Курсовая работа: Особенности налогообложения юридических лиц
Название: Особенности налогообложения юридических лиц Раздел: Рефераты по финансовым наукам Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введение 1. Особенности налогообложения юридических лиц 1.1 Юридическое лицо: понятие юридического лица 1.2 Системы налогообложения юридических лиц, применяемые в РФ 1.3 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицами 2. Расчетная часть Заключение Список литературы В ВЕДЕНИЕФормирование правильной законодательной базы налогообложения юридических лиц – основополагающая задача фискальных органов. Так как основным потоком средств для пополнения федерального бюджета как раз и являются взимаемые налоги с юридических лиц. Объективно обусловлено, что российское налоговое законодательство является самой активно изменяющейся отраслью права. Во-первых, за счет налоговых поступлений формируется большая часть средств, обеспечивающих финансирование деятельности Российской Федерации. Во-вторых, сложившийся на настоящий момент паритет власти позволяет практически беспрепятственно в короткий срок возводить в ранг закона все законотворческие инициативы. Доказательством пристального внимания государства, уделяемого регулированию правоотношений в сфере налогообложения юридических лиц, является внесение изменений и дополнений в Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ). Государство ведет политику, направленную на снижение налогового бремени. Отменены налоги на рекламу, на операции с ценными бумагами, сборы за использование наименований«Россия», «Российская Федерация». Кроме того, для снижения налоговой нагрузки на предприятии в НК РФ введены специальные налоговые режимы. В отношении юридических лиц применяют такие налоги как налог на прибыль, НДС, акцизы, ЕСН, налог на имущество организаций, земельный налог, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, гос. пошлина, налог на игорный бизнес, транспортный налог, сбор за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов. Снижение ставки НДС направлено на сокращение общего уровня налоговой нагрузки. Существуют особенности налогообложения юридических лиц, которые заключаются в следующем: 1. постановка на учет в налоговых органах предполагает обязанность по уплате налогов и сборов; 2. предприятие самостоятельно исчисляет и уплачивает налоги; Предпринимательская деятельность юридических лиц, определение которой дает гражданское законодательство, основывается на осуществлении самостоятельной, проводимой на свой риск деятельности, направленной на систематическое получение прибыли. Прибыль же определяется разностью притока и оттока денежных средств (и иных материальных благ). К последнему (оттоку), с экономической точки зрения, относятся фискальные платежи. Таким образом, стремление к максимизации конечного финансового результата предпринимательской деятельности юридических лиц включает, в том числе задачу оптимизации или планирования размера налоговых платежей государству. Выбор оптимального сочетания (построения) форм правоотношений, а также возможных вариантов их соотношения в рамках действующего законодательства о налогах и сборах с целью направленного воздействия на элементы налогообложения юридических лиц и предопределения размера налоговых обязательств и определяет, на мой взгляд, сущность налогообложения юридических лиц. Соответственно, под налогообложением юридических лиц может подразумеваться процесс предопределения и формирования размера налоговых обязательств юридических лиц, осуществляемый посредством выбора оптимального сочетания (построения) различных вариантов осуществления предпринимательской деятельности и размещения активов, направленный на достижение как можно более низкого уровня возникающих при этом налоговых обязательств налогообложения юридических лиц. Целью написания данной работы является исследование экономических основ системы налогообложения юридических лиц в Российской Федерации. Основными задачами написания работы являются: 1. раскрыть особенности налогообложения юридических лиц; 2. рассмотреть систему налогообложения юридических лиц, применяемую в РФ ; Объектом исследования является системы налогообложения, применяемые предприятиями и организациями в РФ. Предметом является виды специальных налоговых режимов, применяемых на территории Российской Федерации. 1. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ1.1 Юридическое лицо: понятие юридического лицаЮридическое лицо - это субъект права, искусственно созданный для определенных целей по правилам, установленным законом, и в соответствии с законом признаваемый таковым государственной властью и всеми участниками гражданских правоотношений. В соответствии со ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Рассматривая вышеприведенное определение юридического лица, можно сказать следующее: основой структуры и хозяйствования юридического лица является - имущественная обособленность. Под «обособленным имуществом» подразумевается имущество в его широком значении, включающем вещи, права на вещи и обязанности по поводу вещей. Данная норма предполагает, что имущество юридического лица обособляется от имущества его учредителей, а если речь идет об организации, построенной на началах членства, то есть корпорации, от имущества ее членов. В том, что юридическое лицо, в зависимости от его вида, должно иметь либо самостоятельный баланс (коммерческая организация), либо самостоятельную смету (некоммерческая организация) находит конкретное выражение имущественная обособленность. Самостоятельная имущественная ответственность означает, что ни учредители, ни участники юридического лица не отвечают по его долгам и точно так же юридическое лицо не отвечает по долгам учредителей (участников) если иное не предусмотрено в законе или в учредительных документах. Самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени означает, что «юридическое лицо может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде». Организационное единство. Из него следует, что юридическое лицо обладает соответствующей устойчивой структурой. Выступление юридического лица как единого целого обеспечивается тем, что во главе соответствующего образования стоят наделенные весьма определенной компетенцией органы, которые осуществляют внутреннее управление юридическим лицом и действуют от его имени вовне. Перечисленные и многие другие связанные с юридическим лицом вопросы закрепляются в учредительных документах юридического лица[1] . Следовательно, каждое юридическое лицо должно создаваться и действовать на основе определенных, составленных в соответствии с законом учредительных документов. Юридическим лицом является только такое образование, которое удовлетворяет всем указанным выше требованиям. Для того чтобы облегчить положение участников гражданского оборота, и, прежде всего тех из них, кто решает для себя вопрос о заключении договора с соответствующим образованием, установлена обязательная государственная регистрация юридических лиц. Включение того или иного образования в единый реестр юридических лиц[2] служит необходимым, достаточным и вместе с тем бесспорным доказательством того, что данное образование признано в установленном порядке юридическим лицом. 1.2 Системы налогообложения, применяемые в РФ для юридических лицЮридические лица могут избрать общую или упрощенную систему налогообложения. Общая система налогообложения. Общая система налогообложения – это система налогооблажения, при которой налогоплательщик платит все необходимые налоги, сборы, платежи, если он не освобожден о их уплаты. На данной системе находятся все юридические лица, которые не избрали другую систему налогообложения, или для которых установлены ограничения относительно выбора той или другой системы налогообложение. Юридические лица, которые находятся на общей системе, платят такие основные налоги, сборы и другие обязательные платежи: · налог на прибыль предприятий (ставка 25% от базы налогообложения); · налог на добавленную стоимость; · налог из собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов; · акцизный сбор; · сбор на обязательное государственное пенсионное страхование (32,3% от общего фонда заработной платы); · взносы на общеобязательное государственное социальное страхование; · плата за торговый патент на некоторые виды предпринимательской деятельности. · таможенная пошлина; · плата (налог) за землю; · и прочего, в соответствия с законодательством; Также юридическое лицо есть налоговым агентом относительно нанимаемых работников и обязано удерживать и перечислять в бюджет налог на доходы с физических лиц. Упрощенная система налогообложения Налоговым кодексом РФ (ст. 18) предусмотрена возможность ведения специальных налоговых режимов. Они применяются только в случаях и порядке, которые предусмотрены НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах. Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов. К специальным налоговым режимам относятся: 1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); 2) упрощенная система налогообложения; 3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; 4) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции. Рассмотрим более подробно наиболее распространенные налоговые режимы: 1 . Упрощенная система налогообложения. На упрощенную систему налогообложения могут перейти организации, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 миллионов рублей (без НДС). Не в праве применять упрощенную систему налогообложения: 1) организации, имеющие филиалы и (или) представительства; 2) банки; 3) страховщики; 4) негосударственные пенсионные фонды; 5) инвестиционные фонды; 6) а также другие организации, перечисленные в ст.346гл. 26НК РФ. Объектом налогообложения признаются доходы и доходы, уменьшенные на величину расходов. Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком и не может меняться в течение всего срока применения упрощенной системы налогообложения. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, налоговая ставка устанавливается в размере 6 процентов. Если объектом являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то в размере 15 процентов. Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода (календарный год) представляют налоговые декларации не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. По итогам отчетного периода (первый квартал, полугодие, 9 месяцев) декларации представляются не позднее 25 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Налогоплательщики обязаны вести налоговый учет показателей своей деятельности, необходимых для исчисления налоговой базы и суммы налога, на основании книги учета доходов и расходов.[3] 2 . Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Начиная с 1998 года в России предпринимаются меры, направленные на усиление контроля и повышения собираемости налогов в сфере наличных расчетов. Отметим прежде всего Федеральный закон от 31/07/1998 г. № 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», который ввел вмененное налогообложение для данного вида деятельности, когда ключевое значение для налогообложения имеют количественные характеристики бизнеса, например число игровых автоматов и т.д. В 1998 г. на федеральном уровне принимается решение о введении единого налога на вмененный доход вначале для 10, а в 1999г. – для 12, а с сентября 2001 г. – для 13 видов деятельности. Взимание налога до 1 января 2003 г. регулировалось Законом РФ от 31/07/1998 г. № 148-ФЗ «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности» с учетом изменений и дополнений. С января 2003 г. вступила в силу гл. 26.3 НК РФ «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности», введение которой в действии определено Федеральным законом от 24/07/2002 г. № 104-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса РФ , а также о признании утратившими силу отдельных актов законодательства РФ о налогах и сборах. Особенностью единого налога на вмененный доход (в дальнейшем – ЕНВД) в отличии от УСН является то, что плательщик не имеет права выбора: если его деятельность подпадает под установленный перечень, он будет обязан платить ЕНВД. Система налогообложения в виде ЕНВД может применяться в отношении следующих видов предпринимательской деятельности: 1) оказания бытовых услуг; 2) оказания ветеринарных услуг; 3) оказания услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств; 4) розничной торговли, осуществляемой через магазины и павильоны с площадью торгового зала по каждому объекту организации торговли не более 150 кв. м., палатки, лотки и другие объекты организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади; 5) оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках; 6) оказания услуг общественного питания, осуществляемых при использовании зала площадью не более 150 кв.м.; 7) оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими не более 20 транспортных средств; 8) распространения и/или размещения наружной рекламы. Если УСН предусмотрена преимущественно для малого бизнеса, то плательщикам вменённого налогаможет быть любая организация или предприниматель – физическое лицо (однако фактически ЕНВД тоже ориентирован на малый бизнес). Иными словами, ключевое значение здесь – вид деятельности. Для многопрофильных организаций требуется вести раздельный учет результатов деятельности. Общим же для двух систем является то, что как и при УСН, ЕНВД заменяет собой целый ряд налогов, уплачиваемых по общей системе, но не всех (см. табл. 11.2.1). Важно ещё раз подчеркнуть, что освобождение от уплаты общих налогов предусматривается только в части предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. При расчете данного налога оперируют не фактическими стоимостными данными по результатам деятельности хозяйствующего субъекта, а некоторыми физическими, легко проверяемыми показателями, отражающими потенциальные возможности получения дохода в данном виде деятельности. Основными понятиями ЕНВД являются: · вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины ЕНВД по установленной ставке; · базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определённый вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода; · корректирующие коэффициенты базовой доходности – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД. Налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов величины вмененного дохода. Налогоплательщик обязан уплатить налог по итогам налогового периода (квартал) не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода. Налоговые декларации предоставляются по итогам налогового периода не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. 1.3 Федеральные налоги и сборы, уплачиваемые юридическими лицамиСогласно ст.12 части первой Налогового кодекса РФ года в Российской Федерации устанавливаются и взимаются следующие виды налогов и сборов: · федеральные налоги и сборы; · региональные налоги и сборы; · местные налоги и сборы. Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации. К ним относятся: - налог на добавленную стоимость; - акцизы - налог на доходы с физических лиц; - единый социальный налог; - налог на прибыль организаций; - налог на добычу полезных ископаемых; - налог с имущества, переходящего в порядке наседования или дарения; - водный налог; -сборы за пользования объектами животного мира и за пользования объектами водных биологических ресурсов; - государственная пошлина. Рассмотрим налоги, уплачиваемые юридическими лицами. Налог на добавленную стоимость Плательщиками НДС признаются организации и индивидуальные предприниматели, а также лица, перемещающие товары через таможенную границу РФ. Объектом налогообложения являются следующие операции: 1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг); 2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; 3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления; 4) ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации. Не признаются объектом налогообложения: 1) операции, указанные в пункте 3 статьи 39 НК РФ; 2) передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления (или по решению указанных органов, специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению); 3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации; 4) выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления; 5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям; Налоговую базу при реализации, при передаче для собственных нужд, при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации налогоплательщик определяет самостоятельно в соответствии с НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг). Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от видов товаров (работ, услуг). По ставке 0% налогообложение производиться при реализации: 1) товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта; 2) работ (услуг), связанных с перевозкой через таможенную территорию Российской Федерации товаров, помещенных под таможенный режим транзита через указанную территорию; 3) а также другие товары (работы, услуги) Налоговая ставка 0% распространяется на реализацию нефти, включая стабильный газовый конденсат и природного газа, которые эксплуатируются на территории государств – участников СНГ. Налогообложение производиться по налоговой ставке 10% при реализации некоторых: 1) продовольственных товаров; 2) товаров для детей; 3) медицинских товаров отечественного и зарубежного производства. По ставке 18%, а не 10%, будут облагаться следующие операции: - услуги по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжно продукции; - редакционные и издательские работы (услуги), связанные с производством периодических печатных изданий и книжной продукции; - услуги по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях; - услуги по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, в том числе услуги по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки. Налогоплательщики имеют право уменьшить общую сумму налога на налоговые вычеты, установленные в ст.171 главы 21 НК РФ. Уплата налога производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. При ввозе товаров на таможенную территорию РФ сумма налога уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. Налог на прибыль организации Налог на прибыль организаций один из наиболее сложных в налоговой системе РФ. Его облагаемая база затрагивает все аспекты хозяйственной деятельности предприятия. Плательщиками налога являются российские и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность на территории РФ. Объектом налогообложения признается прибыль, полученная организацией. Для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих свою деятельность в РФ через постоянные представительства, прибылью являются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. К доходам относят: · доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав; · внереализационные доходы. Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, понесенные налогоплательщиком.[4] Налогооблагаемой базой по налогу на прибыль организаций признается денежное выражение прибыли, определяемой в соответствии со статьей 247 НК РФ, подлежащей налогообложению. При этом налоговая база по прибыли, облагаемой по ставке, отличной от ставки 24%, определяется налогоплательщиком самостоятельно. Доходы и расходы организации учитываются в денежной форме. Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются исходя из цены сделки.Внереализационные доходы, полученные в натуральной форме, так же учитываются при определении налоговой базы исходя из цены сделки. При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае, если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток то в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю. При исчислении налоговой базы не учитываются в составе доходов и расходов налогоплательщиков доходы и расходы, относящиеся к игорному бизнесу. Налогоплательщики, являющиеся организациями игорного бизнеса, а также организации, получающие доходы от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, обязаны вести обособленный учет доходов и расходов по такой деятельности. При этом расходы организаций, занимающихся игорным бизнесом, в случае невозможности их разделения определяются пропорционально доле доходов организации от деятельности, относящейся к игорному бизнесу, в общем доходе организации по всем видам деятельности. Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы, при исчислении налоговой базы по налогу не учитывают доходы и расходы, относящиеся к таким режимам. Особенности определения налоговой базы по банкам , по страховщикам, по негосударственным пенсионным фондам, по профессиональным участникам рынка ценных бумаг, по операциям с ценными бумагами и по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок устанавливаются с учетом положений Налогового Кодекса РФ. Налоговая ставка устанавливается в размере 24 процентов. При этом: - сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6,5 процента, зачисляется в федеральный бюджет; - сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 17,5 процента, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации; Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13, 5 процента. Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке 0 процентов.[5] Прибыль, полученная Центральным банком Российской Федерации от осуществления деятельности, не связанной с выполнением им функций, предусмотренных Федеральным законом «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», облагается налогом по налоговой ставке 24%. Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода,уплачивается не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 28 дней со дня окончания соответствующего отчетного периода. Ежемесячные авансовые платежи, подлежащие уплате в течение отчетного периода, уплачиваются в срок не позднее 28-го числа каждого месяца этого отчетного периода. 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬИсходные данные: номер варианта расчетной части курсовой работы – 15, метод учета доходов и расходов организации, применяемый для расчета налогооблагаемой прибыли – начисление. Таблица 1. Исходные данные для выполнения расчетной части курсовой работы:
По исходным данным Приложения № 3 Методических указаний рассчитаем налоги, в отношении общего режима налогообложения: 1. Рассчитаем сумму НДФЛ на доходы на конкретного работника ( например, Сидорова С.П.) В сумму облагаемых доходов работника Сидорова С.П. входят: - заработная плата, которая составляет – 282 000 руб. в год; - премия за производственные результаты – 7 000 руб. На иждивении у Сидорова С.П. имеется один ребенок, на которого применяется стандартный налоговый вычет(1.4). В налоговом периоде налогоплательщиком была продана квартира находящаяся у него в собственности 2 года, и легковой автомобиль, находящийся у него в собственности 4 года, следовательно, имеет место имущественный вычет(3.1). Налогоплательщик имеет право на два вида вычетов: - стандартные – 1.3.и 1.4., - имущественный – 3.1. Работодателем учитываются только стандартные вычеты. При декларировании доходов Сидоров С.П. имеет право на пересчет НДФЛ в налоговом органе, при этом может быть выявлена необходимость доплаты НДФЛ. В соответствии с этими условиями доходы по расчету налогового органа будут состоять из доходов, полученных у работодателя и доходов, полученных от продажи квартиры и легкового автомобиля. Стандартные вычеты будут одинаковыми и у работодателя и у налогового органа. Необлагаемых доходов нет, следовательно, доходы учитываемые будут равны доходам общим. Вычет 1.3. по исходным данным вычет на Сидорова С.П. применялся три месяца. Всего за год вычет 1.3. = 400 руб. * 3 месяца = 1 200 руб. Вычет 1.4. по исходным данным стандартный вычет на детей Сидорова С.П. применялся одиннадцать месяцев. Всего за год вычет 1.4. = 1 000 руб. (за 1 ребенка) * 11 месяцев * 1 ребенка = 11 000 руб. Всего стандартные вычеты за год = 1 200 руб. + 11 000 руб. = 12 200 руб. Вычет 3.1. Необлагаемая сумма дохода от продажи квартиры составляе 1450000 из 2450000, так как квартира находилась в собственности менее 3х лет – 2 года. Доходы от продажи легкового автомобиля в полном объеме подлежат вычету – 189 000 руб., так как легковой автомобиль находился в собственности более 3х лет – 4 года. Всего имущественные вычеты за год = 1 000 000 руб. + 189 000 руб. = 1 189 000 руб. Таблица 2. Расчет НДФЛ у работодателя и у налогового органа.
Так как НДФЛ налогового органа больше НДФЛ работодателя, то возникает необходимость доплаты НДФЛ. НДФЛ к уплате = НДФЛ налогового органа – НДФЛ работодаля (формула 3.1) НДФЛ к уплате = 224 484 руб. – 35 984 руб. = 188 500 руб. 2. Производится расчет взносов в государственные внебюджетные фонды на доходы конкретного работника (например, Сидорова С.П.) в целом и в разрезе входящих в него платежей в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, федеральный и территориальные Фонды обязательного медицинского страхования). В сумму облагаемых доходов работника Сидорова С.П. входят: - заработная плата, которая составляет – 282 000 руб. в год - премия за производственные результаты – 7 000 руб. Доходы от продажи имущества (квартиры и легкового автомобиля) не входят в состав объекта налогообложения и налоговой базы ( ФЗ № 212). Доходы облагаемые = заработная плата за год + премия = 282 000 руб. + 7 000 = 289 000 руб. В 2010 году размеры взносов в ГВБФ соответствует ставкам ЕСН: - в государственный пенсионный фонд – 20% от облагаемых доходов - в пользу фонда социального страхования – 2,9% от облагаемых доходов - на обязательное медицинское страхование – 3,1% от облагаемых доходов, в том числе: - в федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 1,1 % от облагаемых доходов - в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 2,0 % от облагаемых доходов. Итого взносы в ГВБФ = 26 % - в ГПФ = 289 000 руб. * 20 % = 57 800 руб. - в ФСС = 289 000 руб. * 2,9 % = 8 381 руб. - на ОМС = 289 000 руб. * 3,1 % = 8 959 руб. в том числе: - в федеральный ФОМС = 289 000 руб. * 1,1 % = 3 179 руб. - в территориальный ФОМС = 289 000 руб. * 2 % = 5 780 руб. Итого взносы в ГВБФ = 289 000 руб. * 26 % = 75 140 руб. 3. Определяется сумма взносов в государственные внебюджетные фонды, начисленных в целом по организации, учитывая, что ни одному работнику не было начислено более чем 280 000 руб. с начала года. По исходным данным можно произвести начисление взносов в ГВБФ. В соответствии с ФЗ № 212 начисление осуществляется персонифицировано в целом и в разрезе ГВБФ. По взносам в ГВБФ действует понятие необлагаемый максимум, при повышении которого начисление взносов прекращается. В соответствии с ФЗ № 212 он равен 415 000 руб. с начала года на одного работника. На странице 5 в пункте 3 содержания курсовой работы сказано, что ни одному работнику не было начислено более чем 280 000 руб. с начала года. Так как доход меньше 280 000 руб., то, следовательно, он меньше 415 000 руб., значит, начисление будет производиться на всю годовую заработную плату. В учебных целях, чтобы была возможность определить прибыль налогооблагаемую, с учетом сказанного выше, взносы в ГВБФ будем начислять на фонд заработной платы, в который войдут: основная заработная плата работников (пункт 6) и премия за производственные результаты (пункт 7). Фонд заработной платы = 900 000 руб. + 30 000 руб. = 930 000 руб. - в ГПФ = 930 000 руб. * 20 % = 186 000 руб. - в ФСС = 930 000 руб. * 2,9 % = 26 970 руб. на ОМС = 930 000 руб. * 3,1 % = 28 830 руб. в том числе: - в федеральный ФОМС = 930 000 руб. * 1,1 % = 10 230 руб. - территориальный ФОМС = 930 000 руб. * 2 % = 18 600 руб. Взносы в ГВБФ = 930 000 руб. * 26 % = 241 800 руб. Для начисления налога на прибыль в состав учитываемых расходов войдет 241 800 руб. По заданию курсовой работы требуется начисление взносов на доходы Сидорова С.П., в состав его облагаемых доходов входят так же основная заработная плата и премия. У Сидорова С.П. доходы были получены не только у работодателя, но и от продажи принадлежащего ему имущества, в соответствии с законом 212 эти доходы не входят в состав налогообложения и налоговой базы. На заработную плату помимо взносов в ГВБФ начисляются взносы по обязательному социальному страхованию от несчастного случая на производстве. Пусть тариф по виду деятельности, осуществляемому налогоплательщиком, составляет 0,4 %, тогда взносы составляют (п.6 + п.7) * 0,4 % = (900 000 + 30 000) * 0,4 % = 3 720 руб. 4. рассчитывается сумма НДС исчисленного, определяется сумма вычета по НДС и сумма НДС, подлежащего к уплате в бюджет. В состав НДС исчисленного входит: - НДС с отгруженной, полностью оплаченной покупателями в отчетном периоде продукции - НДС с частичной оплаты, поступившей от покупателей в отчетн6ом периоде - НДС с поступивших на расчетный счет штрафных санкций от поставщиков по договору поставки. В состав НДС входного включен НДС по приобретенным товарно-материальным ценностям и услугам. НДС к вычету = НДС исчисленный – НДС входной (формула 3.2) Сумма НДС исчисленного = 5664000 * 18/118 + 4400000 * 18/118 + 2500 * 18/118 = 1535567,8 руб. НДС входной = 427000 руб. НДС к вычету = 864 000 руб. + 671186,44 руб. + 381,36 руб. – 427 000 руб. = 1108567,8 руб. НДС к уплате = сумма НДС исчисленный – сумма НДС к вычету ( формула 3.3) НДС к уплате = 1535567,8 – 1108567,8 = 427 000 руб. 5. 6. Производится расчет среднегоовой стоимости имущества и составляется расчет налога на имущество организации.
(формула 3.4) где : 12 – среднегодовая стоимость имущества, И01.01-31.12 – остаточная стоимость основных средств, по состоянию на остаточную дату. за год = 12 * 2,2%, (формула 3.5) где: за год – налог на имущество начисленный за год, 12 – среднегодовая стоимость имущества, 2,2% – максимальная ставка налога на имущество, определена НКРФ. Произведем расчеты:
= 8 325 846 руб. за год = 8 325 486 руб. * 2,2% = 183 169 руб. 7. определяется налоговая база и производится расчет налога на прибыль (с учетом показателей, полученных по предыдущим расчетам). В соответствии с заданием курсовой работы, для определения доходов и расходов используется метод начисления. Налог на прибыль = прибыль налогооблагаемая * 20 % (формула 3.6) Прибыль налогооблагаемая = доходы учитываемые – расходы учитываемые (формула 3.7) В состав учитываемых доходов войдёт: стоимость отгруженной покупателям продукции (строка 1 без НДС) и поступившие на расчетный счет штрафные санкции от поставщиков, предположим, что эта же сумма была предъявлена партнеру (строка 11 без НДС). В состав учитывемых расходов войдёт: материальные расходы (строка 2.1), расходы на оплату труда (строка 2.2), начисления на заработную плату (в ГВБФ и по обязательному социальному страхованию), амортизационные отчисления (строка 2.3), прочие расходы (строка 2.5) и налог на имущество организации.Раз в условии задачи в отношении расходов нет их разделения на метод начисления и кассовый, то можно предположить, что они совпадают. Доходы учитываемые = 5 664 000 руб. : 1.18 + 2 500 руб. : 1,18 = 4802118,64 руб. Расходы учитываемые = 2 050 000 руб. + 930 000 руб. + 241 800 руб. + 300 000 руб. + 323 000 руб. + 183 169 руб. = 4 027 969 руб. Прибыль налогооблагаемая = 4802118,64 руб. – 4 027 696 руб. = 774149,64 руб. Налог на прибыль = 774149,64 руб. * 20% = 154829,93 руб. Налог на прибыль в федеральный бюджет = 774149,64 руб. * 2% = 15482,99 руб. Налог на прибыль в региональный бюджет = 774149,64 руб. * 18% = 139346,94 руб. При общем режиме налоговая нагрузка = налог на имущество + налог на прибыль + взносы в ГВБФ + НДС к уплате = 183169 + 154829,93 + 241 800 + 427 000 = 1006798, 93 руб. Прибыль чистая = Прибыль для налогообложения – налог на прибыль (формула 3.8) Прибыль чистая = 774149,64 – 154829,93 = 619319,71 руб. На основе данных Приложения № 3 Методических указаний по выполнению курсовой работы рассмотрим налоги, отнесенные к упрощенной системе налогообложения: В качестве объекта налогообложения приняты учитываемые доходы, при их определении следует принять во внимание , что она определяются кассовым методом. Доходы учитываемые включают в себя: стоимость оплаченной покупателям продукции (строка 1 без НДС), частичную оплату, поступившую от покупателей (строка 10 без НДС), и поступившие штрафные санкции (строка 11 без НДС). Доходы учитываемые =5 664 000 руб. : 1,18 + 4 400000 руб.: 1, 18 + 2 500 руб.: 1,18=8530932,2 руб. Единый налог начисленный = Доходы учитываемые * 6% (формула 3.9) Единый налог начисленный = 8530932,2 * 6% = 511855, 93 руб. Сумма учитываемых страховых пенсионных взносов выбирается из общего режима. УСПВ ≤ 50% ЕН начисленного. Максимальный размер УСПВ = 511855,93*50% = 255927, 97 руб. Следовательно, при определении ЕН к уплате будем принимать УСПВ фактич. = 186000 руб., так как УСПВ факт. < УСПВ макс. Необходимо определить ЕН к уплате = ЕН начисленный –(УСПВ + ПВНТ), пособий по временной нетрудоспособности в условии нет. ЕН к уплате = 511855,93 – 186000 = 325855, 93 руб. В состав налоговой нагрузки войдут: сам ЕН к уплате, Страховые пенсионные взносы фактические, взносы по обязательному социальному страхованию от несчастного случая на производстве. Налоговая нагрузка = 325855,93 + 186000 + 3720 = 515575,93 руб. Определяем чистую прибыль, в её состав войдут: доходы учитываемые, материальные расходы (строка 2.1), расходы на оплату труда (строка 2.2), расходы на приобретение основных средств (строка 2.4), прочие расходы (строка 2.5), страховые пенсионные взносы, ЕН к уплате, НДС по приобретённым товаро-материальным ценностям. Прибыль чистая = 8530932,2 – 2050000 – 930000 – 1650000 – 323000 – 18600 – 325855,93 – 42700 = 2639073,27 руб. В качестве объекта налогообложения приняты доходы – расходы, при их определении следует принять во внимание, что они определяются кассовым методом. Доходы учитываемые включают в себя: стоимость оплаченной покупателям продукции (строка 1 без НДС), частичную оплату, поступившую от покупателей (строка 10 без НДС ) и поступившие штрафные санкции (строка 11 без НДС). Доходы учитываемые = 5 664 000 руб.: 1.18 + 4 400000 руб. : 1.18 + 2 500 руб.: 1.18 = 8530932.2 руб. В состав расходов учитываемых войдут: материальные расходы (строка 2.1), расходы на оплату труда (строка 2.2), расходы на приобретение основных средств (строка 2.4), прочие расходы (строка 2.5), страховые пенсионные взносы, взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве. Расходы учитываемые = 2050000 + 930000 + 1650000 + 323000 + 186000 + 3720 = 5142720 руб. Необходимо определить ЕН начисленный = (Д учит. – Р учит.) * 15% ЕН начисленный = (8530932,2 – 5142720) * 15% = 508231,83 руб. Сравним ЕН начисленный и Налог минимальный, выбираем максимальную величину. Налог минимальный = 1% Доходов учитываемых (формула 3.10) Налог минимальный = 1% * 8530932,2 = 85309,32 руб. ЕН начисленный > налога минимального, значит, для расчета прибыли мы будем применять налог начисленный. Налоговая нагрузка = Единый налог начисленный + Взносы в ГПФ + Взносы по обязательному социальному страхованию от несчастного случая на производстве. Налоговая нагрузка = 508231,2 – 5142720 – 508231,83 = 2879980,37 руб. Прибыль чистая = Доходы учитываемые – Расходы учитываемые – ЕН нач. Прибыль чистая = 8530932,2 – 5142720 – 508231,83 = 2879980,37 руб. Из произведенных расчетов по общему режиму и двум вариантам УСН необходимо выбрать оптимальный вариант. За основу выбора принять 2 критерия: 1. величина чистой прибыли; 2. размер налоговой нагрузки. Недостаточным будет определить толкьо суммарное выражение налоговой нагрзки в рублях. Важно определить какая часть полученных доходов уйдёт на расчет бюджетной системой. Сумма уплаченных налогов по каждому режиму – это совокупная налоговая нагрузка, которая определяется отношением совокупной налоговой нагрузки и учитываемых доходов. Для определения оптимального режима налогообложения отобразим данные в таблице:
Вывод: оптимальным режимом налогообложения для данного предприятия является УСН (доходы – расходы). При большем коэффициенте налоговой нагрузки, который составляет 0,08, что превышает первый вариант на 0,02, чистая прибыль на 240904,1 рублей больше. ЗАКЛЮЧЕНИЕЕсли юридическое лицо в рамках увеличения эффективности своей деятельности сокращает свои налоговые выплаты, то сэкономленные им налоговые платежи недополучает государство. Поэтому в сфере налогообложения юридических лиц интересы налогоплательщиков и государства относительно источников своего существования и развития будут не совпадать. При этом государство устанавливает основные принципы налогообложения, среди которых можно выделить следующие[6] : - каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога; - налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными; - ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными НК РФ признаками налогов или сборов, не предусмотренные Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено НК РФ; - акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить; - все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Иными словами, государством продекларированы объективность установления налогового бремени, прозрачность реализации прав и обязанностей налогообложения юридических лиц и беспристрастность при разрешении возникающих в сфере налогообложения споров. Должен ли налогоплательщик при реализации своего права учитывать, не затронул ли он при этом интересов бюджета? Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет особый, публично-правовой, а не частноправовой характер, что обусловлено публично-правовой природой государства и государственной власти; с публично-правовым характером налога и государственной казны и с фискальным суверенитетом государства связаны законодательная форма учреждения налога, обязательность и принудительность его изъятия, односторонний характер налоговых обязательств. При этом налог представляет собой для хозяйствующего субъекта изъятие части его имущества. Поскольку конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы распространяется на всех налогоплательщиков, то на них распространяются и конституционные принципы и гарантии. Соответственно, каждый должен платить только законно установленные налоги. В свою очередь, законная форма налога предполагает высокую степень формальной определенности обязанностей налогоплательщика. Каждый точно должен знать, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части Iи II. – М.:ИНФРА-М,2008 2. Гражданский кодекс РФ: Официальный текст. — М., 2005 3. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27.12.1991 г. №2118-1 4. Евстигнеев Е.Н. Основы налогового планирования / Е.Н. Евстигнеев. – СПб.: Питер, 2008. 5. Рыманов А.Ю. Налоги и налогообложение / А.В. Рыманов. – М.: Инфра-М, 2008. 6. Грунина Д. К., Ивченов Л. С. Основы деятельности налоговых органов. - М, Финансовая академия при Правительстве РФ, 2000. 7. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение Серия «Учебники и учебные пособия».- Ростов на Дону: Феникс, 2000. 8. Игнатов В.Г., Бутов В.И. Свободные экономические зоны. – М.:Ось-89, 2001 9. Каширина М.В., Каширин В.А. Федеральные, региональные и местные налог и сборы, уплачиваемые юридическими лицами: Учеб. пособие. - М: БЕК, 2001. 10. Налоговая система России. Учебное пособие. /Под ред. Д.Г. Черника, А.З. Дадашева. – М.: АКДИ, 2002 11. Черник Д.Г. Налоги и налогооблажение / Д.Г. Черник. – М.: МЦФЭР, 2006. 12. Николаева С.А. Доходы и расходы организации: практика, теория, перспективы. М.: Аналитика-Пресс, 2000. 13. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебник.- М.:МЦФЭР,2001 14. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений/ О.В. Скворцов, Н.О. Скворцова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002 [1] ст. 52, ст. 54 ГК РФ [2] ст.51 ГК РФ [3] ФЗ от 29.06.2004 №58-ФЗ [4] абз.2 ст.252 НК РФ [5] п. 5 ст. 284 НК РФ [6] ст.3 НК РФ |