Курсовая работа: Экономическая оценка деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава
Название: Экономическая оценка деятельности по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава Раздел: Рефераты по экономико-математическому моделированию Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский государственный колледж отраслевых технологий строительства и транспорта» ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА Курсовая работа по предмету «Экономика отрасли» Выполнил: студент группы 03-М-41 Витан Михаил Владимирович Омск 2007г. Содержание Введение……………………………………………………………….…………..4 1 План по эксплуатации подвижного состава………………………………...5 1.1 Методика расчета технико-эксплуатационных показателей……….….…..5 1.2 Пример расчета технико-эксплуатационных показателей………….….…..8 1.3 Методика расчета производственной базы………………………………...11 1.4 Пример расчета производственной базы……………………………….….12 1.5 Методика расчета производственной программы…………………….…...14 1.6 Пример расчета производственной программы…………………………...15 2 План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава . .16 2.1 Методика расчета количества технических воздействий……… ………...16 2.2 Расчет количества технических воздействий………………….…………..18 2.3 Методика расчета трудоемкости технических воздействий……….……..19 2.4 Расчет трудоемкости технических воздействий…………………….…….22 3 План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия…………………………….….24 3.1 Методика расчета общего расхода и стоимости топлива…………………24 3.2 Расчет общего расхода и стоимости топлива………………………….…..26 3.3 Методика расчета общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов………………………………………………………….27 3.4 Расчет общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов…………………………………………………………………..29 3.5 Методика выполнения расчета затрат на ремонтный фонд и шины…..…31 3.6 Расчет затрат на ремонтный фонд и шины………………………………...33 3.7 Методика расчета производственных запасов……………………….……34 3.8 Пример расчета производственных запасов …………….…………….…..36 4 План по труду и кадрам………………………………….………………….39 4.1 Методика расчета фонда рабочего времени и количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих…………………………………………………………...……….39 4.2 Расчет фонда рабочего времени и количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих..41 4.3 Методика расчета фонда оплаты труда………………………………….....43 4.4 Расчет фонда оплаты труда для руководителей и работников предприятия на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В……………………………..…47 5 Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия...…51 5.1 Методика расчета стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия…………………………………………………………………51 5.2 Пример расчета стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия ……………………………………………………………...…52 6 Смета накладных расходов………………………………………………….55 6.1 Методика расчета сметы накладных расходов…………………………….55 6.2 Расчет сметы накладных расходов……………………………………..…..55 7 План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности…………..57 7.1 Себестоимость автомобильных перевозок………………………………...57 7.2 Методика вычисления плана по доходам……………………………...…..59 7.3 Расчет плана по доходам …………………………………………………...60 7.4 Методика планирования прибыли………………………………………….61 7.5 Планирование прибыли…………………………………………………..…62 7.6 Методика расчета рентабельности…………………………………..……..63 7.7 Расчет рентабельности ………………………………………………….…..63 Список использованных источников……………………………………….….65 Введение Задачей транспорта было и остается своевременное и качественное удовлетворение потребностей организаций и населения в перевозках грузов. Для того, чтобы поставленные задачи выполнялись в полном объеме и с меньшими затратами, важно правильно спланировать работу всей транспортной системы, начиная с выбора подвижного состава автомобильного транспорта, погрузочно-разгрузочного оборудования и заканчивая формированием плана по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, материально-техническому обеспечению производственно-хозяйственной деятельности предприятия, плана по труду и кадрам. Для эффективного планирования нужно основываться не только на опыте инженеров и экономистов, занятых в данной отрасли, но и применять экономико-математические методы, которые позволяют определить оптимальное сочетание цены и качества при высоком уровне рентабельности. Таблица 1 – Исходные данные
Выбран груз: кирпич пористый и пустотелый в пакетах 1 План по эксплуатации подвижного состава 1.1 Методика расчета технико-эксплуатационных показателей
где
где
где
где
где
где
0, в противном случае. где
где Q – выработка автомобиля в тоннах.
где Р - выработка автомобиля в тоннокилометрах.
где Qc – выработка системы в тоннах
где Р c – выработка системы в тоннокилометрах
где
1.2 Расчет технико-эксплуатационных показателей на примере автомобилей ЗИЛ-131В время погрузки равно времени разгрузки и равно 0,17 часа.
Так как по плану необходимо сделать 82 машинозаезда, а максимальное количество, которое может обслужить один пост равно 50, то на погрузке необходим еще один пост, то есть:
Производим расчет для первого автомобиля:
Так как автомобиль перевез 24,9 тонн груза, а необходимо перевезти 340 тонн, нужно добавить еще несколько автомобилей в систему. Добавляем до тех пор, пока задание не будет полностью выполнено. Для остальных автомобилей данного парка производим расчет ТЭП при помощи ЭВМ. Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 2. Таблица 2 – Сводная таблица технико-эксплуатационных показателей, рассчитанных для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555
Анализируя результаты расчёта, прихожу к выводу, что наибольшего эффекта можно достичь, используя парк автомобилей КамАЗ-5320, так как у этого парка автомобилей самая большая грузоподъемность автомобиля, то он справляется с поставленной задачей с меньшим количеством автомобилей и с меньшим суточным пробегом. 1.3 Методика расчета производственной базы
где N - списочное количество автомобилей, ед; А – полученное при расчетах количество автомобилей, ед;
где
где
где
где
где
где 1.4 Расчет производственной базы на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 3. Таблица 3 – Сводная таблица расчета производственной базы для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555
Анализируя результаты расчёта, прихожу к выводу, что наибольшего эффекта можно достичь, используя парк автомобилей КамАЗ-5320, так как он позволяет справиться с поставленной задачей при меньшем значении показателей, чем у парков автомобилей ЗИЛ-131в и ЗИЛ-ММЗ-555, а также с использованием меньшего количества автомобилей. Из расчетов видно, что списочное количество автомобилей и все последующие показатели зависят от грузоподъемности автомобиля, а так как у парка автомобилей КамАЗ-5320 грузоподъемность самая большая, то следовательно и списочное количество автомобилей будет наименьшим, а значит и все последующие показатели у этого парка подвижного состава будут меньше, чем у других парков автомобилей. 1.5 Методика расчета производственной программы
где
где
где
где
где
где 1.6 Расчет производственной программы на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 4. Таблица 4 – Сводная таблица расчета производственной программы для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555
Наиболее эффективным является парк автомобилей КамАЗ-5320, потому что он справляется поставленной задачей при меньшем пробеге автомобилей с меньшим числом ездок. У данного парка автомобилей получился наименьший пробег, так как у него самый маленький суточный пробег, число ездок зависти от количества ездок выполненных парком автомобилей за один день, а у данного подвижного состава эти показатели являются наименьшими. 2 План по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава 2.1 Методика расчета количества технических воздействий
где
где
где
где
где
где
где 2.2 Расчет количества технических воздействий на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 проводим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 5. Таблица 5 – Сводная таблица по расчету количества технических воздействий для парков автомобилей КамАЗ-5320, ЗИЛ-131В и ЗИЛ-ММЗ-555
Наиболее эффективным является парк автомобилей КамАЗ-5320, потому что количество проводящихся технических воздействий у него наименьшее, следовательно количество вспомогательных и ремонтных рабочих у этого пака автомобилей будет наименьшим, а значит и затраты на данный подвижной состав будут меньше по сравнению с другими парками автомобилей. 2.3 Методика расчета трудоемкости технических воздействий
где
где
где
где
где
где
где
где
где 2.4 Расчет трудоемкости технических воздействий для парка автомобилей ЗИЛ-131В
Для парков автомобилей КамАЗ–5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 6. Таблица 6 – Сводная таблица по расчету трудоемкости технических воздействий для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ–5320 и ЗИЛ-ММЗ-555
Анализируя таблицу 6, нельзя не отметить тот факт, что трудоёмкость одного технического воздействия у данного парка подвижного состава КамАЗ-5320 максимальная, но так как количество автотранспортных средств, необходимое для перевозки груза наименьшее, то и общая трудоемкость по выполнению технических воздействий у него меньше чем у парков автомобилей ЗИЛ-131В и ЗИЛ-ММЗ-555. А значит количество вспомогательных и ремонтных рабочих у этого пака автомобилей будет наименьшим и затраты на данный подвижной состав будут меньше по сравнению с другими парками автомобилей. Следовательно, наиболее эффективным является парк автомобилей КамАЗ-5320. 3 План материально-технического обеспечения производственно-хозяйственной деятельности предприятия 3.1 Методика расчета общего расхода и стоимости топлива
где
где
где
где
где
3.2 Расчет общего расхода и стоимости топлива на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 7. Таблица 7 – Сводная таблица по расчету общего расхода и стоимости топлива для парков автомобилейЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555
Наиболее эффективным является парк автомобилей КамАЗ-5320, потому что общий расход топлива и затраты на топливо у него наименьшие. Это зависит от того, что нормы расхода и цена на топливо у данного парка автомобилей самые маленькие. 3.3 Методика расчета общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов
где
где
где
где
где
где
где
где
где
где
где
3.4 Расчет общего расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 8. Таблица 8 – Сводная таблица по расчету расхода и стоимости смазочных, обтирочных и других материалов для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555
Наиболее эффективным является использование парка автомобилей КамАЗ-5320, потому что общие затраты на материалы у него наименьшие. Расчет общих затрат зависит от общего расхода топлива подвижным составом всего парка, у данного парка подвижного состава расход топлива является самым наименьшим. 3.5 Методика выполнения расчета затрат на ремонтный фонд и шины
где
где
где
где
3.6 Расчет затрат на ремонтный фонд и шины на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 9. Таблица 9 – Сводная таблица по расчету затрат на ремонтный фонд и шины для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555
Наиболее выгодным по затратам на ремонтный фонд и по затратам на восстановление и ремонт шин является парк автомобилей КамАЗ-5320, потому что на них установлены шины с высоким нормативным пробегом. А также затраты зависят от общего пробега парка автомобилей, а у данного парка общий пробег является минимальным, по сравнению с другими парками автомобилей. 3.7 Методика расчета производственных запасов
где
Расчет по каждому виду производственных запасов производится по формуле 68 и сводится в соответствующую таблицу. Стоимость производственных запасов для фонда оборотных агрегатов составляет 70% от стоимости производственных запасов на з/части и материалы:
где
Стоимость производственных запасов малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря вычисляется из расчета 1500 рублей на один списочный автомобиль.
Стоимость производственных запасов на топливо для хозяйственных нужд вычисляется из расчета 1300 рублей на каждый автомобиль в год.
Стоимость производственных запасов на спецодежду вычисляется из расчета 120 рублей на одного водителя, 160 рублей на одного ремонтного рабочего.
где
Стоимость прочих производственных запасов вычисляется из расчета 800 рублей на один списочный автомобиль.
3.8 Расчет производственных запасов на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В Производственные запасы бензина: Производственные запасы на смазочные, обтирочные и др. материалы: Производственные запасы шин: Производственные запасы запасных частей и материалов: Производственные запасы на фонд оборотных агрегатов: Производственные запасы на малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь:
Производственные запасы на топливо для хозяйственных нужд: Производственные запасы на спецодежду:
Производственные запасы на прочие материалы:
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 10. Таблица – 10 Стоимость производственных запасов
4 План по труду и кадрам 4.1 Методика расчета фонда рабочего времени и количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих
где
где
где
где
где
где
где Далее определяется количество руководителей, специалистов и служащих и составляется штатное расписание в зависимости от списочного количества автомобилей, [6]. 4.2 Расчет фонда рабочего времени и количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих Фонд рабочего времени для водителей, ремонтных рабочих, руководителей, специалистов и служащих одинаков для различных парков подвижного состава. Определяем количество руководителей, специалистов и служащих: Общее руководство - 2 человека; Отдел «Технико-экономическое планирование» - 2 человека; Отдел «Организация труда и заработная плата» - 2 человека; «Бухгалтерский учет и финансовая деятельность» - 3 человека; Отдел «Материально-техническое снабжение» - 2 человека; Отдел «Комплектование и подготовка кадров» - 1 человек; «Общее делопроизводство и хоз.обслуживание» - 1 человек; Эксплуатационная служба – 6 человек; Техническая служба – 6 человек. Расчет количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих для парка автомобилей ЗИЛ-131В:
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 11. Таблица 11 – Сводная таблица по расчету количества водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555
Наиболее выгодным является парк автомобилейКамАЗ-5320, потому что данный объем работ обеспечивается меньшим числом рабочего персонала, следовательно фонд заработной платы у парка автомобилей наименьший, а это значит, что сумма по видам накладных расходов будет меньше. Расчет количества ремонтных рабочих обладает высокой погрешностью это связано с тем, что округление происходит в большую сторону (с учетом дискретности), а не по правилам математики. 4.3 Методика расчета фонда оплаты труда
где
где
где
где
где
где
где
где
где
где
где
где
где
где
где
где
где Затем производится расчет фонда оплаты труда для руководителей предприятия. 4.4 Расчет фонда оплаты труда для руководителей и работников предприятия на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В Фонд оплаты труда для руководителей предприятия представляем в виде таблицы 12. Таблица 12 - Фонд оплаты труда для руководителей предприятия
Для парков автомобилей КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555 производим аналогичный расчет, результаты которого сводим в таблицу 13. Таблица 13 – Сводная таблица по расчету ФОТ для руководителей и работников предприятия для парков автомобилей ЗИЛ-131В, КамАЗ-5320 и ЗИЛ-ММЗ-555
Наиболее выгодным по данным показателям является применение парка автомобилей КамАЗ-5320, потому что его фонд оплаты труда наименьший, следовательно, сумма по видам накладных расходов будет меньше. Среднемесячная заработная плата водителя для данного парка не получилась наименьшей. Это связано с высокой погрешностью расчета количества водителей, потому что округление происходит в большую сторону (с учетом дискретности), а не по правилам математики. 5 Стоимость и амортизационные отчисления по фондам предприятия 5.1 Методика расчета стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия Для нахождения суммы амортизационных отчислений необходимо определить стоимость всего парка подвижного состава. Для этого принимаем стоимость автомобиля ЗИЛ-131В равной 600000 рублей, стоимость автомобиля КамАЗ-5320 - 900000 рублей, стоимость автомобиля ЗИЛ-ММЗ-555 - 550000 рублей. Затем умножаем стоимость одного автомобиля на их списочное количество в парке.
где
Эта сумма будет составлять 60 процентов от общей стоимости производственных фондов АТП.
где Вычислив общую стоимость производственных фондов, и зная их структуру (в процентах), находим стоимость зданий, сооружений и передаточных устройств, силовых и рабочих машин, инвентаря и инструментов, а также прочих фондов, не вошедших в данный перечень по формуле:
где
Для нахождения суммы амортизационных отчислений по подвижному составу используем формулу:
где Имея нормы амортизационных отчислений, вычисляем сумму отчислений по каждому виду производственных фондов.
5.2 Расчет стоимости и амортизационных отчислений по фондам предприятия на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В Расчет остальных производственных фондов рассмотрим на примере расчета стоимости зданий. Стоимость сооружений и передаточных устройств, силовых и рабочих машин, инвентаря и инструментов, а также прочих фондов рассчитывается аналогично. Расчет амортизационных отчислений для остальных производственных фондов рассмотрим на примере зданий. Амортизационные отчисления на сооружения и передаточные устройства, силовые и рабочие машины, инвентарь и инструменты, а также прочие фонды рассчитываются аналогично. Результаты расчетов по паркам других автомобилей производим аналогично и сводим в таблицу 14. По расчету стоимости и амортизационным отчислениям по фондам предприятия становится видно, что применение парка подвижного состава автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 наиболее эффективно, потому что амортизационные отчисления по данному парку наименьшие. Таблица 14 – Производственные фонды АТП
6 Смета накладных расходов 6.1 Методика расчета сметы накладных расходов Смета накладных расходов вычисляется по формуле:
где
Данные вычисления производятся по каждому виду накладных расходов и сводятся в таблицу. 6.2 Расчет сметы накладных расходов Приведем расчет сметы накладных расходов для парка подвижного состава автомобилей ЗИЛ-131В на примере почтово-телеграфных и телефонных расходов. Результаты расчетов показателей для остальных парков приводим в таблице 15 Таблица 15 – Показатели сметы накладных расходов
По показателям сметы накладных расходов видно, что применение парка подвижного состава автомобилей ЗИЛ-ММЗ-555 наиболее эффективно, потому что сумма по видам накладных расходов по данному парку наименьшая, следовательно, налогооблагаемая прибыль у данного парка автомобилей будет меньше, чем у других парков автомобилей. 7 План по себестоимости, доходам, прибыли и рентабельности 7.1 Себестоимость автомобильных перевозок В себестоимость автомобильных перевозок входят фонд оплаты труда, единый социальный налог, топливо, смазочные, обтирочные и прочие материалы, затраты на ремонтный фонд, затраты на восстановление и ремонт шин, амортизационные отчисления на подвижной состав и накладные расходы. Единый социальный налог состоит из отчислений в пенсионный фонд (28% от ФОТ), фонд социального страхования (4% от ФОТ) и в фонд медицинского страхования (3,6% от ФОТ). Таблица 16 – Отчисления, входящие в единый социальный налог
Все данные для расчета себестоимости перевозок уже получены ранее. Сведем их в таблицу 17 и просуммируем по каждому парку. Также вычислим структуру себестоимости (долю каждой статьи в общей сумме затрат). Таблица 17 – Себестоимость автомобильных перевозок
По себестоимости автомобильных перевозок видно, что применение парка подвижного состава автомобилей КамАЗ-5320 наиболее эффективно, так как его себестоимость наименьшая, потому что сумма затрат меньше, чем у автомобилей других парков. 7.2 Методика вычисления плана по доходам
где
где
где
где 7.3 Расчет плана по доходам на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В Для остальных автомобилей производим аналогичный расчет, и полученные данные сводим в таблицу 18 Таблица 18 – План по доходам
По плану о доходах предприятий видно, что парк автомобилей ЗИЛ-131В приносит наибольший доход, но для объективной оценки необходимо вычислить прибыль и рентабельность предприятия. 7.4 Методика планирования прибыли
где
где
где
где
где
где 7.5 Планирование прибыли на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В Для остальных автомобилей производим аналогичный расчет и полученные данные сводим в таблицу 19 Таблица 19 – Расчет прибыли
По плану о доходах предприятий видно, что парк автомобилей ЗИЛ-131В приносит наибольшую прибыль, но для объективной оценки необходимо вычислить рентабельность предприятия. 7.6 Методика расчета рентабельности
где 7.7 Расчет рентабельности на примере парка автомобилей ЗИЛ-131В Для остальных автомобилей производим аналогичный расчет рентабельности и полученные данные сводим в таблицу 20 Таблица 20 – Расчет рентабельности
Рассчитав рентабельность предприятий трех различных парков подвижного состава, делаем вывод, что применение парка автомобилей ЗИЛ-131В наиболее эффективно, потому что прибыль АТП наибольшая, а себестоимость подвижного состава наименьшая, по сравнению с другими парками автомобилей. Список использованных источников 1 Единые нормы времени на перевозку грузов 2 Краткий автомобильный справочник. Гос. НИИ автомоб.трансп. 8-е изд. – М. Транспорт, 1979г. 3 Николин В.И., Мочалин С.М., Витвицкий Е.Е., Николин И.В.; под ред. проф. В.И.Николина Проектирование автотранспортных систем доставки груза. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2001. – 184с. 4 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1988. – 78с. 5 Прейскурант №13-01-01. Тарифы на перевозку грузов и другие услуги, выполняемые автомобильным транспортом. 6 Справочные и нормативные материалы по автомобильному транспорту, г.Курган, 1987, изд. 3-е 7 Тарифная политика на автомобильном транспорте. - М: Изд-во «Центроргтрудавтотранс», 2001г. – 215с. |