Контрольная работа: Расчет и построение механической характеристики электродвигателя
Название: Расчет и построение механической характеристики электродвигателя Раздел: Рефераты по физике Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рассчитать и построить механическую характеристику электродвигателя Мдв = f1 (ω). 1. Номинальный режим sн =(n0 –nн ) / n0 , где n0 =(60 • f) / p; p=(60 • f) / nн =60 • 50 /965=3,11; ближайшее меньшее число р=3; n0 =60 • 50 /3=1000 об/мин, ω0 =0,105 • 1000=105 рад/с; sн =(1000–965)/1000=0,035; =0,105 • nн =0,105 • 965=101,325 рад/с; Мвр =Рн / ωн =22000:101,325=217,12 Н•м 2. Пусковой момент Мп =µп • Мн =1,2 • 217,12=260,54 Н•м; sп =1, ω=0 3. Режим перегрузки Мк =µк • Мн =1,8 • 217,12=390,82 Н•м; =0,123; ωк =ω0 • (1–s)=105 • (1–0,123)=92,1рад/с 4. Вращающие моменты электродвигателя для скольжений от 0 до 0,4 рассчитаем на основании уточнённой формулы Клосса ; Для s=0,1; ω= 105• (1–0,1)=94,5 рад/с; =383,5 Н•м; s=0,3; ω= 105 • (1–0,3)=73,5 рад/с; М=283,6 Н•м; s=0,4; ω= 105 • (1–0,4)=63 рад/с; М=230,66 Н•м; 5. Минимальный момент Мм =µм • Мн =1,0 • 217,12=217,12 Н•м s=0,8 ; ω=105 • (1–0,8)=21 рад/с 6. Режим идеального холостого хода. s=0; n=n0 =1000 об/мин; ω=ω0 =105 рад/с, Мвр =0
Рассчитать и построить на том же графике механическую характеристику рабочей машины, приведённую к угловой скорости вала электродвигателя Мс =f2 (ω). Уравнение механической характеристики рабочей машины, приведённой к скорости вала двигателя, имеет вид: , где –передаточное число передачи от электродвигателя к рабочей машине. =216,67 Н•м,
Определить продолжительность пуска электродвигателя с нагрузкой: а) при номинальном режиме питания; б) при снижении питающего напряжения на ΔU% от его номинального значения. –момент инерции массы, кг∙м2 Приведённый момент инерции системы “электродвигатель –рабочая машина” относительно вала электродвигателя: Где k=1,2 –коэффициент, учитывающий момент инерции механической передачи от электродвигателя к рабочей машине; JДВ –момент инерции электродвигателя; Jм –момент инерции рабочей машины. Используя построенные механические характеристики электродвигателя Мдв =f1 (ω) и рабочей машины Мс =f2 (ω), находим их разность –кривая избыточного (динамического) момента: Мизб = Мдв – Мс = f3 (ω). Эту кривую заменяют ступенчатой линией с участками, на которых избыточный момент постоянен и равен его средней величине Мизб i . Продолжительность разгона электропривода на каждом участке скорости рассчитывают по выражению: , где Δωi –интервал скорости на i-м участке, 1/с; Mизб. i –средний избыточный момент i-м участке, принимаемый постоянным, Н•м. Полная продолжительность пуска равна сумме частичных продолжительностей: Вычисляем: =0,4 кг∙м2 =4 кг∙м2 =0,9244 кг∙м2
Для 1 участка: Мизб =260,54 – 216,67= 43,87Н•м Мизб =217,12 – 216,67= 0,45 Н•м Среднее значение Мизб.1 =(43,87+0,45) : 2=22,16 Н•м =0,876 с Для 2 участка: Мизб =217,12 – 216,67= 0,45 Н•м Мизб =230,66 – 216,67= 13,99 Н•м Среднее значение Мизб.1 =(0,45+13,99) : 2=7,22 Н•м =5,3774 с И так далее для каждого участка определяем моменты, затем определяем продолжительность разгона. Полная продолжительность пуска равна сумме частичных продолжительностей: tп = 14,2744 c Далее пересчитываем моменты при пониженном напряжении: М (U) = М (Uн ) ∙ u2 , где –относительное значение питающего напряжения в долях от номинального. u = 1 – 25 : 100= 0,75 М (U) = 217,12 ∙ 0,752 = 122,13 Н•м Так как на dct[ участках Мизб (U)≤ 0, то при пуске с нагрузкой и при понижении питающего напряжения на ΔU=25 % электропривод не запустится. Рассчитать потери энергии в асинхронном двигателе при номинальном напряжении питания: а) с нагрузкой; б) без нагрузки Потери энергии в джоулях (Дж) за время пуска электродвигателя: где –кратность пускового тока асинхронного тока по отношению к номинальному при ω=0; . Номинальные переменные потери мощности двигателя: Где α –коэффициент, равный отношению постоянных потерь мощности двигателя к переменным; α =0,6. Расчётная формула для определения потерь энергии в джоулях при пуске асинхронного двигателя: Вычисляем: =913919,5 Дж Потери энергии в асинхронном двигателе в джоулях при пуске системы без нагрузки: С учетом, что r1 ≈r2 : =400000 Дж Исходя из допустимого нагрева электродвигателя, рассчитать предельно допустимую частоту включений электропривода при номинальном напряжении для режимов пуска: а) с номинальной нагрузкой и ПВ=50 %; б) без нагрузки. При работе асинхронного двигателя с нагрузкой, предельно допустимая частота его включений в течение одного часа, исходя из условия допустимого нагрева электродвигателя, рассчитывается по формуле: , где ΔРн =Рн ∙ (1 –ηн ) / ηн –номинальные потери мощности в электродвигателе, Вт; β –коэффициент, учитывающий ухудшение теплоотдачи двигателя в отключенном состоянии и равный отношению теплоотдачи отключенного двигателя к теплоотдаче при его работе. Для самовентилируемых двигателей β0 =0,25–0,55. Принимаем β0 =0,5; ПВ –продолжительность включения, %. Вычисляем: ΔРн =22000 ∙ (1 –0,895) / 0,895=2581 Вт =2,5 Частоту включений без нагрузки без нагрузки определим по формуле: , ΔР –мощность потерь при холостом ходе, ΔР=0,025-0,1∙Рн , принимаем ΔР=0,05∙ Рн =12 Список использованной литературы 1. Электропривод. Часть I и II. Основы электропривода: методические рекомендации по изучению дисциплины и выполнению контрольной работы для студентов специальности 110302 “ Электрификация и автоматизация сельского хозяйства” заочной формы обучения / сост. А.С. Симоненко. –3-е изд. перераб. и доп. –Кострома: КГСХА, 2007. –38 с. 2. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. Общий курс электропривода. –М: Энергоиздат, 1981. –576 с. 3. Москаленко В.В. Электрический привод. –М: Высшая школа, 1991. –429 с. |