Курсовая работа: Монтаж сборных железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания
Название: Монтаж сборных железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания Раздел: Рефераты по строительству Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ На тему: «Монтаж сборных железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания»
Владикавказ 2003 г. Введение Цель курсового проекта – получить навыки проектирования технологии монтажа сборных железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания. В период работы над курсовым проектом студент должен: · Обосновать объёмно-планировочные и проектируемые характеристики здания · Выбрать методы монтажа здания · Определить состав и объём монтажных работ · Разработать технологическую карту на монтаж конструкций · Разработать калькуляционную трудоёмкость затрат труда · Разработать календарный график производства монтажных работ К курсовому проекту прилагается пояснительная записка и графическая часть 1. Характеристика монтируемого здания Требуется разработать технологию монтажа одноэтажного промышленного здания с размерами в плане 144х54 шаг колонн 6 м, высота до низа стропильной балки 10,2 м, высота до низа подкрановой балки 7 м. Высота колонны 11,8 м, сечением крайних 0,5х0,5 м, средних 0,5х0,6 м, высота подкрановой балки 1 м, высота стропильной балки 1,64 м, плиты покрытия 1,5х6 м, стеновые панели 6х1,8; 6х1,2 м. 2. Обоснование метода монтажа и определение размеров монтажных захваток Конструкции одноэтажного промышленного здания монтируются стреловыми кранами на гусеничном или пневмоходу. При строительстве обычно применяют смешанный метод монтажа. Первым комплектом монтируются колонны т.к. необходим технологический перерыв для набора прочности бетоном не менее 70% в стакане колонны, и только после этого можно вести другие потоки. Для этого применяем смешанный метод монтажа: 1. – колонны 2. – подкрановая балка 3. – стропильные балки и плиты покрытия Здание разбивается на две захватки по температурному шву (72х54) Захватка – это участок выделенный бригаде или звену в течении некоторого времени. Без расчета рекомендуется применять размеры захваток: Одноэтажного промышленного здания: L=72 м; B≤72 м. Для удобства расчетов размеры захваток принимаем в пределах температурных блоков. Спецификация монтажных элементов
Потребность в материальных ресурсах
Итого: бетон М300 -18,34 м3 бетон М150 – 12,48 м3 электроды Э-42 – 0,749 т раствор М50 – 6,4 м3 Ведомость объёма работ
Характеристика грузозахватных устройств и приспособлений для монтажа и временного крепления конструкций
3. Расчет двухветвевого стропа
Для стропов применяем стальные канаты средней гибкости конструкции 6х37 с временным сопротивлением разрыву проволоки R=1764 МПа. Подбираем диаметр стального каната для поднятия стеновых панелей массой Q=3,0т. Отклонение ветвей £=450 . Временное сопротивление R=1764 МПа. Диаметр троса определяем по разрывному усилию ветвей стропа: R=SK3 =21·6=126kH По ГОСТ 3079–80 принимаю канат ТЛК-0 конструкции 6х37; ф-17 мм. f-150.5kH
4. Обоснование выбора монтажного крана по техническим и экономическим параметрам Монтаж колонн и стоек фахверка tg= =580 cos580 =0.53 sin580 =0.848 Qк =qэ +qт =8,6+0,18=8,78т. Hk =h0 +hз +hэ +hстр =0+1+11,8+1=13,8 м. По данным условиям удовлетворяет гусеничный кран СКГ-63А tg= =640 Q=3+0.39=3.39т. H=7+1+1+2.8=11.8 По данным условиям удовлетворяет гусеничный кран МКГ-16М. Для монтажа плит покрытий целесообразно использовать кран с гуськом. Qосн =8,5+0,46=8,96т. (монтаж стр. балки) Hосн =11,8+0,5+1,64+1,8=15,74 м. Q=1,5+0,4=1,9т. H=13,44+0,5+0,3+0,3=14,54 м. tg= =680 Lк =17.81·0.53+1.5=10.94 Lг =6 м. По данным условиям удовлетворяют 2 крана МКГ-40 и КС-7362 Монтаж стеновых панелей tg= =680 cos680 =0.375 sin680 =0.927 Qк =qэ +qт =4.4+0.45=4.85т. Hk =h0 +hз +hэ +hстр =13.2+0.5+1.2+1.8=16.7 м. По данным условиям удовлетворяет гусеничный кран МКГ-25 5. Выбор монтажного крана по экономическим параметрам Выбор монтажного крана во 2 м монтажном потоке по экономическим параметрам. Для экономической оценки эффективности монтажного крана необходимо провести сравнение: 1. Стоимость 1 маш-см. 2. Стоимость монтажа на, 1т конструкции. 3. Капитальные вложения, на1т конструкции. 4. Приведенные затраты на монтаж 1т конструкции.
Вывод: наиболее эффективным является вариант с меньшей величиной приведенных затрат т.е. МКГ-40 т.к. Спр =2.56 < 2.77 6. Технологическая карта на монтаж конструкций здания на 1 пролёт 1-ой захватки Технологическую карту разрабатывают на монтаж конструкций 2 го монтажного потока на 1 пролёт 1 ой захватки, в котором монтируются конструкции: – Стропильные балки – Плиты покрытия Стропильные балки длинной L=18 м. Плиты покрытия 1,5х6 м. В состав работ технологической карты входят процессы: – Работы ведутся в 2 смены, в летнее время – Монтаж конструкций ведётся с транспортных средств и со склада – Монтаж стропильных балок и плиты покрытия – Сварка закладных деталей конструкций – Заделка стыков плит покрытия бетоном М 150. Монтаж конструкций производится следующим образом: – Стропильные балки устанавливаются с помощью траверсы, выверяется в проектное положение и окончательно закрепляется сваркой закладных деталей. – Плиты покрытия устанавливаются, на верхний пояс стропильной балки с помощью траверсы и окончательно закрепляется сваркой закладных деталей. Такелажное оборудование, приспособления для выверки и временного закрепления элементов, а так же необходимое монтажное оборудование для обеспечения рабочих мест на высоте приводятся в таблице 5 Составляем калькуляция трудовых затрат на монтаж конструкций 3 го комплекта для 1 пролёта 1-й захватки и строится почасовой график. Калькуляция трудовых затрат на монтаж конструкций 3-го монтажного потока на 1 пролет 1-ой захватки
Σ= Σ=250,88 руб. ТЭП (по технологической карте) – Затраты труда на монтаж 1т конструкций – Затраты машинного времени на монтаж 1т конструкций – Стоимость затрат труда на монтаж 1т конструкций – Выработка на одного рабочего в смену ΣРi – вес монтируемых конструкций II го монтажного потока на 1 пролёт 1 ой захватки 7. Выбор транспортных средств При выборе транспортных средств необходимо учитывать массу и габариты доставляемых конструкций и грузоподъемность транспортных средств. Выбор транспортных средств осуществляется исходя из приложений 10 и 10А по методическим указанием. Правильность выбора транспортных средств характеризуется количеством элементов перевозимых за 1 рейс и коэфицентом использования транспорта по грузоподъемности. Потребность в автотранспорте средствах определяется по формуле: Рк – суммарная масса данного вида конструкции перевозимых на прямом виде транспорта. Тм – продолжительность монтажа перевозимого вида конструкции в сменах (из калькуляций) Пс – сменная производительность автотранспортной единицы при переводке данного вида конструкции. tcм – продолжительность работы транспортной единицы в смену tcм=7 ч. L – расстояние от завода изготовителя до стройплощадки. V =28 км/ч. Можно увеличить до 32 км/ч. tпр=tзагр.+tразг. (0.25–0.5 часа каждый).
8. Мероприятия по технике безопасности
При проектировании строй генплана решается комплекс вопросов по созданию безопасных условий труда. В процессе его разработки предусматриваются следующие мероприятия по охране труда: проектирование помещений для санитарно-бытового обслуживания рабочих, служебных помещений для технического персонала строительного объекта; рациональное размещение складов для материалов и площадок для кратковременного хранения сварных деталей и изделий; строительных материалов, сборных деталей и изделий; определение способов безопасной разгрузки на складах и последующей погрузки и подачи к рабочим местам сборных элементов конструкции, материалов и оборудования; безопасного внутрипостроечного транспорта, устройства дорог и проездов; определение стабильных и подвижных <<опасных зон>>, связанных с применением основных работ строительных машин и средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ; организация безопасного труда в зонах транспортных узлов; решение вопросов освещенности рабочих мест. Кроме того, на строительной площадке учитывается общие положения техники безопасности: предварительный инструктаж рабочих; производственный инструктаж на рабочем месте; обучение рабочих правилам техники безопасности; устройство временных заборов, проходов, проездов, охранных зон у подъемников. Список литературы 1. «Монтаж сборных железобетонных конструкций одноэтажного промышленного здания» Урумова Н.Г. Касаев Г.С. Изд. СКГТУ «Терек» 2000 г. 2. «Технико-экономическое указание при выборе монтажных кранов» Уваров В.Ф. Купеев К.Г. Изд. СКГТУ «Терек» 1988 г. 3. СНиП III-4–80 4.III «Правила производства приёмки работ» Изд. Москва «Стройиздат» 1981 г. 4. ЕНиР сб. 4 «Монтаж сборных железобетонных конструкций» Изд. Москва «Стройиздат» 1987 г. 5. ЕНиР сб. 22 «Сварочные работы» Изд. Москва «Стройиздат» 1988 г. 6. ЕНиР сб. 25 «Такелажные работы» Изд. Москва «Стройиздат» 1988 г. |