Курсовая работа: Бизнес–планирование: теория, методика и практика
Название: Бизнес–планирование: теория, методика и практика Раздел: Рефераты по экономике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Кафедра экономики КУРСОВАЯ РАБОТА Бизнес–планирование: теория, методика и практика Студентки заочного факультета Василенко Анастасия Николаевна Руководитель: к.э.н., доцент кафедры экономики Городкова С.А Чита 2010 Введение С общеэкономической точки зрения планирование – это механизм, который заменяет цены и рынок. В рамках рыночной системы главным координатором действий ее участников являются цены. Именно цены определяют выгодное для продавцов и покупателей объемы и способы производства и потребления товаров. Фирма как участник рыночной системы также вынуждена подчиняться ценовому механизму, закону спроса и предложения, поскольку не имеет возможности отменить их действие. Поэтому в окружающем мире рынка фирма – всего лишь клетка большого организма, общая роль которой в основном не осознается ею. Однако во внутренней среде каждой хозяйственной единицы механизм цен вытеснен сознательными действиями и авторитетными решениями менеджеров. Предприниматель осознано определяет основные направления внутрифирменной деятельности. Следовательно, внутренняя природа фирмы основывается на системе плановых решений. Таким образом, участники внутрифирменной деятельности теряют свободу действий, характерную для самостоятельных и не зависимых друг от друга субъектов рынка, их поведение оказывается под контролем управляющих предприятием. Почему планирование как система волевых, сознательно принимаемых решений вытесняет рынок во внутренней деятельности фирмы? У экономистов есть несколько ответов на этот вопрос. 1. Ограниченные размеры фирмы позволяют контролировать действия, происходящие внутри ее, и таким образом сводить к минимуму неопределенность рыночной среды и ее негативные последствия. 2. Применяя планирование, фирма устраняет те издержки, которые она могла бы иметь, если бы действия внутри фирмы совершались на основе купли – продажи. Ведь всякой торговой сделки (трансакции) сопутствуют так называемые трансакционные издержки: затраты на поиски покупателя или продавца, проведение переговоров о предмете сделки, оплата услуг консультантов и т.п. Отменяя отношения купли – продажи, предприятие устраняет дополнительные затраты. Осуществляя административную функцию, связанную с волевым руководством и принятием решений, предприниматель занимается планированием также в более узком смысле как разновидностью управленческой деятельности. Планирование является естественной частью менеджмента. Его можно определить как умение предвидеть цели организации, результаты ее деятельности и ресурсы, необходимые для достижения определенных целей. Внутрифирменное планирование может отличаться по срокам, целям и прочим признакам. Одним из видов планирования является бизнес-планирование. Особое значение бизнес-планирование приобретает для предприятия, у которого есть проблемы. В данном случае бизнес-план помогает найти источники финансирования затрат, определить пути выхода из кризиса, определить перспективы развития предприятия. Поэтому тема, выбранная для написания курсовой работы, является актуальной. Цель работы – разработка бизнес-плана для действующей торговой организации. Задачи работы: - изучение теоретических основ планирования и бизнес-планирования, в частности; - анализ основных показателей работы торговой организации и выявление проблем в ее деятельности; - разработка бизнес-плана по укреплению финансового состояния организации. Объект исследования – магазин «Мастер салат». 1. Планирование в условиях рыночных отношений 1.1 Сущность и принципы современного планирования План – это рабочий инструмент достижения поставленной цели субъектом предпринимательства, созданный на основе конъюнктурного прогноза среды хозяйствования и расписанный по исполнителям, времени и средствам. Приведенное определение плана содержит следующие ключевые слова: «инструмент» - означает, что план не самоцель, а средство достижения цели. Арсенал средств достижения цели может включать экономические, психологические, коммерческие, организационные, кадровые, технологические и иные действия. Средства достижения цели могут меняться, и в этом заключается смысл понятия «рабочий инструмент», когда в механизме планирования предусматривается постоянная возможность уточнить используемые средства, если это потребуют цель и изменившиеся условия бизнеса. Такой подход означает доминанту адаптации плана над его стабильностью; «достижения поставленной цели» - определяет удовлетворение личных и коллективных потребностей работников объекта хозяйствования. Цель - как желаемый результат, как центр стремления в плане - должна осуществляться точно к намеченному сроку; «На основе конъюнктурного прогноза» - означает, что в основе субъективных действий исполнителей плана находится их понимание объективных закономерностей существования хозяйственной среды и ее использование: знание механизма рынка, в том числе по рынку своего товара, и разработка прогноза как предварительной части планирования; «расписание по исполнителям, времени и средствам» - означает что план действий обязательно должен быть обеспечен ресурсами: временными и пространственными, т.е. должен быть обеспечен по срокам исполнения материальными, трудовыми, финансовыми и интеллектуальными средствами. Без такого обеспечения план превращается в реально достижимое событие. На основании приведенного определения плана можно дать определение основной цели и основной задачи планирования. Основной целью плана является реализованное событие. Основной задачей планирования является выбор волевых ответственных действий в условиях имеющихся ресурсных ограничений, сбалансированных по исполнителям, времени ресурсам. Планирование - это процесс экономического обоснования рационального поведения субъекта хозяйствования для достижения своих целей. Планирование представляет собой процесс формирования целей, определение приоритетов, средств м методов достижения. Оно зачастую рассматривается как завершающий этап прогнозирования, в процессе которого принимаются решения на основе выбора тех или иных альтернатив развития. Планирование имеет как преимущества, так и недостатки. Преимущества планирования: 1. Стремление решить задачу рационально и с наименьшими затратами; 2. Обдуманная подготовка к использованию будущих преимуществ среды хозяйствования; 3. Улучшение координации действия исполнителей; 4. Усиление коллективных возможностей приложения сил за счет современных действий заинтересованных лиц; 5. Более рациональное использование ограниченных ресурсов; 6. Возможность контроля за событиями и определение проблем в деятельности. Недостатки планирования: 1. Невозможность в плане отобразить все многообразие жизненных условий, особенно в сложно организованных системах; 2. Стабильность принятого решения, что может обернуться убытком при динамичных обстоятельствах бизнеса; 3. Необходимость ресурсов (времени и средств) для разработки плана. План нельзя считать панацеей от всех бед. Его применение имеет ряд ограничений, которые обусловлены: 1. Неопределенностью, многомерностью и стохастичностью среды хозяйствования. Поэтому для исполнения так важны: во- первых, поиск дополнительной достоверной (в том числе новой) информации и, во – вторых, прогноз и определение степени его вероятности; 2. Несовершенство законодательной базы страны; 3. Ограничениями по ресурсам; 4. Проблемами этического свойства, если в обществе не сформированы устои предпринимательской этики и отсутствует культура бизнеса. Кроме того, возможно искажение роли планирования по следующим принципам: 1. Авторитарность руководства фирмы; 2. Субъективизм взглядов исполнителей; 3. Неточная и не полная информация; 4. Форс – мажорные обстоятельства; 5. Отсутствия финансового обеспечения действий исполнителей; 6. Ошибки в электронных расчетах. План деятельности должен быть выражен в письменной форме для его лучшего понимания исполнителями. Кроме того. Такой план в дальнейшем легче проконтролировать. В современной практике внутрифирменного планирования имеются свои особенности. К ним относятся: 1. Дифференциация функций планирования; 2. Повышение сложности плана; 3. Учет требований маркетинга; 4. Значительный объем элементов перераспределения ресурсов. Критерием эффективности внутрифирменного планирования выступает степень использования плана в реальной хозяйственной жизни руководства, степень соответствия плана реальным условиям. Поэтому в настоящее время планирование фирмы представляет собой непрерывный процесс, направленный на адаптацию временных решений, относящихся к будущему, с учетом постоянного обновления информация о состоянии дел фирмы и условий ее деятельности. В рыночной экономике адаптация плана стала основной проблемой планирования. Она зависит от выбора момента принятия планового решения. Затягивание этого момента ради сбора и учета полной информации может привести к замедлению и потере времени. Поэтому необходим выбор времени принятия планового решения, а затем разработка процесса его адаптации с учетом вновь поступающей информации. Опыт показывает, что во внутрифирменном планировании необходимо как подчинение, так и демократизм. Поэтому, подчиняясь в общих вопросах руководству, каждый специалист на своем участке работы имеет значительные полномочия, позволяющие ему принимать ответственные решения в пределах своей компетенции. Такой подход обеспечивает процессу планирования необходимую инициативу и творчество самодисциплине исполнителей: работник сам проверяет ценность своего решения или приходит к отказу от него. Чтобы план был действительно полезным, он должен выполнять роль помощника в управлении, но никак не главную роль действующего лица. Планирование деятельности предприятия основывается на использовании таких принципов, как непрерывность, органическое единство, комплексность, выделение приоритетов, гибкость, оптимальность и экономичность, контроль. Принцип непрерывности планирования предполагает что: 1. Процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно в рамках установленного цикла; 2. Разработанные планы должны непрерывно приходить на смену друг другу Второе из условий непрерывности планирования – постоянное следование планов друг за другом - компании, как правило соблюдают. В то же время не редки случаи прерывания процесса планирования: фирмы разрабатывают план в течении определенной части года, утверждают его и прекращают планирование до следующего периода. Процесс планирования должен быть непрерывным в связи с тем, что: 1. Неопределенность внешней среды и наличие непредусмотренных изменений делают необходимой постоянную корректировку ожиданий фирмы относительно внешних условий и, соответственно, исправление и уточнение планов; 2. Изменяются представления фирмы о своих внутренних ценностях и возможностях; если фирма не будет учитывать такие изменения, запланированный и полученный результат может оказаться никому не нужным. Таким образом, непрерывный процесс планирования позволяет обеспечивать постоянную вовлеченность работников фирмы в плановую деятельность со всем вытекающими из этого выгодами. Принцип единства предполагает систему взаимосвязанных между собой элементов, имеющих единую направленность развития. Комплексность планирования обеспечивает взаимную увязку всех показателей и разделов планов и направлений деятельности предприятия. Выделение приоритетов предполагает необходимость определения в планах главных задач или направлений развития, требующих первоочередного решения и выделения средств, в целях повышения эффективности деятельности предприятия. Принцип гибкости планирования означает изменение и уточнение планов в процессе их реализации с учетом изменения внешней и внутренней среды функционирования предприятия. Принцип оптимальности и экономичности предполагает разработку нескольких альтернативных вариантов плана развития предприятия и выбор лучшего варианта с точки зрения экономичности его реализации и получения наиболее высоких результатов. Принцип контроля позволяет своевременно обнаружить недостатки в работе предприятия, предупредить возможные диспропорции развития, а также выявить резервы повышения эффективности деятельности. 1.2 Система планов организации Результатом процесса планирования является система планов. План включает основные показатели деятельности, которые должны быть достигнуты к концу планового периода. План – это набор инструкций для менеджеров, описывающих, какую роль каждая часть фирмы должна играть в процессе достижения целей фирмы. Процесс планирования сложен и разнообразен. Этим определяется комплексный характер системы планов, которую можно разделить на следующие элементы. 1. Стратегический план фирмы (часто составляется на пять лет вперед) и общественные планы, составленные в продолжение стратегического плана. 2. Стратегические планы отдельных единиц, входящих в состав фирмы. 3. Оперативные планы фирмы. · общественные планы текущей деятельности, так называемые «хозяйственные планы» или «планы прибыли», рассчитываются на один год. С помощью планов текущей деятельности товары и услуги производятся и поставляются на рынок; · текущие планы подразделений, в том числе бюджетные, дополняют общефирменные планы текущей деятельности. · Помимо планов результатами процесса планирования являются программы (или планы программы) и проекты. Стратегический план включает в себя видение и миссию, общие цели, определяющие место фирмы в будущем, выбранные стратегии действий. Составной частью стратегического плана является политика фирмы. В стратегический план входят глобальные программы фирмы. Планы действий любой фирмы можно охарактеризовать либо как наступательные, либо как оборонительные. Наступательные планы предполагают развитие фирмы: производство новых товаров и услуг, выход на новые рынки сбыта, завоевание конкурентного превосходства. Наступательные планы обычно создают крупные, обладающие высоким экономическим потенциалом фирмы. Средние и мелкие фирмы довольствуются оборонительными планами, нацеленными на удержание своих позиций на рынке и предупреждение банкротства фирмы. План развития фирмы, является выражением наступательных планов, включает в себя комплекс мероприятий, необходимых для создания новых сфер деятельности фирмы. План развития должен определять пути выхода на новые позиции и уметь давать ответы на следующие вопросы: 1. Каковы будут условия в будущем, каких товаров и услуг будут ждать потребители от данной фирмы? 2. Каков должен быть характер внутренних элементов фирмы, необходимый для ее развития ? 3. Какими новыми видами продукции должна быть дополнена номенклатура предприятия или же какая часть основной продукции должна быть заменена новыми товарами и услугами? 4. Каковы должны быть методы предупреждения ошибок при вложениях капитал и разработке новой продукции? 5. Каков должен быть диапазон экономических ресурсов, нужный для производства новых товаров и услуг? 6. Каковы должны быть организационные способы создания новых производств, будет ли это поглощение в форме скупки других предприятий, слияния с фирмами, производящие лучшие продукты, или создание новых производств собственными силами, путем проведения научных исследований и разработок и осуществления предпринимательских проектов. План развития для отдельной деловой единицы оформляется в виде бизнес – плана. Вариантом оборонительных планов является ликвидационный план, который включает в себя рекомендации по избавлению от ненужных фирме элементов, которые создают препятствия на пути ее развития. Это могут быть конкретные виды убыточных или низкорентабельных товаров и услуг, неэффективно работающая собственность, отдельные организационные единицы. Характерной для фирмы является разработка программ и проектов. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизни фирмы. Это могут быть программы по совершенствованию технологии, программы организации контроля качества, программы учета запасов и другие. Проекты отличаются от программ тем, что, ориентируясь на определенные аспекты жизнедеятельности и развития фирмы, они имеют установленную стоимость, график выполнения, включают технические и финансовые параметры, то есть отличаются высоким уровнем конкретной проработки. Обычно проекты бывают связанны с созданием и продвижением на рынок новых продуктов и услуг фирмы. В форме проекта обычно составляется бизнес – план. 1.3 Бизнес – план: значение и структура Бизнес-план как документ наделен специфичными, только ему присущими чертами, но при этом о нем нельзя говорить как о документе со строго заданными параметрами. Четкой регламентации структуры бизнес-плана не существует. Однако есть ряд пунктов, которые являются основополагающими и без которых бизнес-план не может играть поставленной перед ним роли: это разделы, освещающие идеи, цели бизнеса, специфику продукта предприятия, определяющие структуру будущего предприятия, его финансовый проект и перспективы развития, предлагающие конкретную стратегию поведения фирмы в реальных рыночных условиях. Таким образом, при создании собственного дела предприниматель должен составить бизнес-план с желательным рассмотрением следующих пунктов: 1) общая характеристика организации (резюме); 2) характеристика товаров (услуг); 3) рынок сбыта товаров (услуг); 4) конкуренция на рынках сбыта; 5) план маркетинга; 6) план производства; 7) организационный план; 8) риски в деятельности; 9) финансовый план; 10) приложения. В соответствии с Методическими рекомендациями Минэкономразвития РФ по реформе предприятий от 1 октября 1997г. № 118 бизнес-план проекта, реализуемого в рамках инвестиционной политики предприятия, должен включать следующие разделы: - вводная часть; - обзор состояния отрасли (производства), к которой относится предприятие; - производственный план реализации проекта; - план маркетинга и сбыта продукции предприятия; - организационный план реализации проекта; - финансовый план реализации проекта; - оценка экономической эффективности затрат, осуществленных в ходе реализации проекта. С позиций популярных в России пакетов разработки бизнес-планов COMFAR (UNIDO) и Project Expert (UNIDO, Tacis) основными разделами бизнес-плана являются следующие: 1. Краткое описание. 2. Бизнес и его стратегия 3. Рынок и маркетинговая стратегия (план-маркетинг) 4. Производство и эксплуатация 5. Управление и процесс принятия решений 6. Финансы (финансовый план) 7. Факторы риска При необходимости большей детализации в бизнес-план включаются приложения. Это документы, иллюстрирующие те или иные положения, исходя из которых производится планирование. Количество и состав приложений определяются в зависимости от поставленной цели, предмета бизнеса и других факторов. Наиболее распространенные документы, входящие в приложения: - технические данные о продукции; - анкеты руководящих работников; - организационная и другие схемы; - результаты аудиторских проверок; - мнения консультантов и экспертов. На титульном листе бизнес-плана следует указать, что приведенная в данном бизнес-плане информация носит конфиденциальный характер и представляет предпринимательскую тайну. 2. Бизнес – план ООО «Мастер салат» 2.1 Экономическая характеристика финансово хозяйственной деятельности Адрес предприятия: улица Ползунова 9 тел. 279-58-33 Учредители: Тарасов Гусельникова Е.Г. Акбулатов А.Н. Назначение бизнес-плана: Разработка плана создания и функционирования предприятия по обеспечению потребителей салатами Калькуляция себестоимости Таблица №1 - Калькуляция себестоимости
Арендная плата Мы арендуем 200м2 , если в год от 500р. 1м2 , а в месяц от 40р. 1м2 . Арендную плату мы будем оплачивать ежемесячно в размере 8000р. Отчисления на зарплату: Пенсионный фонд – 20% от ФЗП Фонд социального страхования – 3,2% от ФЗП Фонд обязательного медицинского страхования – 2,8% от ФЗП Транспортный налог – 1% от ФЗП Амортизационные отчисления: · Износ оборудования составит 10% от стоимости оборудования · Здание 15% от аренды в год · Транспорт 12% от стоимости транспорта НДС (13% от налогооблагаемой базы) Налогооблагаемой базой является прирост стоимости, то есть заработная плата + амортизационные отчисления + чистая прибыль (но т. к. мы рассчитываем на 1 месяц деятельности предприятия, то следует заметить, что чистой прибыли не будет) Таблица №2-Месячная выручка
При расчёте месячной выручки умножали всё кол-во салатов на их среднюю цену, наименьшую цену. Оценка возможных рисков 1. Экономические: -риск, связанный с экономическими кризисами 2. Коммерческие: -риск, связанный с реализацией товара -риск, связанный с перевозкой груза или транспортный риск -неплатежеспособность заказчика -риск от потери спроса и заинтересованности в услуге -риск от банкротства основного поставщика 3. Политические: -риск, связанный с забастовками (войнами) во время перевозки груза Источники возникновения рисков: -недостаточная информация о спросе на данный вид услуг -недостаточный анализ рынка -недооценка своих конкурентов -падение спроса Риски в предпринимательстве: 1. Имущественный ущерб: а) страхование б) тщательный подбор и регулярная профилактическая работа с персоналом в) противопожарные мероприятия, охрана 2. Коммерческие и финансовые риски: а) страхование б) постоянное изучение состояние рынка, конкурентов и законодательства в) наем на работу квалифицированных менеджеров 3. Длительная болезнь или смерть руководителя или ведущего специалиста а) забота о своем здоровье и здоровье сотрудников б) создание резерва управления кадров 4. Травмы, профессиональные заболевания от несчастного случая на производстве: а) страхование б) оборудование рабочих мест в соответствии с нормами ТБ и производственной санитарии в) обязательное проведение инструктажа по ТБ при приеме на работу с фиксацией в специальном журнале 5. Вымогательство: а) уклонение от сомнительных контактов б) консультация у юриста и опытных предпринимателей в) обращение в правоохранительные органы 2.2 Основные разделы бизнес-плана В данном бизнес-плане содержится описание, анализ и планирование деятельности ООО «Мастер салат» по производству и реализации салатов. Для осуществления данного проекта нами будет взят банковский кредит в размере 800000р. На 12 месяцев. С целью «открытия» нашего производства и дальнейшего развития. Здание производства будет располагаться на улице Ползунова 9, это оптимальное место для её расположения, так как там расположены: учебные заведения (СИФБД, Политехническое училище), общежитие, Чкаловский завод. Производство будет располагаться в арендованном здании площадью 200м2 . В дальнейшем по мере развития производства здание может быть выкуплено. На поставки сырья для реализации продукции были заключены договора с “Колос” и оптовым рынком “Скороход” Основной продукцией данного производства будут высококачественные салаты по приемлемым ценам. Если производство окупится за короткие сроки, то планируется открыть при нём кафе. Таблица №3-Перечень производимых товаров
Для того чтобы данная продукция была предоставлена покупателям нам необходимо сырьё, которое мы получаем благодаря нашим партнёрам: ЗАО “Колос” и оптовому рынку “Скороход”. Таблица №4-Используемое сырьё
Расчёт производственной себестоимости Мы планируем изготавливать в день: ·100кг салата «Гнездо глухаря». ·–«Редечка» салат100кг. ·«овощной» салат 100кг ·«Капустный»салат 100кг ·«Новогодний»салат 100кг. Таблица №5-Расчёт стоимости продуктов на 100кг салата. Гнездо глухаря
Таблица №6-Расчёт стоимости на 100кг салата. Салата Редечка
Таблица №7-Расчёт стоимости продуктов на 100кг салата. Овощной
Таблица №8-Расчёт стоимости продуктов на 100кг салата «Капустный»
Таблица №9-Расчёт стоимости продуктов на 100кг салата Новогодний
Оценка рынка сбыта и уровня конкуренции На проспекте Дзержинского помимо нашей Фирмы есть ещё две фирмы способных составить нам конкуренцию, это столовая школы №178 ООО« Корейские салаты ». Высчитывать конкурентоспособность мы будем по определённым параметрам. Таблица №11-Расчёт конкурентоспособности
Из таблицы по расчёту конкурентно способности видно, что наше производство превосходит нынешних конкурентов, поэтому у нас не будет беспокойства по поводу кол-ва клиентов в день и полной продаже товаров. Реклама В целях продвижения товара на рынке мы будем проводить широкую рекламную компанию: 1. Будут даны рекламные объявления для оптовых покупателей в газеты “Из рук в руки” и “Ва-банк” 2. Планируется разместить небольшой латок в супермаркете “Holyday” с продукцией нашей Фирмы для бесплатной дегустации посетителей 3. Планируется создать группы из двух-трёх девушек, которые будут распространять буклеты, с информацией о нашей Фирме, а также ручки и значки с логотипом нашей фирмы. Мы провели анкетирование среди населения, проживающего на Проспекте Дзержинского в возрасте от 15-40 лет, в результате чего были сделаны следующие выводы: Анкета. 1)Как относитесь к открытию новой Фирмы по производству салатов на вашем жил массиве; 2)Какое ваше отношения к нашему конкуренту «Корейские салаты; 3)Покупаете ли вы у наших; конкурентов салаты 4)Считаете ли вы цены наших конкурентов завышенными. 6% спрос будет стабильным 10% отозвались о качестве конкурентов 70% пользуется данным видом услуг 3% цена конкурентов высокая 11% хотели бы иметь данный вид услуг рядом с местом проживания План маркетинга Цель маркетинга – проведение услуги на рынок и получение прибыли от ее реализации При реализации плана маркетинга ООО «Мастер салат» основывается на следующих принципах: - Принцип «понимания потребителей», основанный на учете потребностей и динамики рыночной коньюктуры (клиенты) - Принцип «борьбы за потребителей» - этот принцип реализуется воздействием на рынок и потребителя с помощью всех доступных средств (качество услуги, реклама, цена, сервис) - Принцип «Максимального приспособления» производства к требованием рынка. Данный принцип состоит в том, что вся деятельность предприятия основывается на знании потребительского спроса его изменений в перспективе. Для выполнения этих целей фирма ООО «Мастер салат» придерживается следующей стратегии маркетинга: а) интенсификация коммерческих усилий, утверждающая, что услуги найдут, сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия на сферу сбыта и стимулирование продаж б) в комплекс мероприятий фирмы ООО «Мастер салат» по маркетингу входят: - изучение потребителей услуг фирмы и их поведение на рынке - оценка предлагаемых услуг, перспектив их развития - анализ используемых форм и каналов сбыта - оценка используемых фирмой методов ценообразования - исследование мероприятий по продвижению услуг на рынок - изучение конкурентов - выбор наиболее благоприятного сегмента рынка 2. Маркетинговые исследования: - опрос Организационный план На нашем предприятии работает 20 человек, каждый из них знает своё дело и качественно выполняет поставленные задачи. Таблица №10-Обязанности работников
Организационная схема управления Финансовый план и стратегия финансирования Таблица №14-Расчёт фонда заработной платы
Таблица №15-Стоимость оборудования
Оборудование б/у, но проверено и одобрено Сан. мед. инспекцией и работает отлично. В будущем мы планируем закупить оборудование европейского класса Для осуществления проекта необходимо 800000р. Источником получения этих средств будет коммерческий банк “СибАкадемБанк”, в котором находится наш расчётный счёт. Он предоставит нам кредит в размере 800000р. Под 24% годовых с погашением в течении года равными долями, ежемесячно. В качестве поручителя выступит ООО «Holliday». Таблица №16-Кредит
Заключение Практикум нам дал возможность почувствовать себя на месте руководителя и предпринимателем в одном лице на практике мы научились находить нужную информацию, например, через поиск в Интернете можно узнать какие цены на нужный нам товар. Мы узнали как можно перенести её в Microsoft XL и просчитать например затраты на производство каково либо продукта. А также как из идеи, которая приходит нам на ум о создании, каково либо предприятия мы узнали, как воплотить её в жизнь Пусть наш произведённый проект это виртуально, но даже для этого нам пришлось изрядно потрудиться При изучении практикума для себя мы сделали выводы: · эта работа помогла нам понять и изучить некоторые программы, с которыми раньше мы и не умели работать. · также мы научились применять законы при выборе технологии создания своего бизнес - планирования. В общем, работа на практикуме заложила в наш жизненный фундамент большие знания для дальнейшей работы.. Библиографический список 1. Арутюнова, Г.И. Рыночная экономика / Г.И.Арутюнина. – М.: ТОО фирма-плюс, 2004. – 111 с. 2. Басовский, Л.Е. Маркетинг / Л.Е.Басовский. – М.: Инфра-М, 2006. – 311 с. 3. Бенвенисте, Г. Овладение политикой планирования / Г.Бенвенисте. – М.: Прогресс, 2004. – 214 с. 4. Блэквэлл, Э. Как составить бизнес-план / Э. Блэквеэлл. – М.: Инфра-М, 2006. – 101 с. 5. Булатова, А.С. Экономика / А.С.Булатова. – М.: Бек, 2006. – 302 с. 6. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование / М.И.Бухалков. – М.: Инфра-М, 2006. – 174 с. 7. Джай, К. Основы коммерческого бюджетирования / К. Джай. — М.: ЗАО Бизнес Микро, 2004. – 247 с. 8. Маниловский, Р.Г. Бизнес-план / Р.Г.Маниловский. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 115 с. 9. Раицкий, К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов / К.А.Раицкий. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2006. – 693 с. Приложение АМы пользовались программой «Консультант плюс», в котором использовали документы: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2004) "ОБ ОБЩЕСТВАХ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ" (принят ГД ФС РФ 14.01.1998); ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2006); ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.12.1999 N 208-ФЗ Для этого в программе «Консультант плюс», входим в раздел законодательства, в этом разделе в полях вводим данную нам информацию с помощью которой мы отыскиваем нужный нам документ и сохраняем их в «своей папке», для дальнейшего изучения. Список и аннотации законодательных документов
Сравнительный анализ организационно-правовых форм собственности:
Реорганизация предприятий Реорганизация является как одной из форм создания, так и одной из форм ликвидации юридического лица, причём одновременно могут создаваться и ликвидироваться несколько юридических лиц. При реорганизации происходит замена субъектов, которые имеют определённые права и обязанности. Отчасти поэтому, реорганизация в последнее время так популярна как своеобразная ликвидация юридического лица, хотя по срокам, процедура эта не такая уж и быстрая. Реорганизация бывает в форме: слияния, выделения, присоединения, разделения, преобразования. При реорганизации в форме выделения происходит создание одного или нескольких юридических лиц с передачей ему (им) части прав и обязанностей реорганизуемого юридического лица без прекращения последнего. При реорганизации в форме слияния происходит создание нового предприятия с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких юридических лиц. При реорганизации в форме присоединения происходит прекращение одного или нескольких юридических лиц с передачей всех их прав и обязанностей другому юридическому лицу. При присоединении одного юридического лица к другому к последнему переходят все права и обязанности присоединённого юридического лица. При реорганизации в форме разделения происходит прекращение юридического лица с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным юридическим лицам. При реорганизации в форме преобразования – это изменение организационно-правовой формы юридического лица. При преобразовании к новому юридическому лицу переходит весь объём прав и обязанностей старого юридического лица. В отдельных случаях, при реорганизации в форме присоединения и слияния необходимо разрешение антимонопольных органов. Приложение БАнкета для приема на работу в ООО «мастер салат». 1)Ф.И.О. 2) Дата рождения, место рождения. 3) Где выдан паспорт. 4) № паспорта, серия. 5) Прописка. 6) Место жительства. 7) Семейное положение(дети). 8) Опыт работы,(если есть, то где и кем). 9) Образование.(Сертификаты, дипломы, аттестаты). 10) Когда выдан, кем, специальность, разряд. 11) Имеются ли пройденные дополнительные курсы (какие). 12) Контактный телефон, факс, Интернет адрес. Персональная анкета 1.Фамилия_________________________Имя _________________ Отчество _______________ 2. Год, число и месяц рождения ____________________________ 3. Гражданство __________________________________________ 4. Образование __________________________________________
5. Какими иностранными языками, и в какой степени владеете___________________________________________ 6. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности
7. Семейное положение __________________________________ дети Ф.И.О., год рождения 8. Номер социального страхования 9. ИНН 10. Счет в банке 11. Код банка _____________________ К/С 12. Домашний адрес (индекс)____________ 13. Паспорт: серия __________________ Дата: Подпись: Приложение ВРезюме
Приложение Г. Приказ о приёме на работу
Приложение ДII. СВЕДЕНИЯ О ВОИНСКОМ УЧЕТЕ 1. Категория запаса ______________│6. Наименование военного 2. Воинское звание ______________ │комиссариата по месту жительства 3. Состав (профиль) _____________ │__________________________________ 4. Полное кодовое обозначение │7. Состоит на воинском учете: ____ ВУС _________________________│ а) общем (номер команды, партии) 5. Категория годности к │ ________________________________ военной службе _______________ │ б) специальном _________________ │8. _______________________________ отметка о снятии с воинского учета Работник кадровой службы ___________ _________ ___________________ должность личная расшифровка подписи Работник ____________________ личная подпись "__" ________ 20__ г. 3-я страница формы N Т-2 III. ПРИЕМ НА РАБОТУ И ПЕРЕВОДЫ НА ДРУГУЮ РАБОТУ
IV. АТТЕСТАЦИЯ
V. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
VI. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
VII. НАГРАДЫ (ПООЩРЕНИЯ), ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ
VIII. ОТПУСК
IX. СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, на которые работник имеет право в соответствии с законодательством
Приложение Е Штатное расписание
|