Реферат: Расходы бюджета на культуру, искусство, средства массовой информации
Название: Расходы бюджета на культуру, искусство, средства массовой информации Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3 1. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ.. 4 1.1. Содержание расходов бюджета на культуру и искусство. 4 1.2. Порядок расчета расходов учреждений. 7 1.3. Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства. 9 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2007 г. 14 2.1. Основные финансовые показатели 2007 года. 14 2.2. Государственная поддержка кинематографии. 15 2.3. Укрепление материально-технической базы объектов культуры и искусства 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 20 В современном индустриальном и урбанизированном обществе огромную роль в жизнеобеспечении человека играет непроизводственная сфера — важнейший фактор развития производительных сил. Социальная инфраструктура, в которую входят учреждения народного образования, здравоохранения, культуры, искусства, социального обеспечения, занимает видное место в народнохозяйственном комплексе государства. В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве. Основные фонды учреждений социальной инфраструктуры составляют примерно 30% основных фондов народного хозяйства. На содержание и развитие этих учреждений из консолидированного бюджета Российской Федерации ежегодно выделяется около 25% всех бюджетных ассигнований. В статье 7 Конституции РФ провозглашено, что Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в том числе его образовательного и культурного уровня. Характеризуя культуру как отрасль социальной сферы, следует заметить, что в Российской Федерации миллионы людей посещают учреждения культуры. В данной отрасли трудятся семьсот тысяч человек, находится 82 тысячи памятников истории и культуры, 56 тысяч клубных учреждений, 527 парков культуры и отдыха, 310 высших средних учебных заведений; 52,2 тыс. библиотек посещают 59,3 тыс. человек. 40 млн. посещений кинотеатров и киноустановок. В 523 театрах число зрителей составляет 27,7 млн.; 247 концертных организаций посещают 18,6 млн. человек; 2,3 тыс. детских музыкальных, художественных, хореографических школах и школах искусств занимается 1225,5 тыс. учащихся. 1. ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ НА КУЛЬТУРУ, ИСКУССТВО И СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
1.1. Содержание расходов бюджета на культуру и искусство Функции культуры с точки зрения их социально-экономического содержания состоят в духовном обогащении человека и воздействии через это на конечные экономические результаты. Культурный комплекс представляет собой совокупность предприятий, учреждений и организаций, решающих специфические задачи по развитию и самореализации личности, гуманизации общества и сохранению самобытности народов. Правовой базой сохранения и развития отечественной культуры является целая серия законов РФ, среди которых ведущая роль отводится Закону РФ “Основы законодательства Российской Федерации о культуре” (от 9 октября 1992 г. №3612-1). Деятельность библиотек, музеев, театров, киноотрасли регулируется дополнительно принятыми специальными законами. Помимо указанного Закона нормативная база представлена совокупностью положений и норм, изложенных в ГК РФ, федеральными законами «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (от 11 февраля 1995 г. №135-ФЗ), «О некоммерческих организациях» (от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ), ежегодными законами о бюджетах, постановлениями Государственной Думы и Правительства РФ. Действующее законодательство в сфере культуры предусматривает, что государство берет на себя обязательства по обеспечению доступности для граждан культурной деятельности, культурных ценностей и благ, с этой целью государство намеревается: - осуществлять бюджетное финансирование государственных и, в необходимых случаях, негосударственных организаций культуры; - стимулировать бюджетное финансирование посредством предоставления налоговых льгот предприятиям, физическим лицам, вкладывающим свои средства в эти цели; - устанавливать особый порядок налогообложения некоммерческих организаций культуры; - способствовать развитию благотворительности в области культуры; - осуществлять поддержку малообеспеченных граждан. При финансировании учреждений по установленным нормативам право на получение дополнительных источников финансирования не ограничиваются. Бюджетное финансирование является основой государственных гарантий сохранения и развития культуры в Российской Федераций. В настоящее время известно несколько предложений по расчету сумм средств, необходимых для этих целей: - исходя из нормы бюджетного финансирования на человека и численности населения; - на основе процента от суммы национального дохода, создаваемого в регионе; - на основе заданного процента от общей суммы расходов бюджета. В Федеральном законе об основах законодательства РФ по культуре принят именно этот подход. Указано, что на культуру должно направляться не менее 2% от федерального бюджета и 6% от территориальных бюджетов. Предусмотрена необходимость регулярного уточнения объемов финансирования для возмещения дополнительных затрат из-за инфляционных процессов. В реальной практике ни федеральные, ни региональные власти не выполняют требований законодательства из-за дефицитности бюджетов. Методы определения общественно необходимых затрат (бюджетных ассигнований) основаны на том, что финансируется не культурная деятельность как таковая, а конкретные организации (учреждения) культуры. Бюджетные средства выделяются тем учреждениям, которые не ориентированы на коммерческие формы деятельности, хотя и используют рыночные элементы хозяйствования. В таблице 1 представлена группировка экономической структуры расходов, финансируемых за счет бюджетных средств по отрасли “культура”. Таблица 1
Данные таблицы 1 позволяют определить содержание расходов с точки зрения видов деятельности и форм финансирования. Важное значение для решения вопроса о государственном финансировании отечественной культуры имеет классификация направлений деятельности учреждений и организаций. Группировка функций на социально значимые и развлекательно-досуговые позволяет определить степень государственного участия в покрытии затрат отрасли. Безусловно, финансированию подлежат социально значимые виды деятельности, при этом определяется возможный уровень коммерциализации оказываемых услуг. Финансовые средства организации культуры образуются за счет:- бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя;- доходов от платных форм культурной деятельности;- платежей за оказание услуг по договорам с юридическими и физическими лицами;- добровольных пожертвований, субсидий, средств, полученных по завещаниям;- кредитов банков и иных кредитных учреждений;- других доходов и поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.Таким образом, государственная политика в сфере культуры в первую очередь направлена на обеспечение необходимых условий для реализаций конституционных прав граждан РФ на свободу творчества, участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, доступа населения к культурным ценностям. 1.2. Порядок расчета расходов учреждений Согласно бюджетной классификации расходы на культуру отражаются в разделах «Культура и искусство», включая кинематографию (раздел 1500), «Средства массовой информации», включая телевидение, радиовещание, периодическую печать и издательства (раздел 1600). Согласно положениям ст. 161. Бюджетного кодекса РФ значительная часть государственных организаций культуры получила статус бюджетных учреждений, поскольку их деятельность финансируется на основе сметы доходов и расходов. В культуре, как и в других областях социальной сферы, действует не нормативный, а постатейный принцип выделения бюджетных средств. По каждой статье применяется своя специфическая методика. Наибольшую трудность при оценке предстоящих расходов и определении необходимого объема бюджетного финансирования представляют музеи из-за чрезвычайно большого разнообразия условий их деятельности и непредсказуемости доходов. Несмотря на то, что состав расходов вполне конкретен, они не поддаются формализации и нормированию. Какая бы сумма средств не была исчислена учреждением, при утверждении сметы учитываются ее фактическое исполнение за ряд лет и объем бюджета. Важным условием функционирования музеев и получения права на бюджетное финансирование является лицензирование их деятельности. В соответствии с законодательством уставы государственных музеев должны утверждаться правительством РФ. Определенное место в ряду документов, обеспечивающих сохранность ценностей, должен занимать Государственный каталог музейного фонда. Планированию бюджетных расходов, как по музеям, так и по другим типам учреждений и организаций культуры, предшествуют определение возможности учреждения получать доходы для обеспечения самофинансирования, выяснение культурно-исторического значении объекта, определение круга социальных групп населения, пользующихся услугами данного учреждения культуры. Как правило, финансирование за счет бюджетных источников осуществляется в тех случаях, когда учреждения не могут гарантировать рост собственных доходов за счет предоставления платных услуг населению. Их основная деятельность имеет ярко выраженный характер общественных благ, в частности деятельность государственных библиотек. Долевое финансирование за счет бюджета может осуществляться для развития материально-технических и информационных технологий, обеспечивающих получение организациями культуры в будущем высоких собственных доходов. При расчете объемов бюджетного финансирования по театрам и концертным организациям также определяются объемы предполагаемого поступления доходов, которые зависят от количества обслуживаемых зрителей и средней цены билета. Кроме доходов от спектаклей театры могут получать доходы от оказания услуг населению. Методика расчета расходов по основным статьям расходов не имеет каких либо особенностей. Фонд оплаты труда артистического и художественного персонала подразделяются на фонд оплаты труда штатных работников и приглашенных. Затраты на новые постановки, реализацию билетов, рекламу, другие расходы регулируются объемом доходов и бюджетных поступлений. Бюджетные средства, как правило, выделяются в виде субсидий. Смета театра представляет собой финансовый план, состоящий из двух разделов: доходы и поступления; расходы и отчисления. В первом разделе учитываются доходы от сборов по основной деятельности, прочие доходы, бюджетные субсидии. Во втором – все расходы, независимо от источников их покрытия. В отличие от театров концертная деятельность включает в себя различные жанры – эстрадные, филармонические и т.д. Государственная финансовая поддержка оказывается филармоническому направлению, так как из-за своей специфики оно наиболее убыточно. Расчеты и обоснования по финансированию концертных организаций аналогичны театральным. 1.3. Организация планирования и финансирования расходов на учреждения культуры и искусства В настоящее время Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ финансирует федеральные учреждения и организации. Их перечень определяется правительством РФ. В него входят библиотеки, музеи, театры, учебные заведения, имеющие особую культурную значимость для России, а их деятельность является эталоном в сфере культуры и искусства. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели: - оплату труда работников (специалистов, творческого, управленческого, производственного и вспомогательного персонала) как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, выплату гонораров авторам произведений, используемых организацией культуры; - содержание зданий (включая расходы на коммунальные услуги, освещение, текущий ремонт и прочие аналогичные расходы), оборудования, транспорта и (или) затраты на их аренду; - содержание природных комплексов и объектов, относящихся к данной организации культуры; - содержание животных в зоопарках и цирках; - комплектование библиотечных фондов, формирование новых и пополнение существующих музейных коллекций, обеспечение особого режима их хранения, приобретение материалов для реставрации фондов, научно-методическую деятельность; - материальное обеспечение художественного воплощения творческих замыслов (создание новых постановок, представлений, подготовку концертных программ и других видов массовых зрелищ, организацию фестивалей, выставок, проведение работ по созданию и обновлению экспозиций) и поддержание в рабочем состоянии материального оформления постановок (программ, номеров), художественных экспозиций; - оснащение организации культуры современными техническими средствами и оборудованием, в том числе обеспечивающими безопасность фондов хранения и здания организации культуры; - проведение капитального ремонта; - реставрацию памятников истории, культуры и архитектуры, переданных в пользование организации культуры; - другие затраты, связанные с основной деятельностью организации культуры. Запрещается нецелевое использование бюджетных ассигнований, выделяемых на осуществление основной деятельности организации культуры, в том числе размещение бюджетных ассигнований на депозитных счетах кредитных учреждений и приобретение ценных бумаг для получения организацией культуры дополнительного дохода. Поступление средств из внебюджетных источников не является основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований организации культуры. Массовая сеть государственных учреждений культуры финансируется за счет региональных и местных бюджетов. В зависимости от своего расположения библиотеки, музеи, театры, дома и дворцы культуры, другие учреждения различаются по масштабам деятельности, числу работников, охвату населения. Значительное количество мелких учреждений культуры, расположенных в сельской местности, ориентировано в основном на бюджетное финансирование. Крупные муниципальные учреждения культуры имеют признаки юридического лица, среди которых наличие самостоятельной сметы доходов и расходов. Исходя из этого и финансирование объектов культуры может быть как сводным, так и индивидуальным. По-разному строится и механизм общего объема бюджетных средств на финансирование культуры. Все ассигнования по бюджету крупной территориальной единицы делятся на две части. Первая предназначена для финансирования государственных учреждений, вторая – для финансирования программ и мероприятий, а также обеспечения деятельности негосударственных организаций и частных лиц, вносящих вклад в развитие отрасли. Вторая часть ассигнований представляет собой целевую статью расходов, при формировании которой применяется методология “от достигнутого уровня”, или же выделение средств осуществляется в определенной пропорции от расходов на содержание отрасли. За счет средств этой статьи могут финансироваться культурные программы и мероприятия как государственных, так и негосударственных учреждений культуры. В данном случае применяется программно-целевой метод обоснования и выделения средств. Этот метод можно отнести к числу новаторских. В качестве приоритетных направлений деятельности, подлежащих финансированию, рассматриваются, как правило, такие как: - сохранение и восстановление памятников истории, культуры и архитектуры; - сохранение народных традиций (поддержка фольклорного ансамбля, центров декоративно-прикладного искусства, самодеятельного творчества и др.); - развитие региональных культур малочисленных народов (создание центров национальных культур, проведение национальных фестивалей и т.п.); - развитие творчества детей и поддержки молодых дарований; - организация семейного отдыха и создание условий для здорового образа жизни. В условиях ограниченного финансирования при разработке той или иной программы избирается некоторая крупная социально значимая и общественно необходимая цель, которая может быть достигнута разными исполнителями. Для повышения эффективности выделяемых средств в условиях конкурентности применяется конкурсное рассмотрение предложений потенциальных исполнителей заказа. Возможны варианты финансирования программ из различных источников. В этом случае орган управления культуры принимает долевое участие в финансировании. При оценке результативности предлагаемого набора условий, сформулированных заказчиком, расчеты и обоснования подвергаются независимой экспертизе. С участием экспертов определяются и приоритеты финансирования, для чего при главном распорядителе средств создаются экспертные советы. Этот совет с максимальной объективностью оценивает каждое учреждение культуры и дает рекомендации главному распорядителю бюджетных средств и выделении средств на выполнение тех или иных мероприятий. Решение вопроса, как правило, основывается на системе критериев, среди которых целесообразность, экономическая эффективность, надежность реализации, социальная значимость, культурная преемственность, технологическая осуществимость, творческая подготовленность, методологическая обоснованность. В последние годы в экономическую и организационно-творческую жизнь органов управления и организации культуры внедряется принцип применения так называемого социально-творческого заказа. При этом способе финансирования для всех субъектов культурной деятельности создаются равные возможности на получение бюджетных средств. Процедура перечисления средств подобна процедуре финансирования программ. Однако отличительной особенностью при заключении договоров на реализацию социально-творческого заказа является то, что он разбивается на две части. Основная часть фиксируется и не может меняться ни органом управления культурой, ни исполнителем. Конъюнктурная же часть не фиксируется, так как представляет собой достаточно широкий набор мероприятий и культурных услуг. Договор предусматривает определенные допуски для замены одних мероприятий на другие, адекватные по форме или по содержанию. Разрешается вносить изменения по срокам выполнения заказа в случае изменения ресурсных условий. В отношении расходов, связанных с укреплением и развитием материально-технической базы объектов культуры, действует особый порядок финансирования. Основу его составляют конкурсы, процедура проведения которых регулируется Бюджетным кодексом РФ. Бюджетное финансирование средств массовой информации, как правило, осуществляется в виде грантов, предоставляемых на безвозмездной основе и безвозвратной основе, и регулируется особым законодательством. Выделение грантов осуществляется на оплату социально значимых информационно-публицистических материалов о социальных проблемах, производство просветительских программ в сфере культуры и научно-популярных материалов, производство печатной продукции, предназначенной для инвалидов по зрению или с нарушением слуха и т.д. Конкурсное рассмотрение заявок и их экспертная оценка – обязательные условия, предшествующие выделению бюджетного финансирования. 2. ФИНАНСИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2007 г. 2.1. Основные финансовые показатели 2007 года Федеральным законом от 23 ноября 2007 года № 267-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2007 год» расходы федерального бюджета по разделу 08 «Культура, кинематография и средства массовой информации» - 33 234,3 млн. рублей, из них по подразделу 0801 «Культура» - 29 736,1 млн. рублей, по подразделу 0802 «Кинематография» - 3 183,9 млн. рублей, по подразделу 0805 «Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» - 187,4 млн. рублей, подразделу 0806 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии и средств массовой информации» - 126,9 млн. рублей. На мероприятия в сфере культуры, кинематографии и средств массовой информации (централизованная смета) предусмотрено 4 043,5 млн. рублей, из них профинансировано: -2 122,1 млн. рублей направлены на проведение мероприятий в сфере культуры; -153,6 млн. рублей – на поддержку кинематографии; -1 767,8 млн. рублей направлены на реставрацию памятников истории и культуры религиозного назначения. Кроме того, субвенции на гранты в области науки, культуры, искусства и средств массовой информации составили 50,0 млн. рублей; премии в области литературы и искусства, образования составили 2,3 млн. рублей. На финансирование деятельности учреждений культуры и искусства из федерального бюджета в 2007 году было предусмотрено 14 830,8 млн. рублей (13 439,3 млн. рублей - без учета средств, выделенных на гранты – 1 146,0 млн. рублей и на компенсацию налога на имущество и земельного налога - 245,5 млн. рублей), в том числе на содержание особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации предусмотрено – 8 282,7 млн. рублей (млн. рублей - без грантов 352,0 млн. рублей; без налогов 74,6 млн. рублей) и распределено 14826,9 млн. рублей (3,9 млн. рублей - нецелевое использование снятое по распоряжению Минфина России). 2.1.1. Структура расходов
Заработная плата работников культуры и искусства федеральных учреждений составила 25,5 % (3 424,5 млн. рублей - без учета средств по грантам и без начислений на оплату труда) в общем объеме бюджетного финансирования учреждений культуры. На капитальный ремонт и реставрацию зданий и помещений театров, музеев и библиотек расходуется более 36% (4 874,1 млн. рублей) ассигнований из бюджета, на приобретение оборудования расходуется около 12 % (1 509,5 млн. рублей) ассигнований из бюджета. На основную деятельность учреждений, включая средства на услуги по вневедомственной и пожарной охраны, по оплате коммунальных, транспортных и услуг связи и пр. направлено около 20% (2 664,7 млн. рублей) ассигнований из бюджета. Государственная поддержка Федерального казенного предприятия «Росгосцирк» и Федерального государственного унитарного предприятия «Большой Московский государственный цирк на проспекте Вернадского» (субсидии циркам) в 2007 году составила в сумме 365,3 млн. рублей, средства освоены полностью. Неиспользованные остатки средств в целом по Федеральному агентству по культуре и кинематографии по состоянию на 01.01.2008 составили 0,8 процентов (366,1 млн. рублей). 2.3. Укрепление материально-технической базы объектов культуры и искусства В 2007 году на финансирование объектов Федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год было предусмотрено всего 14 217,9 млн. рублей. Финансирование Роскультурой осуществлено по следующим программам: - федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)» – 8 852,7 млн. рублей; - федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года» - 10,0 млн. руб. - федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года» – 10 млн. рублей; - федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2010 года – 170,41 млн. рублей; - федеральной целевой программе "Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)" – 624,6 млн. рублей; - по непрограммной части – 4 550,287 млн. рублей. 2.3.1. Федеральная целевая программа «Культура России (2006-2010 годы)»
Федеральной адресной инвестиционной программой на 2007 год по Федеральному агентству по культуре и кинематографии предусмотрено финансирование из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Культура России (2006-2010 годы)» (далее – Программа) 21 объекта культуры с общим объемом государственных капитальных вложений 8 620 700,0 тыс. рублей. В течение 2007 года распоряжениями Правительства Российской Федерации вносились корректировки в лимиты государственных капитальных вложений. В результате проведенных изменений общий объем государственных капитальных вложений по ФЦП «Культура России (2006-2010 годы)» в рамках реализации Федеральной адресной инвестиционной программы по итогам года составил 8 852 700,0 тыс. рублей, в том числе по объектам государственной собственности Российской Федерации – 8 442 700,0 тыс. рублей и по объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации – 410 000,0 тыс. рублей. 2.3.1. Федеральная целевая программа развития Калининградской области на период до 2010 года
Объем финансирования в 2007 году за счет средств федерального бюджета объектов культуры федеральной целевой программы развития Калининградской области на период до 2010 года составляет - 170410,0 тыс. рублей. За 2007 год суммарные кассовые расходы государственных заказчиков из федерального бюджета на реализацию этой программы составляют 170410,0 тыс. рублей. 2.3.2. Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2010 года»
На реализацию раздела Федеральной адресной инвестиционной программы на 2007 год, п. 8 «Укрепление материальной базы учреждений культуры в сельской местности», раздела «Инвестиционные мероприятия», приложения № 5 «Мероприятия по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности», федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2010 года» на 2007 год предусмотрены законом «О федеральном бюджете на 2007 год» бюджетные средства в размере 10,0 млн. рублей. Увеличение бюджетных средств на совершенствование материально-технической базы позволило бы более качественно и эффективнее решать задачи, поставленные перед учреждениями культуры, искусства и кино Российской Федерации. 2.3.3. Федеральная целевая программа «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)»
В рамках федеральной целевой программы «Восстановление экономики и социальной сферы Чеченской Республики (2002 год и последующие годы)» Роскультура осуществляла строительно-восстановительные работы объекта культуры - Государственного театрально-концертного зала в г. Грозном. Сметная стоимость работ по откорректированному проекту согласно заключению экспертизы 1020,9 млн. рублей. Принимая во внимание, что данный объект является собственностью субъекта Российской Федерации - Чеченской Республики финансирование осуществлялось в порядке межбюджетных отношений в соответствии с Соглашением между Роскультурой и Правительством Чеченской Республики от 17.07.2007 № 35 о финансировании за счет средств федерального бюджета объектов культуры, включенных в перечень строек и объектов ФАИП на 2007 год. По состоянию на 01.01.2008 года Роскультура направила в доход бюджета республики 624.6 млн. рублей, что составляет 100% годового лимита. 2.3.4. Федеральная целевая программа «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 и до 2010 года»
Объем финансирования в 2007 году за счет средств федерального бюджета строительства Школы искусств в пос. Агинское Агинского Бурятского автономного округа составляет 10000,0 тыс. рублей. За 2007 год суммарные кассовые расходы государственных заказчиков из федерального бюджета на реализацию программы составляют 10000,0 тыс. рублей. Развитие социальной инфраструктуры зависит от уровня развития материального производства, объема созданного здесь национального дохода и его распределения между производственной и непроизводственной сферами. Инфраструктура оказывает всестороннее влияние на производительные силы. В условиях все усиливающегося процесса общественного разделения труда практически невозможно функционирование отраслей материального производства без социальной инфраструктуры. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства. Инфраструктура все в большей степени становится социальным ускорителем экономического развития. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 24 декабря 2002 г., 23 декабря 2003 г., 22 августа 2004 г.). 2. Постановление от 26 июня 1995 г. п. 609 “Об утверждении положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства” (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2002 №919).3. Федеральное агентство по культуре и кинематографии . Отчёт о работе в 2007 году .4. Финансы России. 2007: Стат.сб./ Росстат - М., 2007.5. Врублевская М.В. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. – 3-е изд., испр. и перераб.- М.: Юрайт, 2004. – 838 стр. 6. Муравьева Н.Я. Формы и виды финансирования в сфере культуры. Культура: управление, экономика, право, 2004.- №2.- 42-44 стр. |