Реферат: Кризис в России и в Швейцарии

Название: Кризис в России и в Швейцарии
Раздел: Рефераты по международным отношениям
Тип: реферат

Содержание

Введение

1. Причины кризиса

2. Искусственные причины кризиса

3. Специфические российские кризисные проблемы

4. Оценка «антикризисных» налоговых законодательств

5. Начало кризиса в Швейцарии6. Швейцарский франк

6. Швейцарский франк

Выводы

Список литературы


Введение

Уже больше полугода кризис оказывает значительное влияние на экономику России и всего мира. Под его воздействием сильно изменилась реальность, многим пришлось пересмотреть устоявшиеся правила и стратегии. Одна из наиболее пострадавших отраслей – недвижимость : падение рыночных цен, отсутствие спроса и сделок, кризис аренды, заморозка строек. Вызван кризис длительным отрывом финансовой системы от реального сектора экономики. Только 2 процента финансовых операций в мире были связаны с обслуживанием производства товаров и услуг, остальные 98 процентов операций были в сущности вертуальными. Последствия мирового экономического кризиса особенно остро начали появляться с начала 2009 года. Кризис нанес ощутимый удар по всем отраслям экономики. Его прямыми последствиями стали сокращение инвестиций, а также спроса и сбыта продукции , прежде всего в строительной отрасли, обрабатывающей промышленности, автоперевозках. Отток денежных ресурсов, снижение курса национальной валюты, падение спроса на энергоносители оказывают серьезное негативное влияние на экономику столицы, в связи с чем возникла необходимость пересмотреть городской бюджет с целью сокращения расходов. Кризис на рынке недвижимого имущества, влияет и на ситуацию в банковском секторе. Риски не возврата кредитов по уже выданным договорам обусловлены как ухудшением финансового состояния заемщиков, так и падением цен на рынке недвижимости – все это негативно влияет на возможность организации полноценного кредитования реального сектора экономики. Основными усилиями банка России по-прежнему сосредоточены на борьбе с инфляцией. Давая оценку кризисным явлениям в экономике можно сказать, что в некоторых банках имели место задержки платежей. Действия ЦБ РФ сумели предотвратить массовое банкротство банков, ЦБ РФ дважды снижал резервные требования, был расширен спектр инструментов рефинансирования банков. Также Банк России предложил рынку такой инструмент, как кредиты без обеспечения, которые доступны сегодня 190 банкам. Этот инструмент имеет уникальный характер и не используется центральными банками других стран, однако ЦБ РФ берет не себя соответствующие риски. Для поддержки рынка МБК Банк России принимает такие меры как возможность заключения с его участниками соглашения о компенсации до 90 процентов убытков, возникших при кредитовании на рынке межбанковских кредитов.


1. Причины кризиса

Кризис обусловлен циклическим характером рыночного производства, поэтому его появление было вполне прогнозируемым. В предшествующие годы благоприятная экономическая конъюнктура вовлекала в хозяйственный оборот дополнительные ресурсы, создавала новые источники доходов и увеличивала спрос. Вследствие несовершенства рыночного регулирования нарушались пропорции в структуре хозяйства. Происходило быстрое развитие одних отраслей, отставание и старение других, то же самое можно сказать и о регионах. В результате накапливающиеся диспропорции привели к спаду производственной деятельности. Увеличение инвестиционной активности носит инерционный характер. В момент нарастания кризиса продолжается расширение производства во всех отраслях, в т.ч. в тех, чья продукция уже не пользуется спросом. Поэтому для отдельного инвестора начавшийся спад оказывается неожиданным. Кризис возникает из-за резкого нарушения существовавшего экономического равновесия в результате нараставших диспропорций. При избытке предложения происходит значительное сокращение спроса. Сокращение спроса порождает трудности со сбытом товаров и услуг. Трудности со сбытом приводят к снижению объемов производства и росту безработицы. Рост безработицы снижает покупательскую способность населения. Сбыт еще больше осложняется. Снижаются все макро- и микроэкономические показатели. Происходит падение объемов инвестиций, прибыли, заработной платы. Нереализованные товары превращаются в омертвленный капитал. Недостаток денежных средств приводит к тому, что растет плата за кредит - ставка ссудного процента. Снижаются курсы ценных бумаг. Цены, которые теоретически должны снижаться вместе с другими финансовыми показателями, фактически ведут себя неоднозначно. Наряду со снижением проявляется и спекулятивный рост цен на необходимые товары. В результате развивается инфляция. Экономические кризисы последней четверти XX - начала XXI в. развиваются под воздействием таких явлений, как продолжающаяся концентрация производства и капитала, международная интеграция, глобализация, антикризисная политика государств. Причем в последнее время государства пытаются согласовать друг с другом свои антикризисные меры. Как последствия глобализации можно рассматривать возникновение региональных (европейского, азиатского) или всеобщего кризисов. Появляется так называемый экспорт кризиса. В 2008 г. мы наблюдали именно экспорт кризиса из США в Европу, Азию, Латинскую Америку. Для смягчения кризисов современные государства широко используют кредитно-денежные, бюджетные и налоговые механизмы.

2. Искусственные причины кризиса

Конкретные причины современного кризиса заключаются в преобладании в последние годы финансового капитала по сравнению с капиталом предпринимательским. Рост фиктивного рынка финансовых инструментов позволяет увеличивать уровень капитализации компаний без реального роста производства и производительности труда, и даже вопреки ему. Так создается еще одна диспропорция, ведущая к кризису. Реальный сектор экономики постепенно сужался, а финансовый капитал все больше расширялся и в результате породил фиктивный финансовый капитал. А потом просто произошло крушение этого виртуального капитала. К сожалению, российские предприниматели в момент перехода нашей экономики к рыночным отношениям не ощутили этой опасности, не уловили главного - того, что ценные бумаги какой-либо самостоятельной стоимости не имеют, капитал, выраженный в ценных бумагах, является фиктивным. Произошло парадоксальное явление: за 18 - 19 лет строительства рыночной системы хозяйства в России не были созданы внутренний рынок и промышленная основа экономики, хотя возможности (и потребности) нашей страны в этом отношении огромны. Все эти годы развивались отрасли, работающие на экспорт. Кредиты, которые легко было получить, направлялись не на производство, а на потребление. За первые восемь лет переходного периода (1991 - 1998 гг.) реальное производство в России снизилось почти на 50%. Деньги, полученные от сырьевой экономики и в виде займов, вкладывались не в реальное производство, а в ценные бумаги. Попытка российских предпринимателей работать на рынке фиктивного финансового капитала не удалась, а зависимость от состояния этого рынка осталась. В результате Россия, имея огромные природные богатства, мощный промышленный потенциал, трудовые ресурсы, оказалась в кризисной ситуации.

3. Специфические российские кризисные проблемы

Почвой для зарождения кризиса стали многозвенность экономики, наличие большого количества посредников между производителем и потребителем. Особенно характерно это для современной России. Посредники, не производя ничего, получают львиную долю денежных средств, находящихся в обороте, вздувают розничные цены. Результатом указанных и некоторых других факторов и стало постепенное накопление фиктивного финансового капитала. Количество стало переходить в качество, и финансовые "пузыри" лопнули один за другим. Кроме того, в России финансы прекратили выполнять функцию средств обеспечения экономического роста страны и превратились в самоцель. Так, до кризиса российские банки кредитовали в основном потребительский сектор экономики, а в период кризиса переключились на валютные спекуляции, не встречая никакого противодействия со стороны Центробанка. В эту игру были вовлечены даже бюджетные деньги, выделенные банкам на кредитование реального сектора экономики. Не получая кредитов, предприятия стали сокращать производство, увольнять персонал. Этому процессу способствует и сокращение государственных расходов. Сегодня, казалось бы, положение стабилизируется, растут цены на нефть, что должно поддержать доходную часть нашего бюджета. Однако, учитывая отсутствие внутреннего рынка, неготовность промышленности к производству качественных импортозамещающих товаров, мы не можем рассчитывать на значительное улучшение дел в ближайшее время.

4.Оценка "антикризисных" налоговых законопроектов

Для выхода из кризиса надо использовать все возможности, в т.ч. административные рычаги, регулирование банковской деятельности и т.д. Налоговые инструменты должны сыграть сейчас двоякую роль: с одной стороны, обеспечить доходы государства, а с другой - стимулировать отечественного производителя. Основными инструментами государственного регулирования служат налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. При помощи сугубо экономических регуляторов, свойственных рыночному хозяйству (налогообложения, кредитования, инвестирования), государство побуждает принимать желательные варианты хозяйственной деятельности, удовлетворяющие общественные потребности. Основные направления воздействия финансово-бюджетного механизма государства на процесс расширенного воспроизводства следующие: бюджетное субсидирование, например на закупку излишков сельскохозяйственной продукции, на поддержание розничных цен; государственные инвестиции в экономику; прямое субсидирование предприятий в виде дотаций или возвратных ссуд, кредитная политика; введение при необходимости денежно-кредитных ограничений (регулирование цен, условий потребительского кредита, ограничение кредита, валютный контроль); лицензирование; законодательство о частной торговле: стандартизация продукции, государственный арбитраж, антитрестовское законодательство, ценообразование; финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; налоговая политика.

Практически все антикризисные меры требуют государственных расходов, источником которых служат преимущественно налоги. Вследствие этого налоговую политику в условиях кризиса нужно ставить во главу угла мероприятий по оздоровлению экономики. Налог на добавленную стоимость. В последние предкризисные годы НДС занимал все более заметную роль в налоговых доходах. В 2006 г. поступления НДС в бюджет составили 924,2 млрд. руб., а его удельный вес в налоговых доходах - 17%. В 2007 г. поступления НДС возросли в полтора раза и составили 1390,4 млрд. руб., или 20% всех налоговых доходов. В 2008 г. за счет второго (уже кризисного) полугодия поступления НДС снизились на 28% и составили 998,4 млрд. руб. Удельный вес уменьшился до 12,5%, поскольку общие налоговые доходы еще продолжали расти. Но уже в январе 2009 г. удельный вес НДС при его общем снижении поднялся до одной трети всех налоговых поступлений. Одним из главных вопросов реформирования НДС является налоговая ставка. Вскоре после снижения НДС с 20 до 18% в 2004 г. с сохранением льготной налоговой ставки на социально значимые товары в размере 10% Правительством РФ был поставлен вопрос о дальнейшем снижении налога. И вот уже несколько лет идут дебаты о том, как это сделать. Минфин России предлагал умеренное снижение НДС с установлением единой ставки на уровне 16 или 15%. На первый взгляд вариант кажется приемлемым. Но только на первый взгляд, без анализа его последствий. Установление единой ставки приведет к повышению налога на товары, которые в настоящее время облагаются по льготной ставке 10%. Эта пониженная ставка применяется при реализации основных продовольственных товаров, основных товаров для детей, периодических печатных изданий, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, лекарственных средств, изделий медицинского назначения. Увеличение налога на реализацию указанных товаров с 10 до 15 или 16% моментально приведет к росту розничных цен на них. В итоге страна получит новый дополнительный виток инфляции, от чего пострадает все население, а в большей мере - его наименее социально защищенные слои. В 2010 г. можно безболезненно перейти от ставок 18 и 10% к ставкам 16 и 8%, сохранив и даже снизив ставку на социально значимые товары. Постепенность не приведет к резкому выпадению доходов. К тому же доходы будут частично возмещены немедленно за счет роста поступлений налога на прибыль организаций. А в будущем - и за счет активизации предпринимательской деятельности.

Налог на прибыль организаций. В 2006 г. поступления налога на прибыль организаций составили 1670,5 млрд. руб., или 30,8% налоговых доходов. В 2007 г. они возросли на 30% и составили 2172,2 млрд. руб., или 31,25% налоговых доходов. В 2008 г. начался экономический кризис, но налог на прибыль продолжал расти (поступило 2513,0 млрд. руб. с ростом на 15,7%). Удельный вес налога дошел до 31,6%. Но уже в январе 2009 г. доля налога на прибыль организаций понизилась до 17,5%. Налог на прибыль организаций регулируется гл. 25 НК РФ. В результате ликвидации инвестиционной льготы налог на прибыль организаций утратил свою былую регулирующую роль и остался чисто фискальным платежом. В результате такой политики предприятиям стало невыгодно реинвестировать собственные средства в производство (особенно в момент, когда подешевели кредитные ресурсы), при этом уменьшился не объем инвестиций (он возрос), а их удельный вес за счет собственных средств предприятий. Если рассматривать структуру финансирования инвестиций подробнее, можно увидеть, что 80% направляются в добывающие отрасли и только 20% - в обрабатывающие. Государство приглашает и стимулирует западных инвесторов, а инвестиционную активность своих работодателей и предпринимателей не поощряет. А свои в результате попали в зависимость от иностранных банков, причем некоторые кредиты были получены под гарантию государства. Именно данное обстоятельство привело к ситуации, способствующей проникновению в нашу страну кризиса из США и Западной Европы. Таким образом, инвестиционная льгота не была полноценно заменена ни снижением налоговой ставки, ни введением ускоренной амортизации, что само по себе было бы целесообразно. В период кризиса в России был принят ряд срочных мер. Одной из них стало снижение ставки налога на прибыль с 24 до 20% за счет части, поступающей в федеральный бюджет, а также возможность для регионов снижать ставку не на 4, а на 4,5%. В разряд антикризисных мер входит и изменение порядка уплаты авансов по налогу на прибыль. По налогу на прибыль увеличен норматив применения расходов на уплату процентов за пользование заемными средствами. Это решение принималось с учетом непростой ситуации, сложившейся на кредитном рынке. Еще одна мера из числа антикризисных - 30%-ная амортизационная премия по оборудованию, входящему в 3 - 7 амортизационные группы. Налог на доходы физических лиц. Введение НДФЛ вместо подоходного налога и установление единой для всех ставки 13% вызвало резкий рост поступлений от этого вида налога - на 49% в первый же год после введения. Сейчас, с началом кризиса, многие специалисты добиваются возврата принятого в большинстве стран налога с прогрессивной шкалой. При введение прогрессивного налога на доходы физических лиц наиболее пострадавшим окажется средний класс. Тем более что у нас не существует закона, позволяющего контролировать соответствие расходов граждан их доходам. Обязанность налоговой службы - контролировать крупные расходы граждан и, соответственно, их доходы - исчезла из НК РФ, хотя такой закон есть почти во всех развитых странах. Он необходим не только для обеспечения справедливости налогообложения, но и для эффективной борьбы с коррупцией. Единый социальный налог. Введение ЕСН вместо существовавших ранее отчислений в государственные внебюджетные фонды вызвало резкий рост поступлений социального налога - 32% в первый же год, поскольку он снижал налоговое бремя на фонд оплаты труда. Начался частичный выход из "тени" заработной платы (номинальный рост - 10%, реальный - 4,5%). Поэтому вызывает серьезные сомнения целесообразность увеличения ставки ЕСН на 8 пунктов в период кризиса. Есть опасность, что "белая" зарплата вновь будет уводиться в "тень". Это также будет тормозить рост заработной платы, хотя во время кризиса, особенно при росте инфляции, нужно добиваться прямо противоположного результата. Снижение заработной платы и уход ее в "тень" - не только социальная проблема. Стремясь увеличить поступления социального налога, страна будет терять и налог на доходы физических лиц. Еще труднее согласиться с предполагаемыми изменениями в администрировании налога. Нужно будет создавать новое налоговое законодательство, ограничивающее права Федеральной налоговой службы и наделяющее контрольными функциями Пенсионный фонд РФ, для чего потребуется увеличение его численности. Ну а самые большие неудобства коснутся налогоплательщиков, что противоречит другим декларируемым антикризисным мерам, в частности решениям о сокращении проверок. Следовало бы сохранить налоговое администрирование в одних руках, а также воздержаться от увеличения налогового бремени на фонд оплаты труда.

5. Начало кризиса в Швейцарии

В Европе кризис только набирает обороты. Как считают в самом крупном банке Швейцарии UBS AG, объявлены убытки финансовых компаний в размере 160 млрд. долл. По их оценкам, потери финансовых организаций достигнут в перспективе 600 млрд. долл. Таким образом, убытки, обусловленные списанием стоимости обесценившихся активов и потерями на кредитном рынке, составят еще не менее 450 млрд. долл. Очевидно, что экономике будет нанесен более значительный ущерб, чем прогнозировалось ранее. Все инвестиционные схемы, которые были построены в условиях растущей экономики, теперь перестают работать. Ранее UBS объявил о наличии на его счетах рискованных облигаций, привязанных к рынку ипотечного кредитования США, на сумму 26,6 млрд долл. Известные как Alt-A, они представляют собой ссуды, выданные на покупку недвижимости кредиторам, которые ранее никогда не брали ипотечных кредитов. Эти виды облигаций рассматриваются как обладающие высоким риском дефолта. Ранее UBS сообщил, что имеет на своих счетах облигации на 27,6 млрд. долл. из более рискованного сектора американского ипотечного кредита. Таким образом, у UBS сейчас оказались на руках облигации на сумму 54,2 млрд. долл., которые привязаны к переживающему тяжелый кризис рынку ипотечного кредитования США. Если только у одного UBS, не самого большого в мире банка, активы подозрительного качества превышают 50 млрд. долл., то озвученная ими сумма активов проблемного качества в размере 600 млрд. долл. кажется существенно заниженной. Швейцарский банк Credit Suisse провел внутреннюю проверку и объявил в апреле 2008 г., что в итоге спишет активы на сумму 2,85 млрд. долл. в первом квартале из-за потерь в инвестиционном подразделении. Это привело к сокращению чистой прибыли по итогам квартала на 1 млрд долл. Ранее Credit Suisse Group сообщил, что сократил чистую прибыль в четвертом квартале прошлого года на 72% из-за списания активов на сумму 1,3 млрд швейцарских франков, связанных с кредитами на выкуп акций и ипотечными бумагами. Чистая прибыль банка составила 1,33 млрд франков по сравнению с 4,67 млрд франков за аналогичный период предыдущего года. Аналитики прогнозировали этот показатель в среднем на уровне 1,43 млрд франков. Выручка банка по итогам квартала снизилась на 13% - до 9,4 млрд франков. Потери Credit Suisse от обесценивания долговых обязательств оказались невысокими в сравнении с UBS в прошлом квартале, однако исключительно благодаря меньшей вовлеченности банковского холдинга в инвестиционные операции в США. Credit Suisse только успел сократить объем бумаг, обеспеченных ипотечными кредитами, в своем портфеле до резкого падения их котировок. Пример двух швейцарских банков указывает на четкий механизм переноса кризиса из США в Европу. Те европейские компании, которые инвестировали на рынке ипотечных бумаг в США, оказались под ударом и перенесли неблагоприятный тренд прямо в континентальную Европу.

6. Швейцарский франк

Образцом стабильности традиционно считается Альпийская Конфедерация, чья денежная единица является одной из "тихих гаваней" в бушующем море охваченного кризисом финансового рынка. Однако и она оказалась в рассматриваемый нами период подвержена влиянию мировой нестабильности. Стартовав 2 марта чуть выше 1,17, к концу первой недели франк перешел в наступление и к концу первой декады весны установил локальный минимум на 1,1429. Такое положение дел оказалось не по нраву регулятору финансовой и банковской системы Швейцарии.

Слухи о скором начале "гонки девальваций" уже несколько месяцев будоражат международный валютный рынок, и, как выясняется, небезосновательно. 12 марта в три часа дня по местному времени Швейцарский национальный банк объявил о понижении целевого диапазона по трехмесячной ставке LIBOR до 0-0,75% в целях борьбы с дефляцией и повышения ликвидности финансового рынка. Сразу же вслед за этим он начал (впервые с 1992 г.) мощнейшую сольную интервенцию против собственной национальной валюты, которая в результате потеряла в весе менее чем за час без малого 3% и установила очередной минимум текущего года 1,1965.

Но спустя шесть дней вмешательство могущественного заокеанского коллеги спутало швейцарскому центробанку все карты: пара была отброшена на уровни середины января 1,1150-1,1250, где и находилась почти до конца квартала. После робкой попытки роста, остановленной 30 марта на отметке 1,1550, пара вновь была отброшена к 1,13. Следующий заход наверх достиг 10 апреля 1,1620, и последовавший вслед за ним отскок тоже завершился несколько выше предыдущего. Ободренные этим игроки на повышение к концу второй декады апреля загнали курс еще выше - до 1,1740, но контрудар "медведей" вернул пару к привычному уровню 1,1350, где она и встретила последний месяц весны (рис. 4).

Рынок находится в тревожном ожидании дальнейших действий Швейцарского национального банка, который продолжает оставаться весьма озабоченным проблемой переоцененности своей валюты. Сохраняется вероятность возобновления интервенций швейцарского регулятора против франка. Предположительно этот механизм будет запущен при достижении парой области 1,11-1,12.


Выводы

После выхода страны из кризиса ставка налога повышена не будет. Изменения затронули четыре категории налогоплательщиков: малый бизнес, предприятия нефтяной отрасли, граждан и остальных юридических лиц. Стратегические решения были приняты в отношении нефтяной отрасли: серьезное снижение ставки НДПИ, налоговые каникулы для новых месторождений в определенных зонах, специальные правила в отношении затрат на приобретение лицензий на разработку месторождений, ускоренная амортизация оборудования и скважин. Если говорить о пожарных мерах, то были снижены экспортные пошлины на нефть, сокращен период принятия решения по экспортным пошлинам и др. Стараниями Правительства РФ отрасль работает стабильно. Был принят ряд важных решений, направленных на поддержку малого бизнеса. Новые возможности, связанные с использованием упрощенной системы налогообложения на основе патента; значительное сокращение отчетности; распространение ЕСХН на рыбную отрасль - все это стратегические решения для малых предприятий. Региональные власти имеют право снижать до 5% налоговую ставку предприятиям, применяющим УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы. Граждане получили дополнительные вычеты, в частности увеличен имущественный вычет при приобретении жилья. Для остальных категорий налогоплательщиков были введены ускоренная амортизация, новые правила реализации государственного имущества. Кроме того, серьезные изменения коснулись НДС: налоговые органы теперь могут выносить два решения по одной декларации, в которой предусмотрено возмещение налога; появилось право вычета по авансовым платежам. Были освобождены от НДС операции по ввозу технологического оборудования, которое не производится в России. Так же были принято решение, которое позволило налогоплательщикам, уплачивающим авансовые платежи по налогу на прибыль исходя из результатов предыдущего квартала, в конце года перейти на иной порядок и тем самым минимизировать свои налоговые обязательства. Также вместо единого квартального платежа страна перешла на уплату НДС в рассрочку равными долями в течение всего налогового периода. Значительно увеличены нормативы процентов по займам, учитываемых при налогообложении прибыли, введена 30-процентная амортизационная премия для основных средств третьей - седьмой амортизационных групп. Право министра финансов предоставлять отсрочку по уплате налогов, если задолженность предприятия составляет более 10 млрд. руб. и присутствует угроза возникновения неблагоприятных социально-экономических последствий . Снижение ставки налога на прибыль рассматривается Правительством РФ как одна из подготовительных мер, предшествующих замене ЕСН на взносы в соответствующие фонды и повышению размеров этих взносов. В 2010 г. ЕСН будет заменен на взносы во внебюджетные фонды, которые пойдут на медицинское, социальное и пенсионное страхование сотрудников, но совокупная ставка останется неизменной - 26% для годового дохода до 415 000 руб. С 2011 г. ставки будут повышаться. Пенсионный фонд Российской Федерации будет заниматься администрированием взносов во все фонды, а также проводить проверки, которые будут аналогичны налоговым. Налогоплатнльщиков ждет упрощение порядка возмещения НДС. Правительство РФ готово к введению заявительного порядка возмещения налога в течение 30 дней после подачи декларации. По мнению финансового ведомства, процесс будет сопровождаться банковскими гарантиями. Ускоренный порядок возмещения НДС может вступить в силу уже с июля 2009 г. Налогоплательщик, представив налоговую декларацию, в которой заявлена определенная сумма к возмещению, получит возможность до завершения камеральной проверки получить те суммы налога, на которые он претендует. Камеральная проверка будет продолжена и завершится в установленном порядке. Не исключено, что в результате проверки выяснится: сумма, уже полученная налогоплательщиком, была выплачена ему неправомерно. Тогда банк гарантирует возврат в государственную казну причитающегося НДС. Не налоговые органы, а банки будут оценивать налогоплательщиков и обоснованность их претензий на возмещение суммы НДС. Банковская гарантия дешевле, чем банковский кредит, и, получив своевременно активы в виде возмещенного налога, организации будут избавлены от необходимости привлекать кредитные средства. В Минфине России планируют сделать работоспособным механизм предоставления налоговых рассрочек, отсрочек, инвестиционного кредита. Будет увеличен перечень оснований для получения налоговой рассрочки и инвестиционного кредита. В условиях кризиса будет появляться больше фактов уклонения от уплаты налогов.


Используемая литература

1.Шапран В.С., «Мировой ипотечный кризис: хроника катастроф»- «Инвестиционный банкинг» №2, 11 квартал 2008г.

2. «Программа антикризисных мер Правительства Российской Федерации на 2009г.» -«Антикризисные меры» информационный ресурс система «Гарант»

3. Саркисянц. А.«Проблемы банковской безопасности и отмывания денег»- «Бухгалтерия и банки», №7, июль 2008г.