Контрольная работа: Мультимодальные перевозки
Название: Мультимодальные перевозки Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство транспорта РФНГАВТ Кафедра: «Управления работой флота» Контрольная работа по дисциплине «Логистика» на тему: «Мультимодальные перевозки»
Новосибирск 2009 г. Введение Понятие «логистики» пришло из Древней Греции, где оно означало «мышление, расчет, целесообразность». От греков этот термин перешел к римлянам, которые понимали его как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации снабжения армии и управления ею. Французский ученый А. Жомини в начале XIX века, а за ним Военный энциклопедический лексикон (СПб, 1850) трактовали логистику как науку об управлении перевозок, планировании и снабжение войск. В начале XX века логистика была признана как военная наука. В 60-х гг. XX века из концепции маркетинга выделился круг проблем, связанных с обеспечением процесса производства материальными ресурсами. Причина обособления этих проблем объясняется значительным ростом в фирмах затрат на содержание запасов и транспортирование продукции. Поэтому фирмы начинают проводить исследования в области продвижения материального потока в каналах распределения, сокращение затрат на содержание запасов и транспортирование продукции. На основании полученных результатов по решению этих проблем сформировалась новая наука в экономике – логистика. Логистика в настоящее время широко используется во всем мире, и, как считают многие экономисты, без решения логистических задач трудно победить в конкурентной борьбе. На мой взгляд, логистика – это отчасти мастерство, отчасти теоретические знания и практические навыки, а также интуитивный подход к решению стратегических задач и проблем в области продвижения продукции от поставщика к потребителю. 1. Классификационные показатели груза и характеризующие условия, способы его хранения, переработки и требования по сохранной и безопасной доставке
Кирпич относится к тарно-штучным грузам, перевозится в открытых баржах – площадках, в полувагонах, в автомобилях и хранится на открытых складах. При погрузке в судна, вагоны и автомобили, должны применяться меры, исключающие повреждения транспортных средств и браковку кирпича. Для определения судо-часовых норм погрузки (выгрузки) условно выбираем для перевозки кирпича баржу-площадку грузоподъемностью 500 т. Бпогр. = 67 Бвыгр. = 60 2. Схема доставки, технология доставки груза от производителя до потребителя
Первой операцией будет хранение кирпича на открытом складе. Далее производится погрузка кирпича мостовым краном в полувагоны цельнометаллические. Вагоны с кирпичом следуют, через станцию Ачинск по ж/д, далее поступают на станцию Красноярск, который, имеет подъездные ж/д пути. В порту производится выгрузка портальным краном из полувагонов в баржу-площадку. Баржу с кирпичом в составах, следует вверх по реке Енисей до пристани Ингарка, где выгружается портальным краном с гакой и грузиться в автомобили МАЗ. Где перевозится МАЗом на открытый склад, сгружается мостовым краном и хранится на складе пристани до момента перевозки на склад грузополучателя. Состав логистических операций, технических средств доставки и их параметры представляем в таблице №1. Таблица №1. Логистическая система
Вывод: Таким образом, логистическая система (цепь) доставки кирпича включает в себя 4 логистические операции: хранение, погрузка, перевозка, выгрузка и состоит из технических средств: открытый склад, мостовой кран, полувагон, портальный кран с гакой, баржа-площадка и автомобиль МАЗ. 3. Оптимальная грузоподъемность судна, число перегрузочных устройств и емкость склада в пункте выгрузки Исходные данные:Род груза – кирпич Грузоотправитель – Ачинский кирпичный завод Грузополучатель – Ингарская СУ, г. Ингарка, Красноярский край. Gн = 35000т Тн = 100 сут. Тпотр. = 133 З.У.Х. = 0,3 руб. – т-же/час З.У.СТ. = 0,2 руб. – т-же/час З.У.ХР. = 0,1 руб. – т-же/час a = 2 b = 0.2 L = 1744 км. 1. Оптимальные параметры технических средств. А) Оптимальная грузоподъемность судна: Qопт = (A * b / B)(1 / 1 + b), тонн А = З.У.Х. * L / р * а – ходовое состояние Р = Qэ / Qр < 1 Р = 1, А = 0,3 * 1744 / 1 * 2 = 523,2 / 2 = 261,6 В = З.У.СТ. / Бвыгр. * (1 + R + (З.У. Хр. * Тн. * P * (24 / Gсут – 1 / Бвыгр.) / 2Тпот.)) – стояночный состав, где Gсут = Gн / Тн = 35000 / 100 = 350 R = Бвыгр. / Бпогр. = 60 / 67 = 0,89 В = 0.2 / 60 * (1 + 0.89 + (0.1 * 100 * 1 (24 / 350 – 1 / 60) / 2 * 153)) = 0.003 * (1.89 + (10 * (0.068 – 0.016) / 306)) = 0.003 * (1.89 + 0.52 / 306) = 0.003 * (1.89 + 0.00169) = 0.003 * 1.89169 = 0.0057 Qопт. = (261,6 * 0,2 / 0,0057)(1 / 1 + 0,2) = (52,32 / 0,0057)(1 / 1,2) = 9178,90,8 = 1479,9 тонн По полученным данным выбираем подходящее нам по характеристикам и самое близкое по грузоподъемности судно для перевозки кирпича. Это баржа-площадка, проект №209, грузоподъемностью 1700 тонн. Б) Оптимально число перегрузочных средств в пукте выгрузке. При выгрузке кирпича, используется портальный кран, грузоподъемностью 5 тонн. n = Gсут / nсут, ед., где Gсут = 350 Псут. = rдоп. * Бвыг * tраб., Rдоп. = 0,8 tраб. = 21 Псут. = 0,8 * 60 21 = 1008 n = 350 / 1008 = 0,35 ед. Вывод: достаточно одного портального крана. 2. Емкость склада на пристани Ингарка.
Еприс. = Gн * (1 – Тн / Тпотр.) = 35000 * (1 – 100 / 153) = 35000 * 0,35 = 12250 4. Характеристика всех технических средств системы 1. Баржа-площадка проект №209.
2. Портальный кран перегрузочный, проект «ГАНЦ» – 5 – 30 – 10, 5Е ВНР.
3. Мостовой кран (козловой), проект КК-5.
4. Автомобиль, марка МАЗ-5337I.
5. Контрольные вопросы Определение логистики Существует несколько десятков определений логистики. Это оправдано, т. к. на любой стадии продвижения материалопотока мы имеем дело с логистикой различного типа. Например, если мы имели дело с материальным обеспечением фирмы, то это будет снабженческая логистика, с распределением (сбытом) – распределительная логистика и т.д. Вот некоторые определения логистики: - наука о рациональной организации производства, транспорта и распределения, которая комплексно, с системных позиций, охватывает вопросы снабжения, организации промышленного производства, распределения (товародвижения) и сбыта готовой продукции; - комплексное направление в науке, охватывающее проблемы управления материальными и информационными потоками и их взаимодействие; - научная дисциплина об управлении потоками в системах; - процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещение и хранение материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также связанной с ними информацией о поставке товаров от места производства до места потребления в соответствии с требованиями клиентов. Материальный поток и его виды Материальный поток – это материальные ресурсы, незавершенная продукция, готовая продукция, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций (транспортировка, складирование и др.) и отнесенные к определенному временному интервалу. Размерностью материального потока, является отношение размерности продукции (единицы, тонны, м3 и т.д.) к размерности временного интервала (сутки, месяц, год и т.д.). Материальные потоки могут рассчитываться для конкретных участков предприятия, для предприятия в целом, для отдельных операций с грузом. Материальный поток, который рассматривается для заданного момента или периода времени, становится материальным запасом. Параметрами материального потока могут быть: номенклатура, ассортимент, количество продукции, габаритные, весовые, физико-химические характеристики груза, характеристики тары, упаковки, условия купли-продажи, транспортировки и страхования, финансовые характеристики и др. Существует большое разнообразие материальных ресурсов, продукции и операций с ними. В таблице №2 приведена одна из возможных классификаций материального потока. Таблица №2. Классификация материальных потоков
Логистические определения и их классификации Логистические операции – самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материального и информационного потоков. К логистическим операциям с материальным потоком относят расфасовку, погрузку, транспортировку, разгрузку, распаковку, комплектацию, сортировку, складирование, упаковку и др. В таблице №3 приведена одна из возможных классификаций логистических операций. Таблица №3. Классификация логистических операций
Виды логистики, в чем сущность транспортной логистики В производственных функциях вполне четко выделяются три основных направления: торговлю (все, что связано с закупками сырья и других компонентов производства, продажей готовой продукции и послепродажным обслуживанием); производство; транспорт (погрузка, перевозка, выгрузка и хранение грузов). В таком случаи можно выделить три вида логистики: торговую, производственную и транспортную. Сущность транспортной логистики является снижение транспортных затрат и обусловленного транспорта ущерба для окружающей среды при доставке грузов точно в срок и максимальном удовлетворении всех потребностей грузополучателя. Транспортная логистика базируется на концепции интеграции транспорта, материально – технического обеспечения и производства. Литература 1. В.С. Никифоров. Мультимодальные перевозки и транспортная логистика. Учебное пособие. М.: ТрансЛит 2007, 272 с. 2. Ю.М. Неруш. Логистика. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА 2004, 495 с. 3. Т.В. Алесинская. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. Таганрог: ТРТУ 2005,105 с. |