Контрольная работа: Техническое нивелирование железнодорожной трассы
Название: Техническое нивелирование железнодорожной трассы Раздел: Рефераты по геологии Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования. "Петербургский государственный университет путей сообщения министерства путей сообщения Российской Федерации" (ПГУПС) Кафедра "Инженерная геодезия"
Контрольная работа По дисциплине "Инженерная геодезия " Техническое нивелирование железнодорожной трассы
Выполнил: студент III курса, Шифр 08 - СЖДц - 602 Бобров Евгений Викторович Проверил: Санкт - Петербург 2010. Задание: В журнале нивелирования вычислить превышения, используя отсчёты по чёрным и красным сторонам реек, вычислить средние превышения и отметки связующих точек, выполнить постраничный контроль. Определить невязку нивелирного хода и уровнять его. Вычислить отметки горизонта инструмента для станций, имеющих промежуточные точки и по ним найти отметки этих точек. Вычислить элементы железнодорожной кривой и пикетажные значения главных её точек. Построить продольный профиль оси железнодорожной трассы, используя отметки земли из журнала нивелирования. Нанести на него проектную линию, вычислить проектные отметки бровки земляного полотна и рабочие отметки. Нанести на продольный профиль железнодорожную кривую и подписать её численные характеристики. Нарисовать схему железнодорожной кривой. Исходные данные: Из таблицы 2.1 по первой букве фамилии и последней цифре шифра выбираем индивидуальные исходные данные (Бобров Е.В.08-СЖДц-602): Отметки начального и конечного реперов НРп16 =22,775м., НРп37 =24,387м. Номера начального и конечного пикетов трассы ПКнач =ПК1, ПКкон =ПК11; Угол поворота трассы У = 12°26′ поворот влево; Радиус кривой R =1200 м.; Длина переходной кривой l = 120 м.; Пикетажное положение вершины угла поворота ПКву = 6 + 15, 20; Дирекционный угол начального направления трассы αнач = 48°05′; Поперечник на ПК16. Журнал технического нивелирования
Обработка журнала технического нивелирования трассы Вычисление превышений между связующими точками [6], [7]:
hч = aч - bч ; hкр = aкр - bкр , где ач, акр - отсчёты по чёрной и красной сторонам задней рейки; bч, bкр - отсчёты по чёрной и красной сторонам передней рейки. 1.0586 - 2005 = - 1419 2.5369 - 6790 = - 1421 3.0652 - 2788 = - 2136 4.5432 - 7572 = - 2140 5.0515 - 2878 = - 2363 6.5298 - 7661 = - 2363 7.0951 - 2726 = - 1775 8.5735 - 7507 = - 1772 9.1749 - 1436 = 0313 10.6532 - 6219 = 0313 11.2760 - 0573 = 2187 12.7543 - 5355 = 2188 13.2653 - 1011 = 1642 14.7436 - 5796 = 1640 15.2780 - 0390 = 2390 16.7562 - 5171 = 2391 17.2688 - 0743 = 1945 18.7469 - 5526 = 1943 19.1693 - 1320 = 0373 20.6477 - 6103 = 0374 21.1935 - 1403 = 0532 22.6717 - 6185 = 0532 23.1775 - 1886 = - 0111 24.6558 - 6670 = - 0112 Из превышений hч и hкр вычисляем средние превышения hср [8], [9]: hср = (hч + hкр ) /2 1. (-1419 + (-1421)) /2 = - 1420 2. (-2136 + (-2140)) /2 = - 2138 3. (-2363 + (-2363)) /2 = - 2363 4. (-1775 + (-1772)) /2 = - 1774 5. (0313 +0313) /2 = 0313 6. (2187 +2188) /2 = 2188 7. (1642 +1640) /2 = 1641 8. (2390 +2391) /2 = 2391 9. (1642 +1640) /2 = 1641 10. (1945 +1943) /2 = 1944 11. (373 +374) /2 = 374 12. (-111 + (-112)) /2 = - 112 Вычисляем последовательно отметки связующих точек [11]:
Hi = Hi-1 + hср , где Hi - отметка последующей связующей точки; Hi-1 - отметка предыдущей связующей точки; hср - среднее превышение между связующими точками, м. 1.22,775 + (-1,420) = 21,355 2.21,355 + (-2,138) = 19,217 3.19,217 + (-2,363) = 16,854 4.16,854 + (-1,774) = 15,080 5.15,080 + 0,313 = 15,393 6.15,393 + 2,188 = 17,581 7.17,581 + 1,641 = 19,222 8.19,222 + 2,391 = 21,613 9.21,613 + 1,944 = 23,557 10.23,557 + 0,374 = 23,931 11.23,931 + 0,532 = 24,463 12.24,463 + (-0,112) = 24,351 Приступаем к постраничному контролю вычислений, используя формулу: (∑а - ∑b) /2 = ∑h/2 ∑hср = Нк - Нн , где ∑а - сумма всех задних отсчётов [3]; ∑b - сумма всех передних отсчётов [4]; ∑h - алгебраическая сумма вычисленных превышений [6], [7]; ∑hср - сумма всех средних превышений [8], [9]; Нк , Нн , - отметки конечной и начальной точек на данной странице журнала [11]. Первая страница: (43122 - 53510) /2 = (5001 - (-15389)) /2 ≡ 2501 + (-7695) = 17,581 - 22,775 = - 5194 мм = - 5194 мм - 5194 мм = - 5, 194 м; Вторая страница: (55743 - 42204) /2 = (13762 + (-223)) /2 6882 + (-112) = 24,351 - 17,581 = 6770 мм = 6770 мм 6770 мм = 6,770 м; Определяем невязку нивелирного хода:
fh = HРп кон выч - HРп кон исх , где HРп кон выч - отметка конечного репера, полученная из вычислений; HРп кон исх - исходная отметка этого репера [12] (из исходных данных);
fh = ∑hср - (HРп кон исх - HРп нач исх ), где ∑hср - сумма средних превышений по всему ходу, HРп нач исх - исходная отметка начального репера. fh = ∑hср - (HРп кон исх - HРп нач исх ) = 1,576 - (24,387 - 22,775) = - 0,036,HРп кон выч = HРп кон исх + fh = - 0,036 + 24,387 = 24,351 м Сравниваем фактическую невязку нивелирного хода с допустимой невязкой, мм, │fh │ ≤ fh доп = 50√L, где L - длина хода км. │fh │ = │-36мм│ < fh доп = 50√1 = 50мм,
Вычисляем поправки в отметки связующих точек:
δHi = - (fh /n), где n - число станций в нивелирном ходе, i - порядковый номер станции. δH1 (ПК1) = - (-36/12) ·1 = +3 мм; δH2 (ПК2) = - (-36/12) ·2 = +6 мм; δH3 (ПК3) = - (-36/12) ·3 = +9 мм; δH4 (ПК4) = - (-36/12) ·4 = +12 мм; δH5 (ПК5) = - (-36/12) ·5 = +15 мм; δH6 (ПК6) = - (-36/12) ·6 = +18 мм; δH7 (ПК7) = - (-36/12) ·7 = +21 мм; δH8 (ПК8) = - (-36/12) ·8 = +24 мм; δH9 (ПК9) = - (-36/12) ·9 = +27 мм; δH10 (ПК10) = - (-36/12) ·10 = +30 мм; δH11 (ПК11) = - (-36/12) ·11 = +33 мм; δH12 (ПК12) = - (-36/12) ·12 = +36 мм.
Уравненные отметки точек:
Hi урав = Hi выч + δHi НПК1 уравн = 21,355 + 0,003 = 21,358 м; НПК2 уравн = 19,217 + 0,006 = 19,223 м; НПК3 уравн = 16,854 + 0,009 = 16,863 м; НПК4 уравн = 15,081 + 0,012 = 15,092 м; НПК5 уравн = 15,384 + 0,015 = 15,408 м; НПК6 уравн = 17,581 + 0,018 = 17,599 м; НПК7 уравн = 19,222 + 0,021 = 19,243 м; НПК8 уравн = 21,613 + 0,024 = 21,637 м; НПК9 уравн = 23,557 + 0,027 = 23,584 м; НПК10 уравн = 23,931 + 0,030 = 23,961 м; НПК11 уравн = 24,463 + 0,033 = 24,496 м; НПК12 уравн = 24,351 + 0,036 = 24,387 м; Вычисляем отметки горизонта инструмента для всех станций, где есть промежуточные точки: HГИ = Hi уравн + аi ч И для контроля: HГИ = Hi+1 уравн + bi+1 ч ,
где Hi уравн , Hi+1 уравн - уравненные отметки соответственно задней и передней точек на данной станции, аi ч , bi+1 ч - отсчёты на заднюю и переднюю точки по чёрным сторонам реек. Результаты записываем в журнал [10]. Отметки промежуточных точек:
Hi = HГИ - Сi, где Сi - отсчёт по рейке на промежуточной точке. №5.HГИ = H4 уравн + а4 ч = 15,092 + 1,749 = 16,841 м. Контроль: HГИ = H5 уравн + b5 ч = 15,408 + 1,436 = 16,844 м. Отметка промежуточной точки ПК4 + 75 HПК4+75 = HГИ - СПК4+75 = 16,841 - 0,518 = 16,323 м. №7.HГИ = H6 уравн + а6 ч = 17,599 + 2,653 = 20,252 м. Контроль: HГИ = H7 уравн + b7 ч = 19,243 + 1,011 = 20,254 м. Отметка промежуточной точки ПК6 + 65 HПК6+65 = HГИ - СПК6+65 = 20,252 - 2,890 = 17,362 м. №8.HГИ = H7 уравн + а7 ч = 19,243 + 2,780 = 22,023 м. Контроль: HГИ = H8 уравн + b8 ч = 21,637 + 0,390 = 22,027 м. Отметка промежуточной точки ПК7 + 40 HПК7+40 = HГИ - СПК7+40 = 22,023 - 0,632 = 21,391 м. №10.HГИ = H9 уравн + а9 ч = 23,584 + 1,693 = 25,277 м. Контроль: HГИ = H10 уравн + b10 ч = 23,961 + 1,320 = 25,281 м. Отметка промежуточной точки ПК7 + 40 HПК9+60 = HГИ - СПК9+60 = 25,277 - 2,704 = 22,573 м.
Расчёт железнодорожной кривойЭлементы круговой и переходной кривой рассчитывают по формулам:
T = R∙tg (У/2) К = π∙R∙У˚/180˚ Б = R (sec (У/2) - 1) Д = 2Т - К m = ½ l (1 - l2 /120R2 ) p = l2 /24R (1 - l2 /112R2 ) Tp = p∙tg (У/2) Бр = р∙sec (У/2) Др = 2Тр - 2 (0,5l - m) Ведомость расчёта кривой (кривая (поворот влево)) Исходные данные: Угол поворота трассы У = 12°26′ поворот влево; Радиус кривой R =1200 м.; Длина переходной кривой l = 120 м.; Пикетажное положение вершины угла поворота ПКВУ = 6+15, 20 Элементы кривых: Круговой: Т = 1200∙tg (12°26′/2) = 130,71 м, K = 3.14∙1200∙12,4333°/180° = 260,40 м, Д = 2∙130.71 - 260,4 = 1,02м, Б = 1200 (sec (12°26′/2) - 1) = 7,098 м; Переходной: m= ½120· (1-1202 / (120·12002 )) =60м, (сдвижка начала кривой по оси абсцисс) Тр = p·tg (У/2) = 0,5·tg (12°26′/2) = 0,054 м, Бр = p·sec (У/2) = 0,5·sec (12°26′/2) = 0,50 м, Др = 2Тр - 2 (0,5l - m) = 2·0,054 - 2· (0,5·120 - 60) = 0,108 м; Сдвижка по оси ординат Тс : p = 1202 / (24·1200) · (1 - 1202 / (112·12002 )) = 0,50 м *Полученные значения элементов кривой совпадают со значениями из таблиц для разбивки кривых на железных дорогах [Д.И. Власова, В.Н. Логинова (стр. 191)]. Суммированные значения Тс , Кс , Дс , Бс : Тангенс суммированный: Тс = Т + Тр + m = 130,71 + 0,054 + 60 = 190,764 м Длина железнодорожной кривой: Кс = К + l = 260,40 + 120 = 380,4 м Домер суммированный: Дс = Д + Др = 1,02 + 0,108 = 1,128 м Биссектриса суммированная: Бс = Б + Бр = 7,098 + 0,50 = 7,598 м Контроль: 2Тс - Кс = Дс ; 2·190,764 - 380,40 = 1,128 м
Вычисление пикетажного положения главных точек кривой:
Вычисление пикетажа. Контроль:
Вычисление пикетажа: ПКнк = ПКву - Тс = 615,20 - 190,764 = 424,436 м ПКкк = ПКнк + Кс = 424,436 + 380,40 = 804,836 м ПКск = ПКнк + Кс /2 = 424,436 +190,20 = 614,636 м Контроль: ПКнк = ПКву + Тс = 615,20 + 190,764 = 805,964 м ПКкк = ПКнк - Дс = 424,436 - 1,128 = 423,308 м ПКск = ВУ + Дс /2 = 615,20 - 0,564 = 614,636 м
Вычисление уклонов каждого участка проектной линии:
i = h/d, где h - превышение между конечными точками этого участка, отсчитываемое по шкале высот; в - длина участка проектной линии. iI = hI /dI = 3м/300м = - 0,01 = - 10 ‰, iII = hII /dII = 0м/300м = 0 ‰, iIII = hIII /dIII = 4,8м/400м = 0,012 = +12 ‰; Проектные отметки бровки земляного полотна для всех пикетов и плюсовых точек трассы.
H′i = H′i-1 + i + d, где H′i - проектная отметка последующей точки трассы; H′i - 1 - проектная отметка предыдущей точки трассы; i - уклон; в - горизонтальное расстояние между точками. H′ПК 1 = 21,00 м; H′ПК 4 = H′ПК 1 + i·d = 21,00 - 0,01·300 = 18,00 м; H′ПК 7 = 18,00 м; H′ПК 11 = H′ПК 7 + i·d = 18,00 + 0,012·400 = 22,80 м; H′ПК 2 = H′ПК 1 + i·d = 21,00 - 0,01·100 = 20,00 м; H′ПК 3 = H′ПК 2 + i·d = 20,00 - 0,01·100 = 19,00 м; H′ПК 4 = H′ПК 2 + i·d = 19,00 - 0,01·100 = 18,00 м; => H′ПК 5,6,7 = 18,00 м; H′ПК 6+65 = H′ПК 6 + i·d = 18,00 + 0,012·65 = 18,78 м; H′ПК 7+40 = H′ПК 7 + i·d = 18,00 + 0,012·40 = 18,48 м H′ПК8 = H′ПК7 + i·d = 18,00 + 0,012·100 = 19,20 м, или H′ПК 8 = H′ПК 7+65 + i·d = 18,78 + 0,012·35 = 19,20 м; H′ПК 9 = H′ПК 8 + i·d = 19,20 + 0,012·100 = 20,40 м; H′ПК 9+60 = H′ПК 8 + i·d = 21,60 + 0,012·60 = 22,32 м; H′ПК 10 = H′ПК 9 + i·d = 20,40 + 0,012·100 = 21,60 м; H′ПК11 = H′ПК10 + i·d = 20,60 + 0,012·100 = 22,80 м; Общий контроль: Н'кон - Н'нач = ∑ i∙d = ∑ h = 22,80 - 21,00 = - 0,01∙300 + 0∙300 + 0,012∙400 1,8 м = 1,8 м
Рабочие отметки ( высоты насыпей и глубины выемок): НР i = Н'I - Hi , где Н'I , Hi - проектная отметка и отметка земли в данной точке. НПК1 = 21,00 - 21,36 = - 0,64 м; НПК2 = 20,00 - 19,22 = 0,78 м; НПК3 = 19,00 - 16,86 = 2,14 м; НПК4 = 18,00 - 15,92 = 2,08 м; НПК4+75 = 18,00 - 16,32 = 1,68 м; НПК5 = 18,00 - 15,41 = 2,59 м; НПК6 = 18,00 - 17,60 = 0,40 м; НПК6+65 = 18,78 - 17,36 = 1,42 м; НПК7 = 18,00 - 19,24 = - 1,24 м; НПК7+40 = 18,48 - 21,39 = - 2,91 м; НПК8 = 19,20 - 21,64 = - 2,44 м; НПК9 = 20,40 - 23,58 = - 3,18 м; НПК9+60 = 22,32 - 22,57 = - 0,25 м; НПК10 = 21,60 - 23,96 = - 2,36 м; НПК11 = 22,80 - 24,50 = - 1,7 м; Вычисление и контроль элементов участка трассы и профиля.
∑Управ = - ∑Улев = 12°26′αк - αн = - 12°26′∑Управ - ∑Улев = - 12°26′ Проверка общей длины трассы.
∑пр + ∑кр = 1000,00 м∑пл + ∑укл = 1000,00 м Длина участка трассы: Sобщ = ПКкон - ПКнач = 1000,00 м Проверка разности проектных отметок
|