Контрольная работа: Стоит ли доверять PR-агентствам
Название: Стоит ли доверять PR-агентствам Раздел: Рефераты по журналистике Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки российской федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Орловский Государственный Университет» Филологический факультет Кафедра журналистики и связей с общественностью Контрольная работа на тему: «Стоит ли доверять PR-агентствам?» Подготовила Студентка 4 курса 7 группы Хабарова Ирина Преподаватель Степина Н.В. Орел 2009 Введение Тема: Стоит ли доверять PR-агенствам обусловлена тем, что в настоящее время появляется все больше таких агентств. Однако должного результата от их деятельности не всегда приходится дожидаться. На примере журнала «Журналист» попытаемся разобраться с проблемой. Цель: определить насколько можно в настоящее время доверять «пиарщикам». Объект: информация по теме «Стоит ли доверять PR-агентствам?». Предмет: все жанры журналистских материалов, представленные в журнале «Журналист» за 2008-2009гг. по анализируемой проблеме. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда задач: • изучить содержание и объем материалов в журнале «Журналист» по данной проблеме; • определить частоту появления информации по данной теме; • определить насколько данная проблема обсуждаема; • подвести итог исследуемой проблеме. Гипотеза: Развитие агентств по пиар-услугам в России настолько стремительно, что доверие к ним снижается и становится дискуссионным. Единицей счета будет выступать число строк и удельный вес информации по данной проблеме в общем объеме журнального текста. Контент-анализ Данный метод используется для перевода массовой текстовой информации в количественные показатели с последующей статистической обработкой. С помощью контент-анализа определяется качество текстовой информации, присутствующей в СМИ, частота используемых благожелательных и негативных выражений и описаний, а так же многое другое. Для исследования по заявленной выше проблеме, с помощью контент-анализа определяются следующие параметры: - заданный тип источника - пресса; -тип сообщений - журнальные статьи; -сопоставимый размер сообщений - от 1/3полосы до 2 страниц; -частота появления сообщений - исследуется каждый выпуск журнала, входящий в выборку; -время появления сообщений- день выхода. Единицами контент - анализа выбраны: тема, объем статей, тематика, жанры, день выхода материала. Тема обозначена, как «Стоит ли доверять PR-агентствам?» на страницах журнала «Журналист». Анализируем номера журнала за 2008-2009 гг. Жанры материалов - статья, репортаж. Периодичность издания - ежемесячное. В данной выборке было обнаружено 5 материалов, относящихся к заданной тематике. Таблицы контент-анализа были составлены на основе полученных и изученных данных. Таблица №1. Характеристики жанров
Вывод. Данные результаты показали, что основной материал по анализируемой проблеме относится к жанру аналитической статьи. Таблица №2 Объем изученных материалов
Вывод. Материалы по данной теме освещаются не в каждом номере журнала, а их актуальность требует постоянной рубрики. Таблица №3. Разделение материалов по смысловым единицам анализа
Вывод. В данном издании отсутствует какое-либо строгое ограничение на выход материалов в каждом выпуске. Однако постоянная рубрика существует. Таблица №4 Знак информации (позитивный, нейтральный, сбалансированный, отрицательный)
Вывод. Большинство материалов, посвященных проблеме изменения PR отрасли, носят отрицательный характер, что свидетельствует о недоверии к пиар-агенствам, предлагающим свои услуги. Таблица №5 содержание информации
Вывод: основное внимание уделяется положительным сторонам PR-агенств в России, не уделяется внимание анализу рынка PR-услуг.
Вывод. Абсолютное большинство материалов (3 единицы) относятся.к комментаторской информации. По 1 единице материалов относятся к фактографической и общетеоретической информации. Опросник Насколько Вы доверяете «пиарщикам»? Можно ли их труд в настоящее время считать профессиональным? Насколько велика роль данных агенств в развитии СМИ? Как часто прибегают к услугам PR-агенств? Есть ли разница между PR в России и зарубежом? Что такое PR в России сегодня? PR-индустрия в настоящее время становится актуальной, или же ее престиж падает? Пиар-услуги – это роскошь или необходимость? Что мешает развитию PR в России? Как часто по вашему мнению СМИ уделяет внимание проблемам PR? Заключение По итогам опроса и контент-анализа мы можем прийти к выводу, что заявленная нами гипотеза подтвердилась. Действительно, доля материалов, посвященная проблеме доверия к пиар-агенствам, хоть и умеренна, и значительна по сравнению с масштабом остальных материалов номера. Это свидетельствует о том, что данная проблема, по мнению авторов материалов, актуальна для читателей журнала «Журналист». Однако, необходимо уделить особое внимание на то, что проблемы в области PR рассматриваются в «Журналисте» не в каждом выпуске, хотя и имеют постоянную рубрику. Несомненно, проблемы рынка пиар и развитие пиар-агенств требуют постоянного освещения в таких СМИ как «Журналист», ведь основной инструмент любого специалиста по связям с общественностью это информация, и пробелы в знаниях сегодня – непростительная роскошь. Таким образом, приходим к выводу о необходимости отражения в журнале «Журналист» в каждом выпуске проблем, связанных с PR-индустрией. Что же касается целевой аудитории журнала «Журналист», их жажда знаний в данной области будет, несомненно, утолена с помощью создания постоянства отражения материалов по данной проблеме. Более того, данное нововведение поспособствует развитию PR отрасли. Пиар-агенства сегодня – это самое развивающее направление маркетинга, и от того насколько мы им доверяем зависит их будущее и будущее пиар-индустрии в целом. |