Реферат: Понятие судопотока в речном флоте
Название: Понятие судопотока в речном флоте Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат |
Содержание 1. Понятие судопотока 2. Формы организации движения флота. Понятие грузовой линии 3. Виды технологических процессов работы флота 4. Список литературы 1. Понятие судопотокаНа речном транспорте есть три взаимосвязанных понятия: 1. ГРУЗОПОТОК 2. ТОННАЖЕПОТОК 3. СУДОПОТОК Грузовой поток - количество перевозимых однородных грузов на отдельном участке ВП (тыс. т). Тоннаже поток - количество тонн тоннажа который числится на балансе пароходства и может быть использован в транспортном процессе (тыс. т. тоннажа). Судовой поток - измеряется числом однотипных грузовых судов, которые отправляются за расчетный период из пункта с однородным грузом или порожнем в один пункт назначения (ед). Судопоток характеризуется: размером, периодом отправления, частотой, интервалом. Судопоток может быть груженый и порожний. Размер груженного судопотока:, ед. SGi - количество перевозок i-го груза за расчетный период; Qэi - норма загрузки типового судна i-м родом груза. В практике РТ имеет место различное сочетание гр. судопотоков прямого и обратного направления. Одному груженному судопотоку прямого направления соответствует один груженый судопоток обратного направления: Одному груженному судопотоку прямого направления соответствует несколько судопотоков обратного направления: Нескольким груженным судопотокам прямого направления соответствует несколько груженных судопотоков обратного направления: Во всех сочетаниях судопотоки прямого и обратного направления равны между собой. Период отправления: tотп = tэ - (tвв + tр + tвыв) tотп - период отправления судов на линию; tэ - общая продолжительность навигационного периода; tвв - время ввода судов в эксплуатацию; tр - продолжительность последнего груженного рейса; tвыв - время вывода судна из эксплуатации. 2. Формы организации движения флота. Понятие грузовой линииВ зависимости от условий работы на РТ выделяются следующие формы организации работы транспортного флота: линейная; рейсовая; экспедиционная. Линейная. Это основная форма. Она предусматривает следующее: Организация движения гр. флота при которой на линию закрепляются однотипные суда с учетом их эффективного использования; взаимоувязанную работу всех звеньев обслуживающих транспортный процесс, а так же расчетное выполнение плана перевозок на основе графика движения флота. Рейсовая. Ее используют в основном при эпизодическом завозе груза. При рейсовой форме организация движения судов осуществляется по нормативным графикам, а календарность их отправления устанавливается в процессе оперативного диспетчерского руководства. В последние годы рейсовая форма приобретает существенное значение в работе транспортного флота в связи с сокращением перевозок грузов, а также сокращением отдельных отправок. Экспедиционная. Экспедиционную форму применяют по особо разработанному плану. Этот план определяет: количество перевозок; потребность во флоте; сроки выполнения экспедиции. Обычно экспедиционную форму используют в начальный (весенний) период навигации при завозе грузов на боковые и малые реки. Под грузовой линией понимают транспортную связь, по которой осуществляется регулярное движение однотипных грузовых судов, по расписанию или графику с определенным интервалом отправления. Грузовая линия характеризуется следующими параметрами: номером линии, пунктами отправления и назначения, родом перевозимого груза, типом судна и его загрузкой, интервалом отправления судов, продолжительностью работы, временем кругового рейса или рейса, количеством перевозок за навигацию, количеством работающих судов. Грузовая линия классифицируются следующим способом: транзитные и местные; постоянного действия и периодического; сухогрузные наливные и плотовые; обслуживаемые самоходным грузовым и несамоходным флотом. Линии постоянного действия организуются обычно для устойчивых гр. потоков где грузы к перевозке предъявляются в течении всей навигации. Линии периодического действия организуют для освоения сезонных грузопотоков (хлеб, с/х продукция). В период интенсивного развития РТ на ВВП действовали комплексные линии. Суть комплексных линий состоит в следующем: Такие линии организуют для мощных устойчивых гр. потоков с постоянным интервалом отправления. Суда на линиях работают по расписанию. За каждой линией в пунктах отправления и назначения закрепляется конкретная механизация. Грузовые линии делятся на маршрутные и сборные. Маршрутными называются линии на которых гр. суда перевозят груз из одного пункта погрузки в один пункт выгрузки без изменения веса состава в пути следования. Сборные линии характерны для составов. На таких линиях в пути следования меняется состав, в связи с тем, что по условиям работы осуществляется подчалка или отчалка барж. 3. Виды технологических процессов работы флотаВ зависимости от состава рабочих процессов и операций выделяют три вида технологических процессов работы транспортных средств: Рейс; Круговой рейс; Оборот. Рейсом транспортного судна называется совокупность рабочих процессов, связанных с перевозкой грузов или пассажиров между двумя конечными пунктами. Началом рейса судна принято считать момент выдачи капитану приказа о выполнении соответствующего рабочего процесса или постановку под погрузку несамоходного судна. Концом рейса принято считать момент окончания оформления документов на сдачу выгруженного груза или сдачу капитаном рапорта о выполненных работах. Различают рейсы: вверх и вниз; с грузом и порожнем; составом или корпусом (легкачем) - для буксирных судов. Круговой рейс - это совокупность операций, совершаемых судном между двумя последовательными подачами его под загрузку (подход к груженному составу для буксировщика) в одном и том же пункте. Оборотом тоннажа - называется совокупность рабочего процесса между двумя последовательными подачами судна под погрузку. Оборотом тяги - называется совокупность рабочего процесса между двумя последовательными подачами буксировщика к груженному составу. 4. Список литературы1. Технология и организация перевозок на речном транспорте. Зачесов В. П., Филоненко В.Г. Учебное пособие для ВУЗов - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005 - 398 с. 2. Технология и организация перевозок, управление транспортным процессом Кудачкин Н.И. Учебное пособие - М.: Альтаир-МГАВТ, 2004 - 75 с. 3. Технология и организация перевозок, управление транспортным процессом (лабораторные и практические работы, примеры, задачи) Кудачкин Н.И. Учебное пособие - М.: Изд. Альтаир, МГАВТ, 2004-102 с. 4. График движения флота. Кудачкин Н.И. Методические указания по выполнению курсового проекта - М.: Изд. Альтаир, МГАВТ, 2004 - 49 с. |