах, оригинальных оконных узорах (никакие из его окон не совпадают, украшения всегда различны), и сплошном орнаменте панелей опор. Когда Парлер вел строительство, архитектурной скульптуре уделяли значительную роль, что может быть замечено в карнизах, притолоках прохода, и особенно в бюстах трифория, изображающих членов королевской семьи, святых, пражских епископов, и самих двух прорабов, включая Парлера. Работа над собором, однако, продолжалась довольно медленно, вследствие того, что в то время император поручал Парлеру многие другие проекты, такие как строительство нового Карлова моста в Праге и многих церквей повсюду в чешском королевстве. К 1397 году, когда Петер Парлер умер, были закончены только хор и части трансепта. После смерти Петера Парлера в 1406 году его сыновья, Венцель Парлер и в особенности Йоханнес Парлер, продолжили его работу; за ними последовал некий Мастер Петрилк, который, по всей видимости, также состоял в цехе Парлеров. При этих трех мастерах были закончены трансепт и большая башня на южной стороне. Так же как и фронтон, который соединяет башню с южным трансептом, кратко именуемый 'Золотые Ворота' (вероятно из-за изображенной на нем золотой мозаики Страшного суда). Именно через эту дверь короли входили в собор на церемониях коронации. Весь строительный процесс остановился с началом гуситских войн в первой половине 15-го столетия. Война положила конец цеху, который устойчиво работал в течение почти целого столетия, и обстановка собора, множество картин и скульптур, тяжело пострадали от разрушительных действий иконоборчества гуситов. Но и этого было мало, большой пожар в 1541 году нанес собору значительные повреждения. Возможно, самое знаменитое место в соборе - часовня Св. Вацлава, где хранятся реликвии святого. Помещение было построено Петером Парлером между 1344 и 1364 годами и имеет ребристый свод. Нижняя часть стен украшена изумительными 1300 полудрагоценными камнями и картинами о Страстях Христовых; оригинальное художественное оформление часовни датируется 1372-1373 годами. Верхняя часть стен расписана картинами о жизни Св. Вацлава от 1506-1509 годов. В средней части стены установлена готическая статуя Св. Вацлава работы Индржиха Парлера (племянника Петера) от 1373 года. К сожалению, часовня закрыта для посетителей, но ее можно рассмотреть через дверные проемы. Маленькая дверь с семью замками в юго-западном углу часовни ведет в Коронный зал, где хранятся сокровища Богемской короны. В течение большей части следующих столетий собор оставался незаконченным. Он был построен до большой башни и трансепта, закрытого временной стеной. На месте нефа с тремя приделами, "который будет построен", стояла покрытая деревянной крышей конструкция, и службы проводились отдельно от внутренней части хора. Несколько попыток продолжить работу над собором окончились неудачей. Во второй половине 15-го столетия король Владислав Ягеллон уполномочил великого архитектора Готического ренессанса Бенедикта Рида продолжить работу над собором. Но почти сразу после того, как начались работы, они были сокращены из-за нехватки фондов. Более поздние попытки закончить собор только привнесли некоторые элементы Ренессанса и Барокко в Готическое здание, наиболее заметны явно отличающийся шпиль южной башни в стиле барокко и большой орган в северном крыле трансепта. В 1844 году, энергичный каноник Св. Вита Вацлав Песина совместно с архитектором неоготического стиля Йозефом Краннером представил программу для реконструкции и завершения большого собора на съезде немецких архитекторов в Праге. В том же году было образовано общество, именовавшееся "Союзом за завершение собора Св. Вита в Праге", чья цель состояла в восстановлении, завершении и избавлении "от всего искаженного и стилистически недружественного". Йозеф Краннер возглавил то, что было главным образом ремонтными работами с 1861 до 1866 года, избавляясь от художественных оформлений в стиле барокко, которые считал ненужными, и восстанавливая интерьер. В 1870 году фундамент нового нефа был, наконец, заложен, и в 1873 году, после смерти Краннера, реконструкцию возглавил архитектор Йозеф Моцкер. Именно он спроектировал западный фасад в типичном классическом готическом стиле с двумя башнями, и этот проект был принят после его смерти третьим и последним архитектором восстановления, Камилом Гилбертом. Известный чешский живописец Альфонс Муха украсил новые окна в северной части нефа. Окно-«роза» было спроектировано Франтишеком Киселой в 1925-7 годах. На этом окне-«розе» над порталом изображены сцены из библейской истории сотворения. К дате юбилея Св. Вацлава в 1929 году собор Св. Вита был наконец закончен; на его строительство понадобилось почти 600 лет. Несмотря на то, что вся западная половина Собора представляет собой неоготическое дополнение, большая часть проекта и элементов, развитых Петером Парлером, использовалась при восстановлении, придавая Собору в целом гармоничный, единый вид. Собор Св. Вита оказал огромное влияние на развитие позднего готического стиля, характерного для Центральной Европы. Члены цеха Парлера, и непосредственно семья Парлеров (сформировавшиеся на строительных площадках собора Св. Вита) проектировали многочисленные церкви и здания по всей Центральной Европе. Наиболее известными из них являются собор Св. Стефана в Вене, Страсбургский собор, Церковь Св. Марка в Загребе и церковь Св. Барбары в Кутной Горе, также в Чехии. Местные готические стили Словении, северной Хорватии, Австрии, Чехии, Польши и южной Германии испытали на себе явное влияние проекта Парлера. Особенно интересны сетчатые своды Парлера. Поздний готический стиль Центральной Европы характерен декоративными и экстраординарными сводами, практикой, начало которой положило развитие Парлером своей собственной системы сводов для хора собора Св. Вита. Другой местный готический стиль, также являющий удивительную искусность и орнаментацию при проектировании сводов, - это Перпендикулярный Стиль английской готики. Вопросом остается то, что на что оказало влияние. Некоторые британские историки искусства и архитектуры предполагали, что Петер Парлер, возможно, посетил Англию в какой-то момент своей жизни, изучая большие английские готические соборы, которые тогда вдохновили его работы над собором Св. Вита. Однако, принимая во внимание, что Перпендикулярный стиль и использование действительно экстравагантных сводов в английской готике началось в самом конце 14-ого столетия, также весьма возможно, что именно собор Св. Вита в Праге оказал влияние на развитие английского готического стиля. Карлов мост Карлов мост — мост в Праге через реку Влтава, соединяет районы Праги Малая Страна, и Старе Место. Построен в эпоху Средневековья. На мосту расположены 30 скульптур. Длина моста 520 м, ширина — 9,5 м. Мост опирается на 16 мощных арок, облицованных тёсаными квадрами из песчаника. На сегодняшний день является единственным в своём роде произведением средневекового искусства. Первый камень в основание моста был заложен Карлом IV 9 июля 1357 года. Каменный мост изначально назывался Пражским, в 1870 году получил название в честь основателя. Староместская площадь Староместская площадь - это путешествие назад во времени. Датируемая 12-ым столетием площадь первоначально служила центральным рынком города. Через несколько столетий множество зданий в стилях Барокко, Романском и Готики были построены вокруг рынка. На площади, окруженной лабиринтом великолепных аллей, находятся самые знаменитые памятники истории и архитектуры в Праге, среди которых Староместская ратуша с астрономическими часами и прекрасная церковь Святого Михаила. В центре площади стоит памятник Яну Гусу, построенный 6-ого июля 1915 г. в честь 500-летней годовщины со дня смерти великого реформатора. Ва́цлавская пло́щадь Ва́цлавская пло́щадь (чешск. Václavské náměstí (info)), площадь святого Вацлава; разговорное название Вацлавак — Václavák ), одна из самых знаменитых и больших городских площадей в мире, главный центр Нового Места в Праге. Место многих исторических событий, традиционное место демонстраций, празднеств и общественных собраний. Торговый и деловой центр Праги, где находятся крупные отели, магазины и кафе. Площадь названа именем св. Вацлава, князя Чешского, небесного покровителя страны. Ранее называлась Конский рынок (Koňský trh ), так как в Средневековье там проводились лошадиные ярмарки. Переименована в Вацлавскую (Святовацлавскую) площадь в 1848. Золотая улочка Золотая улочка (Zlata Ulicka) начинается от ворот Пражского града. Это узенькая, вымощенная булыжником, улочка. По обеим ее сторонам располагаются маленькие домики, их высота не превышает 3 метров. Дома выглядят сказочными: маленькие двери и окна, пастельные тона, черепичные крыши. Кажется, что сейчас из дверей выйдут гномы или в окошко выглянет фея. Эта улица считается кварталом средневековых алхимиков, которых активно приглашал в Прагу Рудольф II (1552- 1612). Дескать, именно король и приказал селить из только на этой улице. Поскольку основным занятием алхимиков был поиск способа, который бы позволил превращать простые металлы в золото, улочка получила в народе название золотой. На одном из концов улочки возвышается Далиборова башня. Это тюрьма, построенная в 1496 году. По преданию, она названа так по имени первого узника, некоего Далибора из Козоед, который был заключен сюда за то, что возглавил крестьянский бунт против землевладельцев. Закованный в цепи, он скрашивал свою жизнь в темнице тем, что обучался играть на скрипке, и достиг в этом деле такого мастерства, что множество людей собирались у стен башни послушать его игру. Но настал день, когда они прождали напрасно: навсегда умолкли сам музыкант и его инструмент. Бедржих Сметана, чешский композитор XIX столетия, положил эту легенду в основу своей оперы "Далибор". С ноября 1916-го по март 1917 года на этой улочке жил знаменитый писатель Франц Кафка, автор романа "Замок" и многих других мрачных, но и захватывающих произведений. Кафедральный собор св.Николая Кафедральный собор св.Николая, жемчужина пражского барокко, построенная на Малостранской площади, является одним из главных культовых сооружений в Праге. Собор богато украшен фресками и скульптурами. Этот костёл, творение архитекторов Килиана и Криштофа Игнасия Децингоферов, по праву считается вершиной архитектуры чешского барокко. И, поэтому, посещение концертов классической музыки, регулярно проводящихся в соборе Св. Николая – это возможность не только насладиться прекрасными произведениями Моцарта и Вивальди, но и увидеть изысканное внутреннее убранство собора. Замок Чешский Штернберк Замок Чешский Штернберк – один из самых старых средневековых замков в Чехии, замок является частным владением и находится в 50 км от Праги. В замке представлена богатая коллекция фарфора, стекла, мебели и оружия. Затем Вы посетите г. Кутна Гора. Благодаря успешной добыче серебра Кутна Гора стала вторым, после Праги, по значению городом в Чешском королевстве. Позднеготический храм Варвары, итальянский двор с Королевским монетным двором, Каменным домом и др. Кутна Гора включена в число мировых памятников, находящихся под защитой ЮНЕСКО. Город Кутну Гору Вас ждет интереснейшая поездка в город-памятник ЮНЕСКО - Кутну Гору, который когда-то был вторым по значимости, после Праги, городом в Чешском Королевстве. Во всей своей красе перед Вами предстанет кафедральный собор св. Варвары - одна из красивейших позднеготических построек в Чехии. Позднеготический Итальянский монетный двор, где отливали пражские серебряные гроши и где во время приездов в Кутну Гору останавливался король. Знаменитая Костница - уникальный костел, посещение которого оставляет неодназначное впечатление и оценку. Наиболее оригинальной достопримечательностью города Кутна Гора является знаменитая «Костница» - готический склеп костела Всех Святых, которая выложена из костей 40 000 человек, погибших во время чумы в XIV веке, а также гуситских войн. Она находится в месте Седлец, в 1 км от вокзала. Подсвечники, колокола, монстры, сделанные из черепов, и люстра из костей выполнены в 1870 г. Франтишеком Ринтом, местным резчиком по дереву. По иронии судьбы, на той же улице расположена крупнейшая в Европе табачная фабрика, принадлежащая компании Филипп Моррис. Расстояние от Праги до Кутна Гора - 60 км. Замок Конопиште Замок Конопиште - пожалуй, самый красивый из всех замков расположенных в Средней Чехии. Изначально – это средневековая крепость с семью башнями, двумя подъемными мостами и мощными крепостными стенами, бала построена по образцу французских костёлов в конце 13 веке, епископом Тобиашом из Бенешова. В течении столетий замок неоднократно перестраивался и менял своих владельцев – представителей рыцарских родов и знати. В их числе был знаменитый полководец Альбрехт из Вальдштейна. Но, пожалуй, самым известным его владельцем был наследник австро-венгерского престола Франц Фердинанд д`Эсте, эрцгерцог и наследник Габсбургского престола. Первенец эрцгерцога Карла Людвига, младшего брата императора Франца Иосифа был племянником австрийского императора. Именно он основал и собрал так называемую коллекцию Св. Джорджа которая уже в 1900 году насчитывала 3750 предметов искусства XV–XIX столетий. В 1914 г. эрцгерцог был убит в Сараево членами конспиративной группы «Молодая Босния», что послужило причиной начала Первой Мировой войны. Под южной террасой находится галерея св. Иржи с уникальной коллекцией скульптур принадлежавших Францу Фердинанду и стрельбище Франца Фердинанда, построенное в 1900 г. Во время туристического сезона перед замком прохаживаются павлины, кружат соколы, ястребы, а в замковом рву можно увидеть двух медведей – Машу и Казимира. Уникальность замка состоит в том, что в нём хранится самая большая в Европе коллекция охотничьего оружия и охотничьих трофеев, а так же собраны прекрасные коллекции картин, мебели, стекла и фарфора. Замок открыт от 01.04 до 30.10 ежедневно кроме понедельников, в ноябре лишь по субботам и воскресеньям. Замок находится примерно в 45 км от Праги. Замок Карлштейн Замок Карлштейн - Statni hrad Karlstejn - находится недалеко от Праги (это юго-западный пригород Праги) на левом берегу реки Бероунки, в 8,5 км от г. Бероуна. Замок Карлштейн – самый знаменитый чешский замок, один из символов чешского королевства периода расцвета готики. Он был основан чешским королем и царем Священной империи Римской Карлом IV в 1348 году. Замок Карлштейн (Карлов Камень) был запроектирован в качестве монументального символа императора и римской империи и, вместе с тем, как неприступная сокровищница для хранения важнейших государственных документов, а также чешских и имперских коронационных регалий – символов государственной власти, драгоценностей и святых реликвий. В работе по художественному убранству замка принимал участие целый ряд мастеров, в их числе М.Вюрмсер, Т.да Модена. Самый известный из художников чешского готического искусства - Мастер Теодорик. За уникальные художественные работы по оформлению интерьеров он был пожалован усадьбой на Можине и другими привелегиями. В то время Карл лично следил за окончанием этих работ, часто останавливаясь в замке. В последний раз король был в замке за два года до смерти в 1376 г. вместе со своим сыном (от второго брака) и наследником Вацлавом IV, который также любил посещать замок со своей первой женой. Замок Карлштейн исключителен не только самой целью его основания, но и оригинальностью архитектурного решения постройки. В его основу был заложен принцип ступенчатого расположения зданий входящих в архитектурный ансамбль замка. Начиная от колодезной башни, каждое последующее сооружений возвышается над предыдущим, а вершину этого ансамбля знаменует Большая башня, в которой расположена капелла св. Креста. Именно здесь был помещён набор реликвий, включая имперские коронационные регалии. Ступенчатая схема композиции замка исходила из символизма Святой горы в Иерусалиме. Согласно средневековой космографии, Иерусалим считался точным центром мира. Восхождение на Карлштейн было задумано как земное паломничество к отдалённой вершине, и должно было служить символической заменой святой палестинской вершины. Дорога вела паломников, включая императора к символам вечного спасения в несколько этапов, через отдельные святыни, связанные между собой. Первые из них, были помещены в императорском дворце, следующие – в так называемой Марианской капелле, а самые значительные находились в Большой башне. Именно здесь были помещены имперские коронационные регалии, мощи всех святых и другие реликвии, приобретенные Карла IV. Таким образом, являлся важным центром средневековой Римской империи. Сейчас замок открыт для туристов, в программу экскурсии входит осмотр Большой башни, с часовней св. Креста, стены и потолок которой украшены полудрагоценными камнями и коллекции из 129 картин работы Магистра Теодорика; посещение Зала предков, с портретами чешских правителей; часовни св. Катерины, с настенными фресками XIV века, осмотр других помещений. Замок открыт до 17 часов с мая по сентябрь и до 15 часов в остальное время года. Замок закрыт по понедельникам. Здесь имеются и магазины, продающие богемский хрусталь, Цены в них ниже, чем в Праге. Время работы: 10 - 17 00. кроме понед. Карловы Вары - самый крупный и наиболее известный курорт Чехии. Карловы Вары - самый крупный и известный курорт Чехии, расположенный на высоте от 380 до 644 метров над уровнем моря. Карловы Вары находятся в 120 км от Праги, в живописной долине, окруженной Крушными горами у слияния двух рек - Теплы и Огрже. Город был основан чешским королем и римским императором Карлом IV около 1350 года. По легенде, когда король охотился на оленя, то поранил в этих местах ногу и вылечил ее с помощью местных горячих источников. Было это так: олень бежал, кажется, не быстро, но догнать его никак не удавалось. К тому же сильно ныла раненая нога. В этих проклятых лесах нечем даже утолить жажду - если и попадается ключ, так горячий и соленый. Между деревьями опять показался ручей, от которого шел пар. Карл Четвертый, Римский император и Чешский король, дернул поводья, конь оступился и оказался в ручье по брюхо. Вода залила сапоги и края камзола. Хлестнув коня и чертыхаясь, Карл выбрался на противоположный берег и поскакал, собирая силы, в ту сторону, где мелькнул в последний раз олень. Олень исчез, пробираться обратно пришлось через чащу. Досада и разочарование грызли Карла, пока он внезапно не заметил, что намокшая нога перестала болеть. Чтобы не скакать каждый раз к источнику, Карл приказал на скале над ним построить охотничий домик. Вот так или почти так согласно легенде в 1358 году Карлом IV был основан город Карловы Вары. А символом курорта с тех пор является маленький олень - серна. В течение последующих шести веков город переживал расцвет и упадок в зависимости от того, царил ли в Европе мир или она была охвачена войнами и эпидемиями. Облик Карповых Вар искажали огромные пожары и наводнения; однако после каждого бедствия город снова становился как новый. Вершины своей славы Карловы Вары достигли во второй половине XIX и в начале XX веков. В тот период город обрел свое архитектурное лицо, полное очарования в роскошном обрамлении окружающей природы. Однако среди неоспоримых достоинств Карловых Вар есть одно, прославившее курорт на весь мир - это его уникальные минеральные источники. Прославленный Гейзер воспевали поэты минувших веков, множество страждущих взирало на него с последней надеждой на выздоровление. Похвала курорту многих из них, кого карловарские источники вернули к жизни, разносила славу и добрую весть о чуде у Гейзера по всему миру. И сегодня многие пациенты из Европы и из-за океана высоко ценят эффект карловарского курортного лечения. К концу XVI века в городе существовало уже около 200 санаториев. Эти места посещали известнейшие люди своего времени: Шиллер, Гете, Кафка, Бах, Бетховен, Шопен, многочисленные царственные особы европейских престолов. В России традиция лечиться в этих местах была заложена еще Петром I и продолжена Гоголем, Тургеневым, Чайковским. Курортное лечение имеет очень давние и постоянно развивающиеся традиции, лечебные свойства карловарских минеральных вод используются в медицине уже более 600 лет. Основой лечения в Карловых Варах является комбинация питьевого лечения, ванн и других процедур, активного отдыха, лечебной физкультуры и воздействия окружающей среды. В настоящее время здесь насчитывается около 60 минеральных источников, однако, гости, приезжающие на курорт, пользуются 12 самыми известными из них. Источники различаются между собой по температуре, по содержанию растворенного углекислого газа и производительности. Источники с более низкой температурой имеют слабительные свойства, с более высокой - оказывают успокаивающее воздействие. Пить воду из источников рекомендуется у самого ключа, поскольку вода сохраняет свои лечебные свойства в течение всего нескольких часов. Минеральные воды всех карловарских источников по своему химическому составу - бикарбонат-серно-хлоридонатриевые. SWOT -анализ 1. Сильные стороны: - Страна привлекает в первую очередь тех, кто предпочитает культурное и спокойное времяпрепровождение безудержному веселью вечеринок и шумных сборищ. - находятся 8 объектов, охраняемых как «всемирное культурное и природное наследие». - природные минеральные источники в Западной Чехии. - многочисленных и широко известных зон отдыха и курортов. - мягкий климат, располагающий к комфортному времяпрепровождению. - экономика - наличие специалистов; развитая промышленная база. Быстрая приватизация государственной промышленности; привлекательна для германских инвесторов. 2. Слабые стороны: - экономика - слабая внутриотраслевая диверсификация. Ограниченная реструктуризация, проблемы в банковском секторе. Высокий бюджетный дефицит вынуждает сокращать государственные расходы. Ущерб от наводнения 2002 г. оценивается в $ 2-3 млрд. - низкий процент населения с третичным образованием - негативное влияние оказывает недостаток технических инженеров и плохая организация обмена информацией и исследованиями между университетами и предприятиями. 3. Риски: - Иностранцу, приезжающему в Чехию на автомобиле, лучше позаботиться о сигнализации и противоугонных устройствах. Угонщики автомобилей отличаются, особенно в Праге, пристрастием к западным маркам. - рост мелких преступлений и краж. 4. Возможности: - редкое для Европы соединение реальных возможностей для успешного бизнеса, отсутствия риска в любой момент потерять заработанное своим трудом и атмосферы спокойствия, позволяющей не опасаться за свое будущее и будущее своих детей. |