Курсовая работа: Модернизация системы управления ООО "Конкорд"
Название: Модернизация системы управления ООО "Конкорд" Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Введення 1.SWOT АНАЛИЗ ООО «КОНКОРД» 2.Разработка стратегии предприятия Заключение Список использованной литературы Цель работы – модернизировать существующую систему управления в организации ООО «Конкорд». Задачи исследования: 1. Сделать описание деятельности организации. 2. Провести анализ предприятия методом SWOT-анализа, который дает представление о сильных и слабых сторонах организации, оценить возможности и угрозы. 3. На основе результата ССВУ анализа выявить сегмент системы управления, который нуждается в корректировке. 4. Сделать процедурный анализ выявленного проблемного сегмента 5. Построить альтернативную схему процедуры В этой работе представлены материалы, дающие представление и возможность для анализа системы управления организации «Конкорд». Цель работы - провести анализ существующей на предприятии системы управления, оценить её сильные и слабые стороны, определить её пригодность для решения стоящих перед предприятием стратегических задач и создать при необходимости новую систему управления, обеспечивающую устойчивое развитие предприятия. Главная проблема, которую решает исследование- это распределение функциональных обязанностей между работниками предприятия так, чтобы добиться наилучшего результата работы каждого сотрудника и предприятия в целом, (показатели по критериям расписать) . А именно его финансовая, экономическая деятельность, отражающая этот аспект сущность его учётной политики, а также сведения о кадровой работе. 1. В процессе работы дано: -описание общих характеристик организации – профиль, отрасль, назначение, продукция (услуги), форма собственности, место расположения; -описание системы (организации) в целом и её основных подсистем (существующая организационная структура, цели организации, основные функции отдельных её подразделений, функции определение доминирующего типа существующей организационной структуры – её достоинства, недостатки, область эффективного применения); -описание структуры и характеристик внешней среды организации и её элементов (общая структура, классификация элементов по кластерам (группам), характер взаимодействия элементов окружения и организации); - описание существующей организационной структуры, основных принципов работы действующей системы управления, и её SWOT- анализ. На основе анализа сделаны выводы и даны рекомендации касающиеся деятельности организации, а именно той части его деятельности, которая касается организации управления деятельностью в целом. 1. SWOT анализ ООО «Конкорд» Фирма «Конкорд» расположена на территории города Краснодара, по форме собственности является юридическим лицом, обществом с ограниченной ответственностью имеющей разрешение на стандартный набор видов деятельности, согласно уставу организации. Эта фирма начала свою работу в 2002 году. Цель ООО «Конкорд». Для анализа соответствия возможностей компании выполнению поставленной цели используем SWOT анализ. SWOT анализ даёт нам представление о слабых и сильных сторонах предприятия, его возможностях и угрозах. Любое предприятие является системой, где воздействия внешней среды негативные и положительные, взаимодействуют с внутренней средой организации. Предприятие изменяет структуру функционирования согласно возможностям своей внутренней среды с целью сбалансировать негативное воздействие, для, того чтобы, в зависимости от задачи, сохранить или улучшить свои позиции на рынке. SWOT анализ ООО «Конкорд»Для определения абсолютных значений компания использовала оценку эксперта консалтинговой фирмы. Определим потенциальные внутренние, сильные и слабые стороны предприятия.
Потенциальные внешние возможности и угрозы предприятию.
Далее формируем четыре группы ситуаций. СВ (сила - возможности), где приводятся пути развития предприятия, обеспеченные сильными сторонами потенциала предприятия и возможностями внешней среды. Это самый благоприятный для предприятия квадрант. ВСл (возможности - слабость), где указываются возможные решения о целесообразности использования указанных возможностей при наличии у предприятия слабых сторон и даются предложения развития потенциала в этих условиях. СУ (сила - угрозы), где на основе имеющихся сильных сторон в условиях угроз со стороны внешней среды указываются возможные меры по нейтрализации имеющихся угроз. СлУ (слабость - угрозы), где при самом наихудшем сочетании факторов (чему должно быть уделено наибольшее внимание) следует определиться с направлениями устранения слабостей потенциала предприятия и снижение угроз со стороны внешней среды. Оценка значимости силы и возможностей со стороны потенциала предприятия и внешней среды
Оценка возможных решений о целесообразности использования указанных возможностей при наличии у предприятия слабых сторон.
Оценка имеющихся сильных сторон и угроз
Оценка наихудшего сочетания факторов
Матрица SWOT анализа
Примечание: I повышение спроса на услуги, II льготы малым предприятиям в поддержку малого бизнеса, III повышение таможенных тарифов, IV усиление требований к качеству работ со стороны потребителей. Проведённый анализ позволил сделать ранжирование, и в качестве решения мы рассмотрим дерево целей, где обозначим стратегически важные, первичные задачи: 1. Использование программ развития и поддержки мало бизнеса 1.1 Освоение новых видов деятельности 1.2 Увеличение числа клиентов в прежнем сегменте рынка 1.3 Внедрение новых технологий 2.Исследование системы управления 2.1 Модернизация работы бухгалтерии. 2.2 Разработка функциональной схемы для техотдела 2.3 Внедрение информационных технологий 2. Разработка стратегии предприятия Компания «Конкорд» ориентируется на стратегию минимизации издержек, что позволит ей остаться лидером, поддерживать высокий уровень доходности и обезопасить свои позиции на рынке, не пренебрегая проблемами качества, обслуживания и прочими необходимыми вещами. Основными целями компании являются производство высококачественных продуктов, сохранение лидирующих позиций по основным направлениям бизнеса, рост доходов и прибыли. Для достижения этих целей ВБД работает в следующих направлениях: Дальнейшая концентрация ресурсов на двух основных направлениях бизнеса — производстве молочных продуктов и соков. Компания полагает, что она имеет необходимый потенциал для сохранения и упрочения ведущих позиций в этих областях по следующим причинам: - Использование существующих лидирующих позиций. По мере развития российских рынков молочных продуктов и соков только ведущие российские торговые марки смогут обеспечить себе конкурентные преимущества. - Акцент на ключевые торговые марки в маркетинговой деятельности. Благодаря грамотной маркетинговой политике, марки ВБД ассоциируются с высококачественными продуктами на всех рынках, где представлена продукция компании. - Постоянная разработка новых продуктов и быстрая адаптация к изменениям в конкурентной среде и вкусах потребителей. - Планомерное увеличение доли высокотехнологичных продуктов, создающих более высокую добавленную стоимость, таких как йогурты, молочные десерты, обогащенные молочные продукты, смешанные соки и напитки с новым вкусом. Расширение географического присутствия и производственных мощностей по основным направлениям деятельности. Повышение эффективности производства. Компания стремится к повышению качества продукции, сокращению затрат, повышению производительности каждого работника и, как следствие, увеличению денежных потоков. Для достижения этих целей ВБД планирует следующие шаги: - Модернизация имеющихся производственных мощностей, особенно на недавно приобретенных предприятиях; - Контроль за уровнем затрат за счет снижения стоимости сырья, оптимизации системы закупки сырья и реализации продукции; - Совершенствование системы управления запасами, ценообразованием и продвижением товаров; - Увеличение объема прямых поставок предприятиям розничной торговли; - Минимизация затрат на реализацию молочных продуктов за счет организации производства молочных продуктов в регионе потребления, что приведет к сокращению затрат на дистрибьюторскую деятельность; - Дальнейшее развитие системы поощрения сотрудников, включая долгосрочный план распределения акций среди сотрудников компании. Кроме того, в соответствии с принятой стратегией, предусматривающей фокусирование на рентабельности и отказ от обеспечения роста любой ценой, следует уделять больше внимания выпуску дорогих соков. Основной акцент в капитальных затратах следует сделать на поддержание существующих производственных мощностей на технологическом уровне, необходимом для роста производительности. Помимо традиционных источников направления капитальных вложений, таких, как предприятия, производящие молочную продукцию и сок, большой объем инвестиций следует осуществлять в новое направление бизнеса компании — производство минеральной воды. Таким образом, можно говорить о применении стратегии связанной интеграции. Заключение В заключение приведем разные варианты экономического прогноза развития ООО «Конкорд». Оптимистический прогноз: Фирма останется безоговорочным лидером на краевом рынке молочных и сокосодержащих продуктов (до 50% и более по каждому из рынков), ещё более упрочив свои позиции. Удастся успешно продвинуть свой новый продукт – минеральную воду, который при продуманной маркетинговой кампании сможет занять определённый сегмент этого рынка. Реалистичный прогноз: Компания удержит прочное лидерство на рынке молочных продуктов, а что касается сокосодержащих продуктов, то здесь реально 3 компании будут занимать примерно равные объёмы рынка. Успех компании будет зависеть от снижения себестоимости в результате экономии на масштабе производства и расширения производства в регионах. Пессимистический прогноз: Из-за обострения конкуренции доля компании на рынке сокосодержащих продуктов может упасть до 20%. Перед компанией может достаточно остро встать проблема внедрения единых стандартов качества и эффективной системы дистрибьюции на предприятиях, недавно приобретенных в регионах России. Это может привести к снижению общей рентабельности группы и затруднит дальнейшее расширение присутствия компании на региональных рынках, и, кроме того, потребует дополнительных финансовых вливаний. Проект по продвижению минеральной воды может оказаться не столь удачным, как ожидалось, и какое-то время не сможет приносить прибыль компании. Список использованной литературы 1. Исследование систем управления: Учеб. пособие / Под ред. Э.М. Короткова; Гос. ун-т. управления. – М.:Инфра _ М, 2003. – ( Вопрос ответ). - 176с. 2. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов /Н.И. Архипова, В.В. Кульба, С.А. Косяченко и др.; Под ред. Н.И. Архиповой. - М.:Приор, - 384с. 3. Мишин В.М. Исследование систем управления: Учеб. для вузов. – М.:ЮНИТИ. 2003. – (Проф. учебник). – 527с. 4. Мухин В.И. Исследование систем управления: Анализ и синтез систем управления: Учеб для вузов. – Экзамен, 2002 - 384 с. 5. Коротков Э.М. Исследование систем управления: Учебник для вузов/Гос. ун-т. управления . 2-е изд. Дополненное и переработанное. - М. ДеКа, 2003. – 336 с. 6. Мыльник В.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов / В.В. Мыльник, Б. П. Титаренко, В.А. Волочиенко. – М.: Академ. Проект, 2003.(Gaudeamus).- 352 |