Лабораторная работа: Жизнь
Название: Жизнь Раздел: Рефераты по биологии Тип: лабораторная работа |
ОТЧЕТ По лабораторной работе «Игра «Жизнь» по Коноэю» по дисциплине «Концепции современного естествознания» 2008 1). Цель работы : Познакомиться с принципами работы игры «Жизнь», научиться моделировать устойчивые и осциллирующие формы «жизни». 2). Ход работы : Задание № 1. Определить минимальный и максимальный процент первоначального заселения, при котором развитие «жизни» приведет к появлению устойчивых форм. При проведении игры были выявлены следующие результаты: минимальный процент первоначального заселения равен 3%, максимальный - 89% Задание № 2. Определить устойчивые и осциллирующие формы «жизни». Повторяя игру несколько раз заново мы определили 1) устойчивые формы «жизни». 2) осциллирующие формы «жизни» 1. 2. 3. 2). Вывод : В ходе проделанной работы познакомились с игрой «Жизнь». Мы выявили устойчивые и осциллирующие формы «жизни» и определили минимальный и максимальный проценты первоначального заселения. Ответы на вопросы. 1. В чем проявляется соответствие и несоответствие между игрой «Жизнь» и реальными процессами развития жизни на нашей планете? Игра моделирует весьма упрощенные законы эволюции. В «Жизни», как в природе, можно наблюдать множество очаровательных явлений. Природа, однако, очень сложна, и не все ее законы известны. На примере игры «Жизнь» мы можем наблюдать систему, в которой известны все правила. Точно так же, как изучают простых животных (например, червей), чтобы узнать что-нибудь о более сложных животных (например, о млекопитающих и даже о людях), можно изучать игру «Жизнь», чтобы узнать о структурах и формах поведения в более сложных системах. 2. Какие теории происхождения жизни Вы знаете, в чем особенности, плю сы и минусы каждой из них? Креационизм – возникновение жизни относится к определенному событию в прошлом, которое можно вычислить. Спонтанное зарождение жизни – определенные «частицы» вещества содержат некое «активное начало», которое при определенных условиях может создать живой организм. Жизнь существовала всегда – на вечно существующей земле некоторые виды вынуждены были вымереть или резко изменить численность в тех или иных местах планеты из-за изменения внешних условий. Паспермия – возможность переноса жизни во вселенной с одного космического тела на другое. Биохимическая эволюция – жизнь возникла не внезапно, а сформировалась в ходе эволюции материи. 3. Определите понятие «жизнь» с позиций генетической информации. Любая живая система проявляется на уровне взаимодействия молекул. Основные структуры – коды наследственной информации – представлены молекулами ДНК. 4. Дайте определение понятий кодон, аллель, ген, геном, генофонд. Какие процессы приводят к разрушению и изменению генетической информации? Какова роль этих процессов для эволюции? Аллели – различные формы одного и того же гена в одинаковых участках разных хромосом, что определяет варианты развития одного и того же признака (в нормальной диплоидной клетке не более двух аллелей). Ген – участок молекулы ДНК, являющийся материальным носителем генетической (наследственной) информации, способный к воспроизведению и расположенный в определенном участке хромосомы. Геном – совокупность генов, содержащихся в одинарном наборе хромосом данной растительной или живой клетки, т.е. весь объем наследственной информации организма, передаваемой при размножении. Генофонд – совокупность всех вариантов каждой из аллелей, характерная для популяции или вида в целом. Кодон – элементарная единица наследственного материала. Механизмов изменчивости на молекулярно-генетическом уровне существует несколько. Мутация генов – преобразование генов, происходящее в хромосоме при сильном воздействии, при неизменном порядке их расположения в хромосоме. Рекомбинация генов – создание новых комбинаций генов в конкретной хромосоме. Механизмы изменчивости на молекулярно-генетическом уровне дают возможность создания новых форм живых организмов, обладающих наперед заданными свойствами. |