Реферат: Сметно-бюджетное финансирование
Название: Сметно-бюджетное финансирование Раздел: Рефераты по финансовым наукам Тип: реферат |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Реферат по дисциплине "Финансовое право"на тему: "Сметно-бюджетное финансирование" Симферополь, 2009 Содержание Глава 1. Понятия и принципы сметно-бюджетного финансирования Глава 2. Объекты сметно-бюджетного финансирования Глава 3. Смета как индивидуально-плановый акт Литература Глава 1. Понятия и принципы сметно-бюджетного финансирования Выделение средств из бюджета на обеспечение деятельности аппарата законодательной и исполнительной власти, управления, суда и прокуратуры, обороноспособности страны, на содержание социально-культурной сферы, а также государственных и коммунальных предприятий, учреждений и организаций, которые не имеют своих доходов (бюджетных учреждений), осуществляется путем сметно-бюджетного финансирования. Сметно-бюджетное финансирование - это метод безвозвратного, безвозмездного отпуска денежных средств на содержание учреждений, которые находятся на полном финансировании из бюджета, на основе финансовых планов – смет расходов. Таким образом, с помощью этого метода финансируется почти вся непроизводственная сфера общества, что базируется на государственной или коммунальной форме собственности (бюджетная сфера). Объем предполагаемых расходов согласно со сметами закрепляется в бюджетах, которые принимаются на соответствующих уровнях – в Государственном бюджете, бюджете Автономной Республики Крым и местных бюджетах. На сметно-бюджетном финансировании содержатся государственные и коммунальные: - учреждения социальной сферы; - образовательные учреждения – школы, средние специальные и высшие учебные заведения; - учреждения здравоохранения – больницы и поликлиники, государственные и детские дошкольные учреждения; - учреждения культуры – библиотеки, дома культуры, детские театры; - объекты физической культуры; - учреждения Министерства обороны, Национальной Гвардии, Пограничных войск, Службы безопасности Украины, Министерства внутренних дел Украины; - органы законодательной и исполнительной власти, суды и прокуратура. Следовательно, обеспечение бюджетных учреждений денежными ресурсами называется сметно-бюджетным финансированием. Сметно-бюджетное финансирование осуществляется на основе общих принципов бюджетного финансирования: плановость, безоплатность и необратимость, целевое направление средств, эффективность их использования, финансирование в меру выполнения плана, оптимальное сочетание собственных, бюджетных и кредитных источников, осуществление контроля над использованием средств. Дополнительными принципами сметно-бюджетного финансирования являются: получение максимума эффективности при минимуме расходов; учет ранее использованных средств. Всю финансовую деятельность государства пронизывает метод планирования, поскольку все расходы из централизованных фондов средств должны обязательно отображаться в финансовых планах. Объективной необходимостью планирования при нынешних условиях является усиление социальной направленности финансовых планов, отказ от остаточного метода финансирования социальной сферы. Финансовое планирование осуществляется путем заключения финансовых планов – индивидуальных и сведенных. Индивидуальные финансовые планы включают балансы доходов и расходов предприятий, сметы бюджетных учреждений и тому подобное. Сведенные финансовые планы разделяются на общегосударственные, территориальные и отраслевые. Общегосударственными планами является сводный финансовый баланс, государственный бюджет, баланс доходов и расходов населения. Территориальные финансовые планы – местные бюджеты, сведенные финансовые балансы территорий, планы финансовых институтов. Отраслевые включают финансовые планы министерств, ведомств, корпораций, объединений и тому подобное. Все финансовые планы связаны между собой в результате юридической и экономической природы бюджета. Глава 2. Объекты сметно-бюджетного финансирования Расходы на финансирование социально-культурных мероприятий. В Конституции Украины закреплено, что человек, ее жизнь и здоровье, честь и достоинство, неприкосновенность и безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью (ст. 3). Следовательно, необходимость выделения средств из государственного и местных бюджетов на финансирование социально-культурных мероприятий является закономерным и оправданным с позиций развития государства. Вместе с тем в условиях существования бюджетного дефицита социально-культурная сфера является самой впечатлительной, потому что большое количество этих расходов финансируется по "остаточному принципу", то есть в последнюю очередь или же по сильно сокращенными нормативами и нормами. Расходы на социальную защиту населения. В Украине принят ряд нормативно-правовых актов, которые регулируют отношения в отрасли социальной защиты населения. Согласно с функциональной структурой расходов бюджетов Украины раздел расходов "Социальная защита и социальное обеспечение" (код 1000) включает такие подразделы: 1) социальная защита в случае неработоспособности; 2) социальная защита пенсионеров; 3) социальная защита ветеранов войны и труда; 4) социальная защита семьи, детей и молодежи; 5) социальная защита безработных; 6) помощь в решении жилищного вопроса; 7) помощь на содержание жилья; 8) помощь на обеспечение жильем; 9) социальная защита других категорий населения; 10) исследования и разработки в сфере социальной защиты; 11) другая деятельность в сфере социальной защиты. Расходы на образование. Конституция Украины устанавливает, что в Украине каждый имеет право на образование (ст. 53), причем полное общее среднее образование является обязательным. Согласно с принципами, провозглашенными Конституцией, государство обеспечивает доступность и безоплатность дошкольного, полного среднего, профессионально-технического, высшего образования в государственных и коммунальных учебных заведениях; развитие дошкольного, среднего, профессионально-технического, высшего и последипломного образования, разных форм учебы; предоставление государственных стипендий и льгот ученикам и студентам. В соответствии со ст. 61 Закона Украины "Об образовании" государство обеспечивает бюджетные ассигнования на образование в размере не более 10 % национального дохода, а также валютные ассигнования на основную деятельность. При этом средства заведений и учреждений образования и науки, которые полностью или частично финансируются из бюджета, полученные от осуществления или на осуществление деятельности, предусмотренной их уставными документами, не считаются прибылью и не облагаются налогом. За счет средств Государственного бюджета Украины финансируются расходы на: а) общее среднее образование, в том числе специализированные школы (в том числе школы-интернаты), основанные на государственной форме собственности, и общеобразовательные школы социальной реабилитации; б) профессионально-техническое образование (учебные и другие заведения образования, основанные на государственной форме собственности); в) высшие учебные заведения, основанные на государственной форме собственности; г) последипломное образование; г) внешкольные учебные заведения и мероприятия по внешкольной работе с детьми согласно с перечнем, утвержденным Кабинетом Министров Украины; д) другие заведения и мероприятия в отрасли образования, которые обеспечивают выполнение общегосударственных функций, согласно с перечнем, утвержденным Кабинетом Министров Украины. Расходы на финансирование науки. В Конституции Украины отмечено, что государство содействует развитию науки, установлению научных связей Украины с мировым содружеством (ст. 54). Следовательно, государство должно уделять большое внимание финансированию научной и научно-технической деятельности, что включает финансирование фундаментальных исследований и расходов на разработку перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса. Средства выделяются на фундаментальные исследования, поисковые и прикладные разработки; государственные и межгосударственные научно-технические программы; государственные премии Украины в отрасли науки и техники; финансирование научных разработок по проблемам стандартизации, сертификации и эталонной базы, государственных контрактов; финансирование научной части национальных, межотраслевых и отраслевых программ и тому подобное. Расходы на культуру и искусство. Согласно с функциональной структурой расходов на культуру и искусство они включены к разделу "Духовно-физическое развитие" (код 0800) и подраздела "Культура и искусство" (код 0821). Эти расходы включают финансирование театров; художественных коллективов, концертных и цирковых организаций; кинематографии; творческих союзов; библиотек; музеев и выставок; заповедников; клубных заведений; других мероприятий и заведений в отрасли культуры и искусства. Да, за счет средств державного бюджету финансируются такие заведения и мероприятия: а) государственные культурно-образовательные программы (национальные и государственные библиотеки, музеи и выставки национального значения, заповедники национального значения, международные культурные связи, государственные культурно-образовательные мероприятия); б) государственные театрально-зрелищные программы (национальные театры, национальные филармонии, национальные и государственные музыкальные коллективы и ансамбли и другие заведения и мероприятия искусства согласно с перечнем, утвержденным Кабинетом Министров Украины); в) государственная поддержка общественных организаций культуры и искусства, которые имеют статус национальных; г) государственные программы развития кинематографии; д) государственное архивное дело. По признаку подчинения из государственного бюджета финансируются также все предприятия, организации и заведения культуры, которые непосредственно подчинены Министерству культуры и другим министерствам, государственным комитетам и ведомствам. Финансирование охраны здоровья и физической культуры. Право каждого в Украине на здравоохранение, медицинскую помощь и медицинское страхование гарантируется Конституцией Украины (ст. 49). Здравоохранение обеспечивается государственным финансированием соответствующих социально-экономических, медико-санитарных и оздоровительно-профилактических программ. По функциональной структуре, эти расходы разделяются на такие подразделы (код 0700 "Здравоохранение"): медицинская продукция и оборудование; поликлиники и амбулатории, скорая и неотложная помощь, в том числе поликлиники общего профиля и амбулатории; специализированные поликлиники; стоматологические поликлиники; станции скорой и неотложной помощи; фельдшерско-акушерские пункты; больницы и санаторно-курортные заведения: больницы общего профиля; специализированные больницы и другие специализированы заведения; роддома; санаторно-курортные заведения; санитарно-профилактические и противоэпидемические мероприятия и заведения; исследования и разработки в сфере здравоохранения; другая деятельность в сфере здравоохранения, в том числе дома ребенка; станции переливания крови; другие заведения и мероприятия в сфере здравоохранения. С укреплением здоровья граждан страны тесно связанное физическое воспитание детей, подростков, взрослого населения. Физическая культура является важным средством повышения социальной и трудовой активности людей, удовлетворения их моральных, эстетичных и творческих запросов, жизненно важной потребности взаимного общения, развития дружеских отношений между народами и укрепления мира. Расходы на физкультуру и спорт финансируются за разделом "Духовное и физическое развитие" (код 0800) функциональной классификации. Он включает такие подразделы, как "Физическая культура и спорт" (код 0810), "Исследования и разработки в сфере духовного и физического развития" (код 0840), "Другая деятельность в сфере духовного и физического развития" (код 1850). Порядок финансирования расходов на национальную оборону. Конституция Украины закрепляет как одну из важнейших функций государства, что является делом всего Украинского народа, защита суверенитета и территориальной целостности Украины, обеспечение ее экономической и информационной безопасности (ст. 17). Правовой основой обороны государства является Конституция Украины, законы Украины "Об обороне Украины", "О Вооруженных Силах Украины", "О Совете национальной безопасности и обороны Украины", других законодательных актах и соответствующих международных договорах, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины. Функциональная структура расходов на национальную оборону (код 0200) включает расходы на военную оборону, гражданскую оборону, военную помощь зарубежным странам, военное образование, исследование и разработки, другую деятельность в сфере обороны. Так, за счет средств государственного бюджета содержатся органы военного управления – Министерство обороны Украины, другие центральные органы исполнительной власти, которые осуществляют руководство военными формированиями, образованными в соответствии с законами Украины, Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины, другие штабы, командования, управления, постоянные или временно образованные органы в Вооруженных Силах Украины и других военных формированиях, предназначенные для выполнения функций из управления, в пределах их компетенции, войсками (силами), объединениями, соединениями, военными частями, военными учебными заведениями, учреждениями и организациями, которые принадлежат к сфере управления отмеченных центральных органов исполнительной власти, а также военные комиссариаты, которые обеспечивают выполнение законодательства по вопросам общей военной обязанности и военной службы, мобилизационной подготовки и мобилизации. Расходы на содержание органов государственного правления, органов местной власти и местного самоуправления. За счет средств Государственного бюджета Украины финансируются расходы на государственное управление, в том числе на законодательную и исполнительную власть и Президента Украины; судебную власть; правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности государства; проведение выборов и референдумов и тому подобное. Согласно с функциональной классификацией расходов финансирования отмеченных органов и мероприятий подпадает под раздел "Общегосударственные функции" (код 0100). На сметно-бюджетном финансировании находятся высшие органы государственного управления, органы местной власти и местного самоуправления (код 0111). Из казначейства финансируется содержание аппаратов Верховной Рады Украины, Кабинета Министров Украины и Администрации Президента Украины, Государственного управления делами и органов, которые входят к его системе; аппарата Верховной Рады АРК. Из государственного бюджета финансируется деятельность народных депутатов, Уполномоченного Верховной Радой Украины по правам человека; обеспечивается осуществление общегосударственных полномочий Президентом Украины и Кабинетом Министров Украины. Учитывая то, что согласно с Конституцией Украины (ст. 118) исполнительную власть в областях и районах, городах Киеве и Севастополе осуществляют местные государственные администрации, на которых возлагается осуществление общегосударственных функций и заданий на местах, государство берет на себя финансирование расходов на содержание отмеченных местных администраций. Деятельность органов местного самоуправления и их исполнительных комитетов финансируется за счет местных бюджетов, кроме выполнения тех функций, которые делегируются им из общегосударственного уровня: органам местного самоуправления могут предоставляться законом отдельные полномочия органов исполнительной власти (ст. 143 Конституции Украины). В этом случае государство финансирует осуществление таких полномочий в полном объеме за счет средств государственного бюджета или путем отнесения в местный бюджет в установленном законом порядке отдельных общегосударственных налогов, передает органам местного самоуправления соответствующие объекты государственной собственности. В соответствии с функциональной классификацией расходов (код 0112) происходит финансирование финансовой и фискальной деятельности, в частности содержатся аппараты Счетной палаты Украины, Счетной палаты Верховной Рады АРК, а также органы со специальной финансовой компетенцией – Государственная налоговая служба, Государственная контрольно-ревизионная служба, Государственное казначейство, Таможенная служба и тому подобное. Расходы на содержание судебной власти также проводятся за счет государственного бюджета в соответствии с правилами сметно-бюджетного финансирования. В частности, на бюджетном финансировании находятся Конституционный Суд Украины, Верховный Суд Украины, апелляционные суды, Высший хозяйственный суд Украины, хозяйственные суды, военные суды, Высший совет юстиции. В то же время финансирование, что предусматривается из государственного бюджета в последние годы, не покрывает минимальных потребностей судебной власти, к тому же, запланированных показателей не придерживаются. Из казначейства финансируются мероприятия, направленные на поддержки общественного порядка и безопасности государства, и органы, на которые действующим законодательством возложены функции относительно их обеспечения. Так, на сметно-бюджетном финансировании находятся органы, которые проводят деятельность по обеспечению гражданского порядка, борьбы с преступностью и охраны государственной границы (органы внутренних дел, дорожно-патрульная служба, Пограничные войска Украины и тому подобное). Объем расходов на содержание Прокуратуры Украины, органов безопасности и органов внутренних дел также определяется штатными расписаниями и сметами расходов этих органов. В то же время, учитывая общегосударственное значение, за счет средств государственного бюджета финансируются государственные программы по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, охраны окружающей среды и ядерной безопасности, а также по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийной беды. Глава 3. Смета как индивидуально-плановый акт Смета бюджетных учреждений является основным плановым документом, который предоставляет полномочие бюджетному учреждению относительно получения доходов и осуществления расходов, определяет объем и направление средств для выполнения бюджетным учреждением своих функций и достижения целей. Такие назначения определяют объем полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предоставленных ему Бюджетным кодексом Украины, Законом о Государственном бюджете Украины или решением о местном бюджете. Бюджетное назначение имеет количественные и качественные ограничения и позволяет предоставлять бюджетные ассигнования. Финансово-правовые отношения при сметно-бюджетном финансировании возникают с момента утверждения сметы бюджетного учреждения распорядителем бюджетных средств высшего уровня, поскольку согласно с действующим законодательством бюджетным учреждениям могут выделяться бюджетные средства только при наличии утвержденных смет и планов ассигнований. Именно в этом видится правовое значение сметы как индивидуального финансово-планового акта, который хоть и не устанавливает правовых норм, но направленный на их выполнение и конкретизирует ту или иную правовую норму в разрезе конкретных правоотношений. Правовые принципы составления, утверждения и выполнения смет бюджетных учреждений определены Кабинетом Министров Украины. Форма сметы утверждается Министерством финансов Украины. В отличие от практики предыдущих лет, с 2000 г. в Украине есть два вида смет: индивидуальные и сведенные, которые складываются в соответствии с бюджетной классификацией. Они отличаются уровнем обобщения информации о доходах и расходах бюджетных учреждений. В частности, бюджетное учреждение независимо от того, ведет ли она учет самостоятельно, или обслуживается централизованной бухгалтерией, для обеспечения своей деятельности составляет индивидуальные сметы и планы ассигнований по каждой выполняемой ею бюджетной программе (функцией). План ассигнований из общего фонда бюджета являет собой помесячное деление ассигнований, утвержденных в смете для общего фонда, по сокращенной форме экономической классификации, которая регламентирует взятие учреждением обязательств на протяжении года. План ассигнований является неотъемлемой частью сметы и утверждается вместе с этой сметой. Как и форму сметы, форму плана ассигнований утверждает Минфин. В свою очередь сведенные сметы и сведенные планы ассигнований содержат обобщенную информацию относительно всех распорядителей бюджетных средств, которые финансируются через главного распорядителя и используются как для осуществления контроля за своевременным расходование бюджетных ресурсов, так и на этапе формирования планируемых показателей доходов и расходов при составлении проектов актов о бюджете. Сведенные сметы и планы ассигнований – это сводка показателей индивидуальных смет и планов ассигнований распорядителей средств бюджета низшего уровня, которые складываются главным распорядителем для представления Минфину, Министерству финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органам. Сведенные сметы не утверждаются. Учитывая наличие двух фондов в бюджетах – общего и специального, а также необходимость усиления контроля над расходованием бюджетных ресурсов и их экономией, было признано за целесообразное упразднить внебюджетные фонды бюджетных учреждений и внедрить, соответственно, две составных части сметы: · общий фонд, который содержит объем поступлений из общего фонда бюджета и деление расходов по полной экономической классификации на выполнение бюджетным учреждением основных функций; · специальный фонд, который содержит объем поступлений из специального фонда бюджета на конкретную цель и их деление по полной экономической классификации на осуществление соответствующих расходов согласно с законодательством, а также на реализацию приоритетных мероприятий, связанных с выполнением учреждением основных функций. Сметы, планы ассигнований и штатные расписания утверждаются руководителем соответствующего вышестоящего учреждения. Сметы, планы ассигнований и штатные расписания отдельных учреждений утверждаются: 1) министерств и других центральных органов исполнительной власти по бюджетным программам "Руководство и управление" – руководителями соответствующих центральных органов исполнительной власти по согласованию с Минфином, по другим бюджетным программам, которые выполняются непосредственно аппаратом министерств и других центральных органов исполнительной власти, – руководителями соответствующих центральных органов исполнительной власти. Сметы, планы ассигнований и штатные расписания органов исполнительной власти, которые принадлежат к сфере управления министерств и других центральных органов исполнительной власти, утверждаются руководителями этих министерств и других центральных органов исполнительной власти; 2) областных, Киевской и Севастопольской городских госадминистраций – главами соответствующих госадминистраций по согласованию с Минфином; 3) министерств и ведомств Автономной Республики Крым, управлений, отделов, других подразделов областных, Киевской и Севастопольской городских, районных госадминистраций – Советом министров Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими госадминистрациями после экспертизы, проведенной Министерством финансов Автономной Республики Крым, главными областными и главным Киевским городским и Севастопольским городским финансовыми управлениями; 4) управлений, отделов, других подразделов райгосадминистраций – райгосадминистрациями после экспертизы, проведенной районными финансовыми управлениями; 5) Государственного лечебно-оздоровительного управления по бюджетной программе "Руководство", президиумов государственных академий наук по бюджетным программам "Научная и организационная деятельность президиума" – их руководителями по согласованию с Минфином; по другим бюджетным программам, которые выполняются непосредственно аппаратом этих учреждений, – их руководителями; 6) по бюджетным программам специального фонда государственного бюджета, которые выполняются за счет 30% сбора за загрязнение окружающей естественной среды, – главным распорядителем по согласованию с Минфином; 7) национальных высших учебных заведений, которым непосредственно установлены назначения в государственном бюджете, – руководителями этих заведений по согласованию с главным распорядителем, если другое не предусмотрено законодательством. Сметы и планы ассигнований, предусмотренные на проведение централизованных мероприятий, утверждаются отдельно на каждое мероприятие руководителями министерств, других центральных органов исполнительной власти, госадминистраций и исполнительных органов местных советов, которые запланировали отмеченные мероприятия. Для осуществления каждого конкретного мероприятия не позже чем за месяц складывается отдельная смета на основе календарных планов. В то же время со сметой утверждается план ассигнований и штатное расписание учреждения, включая структурные подразделения, которые содержатся за счет собственных поступлений. Отмеченные документы подаются и утверждаются в двух экземплярах, один из которых возвращается этому учреждению, а второй остается в учреждении, руководитель которого их утвердил. Смета утверждается по общему и специальному фондам на год без деления по периодам в объеме, который равняется сумме этих фондов. В недельный срок после утверждения штатных расписаний главные распорядители подают Минфину Украины, Министерству финансов Автономной Республики Крым, местным финансовым органам сведенные показатели по сети, штатными расписаниями и контингентами учреждений и получателей за формами, установленными Минфином. До утверждения в установленном порядке смет, планов ассигнований и планов использования бюджетных средств основанием для осуществления расходов являются проекты смет, планов ассигнований и планов использования бюджетных средств, засвидетельствованные подписями руководителя учреждения и главного бухгалтера. По окончанию 30-дневного срока органы Государственного казначейства осуществляют операции из расчетно-кассового обслуживания распорядителей средств государственного бюджета только в соответствии с утвержденными и зарегистрированными в учете соответствующих органов Государственного казначейства смет и планов ассигнований. Для осуществления контроля за соответствием ассигнований, определенных в сметах и планах ассигнований распорядителей, ассигнованием, утвержденной годовой росписью ассигнований государственного бюджета и помесячной росписью ассигнований общего фонда государственного бюджета, органы Государственного казначейства проводят регистрацию и ведут учет сведенных смет и планов ассигнований распорядителей высшего уровня в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей. Распорядители имеют право проводить деятельность исключительно в пределах ассигнований, утвержденных сметами и планами ассигнований, при наличии выдержки, доказанного органом Государственного казначейства, который подтверждает соответствие этих документов данным казначейского учета. С этой целью распорядители, которые получили от органов Государственного казначейства выдержку, должны подать этим органам данные о делении показателей сведенных смет и планов ассигнований в разрезе распорядителей низшего уровня и получателей. Отмеченные показатели приходятся до соответствующих органов Государственного казначейства за местом расположения распорядителей низшего уровня и получателей. Действующее законодательство предусматривает, что осуществление расходов учреждений и получателей без утвержденных в установленном порядке смет, планов ассигнований и планов использования бюджетных средств прекращается через 30 календарных дней после утверждения годовой росписи ассигнований и помесячной росписи ассигнований общего фонда соответствующих бюджетов. Бюджетные учреждения имеют право брать обязательство относительно расходов общего фонда бюджета в соответствии со сметой и планом ассигнований исходя из потребности в обеспечении выполнения приоритетных мероприятий и с учетом осуществления платежей для погашения обязательств прошлых периодов, если другое не предусмотрено законодательством. Бюджетное учреждение не имеет права осуществлять заимствование в любой форме или предоставлять за счет бюджетных средств займа юридическим и физическим лицам. Относительно доходов бюджетного учреждения, то при составлении проектов смет в доходной части отмечаются плановые объемы поступлений, которые предусматривается направить на покрытие расходов учреждения из общего и специального фондов проектов соответствующих бюджетов. Отчитываясь о выполнении общего фонда сметы бюджетного учреждения, распорядители бюджетных средств должны отобразить следующие показатели, которые закрепляют расходы по экономической классификации и составляют содержание сметы по расходам общего фонда. І. Текущие расходы: 1. Расходы на товары и услуги, в том числе: · оплата труда работников бюджетных учреждений (заработная плата, денежное содержание военнослужащих, выплаты по временной неработоспособности); · начисление на заработную плату; · приобретение предметов снабжения и материалов, оплата услуг и другие расходы (предметы, материалы, оборудование и инвентарь; медикаменты; продукты питания; оплата транспортных услуг и содержания транспортных средств; аренда и эксплуатационные услуги; текущий ремонт оборудования; техническое обслуживание; услуги связи и тому подобное); · расходы на командировку; · материалы, инвентарь, строительство, капитальный ремонт и мероприятия специального назначения, которые имеют общегосударственное значение; · оплата коммунальных услуг и энергоносителей (оплата водоснабжения и водоотвода; электроэнергии; природного газа; других коммунальных услуг и энергоносителей); · исследования и разработки, государственные программы. 2. Выплата процентов (дохода) по обязательствам. 3. Субсидии и текущие трансферты: · субсидии и текущие трансферты предприятиям (учреждениям, организациям); · текущие трансферты органам государственного управления других уровней; · текущие трансферты населению (выплата пенсий и помощи; стипендии; другие текущие трансферты); · текущие трансферты за границу. ІІ. Капитальные расходы: 4. Приобретение основного капитала: · приобретение оборудования и предметов долгосрочного пользования; · капитальное строительство (приобретение) (в том числе строительство (приобретение) жилья; административных объектов; другое строительство); · капитальный ремонт, реконструкция и реставрация (капитальный ремонт и реконструкция жилищного фонда; административных объектов; других объектив; реставрация достопримечательностей культуры, истории и архитектуры). 5. Создание государственных запасов и резервов. 6. Приобретение земли и невещественных активов. 7. Капитальные трансферты (предприятиям, учреждениям, организациям; органам государственного управления других уровней; капитальные трансферты населению; за границу; в бюджет развития). 8. Нераспределенные расходы. 9. Кредитование с вычетом погашения. В то же время, как уже отмечалось выше, смета имеет общий и специальный фонды. В соответствии с законодательством бюджетное учреждение имеет право на собственные поступления, в том числе: специальные средства бюджетных учреждений и организаций; средства, полученные бюджетными учреждениями и организациями на выполнение отдельных поручений; другие собственные поступления бюджетных учреждений и организаций; субвенции из местных бюджетов и тому подобное. Формирование доходной части специального фонда сметы осуществляется на основании расчетов доходов, которые складываются по каждому источнику доходов и за основу которых берутся такие показатели: · объем предоставления тех или других платных услуг, а также другие расчетные показатели (площадь помещений и стоимость оборудования и другого имущества, что сдаются в аренду, количество мест в общежитиях, количество посещений музеев, выставок и тому подобное) и размер платы в расчете на единицу показателя, который должен устанавливаться в соответствии с законодательством; · прогнозное поступление сборов (обязательных платежей) в специальный фонд бюджета. На основании отмеченных показателей определяется сумма доходов на следующий год за каждым источником их поступления с учетом конкретных условий работы учреждения. Во время формирования показателей, на основании которых определяются доходы планового периода, обязательно учитывается уровень их фактического выполнения за последний отчетный год, а также ожидаемого выполнения за период, что предшествует планируемому. Показатели должны приводиться в объеме, отмеченном в расчете, и полностью отвечать показателям бухгалтерской отчетности за определенные периоды. Литература 1. Бюджетный кодекс Украины. // Сведения Верховной Рады (ВВР), 2009 №37-38, ст. 189. 2. Воронова Л. К., Кучерявенко Н. П. Финансовое право: Учеб. пособие. – Харьков: Легас, 2008. – 360 с. 3. Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., Пепеляев С.Г. Финансовое право России. – Г., 2005. – 485 с. 4. Декрета Кабмина "О системе валютной регуляции и валютного контроля" от 19.02.2003 №15-2003 5. Зюнькин А.Г. Финансовое право: опорный конспект лекций / МАУП. - К.: МАУП, 2008. – 254 с. 6. Карасик Г. В. Финансовое право. Общая часть: Учебник. – М.: Юристъ, 2009. – 256 с. 7. Кодекс Украины об административных правонарушениях. Официальное издание. - X.: ООО "Одіссей", 2007. 8. Конституция Украины. 28.06.1996. № 254 к/96-ВД. 9. Криминальный кодекс Украины. – 05.04.2008. № 2341-ІІІ. 10. Орлюк О. П. Финансове право: Навч. пособие. – К.: Юринком Интер, 2009. – 528 с. 11. Пацуркивский П.С. Правови принципы финансовой деятельности государства: проблемы методологии. – Черновцы, 2007. – 286 с. 12. Савченко Л.А., Цимбалюк А .В., Шкаруко В. Х. но др. Финансовое право. К., 2008. – 150 с. 13. Финансовое право: Курс лекций / Под ред. В.А. Предборского. – К.: Правовые источники, 2008. – 318 с. 14. Финансовое право: Учебник / Видпов. ред. Л.К. Воронова. – Харьков: "Консум", 2009. – 496 с. |