Реферат: Разработка предложений по использованию населением информационно-телекоммуникационных услуг связи на примере Нижнекамского районного узла электрической связи
Название: Разработка предложений по использованию населением информационно-телекоммуникационных услуг связи на примере Нижнекамского районного узла электрической связи Раздел: Рефераты по коммуникации и связи Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СодержаниеВведение Раздел1 Организационная структура и функции Нижнекамского Районного узла электрической связи Раздел2 Материально–техническое обеспечение и юридическая служба на предприятии Раздел 3 Процедура принятия и реализация управленческих решений Раздел 4 Социологическое обоснование ЗаключениеСписок использованных источников Введение Преддипломная практика проходила с 9 февраля по 8 марта. Студентка Валитова Гузелия Ризаевна проходила практику в Нижнекамском Районном узле электрической связи филиале открытого акционерного общества «ТАТТЕЛЕКОМ». Руководитель практики от организации – Кирякина Валентина Михайловна. Цель практики – всестороннее, глубокое изучение и анализ деятельности Нижнекамского Районного узла электрической связи. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: - изучить нормативно-правовую базу деятельности районного узла связи; - описать формы и методы взаимодействия Нижнекамского РУЭС с населением; - изучить структуру и основные функции Районного узла электрической связи; - провести социологическое исследование с целью выявления форм и методов деятельности Нижнекамского Районного узла электрической связи Объектом практики является Нижнекамский Районный узел электрической связи. Предмет практики – структура, функции, процессы управления персоналом и принятия, реализация управленческих решений в Нижнекамском Районном узле электрической связи. Краткий анализ использованной литературы: за время прохождения практики ознакомилась с нормативными документами РФ: 1 Российская Федерация Федеральный закон о связи от 09.05.2005 № 45-ФЗ 2 Постановление от 28 марта 2005 года № 161 об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия/Правительство Российской Федерации 3 Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от18 мая 2005 года № 310 4 Правила работы с обращениями граждан по вопросам оказания услуг связи 5 Программа развития информатизации Российской Федерации «Электронная Россия» 2001-2010 годы. 6 Комплексная программа развития информатизации Республики Татарстан «Электронный Татарстан» 2005 – 2010 годы. Раздел 1 Организационная структура и функции Нижнекамского Районного узла электрической связи Нижнекамский Районный узел электрической связи является филиалом ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ»- открытое акционерное общество, предоставляющее услуги телефонной связи и подчиняющееся Министерству связи РеспубликиТатарстан. Связь является неотъемлемой частью производственной и социальной инфраструктуры РФ и функционирует на ее территории как взаимоувязанный производственно-хозяйственный комплекс, предназначенный для удовлетворения нужд граждан, органов государственной власти, обороны, безопасности, охраны правопорядка РФ, физических и юридических лиц в услугах связи Нижнекамский РУЭС является филиалом акционерного «ТАТТЕЛЕКОМ», таким образом юридическим лицом является ОАО»ТАТТЕЛЕКОМ». В связи с этим вся отчетность по анализу хозяйственной деятельности РУЭС отправляется в ОАО « ТАТТЕЛЕКОМ». Районный узел электрической связи имеет право от имени «ТАТТЕЛЕКОМ» заключать договора с юридическими и физическими лицам, выступать истцом и ответчиком в арбитражном и народном судах. Нижнекамский РУЭС строит свою деятельность для того, чтобы в полной мере осуществлять равенства прав физических и юридических лиц: - На участие в деятельности в области связи и использование ее резервов; - Свободы передачи сообщения по сетям и средствам электрической связи; - Обеспечение надежности и управляемости связью с учетом ее сетевых технологических особенностей на основе единых стандартов на территории РФ в соответствии с рекомендациями Международного союза электрической связи; - Внедрения мировых достижений в области связи, привлечения и использования иностранных материальных и финансовых ресурсов, передовой зарубежной техники и управленческого опыта; - Содействия расширению международного сотрудничества в области связи и развитию всемирной связи. Нормативные документы и распоряжения по вопросам регулирования связи, организационно- технического обеспечения устойчивого функционирования сетей связи, а также технической эксплуатации средств связи, издаваемые федеральными органами являются обязательными для всех физических и юридических лиц, пользующихся услугами связи в Нижнекамском РУЭС, независимо от их форм собственности. В Нижнекамском филиале ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ» деятельность по предоставлению услуг связи, осуществляется на основании лицензии в соответствии с Федеральным законом. Выдача, изменение условий или продление сроков действия лицензий производится Министерством связи Российской Федерации. Выдача лицензий производится по заявлению физических и юридических лиц. Лицензии или любые предоставляемые ею права могут быть переданы полностью или частично одним юридическим лицом другому юридическому лицу не иначе как после получения последним новой лицензии. Физические и юридические лица, занимающиеся деятельностью в области связи без лицензии или с нарушением порядка ее использования, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Все средства связи подлежат в ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ» подлежат обязательной проверке (сертификации) на соответствие установленным стандартам и техническим требованиям. Сертификации подлежат услуги связи, предоставляемые на сети связи общего пользования. Сертификация средств связи осуществляется федеральным органом исполнительной власти. Порядок проведения сертификации определяется законодательством Российской Федерации. Виновные в нарушении правил сертификации средств связи несут полную ответственность. Руководство текущей деятельностью Нижнекамским филиалом ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ» и выполнение решений, принимаемых ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ» осуществляется начальником и главным инженером. Начальник осуществляет оперативное руководство филиалом и наделяется в соответствии с действующим законодательством и Положением всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи, деятельность осуществляется в соответствии с настоящим положением. Он в праве без доверенности осуществлять действия от имени филиала. Руководство филиала решает все вопросы деятельности филиала ,кроме тех ,которые входят в исключительную компетенцию ОАО «ТАТТЕЛЕКОМ». Состав и структура филиала утверждается начальником Нижнекамского РУЭС. Главный инженер, заместители, а также главный бухгалтер и начальник ПЭО назначается по его предоставлению управления ОАО « ТАТТЕЛЕКОМ». Управление производством, качеством, инновационной деятельностью, персоналом, финансами Нижнекамского РУЭС осуществляется специально созданными для этого отделами: - Бухгалтерия - Отдел экономики и финансов - Отдел материально-технического снабжения - Юридическая служба - Кадровая служба - Служба охраны и труда - Эксплутационно-технический отдел - Транспортный цех - Участок по развитию - Производственная лаборатория Раздел 2 Материально- техническое обеспечение и юридическая служба на предприятии В Открытом акционерном обществе «ТАТТЕЛЕКОМ» инвестиции и развитие связи осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансирование деятельности в области связи за счет федерального бюджета осуществляется на основании федеральных государственных программ. Расходы на финансирование деятельности в области связи на нужды обороны, безопасности и правопорядка в Российской Федерации предусматривается в федеральном бюджете в составе расходов. В открытом акционерном обществе физическим и юридическим лицам, участвующим в осуществлении проектов по развитию и обеспечению функционирования связи, могут в установленном порядке предоставляться гарантии, льготные кредиты, налоговые и иные льготы. Иностранные инвестиции в области связи могут гарантироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях. Службой занимающейся финансовой работой на предприятии является бухгалтерия. Специалисты по финансово работе обеспечивают учет денежных средств, расчетов, кредитов. В их обязанности входит: - Организация и контроль за соблюдением порядка существенного документооборота и оформление в части их законности; - Контроль за соблюдением правильной подшивки, финансово-расчетных документов, сдача их в архив; - Контроль за обеспечением бланками учета и отчетности. Нижнекамский Районный узел электрической связи является развивающимися предприятием связи и в связи с этим ежегодно выделяются большие суммы на капиталовложения. Капиталовложения осуществляются в форме покупки нового оборудования связи, замены старого оборудования на новое и более усовершенствованное. Нижнекамский районный узел электрической связи имеет достаточно оборотных средств для его нормального функционирования и предоставления услуг связи в целях получения прибыли, что в свою очередь влечет за собой ежемесячную уплату налогов, сборов и обязательных отчислений. Бухгалтерский учет в Нижнекамском Районном узле электрической связи осуществляется бухгалтерией, являющейся его самостоятельным структурным подразделением. Основными условиями рациональной организации бухгалтерского учета являются: - Изучение положений, указаний, инструкций и других документов по учету отчетности; - Определение объема и характера учетной работы; - Установление структуры аппарата бухгалтерии и форм его связи с отдельными частями организации. Организация бухгалтерского учета Нижнекамского Районного узла связи состоит: Документация и документооборота. В документации перечисляются документы для учета хозяйственных операций и составляют расчет потребности в бланках. В районном узле электрической связи используются типовые формы первичных учетных документов разработанные самостоятельно (например: Аналитический учет по внесенными и оплаченным суммам). После определения потребности в бланках заказывают изготовление их в типографии или делают заявку на их приобретение. Основной организации первичного учета в Районном узле связи является утвержденный главным бухгалтером график документооборота, то есть прохождения документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов, а также порядок, место, время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив. Отчетность. В отчетности указывается перечень отчетных форм, отчетный период, за который составляется та или иная форма отчета, сроки предоставления отчетности, фамилии работников отвечающих за составление отчетности. Отчетность состоит из двух частей: в первой части содержится необходимые сведения по отчетности предоставляемой внешним пользователям (управление и налоговые органы), во второй - по отчетности, получаемой от отдельных подразделений предприятия. Техническое оформление учета. Дает детальную характеристику формы учета, которая будет применена в Районном узле электрической связи, а также указывают, какие вычислительные машины, приборы и устройства будут использованы. Значительное место в плане оформления учета уделяется механизации и автоматизации учета. Организация труда работников бухгалтерии. Определяется аппарат бухгалтерии и штат бухгалтерии, дается должностная характеристика каждому работнику, составляется график учетных работ. Основное назначение графиков – распределение работ между исполнителями, определение времени выполнения работ, мероприятия по научной организации труда счетных работников. Основными регистрами бухгалтерского учета является журналы – ордера, записи в регистрах производятся по мере поступления документов, либо итогами за месяц, в зависимости от характера и содержания операции. Итоговые данные журналов - ордеров в конце месяца переносятся в главную книгу. Синтетический учет ведется в главной книге, которая построена по кредитовому признаку. Он ведется только в денежном выражении. Аналитический учет применяется для получения детальных, подробных данных. Он ведется в оборотных ведомостях в количественно- суммовом выражении по каждому наименованию, материально- ответственным лицам с подведением итогов по субсчетам и главным синтетическим счетам. Экономический анализ – важнейшая стадия работы, предшествующая планированию и прогнозированию финансовых ресурсов предприятия, эффективного их использования. Результаты анализа служат основой для принятия управленческих решений на уровне руководства предприятием. В задачи анализа финансовых результатов входят: - Оценка динамики показателей балансовой и чистой прибыли; - Изучение составных элементов формирования балансовой прибыли; - выявление и измерение влияния факторов, воздействующих на прибыль; - анализ показателей рентабельности; - выявление и оценка резервов роста прибыли, способов их мобилизации. Организация и функционирование юридической службы на предприятии . Нижнекамский Районный узел электрической связи несет ответственность перед абонентами (клиентами) за неисполнение или ненадлежащее исполнение договорных обязательств, за нарушение сроков оказания услуг телефонной связи и сроков устранения недостатков, а также за достоверность информации об услугах телефонной связи. Недостатки оказанной услуги телефонной связи устраняются в течении 20 дней начиная со дня окончания двух месяцев, установленных для рассмотрения претензии, которые рассматривают в Районном узле электрической связи юрист- -консул. При не исполнении или ненадлежащем исполнении обязательств при предоставлении услуг связи выполнении работ в области связи пользователь в праве предъявить Районному узлу электрической связи претензии, в том числе требование о возмещении ущерба. Претензии предъявляются в письменном виде и подлежат обязательной регистрации в установленном порядке. Претензии предъявляются в следующие сроки: -по претензиям, связанным с не предоставлением, несвоевременном, недоброкачественном предоставлением связи либо ненадлежащем выполненением работ в области электрической связи – в течение шести месяцев. - по претензиям, связанным с недоставкой, несвоевременной доставкой или искажением телеграфного отправления, - в течение месяца. Возмещение вреда, причиненного при осуществлении деятельности в области связи, производится добровольно либо по решению суда или арбитражного суда. Споры, возникающие при осуществлении деятельности в области связи между предприятиями связи, а также между пользователями связи и предприятиями связи, разрешаются в порядке установленном законодательством Российской Федерации. Споры по вопросам деятельности в области связи, возникающие между предприятиями связи, расположенными на территории Российской Федерации и территориях иностранных государств, решаются в порядке, установленном соответствующими международными договорами и соглашениями Российской Федерации. Раздел 3 Процедура принятия и реализация управленческих решений Основной целью совершенствования законодательной базы развития информационного общества в России является создание системы нормативно-правовых актов, регулирующих процессы формирования и использования информационных систем, развития инфокоммуникационного сектора, обеспечения информационной безопасности, реализации конституционного права граждан на информацию и обеспечения движения к информационному обществу. Основные задачи : · проведение экспертизы действующей нормативно-правовой базы, регулирующей правоотношения связанные с развитием процессов информатизации, использованием инфокоммуникационных технологий и информационных ресурсов; · определение и реализация мер совершенствования законодательства, обеспечивающего нормативно-правовые условия для вхождения России в информационное общество. Основные мероприятия по реализации программы 1. Создание реестра действующих нормативных актов (всех уровней), регулирующих сферу информатизации и связи; 2. Проведение правовых исследований и формирование перспективного плана разработки и изменения законодательства в сфере информатизации и связи; 3. Разработка новых нормативно-правовых актов, регулирующих правоотношения связанные с развитием процессов информатизации, использованием инфокоммуниккационных технологий и информационных ресурсов. Ожидаемые результаты · создание системы нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области информатизации, разработки и использования инфокоммуникационных технологий; · создание системы управления государственными информационными ресурсами инфокоммуникационного сектора с учетом необходимости обеспечения информационной безопасности; · создание системы государственного регулирования негосударственными информационными ресурсами. Развитие системы подготовки специалистов по инфокоммунпкационным технологиям и квалифицированных пользователей. Переход России к информационному обществу выдвигает в качестве одной из основных задач, задачу повышения качества подготовки будущего специалиста в области практического использования инфокоммуникационных технологий. Назрела потребность общества в квалифицированных специалистах этой сферы. Процесс повышения качества информационной подготовки немыслим без использования во всех формах современной образовательной деятельности информационных и коммуникационных технологий. Широкое развитие инфокоммуникационных технологий и их проникновение во все сферы жизни общества требует подготовки не только соответствующих специалистов в рамках профессиональных образовательных программ, но и квалифицированных пользователей. Мероприятия этого направления нацелены на совершенствование системы подготовки специалистов для работы с современными инфокоммуникационными технологиями, ее структурное изменение, обеспечение современного материально-технического оснащения учебного процесса. Основными задачами программы являются: · создание нормативной правовой базы информатизации образования и развития системы дистанционного обучения; · создание в учреждениях высшего профессионального образования современной методической и материально-технической базы подготовки и переподготовки специалистов для сферы ИКТ; · формирование необходимой кадровой, методической и материально-технической базы в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования; · развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в учреждениях среднего и высшего профессионального образования; · развитие системы приема на работу и продвижения по службе на конкурсной основе специалистов с навыками использования инфокоммуникационных технологий. Мероприятия по реализации программы 1. Совершенствование и развитие в рамках высшего профессионального образования программ подготовки специалистов по управлению информационными ресурсами и ифокоммуникационным технологиям в предпринимательской деятельности, сфере образования, средствах массовой информации и государственном управлении; 2. Совершенствование и развитие программ подготовки специалистов по инфокоммуникационным технологиям в рамках среднего и начального профессионального образования; 3. Анализ кадрового обеспечения в области создания и использования инфокоммуникационных технологий; 4. Развитие системы региональных (межведомственных) учебно-методических центров переподготовки и повышения квалификации специалистов по инфокоммуникационным технологиям; 5. Формирование и обеспечение открытости баз данных документов для широкого круга пользователей информации. Внедрение в жизнь данной программы приведет к следующим ожидаемым результатам: · наличие высококвалифицированных специалистов по управлению информационными ресурсами и ифокоммуникационным технологиям в предпринимательской деятельности, сфере образования, средствах массовой информации и государственном управлении; · разработка профессиональных образовательных программ подготовки специалистов по инфокоммуникационным технологиям в рамках среднего и начального профессионального образования; · создание аппаратных и программных средств необходимых для реализации профессиональных образовательных программ подготовки специалистов по инфокоммуникационным технологиям; · создание системы региональных (межведомственных) учебно-методических центров переподготовки и повышения квалификации специалистов по инфокоммуникационным технологиям; · разработка и издание методических материалов и учебных пособий для системы переподготовки и повышения квалификации специалистов по инфокоммуникационным технологиям; · наличие открытых для широкого круга пользователей информации баз данных документов в рамках единой информационной системы Раздел 4 Социологическое обоснованиеПрограмма социологического исследованияСвязь - одна из наиболее технических и структурно сложных динамично развивающихся отраслей нашей экономики, роль которой трудно переоценить в современной обществе. Ее назначение – оперативный прием и передача различного рода информации. Требования сегодняшнего дня быстрота передаваемой информации и высокое качество связи – невозможно без применения новейших технологий и использования современных материалов. Информационно-комуникационные технологии и услуги в настоящее время являются ключевым фактором развития всех областей социально-экономической сферы. Республика Татарстан – один из самых экономически и социально развитых регионов в России, для эффективного управления которым необходима полная, достоверная и своевременная информация. Информация превратилась в главный стратегический ресурс, направленный на наиболее полное удовлетворение информационных потребностей общества во всех сферах деятельности, улучшение условий жизни населения, повышение эффективности общественного производства, содействие стабилизации социально-политических отношений в государстве. Многообразие сфер деятельности региона требуют, чтобы в информатизации были задействованы наиболее современные и разнообразные инфокоммуникационные технологии. Их революционное воздействие касается государственных структур и институтов гражданского общества, экономической и социальной сфер, науки и образования, культуры и образа жизни людей. Уже сегодня инфокоммуникационные технологии активно используются в управлении регионом, производстве продукции, торговле, образовании, здравоохранении, в быту и досуге населения. Наиболее актуальной проблемой перехода к информационному обществу, как в Российской Федерации, так и в Республике Татарстан, остается проблема информационного неравенства или социальной дифференциации по принципу возможностей доступа к инфокоммуникационным технологиям. В условиях развития глобального информационного общества доступ к инфокоммуникационным технологиям означает и доступ к информации и знаниям. Уровень информационного неравенства определяется мотивацией и информированностью жителей республики о возможностях инфокоммуникационных технологий, их информационно-коммуникационной компетентностью, а также наличием возможности доступа к современным инфокоммуникационным технологиям. Интерес и готовность широких слоев населения использовать инфокоммуникационные технологии и Интернет зависит в значительной степени от возможности получать полезную информацию и услуги, необходимые для повседневной жизни. Проблема получения необходимой информации связана как с отсутствием требуемой информации в электронном виде, так и с трудностями доступа к уже существующей и оцифрованной информации. Чтобы узнать, есть ли проблема доступа к достижениям инфокоммукационных технологий в нашем городе, и на каком уровне информационной грамотности находится население нашего города, было проведено социологическое исследование. Целью исследования было выявить степень осведомленности населения города Нижнекамска о новейших инфокоммуканиционных услугах, доступа к ним и их использования в повседневной жизни. Предметом исследования являются формы и методы предоставления информационно-телекоммукационных услуг населению Нижнекамского Районного узла электрической связи. Объектом исследования – население города Нижнекамска в возрасте. Гипотеза исследования - население города недостаточно информировано о предоставляемых инфокоммукационных услугах, не использует их в повседневной жизни, так как не умеет или не может ими воспользоваться. Проверка сформулированной гипотезы требует решения следующих задач: - определить степень информированности населения Нижнекамска о предоставляемых в нашем городе информационных услугах связи; - узнать, какими из услуг они пользуются и где именно; - выяснить степень удовлетворенности получаемых услуг; - рассмотреть отношение населения города Нижнекамска к работе Районного узла электрической связи в сфере информационно-телекоммукационных услуг. Методы сбора информации : - Анализ статистических материалов, документов – позволит выявить уровень обеспеченности населения предоставляемыми информационно-телекоммукационными услугами. - Сбор первичной информации при помощи анкетного опроса (индивидуальное анкетирование) - позволит отразить изучаемую проблему с точки зрения самого населения. В ходе исследования используются следующие термины и понятия: Интернет - это всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров по всему миру. Связь - важнейшая составляющая инфраструктуры современного общества, призванная обеспечить качественные и комфортные условия жизни, способствующая экономическому росту, решению социальных задач, обеспечению национальной безопасности. Ее назначение - оперативный прием и передача различного рода информации. В последние десятилетия сети и системы связи стали важнейшими компонентами информационной инфраструктуры общества, произошла интеграция средств связи и вычислительной техникой, постепенно стираются границы между локальными и глобальными сетями, и происходит конвергенция сетей, предназначенных для передачи разных видов информации. Эти процессы породили понятия телекоммуникационных и информационных сетей. Сектор стандартизации Международного союза электросвязи определяет понятие «телекоммуникация » как совокупность средств, обеспечивающих перенос информации, представленной в требуемой форме, на значительное расстояние посредством распространения сигналов в одной из сред (меди, оптическом волокне, эфире) или в совокупности сред. К указанным средствам, определяемым общим понятием « средства телекоммуникаций », относятся физические линии связи, системы передачи информации, системы распределения информации, устанавливаемые в узлах, где сходятся несколько линий связи, и прочее сетевое оборудование. Совокупность средств телекоммуникаций, обеспечивающих взаимодействие множества удаленных объектов, образуют телекоммуникационную сеть . Особенности реализации того или иного режима переноса информации определяются понятием телекоммуникационной технологии. Используемая технология является определяющим фактором при оценке возможности использования телекоммуникационной сети для организации при оценке возможности использования телекоммуникационной сети для организации современной информационной сети. Понятие « информационная сеть » включает все многообразие информационных процессов, выполняемых в оконечных системах и взаимодействующих через телекоммуникационную сеть. Информационная сеть – это совокупность территориально рассредоточенных оконечных систем и объединяющей их телекоммуникационной сети, обеспечивающей доступ прикладных процессов оконечных систем к ресурсам информационной сети и их совместное использование. Информационная сеть в отличие от телекоммуникационной, обладает рядом возможностей, вязанных с накоплением, хранением, переработкой всех видов информации, и обеспечивает механизмы эффективного ее поиска в любом месте сети и в любое время. Потребитель информации, получивший доступ к информационной сети, становится ее пользователем. Пользователями могут быть физические и юридические лица. Определение выборочной совокупности. Выборка для опроса на 200 человек.
В работе была применена квотная выборка. Квота рассчитывалась пропорционально по возрастному признаку и социальному положению. Таблица 1 – Интерпретация и операционализация понятий
Таблица 2 – Логическая структура анкеты населения
Таблица 3 – Таблица сопряженности по опросу населения
АНКЕТА. Уважаемый респондент! Приглашаем Вас, принять участие в анкетном опросе. Данное исследование проводится с целью выявления форм и методов предоставления информационно-телекоммукационных услуг населению Нижнекамским Районным узлом электрической связи. Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов и выберите те варианты, которые соответствуют Вашему мнению. Результаты опроса будут использоваться в обобщенном виде, поэтому имя указывать не нужно. Инструкции к заполнению анкеты: Внимательно прочитайте вопросы и варианты ответов, и обведите кружком номер того ответа, который соответствует Вашему мнению. Если ни один из ответов не совпадает с Вашим мнением, то напишите свой ответ, пожалуйста, сами. Заранее благодарим Вас за участие в исследовании! 1. Какие виды информационно-телекоммуникационных услуг Вам знакомы и какими из них вы пользуетесь?
2. Из каких источников Вы узнаете о предоставляемых в нашем городе информационно-телекоммуникационных услугах? 1.Местные газеты; 2.Местное телевидение; 3.Реклама на улице; 4. На работе; 5.От друзей; 6.Интернет; 7.Другое. 3. Умеете ли Вы пользоваться информационно-телекоммуникационными технологиями, в частности Интернетом? 1.Да, в совершенстве; 2.Немного; 3.Нет, не умею; 4.Другое_____________________________________ 4. Есть ли у Вас желание или потребность пользоваться услугами Интернет? 1.Да; 2. Нет; 3.Иногда; 4.Другое. 5. Пользовались ли Вы когда- либо услугами Интернет, если «да», то где именно: 1. дома; 2. на работе; 3.у друзей (соседей); 4.в Интернет-кафе; 5.другое ___________________ 6.Если была бы, предоставлена возможность обучения пользованием компьютером и Интернетом стали бы Вы этому учиться? 1. Да; 2. Нет; 3. Не знаю; 4. Другое.__________________________________________ 7. В каких целях Вы использовали Интернет? 1. Развлечения (игры); 2. Поиск информации; 3. Источник новостей (периодика); 4. Электронная почта; 5. Общение; 6. поиск работы; 7.Интернет-магазины; 8. денежные расчеты; 9. другое ________________________ 8. Знакомы ли Вы с услугой IP-телевидение, IP-телефония? 1.Первый раз слышу; 2.частично имею представление; 3.полностью владею информацией о данной услуге; 4.затрудняюсь ответить. 9. Пользуетесь ли Вы ими, если нет, хотели бы воспользоваться? 1.Да, пользуюсь; 2.Нет, не пользуюсь; а) да; б) нет. 3.Другое. __________________________ 10. Сколько пунктов общественного доступа в Интернет (Интернет-салоны) Вы знаете? 1.Один-два; 2.Три-четыре; 3.Более пяти; 11. Удовлетворяет ли Вас качество предоставляемых информационно-телекоммуникационных услуг? 1.Да, полностью; 2.Нет, не удовлетворяет; 3.Затрудняюсь ответить; 4.Другое.____________________________ 12. При пользовании Интернетом Вы делаете это сами или обращаетесь кому-либо за помощью? 1.Сам (а); 2. С чьей либо помощью. 13. Перечислите, пожалуйста, какие виды услуг, по вашему мнению предоставляет Нижнекамский Районный узел электрической связи? 1.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 14. Пользовались ли Вы Интернетом для оплаты каких-либо услуг? 1.Да, пользовался; 2.Нет, не пользовался 3.Другое_________________________ 15. На Ваш взгляд, на каком уровне информационной грамотности находится население нашего города? 1.Низкий; 2.Средний; 3.Высокий; 4.Другое._____________________________________________________ 16. На Ваш взгляд , нуждается ли население нашего города в информационно-телекоммуникационных услугах? 1.Да; 2.Нет; 3. Не очень; 4. Другое._____________________________________________ И в заключении пожалуйста сообщите немного о себе: 17. Ваш пол 1. Мужской 2. Женский 18. Возраст 1.до20лет 2. 20-30 лет 3. 30-40 лет 4. 40-50 лет 5. 50-60 лет 6.свыше 60 лет. 19. Национальность 1. Русский (-ая) 2. Татарин (-ка) 3. Смешанная 4. Другая (напишите) ____________________________ 20. Род занятий, социальное положение 1. рабочий; 2. служащий; 3. ИТР; 4. непроизводственная интеллигенция; 5. руководитель, работник аппарата управления; 6. учащийся, студент; 7. пенсионер; 8. домохозяйка; 9. предприниматель; 10. муниципальный служащий; 11. безработный; 12. другое. 21. Место работы 1. промышленность; 2. образование; 3. медицина; 4. культура 5. ЖКХ; 6. правоохранительные органы; 7. торговля; 8. общественное питание; 9. строительство; 10. транспорт; 11. бытовое обслуживание; 12. другое 22. Ваш доход (на одного члена семьи): 1. от 1000 до 1000-2000 рублей; 2. от 2000 до 4000 рублей; 3. более 4000 рублей. Заключение В настоящее время в Татарстане создана и успешно развивается современная инфокоммуникационная инфраструктура и в частности сети, использующие протоколы VoIP. Имеется достаточно разветвленная опорная инфраструктура научно-образовательных сетей, объединяющая ведущие научные центры республики. Таким образом, технологические и информационные ресурсы существующих федеральных и местных сетей при их правильном планировании и использовании позволяют решить задачу подключения к сети Интернет общественных пунктов доступа без значительных финансовых затрат. В настоящее время в Татарстане создана и успешно развивается современная инфокоммуникационная инфраструктура и в частности сети, использующие протоколы VoIP. Имеется достаточно разветвленная опорная инфраструктура научно-образовательных сетей, объединяющая ведущие научные центры республики. Таким образом, технологические и информационные ресурсы существующих федеральных и местных сетей при их правильном планировании и использовании позволяют решить задачу подключения к сети Интернет общественных пунктов доступа без значительных финансовых затрат. Ведущие страны мира, в том числе и Российская Федерация, и Республика Татарстан как ее субъект проходят этап перехода к информационному обществу, включающему: · создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное информационное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их социальных и личностных потребностей в информационных продуктах и услугах; · становление и в последующем доминирование в экономике новых технологических процессов, базирующихся на массовом использовании инфоммуникационных технологий и ведущих к появлению новых форм социальной и экономической деятельности (дистанционное образование, телемедицина, электронная торговля, электронный документооборот и др.); · создание и развитие рынка информации и знаний, переход информационных ресурсов общества в реальные ресурсы социально-экономического развития и превращение информации в товар; · повышение уровня профессионального и общекультурного развития за счет совершенствования системы образования и расширения возможностей систем информационного обмена на международном, национальном и региональном уровнях, повышение роли квалификации, профессионализма и способностей к творчеству как важнейших характеристик услуг труда; · преодоление информационного отставания от передовых технологически развитых стран мира, преодоление неравенства между слоями населения, между городским и сельским населением республики; · создание эффективной системы обеспечения прав граждан и социальных институтов на свободное получение, распространение и использование информации как важнейшего условия демократического развития, улучшение взаимодействия населения и органов власти. Государственная политика по организации и координации деятельности в сфере информатизации Республики Татарстан должна быть направлена на создание единого республиканского информационного пространства (как составной части глобального российского и международного информационного пространства). Список использованных источников 1 Российская Федерация Федеральный закон о связи от 09.05.2005 № 45-ФЗ 2 Постановление от 28 марта 2005 года № 161 об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия/Правительство Российской Федерации 3 Правила оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от18 мая 2005 года № 310 4 Правила работы с обращениями граждан по вопросам оказания услуг связи 5 Программа развития информатизации Российской Федерации «Электронная Россия» 2001-2010 годы. 6 Комплексная программа развития информатизации Республики Татарстан «Электронный Татарстан» 2005 – 2010 годы. 7 Грабельщиков А.А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества: Монография. – М.: Изд-во РУДН,2001.-830с. 8 Иванов В.Н. Патрушев В.И. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления Москва 2001.второе издание, переработанное и дополненное - М.:ЗАО Изд-во «Экономика»,2001.-327с. 9 Чугунов А.В. Информационное общество– М.: ООО Издательское -Консалтинговое предприятие “Де КА”, 2003. – 448 с. 10 Татарников О.П. Перспективы развития средств связи и информационных технологий // Компьютер – пресс. - Выпуск №1. - 2006.- С.16-19. 11 Мардер Н.С. Сетевые аспекты Федерального закона «О связи» // Вестник связи. – Выпуск № 2.- 2005.- С.6-12. |