Курсовая работа: Эксплуатация и ремонт
Название: Эксплуатация и ремонт Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство железнодорожного транспорта Уральский государственный университет путей сообщения Кафедра "Электрическая тяга" ОТЧЁТ по лабораторной работе № 1 по дисциплине "Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава" Проверил: Выполнил: к. т. н., доцент студент шифр 2000-Л - 1413 Виноградов Ю.Н. Попов Д.В. Екатеринбург 2005 Лабораторная работа №1. "Метод дифференцирования норм пробега электровозов между ремонтами". Цель работы: Ознакомиться с системой периодичности ремонта электровозов и дифференцированных норм пробега между ремонтами. 1. Теоретическая часть. Распоряжением "Открытого Акционерного Общества РЖД №3Р от 17.01. 2005 года". О системе технического обслуживания и ремонта локомотивов установлены следующие виды технического обслуживания. Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 – для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и электровозов в работоспособном состоянии. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приемке - сдаче за время, установленное графиком движения поездов. Техническое обслуживание ТО-2 (технический осмотр) выполняется высококвалифицированными слесарями в пунктах технического обслуживания. Работы при производстве ТО-2 выполняются не чаще, чем через 36 часов, но не реже чем через 72 часа (указание МПС №389у от 1997г) независимо от пробега. Продолжительность – 2,5 часа для пассажирских локомотивов и МВПС, для грузовых 2-х секционных локомотивов – 1 час. ТО-3 (профилактический осмотр) производится в основных локомотивных депо. Предусмотрен для поддержания работоспособности, особого контроля за ходовыми частями, тормозным оборудованием, устройствами АЛСН, скоростемерами, приборами бдительности и радиосвязи. ТО-4 производится в основных локомотивных депо и выполняется для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под локомотивов и МВПС с целью поддержания оптимальной величины проката и толщины гребней на станке типа КЖ-20 – 1,5ч.; на станке типа А-41 – 2ч. ТО-5 производится в основных локомотивных депо для подготовки локомотивов и МВПС в запас МПС России и резерв дорог (с консервацией для длительного хранения). Текущие ремонты ТР, ТР-1, ТР-2 и ТР-3 выполняются для восстановления работоспособности локомотивов с целью обеспечения безопасности движения поездов в заданных межремонтных периодах. Текущий ремонт ТР (малый периодический ремонт) установлен через 30 тыс. км пробега. ТРС – специальный текущий ремонт, выполняется по циклам (для Свердловской ж/д 5,10,15 с учетом ТР. Ремонты СР, КР, КРП выполняются: Средний ремонт СР – для восстановления эксплуатационных характеристик, полного или частичного восстановления ресурса основных узлов и агрегатов, замены и ремонта изношенных, неисправных деталей, узлов и агрегатов локомотивов, частичной замены трубопроводов, кабелей, проводов и оборудования с выработанным ресурсом на новое. Капитальный ремонт КР производится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса всех узлов, агрегатов и деталей (включая базовые), полной замены проводов, кабелей, модернизация конструкции. По проектам, согласованным ЦТ МПС России, устанавливаются системы контроля безопасности и диагностики. Капитальный ремонт КРП выполняется для продления срока службы локомотивов, восстановления и улучшения их эксплуатационных характеристик, усиления несущих базовых элементов конструкции, замены оборудования на новое, соответствующее современному техническому уровню. По проектам, согласованным ЦТ МПС России, устанавливаются системы контроля безопасности и диагностики. Согласно указания МПС России № П-1328у при применении установленных норм межремонтных периодов соблюдаются следующие условия: - для новых локомотивов, эксплуатируемых в гарантийный период, действуют нормы периодичности технического обслуживания и ремонта, регламентированные техническими условиями завода-изготовителя; - в календарные сроки межремонтных периодов (часы, сутки, месяц, год) включаются только время нахождения локомотивов в эксплуатируемом парке. 2. Требования. Нормы видов ремонта сводим в таблицу 1.1. Таблица 1.1. - Нормы видов ремонта.
Примечание: допускается техническое обслуживание ТО – 3 не проводить, если норма периодичности текущего ремонта ТР – 1 не превышает 20 тыс. км. 3. Формулы для расчета. Нормы пробега
Дифференцирование норм пробега между ремонтами
гдеL0 - норма пробега между ремонтами; КF KFi - средний коэффициент использования силы тяги на дороге, (в депо)
Где αLi - средний удельный расход эл. энергии с учетом рекуперации на 1 км пробега по эл. счетчикам расхода эл. энергии, кВт∙ч/км; KP - коэффициент рекуперации; αLi - номинальный энергетический коэффициент для конкретного электровоза; 2,3 - величина влияния КПД.
гдеSА - суммарный расход Эл. энергии по счетчикам расхода эл. энергии, кВт. Ч; SS - общий суммарный пробег электровозов соответствующий этому расходу.
гдеSАр - суммарное количество рекуперативной эл. энергии. Номинальный энергетический коэффициент:
4. Результаты расчётов. По данным преподавателя сводим результаты в таблицу 4.1 Таблица 4.1. –Данные измерений.
Аналогично рассчитываем для дорог Н, данные сводим в таблицу 4.1. Список литературы1. А.П. Буйнов, Ю.А. Кириченко "Методическое руководство для выполнения курсовой работы по дисциплине "Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава". Екатеринбург, 2001, 31с. 2. Тищенко "Справочник по электроподвижному составу, тепловозам и дизель-поездам" том 2, - М.: Транспорт, 1976г. 3. "Повышение надёжности и совершенствование ремонта электровозов" М.: Транспорт, 1974г. 4. Указание МПС России № П-1328у от 24 июля 2001г. О системе технического обслуживания и ремонту локомотивов. |