Курсовая работа: Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей
Название: Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителей Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Российской Федерации Тольяттинский государственный университет Кафедра «Экономика, организация и управление предприятием» Курсовая работа Тема: Технико-экономическая оценка целесообразности внедрения нового вида услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 на СТО с 26888 жителейРуководитель работы:Боргардт Елена Алексеевна______________ ______________(подпись) (дата) Исполнитель: студент группы АХ-302Шаронин Виктор Олегович______________ ______________ (подпись) (дата) Тольятти 2008 г СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Технологический расчет СТО. 2. Техническая карта по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 3. Расчет экономических показателей, необходимых для инвестиционного проекта. 3.1 Расчет необходимого количества оборудования и коэффициент его загрузки. 3.2 Расчет капитальных вложений по проектируемому технологическому процессу. 3.3 Расчет технологической себестоимости услуги. 3.4 Калькуляция услуги. 3.5 Операционный метод определения критического объема оказываемой услуги 3.5.1 Аналитический метод определения точки безубыточности. 3.5.2 Графический метод определения точки безубыточности. 3.6 Расчет показателей коммерческой эффективности проекта. 3.7 Технико-экономические показатели эффективности проекта. Заключение Список использованной литературы ВведениеВ курсовой работе проектируется станция технического обслуживания на 26888 жителей с годовой производственной программой равной 4272 автомобиля. Одним из видов услуг на данной СТО является ремонт блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2106. Для осуществления данной услуги необходимы оборудования (подъемник двухстоячный ПР-3, сверлильно-фрезерный станок ДМ 200, кран гаражный гидравлический складной RSC-2TF, стенд для разборки двигателей ВАЗ Р-642М, стойка трансмиссионная гидравлическая СГ-1, мойка для агрегатов и узлов до 1000 кг), дорогостоящий инструмент (набор инструментов). Источник инвестиций вклады учредителей. Услуга соответствует 3 (постановка и снятие автомобиля с поста), 4 (мойка, снятие и установка двигателя автомобиля), 5 (фрезеровка цилиндров двигателя автомобиля) разряду работ, которую оказывают слесари Общая трудоемкость процесса составляет 405 . Для оказания данного вида услуги необходима электроэнергия. Таким образом, в курсовой работе будет рассчитана себестоимость услуги «ремонт блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2106», которая будет включать в себя следующие статьи затрат: на оплату труда, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и площади, а также на амортизацию оборудования и площади, затраты на текущий ремонт оборудования, расходы на затраченную энергию, расходы на инструменты, расходы на воду и сжатый воздух. На основе затратного метода будет определена цена предлагаемого вида услуг. Используя аналитический и графический методы операционного анализа, определим безубыточный объем оказываемой услуги. Критериями оценки привлекательности инвестиционного проекта будут следующие показатели: срок окупаемости, дисконтированный срок окупаемости, чистый дисконтированный доход и индекс доходности. 2. Техническая карта по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106
3. Расчет экономических показателей, необходимых для обоснования инвестиционного проекта
3.1 Расчет необходимого количества оборудования и коэффициента его загрузки Технологический процесс: ремонт блока двигателей ВАЗ-2106. Нормы оперативного времени на техпроцесс, (чел./мин): ,,,,, , , , , Производственная программа Таблица № 13
3.2 Расчет капитальных вложений по проектируемому технологическому процессу Таблица № 14
3.3 Расчет технологической себестоимости услуги Таблица № 15
Диаграмма структуры технологической себестоимости Рис.1 Структура технологической себестоимости 3.4 Калькуляция услуги Таблица № 16
Определение цены услуги
3.5 Определение безубыточного объема реализации услуги
3.5.1 Аналитический метод определения точки безубыточности Таблица № 17
3.5.2 Графический метод определения точки безубыточности
Дополнительные показатели экономической эффективности. Фондоотдача основного капитала: Фондоотдача активной части основного капитала: Производительность труда рабочего, руб/час: Рентабельность капитала, % : Рентабельность услуги, % : Рентабельность продаж, % : 3.7 Технико-экономические показатели эффективности проектаТаблица № 18
Вывод В курсовой работе мною была спроектирована станция технического обслуживания на 26888 жителей с годовой производственной программой равной 4272 автомобиля при среднегодовом пробеге автомобиля 15000 км. Учитывая среднегодовой пробег и ходимость двигателя автомобиля, была выбрана производственная программа. Она составила 150 услуг в год. Для осуществления услуги по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106 необходимы единовременные инвестиции в размере 46572,621 рублей. Из них наибольший удельный вес составляют сопутствующие капитальные вложения 50,08% (23326,434 рублей), которые учитывают затраты на доставку и монтаж оборудования (2324,619 рублей), затраты на дорогостоящий инструмент ( 1160 рублей), затраты на производственную площадь, занятую основным оборудованием (9841,815 рублей). Технологическая себестоимость составляет 722,587 рублей. Наибольший удельный вес технологической себестоимости составляет основная и дополнительная заработная плата основных ремонтных рабочих 70,119% (506,674 рублей). Это связано с тем, что данная услуга является довольно трудоемким процессом (6,75 чел./час) и осуществляют данную услугу ремонтные рабочие высокого разряда, т.е. в данном случае 5 разряда. Полная себестоимость составляет 1899,855 рублей. На основе затратного метода была определена цена данной услуги 2518,112 рублей. В городском округе Тольятти цена на ремонт блока цилиндров ВАЗ 2106 составляет 200-2500 рублей. Отсюда следует то, что данная услуга на СТО достаточно конкурентоспособна по цене и качеству выполнения услуги, т.к. используется современное и новое оборудования и приспособления. На основе аналитического и графического метода определения точки безубыточности был определен критический объем реализации услуги 263961,435 рублей или (121 шт.). При этом запас финансовой прочности высокий и составляет или 19,33%, что делает данный проект достаточно привлекательным для инвесторов. При условии выполнения производственной программы чистая ожидаемая прибыль от оказания данного вида услуг составит 27422,23 рублей. При расчете показателей коммерческой эффективности проекта были рассчитаны: 1) срок окупаемости, который составляет 1,5 года; 2) дисконтированный срок окупаемости составляет 2,1 года; 3) чистый дисконтированный доход равен 42459 рублей >0; 4) индекс доходности составляет 1,91, который должен быть больше 1. Все эти показатели коммерческой эффективности доказывают привлекательность и экономическую эффективность данного проекта. Также были рассчитаны дополнительные показатели экономической эффективности: фондоотдача основного капитала (), фондоотдача активной части основного капитала (), производительность труда рабочего ( руб./ч.), рентабельность капитала (), рентабельность продаж ( ) и рентабельность услуги (). Следует рекомендовать внедрение услуги на СТО по ремонту блока цилиндров ВАЗ 2106, т.к. данный проект достаточно привлекателен и экономически выгодный для инвесторов. Список литературы: 1. Анисимов, А.П. Экономика, организация и планирование автомобильного Транспорта [Текст]/ А.П. Анисимов, В.К. Юфин - М.: Транспорт - 1996. 2. Бачурин, А. А. Анализ производственно – хозяйственной деятельности автотранспортных организаций [Текст] / А. А.Бачурин, под ред. З.И. Аксеновой – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия» - 2005. – 320 с.– ISBN 5-7695-2339-5 3. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. 4. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО.- М.: Транспорт, 1985. 5. Петин Ю.П., Соломатин Н.С. Технологический расчет станции технического обслуживания автомобилей: Метод. указания.- Тольятти: ТолПИ, 1992. 6. Экономика автотранспортного предприятия: учебно – метод. пособие к выполнению курсовой работы / сост. Е.А. Боргардт – Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2007. – 64 с. |