Реферат: Электромагнитный расчет
Название: Электромагнитный расчет Раздел: Рефераты по физике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Электромагнитный расчет 1.1. Выбор главных размеров Высота оси вращения h =0,160 м, тогда диаметр расточки Da =0,272 м Внутренний диаметр статора D = kD • Da =0,72•0,272=0,197 м. Полюсное деление τ=π• D /(2 p ) где 2 p =6 , число пар полюсов; тогда τ Расчетная мощность
где P 2 =10 кВт - номинальная мощность на валу, η=0,845 - КПД , cosφ =0.76 - коэффициент мощности, kE =0.965 – отношение ЭДС обмотки статора к номинальному напряжению U н =220/380 В; тогда получим кВ*А Электромагнитные нагрузки предварительно примем A =31∙103 А/м и Bδ =0,79. k об1 =0,92 . Расчетная длинна магнитопровода где kB =1,11 – коэффициент формы поля, Ω=2∙π∙ƒ/ p – синхронная угловая скорость двигателя ƒ=50 Гц - частота питания, тогда Ω=2∙3,14∙50/3=104,7 рад/с. м; Критерием правильности выбора главных размеров D иlδ служит λ= lδ /τ. λ=0,14/ 0,1031=1,35 ; что удовлетворяет данным пределам. 1.2. Определение Z 1 , W 1 и площади поперечного сечения провода обмотки статора Z 1 - число пазов на статоре, w 1 - число витков в фазе. Предельные значения зубцового деления статора tZ 1 : tZ 1 max =0,012 м. и tZ 1 min =0,01 м. Определим число пазов статора =51 Принимаем Z 1 =54 , тогда число пазов на одну фазу на полюс равно где m =3 - число фаз Определим зубцовое деление статора м Число параллельных проводников, а=2 , тогда число эффективных проводников в пазу будет равно гдеI 1н - номинальный ток обмотки статора А тогда получим так как a =2 то u п =а∙ u `п =2 * 14=28 ; принимаем u п =28 . Уточним значения: число витков в фазе витков. линейная нагрузка
А/м Обмоточный коэффициент
магнитный поток Вб индукция в воздушном зазоре Тл Значения А и Вδ находятся в допустимых пределах Плотность тока в обмотке статора где AJ 1 =183∙109 А2 /м3 А/м2 Площадь поперечного сечения проводника (предварительно): м2 принимаем число элементарных проводников n эл =1 , тогда cечение проводника q эл = q эф / n эл =2/1=2 мм2 . Принимаем провод круглого сечения ПЭТ: b =7,5 мм; а=1,12 мм; q эл =2 мм2 . А/м2 1.3. Расчет размеров зубцовой зоны статора и воздушного зазора Берем полуоткрытый паз с параллельными стенками. Тл и индукцию в спинке статора Ba =1,55 Тл. Тогда минимальную ширину зубца определим как где l СТ1 = l δ - длинна пакета статора,k с1 =0,97 . мм определим высоту спинки ярма мм Припуски по ширине и высоте паза: =0,2 мм =0,2 мм мм мм мм Принимаем: Воздушный зазор двигателя: мм Внешний диаметр ротора: м М Обмотку ротора выполняем стержневой волновой: Число пазов ротора: мм Напряжение на контактных кольцах ротора при соединении обмотки ротора в звезду Где: в Предварительное значение тока в обмотке ротора: А Коэффициент приведения токов: ; Сечение эффективных проводников обмотки ротора: мм Принимаем: мм мм Уточняем: А/м Сердечник ротора: 9 аксиальных каналов, расположенных в одном ряду. Диаметр канала: мм Диаметр вала: м 1.5. Расчет магнитной цепи Магнитопровод из стали 2212 толщиной Магнитное напряжение воздушного зазора где k δ - коэффициент воздушного зазора где где А Магнитное напряжение зубцовой зоны статора с изменяющейся площадью поперечного сечения зубца А где hZ 1 = h П1 =0,0198 м – высота зубца статора, HZ 1 – напряженность в зубце статора определяется по формуле: где определяются по основным кривым намагничивания , и зависят от индукции, которая определяется как Тл Тл Тл; По кривым, учитывая коэффициент, находим А/м; Для остальных значений индукции по кривым находим: А/м А/м А/м. Магнитное напряжение зубцовой зоны ротора с изменяющимся поперечным сечением зубца: А где высота зубца hZ 2 =0,002 мм, определим индукцию в зубце ротора для каждого из участков по формуле: м м Тл Тл Тл Принимаем действующую индукцию Тл соответствующая ей напряженность А 1,5=1,6-4*1120 1,5=1,5 А/м А/м А/м А/м Коэффициент насыщения зубцовой зоны Магнитное напряжение ярма статора где La – длина средней магнитной силовой линии в ярме статора где ha – высота ярма статора
м м определим индукцию в ярме статора где h ` a = ha =30 мм, при отсутствии радиальных каналов, тогда Тл тогда Ha =279А /м получим А Магнитное напряжение ярма ротора 0,045*68=3,06А где Lj – длинна средней магнитной силовой линии в ярме ротора = м где hj – высота ярма ротора =м Определим индукцию в ярме ротора =Тл где h ` j – расчетная высота ярма ротора, которую находим по формуле: Hj =89 А/м – напряженность в ярме ротора, тогда Магнитное напряжение на пару полюсов =563,3+25,3+1,5+36,2+3,06=629,36 А Коэффициент насыщения магнитной цепи Намагничивающий ток =А относительное значение = Относительное значение служит определенным критерием правильности произведенного выбора и расчета размеров и обмотки двигателя. Так, если при проектировании двигателя средней мощности расчет показал, что больше 0,2, но меньше 0,3 то в большинстве случаев это свидетельствует о том, что размеры машины выбраны правильно и активные материалы полностью используются. Такой двигатель может иметь высокие КПД и COS(ф), хорошие показатели расхода материалов на единицу мощности. 1.6. Параметры рабочего режима Активное сопротивление обмоток статора где kR =1 – коэффициент влияния эффекта вытеснения тока, ρ5 =10-6 /41 Ом∙м – удельное сопротивление меди при to =115 С, L 1 – длинна проводников фазы обмотки =0,832*126=104,8 м где l ср1 =2( l п1 + l л1 )=2(0,18+0,236)=0,832 м; l п1 = l 1 =0,18 м; l л1 =Кл ∙ b кт +2∙В+ h п1 =2,3∙0,08+2∙0,025+0,002=0,236 м, где В=25 мм , ширина катушки =м где β – укорочение шага обмотки статора β=0,833 . получим Ом Активное сопротивление фазы обмотки ротора Ом где: мм м м м м Вылет лобовых частей обмотки ротора. где: Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора где l ` δ = lδ =0,14 м расчетная длинна статора, коэффициент магнитной проводимости пазового рассеивания где h 2 =35 м, h 1 =0.5 , hK =3 мм, h 0 =1,1 м; k ` β =0,875 kβ =0,906 коэффициент магнитной проводимости лобового рассеивания коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеивания = где 0,025 Ом Относительное значение = Индуктивное сопротивление обмотки ротора. где h 0 =1,3 мм h =2,5 мм h =1.2 мм h =42.6 мм h =1 мм b =1,5 мм b =7,5 мм k коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеивания = где Ом Относительное значение 1.7. Расчет потерь Основные потери в стали где p 1,0/50 =2,2 Вт/кг – удельные потери при индукции 1 Тл и частоте перемагничивания 50 Гц ,k ДА и k Д Z – коэффициенты, учитывающие влияние на потери в стали неравномерности распределения потока по сечениям участка магнитопровода и технологических факторов k ДА =1,6 и k Д Z =1,8 ,масса стали ярма статора = кг где γС =7800 кг/м3 – удельная масса стали масса стали зубцов статора = кг где м; Вт поверхностные потери в роторе =Вт где удельные поверхностные потери ротора определяются как где k 02 =1,8 – коэффициент учитывающий влияние обработки поверхности зубцов ротора, n 1 =1000 об/мин – синхронная частота вращения двигателя, В02 =β02 ∙ kδ ∙ Bδ =0,28 Тл – амплитуда пульсации индукции в воздушном зазоре над коронками зубцов ротора, β02 =0,33 Вт/м2 Пульсационные потери в зубцах ротора =Вт где амплитуда пульсации индукции в среднем сечении зубцов =Тл где γ1 =9,3 масса зубцов ротора =81*0,02*3,75*10*0,18*0,97*7800=8,2 кг Сумма добавочных потерь в стали =25,6+37,8=63,4 Вт Полные потери в стали =143+63,4=206,4 Вт Механические потери Вт Вт Выбираем щётки МГ64 для которых Па, А/см м/с, В, Площадь щёток на одно кольцо. см Принимаем 12,5 6,3 число щёток на одно кольцо. Уточняем плотность тока под щёткой. А/см Принимаем диаметр кольца D 0,34 тогда линейная скорость кольца м/с Холостой ход. =3*6*0,64=69,12 Вт ток холостого хода двигателя = А где активная составляющая тока холостого хода =А Коэффициент мощности при холостом ходе = = Ом =Ом Комплексный коэффициент рассчитываем по приближенной формуле, = Активная составляющая тока синхронного холостого хода = А Р=10 кВт; U =220/380 . В; 2р=6; Ом; Ом; Вт; А; А; ; а`=1,04; а=0,65; b =1,115, b `=0 Далее производим расчет s =0,005 ; 0,01 ; 0,015 ; 0,02 ; 0,025; 0,03 при Р2 =10 кВт определяем номинальное скольжение s Н =0,017 Расчет рабочих характеристик
Рабочие характеристики спроектированного двигателя с короткозамкнутым ротором ( P 2ном =10 кВт; 2р=6; U ном =220/380 В; I 1н =23,6 А; cos ( f )=0,93; h ном =970; S ном =0,017 ) Для расчёта максимального момента определяем критическое скольжение: Ом Ом А 5. Список литературы 1. Копылов И.П. Проектирование электрических машин. 2. Монюшко Н.Д. Вентиляционные и тепловые расчеты в электрических машинах. Учебное пособие к курсовому и дипломному проектированию. 3. Вольдек А.И. Электромашины. |