Курсовая работа: Проектирование предприятий автомобильного транспорта
Название: Проектирование предприятий автомобильного транспорта Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа |
Введение Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид транспорта. У него ряд важных отличий от других транспортных отраслей. Начнем с того, что основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется в нетранспортных организациях. При этом сеть автомобильных дорог наряду с парком коммерческих автомобилей используется также автомобилями, находящимися в личном пользовании граждан. Стало быть, проблемы развития автомобильного транспорта носят комплексный характер. Ежедневно автотранспортом перевозится около 17 млн. тонн грузов. В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех лицензируемых субъектов транспортной деятельности. В сфере коммерческих и некоммерческих автомобильных перевозок сейчас занято порядка полумиллиона хозяйствующих субъектов. Их деятельность проходит в условиях достаточно высокой внутриотраслевой и межвидовой конкуренции. В автотранспортных подразделениях предприятий всех отраслей экономики работает более 4 млн. человек. Причем на автотранспортную отрасль приходится более 50% от числа работающих в транспортном комплексе, без учета железнодорожного транспорта. В условиях оживления реального сектора экономики в 2001 г. автомобильный транспорт освоил более 90% всего прироста объемов внутренних перевозок. Спрос на грузовые перевозки во многом определяется двумя факторами: динамикой и структурой изменения объемов производства в стране, а также платежеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. Российский опыт подтверждает известную закономерность, согласно которой рост рыночной экономики сопровождается, а в определенной мере и обуславливается опережающим развитием автотранспорта. И понятно почему. Грузопотоки, генерируемые развивающимися рынками товаров и услуг, в первую очередь осваиваются наиболее отзывчивым быстрым и гибким видом транспорта: автомобильным. В отличие от других видов транспорта автотранспорт во всех возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок от двери отправителя до двери получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях. Автомобильный транспорт стал незаменимым средством и при смешанных перевозках. В 2001 году общий объем международных автомобильных перевозок, выполненных отечественными и зарубежными автоперевозчиками, составил 19.2 млн. тонн. То есть на 7.3 больше аналогичного показателя предыдущего года. 1. Технологический расчет АТП 1.1. Исходные данные 1.2 Корректирование нормативов ресурсного пробега и периодичности ТО Скорректированный нормативный ресурсный пробег: где
Скорректированная нормативная периодичность ТО-1 ( где
1.3 Расчет коэффициента технической готовности Расчетный коэффициент технической готовности: где
1.4 Расчет годовых пробегов подвижного состава и производственной программы ТО Годовой пробег единицы подвижного состава
Годовой пробег группы подвижного состава
Годовое число обслуживаний, выполняемых ежедневно при возврате подвижного состава с линии и выпуске его на линию (
где 1,6 –коэффициент, учитывающий выполнение
Суточная производственная программа по видам обслуживания: где
1.5 Корректирование нормативных трудоёмкостей ЕО, ТО и ТР Скорректированные нормативные трудоёмкости в чел-ч
Удельная скорректированная нормативная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км пробега:
1.6 Расчёт годовых объёмов ЕО, ТО, ТР Годовой объём работ в чел-ч по ЕО, ТО, ТР:
1.7 Расчёт численности производственных рабочих Технологически необходимое (явочное) число рабочих где
Принимаю решение: совместить работы ТО-1 и ТО-2; работы Д-1 и Д-2 при ТР с работами Д-1 и Д-2 при ТО-1 и ТО-2; крепежные, регулировочные, смазочные и др. при ТО-1 и ТО-2 с регулировочными и разборочно-сборочными работами при ТР; а также объединить электротехнические и аккумуляторные работы; совместить кузнечно-рессорные, медницкие, сварочные, жестяницкие, арматурные работы. 1.8 Расчёт количества механизированных постов ЕОС для туалетной мойки и сушки подвижного состава
где NEOc - суточная производственная программа ЕОС ; 0,7 - коэффициент пикового возврата подвижного состава с линии; ТВОЗ - время пикового возврата подвижного состава в течение суток, ч.; N У - производительность моечной установки, авт./ч.
1.9 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР Количество постов ЕОс по видам работ, кроме моечных, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР: где Т I Г - годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел∙ч; φ - коэффициент неравномерности загрузки постов; ηИ - коэффициент использования рабочего времени поста; ДРГ - число дней работы в году постов; ТСМ - продолжительность смены, ч; С - число смен; РСР - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту. Исходные данные и результаты расчета постов ЕО, ТО и ТР по видам работ привожу по форме таблицы 2.12. Уборочные работы ЕОС
Дозаправочные работы ЕОС
Контрольно-диагностические ЕОС
Ремонтные работы ЕОС
Уборочные работы ЕОТ
Моечные работы ЕОТ
Работы Д-1
Работы Д-2
ТО-1
ТО-2
Регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР
Сварочно-жестяницкие работы ТР
Окрасочные работы ТР
1.10 Расчет площадей зон ЕО, ТО и ТР
где fA – площадь подвижного состава по габаритным размерам в плане, м2 ; Х3 I – число постов; КП – коэффициент плотности расстановки постов. 1.11 Расчет площадей складов где АИ – списочное число технологически совместимого подвижного состава; f У – удельная площадь данного склада на 10 единиц подвижного состава;
Заключение Данное проектируемое АТП рассчитано на 42 автомобиля КамАЗ-5410 с полуприцепами ОДАЗ-9370 и 57 автомобилей КамАЗ-5511 С помощью технологического расчета были определены следующие показатели: · Численность рабочих; · Количество постов; · Размер площадей помещений, которые в конечном итоге стали критерием для разработки планировочного решения производственного корпуса АТП, и организации технологического процесса ТО и ТР подвижного состава. Площадь производственного корпуса АТП составила 5515 Производственный корпус включает в себя: · зоны ЕО, ТО и ТР –4361 · производственные участки – 219 · склады – 280 · вспомогательные помещения – 204 · технические помещения – 223 Заключение: на основании произведённых расчётов можно придти к следующему выводу, что количество постов, численность работающих на АТП обеспечит бесперебойную, качественную работу по ТО и ремонту ПС как за смену, так и за год. Список литературы 1. “Положение о ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта” М., Транспорт 1988 г. 2. Крамаренко Г.В. и др. “Техническая эксплуатация автомобилей”. М., Транспорт 1988 г. 3. Напольский Г.М. “Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций ТО”. Учебник для ВУЗов, М., Транспорт 1985 г. 4. Кузнецов Е.С. “Техническая эксплуатация автомобилей”. Учебник для ВУЗов 3-е издание. М., Транспорт 1991 г. |