Контрольная работа: Процесс ценообразования
Название: Процесс ценообразования Раздел: Рефераты по экономике Тип: контрольная работа |
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ Филиал в г. Владимире Кафедра финансового менеджмента
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ценообразованию Вариант № 6 Владимир, 2010 Содержание Тесты Задача 1 Задача 2 Список используемой литературы Тесты 1. В условиях рыночных отношений реальный процесс формирования цен осуществляется: 1) на предприятии 2) в сфере производства продукции 3) в сфере реализации продукции Ответ: 3) 2. Структура цены – это: 1) перечень элементов цены, выраженных в абсолютных величинах (например, в рублях) 2) удельный вес отдельных элементов цены, выраженный в процентах или в долях единицы Ответ: 2) 3. Снижение цены на товар с единичной эластичностью вызывает следующую реакцию покупателей: 1) спрос будет расти быстрее, чем снижается цена 2) увеличение спроса примерно пропорционально снижению цены 3) спрос растет медленнее, чем снижается цена Ответ: 2) 4. Что выигрывает от конкуренции потребитель? 1) покупатели и продавцы могут свободно выходить на рынок и покидать его 2) конкуренция ведет к понижению розничных цен 3) в результате раздела рынка устанавливаются фиксированные цены 4) все ответы верные Ответ: 2) 5. Производственная себестоимость продукции включает затраты: 1) на производство и реализацию продукции 2) на технологическую себестоимость за минусом постоянных затрат 3) подразделения предприятия на производство данного вида продукции 4) подразделения предприятия на производство данного вида продукции и общезаводские расходы Ответ: 4) 6. К затратным методам ценообразования можно отнести: 1) метод следования за лидером 2) агрегатный метод 3) ценообразование на основе анализа безубыточности Ответ: 3) 7. К прямому регулированию цен не относится: 1) «замораживание» цен 2) регламентация уровня рентабельности 3) регулирование денежной массы в обращении 4) установление нормативов для определения цен Ответ: 3) 8. Согласно теории неоклассической школы, при сокращении предложения денег и повышении совокупного спроса: 1) уровень цен стабилизируется 2) цены повышаются 3) происходит снижение цен Ответ: 1) 9. В условиях ползучей инфляции предприятие… 1) понижает цены 2) повышает цены 3) использует систему скидок Ответ: 2) 10. К классификации по способу установления не относятся: 1) твердые цены 2) сезонные цены 3) скользящие цены Ответ: 2)
Задача 1 Рассчитайте уровень операционного рычага и изменения данного показателя при снижении маржинальной прибыли на 10%. Имеются следующие данные: Объем производства, ед. - 15 000 Цена единицы продукции, руб. - 200 Переменные затраты на ед. продукции, руб. - 100 Постоянные затраты, руб. - 800 000 Решение: 1) Определим выручку: В = 15 000·200 = 3 000 000 руб. В – выручка, руб. 2) Рассчитаем переменные затраты: ПЗ= 15 000·100 = 1 500 000 руб. ПЗ – переменные затраты, руб. 3) Прибыль составляет: П = 3 000 000 – 800 000 – 1 500 000 = 2 200 000 – 1 500 000 = 700 000 руб. П – прибыль, руб. 4) Эффект операционного рычага определим по формуле: Эор – эффект операционного рычага, А) Маржинальная прибыль составит: МП = В – ПР = 3 000 000 – 1 500 000 = 1 500 000 руб. МП – маржинальная прибыль, руб. где, В и ПР – выручка и переменные расходы соответственно Б) МП – 10% = 1 500 000 – 150 000 = 1 350 000 руб. В)Рассчитаем: Разность между этими величинами составляет: Эор1 - Эор2 = 2,14 – 1,93 = 0,21 Таким образом, получаем, что уровень операционного рычага составит 0,21. Задача 2 Определите прибыль и рентабельность реализации импортного товара. Исходные данные: 1. Свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения – 6500 руб. 2. Таможенная стоимость, включая расходы по доставке до границы России – 20 долл. 3. Курс рубля к доллару принимается на момент решения задачи. 4. Ставка акциза – 35 %. 5. Таможенная пошлина – 15 % таможенной стоимости. 6. Сборы на таможенное оформление – 0,15 % таможенной стоимости. 7. Ставка НДС – 18 %. 8. Снабженческо-сбытовые расходы – 111 руб. 9. Торговые издержки – 300 руб. Решение: 1) Рассчитаем таможенную пошлину по формуле: , где ТС – таможенная стоимость, руб. Стп – ставка таможенной пошлины, %. Определим таможенную стоимость импортного товара, рассчитав ее по курсу национальной валюты. Получим: руб. Величина таможенной пошлины составит: руб. 2)Определим сбор за таможенное оформление: , где ТС – таможенная стоимость, руб. Сто – ставка сбора за таможенное оформление, %. Получаем: руб. 3) Определим сумму акциза: , где Сак - ставка акциза, %. Получаем: руб. 4) Рассчитаем сумму НДС: , где Сндс – ставка НДС, %. Получаем: руб. 5)Таким образом, получаем учетную цену импортного товара: руб. 6)Рассчитаем цену без учета прибыли: руб., где З1 и З2 - снабженческо-сбытовые расходы и торговые издержки соответственно, руб. 7) Определим прибыль и рентабельность реализации импортного товара при условии, что свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения — 6500 руб. Получаем, что прибыль составит: руб. Определим рентабельность по формуле: Таким образом, получаем, что при реализации импортного товара по розничной цене, которая сложилась на рынке, предприятие получит прибыль в размере 5017,72 руб., а рентабельность продажи составит 77,2 %. Отсюда можно сделать вывод, что импорт и реализация товара по существующей цене выгодны. Список используемой литературы
1. «Цены и ценообразование» И.К.Салимжанов, изд. ЗАО “Финстатинформ”, г. Москва 2005г. 2. Цены и ценообразование: Учебное пособие/ Баздникин А.С. – М.: Юрайт - Издат, 2006. 3. Практикум по ценообразованию: учебное пособие/ Бутакова М.М. – М.: КНОРУС, 2006 4. Т. А. Слепнева, Е. В. Яркин. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001. 5. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райсберга. – Москва: ИНФРА-М, 2000. 6. Современная экономика. Общедоступный учебный курс.- Ростов-на-Дону: издательство «Феникс», 1996. 7. Макконнелл К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2т. 8. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2001. |