Курсовая работа: Экономический расчет оборудования АТП
Название: Экономический расчет оборудования АТП Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ
Введение Исходные данные 1. Технико-экономическая часть, расчет капитальных вложений 2. Составные сметы затрат 3. Затраты на содержание помещений 4. Расчет показателей экономической эффективности проекта Вывод Литература ВВЕДЕНИЕ
Перемещение предметов труда в процессе производства осуществляется с помощью внутризаводского транспорта. Весь транспорт делится последующим признакам: назначению (внешний, межцеховой, внутрицеховой, складской и рабочего места); принципу действия ( прерывный и непрерывный). Одна из важных задач транспортного хозяйства – обеспечение сохранности и качества грузов, характер которых определяет транспортные средства, способ транспортировки (в таре или без тары), скорость перевозки. В целях обеспечения равномерности грузопотоков работы внутризаводского транспорта организуют на основе маршрутных перевозок. Различают три системы маршрутов: маятниковую, веерную и кольцевую. Маятниковая система предусматривает перевозку грузов между двумя точками (цехами, складом и цехом). В этом случае груз везут в одном направлении и порожние перевозки составляют почти 50 % . Веерная система предполагает перевозку грузов из одного пункта в несколько мест и целесообразно при сравнительно небольших объёмах перевозок в каждый пункт перевозок. Кольцевая система применяется при последовательной транспортировки грузов из пункта в пункт по замкнутому маршруту. Перевозки на предприятиях планируют по стандартным расписаниям ( календарным графикам) и заявлениям. Основным показателем, характеризующим объем транспортной работы на предприятии, является грузооборот, т.е. сумма грузов, перевезенных на предприятии за расчетный период ( месяц, квартал, год). Внутренний грузопоток – количество груза, перемещаемое в определенном направлении между пунктами погрузки и выгрузки в расчетную единицу времени ( год, квартал, месяц, сутки). Основные пути совершенствования организации внутри заводского транспорта – дальнейшая механизация и автоматизация транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Расчет капитальных вложений В состав капитальных вложений на реконструкцию зоны ТО и ТР Включается затраты на приобретение, доставку, монтаж, и демонтаж старого оборудования, строительные работы. При реконструкции и расширении производственных подразделений учитывается стоимость высвобождающего оборудования и остаточная стоимость ликвидируемого оборудования. Сумма капитальных вложений, К – руб. К=Соб+Сдм+Стр, (1.1) где Соб – стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений; Сдм – затраты на демонтаж оборудования; Стр – затраты на транспортировку оборудования. Соб=30300 руб. К= 30300+( 30300*0,1)+(30300*0,05) К=34845 Стоимость приобретаемого оборудования, инвентаря, приборов и приспособлений определяется в технологической части проекта по специально составленной смете. Затраты на демонтаж и монтаж оборудования принимаются равными 5%-15% затрат от стоимости оборудования. Суммарная стоимость оборудования, приведенного в таблице 1. Таблица 1 – Суммарная стоимость оборудования
2. СОСТАВНЫЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ Смета затрат на производство определяет общую сумму расходов производственного подразделения на плановый период и необходима для расчета себестоимости продукции этого подразделения. В проектах по ТО и ТР автомобилей смета составляется по экономическим элементам: заработная плата производственных рабочих, начисления на социальные нужды, материалы, запасные части, накладные расходы. 2.1 Заработная плата производственных рабочих В фонд этой заработной платы включаются фонды основной и дополнительной заработной платы. Фонд основной заработной платы включает все виды оплаты труда за фактически проработанное время. В его состав входят : оплата по сдельным расценкам или тарифным ставкам, доплаты за работу в ночное время, выходные и праздничные дни, а также премии. По тарифным ставкам годовой фонд основной заработной платы определяется по формуле Основная заработная плата, З осн , руб З осн= Счас*Кр*Т*Кпд (2.1) где, Счас – средняя часовая тарифная ставка, руб.; Кр – районный коэффициент =1,3 Т – трудоемкость годового объема работ, чел/час; Кпд – коэффициент, учитывающий премии и доплаты = 1,1; Зосн = 84*1,3*4400*1,1 Зосн = 528528 Часовая ставка рабочего соответствующего разряда, Счас – руб.; Счас = ∑ (Счас n)/N(2.2) где, N – число рабочих соответствующего разряда; ∑общ – общее число рабочих на участке, чел; n – количество разрядов рабочих. Сведения о часовых ставках сведены в таблицу 2 Счас = 42*2/1 Счфс = 84 руб. Начисления по социальному страхованию, Нз – руб. Нз = 0,26 * Зобщ(2.3) Нз = 0,26 * 528528 Нз = 137417,3 руб. Фзп = Зобщ + Нз(2.4) Фзп = 528528 + 137417,3 Фзп = 665945,3 руб. 2.2 Материалы Стоимость материалов определяется на основе действующих нормз атрат на ТО, ТР подвижного состава . Расчет ведется по каждому виду технического воздействия на 1000 километров пробега с учетом поправочных коэффициентов на условие эксплуатации Норма затрат на материалы на 1000 км пробега для определенного вида воздействия, SM-руб. См = (Sm * Lг)/1000 (2.5) Lг – годовой пробег автомобилей ( из таблицы исходных данных). См = (150*8987765)/1000 См = 1348164,7 руб. 2.3 Запасные части Стоимость запасных частей при текущем ремонте определяется аналогично стоимости материалов с использованием норм затрат на запасные части на 1000 км пробега. Сзч = (Sз * Lг)/1000(2.6) Сзч = (120 * 8987765)/1000 Сзч = 1078531,8 руб. 2.4 Накладные расходы При проектировании работы отдельных производственных подразделений, кроме перечисленных расходов, называемых прямыми, необходимо учитывать косвенные (накладные) расходы. Годовой фонд заработной платы вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле Свсп = 12 * Кр * Кгщ *(3Мi * N)(2.7) где, Кр – коэффициент, начисленный на заработную плату Кр = 1,3; ЗМ1 – среднемесячная заработная плата определенной категории работающих; N – число работников соответствующей категории, чел.; N – число категорий, по которым ведется расчет. Свсп = 12*1,3*1,4*13000 Свсп = 283920 руб. Среднемесячная заработная плата руководящего состава сведена в таблицу 3 Таблица 3 – Среднемесячная заработная плата руководящего
2.5 Стоимость вспомогательных материалов
Стоимость силовой электроэнергии определяется по формуле Сэ = Wэ * Цэ(2.8) где, Сэ – стоимость электроэнергии, руб.; Wэ – потребность в силовой электроэнергии Цэ – стоимость 1кВт-ч. силовой электроэнергии Сэ = 207886,8*9,9 Сэ = 2058079,3 руб. При этом потребность в силовой электроэнергии определяется по формуле Wэ = (Nу*Fэф*η)(2.9) где, Fэф – эффективный фонд времени работы оборудования, час.; η – коэффициент полезного действия двигателей ( η – 0,95); cos ϕ – коэффициент потерь энергии в сети,( 0,85). Wэ = ( 65*2861,6*0,95)/0,85 Wэ = 207886,8 кВт/ч Fэф = Дрг*С*Тсм ( 1-α/100)(2.10) где, Дрг – количество рабочих дней в году; С – количество смен в сутки; Тсм – продолжительность смены, час; α = 2,5% простоев в плановом ремонте. Fэф = 365*1*8*(1-2/100) Fэф = 2861,6 час. Стоимость воды для технологических целей, руб. Св = Vв*Fэф*Кз*Цв(2.11) где, Vв – суммарный часовой расход воды по производственному подразделению, Кз – коэффициент загрузки оборудования, Кз = 0,85 Цв – стоимость 1 куб. м воды, руб. Св = 6,6*2861,6*0,85*3,5 Св = 56187,5 руб. Стоимость сжатого воздуха Ссж = Vсж*Fэф*Кз*Цсж(2.12) Ссж = 18,2*2861,6*0,85*3,5 Ссж = 154941,3 руб. Затраты на паровое отопление, Сот – руб. Сот = (Нт*Фот*Vзд*Ц)/1000*I (2.13) где, Нт – удельный расход тепла на 1м здания, ккал/ч, Нт = 15 – в помещениях с искусственной вентиляцией, Нт = 25 – в помещениях с естественной вентиляцией; Фот – продолжительность отопительного сезона, час ( для средней полосы – 4320); Vзд – объем зданий, м; I – удельная теплоемкость, ккал/кг град, для пара малого давления I = 540 Сот = (15*4320*225,45*125)/1000*540 Сот = 3381,7 руб. Затраты на освещение Сос = Wос*1,9 (2.14) где, Wос – общая световая мощность ламп, кВт-ч; Ц стоимость 1кВт электроэнергии,руб. Сос = 1431,68*330 Сос = 472454,4 руб. Общая световая мощность ламп Wос = R*Q*Fy (2.15) Где, R – норма расхода электроэнергии, кВт/м (15-20 Вт кв.мплощади пола); Q – продолжительность работы освещения в течении года ( всреднем 3150 час для средней полосы на широте 40-60); Fy – площадь пола, кв.м. Woc = 0,015*3150*30,3 Woc = 1431,68 руб. Затраты на воду для бытовых нужд определяются из расчета 40 литров за смену на каждого работающего, руб. Сбн = (40*Дрг*Nppa*Ц)\1000(2.16) Сбн = (40*365*1*561875)/1000 Сбн = 8203375 руб. 3. ЗАТРАТЫ НА СОДЕРЖАНИЕ ПОМЕЩЕНИЙ Спом = Сот+Сос+Св (3.1) Спом = 3381,7+472454,4+56187,5 Спом = 532023,6 руб. 3.1 Затраты на текущий ремонт оборудования Принимаются в размере 5% от стоимости оборудования, а текущий ремонт зданий – 2% от стоимости зданий. Стр.об = 5%*Соб(3.2) Стр.об = 0,05*30300 Стр.об = 1515 руб. Стр.зд = 2%*Сзд Стр.зд = 0,02*1300000 Стр.зд = 26000 руб. Амортизационные отчисления по оборудованию принимаются в размере 12% от стоимости оборудования, а зданий -3% от стоимости зданий. Сам.об = 12%*Соб(3.3) Сам.об = 0,12*30300 Сам.об = 3636 руб. Сам.зд = 3%*Сзд Сам.зд = 0,03*1300000 Сам.зд = 39000 руб. Затраты на содержание, ремонт и возобновление инвентаря принимаются в размере 3,5% - 4% от стоимости инвентаря. Синв = 4%*Sинв(3.4) Синв = 0,04*1515 Синв = 60,6 руб. Sинв = 5%*Соб(3.5) Sинв = 0,05*30300 Sинв = 1515 руб. 3.2 Затраты на содержание, ремонт и возобновление малоценных и быстроизнашивающихся приспособлений и инструментов. Принимаются по данным предприятия на одного рабочего Снц = Nоб* Цнц(3.6) Снц = 1*1100 Снц = 1100 руб. 3.3 Затраты на изобретательство и рационализацию Принимаются по данным предприятия на 1 рабочего в год. Сиз = Коб*Циз(3.7) Сиз = 1*1300 Сиз = 1300 руб. 3.4 Затраты по статье «Охрана труда»
Принимаются по данным предприятия на 1 рабочего ( основного и вспомогательного). Сохр = Nоб*Цохр (3.8) Сохр = 1*1700 Сохр = 1700 руб. 3.5 Прочие затраты 5% от суммы затрат по предыдущим статьям.
Спр = 5%*LC(3.9) Спр = 0,05*1785106,9 Спр = 89255,3 Сi = Сохр+Сиз+Синв+Снц+Сам.об+Стр.зд+Спом+Св+Сос+ +Сот+Сэ+Свсп+Ссж+Стр.об(3.10) Сi = 1700+1300+60,6+1100+3636+39000+26000+ +532023,6+56187,5+472454,4+3381,7+207886,8+ +283920+154941,3+1515 Сi = 1785106,9 руб. Сведения о затратах заносятся в таблицу 4 Таблица 4 – Статьи затрат
3.6 Отношение статей расходов к заработной плате ремонтных рабочих
(Зосн/Фзп)*100%(3.11) (528528/665945,3)*100% Зр = 79,3 После определения всех затрат по статьям рассчитывается себестоимость единицы продукции. Результаты расчетов сводятся в таблицу 5 Таблица 5
3.7 Производительность труда Рт = Т/Кр, чел/час (3.12) Рт = 4400/2 Рт = 2200 чел/час. 4. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА Итогом экономической части дипломного проекта является оценка экономической эффективности реконструкции зоны ТО и ТР. С этой целью рассчитываются показатели условно - годовой экономии, годового экономического эффекта и срок окупаемости. Условно – годовая экономия на снижение себестоимости Ээ = (С1-С2)*Т2,(4.1) где, С1, С2 – себестоимость единицы продукции (1 чел/час)соответственно по проекту и фактически, руб.; Т2 – проектируемый годовой объем работ по трудоемкости, чел/час. Ээ = (800-767,4)*4400 Ээ = 143440 Годовой экономический эффект, Эг – руб. Эг = (Ээ – К)*Ен, (4.2) Где, К – капитальные вложения, руб; Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности, Ен = 0,15. Эг = 143440-(34845*0,15) Эг = 138213,25 руб. Срок окупаемости капитальных вложений, Т – лет. Т = К/Ээ (4.3) Т = 34845/143440 Т = 0,24 года Расчет производительности труда Пт = Тг/N(4.4) Пт = 4400/2 Пт = 2200 Итоговые результаты экономического расчета сводятся в таблицу 6 Таблица 6 – Годовые технико-экономические показатели
Вывод В результате проведенного анализа численности производственных рабочих и производительности труда одного работника, было выявлено: по проекту по отношению к фактически существующей численности рабочих, численность работников не изменилась; производительность труда не изменилась. При реконструкции, участи водителей в данных процессах исключается. Коэффициент технической готовности является обобщающим показателем, отражающим условия работы автомобилей и различные стороны организации технического обслуживания и ремонта. Увеличение коэффициента технической готовности на 6,5% обслуживается тем, что устаревшее оборудование. Это отрицательно складывается на показателях работы технической службы АТП. Анализ среднемесячной заработной платы показал, что фонд оплаты труда не изменился. Снижение себестоимости продукции в рублях на 7,1%, является положительном фактором проведенной реконструкции. В целом можно сделать вывод, что после проведения реконструкции на предприятии произошли изменения в лучшую сторону, как для ремонтного персонала, так и для предприятия в целом. Литература 1. И. С. Туревский, Экономика и управление автотранспортным предприятием, 2005 г. 2. Г.А. Кононовой. Экономика автомобильного транспорта. 3. Данные практики. |