Курсовая работа: Проектирование автотранспортного предприятия на 240 легковых автомобилей (таксомоторный парк)
Название: Проектирование автотранспортного предприятия на 240 легковых автомобилей (таксомоторный парк) Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Технологический расчет АТП 1.1 Исходные данные Исходными данными для технологического расчета являются: - списочное количество подвижного состава Аи ; - среднесуточный пробег единицы подвижного состава Lcc ; - время в наряде Tн ; - число дней работы подвижного состава в году Драб.г ; - категория условия эксплуатации К.у.э; - климатический район Кл.р; - условия хранения ПС (открытое, закрытое). Таблица 1Исходные данные
1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО Скорректированные нормативные пробеги LP или LK подвижного состава: LР(К) = LР(К) (Н) К1 К2 К3 , где L(н) р - нормативный ресурсный пробег, км; L(н) к - нормативный пробег до КР, км; K1 , K2 , К3 , - коэффициенты, соответственно учитывающие категорию условий эксплуатации, тип грузового подвижного состава и климатический район. BMW 320i: K1 = 0,8; K2 = 1,0; К3 = 1,0 L(н) р = 450т.км LР = 400т.км∙0,8∙1,0∙1,0 = 360 т.км BMWX5: K1 = 0,8; K2 = 1,0; К3 = 1,0 L(н) р = 450т.км LР = 400т.км∙0,8∙1,0∙1,0 = 360 т.км Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 (L1 ) или TO-2 (L2 ): BMW 320i: К1 =0,8; К3 =1,0 Li = Li (Н) ∙К1 ∙К3, при ТО-1, L1 = 10000∙0,8∙1 = 8000км при ТО-2, L2 = 30000∙0,8∙1 = 24000км; BMWX5: К1 =0,8; К3 =1,0 Li = Li (Н) ∙К1 ∙К3, при ТО-1, L1 = 10000∙0,8∙1 = 8000км при ТО-2, L2 = 30000∙0,8∙1 = 24000км; Где, L1 (Н) = 10000км (при ТО-1); L2 (Н) = 30000км (при ТО-2); Li (Н) - нормативная периодичность соответственно ТО-1 или ТО-2, км. Таблица 2 Нормативы ресурсного пробега (или пробега до КР) и периодичности ТО
1.3 Расчет коэффициента технической готовности , где Дто-тр - удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000км пробега; К2 - коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава; BMW 320i: Дто-тр = 0,22 дней/1000км; К2 =1,0; lcc = 200 км BMWX5: Дто-тр = 0,22дней/1000км; К2 =1,0; lcc = 150 км Таблица 3Коэффициент технической готовности
1.4 Расчет годовых пробегов, производственной программы ТО и диагностирования подвижного состава Годовой пробег единицы подвижного состава: BMW 320i: Lг = Драб.г ∙lсс∙T , км Lг = 365∙200∙0,958 = 69934 км BMWX5: Lг = Драб.г ∙lсс∙T , км Lг = 365∙150∙0,968 = 52998 км Годовой пробег группы подвижного состава: BMW 320i: Lгп = Аи ∙Lг , км Lгп = 150∙69934 = 10490100 км BMW X5: Lгп = Аи ∙Lг Lгп = 90∙52998 = 4769820 км Годовое число обслуживании, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию (NE 0с.г ) и выполняемых перед ТО и ТР (NE 0 т .г ), ТО-1 (N1г .) и ТО-2 (N2г ): BMW 320i: NE 0с .г = Аи ∙Д раб.г ∙T = 150∙365∙0,958 = 52450 N1г = Lгп = 10490100 = 874 N2г = = = 437 NE 0 т.г . = (N1г +N2г ) 1,6 где 1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение Neo .t при ТР. NE 0 т.г . = (N1г +N2г )∙1,6 = (874 + 437)∙1,6 = 2098 BMWX5: NE 0с .г = Аи ∙Д раб.г ∙T = 90∙365∙0,968 = 31799 N1г = Lгп = 4769820 = 398 N2г = = = 199 NE 0 т.г . = (N1г +N2г ) 1,6 где 1,6 - коэффициент, учитывающий выполнение Neo .t при ТР. NE 0 т.г . = (N1г +N2г )∙1,6 = (398 + 199)∙1,6 = 955 Годовая программа диагностических воздействий Д-1(NД-1г ) и Д-2(NД-2г ) BMW 320i: NД-1г = 1,1N1г +N2г = 1,1∙874+437 = 1398 NД-2г = 1,2N2г = 1,2∙437 = 524 BMWX5: NД-1г = 1,1N1г +N2г = 1,1∙398+199 = 637 NД-2г = 1,2N2г = 1,2∙199 = 239 Суточная производственная программа по видам обслуживания: Ni c = BMW 320i: Драб.г. E 0с = 365 дней; NE 0с .c =NE 0с .г / Драб E 0с. = 52450/365 = 144 Драб.г E 0т = 365 дней; NE 0 т. c =NE 0 т.г / Драб.г E 0т = 2098/365 = 6 Драб.г.1 = 255 дней; N1. c =N1.г / Драб.г.1 = 874/255 = 4 Драб.г.2 = 255дней; N2. c = N2.г / Драб.г.2. = 437/255 = 2 Драб.г Д-1. = 255дней; NД-1 c . =NД-1г / Драб.г Д-1 = 1398/255 = 6 Драб.г Д-2. = 255дней; NД-2 c . = NД-2г / Драб.г Д-2 = 524/255 = 3 BMWX5: Драб.г. E 0с = 365 дней; NE 0с .c =NE 0с .г / Драб E 0с. = 31799/365 = 88 Драб.г E 0т = 365 дней; NE 0 т. c =NE 0 т.г / Драб.г E 0т = 955/365 = 3 Драб.г.1 = 255 дней; N1. c =N1.г / Драб.г.1 = 398/255 = 2 Драб.г.2 = 255дней; N2. c = N2.г / Драб.г.2. = 199/255 = 1 Драб.г Д-1. = 255дней; NД-1 c . =NД-1г / Драб.г Д-1 = 637/255 = 3 Драб.г Д-2. = 255дней; NД-2 c . = NД-2г / Драб.г Д-2 = 239/255 = 1 Драб.г i - годовое число рабочих дней данной зоны обслуживания. Таблица 4 Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ЕО, ТО и Д
Таблица 5 Суточная производственная программа ЕО, ТО и Д
1.5 Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР Скорректированные нормативные трудоемкости в чел-ч ЕОС (tEOc ), Еот (tеот ), ТО-1 (t1 ) и ТО-2 (t2 ) для подвижного состава данного АТП: tЕОс = tЕОс (н) ∙К2 ; tEOT = 0,5 tЕОс (н) ∙K2 ; t1 = t1 (н) ∙К2 ∙К4 ; t2 = t2 (н) ∙К2 ∙К4 , где - tЕОс (н) , t1 (н) , t2 (н) - нормативные трудоемкости соответственно в ЕОС ,ТО-1 и ТО-2, чел-ч; К2 , К4 - коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава и число технологически совместимого подвижного состава. BMW 320i: tЕОс (н) = 0,5 чел-ч, t1 (н) = 2,2 чел-ч, t2 (н) = 3,5 чел-ч, К2 = 1,0; К4 =1,0. BMWX5: tЕОс (н) = 0,5 чел-ч, t1 (н) = 4,5 чел-ч, t2 (н) = 5,8 чел-ч, К2 = 1,25; К4 =1,0. При ТО-1,ТО-2, при ЕОС BMW 320i: tЕОс = tЕОс (н) ∙К2 = 0,5∙1,0 = 0,5 чел-ч, tEOT = 0,5∙tЕОс (н) ∙K2 = 0,5∙0,5∙1,0=0,25 чел-ч, t1 = t1 (н) ∙К2 ∙К4 = 2,2∙1,0∙1,0 = 2,2 чел-ч, t2 =t2 (н) ∙К2 ∙К4 = 3,5∙1,0∙1,0 = 3,5 чел-ч; BMWX5: tЕОс = tЕОс (н) ∙К2 = 0,5∙1,25 = 0,625 чел-ч, tEOT = 0,5∙tЕОс (н) ∙K2 = 0,5∙0,5∙1,25=0,3125 чел-ч, t1 = t1 (н) ∙К2 ∙К4 = 4,5∙1,25∙1,0 = 5,625 чел-ч, t2 =t2 (н) ∙К2 ∙К4 = 5,8∙1,25∙1,0 = 7,25 чел-ч; Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР в чел-ч на 1000 км пробега: tтр = tтр (н) К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К5 , где tтр (н) - нормативная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км; К1, К2, Кз, К4, К5 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава. BMW 320i: tтр = tтр (н) ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К5 = 1,5∙1,2∙1,0∙1,0∙1,0∙0,9 = 1,62 чел-ч/1000 км, К1 = 1,2; К2 = 1,0; К3 = 1,0; К4 = 1,0; К5 = 0,9; tтр (н) = 1,5 чел-ч/1000 км, BMW Х5: tтр = tтр (н) ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К5 = 1,8∙1,2∙1,25∙1,0∙1,0∙0,9 = 2,43 чел-ч/1000 км, К1 = 1,2; К2 = 1,25; К3 = 1,0; К4 = 1,0; К5 = 0,9; tтр (н) = 1,8 чел-ч/1000 км, Таблица 6 Трудоемкости ЕО, ТО и ТР
1.6 Расчет годовых объемов работ по ЕО, ТО и ТР Годовой объём работ в чел-ч по ЕОС , ЕОТ , ТО-1, ТО-2 и ТР (Теосг , ТЕотг , T1г ,Т2.г , ТТрг ): BMW 320i: ТE 0с .г =NE 0с .г ∙ tE 0с = 52450∙0,5 = 26225 чел-ч, ТЕОтг = NE 0т .г ∙ tЕотг = 2098∙0,25 = 524,5 чел-ч, T1тг = N1 .г ∙ t1 = 874∙2,2 = 1922,8 чел-ч, T2тг = N2 .г ∙ t2 = 437∙3,5 = 1529,5 чел-ч, Tтрг = Lгп ∙tтр /1000 = 10490100∙1,62/1000 = 16994 чел-ч; BMWX5: ТE 0с .г =NE 0с .г ∙ tE 0с = 31799∙0,625 = 19874,4 чел-ч, ТЕОтг = NE 0т .г ∙ tЕотг = 955∙0,3125 = 298,4 чел-ч, T1тг = N1 .г ∙ t1 = 398∙5,625 = 2238,8 чел-ч, T2тг = N2 .г ∙ t2 = 199∙7,25 = 1442,8 чел-ч, Tтрг = Lгп ∙tтр /1000 = 4769820∙2,43/1000 = 11590,7 чел-ч; Таблица 7 Годовой объём работ в чел-ч по ЕОС , ЕОТ , ТО-1, ТО-2 и ТР
1.7 Распределение годовых объемов работ ЕОС , ЕОТ , ТО и ТР по видам Таблица 8
1.8 Расчет численности производственных рабочих Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш : Рт = Тi /Фт ; Рш = Тi / Фш , Где Tj - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел-ч; Фт - годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч; Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч. Фт - для производств с нормальными условиями труда; Фт = 2070 ч, Фш =1820 ч Таблица 9 Численности производственных рабочих
1.9 Расчет численности вспомогательных рабочих Численность вспомогательных рабочих 0,3∙49 » 15 чел. Таблица 10Численность вспомогательных рабочих
1.10 Расчет количества механизированных постов ЕОс для туалетной мойки подвижного состава Количество механизированных постов ЕОС для туалетной мойки, включая сушку и обтирку подвижного состава: BMW 320i: BMWX5: Neo cc - суточная производственная программа ЕОС ; 0,7 - коэффициент "пикового" возврата подвижного состава с линии; ТВоз = 4 ч - время "пикового" возврата подвижного состава в течение суток; Nу - производительность механизированной установки, а/час. Используем: щеточно-механическую стационарную мойку М-130, производительность 20 а/час. Таблица11 Количество моечных постов ЕОс
1.11 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР Количество постов ЕОс по видам работ, кроме моечных, ЕОт , Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР: где Тiг - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел-ч; - коэффициент неравномерности загрузки постов; Драб.г - число рабочих дней в году; Тсм - продолжительность смены, ч; С - число смен; Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту; -коэффициент использования рабочего времени поста. Таблица12 Количества постов ЕО, ТО и ТР
1.12 Общая численность постов ЕО,ТО,ТР и ожидания Таблица 13 Сводная таб. постов ЕО, ТО, ТР и ожидания
1.13 Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания Площадь зон: Fз i = fa ∙XЗ i ∙Kп где fa - площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2 ; XЗ - число постов; Кп - коэффициент плотности расстановки постов. BMW320i: fa = L∙H =4520∙1817∙10-6 = 8,2 м2 , BMWX5: fa = L∙H =4667∙1872∙10-6 = 8,7 м2 Kп =5 Таблица 14 Расчет площадей зон ЕО, ТО, ТР и ожидания
1.14 Расчет площадей производственных участков Площадь производственных участков: Fy = f1 + f2 (Рт -1), где f1 - площадь на первого работающего, м2 ; f2 - то же на каждого последующего работающего, м2 ; Рт - число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженной смене. Таблица 15 Площадь производственных участков
1.15 Расчет площадей складов: площадей складов: Fck = 0,1∙Aи ∙fy ∙К1 c ∙К2 c ∙К3 c ∙К4 c ∙К5 c ∙Кc , где Aи -списочное число технологически совместимого подвижного состава; fy - удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава, м2 ; К1 c К2 c К3 c К4 c К5 c - коэффициенты, соответственно учитывающие среднесуточный пробег единицы подвижного состава, число технологически совместимого подвижного состава, его тип, высоту складирования и категорию условий эксплуатации; Кс - коэффициент, учитывающий уменьшение площади складов (Кс = 0,5...0,6). Таблица 16 Площадь складов
1.16 Площадь вспомогательных и технических помещений Таблица 17 Распределение площадей вспомогательных и технических помещений
1.17 Общая производственно-складская площадь Таблица 18 Общая производственно-складская площадь
2. Технико-экономическая оценка проекта Для оценки технического уровня разработанного в КП проектного решения АТП используются следующие основные технико-экономические показатели (ТЭП): - численность производственных рабочих - Р; - число рабочих постов - X; - площадь производственно-складских помещений - Sп . Технико-экономические показатели для условий проектируемого АТП: Р = Рэт уд ∙Аи ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К6 ∙К7 X = Хэт уд ∙Аи ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К6 ∙К7 ; Sп = Sэт уд ∙Аи ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К6 ∙К7 ; где Рэт уд , Хэт уд , - соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль для эталонных условий; Sэт уд - площадь производственно-складских помещений для эталонных условий на 1 автомобиль, м2 ; Аи - списочное количество технологически совместимого подвижного состава; К1 , К2 , К3 , К4 , К6 , К7 - коэффициенты, учитывающие соответственно списочное число технологически совместимого подвижного состава, тип подвижного состава, наличие прицепного состава к грузовым автомобилям, среднесуточный пробег единицы подвижного состава, категорию условий эксплуатации и климатический район. Р = Рэт уд ∙Аи ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К6 ∙К7 BMW 320i: К1 = 1,048; К2 = 1,0; К3 = 1,0; К4 = 0,85; К6 =1,16; К7 = 1,0; Рэт уд = 0,22, Аи = 150; P = 0,22∙150∙1,048∙1,0∙1,0∙0,85∙1,16∙1,0 = = 34 чел. BMWX5: К1 = 1,048; К2 = 1,0; К3 = 1,0; К4 = 0,7; К6 =1,16; К7 = 1,0; Рэт уд = 0,22, Аи = 90; P = 0,22∙90∙1,048∙1,0∙1,0∙0,7∙1,16∙1,0 = = 17 чел. Итого: Р = 34 + 17 = 51 чел. X = Хэт уд ∙Аи ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К6 ∙К7 ; BMW 320i: К1 = 1,084; К2 = 1,0; К3 = 1,0; К4 = 0,95; К6 =1,15; К7 = 1,0; Хэт уд = 0,08, Аи = 150; Х = 0,08∙150∙1,084∙1,0∙1,0∙0,95∙1,15∙1,0 = = 14 BMWX5: К1 = 1,084; К2 = 1,0; К3 = 1,0; К4 = 0,89; К6 =1,15; К7 = 1,0; Хэт уд = 0,08, Аи = 90; Х = 0,08∙90∙1,084∙1,0∙1,0∙0,89∙1,15∙1,0 = = 8 Итого: Х = 14 + 8 = 22 Sп = Sэт уд ∙Аи ∙К1 ∙К2 ∙К3 ∙К4 ∙К6 ∙К7 ; BMW 320i: К1 = 1,072; К2 = 1,0; К3 = 1,0; К4 = 0,88; К6 =1,15; К7 = 1,0; Sэт уд = 8,50, Аи = 150; S = 8,50∙150∙1,072∙1,0∙1,0∙0,88∙1,15∙1,0 = = 1383 м2 Итого: S = 1383 + 717 = 2100 м2 BMWX5: К1 = 1,084; К2 = 1,072; К3 = 1,0; К4 = 0,76; К6 =1,15; К7 = 1,0; Sэт уд = 8,50, Аи = 90; S = 8,50∙90∙1,072∙1,0∙1,0∙0,76∙1,15∙1,0 = = 717 м2 Таблица 21 Расчет основных нормативных технико-экономических показателей
Таблица 22 Оценка основных результатов проекта
|