Отчет по практике: Организация розничной торговли
Название: Организация розничной торговли Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: отчет по практике |
Содержание Введение I-Общее знакомство с предприятием 1.1- Общее знакомство с предприятием «Сауда» II-Овладение навыками работы на торгово-технологическом оборудовании 2.1- Содержание торгово-технологического процесса в магазине и технологическая планировка его помещений 2.2- Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже 2.3- Анализ эффективности торгово-технологического процесса III-Овладение навыками работы продавца 2 категории 3.1- Продавец 2 – категории IV-Овладение навыками работы контролера-кассира 4.1- Общие положения 4.2- Контролер-кассир должен знать 4.3- Функции 4.4-Должностные обязанности 4.5- Права 4.6- Ответственность V-Работа на контрольно-кассовых машинах 5.1-Контрольно – кассовые машины 5.2-Классификация ККМ 5.3- Законы о применении Контрольно-кассовой техники 5.4-Регистрация ККМ в Инспекции Налоговой Службы VI-Основы менеджмента 6.1-Основы менеджмента 6.2-Составные части менеджмента ЗАКЛЮЧЕНИЕ Список используемой литературы ПРИЛОЖЕНИЕ A ПРИЛОЖЕНИЕ B ПРИЛОЖЕНИЕ C ВВЕДЕНИЕ Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли. Торговое предприятие – основное звено сферы обращения, обладающее хозяйственной и юридической самостоятельностью, осуществляющее продвижение товаров от производителя к потребителям посредством купли-продажи и реализующее собственные интересы на основе удовлетворения потребностей людей, представленных на рынке. Основной целью прохождения практики по профилю специальности Менеджмент (по отраслям) является детальный анализ деятельности торгового предприятия «Сауда», а также приобретение практических навыков работы по специальности. В ходе прохождения практики по профилю специальности предстоит решить следующие задачи: 1. Общее знакомство с предприятием «Сауда». 2. Управление торгово – технологическим процессом на торговом предприятии. 3. Продавец 2 - категории. 4. Контролер-кассир. 5. Контрольно – кассовые машины. 6. Основы менеджмента. I - Общее знакомство с предприятием 1.1-Общее знакомство с предприятием «Сауда» Я проходила практику на торговом предприятии ТОО «Сауда». Это предприятие профессионально занимается доставкой, хранением и подготовкой товаров к продаже. Они поставляют продукцию с Германии, России и Шымкента. У них имеются продовольственные и непродовольственные товары: Продовольственные: печенье, сухари, пряники, конфеты, соусы, кетчупы, горчица, икра, грибы, рис, макароны, мёд, спиртные напитки, чай, сахар и сахаро-заменитель, уксусы, соль варенье, компоты и.т.д Непродовольственные: подушки, одеяла, постельное бельё, разделочные доски, гладильные доски, скатерти, вешалки, сушилки, посуда, порошки и.т.д У них имеются свои склады для хранения товаров, и свои фуры и газели для перевозки. Также на фирме есть маркетологи, менеджеры, супервайзеры, мечендайзеры, торговые агенты, бухгалтера, директор, грузчики и.т.д Супервайзеры занимаются продвижением товаров по магазинам, и руководят торговыми агентами и мечендайзерами. Торговые агенты делают заявки на товар. Мечендайзеры занимаются приёмом, и расстановкой товара по магазину. Предприятие «Сауда» поставляет свою продукцию в такие супермаркеты как : Рамстор, Грин Хаус, Апрель. В каждом супермаркете от компании «Сауда»., существует свой мечендайзер. Он вместе с торговым агентом делает заявки на товар. Также мечендайзер является арендатором м супермаркете, он принимает товар, проверяет маркировку, упаковку, срок годности. При прохождении практики, я была мечендайзером в супермаркете Рамстор, там я посмотрела складские помещения, они все были разделены на зоны продовольственных и непродовольственных товаров. Также там есть холодильники разной температуры, напольные весы. Торговый зал тоже подразделён на зоны, продовольственных и непродовольственных товаров, также холодильники и пекарню. Рабочий день длится с 9 утра до 6 вечера. Есть столовая, где бесплатно кормят. Розничная продажа продовольственных и непродовольственных товаров осуществляется через специализированные предприятия, в том числе фирменные, предприятия с универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, специализированные отделы (секции) предприятий с универсальным ассортиментом продовольственных товаров, предприятия розничной торговли потребительской кооперации, мелкорозничную торговую сеть. Продовольственные и непродовольственные товары у субъекта хозяйствования должны быть с соответствующими документами, наличие которых предусмотрено законодательством. Субъект хозяйственной деятельности должен реализовывать непродовольственные товары, которые подлежат обязательной сертификации, при условии наличия в документах, согласно которым поступили товары, регистрационных номеров сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия и/или декларации о соответствии, если это установлено техническим регламентом из подтверждения соответствия на соответствующий товар. Работники субъекта хозяйственной деятельности, которые осуществляют обслуживание покупателей, должны иметь специальную профессиональную подготовку: знать ассортимент и качественные характеристики товаров определенной группы, признака дефектов производственного характера; правила подготовки товаров к продаже; принципы размещения, выкладки товаров и оформление витрин; способы показа и упаковки товаров; правила хранение товаров и сроки их реализации; порядок клеймения средств меры и веса; правила работы регистраторов расчетных операций и порядок расчета с покупателями; виды торгового оборудования, инвентарю, инструментов и правила пользование ими; правила обращение с тарой; правила санитарии и гигиены, а также техники безопасности и пожарной безопасности и тому подобное. Работники субъекта хозяйственной деятельности должны иметь фирменную или другую одежду, которая отвечает эстетичным требованиям. До представления товаров в торговый (демонстрационный) зал работники субъекта хозяйственной деятельности проводят подготовку товаров к продаже (распаковывают, проверка целостности индивидуальной упаковки, пломб предприятия-производителя, наличия маркировочных данных и качества, чистка, проверка наличия инструкций по эксплуатации, технических паспортов, гарантийным талонам, комплектность изделий, проверка работы в действии и тому подобное). В случае отсутствия на индивидуальной упаковке товара маркировки предприятия-производителя, определенного законодательными актами и нормативными документами, товар к продаже не допускается. В случае повреждения (потертость) маркировочного ярлыка предприятия-производителя субъект хозяйственной деятельности переносит все маркировочные данные на дубликат товарного ярлыка, который удостоверяет подписью лицо, ответственное за принятие товара. Дубликат товарного ярлыка прикрепляется к товару. Субъект хозяйственной деятельности обязан всячески способствовать покупателю в свободном выборе товаров и дополнительных услуг и в случае проверки покупателем качества, безопасности, комплектности, меры и цены товаров, которые подлежат приобретению, предоставлять по его требованию контрольно-измерительные приборы, документы о качестве, безопасности, цене товаров. В торговом (демонстрационному) зале должны быть выставлены имеющиеся у субъекта хозяйственной деятельности товары или их образцы в полном ассортименте. Продажа товаров, срок годности которых истек, запрещается. Субъект хозяйственной деятельности указывает розничные цены на товары на ярлыках цен (ценниках) образцов товаров, которые поступают к продаже. Осуществляя продажу продовольственных и непродовольственных товаров отечественного и иностранного производства, работники субъекта хозяйственной деятельности обязаны предоставить покупателям в доступной наглядной форме (в сопроводительной документации, на этикетке, а также маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров) необходимую, достоверную и своевременную информацию о товарах в соответствии с законодательством о языках, какая должна содержать: название товаров; название нормативных документов, требованиям которых должны отвечать товары; данные о основных свойствах товаров; сведения о содержимом вредных для здоровья веществ (в случае их наличия) в сравнении с требованиями нормативно правовых актов и нормативных документов, а также противопоказания относительно применения; цену, условия и правила приобретение товаров; дату изготовления; условия хранения; гарантийные обязательства производителя; правила и условия эффективного и безопасного использования товаров; срок службы (годности) товаров, известить о необходимых действиях покупателя после его окончания, а также о возможных последствиях в случае невыполнения этих действий; наименование и адрес производителя или предприятия, которое осуществляет его функции относительно принятия претензий от покупателя, а также производит ремонт и техническое обслуживание; информацию о сертификации товаров (если они подлежат обязательной сертификации). Запрещается принимать к продаже и реализовывать товары, на которые нормативными документами установлены гарантийные сроки, без технического паспорта или другого документа, что его заменяет, и гарантийных талонов установленного образца. II – Овладение навыками работы на торгово-технологическом оборудовании 2.1- Содержание торгово-технологического процесса в магазине и технологическая планировка его помещений Самое современное оформление торгового зала, идеально проведенная реконструкция, лучшее в мире торговое оборудование, полнейшая автоматизация, красочное оформление витрин и др. не будут иметь ровным счётом никакого значения для повышения эффективности работы магазина, если в нём отсутствует главное — глубоко продуманная концепция и чётко работающая схема торгово-технологических процессов. Оперативные (торгово-технологические) процессы в магазине – это совокупность торговых и технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащего качества до потребителей с наименьшими затратами труда и времени. Торгово-технологический процесс в магазине можно подразделить на три основные части: операции с товарами до предложения их покупателям; операции непосредственного обслуживания покупателей; дополнительные операции по обслуживанию покупателей. В супермаркете «Рамстор» практикуют доставку товара напрямую от поставщиков. Доставка товара непосредственно от поставщиков позволяет сократить издержки за счет сокращения звенности товародвижения, а также повысить качество продукции, что особенно ценит покупатель. Товары завозятся ритмично по графикам, благодаря чему в магазине поддерживается стабильный ассортимент, ускоряется оборачиваемость товаров, уменьшается их порча. Завоз товаров осуществляется в соответствии со спросом населения и установленным для магазина обязательным ассортиментным перечнем. Помещения (площади) магазинов разделяются на торговые и неторговые. К торговым помещениям магазина относятся: 1) торговые залы; 2) места для продажи соков; К неторговым относятся помещения, разделенные по признаку их назначения: 1) помещения и площади для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже; 2) помещения хозяйственного обслуживания оперативных процессов: хранения тары и упаковочных материалов, запасного оборудования, инструментов, прочего инвентаря, спецодежды, мастерские для ремонта тары и оборудования; 3) административно-бытовые помещения; 4) технологические помещения; 5) коридоры для перемещения товаров и движения работников магазина. Технологическая планировка магазина – это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов. Планировка формирует пути, траектории движения людей и товаров. Требования, предъявляемые к планировке магазина: 1) торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже; 2) кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не должны быть проходными; 3) приемочные следует располагать вблизи помещений для хранения товаров; 4) помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже должны обеспечивать кратчайшие пути движения товаров в торговый зал; 5) планировка магазина должна создавать для покупателей условия беспрепятственного выбора товаров в минимально короткий срок; предусматривать оптимальное использование площадей, создание необходимых условий работникам магазина для рациональной организации оперативных процессов; 6) планировка должна обеспечить легкость и простоту совершения покупок, создать максимальную видимость выложенных товаров и обеспечить обозримость ассортимента, стимулировать совершение импульсивных покупок, минимизировать время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется пройти для того, чтобы приобрести все намеченные товары. 2.2 - Организация процессов приемки, хранения и подготовки товаров к продаже Товароснабжение — это процесс обеспечения розничных торговых предприятий товарами в необходимом объеме и ассортименте путем реализации организациями комплекса коммерческих, организационно-технологических и юридических операций. Процесс товароснабжения является составным элементом процесса товародвижения при поставках товаров от производителя в розничную торговлю. Для разгрузки транспортных средств в супермаркете «Рамстор» оборудованы специальные места. Помещение для приемки товаров по количеству и качеству примыкают к месту разгрузки. Зона для приемки товаров связана с помещениями для хранения и подготовки товаров к продаже. Кроме того, помещения для приемки товаров имеет кратчайшее расстояние с торговым залом. Помещение для хранения оснащены соответствующим технологическим требованием – стеллажами, подтоварниками. Организация приемки товаров в супермаркете «Рамстор» существенно не отличается от ее организации в других магазинах. Приемка товаров осуществляется по количеству и качеству товаров. Приемка товаров по количеству и качеству осуществляется в соответствии с инструкциями «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству», «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству», если в договорах поставки, стандартах и ТУ не предусмотрен другой порядок приемки товаров Приемка товаров по количеству – это сверка массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями сопроводительных документов (счет-фактура, товарно-транспортная накладная). Проводят в определенные сроки, указанные в инструкциях. Недостачу оформляют коммерческим актом Приемка товаров по качеству – это выявление качества и комплектности товара, соответствия тары, упаковки, маркировки установленным требованиям, а также сопроводительным документам (сертификат качества, санитарный сертификат, ветеринарный сертификат). Проводят в установленные инструкциями сроки. При обнаружении недоброкачественных или некомплектных товаров приемку приостанавливают и составляют коммерческий акт После получения (приемки) товаров и проверки специальных документов, их параметры заносятся операционистом в базу данных магазина, т.е. производится информационная обработка данных о товаре. Документооборотом магазина занимается операционист; он несет полную ответственность за правильность учета поступающих или выбывающих товаров, а также за сохранность всех видов документов. 2.3 - Анализ эффективности торгово-технологического процесса Розничная торговля в основном выполняет следующие функции: закупку товаров, их транспортирование и хранение; принятие на себя риска, финансовую деятельность, информирование рынка и получение информации о рынке, подсортировку, подработку, придание закупленной продукции товарного вида, продажу товаров, послепродажное обслуживание покупателей. Современный супермаркет требует наличия определенных функциональных помещений, которые должны обеспечить необходимые условия для торгового обслуживания покупателей, удобства для работников и сохранность товарно-материальных ценностей. Устройство магазина, планировка его помещений и торгово-технологический процесс взаимосвязаны и взаимообусловлены. Они зависят от товарного ассортимента, торговой площади, методов продажи, от характера работ по подготовке к продаже. Проанализировав торгово-технологический процесс в супермаркете «Рамстор», были сделаны следующие выводы: 1) торговый зал магазина технологически связан с помещениями для подготовки товаров к продаже; 2) кладовые и помещения для подготовки товаров к продаже не являются проходными; 3) планировка магазина обеспечивает легкость и простоту совершения покупок, минимизирует время поиска нужных товаров и расстояние, которое требуется преодолеть для того, чтобы приобрести все намеченные товары; 4) используются наиболее эффективные приёмы выкладки товаров и способов размещения на оборудовании; III - Овладение навыками работы продавца 2 – категории 3.1 - Продавец 2 - категории Права и обязанности продавцов Продавцы имеют право: Обжаловать решения органа управления рынка в установленном законодательством порядке на возмещение в установленном законодательством порядке ущерба в случае порчи имущества продавца по вине органа управления рынка. Продавцы обязаны: Осуществлять продажу товаров только на предоставленных им органом управления рынка торговых местах; предъявлять в установленном порядке документы, наличие которых предусмотрено законодательством, по требованию уполномоченных лиц Министерства по налогам и сборам, Комитета государственного контроля, Министерства торговли, Министерства здравоохранения, Комитета по стандартизации, метрологии и сертификации или органа управления рынка; при порче имущества рынка возместить нанесенный ущерб в установленном законодательством порядке; соблюдать ветеринарные, санитарно-гигиенические, противопожарные, природоохранные требования, правила пользования средствами измерений, включая обязанность использования поверенных и исправных средств измерений; обеспечить наличие на каждом торговом месте в течение всего периода работы на рынке: документа, подтверждающего внесение платы за предоставление торгового места (кассовый чек или платежное поручение); Продавцы, являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, также обязаны: предоставлять покупателю на вывеске, размещенной на торговом месте, предусмотренную законодательством информацию о продавце (для юридического лица - наименование и место нахождения собственника, для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, дата и номер свидетельства о государственной регистрации и наименование органа, осуществившего его государственную регистрацию); соблюдать законодательство о защите прав потребителей; выдавать покупателям документ, подтверждающий факт покупки продукта, оформленный в установленном законодательством порядке; демонстрировать покупателям работоспособность продукта, если это обусловлено характером продукта; передавать покупателю продукт, качество которого соответствует предоставленной информации о продукте и условиям договора; обеспечивать наличие у работника продавца (лица) в течение всего периода работы на рынке: нагрудного знака с указанием в нем должности, фамилии, имени, отчества этого работника; документов или информации, предусмотренной законодательством для подтверждения качества и безопасности товаров; документа, подтверждающего личность работника продавца, а для иностранного гражданина, лица без гражданства, временно проживающего на территории Республики Казахстан, - также специального разрешения на право занятия трудовой деятельностью; IV - Овладение навыками работы контролера-кассира 4 .1- Общие положения Контролер-кассир относится к категории технических исполнителей. Принимается на работу и увольняется с нее приказом директора предприятия. В своей деятельности контролер-кассир руководствуется: - нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; - уставом предприятия; - правилами внутреннего трудового распорядка; - приказами и распоряжениями директора предприятия и непосредственного руководителя; - настоящей должностной инструкцией. 4.2 - Контролер-кассир должен знать: - ассортимент, классификацию, характеристику и назначение товаров; - правила расшифровки артикула и маркировки; - розничные цены; - приемы подборки, комплектования товаров; - шкалы размеров изделий и правила их определения; - основные виды сырья и материалов, идущих на изготовление товаров и способы их распознания; - основные требования стандартов и технических условий, предъявляемые к качеству товаров, тары и маркировке; - виды брака и правила бракеража; - методы определения качества товаров; - гарантийные сроки пользования товарами и правила их обмена; - устройство и правила эксплуатации контрольно-кассовой машины; - основные принципы устройства торгово-технического оборудования; - принципы оформления внутри магазинных витрин; - порядок проведения инвентаризации, составления и оформления товарных отчетов, актов на брак, пересортицу товаров и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей; - прогрессивные формы и методы обслуживания покупателей. 4.3 – Функции На контролера-кассира возлагаются следующие функции: - расчет с покупателями за товары и услуги; - контроль за пополнением ассортимента товаров в торговом зале; - подготовка товаров к продаже. Подсчет денег и сдача их в установленном порядке; 4.4 - Должностные обязанности Для выполнения возложенных на него функций контролер-кассир обязан: - осуществлять контроль за своевременным пополнением ассортимента - товаров в торговом зале и их сохранностью, исправностью и правильной эксплуатацией контрольно-кассовой машины; - производить проверку количества, веса, метража, парности, ярлыка, пломбы, цены и качества товаров; - осуществлять расчет с покупателями за товары и услуги; - подсчет стоимости покупки, получение денег, пробивку чека, выдачу сдачи, погашение чека. - устранять мелкие неисправности контрольно-кассовой машины, заправлять ее контрольной и чековой лентами, записывать показания счетчиков, осуществлять перевод нумератора на нули и установку даты. - подготавливать товары к продаже: распаковка, осмотр внешнего вида, протирка, комплектование и раскладка товаров по группам, видам и сортам с учетом частоты спроса и удобства работы; - заполнять и прикреплять ярлыки цен; - производить подсчет денег и сдачу их в установленном порядке; - производить уборку нереализованных товаров и тары; - знакомиться с ассортиментом товаров на складе и участвовать в их получении; - уведомлять администрацию о поступлении товаров, не соответствующих маркировке (накладной ведомости); - оформлять внутри магазинные и оконные витрины, осуществлять контроль за их состоянием; - консультировать покупателей о назначении, свойствах, качестве товаров и их ценах; - предлагать покупателям новые взаимозаменяемые товары и товары сопутствующего ассортимента; - изучать спрос покупателей; составлять товарные отчеты, акты на брак, недостачу, пересортицу и приемо-сдаточные акты при передаче материальных ценностей; - осуществлять сверку суммы реализации с показаниями кассовых счетчиков; - разрешать спорные вопросы с покупателями в отсутствие администрации; - участвовать в проведении инвентаризации; 4.5 – Права контролер-кассир имеет право: - знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам его деятельности. - вносить на рассмотрение руководства предложения по - совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией. - получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию. - требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав. 4.6 – Ответственность Контролер-кассир несет ответственность: - за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Казахстана; - за совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Казахстана; - за причинение материального ущерба в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Казахстана. V – Работа на контрольно-кассовых машинах 5.1 –Контрольно-кассовые машины Контрольно-кассовая машина (ККМ) — это инструмент контроля со стороны государства за налично-денежным оборотом, полнотой и своевременностью оприходования предприятиями наличной выручки. Кассовый аппарат — электронный прибор, снабжённый устройством для печатания кассового чека. У этого прибора есть экран, клавиатура и печатающее устройство, которое печатает на специальной бумажной ленте. Кассовый аппарат используется при расчётах за проданные товары и выполненные услуги. Основная задача кассового аппарата — фиксировать на бумаге (кассовом чеке) сделку купли-продажи. Кассовые аппараты бывают фискальные (применяются в странах где действует фискальное законодательство) и не фискальные. Фискальные кассовые аппараты отличаются от нефискальных наличием фискальной памяти - носителя информации, данные из которого нельзя удалить, а также другими особенностями конструкции, описанными местным фискальным законодательством. В фискальной памяти накапливаются данные об операциях, совершенных при помощи данного кассового аппарата. 5.2 - Классификация ККМ В настоящее время существует классификатор ККМ по областям применения и по конструкции. По областям применения: для торговли; для сферы услуг; для торговли нефтепродуктами; для гостиниц и ресторанов. По конструкции Автономная ККМ — это кассовая машина, расширение функциональных возможностей которой может достигаться только за счет подключения дополнительных устройств ввода-вывода, управляемых ККМ по размещенным в ней программам. К автономным ККМ относятся и портативные ККМ, имеющие возможность работы без постоянного подключения к электросети. Пассивная системная ККМ — это кассовая машина, имеющая возможность работать в компьютерно—кассовой системе, но не имеющая возможности управлять работой этой системы. Пассивная системная ККМ может использоваться как автономная ККМ. Активная системная ККМ — это кассовая машина, имеющая возможность работать в компьютерно—кассовой системе, управляя при этом работой системы. К активной системной ККМ относится также POS-терминал — ККМ с фискальной памятью, обладающая возможностями персонального компьютера по вводу-выводу, хранению, обработке и отображению информации. Активная системная ККМ может использоваться как пассивная системная или автономная ККМ. Фискальный регистратор — это ККМ, способная работать только в составе компьютерно-кассовой системы, получая данные через канал связи. 5.3 - Законы о применении Контрольно-кассовой техники Контрольно-кассовые машины (ККТ, ККМ) относятся к категории электронно-вычислительных машин. Контрольно-кассовая машина согласно абз. 1 раздела I. «Общие положения» «Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчётов с населением» является «счётно-суммирующим, вычислительным и чекопечатающим устройством». В соответствии с ГОСТ 15971-90 «Системы обработки информации. Термины и определения»: Таб. 1 п. 7. «Вычислительная машина — это совокупность технических средств, создающая возможность проведения обработки информации и получения результата в необходимой форме». Поскольку ККМ служит для обработки информации (выполняет вычислительные функции) и получения результата в необходимой форме (регистрирует на бумажной ленте), она является вычислительной машиной. В соответствии с ГОСТ 15971-90 «Системы обработки информации. Термины и определения»: Таб.1 п.8. «Электронно-вычислительная машина — это вычислительная машина, основные функциональные устройства которой выполнены на электронных компонентах». В состав ККМ входят электронные компоненты — процессор, память данных, память программ, блок питания и так далее. Поскольку все основные функции ККМ осуществляются за счёт указанных электронных компонентов, входящих в ее состав, ККМ является электронно-вычислительной машиной, а следовательно подпадает под действие статей 272, 273, 274 УК РФ. 5.4 - Регистрация ККМ в Инспекции Налоговой Службы Регистрация в налоговой Снятие с учета Сроки эксплуатации Бланки заявлений Любые ККМ, до начала использования на точках продаж, необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции (ИФНС) по месту учета организации. Регистрацией занимаются отделы оперативного контроля соответственных территориальных отделений ИФНС. В назначенный день нужно явиться к инспектору налоговой службы вместе с представителем ЦТО и контрольно-кассовой машиной. Для регистрации ККМ потребуется подготовить следующие документы: 1. Заявление установленной формы (Для предпринимателей — с отметкой об отсутствии задолженностей) Выдается в отделении ИФНС; В заявлении должно быть указаны вид объекта торговли и вид деятельности организации! 2. Договор на обслуживание в ЦТО . (Оригинал и копия.) Предварительно заключается с ЦТО . 3. Технический паспорт ККМ 4. Паспорт ЭКЛЗ 5. Паспорт версии ККМ + ксерокопия 6. Дополнительный лист к паспорту версии ККМ + ксерокопия (пп. 3-6 входят в комплект ККМ, заполняются представителем ЦТО при заключении договора) 7. Журнал кассира-операциониста, прошнурованный, пронумерованный, скрепленный подписями и печатью организации. (форма КМ-4) Налоговый инспектор заверяет журнал подписью и штампом налогового органа, ставит дату фискализации ККМ. 8. Журнал учета вызовов технических специалистов, прошнурованный, пронумерованный, подписанный (форма КМ-8). 9. Договор аренды помещения или свидетельство на право собственности помещения, где будет установлена ККМ. (Оригинал и копия.) 10. Доверенность на право регистрации ККМ в налоговой инспекции оформленная в установленном порядке, и документ, удостоверяющий личность, если регистрацию ККМ будет осуществлять не руководитель организации и не главбух, а другой сотрудник организации; Для представителей ИП необходима нотариально заверенная доверенность. 11. Наличие на корпусе ККМ средств визуального контроля — объёмные голограммы («Государственный реестр 200…»- четыре цифры обозначают год реализации ККМ генеральным поставщиком, идёт в комплекте с ККМ. «Сервисное обслуживание 200…»-четыре цифры обозначают текущий год, в котором ККМ поставлена на сервисное обслуживание в ЦТО , устанавливается при заключении договора с ЦТО). VI – Основы менеджмента 6.1 - Основы менеджмента Менеджмент — означает создание, управление, контроль и максимально эффективное использование социально-экономических систем и моделей различных уровней. Менеджмент всегда должен уделять главное внимание обеспечению экономически эффективной деятельности предприятия. Иными словами, само существование менеджмента и власть, которой он пользуется, оправданы лишь в том случае, если его деятельность обеспечивает требуемые экономические результаты. Основные функции менеджмента: планирование, организация, мотивация, коммуникации, управление, процессы разработки и принятия решений, контроль. Взаимосвязь этих функций определяется тем, что нельзя управлять неорганизованной системой, то есть, чем лучше организовано предприятие, тем меньше оно нуждается в управлении. Планирование— это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем. Планирование в самом общем виде подразумевает выполнение следующих этапов: Постановка целей и задач; Составление программы действий; Выявление необходимых ресурсов и их источников; Доведение планов до их непосредственных исполнителей; Организация (как деятельность): 1. Образование и совершенствование связей между частями целого; 2. Создание и совершенствование структуры и правил функционирования ее элементов. Управле́ние: 1. Процесс (деятельность), направленный на достижение цели; 2. Перевод системы из одного состояния в заданное или удержание в заданном. В одном из наших словарей иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык как: «управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности». 6.2 - Составные части менеджмента Управление производством Управление персоналом Маркетинг Управление продажами Финансовый менеджмент Управление проектами Стратегический менеджмент Инновационный менеджмент Экологический менеджмент Управление качеством Сравнительный менеджмент Риск-менеджмент Инвестиционный менеджмент ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сфера торговли является той отраслью экономики, которая развивается наиболее быстрыми темпами. Принципиальные изменения происходят в розничной торговле, где наиболее активную позицию занимает частное предпринимательство, разрабатываются и внедряются принципиально новые формы обслуживания населения. Главной целью торговли является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Розничное торговое предприятие - это первичное, основное звено сферы торговли, ее самостоятельно хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный для закупки, хранения, реализации товаров и предоставления разного рода сопутствующих услуг в целях удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. Цель коммерческой деятельности розничного торгового предприятия - получение прибыли. ТОО «Сауда» создано в октябре 2000г. и имеет лицензию на розничную торговлю. Он является юридическим лицом – товариществом с ограниченной ответственностью и действует на основании Устава, который утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Предприятие имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке. Ассортиментным профилем предприятия является продовольственная и сопутствующая продукция отечественных и иностранных производителей. Ассортимент разбит на товарные группы с совокупным ассортиментным объемом 216 наименований. Форма продажи товаров – розничная реализация методом самообслуживания. Численность работников супермаркета – 23 человека. Это профессиональный кадровый состав с опытом работы на предприятиях розничной торговой сети. В результате прохождения практики по профилю специальности Менеджмент(по отраслям применения) был проведен анализ деятельности торгового предприятия «Сауда», приобретены практические навыки работы по специальности. Полное наименование общества: Товарищество с ограниченной ответственностью «Сауда». Сокращенное наименование общества: ТОО «Сауда». Место нахождения общества: г. Астана, ул. Сейфулина 63/2 Тел: 8(7172) 34-72-33 РНН: 620200004824 Расчетный счет: 013467056 Столичный филиал АО Цеснабанк Список используемой литературы . 1. В. В. Томилов, Е. В. Песоцкая «Маркетинг в системе предпринимательства». – Санкт-Петербург, «Геликон Плюс», 2000. 2. Буров В. П., Морошкин В. А., Ушаков В. А. Стратегия управления фирмой: Моделирование. Практикум. Деловая игра / М.: ЦИПККАП, 2002.-321с. 3. Болдырев Ю. Н. Покупатель и магазин. – М., 1990. – 112 с. 4. Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник. – М.: ИД «Дашков и К», 2000. – 184 с. 5. Памбухчиянц О. В. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М., ИВЦ «Маркетинг», 1998. |