Курсовая работа: Расчет экономических показателей работы отделения железной дороги
Название: Расчет экономических показателей работы отделения железной дороги Раздел: Рефераты по экономике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Управление учебных заведений и правового обеспечения Федеральное государственное образовательное учреждение Среднего профессионального образования Воронежский колледж железнодорожного транспорта Защищено: Руководитель: КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине: «Экономика предприятий (организаций)» Тема: «Расчет экономических показателей работы отделения железной дороги ». Руководитель проекта: Савинкова Л.А. Разработала: Кутепова Е.В. Воронеж 2009 Содержание курсового проекта Введение Раздел I . Производственная техноэкономическая характеристика Отделения дороги. Раздел II . Расчет объёмных показателей по грузовым перевозкам Отделения дороги. Раздел III . Расчет качественных показателей по грузовым перевозкам Раздел IV . Расчет объёмных показателей пассажирских перевозок Раздел V. Расчет приведенных тонно-кмРаздел VI. Расчет объёмных показателей использования подвижного составаРаздел VII . Расчет качественных показателей использования локомотивного парка. Раздел VIII . Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов Раздел IX . Расчет эксплуатационных расходов отделения железной дороги Раздел X . Расчет показателей труда и заработной платы. Раздел XI . Итоги расчетов всех расчетных разделов вносим в итоговую аналитическую таблицу Раздел XII . Заключение. Литература Исходные данные
Введение Одной из базисных отраслей российской экономики является железнодорожный транспорт. Эффективность работы этой отрасли влияет на темпы роста практически во всех отраслях российской экономики. Система железных дорог обеспечивает единство территории России, интенсивность хозяйственных связей в стране, является одним из факторов, определяющих объемы и направления нашей внешней торговли. Более 80 процентов грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) приходится именно на железные дороги. От качества железнодорожного сообщения зависит плотность расселения граждан по территории Российской Федерации и мобильность трудовых ресурсов. Железные дороги берут на себя более 40 процентов всех пассажирских перевозок. На фоне роста спроса на услуги железнодорожного транспорта и еще более значительного его увеличения в прогнозной перспективе в настоящее время сохраняется ряд нерешенных внутренних проблем: - не завершены структурные преобразования; - продолжается старение подвижного состава и инфраструктуры, а обновления идут недостаточными темпами. Средний возраст универсальных вагонов ОАО «РЖД» на начало 2007г. достиг 22.5 года, износ составляет более 80%; - низкий технический и технологический уровень используемой техники и оборудования; - не полностью реализованы возможности взаимодействия железнодорожного транспорта с отечественным транспортным машиностроением, приборостроением и связью. - отсутствует необходимая комплексность в координации развития с другими видами транспорта. Основными законами, определяющими структурные и прочие изменения, проходящие в железнодорожной отрасли являются Постановление Правительства РФ от 18 мая 2001 г. N 384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте" (с изменениями от 20 декабря 2004 г.) и Постановление Правительства РФ от 20 декабря 2004 г. N 811 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2001 г. N 384 "О Программе структурной реформы на железнодорожном транспорте". Реформы, прописываемые в этих нормативно-правовых актах, имеют цель: - повысить устойчивость работы железнодорожного транспорта; - улучшить безопасность и качество оказываемых услуг; - сформировать единую эффективную транспортную систему России; - снизить совокупные народно-хозяйственные затраты на перевозки грузов и удовлетворения растущего спроса на услуги, оказываемые на железнодорожном транспорте. Действующее сегодня железнодорожное законодательство, безусловно, требуют серьезной переработки. На перевозки грузов в 2008-2010 гг. темп роста тарифов установлен несколько выше инфляции в связи с необходимостью финансирования увеличения объемов капитального ремонта основных фондов для поддержания их в работоспособном состоянии, а также выравнивания тарифов на грузовые железнодорожные перевозки во внутригосударственном и международном сообщениях. Прирост тарифов в среднем составит не выше: в 2008 году – 11% , в 2009 году - 9%, в 2010 году - 8%. При этом объемы капитального ремонта путей увеличатся в 2008 году до 12,5 тыс.км, в 2009 году - до 13,5 тыс.км, в 2010 году - до 16 тыс.км; грузовых вагонов в 2008 году – до 21,5 тыс. единиц, в 2009 году – до 30 тыс. единиц, в 2010 году – до 35 тыс. единиц. На пассажирские перевозки дальнего следования в регулируемом секторе темпы роста тарифов повышены в большей степени в связи с необходимостью сокращения убыточности пассажирского комплекса: в 2008 г. - в среднем не выше 14%, в 2009 г. - 13% , в 2010 г. - 12%. Индекс роста указанных тарифов может быть дифференцирован по календарным периодам года и направлениям Чрезмерный рост индексации железнодорожного тарифа приведет к повышению общего уровня инфляции, поскольку в структуру себестоимости очень многих товаров входят железнодорожные транспортные расходы. Кроме населения главными пострадавшими от роста тарифов окажутся металлурги и угольщики, которые возят сырье и свою продукцию на многие тысячи километров. Железнодорожный транспорт является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации и во взаимодействии с организациями других видов железнодорожного транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства. В условиях постоянно растущего спроса на качественные услуги железнодорожного транспорта необходимо не только преодолеть нарастающий износ основных фондов, но и обеспечить условия для создания новой для России инфраструктуры высокоскоростного сообщения. Кроме того, предстоит обеспечить транспортную доступность новых месторождений и перспективных производственных районов, фактически обустроить малообжитые территории страны. Для развития и модернизации отрасли необходимо привлечение значительных инвестиционных ресурсов, с использованием механизмов частно-государственного партнерства. Это потребует дополнительных шагов по укреплению Инвестиционного фонда, по его наполнению. Необходимо также повышение капитализации самой компании ОАО «РЖД», расширяя ее рыночные возможности, в том числе путем создания дочерних компаний и вывода акций этих компаний на фондовый рынок. Успех инвестиционной политики будет зависеть от эффективности будущей модели рынка транспортных услуг. В этих целях уже сейчас нужно заложить условия для нормальной конкуренции в различных сферах железнодорожного бизнеса. Раздел I . Производственная техноэкономическая характеристика Отделения дороги 1.1 Правовая основа Отделения дороги Правовую основу Отделения железной дороги составляют следующие юридические документы: -Устав Отделения железной дороги обновленный в 2003 году в связи с реформой на железнодорожном транспорте. Устав содержит права и обязанности Отделения железной дороги, его задачи и виды деятельности ,его назначение и значение в общем транспортном производстве ЖД. -Положение о внутри хозяйственном расчете _Федеральный закон «О железнодорожном транспорте» утвержденный Государственной Думой 27.12.2002 года и подписанный Президентом России 10.01.2003 г. -Устав ЖД утвержденный Государственной Думой и Советом Федерации 27.12.2002 года и подписанный Президентом России 10.01.2003 г. -Федеральный закон «О бухгалтерском учете на ЖДТ». -Учетная политика на ЖДТ. -Положение о структурных единицах ЖД. -Положение о корпоративной системе оплаты труда работников ОАО РЖД от 18.12.2006 г. -Приказы, указы Правительства России, Президента России, Президента правления ОАО РЖД, начальников ЖД и начальников Отделения ЖД. -Инструкции и рекомендации НИИ, исследовательских лабораторий и вышестоящих органов. 1.2 Статус Отделения ЖД Отделения ЖД не являются юридическим лицом. Отделение железной дороги – это структурное подразделение территориального филиала ОАО РЖД. Правовой основе финансово-хозяйственной деятельностью является вышеперечисленные документы. 1.3 Задачи Отделения железной дороги -Управление структурными единицами, входящими в состав данного отделения ЖД. - Обеспечение устойчивой безопасной работы на ЖДТ. -Своевременное и полное удовлетворение потребностей по грузовым и пассажирским перевозкам. Повышение производительности труда при использовании внутренних резервов структурных единиц Отделения ЖД. Повсеместное соблюдение режима экономии и постоянное снижение денежных издержек транспортного производства -строгое выполнение Правил технической эксплуатации во всех сферах деятельности Отделения ЖД -Постоянно уделять внимание решению социальных проблем производственных коллективов структурных единиц - Развивать подсобно вспомогательную (прочую) деятельность во всех структурных подразделениях данного Отделения ЖД 1.4 Виды деятельности Отделения дороги –Перевозка грузов и пассажиров –Ремонт, текущее содержание, техническое обслуживание ЖД путей, подвижного состава, контейнеров, технических устройств, машин и механизмов, технических и транспортных средств, опасных объектов. -Погрузочно-разгрузочные работы, в том числе с опасными грузами, иные транспортные работы и услуги по желанию грузоотправителей и грузополучателей -Производство и реализация строительных конструкций и изделий -Лесозаготовительные работы и деревообработка -Заготовка и обработка металлолома -Научно-технические работы, разработка и внедрение новых технологических средств, прогрессивных технологий, оборудования -Природоохранная деятельность – соответствующие работы и услуги -Услуги связи и информатизации, сервисные услуги, маркетинговые и юридические услуги -Производство промышленных товаров и их реализация -Производство промышленных товаров и товаров народного потребления -Проведение работ по недроиспользованию, водопользованию и бурение скважин -Проведение работ по геолого-разведывательным и съёмочным изысканиям 1.5 Производственная структура Отделения ЖД
1.6 Объёмные показатели Отделения железной дороги -Грузооборот -Пассажирооборот -Тонно-км-брутто- грузового движения -Тонно-км-брутто-пассажирского движения -Всего перевезено грузов -Погрузка и выгрузка. 1.7 Качественные показатели Отделения железной дороги 1.7.1 Качественные показатели использования грузовых вагонов -Производительность грузового вагона -Оборот грузового вагона -Среднесуточный пробег грузового вагона -Полный, груженый, порожний рейсы грузового вагона -Показатели использования грузоподъемности грузовых вагонов (статическая и динамическая нагрузки) -Коэффициент порожнего пробега вагона к груженому -Скорости движения грузовых вагонов (техническая и участковая скорость) -Среднее время простоя грузовых вагонов под грузовыми и техническими операциями -Коэффициент местной работы 1.7.2.Качественные показатели использования грузовых вагонов -Производительность локомотива -Среднесуточный пробег локомотива -Средний вес поезда брутто и нетто -Оборот локомотива -Коэффициент вспомогательного пробега локомотива -Скорости движения -Время простоя локомотивов в основном, оборотном депо и на промежуточных станциях -Средний состав поезда 1.8 Финансовые показатели Отделения дороги -Эксплуатационные расходы по грузовым и пассажирским перевозкам -Эксплуатационные расходы всего -Себестоимость 10 приведенных тонно-км - Себестоимость 10 тонно-км -Себестоимость 10 пассажиро-км -Фонд заработной платы -Среднемесячная и среднегодовая заработная плата 1.9 Показатели труда и заработной платы -Численность производственного контингента -Фонд заработной платы -Производительность труда -Средняя заработная плата -Задание по росту производительности труда -Напряженность плана -Соотношение между ростом производительностью труда и средним ростом заработной платы 1.10 Показатели использования основных фондов -Фондоотдача -Фондоемкость -Фондовооруженность 1.11 Показатели использования основных оборотных фондов -Коэффициент оборота оборотных фондов -Оборачиваемость оборотных фондах в днях -Финансовый результат от ускорения оборачиваемости оборотных фондов 1.12 Бюджетирование В связи с реформой на ЖДТ планирование заменено бюджетированием. На уровне Отделения дороги составляются пять бюджетов: -Бюджет продаж по прочей деятельности -Бюджет производства -Бюджет запасов и закупок -Бюджет затрат -Бюджет движения денежных средств Раздел II . Расчет объёмных показателей по грузовым перевозкам Отделения дороги Таблица№1 Исходные данные:
2.1 Расчет показателя «Отправление грузов» Рассчитываем по формуле Ротпр =Рвывоз + Рм.со Ротпр =6100 * 103 +3700 * 103 =9800 * 103 тонн 2.2 Расчет показателя «Прибытие грузов» Рассчитываем по формуле: Рприб =Рввоз + Рм.со Рприб =5400 * 103 +3700 * 103 =9100 * 103 тонн 2.3 Расчет показателя «Сдача грузов» Рассчитываем по формуле Рсдача =Рвывоз + Ртранзит Рсдача =6100 * 103 +10200 * 103 =16300 * 103 тонн 2.4 Расчет показателя «Приём грузов» Рассчитываем по формуле Рприём =Рввоз + Ртранзит Рприём =5400 * 103 +10200 * 103 =15600 * 103 тонн 2.5 Расчет показателя «Погрузка грузов» Рассчитываем по формуле Рпогрузка =Рвывоз + Рм.со =Ротпр Рпогрузка =6100 * 103 +3700 * 103 =9800 * 103 тонн 2.6 Расчет показателя «Выгрузка грузов» Рассчитываем по формуле Рвыгрузка =Рввоз + Рм.со =Рприб Рвыгрузка =5400 * 103 +3700 * 103 =9100 * 103 тонн 2.7 Расчет показателя «Всего перевезено» Этот показатель рассчитывается тремя способами по формулам: 1способ -Рвсего пер. =Рввоз + Рвывоз + Ртранзит +Рм.со Рвсего пер. =5400+6100+10200+3700=25400 * 103 тонн 2способ -Рвсего пер =Рприём +Рпогрузка Рвсего пер =15600 * 103 +9800 * 103 =25400 * 103 тонн 3способ -Рвсего пер =Рсдача +Рвыгрузка Рвсего пер =16300 * 103 +9100 * 103 =25400 *103 тонн 2.8 Расчет грузооборота по видам сообщений 2.8.1 Расчет грузооборота по виду сообщения «Ввоз» Рассчитываем по формуле РLввоз =Рввоз * Lввоз , где Lввоз - средняя дальность перевозки Рввоз - кол-во перевезенных грузов РLввоз =5400 * 103 * 300=1620 * 106 тонно-км 2.8.2 Расчет грузооборота по виду сообщения «Вывоз» Рассчитываем по формуле РLвывоз =Рвывоз * Lвывоз РLвывоз =6100 * 103 * 410=2501 * 106 тонно-км 2.8.3 Расчет грузооборота по виду сообщения «Транзит» Рассчитываем по формуле: РLтранзит =Ртранзит * Lтранзит РLтранзит =10200 * 103 * 550=5610 * 106 тонно-км 2.8.4 Расчет грузооборота по виду сообщения «Местное сообщение» Рассчитываем по формуле РLм.со. =Рм.со. * Lм.со. РLм.со. =3700 * 103 * 320=1184* 106 тонно-км 2.8 Расчет грузооборота «Всего» по отделению дороги Рассчитываем по формуле: РLвсего =РLввоз +РLвывоз +РLтранзит +РLм.со РLвсего =1620 * 106 + 2501 * 106 +5610 * 106 + 1184* 106 =10915* 106 тонно-км На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем объёмные расчетные показатели по грузовым перевозкам. 2.9 Объёмные расчетные показатели по грузовым перевозкамТаблица №2
Раздел III . Расчет качественных показателей по грузовым перевозкам Таблица№3 Исходные данные
3.1 Расчет средней дальности перевозки грузов по Отделению дороги Рассчитываем по формуле: = ==430км 3.2 Расчет средней грузонапряженности по Отделению дороги Среднюю грузонапряженность рассчитываем по формуле: = ==7 * 106 тонно-км (на один км пути). На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем качественные расчетные показатели по грузовым перевозкам Таблица№4
Раздел IV . Расчет объёмных показателей пассажирских перевозок Таблица№5 Исходные данные
4.1 Расчет пассажирооборота дальнего сообщения Рассчитываем по формуле: Snlдаль.сообщ. = Ндаль.сообщ. * SWSдаль.сообщ. , где Snlдаль.сообщ – пассажирооборот дальнего сообщения Ндаль.сообщ - средняя населенность одного вагона дальнего сообщения SWSдаль.сообщ – пробег пассажирских вагонов дальнего сообщения Snlдаль.сообщ =32,96 * 42600 * 103 =1404 * 106 пасс.-км 4.2 Расчет пассажирооборота местного сообщения Рассчитываем по формуле: Snlмест..сообщ. = Нмест.сообщ. * SWSмест.сообщ Snlмест..сообщ. =32,96 * 21400 * 103 =705 * 106 пасс.-км 4.3 Расчет пассажирооборота пригородного сообщения Рассчитываем по формуле: Snlприг...сообщ. = Нприг.сообщ. * SWSприг.сообщ Snlприг..сообщ. =55,0 * 120300 * 103 =6617 * 106 пасс.-км 4.4 Расчет пассажирооборота «Всего» по всем видам сообщений Рассчитываем по формуле: Snlвсего =Snlдаль.сообщ +Snlмест..сообщ +Snlприг...сообщ Snlвсего =1404 * 106 +705 * 106 +6617 * 106 =8726 * 106 пасс.-км На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем объёмные расчетные показатели по пассажирским перевозкам . Таблица№6
Раздел V. Расчет приведенных тонно-кмТаблица№7 Исходные данные:
5.1 Расчет приведенных тонно-км для определения себестоимости перевозок Рассчитываем по формуле: SРLприв.для.с/с =SРLвсего + Snlвсего SРLприв.для.с/с =10915 * 106 +8726 * 106 =19641* 106 приведен.тонно-км 5.2 Расчет приведенных тонно-км для определения производительности труда Рассчитываем по формуле: SРLприв.для.произ.тр. =SРLвсего +2 Snlвсего SРLприв.для.произ.тр. =10915 * 106 +2 * 8726* 106 =28367* 106 приведен.тонно-км На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем объёмные расчетные показатели по приведенным тонно-км Таблица№8
Раздел VI. Расчет объёмных показателей использования подвижного составаТаблица№9 Исходные данные:
6.1 Расчет показателей характеризующий пробеги локомотивов 6.1.1 Расчет пробега локомотивов суточного и годового во главе поезда Рассчитываем по формуле: SМSгп =(Nчет +Nнечет ) * Sуч , Где Sуч –длина участка суточная SМSгп =(40 * 2 +30 * 2)* 250=35000 лок.км Годовая длина участка: 35000 * 365=12,8 * 106 лок.км 6.1.2 Расчет пробега локомотивов в одиночном следовании Рассчитываем по формуле: SМSод.сл. = (Nчет - Nнечет ) * Sуч + Nчет * Sуч2тяга SМSод.сл =2* (40-30) * 250 +2 * 40 * 70=10600 лок.км за сутки пробег локомотивов в одиночном следовании за год: 10600* 365=3,9 * 106 лок.км 6.1.3 Расчет пробега локомотивов двойной тягой Рассчитываем по формуле: SМS2тяга = Nчет * Sуч2тяга(резерв) SМS2тяга =80 * 70=5600 лок.км за сутки 5600* 365=2,0* 106 лок.км за год 6.1.4 Расчет пробега локомотивов в подталкивании По условию задания подталкивание равно нулю, следовательно SМSподт. = 0 лок.км 6.1.5 Расчет линейного пробега локомотива Рассчитываем по формуле: SМSлин.пр. = SМSгп + SМSод.сл. + МS под. + SМS2тяга SМSлин.пра =35000+10600+5600+0=51200 лок.км за сутки 51200* 365=18,7* 106 лок.кмза год 6.1.6 Расчет кол-ва локомотиво-часов маневровой работы Рассчитываем по формуле: SМ tм.р. = SМ м.л.* tм.р SМ tм.р =10 * 23,5=235 лок.час за сутки 235 * 365=0,08 * 106 лок час за год Примечание: 1локомотиво час маневровой работы равен 5локомотиво км линейного пробегаСледовательно: SМSман.р. = SМ tм.р SМSман.р. =0,08 * 106 * 5=0,4 * 106 лок.км 6.1.7 Расчет количества локомотиво-часов простоя локомотивов в горячем состоянии Рассчитываем по формуле: SМ tг.с. =( Nчет + Nне.чет. ) * ( tосн.д. + tоб.д.+ tпр.ст. ) SМ tг.с =(2 * 40+2 * 30) * (2+1+2)=700 лок.час за сутки SМ tг.с. =700 * 365=0,25 * 106 лок.час за год Примечание: 1лок.час=1лок.км линейного пробега, следовательно: SМ tгс =SМSгс SМSгс =0,25 * 106 лок.км 6.1.8 Расчет вспомогательного пробега локомотива Рассчитываем по формуле: SМSвсп.пр. = SМSод.сл. + SМS2тяга + SМSпод +SМSм.раб. +SМSгс SМSвсп.пр =3,9 * 106 + 2,0* 106 + 0+ 0,4* 106 + 0,25 * 106 =6,55* 106 лок.км 6.1.9 Расчет общего пробега локомотива Рассчитываем по формуле: SМSобщ. =SМSг.п. + SМSвсп.пр ,где . SМSг.п – пробег локомотива во главе поезда SМSобщ =12,8 * 106 +6,55* 106 =19,35 * 106 лок.км 6.2 Расчет количества поездо-км Примечание: поездо-км равняется локомотиво-км во главе поезда, следовательно - SNSпкм = SМSгп итак, SNSпкм =12,8 * 106 поездо-км 6.3 Расчет количества тонно-км брутто Рассчитываем по формуле: SQбр S=Qбр* SNSпкм SQбр S=3800 * 12,8 * 106 =48640 * 106 тонно км брутто 6.4 Расчет общего пробега грузовых вагонов Рассчитываем по формуле: SWSобщ =SWSгруж +SWSпорож SWSобщ =310 * 106 вагоно-км По условию задачи общий пробег грузовых вагонов составляет6.5 Расчет порожнего пробега грузовых вагонов Рассчитываем по формуле: SWSпорож =SWSобщ - SWSгруж SWSпорож = 310 * 106 – 280 * 106 =30 * 106 вагоно-км 6.6 Расчет общего пробега пассажирских вагонов Рассчитываем по формуле: SWSобщ. =SWSдс + SWSмс +SWSпр.с. , где SWSдс - пробег вагонов пасс. в дальнем сообщении SWSмс - пробег вагонов пасс. в местном сообщении SWSпр - пробег вагонов пасс. в пригородном сообщении SWSобщ =42600 * 103 +21400 * 103 +120300 * 103 =184300 * 103 =184,3 * 106 ваг.км На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем объёмные показатели использования подвижного состава Таблица№10
Раздел VII . Расчет качественных показателей использования локомотивного парка Таблица№11 Исходные данные
7.1 Расчет показателя среднего состава поезда Рассчитываем по формуле: n= где SWSобщ –общий пробег вагонов в вагоно-км SNS- поездо-км n==24 вагона 7.2 Расчет оборота локомотивов Рассчитываем по формуле: Ол =+Тосн.д. + Тобор.д. , где Од – оборот локомотива L- тяговое плечо Vуч -участковая скорость Тосн.д. - время простоя лок-ва в осн.депо Тоб.д –время простоя лок-ва в оборот.депо Ол = час. 7.3 Расчет среднесуточного пробега локомотива Рассчитываем по формуле: Sпр.лок. = Sпр.лок =км 7.4 Расчет коэффициента вспомогательного пробега локомотива Рассчитываем по формуле: b= b= 7.5 Расчет среднесуточной производительности локомотива Рассчитываем по формуле: Пл =, где Sл - среднесуточный пробег локомотива Пл =тонно км брутто 7.6 Расчет эксплуатируемого парка локомотивов Рассчитываем по формуле: Пл = , где Пл -среднесуточная производительность локомотива Т=365 дней Пл = На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем качественные показатели использования локомотивного парка Таблица№12
Раздел VIII . Расчет качественных показателей использования грузовых вагонов Таблица№13 Исходные данные:
8.1 Расчет статической нагрузки Рассчитываем по формуле: Рст. = Рст = 8.2 Расчет динамической нагрузки Рассчитываем по формулам: а)Рдр.в. = Рд р.в. = б) Рд груж.в. = Рд груж.в. = 8.3 Расчет «работы» отделения дороги Рассчитываем по формуле: U=Snв пог +Snв пр гр с U=190 103 +220010=239010вагонов 8.4 Расчет полного рейса грузовых вагонов Рассчитываем по формуле: lп = lп = 8.5 Расчет оборота грузового вагона Рассчитываем по формуле: Ов = 8.5.1 Расчет коэффициента местной работы Рассчитываем по формуле: Км = Км = 8.5.2 Расчет количества технических станций Кт = Кт = Расчет оборота грузового вагона по формуле( 8.5 ) Ов = 8.6 Расчет среднесуточного пробега грузового вагона Рассчитываем по формуле: Sв =, где Ln-полный рейс груженого вагона Sв = 8.7 Расчет среднесуточной производительности грузового вагона Рассчитываем по формуле: пв = , где - это коэффициент порожнего пробега к груженому = = 8.7.2 Расчет среднесуточной производительности грузового вагона по формуле из пункта 8.7 пв = 8.8 Расчет рабочего парка грузовых вагонов по формуле: Пваг = Пваг = На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем качественные показатели использования грузовых вагонов. Таблица№14
Раздел IX . Расчет эксплуатационных расходов отделения железной дороги Таблица№15 Исходные данные
9.1 Расчет эксплуатационных расходов по грузовым перевозкам Рассчитываем по формуле: 9.2 Расчет эксплуатационных расходов на пассажирские перевозки По формуле: 9.3 Расчет «всего» эксплуатационных расходов отделения железной дороги По формуле: 9.4 Расчет себестоимости 10 приведенных тонно-км По формуле: На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем эксплуатационные расходы отделения железной дороги. Таблица№16
Раздел X . Расчет показателей труда и заработной платы Таблица№17 Исходные данные:
10.1 Расчет годового фонда заработной платы по отделению дороги По формуле:Фзар.пл.за год = Сгод * Ч Фзар.пл.за год =12000 * 12 * 8,6 * 103 =1238,4 * 106 руб 10.2 Расчет средней производительности труда по отделению дороги По формуле: Птр = Птр =пр.т км на 1раб На основе данных выше расчетов строим аналитическую таблицу, в которой указываем показатели труда и заработной платы.
Раздел XI . Итоги расчетов всех расчетных разделов вносим в итоговую аналитическую таблицу Таблица№19
Раздел XII . Заключение Мною выполнен курсовой проект на тему «Расчет экономических показателей работы отделения железной дороги».Курсовой проект выполнен в соответствии со стандартом . Состоит из 12 разделов в том числе из 9 расчетных разделов. Каждый расчетный раздел содержит две таблицы: - по исходным данным; - аналитическая В данном курсовом проекте мной выполнен мною подробный расчет следующих показателей . 1. Объемных: -по грузовым перевозкам - по пассажирским перевозкам -по исследованию подвижного состава(грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов) 2. Качественных: -по исследованию подвижного состава(грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов) 3. Выполнен расчет эксплуатационных расходов , себестоимость десяти приведенных тонно-км; 4.Дан расчет показателей по труду и заработной плате (годовой фонд заработной платы и среднегодовая производительность труда на одного работающего) Литература 1. Дмитриев В.А. «Экономика железнодорожного транспорта» М: Транспорт,1996 2. Журнал «Железнодорожный транспорт» №1 2009год 3. Аналитический вестник Совета Федерации,№8,2008год 4. Галамбурда В.Г. «Маркетинг на транспорте» М: МИИТ,1992 5. Железнодорожный транспорт.Энциклопедия, М:Большая Российская Энциклопедия,1994 6. Захаров А, Г, «совершенствование планирования и анализ грузовых перевозок на железнодорожном транспорте» М: Транспорт,1990 7. Киперман Г.Я., Сургалов В.С. «Популярный энциклопедический словарь» М: Экономика,1990 8. Чекмарев Е.Н «Лизинговый бизнес» Практическое пособие М:Экономика, 1993 9. Белов М.В. «экономика железнодорожного транспорта» М: Транспорт,1989 10. Экономический справочник железнодорожника.М:Транспорт,1998 11. Под редакцией Петрова Ю.Д.,Белкина М.В. «Организация , нормирование и оплата труда на железнодорожном транспорте»М:Транспорт,1998 12. Нормативы затрат рабочей силы(трудоемкости) на техническое обслуживание ТО-3 и текущий ремонт тягового подвижного состава.М:1996 |