Реферат: Скинхеды, их происхождение и характеристика
Название: Скинхеды, их происхождение и характеристика Раздел: Рефераты по культуре и искусству Тип: реферат |
Содержание Введение Определение скинхедов Происхождение скинхедов Классификация скинхедов анти-фашистов Иерархия российских скинхедов Поло-возрастной и социальный состав российских скинхедов История: три волны классической скинхед-культуры ОЙ!(Oi!) Символика (история) История одного скинхеда Интервью со скинхедами Заключение Скинхеды, разг. скины́ (англ. skinheads, от skin — кожа и head — голова) — собирательное название представителей молодёжной субкультуры. Считается, что 1969 год был пиком популярности этой субкультуры. В английском языке skinhead subculture — распространённое словосочетание, его часто можно встретить в фанзинах и на многочисленных интернет-сайтах. В России под «скинхедами» подразумеваются асоциальные лица, как правило, несовершеннолетние, безработные или агрессивно настроенные жители спальных районов, реже представители рабочего класса, использующие символику и когда это удобно — идеи скинхедов для оправдания хулиганских действий. Также в официальном дискурсе средств массовой информации и государственных деятелей Российской Федерации слово скинхед используется в качестве ярлыка в рамках существующего явления социальной стигматизации, когда скинхедом объявляется каждый, кто совершил какое-либо преступление против иностранцев или лиц «не титульной» национальности на какой-либо территории. Зачастую движение скинхедов получает излишнюю политизированность, однако это не так. Многие скинхеды не имеют вообще никаких политических взглядов, или же являются настолько различными в этом отношении со своими товарищами, что эти политические симпатии абсолютно теряются. Скинхеды - это группы городской молодежи, живущие по своим законам, со своей музыкой, своими отличительными знаками, своей модой в одежде и концепцией "мужской дружбы". Скинхеды, в основном, мужчины, но в их рядах встречаются и женщины. Политические идеи при вступлении в "племя" играют второстепенную роль. Некоторым, как фашистским, так и антифашистским группам удалось создать настоящие банды "политических солдат" - опасное оружие в политической борьбе. Некоторые партии используют подобные банды в качестве наемников, чтобы обеспечить проведение своих митингов, для расклеивания плакатов и для других второстепенных задач. В 1969 г. молодые английские рабочие из пригородов Лондона и Ливерпуля начали выступать против хипповства и моды на идеологию "Peace and Love" ("Мир и Любовь"). Длинным волосам они противопоставили бритые затылки, а пацифизму - стычки с бандами молодых рокеров. Вначале скины придерживались антирасистских взглядов: они тесно были привязаны к своим пролетарским корням. На фоне экономического кризиса скины ожесточились. Их музыка стала более дикой - появился так называемый, стиль "оi". Скины начали заполнять футбольные стадионы, устраивая грандиозные драки. Ради эпатажа некоторые из них стали заявлять о своих нацистских и фашистских взглядах. Для фашистов из "Европейского Национального Фронта" не составило большого труда политически "направить" это насилие в провокацию. В начале 80-х годов "скинхедовская" мода распространилась по всей Европе. Подъем фашистских партий в Европе и, в частности, во Франции привел к тому, что скины стали появляться на демонстрациях "Национального Фронта". Впервые это произошло в 1984 году. В Германии и Скандинавии скинхеды формировали маленькие, крайне экстремистские группировки неонацистского толка. Вокруг играющей музыку "оi" группы "Screwdriver" в Англии образуется сеть фашистских группировок "Blood and Honour" ("Кровь и Честь"). Они политизируют музыку oi, придавая ей нацистский характер, и создают так называемый "Рок против коммунизма" (RAC - Rock Against Communism). Этот антикоммунизм был лишь поводом для проявления жестокости по отношению ко всем, кто с ними не согласен. Сеть "Blood and Honour" расползлась по всей Европе, и в 1992 г. достигла Польши и Словакии. В противовес им музыкальная группа "Oi" из Англии, связанная с крайне левой троцкистской партией, призывала к антифашистскому сопротивлению нацистам, которые "предали с самого начала многорасовую культуру скинхедов". Так родилось движение "редскинов", или "красных скинхедов". В середине 80-х годов они появились во многих европейских странах. Классификация скинхедов анти-фашистов • "Красные бритоголовые" (Red Skins) Обычно "красных бритоголовых" называют "Red Skins". Особенно движение распространилось в Италии (где ещё были живы воспоминания о "Красных Бригадах"). "Красные бритоголовые" сотрудничали с панками и леворадикалами, называя себя "коммунистами". Подобно скинам-нацистам, "редскины" призывают к насилию как способу действия, но отрицают, по их собственным словам, "философию насилия". Они заявляют о своих антирасистских и антикапиталистических взглядах. Внешний вид "красных бритоголовых" такой же, как и у скинхедов во всём мире. Однако "Red Skins" отличаются от скинов-неонацистов своей символикой и красными шнурками на ботинках. • "Бритоголовые антифашисты" (SHARP) Движение "S.H.A.R.P." (Skinheads Against Racial Prejudices) - "Скинхеды против расовых предрассудков" возникло в Америке в конце 80-х годов. В 1988 году в группах американских скинов, по большей части аполитичных, произошло резкое идеологическое расслоение на скинхедов-неонацистов и всех остальных, как следствие этого, произошёл резкий раскол. Некоторые скины примкнули к "Ку-Клукс-Клану" и различным нацистским группировкам. Часть скинов, наоборот, решила противодействовать росту фашизма, расизма и неонацизма на Американском континенте. В 1989 году в Нью-Йорке ими была создана первая организация SHARP. В 90-е годы это движение помимо Америки набрало популярность и в Европе. Участники движений "Red Skins" и "SHARP" называют скинхедов-нацистов не "скинхедами" (skinhead's) - "кожаными головами", а "бон-хедами" (bonehead's) - "голова - бильярдный шар". Впрочем, последних это не обижает, наоборот, большая часть "правых скинов" сама предпочитает проводить чёткую грань между просто бритоголовыми и бритоголовыми-неонацистами, называя себя именно "бонхедами". • "Красные скинхеды-анархисты" (RASH) В середине 90-х годов в Канаде была сформирована ещё одна скин-организация бритоголовых антифашистского толка - "Красные скинхеды и анархисты" (Red and Anarchist Skinheads - RASH). Канадские скины-анархисты не хотели, чтобы их политические идеи связывались с "красными скинами". Тем не менее, они всегда выступали на стороне "красных скинов", если тем нужна была помощь в драке на концерте или в баре. В конечном счёте большая часть различий между скинами-анархистами и "красными скинами" в настоящий момент стала малозаметна. • "Гей-скины". (GSM - Gay Skinhead Movement) Выступают против гомофобии и пропагандируют гомосексуализм. Движение развито, в основном, в Западной Европе. • "Аполитичные бритоголовые" Одновременно с бритоголовыми, строящими свою идеологию сообразно различным направлениям в политике, существуют и отдельные группы скинов, которые являются полностью аполитичными. Данный вид скинов наиболее близко стоит к первым - английским бритоголовым начала 60-х годов. В то время большая часть скинов ещё придерживалась антирасистских взглядов и была тесно привязана к своим пролетарским корням и маргинальной среде. Так, например, часть скинов поддерживала дружеские отношения с ямайской шпаной из бедных кварталов Rude Boys ("грубые парни"). Тем не менее, нерасистская идеология не уменьшает агрессивности этого вида скинов. Наоборот, скины-нерасисты работают кулаками довольно часто. Основными объектами их воздействия являются любые нестандартно выглядящие личности, гомосексуалисты, нищие-попрошайки. Пролетарские настроения скинов находят выход в избиении богатых пижонов, случайно, по неосторожности или из любопытства забредших в бедные рабочие кварталы. Сегодня полностью аполитичных скинов крайне мало. · "Малолетки" Первая, самая многочисленная группа - "малолетки", это подростки 12 - 14 лет, которые ещё толком не знают, что это такое - быть настоящим бритоголовым, но уже нахватались нацистских или расистских лозунгов, уяснили некоторые основные нормы поведения, присущие бритоголовым. Чаще всего это происходит при прямом подражании более старшим и более опытным товарищам. Эта категория активно использует внешнюю символику и атрибутику скин-движения - кельтский крест, нацистскую символику. Хотя надо заметить, что одного-единого, устоявшегося образца униформы на сегодняшний момент не существует. · "Молодняк" Вторая категория - "молодняк", подростки более старшего возраста, 14 - 16 лет, активно участвующие во всевозможных неонацистских митингах и сборищах, собирающиеся в большие регулярные группы. Эта категория бритоголовых обладает более чётко оформленной политической ориентацией и умением более или менее связно изложить главные принципы скин-движения. · "Старшаки" Третья категория - "старшаки", помимо участия в митингах, сходках и сборищах обладают твёрдой, достаточно прочно сложившейся политической ориентацией, умеют не только связно изложить основные пункты политической программы своего движения, но и ведут агитационную работу. Такая категория бритоголовых зачастую обладает прочными разветвлёнными связями с различными право- и лево-радикальными экстремистскими организациями. · "Старые скинхеды" Среди огромной толпы скинов самых разных видов, уровней и степеней организованности существует небольшая (применительно ко всему скин-движению в целом) сплочённая группка, называемая "старые скинхеды". Эта относительно маленькая часть скин-движения состоит из наиболее идеологизированных, стойких и активных бритоголовых. Средний возраст скинхеда этого вида старше 20 лет. "Старые скинхеды" наиболее хорошо знают обычаи, традиции и принципы бритоголовых, являясь их основными хранителями и толкователями для основной массы скинхедов. Каждый из них имеет определённый стаж пребывания в скин-движении, от трёх-пяти до десяти лет, в течение которых он должен жить и действовать, соблюдая все принципы и заповеди скин-движения. Прерывание стажа не допускается, переход на время в другое неформальное течение с последующим возвращением тоже не допускается, он должен быть скином "по жизни". "Старые скинхеды" - это основное ядро скин-движения, они его формируют, они его сплачивают. Своими убеждениями они стараются влиять на окружающих, и в первую очередь на молодёжь и подростков, из которых со временем формируют скин-группы, где становятся главными. Одна из осуществляемых ими основных задач - стимуляция и радикализация как отдельных скин-групп, так и всего скин-движения в целом. Классические "старые скинхеды" - это, в основном, или "политики"-"костоломы", занимающие "активную жизненную позицию" и подкрепляющие "слово" "делом", или "боевики" с политической окраской, хотя встречаются и некоторые вариации. Статус "старого скинхеда" могут иметь и некоторые особо агрессивные музыканты, пишущие и исполняющие песни в стиле "белого рока". На настоящий момент число "старых скинхедов" существенно возросло, что напрямую связано с популяризацией скин-движения. Усилилась и их идеологическая образованность. Адепты этого вида скинов активно участвовали в третьем съезде русских националистов, прошедшем в Санкт-Петербурге. Именно в среде "старых скинхедов" проводятся действия по легализации и созданию собственной партии. · "Модники" Отдельно и обособленно в общей массе скинхедов стоит категория "модников"-скинов - самой низшей и наиболее презираемой категории. Этот вид скинов почти полностью аполитичен и инертен - собственно, это и есть главная вина "модников". Они носят скин-атрибутику, слушают музыку бритоголовых, иногда посещают скин-концерты, но в массе своей они тихи и неагрессивны. Как правило, они не способны даже отразить оскорбления и насмешки со стороны "правильных" бритоголовых, тем более они не могут совершить какой-либо серьёзный поступок, "славный" и "геройский" с точки зрения основной массы бритоголовых. Ветераны скин-движения отзываются о таких "фальшивых скинхедах" с явным презрением. Основная масса бритоголовых - это шпана, отдающая дань моде, так как движение становится всё более популярным. Они неорганизованны, не умеют думать и вообще судят о движении только по внешней атрибутике: бомбер, лысая голова, подтяжки, пиво, "доктор Мартене" (разновидность ботинок). Категория "модников" составляет наиболее значительную часть скин-движения, особенно в период его наибольшей субкультурной популярности. Поло-возрастной и социальный состав российских скинхедов Данные о социальном происхождении скинов недостаточны. Но те, что есть, показывают, что не все бритоголовые относятся ко дну. В большинстве своём это дети "советского среднего класса", чей материальный уровень снизился за последние полтора десятка лет. Скинхеды - это не дети хронических алкашей и уголовников. У тех, особенно у пожилых зеков, своё понятие о национальности - все просто "воры". Скинхеды - это дети бывших высокооплачиваемых рабочих, инженеров, которых реформы 90-ых превратили в челноков, ларёчников. Это дети людей, переживших психологическую драму и моральное унижение, переживающих частые депрессии. У многих распались семьи. В таких городах, как Н. Новгород, Краснодар, Воронеж, Волгоград, большинство фашистов - дети мелкой буржуазии. Они мыслят категориями семейного бизнеса, а национальная идея выражается в том, что инородцы являются потенциальными конкурентами. Польские социологи из группы "ВИП" опросили старшеклассников элитных школ Москвы. 60 % - дети богатых родителей -выказывали открытое неприятие ко всему русскому и собирались жить на Западе. Дети победнее - 20%, наоборот, собирались жить в России, выказывали неприязнь к инородцам и открыто пропагандировали всё русское. Почти все выступали против смешанных браков и говорили фразу "Больше всего я ненавижу две вещи: расизм и негров". Это равносильно тому, что "Я ненавижу Россию и люблю русских". Все азиаты (кавказцы, китайцы) рассматриваются, как экономические конкуренты (захватили рынки, устраивают здесь бизнес). Объектом ненависти являются также коммунисты, анархисты, неформалы. Опрошенные были не против того, чтобы "нерусь" жила в своих странах. Они были против них на российском рынке. Однако, использование иммигрантов в качестве рабочей силы приветствовалось: "Ну не русским же корячиться!" Состав семей скинхедов (возможно совмещение вариантов): 35 % - живут в неполных семьях 58 % - родители заняты торговлей и ресторанным бизнесом 22 % - имеют своё дело 8 % - матери-домохозяйки 21 % - отцы работают в охране 6 % - отцы-офицеры 12,8 % - один из родителей в госслужбе 4 % - один из родителей - рабочий 3,2 % - родители - инженеры, учителя, медики Среди взрослого населения откровенно националистическую идею о введении различного правового статуса для лиц коренной национальности и "инородцев" поддерживают 18% опрошенных. Однако фактически националистические установки распространены гораздо шире: респонденты вдвое чаще высказываются за то, чтобы доступ в органы власти предоставлялся гражданам с учетом их национальности, что на практике требует введения некоторых ограничений (квот, цензов) на участие в выборах, а также на занятие тех или иных постов в структурах исполнительной власти для "инородцев". История: три волны классической скинхед-культуры Первая волна «Скинхэды» конца 60-х были можно сказать продуктом «мод-культуры», которые культивировалась под воздействием ямайской культуры, приносимой в Англию иммигрантами рудебойями. «Моды» (mods) — это не только музыкальный стиль, но и определенное движение, образ жизни и манера одеваться, порожденная подростковой культурой Британии начала 60-х. Вечное противостояние «отцов и детей» с новой силой разгорелось с появлением рок-н-ролла (середина 50-х): молодое поколение американцев, получившее свою музыку, своих кумиров и свою моду, начало осознавать себя как самостоятельный социальный класс, не желавший подчиняться законам взрослых и пытавшийся самоопределиться. Английские подростки тоже захотели слушать и играть ритм-энд-блюз и рок-н-ролл. Так зародилось движение «мод». На Британии 60-х с особой силой сказались экономические проблемы, вызванные послевоенным кризисом: надо было восстанавливать индустрию и разрушенные дома, требовались рабочие и служащие, а людей не хватало. Это вынуждало подростков даже из хороших семей устраиваться на работу, чаще в конторы и офисы (клерки, машинистки и т.д.). Получая свой личный доход, юные британцы могли приобретать наряды, тратить деньги на развлечения. «Моды» одевались очень опрятно, носили обычно дорогие костюмы. «Fred Perry», «Ben Sherman», «Lonsdale» — эти фирмы выпускающие одежду и обувь были очень популярны среди «модов». Так появилась мода в стиле «Тэдди Бойз» («Teddy Boys»). У юношей — вельветовые пиджаки с большими лацканами, кожаные галстуки, брюки с отворотами, ботинки на рифленой подошве; прически — удлиненные, с волосами, обрамляющими лицо. Девушки носили юбки выше колен и свитера с глухими горловинами, длинные и прямые волосы. Из-за этого увлечения (хорошо одеваться) они часто обвинялись в предательстве рабочего класса, т.к. «моды» мало чем отличались в социальном плане от молодежи рабочего класса, но тратили на одежду большое количество денег. Девушки-«моды» любили тяжелую косметику и неяркую помаду. Любимым развлечением стали скутеры (мотороллеры). При этом «Тэдди Бойз» отличались весьма хулиганским нравом: они сколачивали банды, разъезжавшие на мотороллерах, дрались с рокерами (водивших мотоциклы), громили витрины магазинов и пугали обывателей. Кстати, в отличие от рокеров, популярной тогда культуры молодежи, «моды» имели в своих рядах представителей обоих полов. Кроме цивильной одежды, «мода» можно было узнать по мотороллеру (Scooter). Многие, кто ездил на них, называли себя «Scooterist». Скутеров можно тоже считать неким продуктом «мод-культуры». Обычно они украшали скутеры зеркалами и другими эффектными штучками. Так же скутерами увлекались и футбольные фанаты («hooligans»), которые тоже вышли из «модов». Быть «модом» означало иметь все самое новое и оригинальное, что только существовало на данный момент, выделяться среди остальных. Весь Лондон наводнили мотороллеры. Музыка была менее важной составной частью движения, чем мода и манера поведения. В основном «мод-группы» начинали с того, что копировали американские ритм-энд-блюзовые стандарты и создавали собственный музыкальный материал в том же духе. «Моды» играли ритм-энд-блюз и рок-н-ролл быстрее, тяжелее и «грязнее» своих предшественников. К 1968 году движение «модов» практически угасло, переродившись в другие движения. Уже в начале 60-х появились так называемые рюдиз (Rudies) — молодые выходцы с Ямайки, работавшие на низкооплачиваемой работе (магазины, бары, доки, фабрики). У них была своя мода. А главное, своя музыка — «ска», которая понравилась и англичанам. В это же время стартовало и движение «модов». В это же время появились первые «хард-моды» (hard-mod) или «скинхэды». Каждую субботу эти новые представители прогрессивной молодежи ходили на стадионы, чтобы поддержать любимые команды. Смертоносная поддержка футбольных команд часто вела к потасовкам между противостоящими болельщиками, вела к легендарному британскому «футбольному насилию». Так как представители «хард-мода» (hard-mod) часто участвовали в потасовках, то они стали брить головы, чтобы в драке противник не мог воспользоваться захватом за волосы. Стоит отметить, что «скинхэды» не сразу отделились от «модов»: все происходило постепенно. Далеко не все называли себя «скинхедами» (skinheads). Были названия вроде «herberts» (от улицы Herbert Street в городе Glasgow (Великобритания)), «street kids» (то есть «дети улиц»), «spy kids» (примерный перевод — «охотники»), «peanuts» (то есть «дробители орехов»; это имя они получили за грохот их скутеров) и другие. Вопреки распространенным представлениям большинство «скинхедов» во всем мире никогда не были «бритыми» или «бритоголовыми». Те, кто работал в речных доках, оставляли на голове короткий «ежик», и стриглись так только для того, чтобы защитить себя от пыли, грязи и вшей. По этой причине «бритоголовый» в середине шестидесятых — унизительное прозвище, что-то вроде «винторогий». Сами они так себя не называли. Их так ругали. Когда наступала ночь, «скинхэды» одевали самое лучшее из того, что они могли себе позволить (обычно это дешевый мужской костюм) и шли в танцевальные залы. Здесь они танцевали под звуки новой музыки, которые внесли в Англию ямайские иммигранты. Этой музыке приписывали много названий, включая: «ска» (позже его назовут «ска первой волны»), «ямайский блюз», «блю бит», «рокстэди», и «рэгги». Кстати, о «рюдиз-скинах». Когда-то, еще не влившись в течение «регги», совсем молодой Боб Марли был скинхедом. Боб Марли носил высокие военные ботинки, камуфляж и стригся «под ноль». Первые «скинхэды» в последствии стали отдавать предпочтение американской одежде «Levi Jeans» и «Alpha Flight Jackets» и узким подтяжкам (braces) с ботинками «Doc Marten». С расцветом футбольного хулиганства в употребление вошли темно-зеленые ветровки «Alpha Flight Jackets» (называемые также «MA1», «Flight Jacket» или «Bomber Jacket»), позволявшие легко выскальзывать из рук соперников. Так одевались в дни футбола, а на концерты и на улице носили обычные куртки, часто джинсовки, черные подтяжки и черные шнурки. Это ужесточение стиля одежды заметно повлияло на интерес рабочего класса к «скинхедам». «Скинхэды» любили пиво, в отличие от «модов», употреблявших амфетамины и «рудебойев», куривших марихуану. «Скинхэд–девушки» одевались подобно парням, стриглись коротко и тоже имели массу неприятностей и проблем с полицией и другими молодежными группировками. «Рудигерлс», «скинхэд-герлс» и «мод-герлс» носили мини-юбки, которые в то время были очень популярны и расматривались, как эпатаж консервативным родителям. В начале 70-х «скинхэды» набирали силу по сравнению с другими молодежными субкультурными движениями. «Скинхэды» первой волны взрослели: они все меньше появлялись на улице, обзаводились семьями, остепенялись, занимались воспитанием детей, но все же оставались преданными своим корням. Вторая волна Вторая волна скин-движения ознаменовалась ростом «панк-рока» в Великобритании. «Панк-рок» взорвал чопорную и холодную Англию. «Панк-рок» выглядел диким, грубым, агрессивным. Он пугал домохозяек, респектабельных граждан и прочих господ. Но рабочая молодежь искала и хотела более жесткое и быстрое звучание для своей культуры. К тому же «панк-рок» стал просто студенческой бунтарской музыкой, музыкой для колледжа. И появившийся синтез яркого, быстрого и грубого звучания стал «streetpunk» (стрит-панк), в последствии названый журналистом издания «Sun» Гэри Бушеллом, как «Oi!». Старые «скинхэды» постоянно критиковали и ругали новую поросль за новшества. К примеру, скины 69-го все так же носили одежду «Ben Sherman», «Fred Perry», а новые «скины» 79-го носили в основном голубые джинсы «Levi», рабочие ботинки, подтяжки и куртки американских летчиков. Себя они называли «Bald Punks». В течение 70-х произошло много изменений у классических «скинхедов». Мода от размытого стиля перешла к лучшей одежде, чем ту которую могли себе позволить рабочие — «синие воротники». В 70-х появляется «военный» стиль одежды у скинхедов. На других «скинов» сильно повлиял «диско» семидесятых: они «ставили волосы», надевали вычурные штаны и ботинки в стиле 70-х. С формированием собственных музыкальных групп у «скинхедов» их политические идеи стали склоняться к борьбе правых и левых партий, и даже аполитичности. Политически правые группы склонялись к отношениям с «Национальным фронтом» (неофашисты в Англии) и имели схожие с ним идеи. Левые группы ориентировались на борьбу рабочего класса, использовали коммунистическую политику. Аполитичные группы часто избегали обеих сторон, поскольку хотели сами выбирать свою субкультурную политику. Группа представителей движения панков сформировала коллектив «Skrewdriver» («Отвертка»), который в значительной степени повлиял на «стрит-панк» и через некоторое время преобразовались в «скинхэд группу». Группа «Skrewdriver» стала первой группой, заявившей о своих неонацистских взглядах в скинхэд культуре, проведя концерт под лозунгом «Рок против коммунизма». Симпатизировав «Национальному фронту», они приняли расистскую позицию и начали создавать правое крыло субкультуры «скинхэд-движения». «Скинхэды» образца 69-го, наоборот, оставались на антирасистских позициях, как и большинство «скинов» тех лет, увлекались «регги» и «ска». Они посещали «цветные дискотеки», но все же называли «черных» — «darkies». Они поддерживали идеалы рабочего класса и левых политиков. Англия еще помнила вторую мировую войну, и поэтому для каждого патриотически настроенного гражданина считалось честью оставаться на позициях антирасизма. К концу 70-х «Национальный фронт» и «Британская национал-социалистическая партия» проникли в движение «скинхедов». К тому времени «скинхеды» были уже сильным поколением. «Национальный фронт» решил, что «скинхэды» послужат прекрасным источником новых членов, и повысит его репутацию и имидж. Молодежь вербовалась как уличные солдаты «Национального фронта». На «Donahuue' show» (популярное шоу в Англии) появился «скинхэд-расист». Это было шоком и ударом по всему «скинхэд-движению». Вместе со СМИ миф о «скинхэдах-расистах» раздували «Национальны Фронт» и «Skrewdriver» («отвертка»). Из-за ошибочной пропаганды общество видело в каждом «бритоголовом» расиста. В нашей стране особенно проявляются данные последствия. Большинство журналистов, чиновников МВД РФ и обывателей усиливают заблуждение, о том, что «скинхеды» являются неонацистами и расистами. Плохая репутация сыграла на руку только правым партиям. Много молодых неонацистов, бывших всегда вдалеке от рабочего класса и «скинхэд-культуры», стали называть себя «бритоголовыми». Именно так «нацизм» стал проникать в культуру «скинхедов». В США «скины» были еще более далеки от своих корней и тяготели к начинавшийся волне «hard-core», зародившийся в Нью-Йорке. «Стрит-панк» для Англии был сродни «хард-кору» в США. К примеру, «скины» начала 80-х практически ничего не знали и не слышали о «ска» или «Ой!». Но как и их коллеги в Англии они носили рабочие ботинки, джинсы, заимствовав такой стиль одежды от панков. «Hardcore Skins» были более сильны и жестоки, чем их современники «Punk Skins» в Англии. В криминальных сводках они мелькали уже чаще, чем в 69-ом. Партии, подобно «Национальному фронту», создавали из «скинхэдов» образ «footsoldiers» (штурмовиков). В 80-ые никто не любил «скинхэдов» за их агрессивность, общество считало их радикалами и хулиганами. Но никто не называл их расистами до того злополучного интервью в популярном шоу. Субкультура «скинхэдов» распространилась во все страны мира. Каждая из них поддерживает независимую историю целей «скинхэдов», их ценности, и историю их появления. Определение «скинхэд» различается от страны к стране. В середине 80-х годов Европу потряс жестокий кризис, который можно считать последствием «кризиса 70-х годов», разразившегося до этого в Америке. Правительства играли в «холодную войну»; предприятия закрывались; денег не было, и уровень жизни падал все больше. Это нашло отражение и в музыке: группы 84 года стали сочинять более злые песни, чем те, что звучали раньше. Музыкальная субкультура отражала настроения в обществе — напряженность и недоверие к правительствам, к их политике. Политические деятели различных государств провели удачную кампанию «по рекламе» «зверств скинхедов» среди населения Европы, об их фашисткой «сущности» и т.п. В результате чего отношение общества к движению «скинхэдов» изменилось на очень негативное, и движение пошло на убыль. В глазах у обывателей «неонацистские» организации все чаще стали ассоциироваться с движением «скинхедов». Это продолжалось вплоть до конца 80-х годов. В конце 80-х и по сегодняшний день, началось новое большое проявление «традиционных» ценностей скинхедов 60-х. Это произошло в Англии, Америке и в большей части Европы. Оно повлекло за собой новое противостояние классических (традиционных) и нетрадиционных (неофашистских, анархистских и коммунистических) скинов. Третья волна Третьей волной стали скинхэды середины 90-х. Появился признак «Гражданской войны» в «скинхэд-движении». Многие из тех, кто стал «скинхедом» более 15 лет назад, начали появляться на улицах, участвовать в развитии «скинхэд-культуры». 17-18 летние «панки» начали забривать себе головы, избавляясь от «ирокезов» и «помоек». Современные «скинхэды» Европы и Запада — это смесь из «hard-mod/rudeboys» (хард-модов/рудебойев) конца 60-х, и «punk/hard-core» (панк/хард-кор) скинов начала 80-х. Их музыкальные пристрастия простираются от «регги» до современного «хард-кора», а также «ска», «рокстэди», «рокабилли», «панк», «Ой!». Некоторые слушают только «регги», некоторые лишь «Ой!» или «панк». Конечно, они интересуются своими корнями, культурой «модов», «скутеров» и т.п., но все же для большинства скинхэдов конца 90-х это пример из истории. В нашей стране ситуация на данный момент складывается таким образом: у нас мало «красных скинов» (коммунистических), ШАРП скинов, классических (традиционных) скинов. В России почти не употребляется слово «бонхед». «Bonehead» (костяная голова) — термин, используемый классическими и другими скинами, для обозначения любых «оборотней-скинхедов», придерживающихся расистских или неофашистских взглядов. Понятие «скинхэд» в 99 случаях из 100 в России ассоциируется с неонацизмом и расизмом. Первоначально, Oi! - название, данное в семидесятые годы группам, не желавшими считать себя частью пошлой театры, развернутой мировыми звукозаписывающими компаниями после появления панк-рока в 1977 году. Впоследствии - "голос поколения", музыка городских рабочих, в том числе и скинхедов второй волны. Сейчас - традиционная скинхедовская музыка, распространенная повсюду на Земле. Первые песни, соответствующие этому названию, играли еще Ramones - именно они сочинили веселую песенку-кричалку со словами "Ai! Ho! Let's Go!" про бейсбольных хулиганов, они же создали громкий и веселый панк-рок с заметными гитарными проходками, который впоследствии получил название "панк-77". Первые группы, исполнявшие Oi! - Sham 69 и Cockney Rejects, - играли что-то очень похожее на них, "громко и весело". В те времена Oi! и панк-77 не различались, но как только словом "панк" стали пользоваться все, кому не лень (главным образом для увеличения числа продаж пластинок), детям улицы пришлось искать новое название для той музыки, которую они слушали. И они его нашли. В начале восьмидесятых звучание Oi! стало меняться. Мелодии стали медленнее, в словах появилось больше смысла. Last Resort, 4-Skins, Ejected и Crux пели не только о радостях жизни, но и о ее горестях, таких, как безработица и жестокость полицейских, драки на улицах и невозможность проявить себя в этом мире. Они пели о самих себе, записывая в песнях свои жизни. Эту музыку называли "голосом поколения", и им было что сказать. Вскоре похожие исполнители появились повсюду в мире, и они не подражали англичанам - те, кто слушал Oi! в других странах, понимали, что они и сами могут играть такую музыку, или всегда играли, просто не знали об этом. Posse Comitatus (в переводе означает приказ о созыве мужчин, способных носить оружие для отражения неприятеля, охраны общественного порядка или поимки беглых преступников - сл.) - антиправительственное движение, наиболее активно действовавшее в 1970-80-х годах. Многие из его лидеров были сторонниками идеологии Christian Identity. Идеология этого движения стала основой для формирования взглядов более поздних группировок, таких как, например, Montana Freemen (Вольные люди Монтаны). Posse Comitatus умерло как движение в конце 80-х, но их бывший лидер Джэймс Уикстром попытался воссоздать его в 90-х исключительно как группу сторонников движения за превосходство белых (white supremacist movement), потеряв основную часть псевдо-легальных теорий Posse Comitatus. American Nazi Party (ANP) - Американская Партия Нацистов - в прошлом известна как Европейская Американская Ассоциация Образования (European American Educational Association), группа, находящаяся в Истпойнте, штат Мичиган. Ее лидером является Роки Сухайда. АПН утверждает, что "призвана сохранить белую расу, арийскую республику и западноевропейское культурное наследие". Anarchy Sign (Знак анархии). Хотя этот символ чаще всего используют анархисты, буква А в центре круга также используется лицами, входящими в движение за превосходство белых, которые яростно настроены против правительства, так как они верят, что евреи контролируют правительство. Символ также может означать, что лицо, использующее его, является членом арийского движения и игнорирует власти. Aryan Fist (Арийский кулак). Арийский кулак - символ белой власти, используемый агрессивными группами, которые ведут расистскую политику активизма "белой гордости" (white pride). Сжатый кулак означает движение черной власти и битву против расовой дискриминации. Aryan Nations (Арийские Нации) Это - неонацистская организация, исповедующая идеалы Christian Identity, лидером которой является Ричард Батлер. Находится она в Хэйден Лейк, штат Айдахо. Движение Арийские нации также известно под названием Church of Jesus Christ Christian. Christian Identity - это расистская религия, проповедующая, что белые (арийцы) восходят к потерянным племенам Израиля (Lost Tribes of Israel) и, следовательно, являются избранными, а евреи - потомки сатаны и не белые - бездушные "грязные люди". BGF (Black Guerilla Family) - Cемьячерныхпартизан. Эта группа была образована в тюрьме Сан Квентин в штате Калифорния в 1966 году Джорджем Л. Джэксоном, бывшим членом группы "Черная Пантера" (Black Panther). Группа имела мощную политическую идеологическую платформу, которая пропагандировала Черную революцию и свержение правительства. Среди типичных татуировок BFG можно встретить изображения скрещенных сабель, пистолетов и черных драконов, скопированных с тюремных полотенец. Boot Symbols. До последнего времени скинхедов можно было узнать по цветным шнуркам в их ботинках от "Doc Martens" со стальными пластинами на носках, которые использовались как "оружие" для ударов ногами во время драки. Хотя многие скинхеды сейчас носят и другую обувь, этот вид обуви, ставший популярным несколько лет назад, по-прежнему является наиболее типичным и традиционным. Термин "boot party" относится к сборищам, в составе которых скинхеды обычно совершают акты насилия. Изображенный символ - является наиболее общим изображением ботинка, наиболее типичного для скинхеда. Celtic Cross (Кельтский Крест) - один из наиболее популярных символов неонацистов и движения за превосходство белых. Изначально распространенный Ку Клукс Кланом, этот символ позже был заимствован организацией Национальный Фронт Англии (National Front in England) и другими расистами, такими как Дон Блэк (и его веб-сайт Stormfront), расистская группа "Skrewdriver" и означал международную "белую гордость" (white pride). Этот символ также известен как Крест Одина. Chelsea. Образ типичной, традиционной внешности женшины-скинхеда или союзника скинхеда. На макушке волосы выбриты, а пряди, обрамляющие лицо, остаются длинными. Челси изначально являлась образом подруги скинхеда, но позже стала относится к женщине-скинхеду непосредственно. Confederate Flag (Флаг Конфедератов). Хотя некоторые южане рассматривают этот флаг просто как символ чести южан, он часто используется расистами и символизирует превосходство белых над афро-американцами. Флаг остается предметов споров, так как некоторые южные штаты США до сих пор вывешивают его на зданиях общественных учреждений или используют его элементы в дизайне флага штата. Флаг также используется расистскими формированиями как альтернатива американскому флагу, который, по их убеждению, является эмблемой правительства, контролируемого евреями. Crucified Skinhead (Распятый скинхед). Этот символ является одним из наиболее старых и традиционных. И неонацисты, и скинхеды-антирасисты используют его для обозначения положения рабочего класса. Также они используют его как знак устрашения друг друга. Члены организации SkinHeads Against Racial Prejudice (SHARP - скинхеды против расовых предрассудков) распространяли литературу с этим символом с целью выразить какие трудности они испытывают, когда их путают с неонацистскими скинхедами. В некоторых случаях, когда этот знак используется для татуировки, он может также означать, что человек, носящий его, либо сидел в тюрьме, либо совершил убийство. Elbow Web (изогнутая паутина). Изображение паутины паука обычно можно увидеть на руках или в подмышечной области расистов, отсидевших в тюрьме. В некоторых местах человек обычно "зарабатывает" эту татуировку, если убив представителя национального меньшинства. Hammerskin - название особой организации неонацистских скинхедов. Многие группировки Hammerskin США и других стран объединены идеологией, которая во главу угла ставит "белую гордость" и музыку белой власти. Скрещенные молоты являются основным компонентом символа организации, который применяется в каждой группировке. Часто молоты изображаются на фоне, символизирующем местность, в которой действует та или иная группировка, например, на фоне флага. Надпись HFFH - это аббревиатура фразы "Hammerskin forever, forever Hammerskin", что означает Hammerskin навсегда, навсегда Hammerskin. Hammerskins. Два скрещенных молота, помещенных на различный фон являются логотипом данной расистской группы скинхедов. Имея множество подгрупп по всему миру, она утверждает, что представляет рабочий класс белого расистского движения, и часто оправдывает применение насилия для достижения своих целей. Организация Hammerskin и другие скинхедовские формирования являются поклонниками музыки "белой силы" (white power). Ku Klux Klan (KKK). Крест, помещенный в круг, с "капелькой крови" в центре в различных вариантах используется главным образом Ку Клукс Кланом. Капля крови символизирует кровь, пролитую Иисусом Христом, как жертву в честь белой арийской нации. Ку Клукс Клан был образован на юге США после Гражданской войны 1860-65 гг. как тайное общество, которое ставило своей целью восстановление превосходства белых с помощью терроризма. National Association For The Advancement Of White People (NAAWP). Организация, провозгласившая гражданские права белых людей. Ее первым главой стал бывший лидер ККК Дэвид Дюк, а в данный момент ею руководит Рэй Томас в городе Тампа, штат Флорида. National Alliance (Национальное Единство). Данный логотип представляет собой комбинацию символов "Life Rune" и "Yggdrasil" (из древнескандинавской мифологии), он окружен с обеих сторон венками плюща. "Life Rune" (буква жизни) - символ, который писали на могилах солдат СС, обозначая дату рождения (в то время как его противоположность "Death Rune" (буква смерти) обозначал дату смерти). Расисты используют символ "Life Rune" по отношению к женщинам, сторонницам движения за превосходство белых, и в данном случае он означает "Дарительница жизни" ("Giver of Life"). Национальное Единство - неонацистская организация, базирующаяся в Хилсборо, штате Западная Вирджиния. Ее лидером является Уильям Пирс. Это самая крупная и наиболее активная из действующих неонацистских организаций США. Nazi Swastika Combined With The Iron Cross (Нацистская свастика и железный крест). Этот символ часто можно встретить среди членов неонацистских группировок, чаще всего в виде ювелирного украшения (например, кулона), как один из способов демонстрации их веры в Национальный Социализм. Железный крест впервые появился в эпоху Наполеона и стал одним из наиболее распространенных и легко узнаваемых военных наград мира. После того, как Адольф Гитлер наложил на него свастику и тем самым обесценил его в глазах людей, символ был запрещен в послевоенной Германии. Nazi Low Riders (NLR). Это уличные и тюремные банды, чьи корни уходят в конец 1970-х, связанные с Арийским Братством. В 90-х число вступивших в эти группировки значительно выросло. Государственная тюремная система штата признает, что NLR является криминальной группировкой, которая влияет на ситуацию в исправительных учреждениях. Члены группы занимаются распространением наркотиков. Идеология движения за превосходство белых является большей частью настроений внутри группы NLR. National Socialist Movement (NSM) (Национал социалистическое движение). Железный орел над свастикой - наиболее часто встречающийся символ данного движения, лидером которого является Джефф Шоэп в Миннеаполисе, штат Миннесота. Национал социалистическое движение - это неонацистская организация, имеющая точки контакта по всей Америке, чьей целью является расовое разделение и минимальное вмешательство правительства в жизни граждан. Odin Rune (буква Одина - сканд., миф.). Этот символ означает веру в язычество или одинизм (Один - верховный бог в скандинавской мифологии). Будучи изначально не расистской религией, одинизм популярен среди сторонников движения за превосходство белых, так как они рассматривают древнескандинавских предков как представителей арийской культуры. Символ был единым для кельтской и германской культур, и по этой причине позже был заимствован нацистами. Существует много вариантов изображения данного символа. Некоторые из них приведены ниже. Odin Rune. Популярный среди неонацистов Европы, этот знак изначально являлся символом викингов. Согласно древнескандинавскому мифу, Один был верховным богом, создателем космоса и человечества, богом мудрости, войны, искусства, культуры и мертвых. Сторонники движения за превосходство белых используют этот символ в знак выражения их предполагаемого арийского происхождения. Party Flag Оf The Nazis (флаг партии нацистов). Германская нацистская партия избрала в качестве своего символа свастику. Но до этого она использовалась как символ удачи в различных религиозных течениях. Гитлеровская свастика стала уникальной благодаря тому, что было изменено направление символа таким образом, что векторы креста были повернуты по часовой стрелке. Сегодня она широко используется в различных вариантах неонацистами, скинхедами и другими нацистскими формированиями. American Front (Фронт Америки). Фронт Америки, действующий в штате Арканзас под предводительством Джеймса Порраццо, поддерживает многие идеи коммунизма в чистой форме, но группа также является антисемитской и исповедует расовый сепаратизм. Фронт Америки призывает "сохранять национальную свободу и социальную справедливость по отношению к белым людям Северной Америки и одержать победу над силами "строя Нового Света" и "международным капитализмом". Фронт Америки - одна из организаций, которая присоединяется к группе так называемой "третьей стороны" ('Third Position'), взгляды которой представляют собой синтез, как левых, так и правых тоталитарных идей и включают в себя использование методов насилия и революционной риторики. World Church of the Creator (Мировая церковь создателя) - организация, находящаяся в штате Иллинойс, лидером которой является Мэттью Хейл. Члены организации называют ее религией, созданной в целях "выживания, роста и превосходства исключительно белой расы". История скинхеда по имени Иван, рассказанная его соседом по подъезду. Иван вместе с этим соседом ежедневно выходил курить на лестничную клетку – и каждый день рассказывал о своей жизни. В 14 лет Ивана выгнали из школы за исключительную неуспеваемость – и с тех пор он сидел на шее у родителей, нигде не работая. Мать Ивана вышла замуж за армянина, родила одного за другим двоих детей – и Ивана, естественно, заставили ухаживать за ними и присматривать. Из-за этого Иван возненавидел отчима, а затем и всех армян, а затем и всех нерусских. Сидя на лестнице, он ежедневно ругал «всяких там кавказцев, которые понаехали к нам в Москву», пока не познакомился случайно со скинхедами. Тогда Иван коротко остригся, соответствующим образом оделся (как нетрудно догадаться, на деньги ненавистного отчима) и стал отводить душу, шатаясь по улицам в компании пьяных скинов и нападая время от времени на негров. Затем эта скин-группа познакомилась с неонацистами из «Национального фронта», а затем и с их лидером – Ильей Лазаренко. Это знакомство произвело на Ивана неизгладимое впечатление. Некоторое время он только о Лазаренко и мог говорить, – причем ссылался на него как на непререкаемый авторитет – словно средневековый схоласт на Аристотеля: «Илья Викторович объяснил... Илья Викторович сказал...». «Илья Викторович» был не сильно старше своих последователей: он родился в 1973 г., проучился несколько лет в Юридической академии, откуда был отчислен за неуспеваемость, после чего ощутил себя политическим деятелем. Побывав с 1990 г. в разных праворадикальных организациях (начиная с известной «Памяти»), Лазаренко создал наконец собственную микроскопическую организацию, которая именовала себя сначала Союз Русской Молодежи, затем – «Союз Русской Молодежи – Национально-революционное действие», затем – «Фронт национального революционного действия» и, наконец – «Национальный фронт». Мистик и путаник, Лазаренко разговаривал со своими последователями (в основном подростками) специально выработанным замогильным голосом и сказать мог много чего фантастического (например, на вопрос «А верите ли вы в загробный мир?» Лазаренко уверенно отвечал: «Естественно, верю. Я сам многократно там бывал»). Ивану, впрочем, Лазаренко посоветовал почитать кое-какую литературу по фашизму. Иван записался в районную библиотеку и взял там несколько книг по фашизму. Как вспоминает его сосед, «это было фантастическое зрелище: Иван с книгой» – с детства ненавидевший чтение, Иван вынужден был теперь читать. Одолев библиотечные книги, Иван вынес суждение: «Очень интересно, но все эти книжки написали жиды!» Тогда Лазаренко снабдил Ивана «Доктриной фашизма» Муссолини и «Майн Кампф» Гитлера. Муссолини произвел на Ивана огромное впечатление, в Гитлере Иван «завяз» (оно и понятно, поскольку огромный, аморфный и чудовищно путаный «Майн Кампф» способен утомить кого угодно). Иван стал кандидатом в члены «Национального фронта», к тому времени уже переименованного в «Церковь Нави». Вместе с другими последователями Лазаренко Иван ездил в «летние лагеря» «Церкви Нави», где одетые в белые балахоны и капюшоны a la Ку-Клукс-Клан «лазаренковцы» (человек 50) устраивали факельные шествия, отправляли оккультные обряды, пили водку и слушали марши III Рейха. Кончилось все тем, что пришли парни из соседней деревни и жестоко побили русских ку-клукс-клановцев. После этого Иван в «Церкви Нави» разочаровался и занялся бизнесом: стал разбирать на запчасти автомашины (надо полагать, в основном ворованные). Скинхедом он себя считать не перестал и «черных» не полюбил, но от «организованной политической деятельности» отошел. Интервью было взято в Московском метрополитене у группы из 5 скинхедов. Вот отрывок из этого интервью: – Мы защищаем свою страну, вот! И : Нет, я серьезно спрашиваю. Ну вот эта, например, студентка из Индии – она же не нападала на нашу страну, правильно? А если бы и напала – что она одна сделает? – Слушай, он нам мозги... – Не, он правда не въезжает... – Короче, значит, объясняю. Во всем виноваты большевики. Ясно, да? Это был такой еврейский заговор. Евреи хотят захватить весь мир. И ни хрена не делать, а только из всех соки сосать. Для этого они устроили в России революцию... – Потому что в России их долбили... – Да, потому что в России их зажимали, а в Америке там всякой – нет. Они в Америке все миллионерами стали. А у нас они, значит, все на параше сидели... – Платон, дай я! Они, значит, устроили в России революцию, чтобы царя скинуть – и вместо, значит, царей стать самим. Чтобы только для них все было ништяк, в натуре. Потому что все коммуняки – это жиды: Карл Маркс был жид, Троцкий, Ленин... – Не, Спайдер, Ленин, эта... башкир был... – Сам ты... Я точно знаю: Ленин жид был, у него и фамилия такая... типично жидовская... тока я, блин, эта, не помню, какая... – Точно, нам даже историчка об этом говорила... – Во... ну, в общем, они революцию сделали – и начали войну... – Гражданскую... – Спайдер, не лезь... –...чтобы побольше русских истребить... Но их там тоже много замочили, но они войну [все-таки] выиграли. Россию, значит, отменили, в натуре, и устроили «совок»... Но Сталин в этот план въехал – и решил их остановить, спасти Россию... И : Погоди, погоди. Сталин был грузин... – Сталин был осетин. А осетины – это арийцы. Как и русские. Осетин на самом деле зовут аланами. Это такие древние арийцы... В общем, Сталин Ленина отравил (!), Троцкого расстрелял (!)... И: А Маркса? – Ну, ты чё, мужик, мы к те, как к человеку, а ты к нам, как к сизарям чухнорылым! Маркс тогда за границей был (!), совершенно понятно!.. В общем, Сталин жидов прижал – и стал Россию восстанавливать... И : Не понимаю я кое-чего. Сталин стоял во главе компартии... – Он маскировался, понял? Ему все эти коммунячьи заморочки были по барабану, в натуре. Ну не мог он жидов в открытую уничтожить, потому что на него все бы сразу напали: и Америка, и Англия и все такое... Сталин в это сразу врубился, он знаешь какой умный был? Ну и боялся тоже, да. Потому что жиды уже весь Запад захватили. В Америке кто тогда президентом был, знаешь? И : Рузвельт. –Вот. Это жид. Типично жидовская фамилия. Это должность такая у них в синагоге – который, эта... ритуальные жертвы... ну, в общем... мочит... Поэтому он поручил это дело Гитлеру... Гитлер был... ну... отмороженный, он ничего не боялся. Сталин специально ему всех жидов оставил, чтобы тот их ликвидировал. Но Гитлер шизанулся и решил славян тоже уничтожить... В общем, мы его победили... – Платон, ты разбазарился... Дай я. Значит, так: евреи Сталина отравили... Такое было «дело врачей»... Их даже повинтили всех... Но Сталин умер – и они выкрутились, всех выпустили. – Да не хомутали ваще там никого! – Отвяжись, Тулип, слышь, задолбал. Хомутали. Потом типа отпустили. Я чё, дебил? – Я это в школе отвечал, на уроке... После Сталина был Хрущев, так? У него жена была еврейка. Хрущев начал потихоньку разваливать страну – как большевики с самого начала и задумали. Вот щас они ее развалили. И теперь они к нам специально завозят всех черных, всех вьетнамцев там, китайцев, кавказцев и все такое... СПИД там всякий, типа наркоту... Чтобы русский народ вымер, а эти черные уже тут как тут, типа местные... Второе интервью взято у трех скинхедов около Московского зоопарка. В приведенном отрывке рассматривается более узкая тема – персональные политические предпочтения: И : А кто из политиков вам нравится? – Из наших, что ли? И : Ну, например. – А никто. Козлы они все. И : Нет, а все-таки... – Не, ну надо имена назвать... – Точно... И : Ну вот, например, Зюганов. – Он же коммунист! Коммунистов этих всех перерезать надо... – Точно. Они с черными заодно, с неграми всякими. Они эти... как их... блин... ну типа транссексуалы... – Интернационалисты... (Всеобщее оживление.) – О! Чума! Кузьма слово знает! (Двое восторженно ржут и хлопают третьего по спине.) Профессор! И : Хорошо. А Лебедь? – Лебедь – нормальный мужик, десантник... – Упал – отжался... – Не, Лебедь – козел! Он с чеченами замирился! – Чё ты гонишь! Лебедь с чеченами воевал! – Я те говорю: Лебедь с чеченами замирился! – А за базар ответишь? – Отвечу! И: Ладно-ладно, погодите! А вот Гайдар? – Ж..па жирная! – Морду отожрал на народном горе – того и гляди треснет! – Да он же еврей! И : Погодите, Гайдар-то почему еврей? – А кто же? И : Он же внук писателя Гайдара, а тот был русский. – Не знаю я такого писателя. – А я знаю. Комиссаром был в Гражданскую войну. Крутой такой был. Беспредельщик красноперый. Нашим на спинах звезды вырезал, язык вырывал, глаза выдавливал, под ногти иглы загонял... Типа садист такой. Нам Крыса рассказывала... И : Кто? – Ну, химичка в школе. И : Ладно, с Гайдаром ясно. А Чубайс? – О! (Дружное ржание.) Рыжий! Этот, как его, ваучер! И (заподозрив неладное): А что такое «ваучер»? – Как чё? Тампакс, чё ж еще! – С крылышками! – Сам ты с крылышками! Это бумажка такая была, с портретом Ельцина! – Кончай грузить! Где ты видел хоть одну бумажку с портретом Ельцина! Скажи еще «Клинтона»! – Доллар! (Бурное веселье.) И : А Селезнев? – Это кто? И : Спикер Госдумы. – Ну ни хрена себе! Селезнев какой-то. И : Ладно, пошли дальше. Явлинский... – А, это который соком поливался! И : Нет. Соком обливались Жириновский и Немцов. – Во, Жирик – это чума! Во у мужика крыша едет! – У нас Тушпан его изображает один в один. Тушпан, покажи! – «Всех, всех расстреляю! Однозначно!» (Всеобщий восторг.) И : А Ельцин? – Да ну его! Старпер! Еле ходит! Тоже мне президент! – Чеченам войну проиграл! – Церковь взорвал, где коммуняки с жидами царскую семью расстреляли! И : А Лимонов? – Писа-а-атель! (С невыразимым презрением.) – Он вообще педик. Он в Америке там неграм на черный болт садился! Сам об этом писал. Я знаю. В книжке «Моя половая жизнь в искусстве». И : А Лужков? – Лужок – ничего. Он «черных» в Москве прижал так – не пикнут. Правильный мужик. – Ни хрена не правильный. Чё он на хохлов из-за Севастополя наезжает? – Правильно наезжает! Севастополь – наш! – Ага. Наш. Он хочет, чтоб мы с Украиной из-за этого Севастополя воевали. А Америка бы радовалась, что мы тут друг друга утюжим... И : А Баркашов? – Баркашов – это чума. Он каратист. Его все боятся. – В него стреляли... Крутой... – Ага. В тюрягу сажали... – Он ваще за русский народ... И : А вы бы вступили в РНЕ? – Не-а. Я что – больной? Строем ходить надо. Фигню всякую учить, как в школе... – Ты чё? Они там из оружия учатся стрелять... – Да чё ты гонишь? Из какого оружия? Дадут тебе тыщу листовок – и ходи раздавай. Пока не раздашь – не вернешься. Вот и все оружие... – А я бы вступил... Если «шмайсер» дадут. Прикинь: стусовались эти коммуняки с жидами на митинг – там, анпилы всякие, терпилы... А я их, жидов, из «шмайсера», из «шмайсера»... И : А из зарубежных политических деятелей вам кто нравится? – Это каких, которые сейчас? И : Нет, почему же. Из исторических деятелей тоже. – Александр Македонский. Он полмира завоевал. – Сталин. И : А почему? – Ну, крутой был мужик. Он всех своих врагов передавил. Коммуняк, там всяких бухариных в 37-м перестрелял. И жидов в лагеря сослал. И сразу всё как надо стало. – Ну, ты сказал. Сталин бы и нас в лагеря послал! – Сталин сам коммунякой был! Он всех русских крестьян в колхозы загнал! – И правильно загнал. Вот ща колхозов нет – и они не работают ни хрена. Вся жратва заграничная... И: Всё, всё, я понял. А еще кто-нибудь, кроме Сталина... – Гитлер. Чумовой был мужик. И : Но он же на нас напал... – Ну и козел был, что напал! Надо было наоборот дружить! У нас же с ним договор был, чтобы создать единый рейх белых людей... – Точно, «пакт Молотова – Риббентропа» ! – Да не «пакт», а «коктейль»! (Общий восторг.) И : А еще? – Еще викинги... (Общее оживление.) – Достал ты своими викингами! – Точно... – А еще Иван Грозный. Ну, крутой был мужик! Всех перерезал! Лепота! – Еще Пиночет. Он всех коммунистов у себя на один стадион согнал – и сразу все три миллиона из пулемета покрошил. И они там, в Чили, сразу стали процветать! Традиционные скинхеды — субкультура, возникшая как реакция на значительное мутирование первоначальной субкультуры. Тесно связана с танцевальной музыкой регги и современной музыкой Oi!. Данная субкультура копирует стиль изначальной культуры конца 1960-ых. «Remember the Spirit of '69» — «лозунг» субкультуры. Это выражение тех идеалов, которым стараются следовать традиционные скинхеды. В основной массе своей, эти идеалы копируют культурные устои среди скинхедов 60-ых годов: · Работа. Скинхеды гордятся своей принадлежностью к рабочему классу; · Друзья. Так называемое Unity, Единение («важнее дружбы нет ничего на свете»); · Семья (семья для скинхедов это корни, истоки); · «Корни». Одно из важных понятий в субкультуре традиционных скинхедов; выражение его, находит свое отражение в популярном выражении: «Remember your roots!», что, в принципе, является другой стороной выражения «Remember the Spirit of '69», так как «Дух 69» (Spirit of '69) — корни самой субкультуры, «золотое время» её развития. Понятие «корней», так же важно ещё и тем, что включает в себя музыку, характерную для скинхед-среды 60-ых (ска, реггей, рокстеди, соул).; · Анти-расизм. Имеется ввиду именно антирасизм, а не антифашизм, такая позиция объясняется тем, что субкультура скинхедов происходит из смешения двух культур — ямайских темнокожих рудиз (rude boys) и английских модов (mods). Кроме этого, принято разделять культуру традиционных скинхедов по музыкальным предпочтениям: · Троян-скинхеды (Trojan Skinheads) — представители субкультуры традиционных скинхедов, слушающие ска, реггей, рокстеди, и другую музыку, популярную в скинхед-среде в 1969 году. · Ой-скинхеды (Oi! Skinheads) — другое ответвление, представители которого слушают музыку Oi!, также известную как «street-punk». |