Контрольная работа: Подбор кадров
Название: Подбор кадров Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Выберите хорошо знакомую вам должность, профессию. Определите, какими практическими навыками (не менее 3) должен обладать кандидат, претендующий занять эту должность Должность: Заместитель директора по надзору за зданиями. Практические знания и навыки. Знать правила эксплуатации помещений; Знать правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; Знать порядок заключения и использования хозяйственных договоров (электроснабжения, водоснабжения, договоров подряда); Проводить предварительную проверку вновь заключаемых хозяйственных договоров, уметь находить надлежащих исполнителей и договариваться о лучших для организации условиях; Знать основы строительного дела, уметь контролировать качество выполняемых ремонтных и строительных работ; Уметь составлять распоряжения, касающиеся хозяйственного обслуживания организации, добиваться их исполнения в полном объёме; Продвинутый пользователь ПК; Водительское удостоверение категории “В”. Личные качества: Хозяйственность – человек должен уметь видеть работы, которые необходимо произвести, ранжировать их по приоритетности; Ответственность; Дисциплинированность; Инициативность – умение вырабатывать эффективные предложения по качественному улучшению вверенных под надзор помещений, умение просчитывать экономическую (или иную) выгоду от их выполнения, способность убеждать в необходимости проведения подобных улучшений; Умение проводить переговоры; Управленческие навыки – уметь отдавать распоряжения и добиваться их исполнения. 2.Подготовьте 8-10 вопросов для отборочного собеседования с кандидатом на выбранную Вами должность. Запишите вопросы и проведите варианты желательных и нежелательных ответов кандидата. Цель проведения собеседования выяснить, обладает ли претендент навыками и качествами, необходимыми для выполнения работы, описанной студентом в задании 1: А – желательный вариант ответа, Б – не желательный вариант ответа Список вопросов: 1. Уровень образования? А). Высшее профессиональное образование, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по хозяйственному обслуживанию не менее 1 года; Б). Среднее профессиональное образование без опыта работы, либо среднее образование; 2. Имеется ли опыт работы на подобной должности? А). Да; Б). Нет; 3. Какие имеются сертификаты или удостоверения, подтверждающие дополнительные знания и умения? А). Об окончании курсов компьютерной грамотности, удостоверение электрика с группой допуска и т.п.; Б). Нет; 4. Имеется ли водительское удостоверение категории “В”, какой стаж вождения? А). Имеется, более 7 лет; Б). Нет; 5. Умеете ли пользоваться Интернетом и электронной почтой? А). Да; Б). Нет; 6. В здании, где все площади сдаются в аренду под офисы, установлен режим работы с понедельника по пятницу с 08.00 до 19.00. Имеет ли право арендатор пользоваться арендуемым помещением в субботу? А). Да, имеет, но только предварительно уведомив Арендодателя; Б). Нет, не знаю; 7. На территории складского комплекса курение запрещено. Место для курения оборудовано внутри специального помещения. Что делать, если выявлен факт нарушения установленных правил? А). За несоблюдение установленных правил в организации должна быть разработана система наказаний, либо в договоре предусмотрены санкции. Поэтому следует уточнить процедуру фиксации нарушения и наложения наказания в специальных документах или договорах. Б). Не знаю; 8. Арендатор просит временно (на неделю) поставить в коридоре не помещающуюся в офисе старую мебель. Стоит ли ему это разрешить? А). Нет, т.к. будут нарушены правила противопожарной безопасности; Б). Да, не знаю; 9. Какие предметы должны находиться на пожарном стенде? А). Лом, багор, лопата, ведро; Б). Не знаю; 10. Имеете ли Вы право, состоя в должности заместителя директора по надзору за зданиями, подписывать хозяйственные договоры? А). Нет, право подписи имеет только директор. Б). Да, не знаю. 3. Приведите примеры рекламных объявлений о вакансиях из газет, журналов, которые печатаются в Вашем регионе (не менее 3). Заполните таблицу, оценив каждый вид информации для всех объявлений: полная, неполная, отсутствует Рекламная организация №1№2№3№4№5 1.Информация об организации 2. Информация о работе 3. Требования к работнику 4. Информация о заработке и льготах 5.Организационная и контактная информация Пример №1. Динамично развивающейся организации требуется менеджер по продажам. Зарплата достойная. Тел. 8-910-455-45-35. Олег. Пример №2. Сети универсамов “Магнит” требуются кассиры. Жен. не старше 40лет, образование не ниже сред. специального. З/п: оклад+%. Тел. (495) 650-76-76. Пример №3. ООО “Аква-стиль” требуется секретарь-референт с функцией администратора. Девушка 25-30 лет. Обязанности: приём звонков, обработка корреспонденции, формирование графика руководителя. Требования: приятная внешность, чёткая дикция, приветливость, коммуникабельность. З/п от 15 000 руб. Обращаться КА “Кумир” тел (4852) 73-90-90, е-mail: kumir@gmail.com. Пример №4. AVON. Тел. 8-902-336-20-20. Пример №5. ОАО “Мостстройотряд” требуется мужчины рабочих специальностей для работы на строящихся объектах. График работы 4/1 недели. Трудоустройство по ТК РФ, з/п достойная. Тел. (495) 555-56-57. Результаты анализа представлены в таблице 1. Таблица 1.
4. Какие системы мотивации применяются в Вашей организации? Если Вы не работаете, рассмотрите возможные системы мотивации в хорошо знакомой Вам организации, например: школа, магазин и т.д. Из традиционных методов мотивации, применяемых в нашей организации, наиболее эффективными являются: Премии – ежеквартальные или ежегодные в зависимости от выполненного объема работ и достигнутых результатов. Доплаты – за ненормированный режим работы, за работу во вредных условиях. Из нетрадиционных методов мотивации применяют: Предоставление спецодежды; Поздравления и подарки на День рождения; Оплата обедов. Выплата премий по результатам работы позволяет получать удовлетворение от проделанной работы, а также мотивирует на дальнейшие усилия. Доплаты компенсируют необходимость работы в выходные, а также в нестандартных условиях. Все нетрадиционные методы мотивации позволяют работнику ощущать себя важным членом организации. |