Контрольная работа: Транспортный налог

Название: Транспортный налог
Раздел: Рефераты по финансовым наукам
Тип: контрольная работа

Федеральное агентство по образованию РФ

Контрольная работа

по дисциплине ″Налогообложение в туризме″

тема: ″Транспортный налог″


Содержание

Введение

1. Понятие транспортного налога. Налогоплательщик. Объект налогообложения

2. Задачи

Заключение

Список используемой литературы


Введение

Налоги - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.

Налоги являются одним из главных источников пополнения бюджетов различных уровней. Важно знать и уметь правильно с ними обращаться, дабы не понести ответственность перед законом и, в то же время, не получить лишние убытки для своего предприятия или личного имущества.

Уплата налогов - это не наказание, а выгодное для всех вложение денег в свою страну, поскольку собранные средства вернутся к налогоплательщику в виде конкретных социальных благ и гарантий, создавая основу стабильности и процветания общества. Добросовестное отношение к выполнению своих налоговых обязательств должно восприниматься как признак цивилизованности, культуры, высокой нравственности.

Транспортный налог является новым для налогообложения. Плательщиками налога являются как физические, так и юридические лица. Платить его должны владельцы практически всех транспортных средств, будь то автомобиль, самолет или баржа. А так как мало кто из организаций обходится без транспорта, то новый налог коснулся почти всех. Кроме того, в некоторых случаях налог придется платить и тем фирмам, у которых транспортного средства нет, и они пользуются им по доверенности.


1. Понятие транспортного налога. Налогоплательщик. Объект налогообложения

С 1 января 2003 года главой 28 Налогового кодекса РФ был введен новый налог - транспортный, его плательщиками являются как юридические, так и физические лица. Транспортный налог является основным источником финансирования дорожной отрасли, и от своевременности его поступления напрямую зависят сроки и качество исполнения строительных программ. Дорожные фонды созданы для поддержания автодорог России, для строительства новых дорог и сооружений. Сумма налога напрямую зависит от грузоподъемности автотранспортного средства.

Транспортный налог является одним из основных налогов субъектов Российской Федерации и занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России.

Транспортный налог статьей 14 НК РФ отнесен к числу региональных налогов. Транспортный налог устанавливается Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Глава 28 Налогового кодекса РФ в отношении транспортного налога устанавливает следующие элементы налогообложения: перечень налогоплательщиков; объект налогообложения; налоговую базу; налоговый период; базовые налоговые ставки; порядок исчисления налога; место уплаты налога.

Законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации при принятии региональных законов о транспортном налоге устанавливают: конкретную ставку налога (на основе базовой налоговой ставки); порядок уплаты налога; сроки уплаты налога.

Помимо этого при установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При установлении ставок налога законами субъектов Российской Федерации ставки, установленные главой 28 «Транспортный налог» НК РФ могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в пять раз.

На основании статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых, в соответствии с российским законодательством, зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Транспортный налог является новым для налогообложения. Обновленный вариант налога на транспортные средства представляет собой упрощенную и унифицированную систему налогообложения владельцев транспортных средств.

По ранее действовавшему законодательству рассматриваемый вид налога был рассредоточен по четырем разным налогам (налог на пользователей автодорог; налог с владельцев транспортных средств; акцизы с продажи легковых автомобилей в личное пользование граждан; налог на водно-воздушные транспортные средства), то теперь это единый налог с достаточно четко регламентированной структурой.

Транспортный налог - один из двух налогов, призванных обеспечивать доходные источники государства на содержание транспортной инфраструктуры. Первым из них является акциз на нефтепродукты, позволяющий возложить дополнительную налоговую нагрузку на тех, кто наиболее интенсивно пользуется дорожной инфраструктурой. Второй - это транспортный налог, который поможет привлечь к финансированию государственных расходов тех, кто, зарегистрировав свое транспортное средство, заявил его к участию в дорожном движении или предпринимательской деятельности.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Не признаются налогоплательщиками лица, являющиеся организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в соответствии со статьей 3 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе – транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Транспортные средства, которые облагаются налогом, можно разделить на три группы:

1) автотранспортные (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу);

2) водные (теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, буксируемые суда и др.);

3) воздушные (самолеты, вертолеты и др.).

При применении ст.358 Налогового кодекса РФ нужно учитывать, что в настоящее время используются следующие понятия:

Транспортное средство (наземные транспортные средства) - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (ст.2 Федерального закона от 10.12.95 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для целей налогообложения транспортным налогом к ним относятся автомототранспортные средства и другие виды самоходной техники максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепы к ним, а также не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования, регистрация которых производится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.94 г. N 938.

Воздушное транспортное средство (судно) - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды (ст.32 Воздушного кодекса Российской Федерации).

Водное транспортное средство - самоходное или несамоходное плавучее сооружение (судно), используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река-море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода (ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).

Не являются объектами налогообложения в отношении всех видов транспортных средств, а соответственно, и в отношении автотранспортных средств:

1. Транспортные средства, принадлежащие федеральным органам исполнительной власти на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, для которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба.

2. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым органами МВД России, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию преступлений, в том числе угонов (краж) транспортных средств.

В перечень наземных транспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом не вошли:

· троллейбусы;

· железнодорожные и трамвайные локомотивы;

· рельсовый подвижной состав;

· прицепы, полуприцепы и другие несамоходные средства транспорта.

Не являются объектами налогообложения в отношении наземных транспортных средств:

1. Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

Для непризнания легкового автомобиля объектом налогообложения по транспортному налогу налогоплательщик должен представить в налоговый орган документы, подтверждающие получение либо приобретение указанного автомобиля через органы социальной защиты населения.

2. Сельскохозяйственные товаропроизводители не платят транспортный налог со следующих транспортных средств, зарегистрированных на них и используемых при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции:

· тракторы;

· самоходные комбайны всех марок;

· специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания).

Однако данную льготу могут применять не все сельскохозяйственные товаропроизводители, а лишь те организации, у которых выручка от продажи сельхозпродукции составляет более 50 % от общего дохода. Если налогоплательщики осуществляют наряду с производством сельскохозяйственной продукции иные виды деятельности, то они обязаны обеспечить раздельный учет выручки от производства сельскохозяйственной продукции, а так же сельскохозяйственной (рыбной) продукции и вылова биоресурсов, транспортных средств, связанных с производством данной продукции.

Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, описанном выше.

Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Транспортный налог для одного транспортного средства в общем случае будет рассчитываться по следующей формуле:

ТН=НБ*НС*К, где

ТН-сумма налога;

НБ-налоговая база (л.с., тонна, ед.);

НС-налоговая ставка (руб./л.с., руб./тонна, руб./ед.);

К-коэффициент (число месяцев в году, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на организацию, деленное на 12). Месяц, в котором был зарегистрировано или снято с учета транспортное средство, считается целиком.

2. Задачи

Задание 1

ООО «Легус», перешедшее на упрощенную систему налогообложения выбрало в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.

ООО «Легус» по результатам работы за 2008 г. был получен убыток в сумме 100 000 руб. В 2009 г. доходы организации составили 900 000 руб., а расходы, уменьшающие полученные доходы в целях налогообложения, – 600 000 руб.

Определить сумму налога подлежащую уплате в бюджет за 2009 г.

Решение

Налоговая база по налогу за налоговый период 2009 г. составляет 300 000 (9000 000 – 6000 000).

Сумма убытка, уменьшающая налоговую базу за налоговый период 2009 г., составляет 100 000 рублей.

Сумма исчисленного налога за 2009 г. больше суммы минимального налога за 2009 г. – 9 000 рублей (900 000 х 1 : 100), следовательно, предприятие за 2009 г. должно уплатить налог по упрощенной системе налогообложения в сумме 30 000 рублей.

Хотя, убыток, полученный ООО «Легус» в 2008 году, мог быть перенесен не на 2009 год, а на 10 очередных налоговых периодов, следующих за 2008 годом.


Задание 2

В январе 2009 г. ООО «ДИК» построило и ввело в эксплуатацию объект основных средств для собственных нужд, который не подлежит государственной регистрации. Строительство осуществлялось собственными силами работниками предприятия. Заработная плата рабочим за выполненные работы и ЕСН с нее были начислены в размере 10 000 руб. Кроме того, для строительства были использованы материалы стоимостью 18 000 руб. (в том числе НДС 20%). В январе 2009 г. ООО «ДИК» была отгружена продукция покупателю на сумму 240000 руб. (в том числе НДС 20%), по которой в декабре 2008 г. был получен аванс 60 000 руб. (в том числе НДС 20%). В январе 2009 г. было приобретено и оплачено материалов для производства на сумму 90 000 руб. (в том числе НДС 20%). Предприятие использует учетную политику «по отгрузке».

Определить сумму НДС подлежащую уплате в бюджет ООО «ДИК» за январь 2009г.

Решение

В ООО «ДИК» в январе были сделаны проводки:

Дт 60

Кт 51 – 18 000

оплачены материалы, которые были использованы при строительстве

10

60 – 15 000

(18 000 – 3 000)

оприходованы материалы на строительство

19

60 – 3 000

(18 000 х 18 : 118)

выделен НДС по этим материалам

68

«Расчеты

по НДС»

19 – 2746

предъявлен к вычету НДС по материалам, приобретенным для строительства

08-3- 1

«Зарплата организации

на СМР хоз.

способом»

10 – 15 000

отпущены материалы на строительство

08-3- 1

70 (69) – 10 000

начислена зар. плата с учетом ЕСН и страховых взносов

19

68 – 3814

(15000+10000)х18:118

начислен НДС на стоимость СМР, выполненных хозспособом

По материалам приобретенным и оплаченным для производства

Дт 10

Кт 76 – 75 000

(90 000 – 15 000)

оприходованы материалы, приобретенные в январе

76

51 (50) – 90 000

оплачены материалы

19

76 – 15 000

(90 000 х 18 : 118)

учтена сумма НДС

68

19 – 13729

предъявлен к вычету НДС по приобретенным материалам

По отгруженной продукции покупателю

Дт 62

90 – 200 000

(240000 – 40000 НДС)

по отгруженной продукции признана выручка

62

19 – 36610

(240000 х18 : 118)

учтена сумма НДС

19

68 – 30 000

начислен к оплате НДС на отгруженную продукцию

А на 60 000 рублей предоплаты в декабре должен был в декабре начислен и НДС – 10 000.


Заключение

В заключение, важно отметить, что плательщиками транспортного налога признаются не только юридические, но и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения.

Уплата транспортного налога регулируется главой 28 Налогового кодекса РФ. Транспортный налог является региональным и устанавливается законами субъектов Российской Федерации. Этими же законами определяются порядок и сроки его уплаты.

Законодательство в части транспортного налога может быть оценено как стабильное, при этом расчет налога является относительно простым.

Благодаря данному налогу обеспечиваются небольшие, но стабильные поступления доходов территориальных бюджетов.


Список используемой литературы

1. Налоговый Кодекс Российской Федерации, ИндексМедиа, 2007г.

2. Савицкая Ю. Новая глава Налогового кодекса // Практическая бухгалтерия, № 10, 2002 г.

3. Налоги, налогообложение и налоговое законодательство / Под ред. Евстигнеева Е.Н., СПб: Питер, 2000.

4. Электронная библиотека «Гумер»

5. Волкова Н.Д. и др. Налоговая система в России. Учеб. Пособие М., 2001

6. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. Учебник для вузов, М., 2000

7. Оканова Т.Н., Косов М.Е. Региональные и местные налоги: Учебное пособие.: Москва ЮНИТИ-ДАНА. 2008

8. Транспортный налог Е.А. Картошкина, ЕЛ. Шаманова Батанов Е.Г., Давыдова М.В., Кадиков А.Р.и др. Налоги и сборы России в схемах и таблицах.: Москва Юстицинформ / 2006