Контрольная работа: Региональная экономика1
Название: Региональная экономика1 Раздел: Рефераты по экономике Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальное задание Воронко С. з/о 4 курс, группа №2 ЭУП «Региональная экономика»
ПЛАН
1. Дополнить таблицы 10.28,10.29 данными 2000-2005 гг., по каждой таблице сделать комментарий . 2. Выявить действующие нормативные документы по теме «Законодательство о труде женщин и детей в регионах». 3. Подготовить эссе «Прогноз научно-технического развития Беларуси». 4. Обзор новых литературных источников по теме «Социальное обеспечение и социальная помощь населению в регионах». 1. Дополнить таблицы 10.28,10.29 данными 2000-2005 гг., по каждой таблице сделать комментарий . Что касается характеристики площадей инфраструктуры автомобильного транспорта, то инфраструктура автомобильного транспорта - комплекс сооружений (автовокзалы, автостанции, грузовые терминалы, станции (мастерские) технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, сооружения для хранения автотранспортных средств), обеспечивающий непрерывность процесса перевозок, а также безопасную эксплуатацию автотранспортных средств. Можно, так же сказать, что инфраструктура автомобильного транспорта - производственная база для осуществления технического обслуживания и/или ремонта и хранения автотранспортных средств, заправки автотранспортных средств моторными топливами, хранения и обработки грузов, перевозимых автомобильным транспортом, деятельности в области обращения отходов, образующихся при эксплуатации автотранспортных средств. В ходе выполнения индивидуального задания поиск статистических данных не дал цифровой информации. Тем не менее, поскольку требуемые дополнения таблицы предполагают выявление динамики развития автотранспортной инфраструктуры. В ходе выполнения задания основные направления развития автотранспортной инфраструктуры в Республике Беларусь определены поскольку ее развитие происходит в рамках определенного правового поля ( это и Декларация, касающаяся постройки международных автомагистралей от 16 сентября 1950 года, и Европейское соглашение о международных автомагистралях (СМА) от 15 ноября 1975 года, и Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП) от 1 февраля 1991 года, Закон Республики Беларусь "Об автомобильных дорогах", в новой редакции от 2003г., Закон Республики Беларусь "О дорожных фондах в Республике Беларусь") и имеются программы развития данной отрасли. Можно отметить, что в последние годы дорожное хозяйство Беларуси динамично развивается. Подтверждением этому служат возросшие протяженность и качество белорусских дорог. Важнейшими задачами и приоритетными направлениями являются: - улучшение транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования, поддержание их на уровне требований стандартов, повышение безопасности дорожного движения; - повышение технического уровня участков международных автомобильных дорог, проходящих по территории республики, наиболее грузонапряженных участков автомобильных дорог при обеспечении нормативного уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных дорог; - завершение формирования сети дорог общего пользования с поэтапным устройством твердого покрытия на бывших внутрихозяйственных дорогах с целью обеспечения транспортными связями всех населенных пунктов с административными центрами сельсоветов и центральными усадьбами сельхозпредприятий, а также с опорной сетью автомобильных дорог; - повышение уровня обслуживания пользователей автомобильными дорогами за счет развития услуг придорожного сервиса и систем автоматизированного управления содержанием дорог с применением новейших достижений компьютеризации и связи. Реализация таких широкомасштабных задач требует значительного изменения инвестиционной политики, поиска нетрадиционных источников финансирования, повышения уровня подготовки и квалификации кадров, широкого внедрения передовых научных достижений и технологий. Применительно к региональной проблематике задания надо отметить, что Закон Республики Беларусь "Об автомобильных дорогах" в новой редакции четко разграничивает сферу действий департамента и местных исполнительных и распорядительных органов. Закон дополняется нормами, которые призваны регулировать отношения, связанные с проектированием, строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 6 февраля 2007 г. № 69 «О направлениях и размерах использования в 2007 году средств республиканского дорожного фонда» на содержание, ремонт, реконструкцию и строительство автомобильных дорог общего пользования направлено 1308 млрд. рублей. Программой дорожных работ текущего года на республиканских дорогах предусмотрено выполнить текущий ремонт 1465 км, капитальный ремонт – 558 км, реконструкцию и строительство – 34,4 км. На местных дорогах в 2007 году предусмотрено выполнить текущий ремонт 2036 км, капитальный ремонт – 157 км, реконструкцию и строительство – 82 км. http://www.belavtodor.belhost.by/index.php?rz=1 Таким образом, можно заключить, что в республике автотранспортная инфраструктура динамично развивается (Приложение 1) Что касается таблицы о выбросах вредных веществ в атмосферный воздух от передвижных источников имеются статистические данные по регионам. Которые представлены в таблице 1. Таблица 1 Выбросы вредных веществ от передвижных источников, тыс. тонн в год
Источник- http://www.minpriroda.by/ru/site_menu/new_url_1968165295/statmater/stat2005 Так с 2000 года в целом количество выбросов от передвижных источников увеличилось и составило 1013 тыс. тонн в год. Причем, увеличение выбросов за 2005 го превысило темп прироста за 200-2004 годы по брестской, витебской, гомельской, гродненской, минской и могилевской областям (в 2004 г. был отрицательный прирост). Наибольшее количество выбросов приходится на г. Минск – 179,3 тыс. тонн в год, наименьшее – в могилевской области – 95,5 тыс. тонн. в год. Непосредственно данные по токсическим соединениям выбросов представлены в таблице 2. Таблица 2. Выбросы веществ, подконтрольных Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния
Так наблюдается значительное снижение выбросов соединений серы от транспорта, уменьшение в 28 раз с 2000 года по 2005 год, выбросы оксидов азота, наоборот увеличились, за период с 2000 года по 2005 год на 11%. Таким образом, ситуация с загрязнением атмосферного воздуха транспортной отраслью неоднородна, как по региональному признаку, так и по видам загрязняющих веществ. 2. Выявить действующие нормативные документы по теме «Законодательство о труде женщин и детей в регионах». Краткая характеристика каждого выявленного нормативного документа (необходимость принятия данного документа, цель, направленность, степень решаемости проблемы, недостатки) Законодательные акты, регулирующие трудовые отношения женщин и детей не имеют региональной дифференциации и действуют на территории всей республики. В частности «Трудовой кодекс». Областными исполнительными комитетами принимаются нормативные акты, касающиеся трудовой деятельности отдельных категорий работников, в том числе женщин и детей. Кроме того, на региональном уровне принимаются программы, по трудоустройству женщин и детей. Цели данных документов – это снятие социальной напряженности и решение социальных проблем, поскольку данные категории наиболее уязвимы на рынке труда. Среди выявленных нормативных актов следует отметить: 1. Решение гомельского областного исполнительного комитета 16 января 2006 г. N 15 «Об организации временной трудовой занятости молодёжи в свободное от учёбы время» Данное решение принято в целях совершенствования деятельности по организации временной трудовой занятости молодёжи Гомельской области в свободное от учёбы время. Достижение занятости осуществляется организацией студенческих отрядов и временным индивидуальным трудоустройством молодёжи в свободное от учёбы время региональными и районными центрами занятости населения городских и районных исполнительных комитетов, учреждениями, обеспечивающими получение среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, Гомельской областной организацией общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодёжи», другими молодёжными общественными объединениями. Следует отметить высокую степень решаемости проблемы, по причине действия данного распоряжения для всех учебных учреждений, а так же привлечение сторонних организации (транспортных, медицинских, педагогических) для выполнения распоряжения. 2. Трудоустройство несовершеннолетней молодежи в брестской области осуществляется решениями гор(рай)исполкомов предприятиям и организациям всех форм собственности ежегодно доводится задание (квота) по количеству трудоустроенных граждан в возрасте до 18 лет. Цель – помощь в трудоустройстве несовершеннолетним, не имеющим опыта практической работы, а, зачастую, и специальности, которые являются наименее конкурентоспособными на рынке труда. Служба занятости оказывает содействие во временном трудоустройстве молодежи, обучающейся в общеобразовательных школах, профессионально-технических, средних специальных, высших учебных заведениях в возрасте 14 лет и старше, в период каникул и в свободное от учебы время. 3. Кроме того, с целью повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда реализуется программа «Молодежная практика»,
позволяющая выпускникам учебных заведений приобрести опыт, умения и навыки практической работы. Трудоустройство производится на ученические рабочие места (в некоторых случаях вакантные). Финансирование нанимателей, трудоустраивающих безработных в рамках «Молодежной практики», производится из средств государственного фонда содействия занятости в форме частичной компенсации расходов на оплату труда. 4. Решение гомельского областного совета депутатов 16 июня 2006 г. № 258 « Об областной программе «Молодежь Гомельщины» на 2006–2010 годы». Данная программа принята во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2006 г. № 200 «Об утверждении республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006–2010 годы» и в целях дальнейшей реализации государственной молодежной политики в Гомельской области. Программа носит целевой характер и призвана обеспечить координацию действий всех органов государственного управления, также детских и молодежных общественных объединений в процессе осуществления правовых, социально-экономических и организационных мер, направленных на активизацию созидательной деятельности и самореализацию молодых граждан Республики Беларусь. Основным приоритетом при реализации настоящей Программы является решение социально-экономических проблем молодежи, проживающей на территориях, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, что подчеркивает региональную значимость программы. Положительным моментом программы является создание на основе Интернет-технологий системы информирования молодежи, в том числе безработной, о профессиях, востребованных на рынке труда, возможностях обучения и повышения квалификации по этим профессиям, трудоустройства и временной занятости . А так же поддержка деятельности областного штаба и городских и районных штабов студенческих отрядов, а также штабов трудовых дел в учреждениях образования, молодежных общественных объединений, занимающихся трудоустройством молодежи. 5. Областная программа «Молодежь Минской области» на 2006–2010 годы. Программа разработана в соответствии с Законом Республики Беларусь от 24 апреля 1992 года «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992 г., № 19, ст. 304), Законом Республики Беларусь от 9 ноября 1999 года «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 89, 2/80), Указом Президента Республики Беларусь от 4 апреля 2006 г. № 200 «Об утверждении республиканской программы «Молодежь Беларуси» на 2006–2010 годы» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 56, 1/7417). Программа носит целевой характер и призвана обеспечить координацию действий всех органов государственного управления, а также детских и молодежных общественных объединений в процессе осуществления правовых, социально-экономических и организационных мер, направленных на активизацию созидательной деятельности и самореализацию молодых граждан Республики Беларусь в возрасте от 16 до 31 года, проживающих на территории Минской области.. Предусмотрена организация временной занятости учащейся молодежи в свободное от учебы время и в период летних каникул Поскольку среди педагогических работников абсолютно большинство женщины, то к данной категории региональных нормативных актов можно отнести Решение Минского областного Совета депутатов от 3 сентября 2007 г. №54 «О мерах по стимулированию труда работников учреждений образования, финансируемых из областного бюджета, в 2007/2008 учебном году» . Данным актом установлены доплаты, которые выплачиваются по основному месту работы за фактически отработанное время и выплачиваются за счет средств областного бюджета, предусмотренных на финансирование учреждений образования. 3. Подготовить эссе «Прогноз научно-технического развития Беларуси». Требования к оформлению: объем до 5 страниц, введение, заключение, список литературы, сноски в тексте на источники. Введение
Научно-техническое развитие Беларуси – одно из самых актуальных направлений государственной политики. Причем актуальность обусловлена несколькими, очень весомыми причинами. Именно научно-техническое развитие республики определяет конкурентоспособность белорусских товаров и услуг, а отсюда и положение республики на мировом рынке, и решение социальных проблем; научно-техническое развитие обеспечивает экономическую, и, что сегодня актуально, энергетическую безопасность республики; кроме того, научно-техническое развитие республики – это сфера приложения и наибольшей отдачи человеческого капитала. Научно техническое развитие задействует практически все сферы науки, производства, образования, государственного управления, экономики и т.д. Поскольку реализация научно-технического развития и инновационной политики требует проведения и развития фундаментальных и прикладных исследований, внедрения научных разработок, приоритетное внедрение инноваций во всех секторах экономики и использование в производстве наукоемких технологий; стимулирование развития высокотехнологичных производств; преимущественное инвестирование наиболее перспективных инновационных проектов[1]. Большое внимание необходимо уделять развитию Парка высоких технологий, основным направлением деятельности которого будет разработка новых и высоких технологий, направленных на повышение конкурентоспособности национальной экономики. Прогноз научно-технического развития Беларуси
Научно-техническое развитие Беларуси происходит не стихийно, а строго целенаправленно, в рамках определенного программно-правового поля. Основой государственной научно-технической политики является поддержка приоритетных направлений развития базовых отраслей промышленности. Такая поддержка оказывается в рамках государственных, научно-технических программ, отдельных важнейших проектов на период 2006-2010 годы. Поэтому основные направления и области научно-технического развития Беларуси выявляются, в ходе анализа вышеуказанных программ. Так, в области машиностроения прогнозируется создание и освоение производства в республики новых поколений конкурентоспособной автотракторной, сельскохозяйственной и специальной техники на базе новых и высоких технологий. Следует так же отметить региональный аспект данной области научно-технического развития, поскольку в решении задачи участвуют организации и предприятия, как Минска, так и Гомеля (комбайностроение). В области развития технологии и совершенствования оборудования машиностроения, прогнозируется создание, освоение и внедрение в производство в республике новых образцов конкурентоспособного станочного, литейного, оптико – электронного и другого технологического оборудования и новых технологических процессов для организаций машиностроения с применением новых и высоких технологий.[4] В области развития радиоэлектроники прогнозируется разработка и освоение производства новых поколений измерительной, контрольно-диагностической радиоэлектронной аппаратуры, телевизионной техники и оборудования кабельных сетей, средств телекоммуникаций и информатизации, технически сложной бытовой техники. В области развития микроэлектроники прогнозируется разработка и организация серийного производства новой микроэлектронной и СВЧ элементной базы, интеллектуальных сенсорных, управляющих и исполнительных микромодулей для промышленной и бытовой техники, экспортных поставок на основе высокоэффективных интегральных технологий и нового поколения оптико-механического, контрольно-измерительного и сборочного оборудования. В области CALS технологий прогнозируется разработка и внедрение в промышленности технологий информационной поддержки жизненного цикла продукции.[2] По всем указанные направлениям научно-технического развития концентрируются усилия ученых Национальной академии наук Беларуси, высших учебных заведений, специалистов отраслевой науки и коллективов промышленных предприятий. Создаются образцы продукции, которые будут определять технический уровень и конкурентоспособность серийной продукции машиностроительного комплекса на ближайшую перспективу. В связи с проблемным состоянием основных фондов белорусских предприятий реализуются совместные белорусско-российские проекты по: · Разработке и организация производства специального технологического оборудования для изготовления сверхбольших интегральных схем уровня 0,5-0,25 мкм; · Созданию компьютерных технологий, программно-переналаживаемого оборудования, новых материалов и инструментов для обработки оптических деталей от микрооптики до астрооптики из традиционных и нетрадиционных оптических материалов; · Развитию дизельного автомобилестроения на период до 2008 года. В связи со сложившейся ситуацией по ценам на энергоносители, на сегодняшний день особенно актуален процесс модернизации основных производственных фондов Белорусской энергетической системы , энергосбережения, а так же и увеличения доли использования в республике собственных топливно-энергетических ресурсов. Учитывая высокую капиталоемкость и относительно длительный период создания новых мощностей, большой срок окупаемости проектов, особую социальную значимость энергоносителей в обществе для обеспечения комфортных условий и материального благосостояния населения, требуется заблаговременно планировать пропорциональное и взаимоувязанное развитие всех звеньев этого процесса. Низкая обеспеченность собственными топливно-энергетическими ресурсами (ТЭР), доминирующая доля одного вида топлива в топливно-энергетическом балансе – природного газа, импорт ТЭР преимущественно из одной страны стали дестабилизирующими факторами, ослабляющими энергетическую безопасность республики. Прирост производства валового внутреннего продукта с относительно высокой его энергоемкостью, а также уменьшение добычи и использования местных энергоресурсов все в большей степени способствовало возрастанию зависимости республики от поставок топлива из-за пределов страны. Увеличение использования местных ТЭР в определенной степени нейтрализует все перечисленные факторы. [4] Важную роль в обеспечении энергетической безопасности страны, а также сокращении объемов потребления импортируемых топливно-энергетических ресурсов и их диверсификации должны обеспечить реализация республиканских, отраслевых и региональных программ энергосбережения, организационно-экономический механизм, стимулирующий максимальное внедрение энергоэффективных технологий и оборудования во всех отраслях экономики и социальной сфере. Таким образом, научно-техническое развитие в энергетической системе позволит; в сфере энергетики повысить: - уровень обеспечения энергетической безопасности Республики Беларусь за счет обновления основных производственных фондов Белорусской энергосистемы, эффективного использования топливно-энергетических ресурсов и увеличения использования местных, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии; - надежность работы Белорусской энергосистемы в целом за счет обновления основных фондов; в социальной сфере увеличить: - количество рабочих мест на новых объектах, всех стадиях добычи, производства, транспортировки и использования местных видов топлива и альтернативных источников энергии; - налоговые отчисления в республиканский и местные бюджеты; в производственной сфере: - увеличить спрос на оборудование и технологии для использования местных видов топлива; - увеличить объем производства и потребления местных видов топливно-энергетических ресурсов к 2010 году до уровня 6,17 млн. т у.т. В качестве прогнозируемых результатов к 2010 году предусматривается: - снижение энергоемкости ВВП не менее 25 процентов к уровню 2005 года; - получение суммарного объема годового замещения местными видами импортного топлива в 2010 году 6170 тыс. т у.т.; - экономия топлива в республике 4600 тыс. т у.т., по энергосистеме в 2006–2010 годах 900 тыс. т у.т.; - обновление основных производственных фондов в целом по энергосистеме со снижением степени износа с 60,7 до 45,8 процента, или на 14,9 процентного пункта; - увеличение установленной электрической мощности энергосистемы до уровня 8840 МВт, за счет ввод а новых мощностей – 1413,9 МВт, с демонтаж ем устаревших энергетических мощностей – 461,6 МВт; Общий предполагаемый объем финансовых ресурсов на реализацию всех мероприятий программы в 2006-2010 годах составит 5167,5 млн. долларов США. В том числе: в модернизацию основных производственных фондов – 2567,5 млн. долларов США; - в энергосбережение - 1852,2 млн. долларов США (без учета объектов концерна «Белэнерго»); - в местные виды топлива – 747,8 млн. долларов США (без учета объектов концерна «Белэнерго»). Научно-техническое развитие в области информатизации предполагает формирование в республике единого информационного пространства как одного из этапов перехода к информационному обществу, обеспечивающего создание условий для повышения эффективности функционирования экономики, государственного и местного управления, обеспечения прав на свободный поиск, передачу, распространение информации о состоянии экономического и социального развития общества. Прогнозируется: - создание общегосударственной автоматизированной информационной системы; - развитие телекоммуникационной инфраструктуры и создание пунктов доступа к открытым информационным системам; - развитие и совершенствование ИКТ и формирование экспортно-ориентированной отрасли ИТ- индустрии; - совершенствование законодательной базы и системы государственного регулирования в сфере информатизации; - совершенствование деятельности государственных органов на основе использования ИКТ; - развитие процессов информатизации в секторах реальной экономики, в том числе создание системы электронной торговли и логистики; - развитие системы подготовки и переподготовки специалистов по ИКТ и квалифицированных пользователей; - содействие развитию культуры и средств массовой информации посредством внедрения ИКТ; - совершенствование системы информационной безопасности республики с учетом Концепции национальной безопасности. Что касается регионального аспекта научно-технического развития, то следует отметить минскую область. Именно здесь находится наиболее мощная научно-техническая база и действует региональная научно-техническая программа «Разработка технологий, технических средств и механизмов хозяйствования, обеспечивающих повышение эффективности функционирования сельского хозяйства, промышленности и социальной сферы Минской области («Развитие Минской области»)». Минская область располагает значительным промышленным и научно-техническим потенциалом. Производство промышленной продукции сосредоточено более чем в 4 тысячах организаций различных форм собственности, а сельскохозяйственную продукцию выпускают около 1000 организаций (сельскохозяйственные кооперативы, фермерские хозяйства и так далее) и более 250 тысяч личных подсобных хозяйств. На территории Минской области и города Минска расположены научные учреждения Национальной академии наук Беларуси, научно-практические центры Национальной академии наук Беларуси, высшие учебные заведения, отраслевые научные и проектные институты, специальные конструкторские бюро. Они имеют значительную материальную базу и высококвалифицированные научные кадры. Прогнозируется активизация развития науки, инновационной и инвестиционной деятельности Заключение
Таким образом, ля реализации утвержденных приоритетных направлений потребуется проведение комплекса мер, направленных на повышение уровня научных исследований и разработок и в целом роли науки в инновационном развитии экономики. В прогнозируемом периоде предусматривается существенное увеличение финансовых затрат на исследования и разработки. Затраты на исследования и разработки в 2010 году будут увеличены не менее чем в 2,5 - 3 раза по сравнению с 2005 годом. Будет обеспечена концентрация ресурсов на приоритетных направлениях научно-технической деятельности. Важнейшими задачами для успешного научно-технического развития является проведение политики сохранения и развития кадрового потенциала научно-технического комплекса страны являются повышение уровня оплаты научного труда, экономической и социальной защищенности ученых и престижа научной деятельности; омоложение кадрового состава науки, создание условий для привлечения и закрепления талантливой молодежи в сфере науки и технологий; сокращение интеллектуальной эмиграции и создание условий для возвращения в страну ученых и специалистов, работающих за рубежом. Список использованных источников
1. Закон Республики Беларусь «О научно-технической информации»/ Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь 6 мая 1999 г. N 2/25 2. Государственная программа информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь» принята постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2002 г. № 1819 3. Положение о порядке разработки и выполнения научно-технических программ, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 961 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 140, 5/16466). 4. Государственная комплексная программа модернизации основных производственных фондов Белорусской энергетической системы, энергосбережения и увеличения доли использования в республике собственных топливно-энергетических ресурсов в 2006 – 2010 годах, утверждена Указом Президента Республики Беларусь от 25 августа 2005 года № 399 . 4. Обзор новых литературных источников по теме «Социальное обеспечение и социальная помощь населению в регионах»: – список литературы – краткая аннотация по каждому источнику 1. Повышение уровня и качества социального обслуживания населения на местном уровне в Республике Беларусь / Базакуца О.В. [и др.]; науч. ред.: Никитенко П.Г., Вертинская Т.С.; Нац. акад. наук Беларуси, Ин-т экономики. — Минск : Право и экономика, 2007. — 93 с. Исследуются вопросы финансирования социального обслуживания из местных бюджетов и участие в социальной помощи органов местного управления и самоуправления. 2. Социальная работа / Н.И. Кунгурова, В.К. Терехов. — Минск : МФЦП, 2007. — 447 с. : ил., табл. — Библиогр.: с. 433-435. - Предм. указ.: с. 436-447. Рассматриваются вопросы социальной помощи и социальной защиты. Адрсеная социальная помощь, предполагает участие региональных органов. 3. Социальная защита населения в Республике Беларусь (1991-2000 гг.): дис. канд. ист. наук / Венгер Юлия Ивановна; Витеб. гос. ун-т им. П.М. Машерова. — Витебск : [б. и.], 2005. — 120 с. : табл. — Библиогр.: с. 98-108 и в прил. в подстроч. примеч. Исследованы вопросы социальнойзащиты населения республики, а также анализ социальной помощи и защиты за период 1991-2000 гг. 4. Состояние и проблемы волонтерского движения в сфере адаптивной физической культуры: материалы междунар. науч.-практ. конф., 11-12 мая 2006 г. / Витеб. гос. ун-т им. П.М. Машерова, под общ. ред. П.И. Новицкого. — Витебск : Изд-во ВГУ им. П.М. Машерова, 2006. — 129 с. . Исследуются проблемы развития волонтерского движения, в т.ч. в региональном аспекте, а так же вопросы социальной помощи, специального образования, психологического консультирования, социального обслуживания и государственной помощи и поддержки. 5. Теоретические основы информатизации систем социальной защитыhttp://www.ssf.gov.by/priside/statesocialinsurance/publications/~page__m17=1~news__m17=231 дата доступа 01.02.2008 В данной статье изложены теоретические основы информатизации систем социальной защиты. С другой стороны, как показывает практика, полученные теоретические результаты могут быть использованы и при построении корпоративных автоматизированных информационных систем в других предметных областях. 6. Социально-экономическое положение могилевской области в январе –октябре 2007 г., Могилев – 2007, 184с. Представленная статистика по динамике номинальной и начисленной заработной плате работников бюджетных организаций области и регионов республики, исследован потребительский рынок, представлена динамика выплат пособий по безработице. 7. Журнал «Регион» №2, 2007 год Исследован процесс формирования спроса на социальные услуги, а также социальные проблемы локальных территориальных единиц 8. Журнал «Региональная экономика: теория и практика», 2007 №7, июль, Прогнозирование основных показателей социальной сферы региона 9. Журнал «Региональная экономика: теория и практика», 2007 №10, август Исследован гендерный аспект пенсионного обеспечения. Методологические подходы к оценке социального положения в регионе. 10. Журнал «Региональная экономика: теория и практика» 2007 год, №11 сентябрь Оценка качества жизни, опыт социально-экономической стандартизации в регионе, развитие человеческого каптала в депрессивном регионе. 11. Журнал «Региональная экономика: теория и практика», 2007 год № 15 ноябрь Исследованы вопросы качества жизни, социальной инфраструктуры, трансформирования механизма формирования доходов населения. 12. Минский научно-исследовательский институт социально-экономических и политических проблем. Аналитическая записка « Состояние и пути повышения адресности социальной защиты нуждающихся слоев городского населения» Минск 2003 -20 с. Анализируется деятельность территориальных отделений социального обслуживания, общественных организаций и местных госорганов. В 2007 году данным институтом проводилась работа по исследованию социального портрета минчан, исследование социальных аспектов студенчества, и социальные проблемы молодых семей г. Минска 13. Национальная экономика Республики Беларусь, проблемы и перспективы. Минск конференция 16-18 мая 2007 года Исследуются проблемы адресной социальной помощи, пенсионного обеспечения. А так же роль социальной сферы в формировании интеллектуального капитала. Приложение 1
|