Контрольная работа: Статистика себестоимости продукции, прибыли и рентабельности
Название: Статистика себестоимости продукции, прибыли и рентабельности Раздел: Рефераты по экономике Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию РФ Байкальский государственный университет экономики и права Индивидуальное домашнее задание по темам: "Статистика себестоимости продукции, прибыли и рентабельности"
Выполнила: Группа: Руководитель: Иркутск 2009 I. Таблица 1
II. На основе данных табл.1 вычислим индексы себестоимости: а) индивидуальные:
iкожа
=
б) общие: индекс переменного состава
Перерасход затрат: 28,43 - 26,51 = +1,92 В результате повышения индивидуальной себестоимости каждого изделия и сдвигов в ассортиментной структуре продукции был получен перерасход затрат на производство продукции в сумме 1,92 тыс. руб. Измерим влияние первого фактора. Индекс постоянного состава:
Перерасход затрат:
В результате повышения себестоимости каждого вида продукции общие затраты на производство увеличились на 1,940 тыс. руб. Измерим влияние второго фактора. индекс ассортиментных сдвигов в продукции: I асс сдв = I перем : I пост = 1,0724255: 1,0731707 = 0,99930561; 99,9%, - 0,1% Экономия затрат: В результате сдвигов в ассортименте продукции общие затраты на производство сократились на 0,02 тыс. руб.
Проверка: +1,92 = ( +1,94) + (-0,02) На основе данных табл.1 вычислим за каждый год выручку от реализации продукции и полную себестоимость продукции по каждому виду изделий и по двум изделиям вместе. Полная себестоимость продукции за 2006 год вычисляется по формуле: Найдем полную себестоимость первого изделия, т.е. кожи: 2,2×5,1 = 11,22 тыс. руб. Полная себестоимость сапог: 3,3×4,8 = 15,84 тыс. руб. Полная себестоимость всей продукции 2006 г.:
Найдем полную себестоимость продукции за 2007 год, которая вычисляется по формуле: Полная себестоимость кожи: 2,4×4,7 = 11,28 тыс. руб. Полная себестоимость сапог: 3,5×4,9 = 17,15 тыс. руб. Полная себестоимость всей продукции 2007 г.: Полная себестоимость продукции в пересчете на прошлый год: Кожа: 2,2×4,7 = 10,34 тыс. руб. Сапоги: 3,3×4,9 = 16,17 тыс. руб. Полная себестоимость всей продукции в пересчете на прошлый год:
Выручка от реализации продукции 2006 г. вычисляется по формуле: Кожа: 2,4×5,1 = 12,24 тыс. руб. Сапоги: 3,5×4,8 = 16,8 тыс. руб. Выручка от реализации всей продукции в 2006 г.: Выручка от реализации продукции 2007 г. вычисляется по формуле: Кожа: 2,5×4,7 = 11,75 тыс. руб. Сапоги: 3,8×4,9 = 18,62 тыс. руб. Выручка от реализации всей продукции в 2007 г.: Выручка от реализации продукции 2007 г. в пересчете на 2006 г.: Кожа: 2,4×4,7 = 11,28 тыс. руб. Сапоги: 3,5×4,9 = 17,15 тыс. руб. Выручка от реализации всей продукции 2007 г. в пересчете на 2006 г.:
Полученные результаты изложим в таблице: Таблица 2.
Вычислим показатели затрат на 1 руб. товарной продукции (ТП). Вычисляют 4 показателя: 1. затраты на 1 руб. товарной продукции в базисном периоде:
2. фактические затраты на 1 руб. товарной продукции: h1
3. базисные затраты на 1 руб. товарной продукции в пересчете на фактический выпуск и ассортимент продукции: hˈ
0
4. фактические затраты на 1руб. товарной продукции в оптовых ценах прошлого года: hˈ
1
Изменение этих показателей складывается под влиянием трех факторов: 1. динамики себестоимости продукции; 2. динамики цен на продукцию; 3. изменение объема и ассортимента продукции. Влияние всех трех факторов измеряется следующим образом: I h/c, p, q = h1 : h0 = 95,62: 93,18 = 1,02619; 102,6%, +2,6%, +2,44 коп. Увеличение затрат на общий выпуск продукции: +2,44к. ×30,37 = +0,741 тыс. руб. Измерим влияние каждого фактора, в том числе за счет изменения каждого из факторов а) в себестоимости продукции I h/ c = hˈ 1: hˈ 0 = 100: 93,25 = 1,0724; 107,24%, +7,24%, + 6,75 коп. Перерасход затрат на весь выпуск продукции: + 6,75×30,37 = +2,049975 тыс. руб. б) в результате влияния цен на продукцию I h/ p = h1: hˈ 1 = 95,62: 100 = 0,9562; 95,62%, - 4,38%, - 4,38 коп. Перерасход затрат на весь выпуск продукции: - 4,38×30,37 = - 1,330206 тыс. руб. в) влияние объема и ассортимента продукции I h/ q = hˈ 0: h0 = 93,25: 93,18 = 1,000751234; 100,075%, +0,075%, +0,07 коп. Перерасход затрат на весь выпуск продукции: +0,07×30,37 = +0,021259 тыс. руб.
Проверка:
1. I h/c, p, q = I h/c ×I h/ p ×I h/ q 1,02619 = 1,0724×0,9562×1,000751234 2. +2,44 коп. = (+ 6,75 коп) + ( - 4,38 коп) + (+0,07 коп) 3. +0,741 = (+2,049975) + (-1,330206) + (+0,021259) Таблица 3.
III. Таблица 4.
Прибыль от реализации продукции = выручка от реализации продукции - полная себестоимость продукции Определим прирост прибыли в 2007 г. по сравнению с 2006 г. ΔП = П1 - П0 = 1,94 - 1,98 = - 0,04 тыс. руб. Прибыль снизилась на 0,04 тыс. руб., в том числе в результате влияния следующих факторов: а) динамики себестоимости продукции
ΔП/с = Прибыль снизилась на 1,92 тыс. руб. в результате повышения себестоимости. б) динамики цен на продукцию
ΔП/р = Прибыль возросла на 1,94 тыс. руб. в результате роста цен на продукцию. в) динамики объема продукции
ΔП/q = П0 × (Iq - 1) = 1,98× (0,97899449 - 1) = - 0,041590909 Iq
= В результате снижения объема реализации на 2,1% прибыль уменьшилась на 0,0416 тыс. руб. г) ассортиментных сдвигов в продукции:
В результате структурных сдвигов в ассортименте продукции прибыль от реализации снизилась на 0,01841 тыс. руб. Проверка: ΔП = ΔП/с + ΔП/р + ΔП/q + ΔП/асс 0,04 = ( - 1,92) + (+1,94) + ( - 0,041590909) + ( - 0,01840909)
IV. Вычислим рентабельность отдельных изделий и структуру себестоимости продукции Рентабельность отдельных изделий вычисляется по следующей формуле: r = Рентабельность изделий в 2006 г: кожа: сапоги: Рентабельность изделий в 2007 г.: кожа: сапоги: Структура себестоимости продукции (d) = Структура себестоимости продукции в 2006 г. кожа: 11,22: 27,06 = 0,41464 сапоги: 15,84: 27,06 = 0,58536 0,41464+0,58536 = 1 Структура себестоимости продукции в 2007 г. кожа: 11,28: 28,43 = 0,39676 сапоги: 17,15: 28,43 = 0,60324 0,39676+0,60324 = 1 Таблица 5.
Проведем анализ динамики рентабельности продукции. Индекс переменного состава:
93,2%; - 6,8%; - 0,5 пункта Рентабельность всей продукции снизилась на 6,8%, или 0,5 пункта, в результате влияния двух факторов: 1. изменение индивидуальной рентабельности по изделиям; 2. структурных сдвигов в себестоимости продукции. Индекс постоянного состава:
93,86%; - 6,14%; - 0,446 пункта Рентабельность всей продукции снизилась на 6,14%, или 0,446 пункта, в результате влияния динамики индивидуальной себестоимости. Индекс структурных сдвигов:
В результате структурных сдвигов в составе себестоимости продукции рентабельность снизилась на 0,7%, или 0,0543 пункта. Проверка:
1. Iперем = Iпост × Iстр сдв 0,931669036 = 0,9386385 × 0,992575 2. - 0,5 = ( - 0,446) + ( - 0,054)
V.
Таблица 6.
Коэффициент балансовой прибыли определяется по формуле:
Отсюда найдем балансовую прибыль: Пбаланс = К×Преализ Балансовая прибыль за 2006 г: Пбаланс = 1,065×1,98 = 2,1087 тыс. руб. Балансовая прибыль за 2007 г: Пбаланс = 1,065×1,94 = 2,0661 тыс. руб. Рентабельность всей продукции определяется: R0
= R1
= Средняя стоимость основных фондов, нематериальных активов и оборотных средств:
Рентабельность всего предприятия:
Рентабельность предприятия зависит от влияния трех факторов: коэффициента балансовой прибыли; рентабельности продукции; оборачиваемости основных фондов и оборотных средств Определим, как изменилась рентабельность предприятия в результате влияния всех трех факторов:
Рентабельность предприятия в 2007 г. по сравнению с 2006 г. снизилась на 12,34%, или 0,88 пункта, в результате влияния трех факторов. Проведем анализ рентабельности предприятия методом цепного индексирования. Измерим последовательно влияние каждого из факторов. 1. измерим влияние оборачиваемости основных фондов и оборотных средств:
94,2%; - 5,8%; - 0,413 пункта Рентабельность предприятия снизилась на - 5,8%, или 0,413 пункта, в результате снижения оборачиваемости основных фондов и оборотных средств. 2. измерим влияние рентабельности продукции:
Рентабельность предприятия снизилась на 6,9%, или 0,466 пункта, в результате снижения рентабельности продукции. 3. измерим влияние коэффициента балансовой прибыли:
Рентабельность предприятия увеличилась на 1,6%, или 0,1 пункт, в результате увеличения коэффициента балансовой прибыли. Проверк а: 1. 0,87657784 = 0,9420765×0,931×1,015997 2. 0,88 = (-0,413) + (-0,466) + (+0,1) |