Курсовая работа: Электрическое оборудование локомотивов
Название: Электрическое оборудование локомотивов Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа |
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (МИИТ) Кафедра: «Локомотивы и локомотивное хозяйство»КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине: «Электрическое оборудование локомотивов»
Выполнили студенты гр. ТЛТ-441Стешин Ю. А. Принял доц. Логинова Е.Ю. 2004 Введение В связи с возрастающим пригородным пассажиропотоком, железные дороги нуждаются в новом недорогом и надежном подвижном составе. Проектируемый дизель-поезд должен соответствовать мировым стандартам качества. Не маловажную роль играет и динамическое воздействие на путь экипажем поезда. Как известно основное динамическое воздействие оказывает неподрессоренная масса тележки, поэтому надо стремиться к уменьшению неподрессоренной массы. Достигается это за счет применения тяговых приводов 2-го и 3-го класса. Простой дизель-поезда на ремонте должен быть минимальным, достичь этого можно путем применения модульного подхода (генератор, охлаждающее устройство и т.д.). Кузов поезда должен быть выполнен из новых легких сплавов. Комфорт пассажиров обеспечивается за счет эргономичного салона вагона и хорошей плавности хода. Основные параметры проектируемого дизель-поезда За прототип взят дизель-поезд Desire. Проектируемый дизель-поезд может выпускаться в двух вариантах: В первом варианте дизель-поезд состоит из двух вагонов с тележками Якобса. Данный вариант предназначен для слабо загруженных линий. Каждая секция снабжена энергетической установкой Siemens (power pack) мощностью 275 кВт, расположенной под вагоном. Передача мощности реверсивная механическая 5-ти скоростная. Оба вагона моторные. Основные параметры: - алюминиевый кузов несущего типа; - пневматическая тормозная система с тормозными дисками и электродинамический тормоз; - колесные пары с диаметром 1050 мм. -в салоне установлена кофеварка, информационное табло для пассажиров и кондиционер Максимальная скорость -120 км/ч Ускорение при трогании с места-1,1 м/с Длина по осям автосцепок-41700 мм Вес-88,6 т Во втором варианте дизель-поезд состоит из четырех вагонов с обычными 2-х осными тележками. Головные вагоны моторные, промежуточные прицепные. Передача мощности электрическая переменно-постоянного тока. В головных секциях расположены энергетические установки Siemens (power pack) мощностью 2×560 кВт. Основные параметры: - алюминиевый (стальной) кузов несущего типа; -двух ярусный пассажирский салон вагона - в салоне установлено информационное табло для пассажиров, кондиционер - пневматическая тормозная система с тормозными дисками и электродинамический тормоз; - колесные пары с диаметром 1050 мм. Максимальная скорость -140 км/ч Ускорение при трогании с места -0,8 м/с Вес-218 т Расчет буксовых подшипников 1.Исходные данные для расчета: Осевая нагрузка Динамическая грузоподъемность 2.Расчет подшипников
2.1 Определение осевых нагрузок на подшипник 2. 2 Определение чистой осевой нагрузки на подшипник 2.3 Определение эквивалентной радиальной нагрузки 3. Определение долговечности Расчет параметров редуктора Исходные данные: Тип передачи: прямозубая внешнего зацепления Момент на выходе: 20000 Нм Требуемый ресурс: 1000000 Обороты на выходе: 650 об/мин Результаты расчета: Рис.1. Основные геометрические параметры. Рис.2. Силы в зацеплении. Рис.3. Параметры материалов зубчатых колёс. Допускаемые напряжения изгиба на шестерне и колесе не превышают допустимые напряжения. Рис.4. Шестерня редуктора. Рис.5. Колесо редуктора. |