Курсовая работа: Техническое обслуживание №2 автомобиля ГАЗ-53
Название: Техническое обслуживание №2 автомобиля ГАЗ-53 Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
тюменский государственный нефтегазовый университет ФИЛИАЛ в г. ЯлуторовскЕ Отделение среднего профессионального образования КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Техническое обслуживание автомобилей» ТЕМА: «Техническое обслуживание №2 автомобиля ГАЗ-53» Выполнил: студент 3 курса специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» группа АТХТ -07-(11)-1Б Зубарев Е.А. Руководитель: Гребнев А.В. Ялуторовск, 2010 ВВЕДЕНИЕ Целью курсовой работы является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний полученных из лекционного курса по дисциплине. “Техническое обслуживание автомобилей”, а так же приобретение навыков, проектирование технологических процессов технического обслуживания автомобилей, пользование ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой. Задача работы является разработка: 1. Технологической (операционной) карты, технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53. 2. На основании операционной карты разработка технологической (постовой) карты технического обслуживания №2 автомобиля ГАЗ-53. 1. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ И ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ ЕО - ежедневное техническое обслуживание ТО-1- техническое обслуживание №1 ТО-2 - техническое обслуживание №2 СО - сезонное обслуживание ТР - текущий ремонт КР - капитальный ремонт РФ - Российская Федерация АКБ - аккумуляторная батарея 2. Общие положения Автомобиль ГАЗ - 53 выпускается Горьковским автозаводом с 1964 года. Кузов - цельнометаллическая платформа с открывающимся задним бортом. Предусмотрена установка тента на пяти дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая, оборудована подвесным спальным местом, расположена над двигателем. Автомобиль ГАЗ – 53 заднеприводный с четырёх ступенчатой коробкой передач. Автомобили предназначены для перевозки пассажиров и грузов по всем видам дорог и местности и рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 400 С Принципы организации производства технического обслуживания и ремонта на автотранспортных предприятиях, методы и количественные значения коэффициентов корректировки нормативов технической эксплуатации автомобилей семейства ГАЗ-53 устанавливаются также в соответствии с первой частью «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Техническое обслуживание новых и капитальных отремонтированных автомобилей и агрегатов в период обкатки производится согласно указаниям «Инструкции по эксплуатации» автомобильного и авторемонтных заводов. Техническое облуживание и ремонт автомобильных шин производятся в соответствии с действующими правилами их эксплуатации, утвержденными в установленном порядке. Техническое обслуживание и ремонт различного рода установок и дополнительного оборудования, монтируемых на шасси автомобиля ГАЗ-53, производится в соответствии с правилами их эксплуатации, изложенными в инструкциях на эти установки или оборудование. 3. Виды технического обслуживания Техническое обслуживание автомобиля ГАЗ-53 по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяется на следующие виды: - ежедневное техническое обслуживание (ЕО); - первое техническое обслуживание (ТО-1); - второе техническое обслуживание (ТО-2); - сезонное техническое обслуживание (СО). Периодичность технического обслуживания Техническое обслуживание (ТО-1 и ТО-2) выполняется через определенные пробеги, устанавливаемые в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. Сезонное обслуживание выполняется 2 раза в год - весной и осенью. Периодичность технического обслуживания автомобилей ГАЗ-53 в 1 категории условий эксплуатации для базовой модели указана в табл. 1 Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания базового автомобиля ГАЗ (для 1 категории условий эксплуатации)
Ежедневное обслуживание (трудоемкость 0,60 чел/час ) Контрольные работы 1. Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кузова, исправность механизмов дверей, состояние рамы, сцепного прибора, шин, крепление колес. 2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла. 3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем. 4. Проверить герметичность привода тормозов, системы питания, смазки и охлаждения. 5. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу или на посту экспресс-диагностики, убедиться в исправности ножного и рулевого тормозов, остановить двигатель. Уборочные и моечные работы 6. Произвести уборку кузова. 7. Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль. Смазочные и заправочные работы 8. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло до нормы. 9. Проверить и при необходимости дозаправить автомобиль топливом. 10.Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость 11.Проверить и при необходимости заправить водой бочок устройства для обмыва ветрового стекла. Первое техническое обслуживание (трудоемкость 2,5-2,7 чел/час) Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы Общий осмотр автомобиля 1. Осмотреть автомобиль и проверить состояние номерных знаков, исправность механизмов дверей 2. Проверить действие стеклоочистителей. Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазки 3. Проверить герметичность системы двигателя, при необходимости устранить неисправности. 4. Проверить крепление выпускных трубопроводов к головке цилиндров. 5. Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение. Сцепление 6. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления. Коробка передач 7. Проверить герметичность и состояние картера коробки передач, при необходимости устранить неисправности. Карданная передача 8. Проверить состояние шарниров и крепление фланцев карданного вала, при необходимости устранить неисправности и закрепить фланцы. Задний мост 9. Проверить герметичность и состояние картера заднего моста автомобиля. Рулевое управление и передняя ось 10. Проверить затяжку контргайки регулировочного винта вала сошки, не нарушая положения винта. 11. Проверить при работающем двигателе свободный ход рулевого колеса, проверить люфт в шарнирах рулевых тяг. 12. Проверить затяжку клиньев карданного вала рулевого механизма. Тормозная система 13. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы. 14. Проверить эффективность действия тормозов. 15. Проверить исправность привода и действие ручного (стояночного) тормоза, при необходимости отрегулировать. Ходовая часть 16. Проверить состояние рессор и сцепного устройства 17. Проверить состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы. Электрооборудование 18. Проверить действие приборов освещения и сигнализации, при необходимости устранить неисправности. 19. Очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия в пробках, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с клеммами. Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. Протереть контакты распределителя тряпкой, слегка смоченной в бензине. Смазочные и очистительные работы 20. Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля. 21. Проверить уровень масла в картере двигателя, при подтекании масла проверить его уровень и при необходимости долить масло. Проверка автомобиля после обслуживания 22. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики. Второе техническое обслуживание (трудоемкость 18,2-18,6 чел/час) Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы Общий осмотр автомобиля 1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепления прибора, окраски 2. Проверить работу стеклоочистителей, устройства обмыва ветрового стека, устройства обогрева слона (вентиляции) Двигатель, включая системы охлаждения и смазки 3. Проверить герметичность системы охлаждения, питания и смазки, при необходимости устранить неисправности 4. Проверить состояние и крепление радиатора, исправность привода жалюзи и запора капота 5. Проверить крепление ступицы шкива и крыльчатки вентилятора. 6. Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать 7. Проверить крепление выпускных газопроводов, фланцев приемных труб глушителя 8. Проверить крепление головки цилиндров (на холодном двигателе). 9. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме 10. Проверить состояние подушек опор двигателя. Проверить крепление двигателя на рамы Сцепление 11. Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать. Коробка передач 12. Проверить состояние и герметичность коробки передач. 13. Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления. 14. Проверить крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников валов. Карданная передача 15. Проверить крепление фланцев карданного вала. Проверить состояние и крепление промежуточной опоры, при необходимости закрепить. 16. Проверить зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи, при необходимости устранить неисправности. Рулевое управление и передняя ось 17. Проверить крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого механизма. 18.Проверить затяжку клиньев карданного вала рулевого управления. 19. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес. При необходимости проверить углы установки и балансировки колес. Задний мост 20. Проверить герметичность и состояние картера заднего моста. 21. Проверить крепление картера редуктора заднего моста. 22. Проверить и закрепить гайки шпилек полуосей. Тормозная система 23.Проверить состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, действие предохранительного клапана, при необходимости устранить неисправности. 24. Проверить исправность привода и действие ручного (стояночного) тормоза, при необходимости произвести регулировку 25.Проверить эффективность действия тормозов. Ходовая часть 26. Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, сцепного прибора. 27. Проверить состояние и расположение подкладок и проставок (перекос заднего моста), при необходимости устранить неисправности. 28. Проверить состояние ободов и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы. 29. Проверить и при необходимости закрепить колеса. Кабина, платформа и оперение 30. Проверить состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота. 31. Проверить и при необходимости закрепить брызговики, топливные баки. 32. Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо. Обслуживание системы питания и электрооборудования Система питания 33. Проверить состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности. 34. Проверить крепление карбюратора, исправность механизма управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных и воздушной заслонок. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере. 35. Проверить и при необходимости закрепить топливный бак. 36. Проверить легкость пуска двигателя и его работу. Электрооборудование – аккумулятор 37. Очистить от пыли и грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду. 38. Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батарею для подзарядки. Генератор и стартер 39. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла. 40. Проверить и при необходимости закрепить генератор 41. Проверить и при необходимости закрепить стартер. 42. Проверить крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения. Приборы зажигания 43. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность коммутатора катушки зажигания, изоляторы свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла. 44. Очистить наружную поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать зазор между ними. Приборы освещения и сигнализации 45. Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации, приборов, задних фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала. Проверить установку фар и направление их светового потока. Смазочные и очистительные работы 46.Выполнить все смазочные операции в соответствии с картой смазки автомобиля Сменить масло в двигателе.. 47. Промыть фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера двигателя. Залить свежее масло. 48. Продуть воздухом фильтр тонкой очистки топлива. 49. Снять фильтрующий элемент топливного фильтра - отстойника и промыть без разборки. Проверка автомобиля после обслуживания 50. Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики. Сезонное техническое обслуживание Совместить с очередным ТО-2. Весной, кроме работ, предусмотренных ТО, дополнительно выполнить следующие работы: 1. Промыть систему охлаждения. 2. Удалить накипь из СО. 3. Слить отстой из топливного бака. 4. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку. 5. Снять редуктор, проверить крепление ведомой цилиндрической шестерни и затяжку крышек подшипников дифференциала. 6. Снять электродвигатель отопителя, проверить состояние коллектора и щеток, промыть и смазать подшипники. 7. Проверить состояние тормозных колодок, накладок, барабанов, пружин и подшипников колес. 8. Проверить крепление опор разжимных кулаков и осей колодок ножного тормоза передних и задних колес, при необходимости устранить неисправности. 9. Заменить смазку в ступицах колес. 10. Отрегулировать подшипники ступиц колес. 11. Подсоединить воздухозаборный рукав к патрубку воздушного фильтра и установить заслонку подогрева рабочей смеси газопровода в положение “лето”. 12. Проверить состояние деталей ручного тормоза, при необходимости устранить неисправности. 13. Вывернуть свечи. Проверить их состояние, при необходимости очистить от нагара и отрегулировать зазоры между электродами или заменить их. 14. Продуть полость генератора сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить состояние щеточного узла, при необходимости устранить неисправности. 15. Подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива генератора. 16. Выполнить операции по карте смазки. Осень дополнительно к весенним работам: 17. Очистить систему отопления от накипи и проверить состояние проходных трубопроводов и крана. 18. Проверить плотность жидкости в системе охлаждения двигателя и при необходимости довести до нормы(1,075-1,085 г/см3 при 200 С) . 19. Снять защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток. Продуть полость стартера сжатым воздухом. 20.Снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения коленчатого вала. Проверить рабочие детали карбюратора, жиклеры проверить на специальном приборе. 21. Выполнить операции по карте смазки. Контрольно-диагностические работы, выполняемые с использованием диагностического оборудования при проведении первого технического обслуживания Рулевое управление и передняя ось 21.Проверить установку передних колес по величине боковых сил и при необходимости отрегулировать. Тормозная система 22.Проверить величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать. 23.Проверить эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости отрегулировать. 24.Проверить исправность привода и эффективность действия ручного (стояночного) тормоза (суммарное тормозное усилие) Электрооборудование 25.Определить угол замкнутого состояния контактов распределителя. при необходимости отрегулировать. 25.Проверить работу и состояние элементов системы зажигания: проводов высокого напряжения; работу свечей зажигания (при необходимости отрегулировать зазоры). Система питания 27. Проверить содержание СО в отработавших газах и при необходимости отрегулировать карбюратор. 4. Трудоемкость технического обслуживания Значения исходных нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей ГАЗ-53 с учетом коэффициентов повторяемости выполняемых операций приведены в табл. 2. Приведены в табл. 2 значения трудоемкости ТО и ТР подлежат корректированию в автотранспортных предприятиях и транспортных управлениях в соответствии с указаниями раздела V первой части «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта рассчитаны на автотранспортные предприятия, насчитывающие 150-300 ед. подвижного состава одного типа, при пробеге с начала эксплуатации, составляющем 50-75% от пробега до первого капитального ремонта, расположенные в центральной природно-климатической зоне и оснащенные средствами механизации согласно табеля гаражного оборудования. Нормативы трудоемкости ежедневного технического обслуживания включают трудоемкость только уборочных и моечных работ. Заправочные операции, постановка автомобиля на стоянку, а также проверка технического состояния выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-технического пункта. Трудоемкость технического обслуживания ГАЗ для целей планирования (1 категория условий эксплуатации).
В числителе указана трудоемкость ТО без применения диагностических средств, а в знаменателе - с применением. Примерное распределение трудоемкости при выполнении технических обслуживании (ТО-1 и ТО-2) по агрегатам, узлам и системам (% от общей трудоемкости)
Таблица 2 - Примерное распределение трудоемкости технического обслуживания по видам работ, выполняемых при ЕО, ТО-1 и ТО-2, %
В числителе указан процент трудоемкости, приходящий на контрольно-диагностическую часть операции, а в знаменателе - на исполнительную. Без учета трудоемкости работ по заправке водой, топливом и смазкой, выполняемых при ЕО. Нормативы трудоемкости первого и второго технического обслуживания не включают трудоемкость ежедневного и сезонного обслуживания, а также трудоемкость сопутствующего текущего ремонта. В трудоемкость ТО-2 включена трудоемкость смазочных работ, выполняемых не при каждом техническом обслуживании и условно отнесенных в карте смазки к сезонному техническому обслуживанию. Общая продолжительность простоя автомобиля в техническом обслуживании не должна превышать 0,6-0,7 дня на 1000 км пробега при соблюдении норм трудоемкости на ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и периодичность их выполнения. Вид профилактических работ, выполняемых за счет рабочего времени определяют автотранспортные предприятия с учетом условий работы. 5. Технологическая (операционная) карта ТО-2 автомобиля ГАЗ-53
6 Постовая карта на выполнение ТО-2 автомобиля ГАЗ-53
7. Химмотологическая карта автомобиля ГАЗ-53
Заключение Примененный мною тупиковый метод технического обслуживания при организации работ методом комплексных бригад, даже при наличии в автотранспортных предприятий однотипного и одномарочного подвижного состава. В этом случае значительный экономический эффект при применении моего метода может быть достигнут при наличии в парке более 50 грузовых автомобилей позволяет получать выгоду только при наличии значительного выигрыша во времени, а значит прибыль за счет более быстрого обслуживания автомобилей. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. ГОСТ 22567-76 Положение о техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта. – М.: Изд-во стандартов, 1986 г. 2. ГОСТ 20306-88 Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобиля ГАЗ-53 – М: Издательство стандартов, 1990-38 с. 3. Копотилов В.И. Автомобили: Учебное пособие для вузов – Тюмень, 1999- 403 с. 4. Краткий автомобильный справочник – М.: АО “Трансконсалтинг”, 1994 г. 5. Интернет сайт www/vseogaz.ru |