Курсовая работа: Комплексное исследование рынка цифрового фотоаппарата UFO
Название: Комплексное исследование рынка цифрового фотоаппарата UFO Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
министерство образования и науки украины национальный технический университет «харьковский политехничексий институт» Кафедра экономики и маркетинга Курсовая работа «КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЦФРОВОГО ФОТОАППАРАТА « UFO » /на примере рынка Украины/ Харьков 2006 Содержание:Введение ..................................................................................................................3 1.... Исследование товара 4 1.1. Назначение и область применения товара.......................................... 4 1.2. Основные характеристики товара....................................................... 7 1.3. Исследование конкурирующих товаров............................................. 8 1.4. Сравнительная характеристика исследуемого товара и конкурирующих товаров........................................................................................................... 11 2.... Определение ёмкости рынка 12 2.1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчёта.. 12 2.2. Определение ёмкости рынка в текущем периоде.............................. 14 2.3. Определение ёмкости рынка товара в перспективном периоде....... 15 3.... Исследование потребителей товара 15 3.1. Сегментация рынка............................................................................ 15 3.2. Выбор целевых сегментов рынка...................................................... 17 3.3. Позиционирование товара на рынке................................................. 18 4.... Разработка маркетинговой стратегии 19 5.... Исследование конъюнктуры рынка 20 5.1. Исследование спроса и предложения................................................ 20 5.2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения........... 21 5.3. Нахождение точки рыночного прорыва........................................... 25 5.4. Обоснование перспектив действия предприятия на рынке.............. 26 6.... Выбор стратегии ценообразования 28 7.... Формирование каналов сбыта и системы товародвижения 29 7.1. Прогнозирование сбыта.................................................................... 29 7.2. Система каналов сбыта...................................................................... 29 7.3. Формирование системы товародвижения......................................... 30 7.4. Определение издержек и эффективности системы сбыта..................... 8.... Разработка рекламной программы 31 8.1. Разработка рекламного обращения.................................................. 31 8.2. Выбор и обоснование средства рекламы.......................................... 32 9.... Бюджет реализации маркетинговой программы 33 Заключение ............................................................................................................34 Список использованных источников...................................................................35 Приложение А........................................................................................................36 введениеМир высоких технологий прямо на наших глазах становится реальностью. В прошлом году произошел перелом и фотографии – гранды мировой фотоиндустрии стали объявлять о сворачивании своих разработок и производств, связанных с плёночной техникой. Такие решительные перемены вызваны существенными потребительскими преимуществами цифровой фотографии. Главным преимуществом цифрового фото является наглядность и возможность сразу видеть результат съемки. Сейчас данная группа товаров проходит этап внедрения на рынке Украины, хотя на данный момент в зарубежных странах уже имеется достаточно много предприятий, занимающихся их производством В этой работе будут проведены исследования выбранного товара UFO DV 5040, его конкурентов, потребителей, конъюнктуры рынка, будет определена емкость рынка и доля рынка выбранного предприятия, разработана маркетинговая стратегия, стратегия ценообразования, проведено формирование каналов сбыта и системы товародвижения, разработана рекламная программа и рекламное обращение, будет подсчитан бюджет реализации маркетинговой программы. После проведения этих исследований будут сделаны соответствующие выводы. 1. исследование товара1.1. Назначение и область применения товараФотоаппарат существует уже более ста лет, но его назначение остаётся неизменным. Он предназначен для запечатления определённых моментов жизни человека, окружающих его предметов и т. п. Основная потребность, из которой исходит человек, покупая фотоаппарат – это потребность в сохранении каких либо воспоминаний на стационарных носителях, например, на бумаге. Каждому человеку хочется, чтобы какие-то моменты его жизни оставались в памяти на долгое время, а фотография – лучший способ освежить и сохранить такие воспоминания. В связи с чем же сейчас цифровая фотография приходит на смену обычной, плёночной. Для этого существует несколько предпосылок. Во-первых, развитие научно-технического прогресса позволяет при использовании таких аппаратов делать намного более качественные снимки. Во-вторых, наша изменчивая, яркая и богатая событиями жизнь уже давно не вмещается в привычные рамки 12-ти, 24-ех и 36-ти кадровых пленок. В-третьих, современный потребитель выдвигает уже намного больше функциональных требований, и пленочные фотоаппараты уже не в состоянии в полной мере удовлетворять. Цифровая фотокамера UFO DV 5040 удовлетворяет потребности в следующих функциях: Съемка обычных фотографий с записью их в память аппарата (360 фото); Автоматическая настройка объектива; Запись видео в формате Mpeg4 со звуком; Функции web-камеры; MP3-плеер; Диктофон; 5-мегапиксельная матрица. Потребность в запечатлении какого-либо изображения на стационарных носителях также удовлетворяют следующие изделия: · Пленочные фотоаппараты; · Пленочные видеокамеры; · Цифровые видеокамеры; · Фото и видеокамеры мобильных телефонов; · Кинокамеры; · Аппараты подводной съемки; · МР3-плееры с цифровыми камерами. Основными преимуществами цифрового фотоаппарата над товарами-субститутами являются компактность, возможность сразу оценить результат съемки и большой объём памяти. Область применения данного изделия достаточно широка: она включает любительское, полупрофессиональное и профессиональное фотографирование любых предметов, природы, людей, событий, пейзажей и других объектов, практически в любом месте на планете при удобоваримых климатических условиях. Исходя из функциональных возможностей данного изделия к этому списку можно добавить съемки любительского видео, запись звуковых фрагментов и прослушивание определенного объема музыкальных произведений. При рассмотрении географического аспекта сферы применения данного товара, необходимо отметить, что единственным ограничением в этом плане могут быть климатические условия местности: играют роль температура и влажность воздуха. Исходя из цены на данный товар, основными группами населения, которые могут быть потенциальными его покупателями, могут быть те, доход которых не ниже 2500 грн в месяц. Учитывая данные статистики, средний доход украинцев достигает такого уровня только в крупных городах таких, как Киев, Харьков, Днепропетровск, Донецк, Одесса, Запорожье, Львов, Кривой Рог, Луганск. Привлекательны также рынки Крыма, как основной рекреационно-туристической зоны страны, а именно, города Симферополь, Севастополь, Ялта. UFO DV 5040 работает на аккумуляторных батарейках, необходимых в количестве две штуки. Исследование назначения и области применения товара оформлено в виде Таблицы 1. Таблица 1.
Требования современных потребителей заставляют предприятие идти на расширение функциональных возможностей цифровых фотокамер, в результате что покупатель в конечном итоге получает не просто фотоаппарат, а многофункциональное устройство утилитарно-развлекательного характера, удовлетворяющее помимо основных, еще и не основные потребности. Все они представлены в Таблице 2. Таблица 2.
1.2. Основные характеристики товараТорговая марка UFO является уже хорошо зарекомендовавшим себя молодым брендом. Техника, продаваемая по этой торговой маркой является надёжной, современной и доступной. UFO DV 5040 – камера с необычным дизайном и широким набором мультимедийных возможностей. Кроме обычной 5-мегапиксельной матрицы, она обладает широкими возможностями: запись видео в формате Mpeg4 со звуком и работа как web-камера, имеет МР3-плеер и диктофон. Ее цена составляет в среднем 759,9 грн. основные технико-экономические показатели камеры указаны в Таблице 3. Таблица 3.
Данные таблицы показывают высоких технологический уровень изделия, его многофункциональность, эргономичность и новый уровень качества, свойственный товарам, выполненным в сфере высоких технологий. 1.3. Исследование конкурирующих товаровДанный товар является принципиально новым, и появился на рынке Украины не так давно. Его основное предназначение – заменить собой уже уходящие плёночные фотоаппараты. В то же время в данное время для него существует множество конкурирующих товаров, при чем, как аналогичных, так и товаров-субститутов. Хороший цифровой фотоаппарат профессионального класса может обойтись в 700–1000 долларов. Поскольку столько же стоит хороший компьютер. То рядовой пользователь вряд ли станет покупать такой фотоаппарат для любительских целей. В среднем цена потребления на цифровые фотоаппараты в Украине составляет примерно 200–400 долларов США. При чем, фотоаппарат за такую цену может и не уступать профессиональному по набору творческих функций. Исследуемый фотоаппарат относится к числу ультракомпактных камер среднего ценового диапазона. Основные технико-экономические характеристики цифровых фотокамер основных конкурентов приведены в Таблице 4. Таблица 4.
Представленные в таблице товары являются товарами сходного качества по основным параметрам. В целом, лучшим из них является Kodak C360, практически наравне с ним идет Olimpus FE–130, превосходя его только по компактности. В Таблице 5 представлены технико-экономические характеристики товаров-субститутов для UFO DV 5040. Таблица 5.
Практически все функции, присущие цифровой фотокамере UFO DV 5040, выполняются представленными в таблице изделиями, хотя и не в полном объеме и не с тем же качеством. При этом лучшим товаром-субститутом можно назвать мобильный телефон с камерой. 1.4. Сравнительная характеристика исследуемого товара и конкурирующих товаровПосле исследования конкретного товара и его конкурентов по отдельности, необходимо провести их сравнение между собой. Параметры, учитываемые при таком сравнении таковы: Цена товара; Число мегапикселей; Минимальное расстояние фокусировки; Размер дисплея; Объем памяти; Возможность записи звуков и видео. UFO DV 5040 по большинству из этих параметров не уступает конкурентам. Основными преимуществами над конкурентами для данного товара являются низкая цена, число мегапикселей и оптимальный размер экрана. Ниже преимущества и недостатки исследуемого товара на другими рассмотрены более подробно в Таблице 6. Таблица 6.
Большинство параметров исследуемого фотоаппарата совпадают с параметрами его конкурентов и субститутов. UFO DV 5040 превосходит своих соперников по размерам матрицы, числу мегапикселей и по минимальной дистанции фокусирования (для товара-субститута). Так же этот аппарат дешевле других. Они имеет достаточно широкий набор функций и необычный дизайн, что характеризует его с лучшей стороны. 2. определение емкости рынка2.1. Сбор и формирование исходных данных, выбор метода расчетаДля определения емкости рынка цифровых фотокамер выбран метод цепных отношений. При этом выбирается основной показатель, от которого отталкиваются при расчете, а так же определенное количество цепных коэффициентов, уточняющих данный показатель. Таким основным показателем в данной курсовой работе выбирается население городов с высоким средним уровнем доходов населения. Эти города с указанием населения приведены в Таблице 7. Таблица 7.
В наиболее простом виде формула цепных отношений для исследуемого рынка имеет вид: Е = В * К1 * К2 * К3 где В – объемный показатель, формирующий емкость рынка изделия; К1 , К2 , К3 , – цепные коэффициенты. Выбранные цепные коэффициенты имеют следующий смысл: · К1 – коэффициент, показывающий процент населения, имеющего средний уровень доходов выше 2500 тыс. грн. в месяц (см. раздел «Сегментация рынка»), которое может позволить себе покупку цифровой фотокамеры. К1 = 0,3; · К2 – коэффициент, указывающий на количество активных людей, которые часто ездят в разнообразные поездки и командировки, жизнь которых наполнена событиями, людей, которые стремятся большую часть своих впечатлений сохранить на будущее. Этот коэффициент невозможно получить из компетентных источников, поэтому он будет определен методом экспертных оценок ниже; · К3 – коэффициент, показывающий процент людей, предпочитающих цифровые фотокамеры всем остальным товарам с подобными функциями. Так же определяется методом экспертных оценок ниже. Метод экспертных оценок применяется с использованием метода двух точечных оценок по следующей формуле: К расч = (3Кmin + 2K max ):5 где Кmin – минимально возможное, Kmax максимально возможное значение коэффициента. Для отыскания величин Кmin и Kmax формируется бригада экспертов, состоящая из пяти человек, которые приводят экспертные оценки значения каждого коэффициента. Полученные результаты приводятся в Таблице 8. В Таблице 9 приводится список участвовавших в отыскании коэффициентов экспертов. Таблица 8.
Таблица 9.
2.2. Определение емкости рынка в текущем периодеПри определении текущей емкости рынка данного изделия учитывают: a) Основной показатель определяет емкость рынка на 85%; b) Емкость непрофильного рынка данного изделия составляет 10%; c) Учитывается коэффициент научно-технического прогресса – 1,2. Е = 11297*1,15*0,3*0,49*0,81*0,9*1,2 = 1 670,65 тыс. шт. Е = 1 269 531,65 грн. 2.3. Определение емкости рынка товара в перспективном периодеПри определении емкости рынка в перспективном периоде данного изделия учитывают: a) Емкость профильного рынка данной продукции уменьшится на 35%; b) Значение основного показателя в следующем периоде возрастёт на 15% c) Срок службы изделия уменьшится на 20%; d) Цена изделия увеличится на 10%. Е = 11297*1,15*0,85*0,3*0,49*0,81*0,9*1,2 = 1 420,06 тыс. шт. Е = 1 187 013,95 грн.
Рис. 1. Сегментация рынка цифровых фотокамер по уровню доходов потребителей. 3. исследование потребителей товара3.1. Сегментация рынкаДля изучения потребителей любого товара наиболее эффективным методом является сегментация рынка. Она включает разделение всех потенциальных потребителей товара на группы по определённым характерным признакам, после чего определяется целевой сегмент или несколько сегментов, в котором будет работать данное предприятие. Рынок потребителей цифровой фотокамеры UFO DV 5040 будет просегментирован по следующим признакам: По уровню доходов населения: до 1000 грн. в месяц; 1000–2500 грн. в месяц; 2500 и более грн. в месяц на одного человека; По географическому признаку: процентное соотношение потребителей в городах, где продаётся фотоаппарат; По потребительским мотивам: уровень склонности потребителей к данной торговой марке;
Рис. 2. Сегментация рынка цифровых фотокамер по географическому положению потребителей.
Рис. 3. Сегментация рынка цифровых фотокамер по потребительским мотивам. 3.2 Выбор целевых сегментов рынка Выбор целевого сегмента рынка, в котором будет работать предприятие осуществляется с помощью товарно-рыночной сетки, Таблица 10. Таблица 10.
Учитывая стоимость исследуемого товара, цифровой фотокамеры, предприятие с данным продуктом может работать в сегменте рынка, где доходы потребителей превышают 2500 грн. в месяц на человека. Что касается сегментации потребителей по географическому признаку, то она проведена таким образом, что предприятие может работать во всех указанных сегментах, так как в указанных городах процент населения с высокими доходами наибольший. Сегментация рынка по потребительским мотивам показывает, что торговая марка UFO занимает среднее положение между такими гигантами фотоиндустрии как Canon, Kodak, Olimpus, и другими участниками рынка цифровых фотокамер. 3.2. Позиционирование товара на рынкеПозиционирование товара на рынке включает следующие элементы: a) Основными параметрами, определяющими ценность изделия для UFO DV 5040, являются цена и вес, остальные параметры схожи с параметрами конкурентов и не являются отличительными особенностями данной цифровой фотокамеры. b) Исходя из этих параметров строится поле позиционирования и определяются области наибольших предпочтений потребителей.
Рис. 4. Поле позиционирования цифровых фотокамер. Таблица 11.
c) Полученные результаты показывают, что набольшим спросом пользуются ультракомпактные цифровые фотокамеры весом 60–90 г по ценам от 500 до 750 грн., и компактные камеры, весом 120– 150 г по ценам от 750 и более грн. d) Строится матрица позиционирования товара.
Рис. 5. Матрица позиционирования товара. e) Наибольший процент свободной доли рынка находится в сегменте П2 2 , емкость которого составляет 38% от общей, а свободная доля – 16%. Предприятию с данным товаром следует занять именно этот микросегмент рынка цифровых фотокамер. 4. разработка маркетинговой стратегииМаркетинговая стратегия – это план действий для реализации целей предприятия относительно исследуемого товара. Торговая марка UFO работает на рынке Украины с недавнего времени. Исследуемый товар данной торговой марки не так давно прошел этап внедрения на рынке, и находится сейчас на начальном уровне этапа роста. Поэтому наиболее целесообразным в этой ситуации для предприятия будет сконцентрировать внимание на одном выбранном сегменте рынка – на населении с уровнем дохода выше 2500 грн. в месяц на человека, разработать подходы к потребителям этого сегмента и производить цифровые фотокамеры для удовлетворения потребностей именно этой группы населения. Эту стратегию можно уточнить следующими дополнениями: Необходимо использовать атакующую стратегию (стратегию наступления), которая предполагает активную позицию предприятия на рынке и преследует цель расширить долю рынка; Предприятие должно использовать концентрическую стратегию когда, каждая модель товара должна, имея ряд базовых функций и характеристик, иметь так же определённые существенные отличительные характеристики. В данное время, спрос на цифровые фотокамеры только начитает постепенно оживляться, поэтому необходимо предпринять решительные меры для создания мощного толчка, который бы подтолкнул существенно увеличил спрос. Это необходимое действие, так как доля рынка предприятие не устраивает, в то время как по конкурентоспособности исследуемый товар не уступает, а в некоторых случаях даже превосходит товары, спрос на которые сейчас выше. Под торговой маркой UFO производится множество разнообразных цифровых фотокамер, сделанных с рядом функциональных особенностей и дизайнерских решений, являющихся общими для всех товаров этого профиля данной торговой марки. В то же время каждый товар имеет свои преимущества над другими, что позволяет каждому покупателю выбирать то, что необходимо именно ему. 5. исследование конъюнктуры рынка5.1. Исследование спроса и предложенияДля исследования спроса и предложения, можно использовать как анкетирование, так и математические расчеты. Предлагаемый вариант анкеты представлен в Приложении. Цена на цифровую фотокамеру UFO DV 5040 позволяет отнести данный товар к группе товаров низкого ценового диапазона, куда относятся компактные и ультракомпактные фотоаппараты. Учитывая то, что в данный момент товар входит в этап роста объёмов продаж, а так же уровень цены на изделие, можно сказать, что избыток товара на рынке, равно как и его дефицит отсутствует. Цена на данное изделие является равновесной. Хотя, это и не всегда относится ко всем другим цифровым фотокамерам. Исследования проводимые в данном разделе оформлены в Таблице 12. Таблица 12.
5.2. Исследование ценовой эластичности спроса и предложения1. Определяются коэффициенты эластичности спроса Эс и предложения Эп по цене и проводится их анализ. Результаты оформляются в таблицах 13 и 14. ...... С1 – С2 Ц1 – Ц2 Эс = –––––––––– : –––––––––– ; (С1 + С2 ):2 (Ц1 + Ц2 ):2 П1 – П2 Ц1 – Ц2 Эп = –––––––––– : –––––––––– ; (П1 + П2 ):2 (Ц1 + Ц2 ):2 Таблица 13
Таблица 14
Рассчитанные коэффициенты эластичности колеблются около единицы. Это говорит о том, что спрос или предложение в небольшой степени зависят от цены на изделие. Спрос и предложение являются слабо эластичными. Это можно объяснить так: товар ориентирован в основном на слои населения с высоким уровнем ежемесячного дохода, люди, представляющие эту группу, как правило слабо реагируют на изменения цен из-за своих высоких доходов. Кроме того, товар покупается одноразово, на определенный срок, и как правило, если человек решает купить данный товар, то он готовы выложить за него ту сумму, которая существует на данный момент. 2. В данном случае, имеет место слабо эластичный спрос. Влияние этого фактора на общую выручку отражено в таблице 15. Таблица 15.
3. На рисунках 6 и 7 произведено построение кривых спроса и предложения, а так же графика зон эластичности и неэластичности спроса. 4. Необходимо найти аналитическую функцию, которая бы описывала кривые спроса и предложения. С = а * Ц + б; П = а * Ц + б п * ∑ (Ц * С) – ∑Ц * ∑С а = –––––––––––––––––––––– ; п * ∑ Ц2 – (∑Ц)2 ∑Ц2 * ∑С – ∑Ц * ∑ (Ц * С) б = –––––––––––––––––––––––––– , п * ∑ Ц2 – (∑Ц)2 где п – количество членов в статистическом ряду, т. е. Количество точечных значений цены и соответствующих им значений спроса. Таблица 16
а = 0,13 б = -0,00214 Таблица 17
Полученные расхождения не превышают 15%, значит, можно считать, что полученные формулы адекватно описывают эмпирические данные, полученные в результате ранее проведенных исследований. 5.3. Нахождение точки рыночного прорываЛюбое производство может приносить как прибыль, так и убытки. Для того, чтобы не нести убытки, необходимо рассчитать точку безубыточности, в которой не будет ни прибыли, ни убытков, и отталкиваться от неё при определении цены на изделие. Методика нахождения точки рыночного прорыва представлена в Таблице 17. Таблица 17.
5.4.5.5. Обоснование перспектив действия предприятия на рынкеДля успешной работы в любых условиях, предприятие должно быть готовым к разным изменениям на рынке. Для этого необходимо смоделировать такие ситуации и определить возможные действия предприятия, осуществимые в таком случае. Таблица 19.
1. Данная рыночная ситуация не приносит торговой марке UFO убытков, кроме того, прибыль, получаемая при этом находится на среднем уровне среди полученных показателей. Значит, ситуация на рынке может считаться приемлемой. 2. Безубыточное производство при данной рыночной ситуации возможно, фактически, производство при этом приносит прибыль. 3. Занимаемая предприятием доля рынка достаточна для обеспечения безубыточности производства, но явно недостаточна для обеспечения желаемой и потенциально-возможной прибыли. 4. Применение активной рыночной позиции может существенно улучшить ситуацию: необходимо проведение рекламной кампании, которая привлечёт новых потребителей. 5. При данной рыночной ситуации суммарная прибыль составляет: П суммарная = ( Nфакт – Nkp ) ( Ц – Сп ) П суммарная = 6 433,31 грн. В целом, ситуация, сложившаяся на рынке, позволяет предприятию получать прибыль. В тоже время, оценка потенциальных возможностей предприятия, показывает, что его возможности не реализуются полностью. Поэтому будут предприняты меры для увеличения рыночной доли предприятия в ближайшее время. 6. выбор стратегии ценообразованияВажнейшей целью для предприятия. исходя из проведенных исследований, можно считать расширение и увеличение существующей доли рынка с целью максимального использования потенциальных возможностей предприятия и увеличения прибыли. Стратегией ценообразования, на которую ориентируется предприятие, выбрана «стратегия прорыва на рынок». В данное время увеличение объемов сбыта продукции является главной целью предприятия, поэтому на достаточно новый товар UFO DV 5040 установлена низкая цена, что позволяет привлечь потребителей и завоевать большую долю рынка. Объем сбыта позволяет уменьшить долю условно-постоянных издержек в себестоимости продукции. в результате этого увеличивается получаемая предприятием прибыль. Использование данной стратегии позволяет вытеснить конкурирующие товары и добиться значительного положения на рынке.
Ц t Рис. 10. Изменение цены во времени. 7. формирование каналов сбыта и системы товародвижения7.1. Прогнозирование сбытаУчитывая то, что объемы продаж в ходе жизненного цикла цифровых фотокамер в данное время входят в этап роста, а так же принятие мер по увеличению объемов сбыта, можно прогнозировать быстрые темпы роста объемов продаж в следующие годы. Прогноз представлен в Таблице 20. Таблица 20.
7.2. Система каналов сбытаДля распространения цифровых фотокамер UFO DV 5040 наиболее подходящими органами сбыта могут быть специализированные магазины фототехники и сервисные фотоцентры, специализированные магазины цифровой и электронной техники, а так же магазины и супермаркеты бытовой техники. При этом, все торговые точки названных категорий, которые изъявят желание сотрудничать с предприятием, будут использованы в качестве органов сбыта. Такой практически сплошной подход к выбору торговых посредников основывается на том, что в данное время для увеличения объемов сбыта важно использовать каждую возможность для привлечения потребителей. Открытие собственных торговых точек для предприятия на данный момент является невыгодным, поэтому сбыт будет реализовываться только через торговых посредников. Кроме того, следует отметить, что при выборе каналов сбыта необходимо еще учитывать следующее: · Рынок данного товара является горизонтальным, новые товары являются продолжением предыдущих; · Объемы сбыта на этом рынке являются достаточно невысокими, так как товар является достаточно дорогим, а потребители его составляют лишь третью часть всех потребителей; · При этом эти потребители находятся в основном в крупных городах Украины, где уровень доходов населения выше чем средний по стране; · Торговая марка вышла на рынок Украины достаточно недавно, поэтому потребители ещё не привыкли к ней и мало о ней знают; · На рынке данного товара отсутствует как дефицит, так и избыток продукции, что говорит о равновесии и стабильности цены; · UFO DV 5040 работает на аккумуляторных батарейках, которые необходимо перезаряжать; · Качество товара играет важную роль, особенно в аспекте его функциональных возможностей, кроме того от качества фотоаппарата всегда зависит качество фотоснимков; · Товар продается небольшими партиями; · Ремонт для данного товара требуется крайне редко; · UFO – достаточно молодая торговая марка, но она уже успела стать довольно-таки раскрученным брендом в мире, предприятие постоянно расширяется для обеспечения увеличения объемов сбыта; · Главной сбытовой задачей для предприятия является увеличение объемов сбыта, расширение доли рынка. 7.3. Формирование системы товародвиженияОбработка заказов состоит в следующих действиях: Получение заказа отделом сбыта представительством организации; Отправка запроса на склад в данном городе; В случае наличия достаточного количества товара, отправка партии товара заказчику; В случае недостатка товара на складе, отправка запроса в центральное представительство в Киеве, и доставка заказа прямо оттуда. Для перевозок цифровой фототехники наиболее удобным является автомобильный транспорт: он позволяет доставлять заказы быстро, он достаточно надежен, дешев в сравнении с некоторыми другими видами транспорта, может перевозить любые объемы товаров. 7.4. Определение издержек и эффективности системы сбытаСистема сбыта предусматривает минимальные действия со стороны предприятия и, соответственно, минимальные затраты, поэтому ее эффективность очевидна. Статьи затрат, связанные со сбытом, перечислены в Таблице 21. Таблица 21.
8. разработка рекламной программы8.5. Разработка рекламного обращенияОсновными мотивами рекламного обращения являются мотив радости и мотив удобства: сохранение важных событий в памяти человека не может не приносить радость, а когда это происходит при помощи удобного приспособления, облегчающего эти действия, это всегда удобно и приятно вдвойне. Для рекламирования данного товара будут использоваться три средства рекламы: журналы, телевидение и реклама на местах продажи. Стиль рекламного обращения будет мягким, но спокойным, акцентирующем внимание на качестве и функциональности товара. Рекламное обращение будет иметь такой вид:
8.6. Выбор и обоснование средства рекламыНаиболее подходящими средствами рекламы при учете специфики товара являются реклама на местах продажи, телевидение, журналы. При этом предприятие считает более целесообразным использовать рекламные возможности центральных телеканалов так как расценки на размещение рекламы окупаются громадной аудиторией. Из журналов будут использоваться имеющие либо техническое либо туристическое направление. Данные о стоимости размещения рекламы указаны в Таблице 22. Таблица 22
График выхода рекламы приведен в Таблице 23. Таблица 23.
9. бюджет реализации маркетинговой программыРеализация маркетинговой программы будет проводиться отделом маркетинга представительства торговой марки UFO в Украине, которое находится в Киеве. Отдел состоит из 12 человек, поэтому их заработная плата тоже будет учтена в рамках каждого мероприятия. Для составления бюджета взяты реальные данные об уровне минимальной заработной платы, расценках на размещение рекламы и автомобильные перевозки. Определение бюджета реализации маркетинговой программы проводится в Таблице 24. Таблица 24.
При расчете бюджета учитывается, что основная часть затрат на разработку и реализацию маркетинговой программы будет вложена в 2006 году. заключениеЦелью данной курсовой работы было комплексное исследование рынка цифровых фотокамер модели UFO DV 5040. Данный товар предназначен для запечатления каких либо изображений на специальной бумаге. Рынок этого товара в Украине находится на стадии развития: объемы выпускаемой продукции не так велики, а цены направлены на привлечение потребителя. Предприятие работает в сегменте рынка, где уровень доходов населения выше 2,5 тысяч гривен на человека. Выбранная стратегия, стратегия целевого маркетинга, рассчитана на удовлетворение потребителей именно этой группы людей. Исследования показывают, что при производстве данного товара предприятие не только не несет убытков, но и получает значительную прибыль. Бюджет реализации выбранной маркетинговой программы основывается на реальных данных. Миссией предприятия, при реализации данного изделия, является обеспечения потребителей возможностью сохранять свои воспоминания надолго, а вместе с ними сохранять и радость жизни. список использованных источников1. Комплексное исследование рынка: Учебно-методическое пособие – Харьков.: НТУ «ХПИ», 1999 г. 2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1991 г. 3. Народне господарство України у 2005 році. Статистичний щорічник. – К.: Техніка, 2005г. 4. Цифровая фотография для всех // Что это? Специализированное издание о высоких технологиях. – Днепропетровск.: ЧП Грушко, 2006 г. №3, с. 6-7. 5. UFO DV 5040. Instruction Manual, – Beijing, China, 2006 г. ПриложениеВот уже более ста лет человек может запечатлеть лучшие моменты своей жизни и сохранить их для себя и своих потомков . Уважаемый покупатель! Торговая марка «UFO» находится на рынке Украины не так давно. Под этой торговой маркой сейчас продается несколько разных модификаций цифровых фотокамер. Цель этого анкетирования – узнать Ваше мнение об этой торговой марке, Ваши требования к качеству данного вида продукции и к его функциональным характеристикам. Мы заранее благодарны Вам за объективные ответы. Отметьте наиболее подходящие ответы удобным для Вас значком. 1. Как Вы относитесь к фотографии? q Фотографирую редко q Достаточно часто фотографирую q Фотограф-любитель q Профессионально фотографирую 2. Пользуетесь ли Вы цифровой фототехникой? q Нет q Да q Хочу попробовать q Не доверяю ей 3. Что для Вас является решающим фактором при покупке любой техники? q Стильный дизайн q Функциональность q Простота в эксплуатации q Качество q Репутация торговой марки q Цена q Затрудняюсь ответить q Гарантия 4. Знаете ли Вы что-либо о торговой марке «UFO»? q Да q Нет 5. Отметьте наиболее подходящий вариант:
5. Как Вы обычно покупаете новинку электронной техники? q Как только она появляется в продаже q Когда цена становится доступной q Как только появляются деньги q Предпочитаю старые проверенные модели 6. Что, по Вашему мнению, лучше? q Цифровая фотокамера, дорогая, но с большим количеством функций q Цифровая фотокамера, более дешевая, но меньшим количеством функций 7. Из какого источника Вы впервые узнали о цифровом фотоаппарате ? q Печатная пресса q Радио q Телевидение q Каталог магазина быт. техники q Магазин q Друзья 8. Ваш род занятий: q предприниматель q студент q руководящая должность q домохозяйка q служащий q обслуживающий персонал q пенсионер q безработный q деятель искусств 9. Ваш доход: q ≤1000 грн./мес. q 1000–2500 грн./мес. q ≥2500 грн./мес. 10. Ф.И.О.___________________________________________________________ 11. Возраст: q младше 18 q 18–24 q 25–34 q 35–44 q 45–54 q 55–64 q 65 и старше 12. Город (село, пгт) ________________________________________________ *** Торговая марка «UFO» благодарит Вас! |