Контрольная работа: Особенности налоговой системы Германии
Название: Особенности налоговой системы Германии Раздел: Рефераты по финансовым наукам Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу НАЛОГИ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ студентки III курса заочного отделения факультета ЭСМ НЕСТЕРОВОЙ ЮЛИИ И. гр. 8381 з/кн. 9830 МИНСК 2001 ПЛАН: 1. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ 1.1. Налоговая система Германии – принципы и построение 1.2. Налоги 1.2.1. Подоходный налог 1.2.2. Налог с корпораций 1.2.3. Налог на добавленную стоимость 1.2.4. Промысловый налог 1.2.5. Земельный налог 1.2.6. Налог на имущество 1.2.7. Налог на наследство и дарение 1.2.8. Акцизы 1.2.9. Социальные отчисления 2. ТРАНСПОРТНЫЙ СБОР (РБ) 2.1. Общие сведения (назначение, основной документ, плательщики, ставка) 2.2. Определение налогооблагаемой базы 2.2.1. Определение налогооблагаемой базы организациями 2.2.2. Определение налогооблагаемой базы кредитно-финансовыми учреждениями 2.2.3. Определение налогооблагаемой базы страховыми организациями 2.3. Льготы по исчислению транспортного сбора 2.4. Форма расчета транспортного сбора 2.5. Сроки оплаты и контроль 2.6. Правила для иностранных юридических лиц Приложение СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГЕРМАНИИ Рассмотрим налоговую систему Федеративной Республики Германии. Налоги в ФРГ составляют порядка 80% доходов бюджета. Опыт организации налогообложения в бывшей ФРГ активно используется в организации налогообложения в новых восточных федеральных землях с учетом новых реалий. Следует отметить, что организация налогообложения в Германии основывается на принципах, которые были заложены еще Л. Эрхардом: 1) налоги должны быть по возможности минимальными; 2) при налогообложении того или иного объекта должны учитываться экономическая целесообразность взимания налога; 3) налоги не должны препятствовать конкуренции; 4) налоги должны соответствовать структурной политике; 5) система налогообложения должна строиться на уважении частной жизни налогоплательщика, соблюдении коммерческой тайны; 6) в системе должно быть исключено двойное налогообложение; 7) налоги должны обеспечивать справедливое распределение доходов в обществе; 8) величина налогов должна находиться в соответствии с размером, оказываемых государством услуг. Законодательной базой налогообложения в Германии служит основной и всеобъемлющий закон, в котором определены не только общие условия и процессуальные принципы налогообложения (порядок расчета, взаимоотношения и полномочия по их взиманию), но и виды налогов, а также распределение налоговых поступлений между федерацией, землями и общинами. Федеральный бюджет формируется за счет поступлений: · федеральных налогов: таможенных пошлин, налога да добавленную стоимость, налога на доход от страховой деятельности, вексельного налога, солидарного налога, налогов по линии Европейского сообщества, акцизов (кроме налога на пиво);
Земли получают доходы от:
Общины получают часть поступлений от:
Церкви (католическая, протестантская и лютеранская) правомочны взимать с верующих соответствующей концессии церковный налог. Из вышеприведенного следует, что налоговая система в ФРГ множественная (в ней насчитывается 45 налогов), разветвленная, трехуровневая. Основную фискальную роль играют в ней подоходные налоги. Ввиду большого разнообразия налогов остановимся лишь на основных из них. Подоходный налог с физических лиц является основным источником государственных доходов. Объектом налогообложения по нему является доход физических лиц, полученный ими из разных источников: от работы в сельском и лесном хозяйстве, промысловой деятельности, наемного труда и от свободных профессий, от сдачи внаем или в аренду движимого и недвижимого имущества, от капитала и прочих доходов. При налогообложении доходов используются два способа взимания налога: у источника и по декларациям, которые подаются в налоговую службу в начале календарного года, следующего за отчетным. С 1993 г. в ФРГ введен охраняемый от налогообложения прожиточный минимум, который постоянно изменяется в сторону увеличения. Так, в 1997 г. он составил 12095 DM для одиноких и 24191 DM для семейных; в 1998 г. он составил 12365 DM и 24731 DM, а в 1999 г. — 24731 DM и 26135 DM соответственно. При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу из дохода подлежат вычету производственные расходы, связанные с получением доходов, и особые издержки. Некоторые виды особых издержек подлежат вычету в неограниченном количестве (например, церковные налоги, партийные взносы), другие с ограничениями предельной суммы вычетов, дифференцированной в зависимости от семейного положения. Это прежде всего вычеты страховых взносов и взносы на целевое накопление средств на жилищное строительство. Затраты на собственное профобучение или повышение квалификации, затраты на работников в собственном хозяйстве, а также школьные расходы вычитаются в твердо установленной сумме. К особым издержкам относятся также алименты разведенным или живущим отдельно в течение длительного времени супругам (у алиментополучателя они облагаются налогом). Налогооблагаемая база может быть уменьшена на сумму непредвиденных расходов (расходы на пребывание в больнице, расходы родителя-одиночки на бытовые услуги при воспитании ребенка моложе 16 лет). Налогообложение осуществляется на основе тарифной прогрессии. Ставки подоходного налога на 1997г. приведены в табл. 1. Таблица 1
В конце года при подаче декларации сумма изъятого подоходного налога корректируется в зависимости от фактически понесенных расходов и с учетом необлагаемого прожиточного минимума. Налог с корпораций уплачивают юридические лица (акционерные общества, различные товарищества, а также государственные организации, в том случае если они занимаются частной хозяйственной деятельностью). Объектом налогообложения является прибыль, полученная вышеуказанными налогоплательщиками в течение календарного года. При формировании объекта налогообложения широко используется ускоренная амортизация. Проценты по ссудам не облагаются налогом. В отношении налога с корпораций существует ограниченная и неограниченная налоговая повинность. Неограниченная налоговая повинность распространяется на все доходы тех юридических лиц, дирекция которых или местонахождение располагается на территории ФРГ (юридическое лицо является налоговым резидентом ФРГ). Ограниченную налоговую повинность несут те юридические лица, которые получают доходы в ФРГ, но постоянное представительство имеют за ее пределами. Базовая ставка налога с корпораций составляет 30%. В том случае, если прибыль корпораций не распределяется, используется ставка в 45%. Таким образом стимулируется распределение прибыли корпораций. Проблема двойного налогообложения, возникающая повсеместно при включении дивидендов, выплачиваемых акционерам из чистого дохода корпораций в облагаемый личный доход физического лица, решена в Германии посредством зачета суммы налога, уплаченного корпорацией при формировании налогооблагаемой базы у акционеров по подоходному налогу. Наиболее значимым с фискальной точки зрения в Германии среди налогов на юридических лиц является налог на добавленную стоимость, который заменил ранее взимаемый налог с оборота. Объектом обложения этим налогом является оборот, то есть поставки товаров, оказание услуг, ввоз товара и его приобретение. Практически — это общий акциз в отношении частного и общественного потребления. Как и любой другой косвенный налог, он ложится бременем на потребителя, а юридические лица являются его техническими сборщиками. Налог включается в цену товара с обязательным отдельным указанием его суммы в счетах. Схема исчисления этого налога построена так, что все товары, услуги, попадая конечному потребителю, оказываются обложенными этим налогом в одинаковой мере, независимо от количества оборотов товара или услуги на пути к потребителю. Это обеспечивается путем системы предварительных вычетов сумм налога, осуществляемых юридическими лицами в финансовом управлении. Общая ставка налогообложения, равная 16%, применяется к большинству оборотов товаров, услуг, сниженная ставка в размере 7% применяется к поставкам продукции личного потребления, ввозу и потреблению внутри ЕС почти всех продовольственных товаров (исключая напитки и обороты ресторанов), а также к услугам пассажирского транспорта ближнего радиуса действия, оборотам книг. Техника сбора налога на добавленную стоимость может быть проиллюстрирована схемой (Таблица 2). Предварительные вычеты налога осуществляются лишь в том случае, если товары или услуги используются юридическим лицом для производственных целей. Ряд товаров и услуг освобожден от обложения налогом на добавленную стоимость. К ним относятся экспортные поставки, отдельные обороты морского судоходства и авиатранспорта, а также ряд других услуг, связанных с ввозом, вывозом и транзитными экспортно-импортными операциями. По этим товарам и услугам предусмотрен предварительный вычет НДС. К другой группе освобожденных товаров и услуг, не предусматривающей предварительного вычета, относятся услуги врачей и представителей других лечебных профессий, услуги общества федерального страхования, услуги большинства больниц, летних школ, театров, музеев, а также предоставления кредитов и сдаче в аренду земельных участков и некоторые другие. Таблица 2 Принцип организации сбора налога на добавленную стоимость в ФРГ Промысловый налог в Германии относится к числу основных местных налогов. По доходной составляющей промыслового налога под налогообложение, кроме прибыли, подпадает сумма, равная 0,5% от величины процентов за пользование заемными средствами капитального характера, взятыми на длительный срок. Учитываются также убытки, полученные от деятельности других предприятий (при долевом участии в нем налогоплательщика). Предусмотрен ряд вычетов: на сумму, равную 1,2% стоимости земельных участков, суммы прибыли, полученные от деятельности других предприятий, а также от деятельности заграничных филиалов. При наличии прошлых лет налогооблагаемая база уменьшается на их сумму. Условия налогообложения по этой части налога дифференцированы по категориям налогоплательщиков. Для персональных налогоплательщиков (физических лиц и товариществ) установлен необлагаемый минимум, на который уменьшается (в сумме 48000 ДМ) облагаемый доход. В новых землях (бывшая ГДР) он равен 84000 DM. Для этой категории налогоплательщиков налог в части дохода рассчитывается по ставкам, дифференцированным в зависимости от размера облагаемого дохода: 1% для первых 24000 ДМ 2% для следующих 24000ДМ 3% для следующих 24000ДМ 4% для следующих 24000ДМ 5% для всех последующих. Для остальных налогоплательщиков ставка промыслового налога в его доходной части равна 5%. Вторая составляющая промыслового налога в качестве объекта обложения, как уже указывалось, была представлена капиталом. Налогооблагаемая база складывалась из стоимости собственного капитала налогоплательщика по балансу плюс 0,5 стоимости заемного капитала, в том случае, если его величина превышала 50000 ДМ плюс капитал необъявленных лиц (в Германии его называют тихим капиталом). Вычету подлежали: стоимость земельных участков, стоимость капитала, вложенного в деятельность других предприятий, стоимость капитала в заграничных филиалах. Для всех категорий налогоплательщиков был установлен одинаковый необлагаемый минимум равный 120000 ДМ. Ставка налогообложения была установлена одинаковая для всех категорий налогоплательщиков и равна 0,2%. Окончательная сумма налога определяется путем умножения на ставку (тариф), устанавливаемую каждой землей самостоятельно. Земельным налогом облагается в Германии земельные участки, находящиеся в собственности юридических и физических лиц. Взимание налога осуществляются общинами. Ставка налога состоит из двух частей, одна из которых устанавливается централизованно, другая представляет собой надбавку общины. Размер централизованной ставки дифференцирован по землепользователям, что получает формальное отражение в существовании двух видов земельного налога: “А” — для предприятий сельского и лесного хозяйства; “В” — для земельных участков вне зависимости от их принадлежности. От уплаты налога освобождаются учреждения, финансируемые из государственной казны, церкви, различные некоммерческие предприятия, а также земли, используемые в научных целях, и общественного назначения. Величина налога зависит от ценности земли и размера ставки. Размер ставки по налогу “А” составляет 246%, по налогу “В” — 423%. При окончательном расчете суммы налога существенное значение принадлежит корректирующим ставкам общины, которые дифференцированы в зависимости от назначения земель (для лесного и сельского хозяйства — 0,6% ), а также интенсивности использования земельного участка под жилые дома и стоимости сооруженных на нем зданий. Так, например, в случае, если домом владеет одна семья, то при стоимости дома не более 75000 ДМ ставка составит 0,26%, а сверх 75000 ДМ — 0,35%. При наличие на земельном участке двухсемейного дома ставка составляет 0,31% (без дифференциации от стоимости сооружения). В остальных случаях для застроенных и незастроенных земельных участков ставка равна 0,35%. У юридических лиц, плательщиков данного налога, разрешено вычитать земельный налог в качестве издержек при налогообложении прибыли. Важное место в налоговой системе Германии занимают поимущественные налоги, история которых насчитывает уже более 920 лет. Налогом на имущество облагается собственность юридических и физических лиц. Как и в случае подоходного налога, при взимании этого налога различается ограниченная и неограниченная налоговая повинность. Базой для исчисления по этому налогу является стоимость совокупного имущества налогоплательщика к началу календарного года, уменьшенная на необлагаемый минимум. Для физических лиц он равен 70 тыс. ДМ. К нему предоставляется дополнительный необлагаемый минимум в размере 30 тыс. ДМ в том случае, если налогоплательщику исполнилось 60 лет или он на три года получил инвалидность. Ставка поимущественного налога для юридических лиц 0,6% ежегодно от стоимости налогооблагаемого имущества, для физических лиц — 1,0%. При формировании налогооблагаемой базы по этому налогу вычитаются долги и обязательства, а также установленные законом льготы. Так, не принимаются в расчет процентные и беспроцентные задолженности, сберегательные вклады, банковские активы, активы почтовых счетов, западногерманские и иностранные платежные средства, акции и паи ниже общей суммы в 11 тыс. ДМ; по физическим лицам — страховки, пособия из фонда занятости населения и т.п. Благородные металлы, драгоценные камни, жемчуг, монеты и медали учитываются только в том случае, если их стоимость превышает 10 тыс. ДМ, украшения и предметы роскоши — 10 тыс. ДМ в совокупности, произведения искусств, коллекции — при стоимости выше 20 тыс. ДМ. Налог на наследство и дарение взимается по ставкам, дифференцированным в зависимости от степени родства и стоимости приобретенного имущества. Акцизы в основном направляются в федеральный бюджет (кроме пива). В число подакцизных товаров и услуг входят: жидкое и минеральное топливо, игристые вина, кофе, пиво, табак и табачные изделия, спиртоводочные изделия. Социальные отчисления от фонда заработной платы составляют 6,8%. Сумма отчислений, как и в США, делится в равной пропорции между работодателями и работником. Характеризуя далее организацию налоговой системы в Германии, следует также отметить, что в ней применяется не только вертикальное, но и горизонтальное выравнивание доходов. Высокодоходные земли перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее развитым землям, к числу которых, прежде всего, относятся новые федеральные земли. 2. ТРАНСПОРТНЫЙ СБОР Средства транспортного сбора используются на обновление (приобретение) и восстановление путем проведения капитальных и текущих ремонтов автобусов автопарков, осуществляющих городские, пригородные и междугородные пассажирские перевозки. 28.12.2000г решением Минского областного Совета депутатов утверждено “ПОЛОЖЕНИЕ о целевом транспортном сборе на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородных сообщений на 2001 год” № 57 (далее – Положение), которое вступило в силу с 1 января 2001г. Положение разработано в соответствии с Законом Республики Беларусь от 11 ноября 2000 г. № 448-3 "О бюджете Республики Беларусь на 2001 год" (Национальный реестр, правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 109, 2/223). Положением предусмотрено, что плательщиками в бюджет целевого транспортного сбора на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородных сообщений (далее — транспортный сбор) являются юридические лица (включая иностранные), их филиалы и другие структурные подразделения независимо от форм собственности, имеющие обособленный (отдельный) баланс и расчетный (текущий) или иной счет, а также участники договора о совместной деятельности, которым поручено ведение общих дел либо которые получили выручку от этой деятельности до ее распределения. В случаях, когда филиалы и другие структурные подразделения не выделены на отдельный баланс, не имеют счетов в банках и расположены на территории другого района, города или области, то причитающиеся суммы сбора от их деятельности уплачиваются в местный бюджет по месту их расположения юридическими лицами, в состав которых входят указанные структурные подразделения. Исчисление и уплата транспортного сбора производятся в размере 1,5 процента от прибыли, остающейся в распоряжении плательщиков. Налогооблагаемая база определяется: · организациями — от балансовой прибыли, уменьшенной на сумму налогов, исчисление и уплата которых производятся из прибыли (налог на прибыль, налог на недвижимость), а также на сумму льгот, предусмотренных статьей 5 Закона Республики Беларусь от 22 декабря, 1,991;г. № 1330-XII "О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций"; · кредитно-финансовыми учреждениями — как общая сумма доходов, полученная в налоговом периоде, уменьшенная на сумму расходов, относимых в соответствии с законодательством Республики Беларусь на себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом особенностей состава затрат, включаемых в расходынаосуществление банковской деятельности, и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. При расчете кредитно-финансовыми учреждениями налогооблагаемой базы для уплаты налога на доходы учитываются поступившие и отраженные по 8-му классу счетов доходы банка, а также расходы, отраженные по 9-му классу счетов в соответствии с Основными положениями ПО составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденными приказом Министерства экономики Республики Беларусь от 26 января 1998 г. № 19-12/397, Министерства статистики и анализа Республики Беларусь от 30 января 1998г. № 01-21/8, Министерства финансов Республики Беларусь от 30 января 1998 г. № 3, Министерства труда Республики Беларусь от 30 января 1998 г. № 03-02-07/300 (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 г., № 5; № 9; Национальный реестр Правовых актов Республики Беларусь, 1999 г.. № 39, 8/314; 2000 г., № 82, 8/3896), Особенностями состава затрат, включаемых в расходы по осуществлению банковской деятельности, утвержденными протоколом заседания Правления Национального банка Республики Беларусь от 3 августа 1998 г. №, 13.6,. и доходы от внереализационных операций, уменьшенные на сумму расходов по этим операциям. Налогооблагаемая база кредитно-финансовых учреждений уменьшается на сумму налогов,сборов и отчислений, исчисление которых производится от дохода: · страховыми организациями — как общая сумма доходов, полученная от оказания страховых услуг и осуществления других видов деятельности в налоговом периоде, уменьшенная на сумму расходов, относимых в соответствии с законодательством Республики Беларусь на себестоимость продукции (работ, услуг) с учетом Особенностей cocтава затрат, включаемых в себестоимость услуг по страхованию в страховых организациях, не нашедших отражения в Основных положениях по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных приказом Комитета по надзору за страховой деятельностью при Министерстве финансов Республики Беларусь от 6 сентября 1999 г. № 72 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 77, 8/1002), и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Под страховыми услугами понимаются услуги по страхованию, сострахованию, перестрахованию и иные услуги, связанные со страхованием. Под другими видами деятельности понимаются: - оказание посреднических услуг на основании лицензии, выданной органом государственного надзора за страховой деятельностью; - инвестиционная деятельность; - деятельность, непосредственно не связанная со страховыми операциями и не противоречащая страховому законодательству. К расходам по проведению обязательных видов страхования относятся отчисления в фонды, предусмотренные соответствующими законодательными и нормативными актами Республики Беларусь. Расходы по оказанию посреднических услуг определяются в соответствии с порядком, установленным органом государственного надзора за страховой деятельностью. Налогооблагаемая база уменьшается на суммы налогов, сборов и отчислений, исчисляемых страховыми и перестраховочными организациями от балансовой прибыли. Положением предусмотрены для отдельных категорий налогоплательщиков льготы по исчислению транспортного сбора. Так, полностью освобождаются от уплаты целевого сбора организации, финансируемые из бюджета Республики Беларусь на основе бюджетной сметы, имеющие штатное расписание, бюджетный (текущий) счет в учреждении банка и ведущие бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденной приказом Министерства финансов СССР от 10 марта 1987 г. № 61. Освобождается от обложения прибыль, остающаяся в распоряжении плательщика в связи с льготным налогообложением согласно статье 5 Закона Республики Беларусь от 22 декабря 1991 г. № 1330-XII "О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций" (Ведамасцi Вярхоунага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 4, ст. 77; № 12, ст. 206; 1993 г., № 3, ст. 27; 1994 г., № 3, ст. 24; № 11, ст. 151; 1995 г., № 6, ст. 57; 1996 г., № 12, ст. 158; № 35, ст. 630; Ведамасщi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., № 28, ст. 484; № 36, ст. 768; 1999 г., № 1, ст. 5; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 40, 2/34; № 95, 2/108; 2000 г., № 13, 2/142). Налоговая база кредитно-финансовых учреждений и страховых организаций уменьшается на сумму израсходованных средств в соответствии с подпунктами 1.9, 1.10 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. № 43 "О налогообложении доходов, полученных в отдельных сферах деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2000 г., № 4, 1/871). Освобождается от обложения прибыль организаций общественных объединений "Белорусское товарищество инвалидов по зрению", "Белорусское общество инвалидов" и "Белорусское общество глухих", использующих труд инвалидов. При этом льготный порядок налогообложения не распространяется на прибыль, полученную от торговой, торгово-закупочной и посреднической деятельности. Положением утверждена новая форма расчета, по которой предоставляются отчеты в районные налоговые инспекции нарастающим итогом с начала года. (Приложение 1) При заполнении расчета транспортного сбора необходимо отразить: По строке 1 "Балансовая прибыль — всего" отражается балансовая прибыль, исчисленная по организации за отчетный период. По строке 2 "Льготируемая прибыль" отражаются прибыль, остающаяся в распоряжении организаций в связи с льготным налогообложением согласно статье 5 Закона Республики Беларусь от 22 декабря 1991 г. № 1330-XII "О налогах на доходы и прибыль предприятий, объединений, организаций", а также расходы кредитно-финансовых учреждений и страховых организаций, предусмотренные подпунктами 1.9 и 1.10 Декрета Президента Республики Беларусь от 23 декабря 1999 г. № 43 "О налогообложении доходов, полученных в отдельных сферах деятельности". По строке 3 "Налог на недвижимость" отражается начисленный за отчетный период налог на недвижимость в части налога на основные производственные и непроизводственные фонды. По строке 4 "Налог на прибыль, в том числе фиксированная сумма налога" отражается начисленный за отчетный период налог на прибыль. По строке 5 "Налог на доходы" показывается налог, начисленный кредитно-финансовыми учреждениями, страховыми организациями, иными юридическими лицами, от операций с ценными бумагами, от осуществления лотерейной деятельности, налог на игорный бизнес, а также налог на доходы получателей дивидендов. По строке 6 "Налогооблагаемая база для исчисления транспортного сбора" определяется как разница между строкой 1 и строками 2, 3, 4, 5. По строке 7 "Ставка транспортного сбора" — 1,5 процента. По строке 8 "Сумма сбора" — определяется как произведение строк 6 и 7, деленное на 100. По строке 9 "Транспортный сбор по предыдущему расчету" отражается сумма начисленногосбора попредыдущему расчету. По строке 10 "К доначислению (уменьшению)" отражается окончательная сумма транспортногосбора,подлежащая уплате, и определяется как разница между строками 8 и 9. Плательщики сбора не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения расчет сбора, который составляется нарастающим итогом с начала года. Организации, зарегистрированные в Инспекции Государственного налогового комитета поМинскойобласти, представляют расчет и производят уплату сбора по месту постановки на налоговый учет. Транспортный сбор перечисляется плательщиками в доход соответствующих местных бюджетов ежемесячно отдельным платежным поручением не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. Финансовые отделы районных и городских исполнительных комитетов не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, производят перечисление поступивших сумм транспортного сбора в целом по району, городу отдельным платежным поручением на текущий бюджетный счет финансового управления Минского областного исполнительного комитета. Контроль за полнотой поступления в доход бюджета средств транспортного сбора возлагается на территориальные инспекции Государственного налогового комитета. Иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство, в течение календарного года в целях исчисления транспортного сбора исчисляют налог на прибыль расчетным путем. Окончательный расчет транспортного сбора по результатам работы за год производится представительством одновременно с представлением расчета по налогу на прибыль не позднее 25 апреля года, следующего за отчетным. Уплачивается транспортный сбор в 10-дневный срок со дня, установленного для представления расчета. Доплата (зачет) сбора производится без применения финансовых санкций и начисления пени. Литература: 1. Л.В. Дуканич, Налоги и налогообложение, “Феникс”, Ростов-на-Дону, 2000 2. “Главный бухгалтер”, 2000, № 16 (153) 3. “Главный бухгалтер”, 2001, № 8 (193) |