Отчет по практике: Педагогическая работа в летнем спортивно-оздоровительном палаточном лагере
Название: Педагогическая работа в летнем спортивно-оздоровительном палаточном лагере Раздел: Рефераты по педагогике Тип: отчет по практике | |||||||||||||||||||||||||
Отчёт по летней педагогической практике Список отряда «Первопроходец 1.Быков Дима 2.Березовский Сергей 3.Гусельников Дима 4.Гусельникова Наташа 5.Емельянов Паша 6.Колмаков Юра 7.Кочергин Андрей 8.Колишенко Паша 9.Кожевников Саша 10.Кураев Миша 11.Оленберг Игорь 12.Попов Миша 13.Супрунюк Саша 14. Мандажи Сергей 15.Тимошенко Даша 16.Тимошин Иван 17.Усков Андрей 18.Ушаков Юра 19.Филиппенко Виталя 20.Филипова Вика 21.Ярмоленко Руслан План-сетка
Цель программы 1.Привить детям любовь к природе. 2.Научить ориентироваться в лесу, как оказать первую помощь при травмах, различать съедобные грибы от несъедобных, как поставить палатку и развести костёр. 3.Создать условия для успешного спортивного интеллектуального и творческого развития детей. 4.Сплатить коллектив через взаимопомощь и взаимодействие. 5.Создать условия для оздоровления организма детей через взаимодействие с природой. 6.Создать условия для воспитания духа, справедливости и любви к спорту в традициях Каратэ-до. Задачи 1.Создать дружелюбную атмосферу в отряде. 2.Выявить лидеров для успешного взаимодействия с детским коллективом. 3.Выявить творческие способности и стремления детей. 4.Сформировать слаженный. Крепкий и дисциплинированный коллектив. 5.Создать условия для индивидуального самовыражения детей. 6.Создать тёплую дружескую обстановку. Сделать отдых в отряде полезным, романтическим, весёлым, незабываемым. 7.Подвести итоги и отметить каждого бойца отряда. Рефлексия относительных личных профессионально–педагогических компетентностей и индивидуальный профиль 1.Профессиональная компетентность (умение правильно организовать свою работу, наличие глубоких и всесторонних знаний). 2.Профессиональная готовность (наличие знаний умений и навыков, необходимых для специалиста). 3.Личностная позиция педагога (гуманистическая направленность личности, система ценностных ориентаций и убеждений). 4.Организаторские способности (умение организовать детский коллектив, его сплочение, умение воодушевить на решение важных задач). 5.Комуникативная компетентность (умение чётко, образно, содержательно и ясно выражать свои мысли). 6.Педагогическое воображение (умение предвидеть последствия своих действий, умение прогнозировать развитие тех или иных качеств воспитанников). 7.Личностные качества (любовь к своей профессии, целеустремлённость, остроумие, артистичность, стремление к саморазвитию и самообразованию, любовь к детям, дисциплинированность, самоанализ, эрудированность). 8.Умение сочувствовать и сопереживать детям (помочь ребёнку и поддержать его в трудной ситуации). 9. Умение прогнозировать развитие педагогических ситуаций (умение с достоинством выходить из сложившихся трудных педагогических ситуаций). 10.Способность выявлять и развить способности воспитанников. 11. Педагогическая требовательность, тактичность, (умение добиваться авторитета у детей). Государственный заказ на образование (требования которые предъявляет общество к современному педагогу) 1.Пригодность к педагогической деятельности. 2.Педагогическое мировоззрение (высокий уровень общей культуры, высокий моральный облик, любовь к детям). 3.Понимание своеобразия и относительной автономности саморазвития личности. 4.Умение обеспечить внутригрупповое и межгрупповое общение, предотвращать конфликты в детском и взрослом сообществах. 5.Знание особенностей психического развития, особенно детей с проблемами, и стремление вместе с ними целенаправленно создавать условия, необходимые для их саморазвития. 6.Способность к собственному саморазвитию и самовоспитанию. 7.Потребности и способности к активной и разносторонней профессиональной и социо - культурной деятельности. 8.Тактичности, чувства эмпатии, терпеливости и терпимости в отношениях с детьми и взрослыми готовности принимать и поддерживать их, а если нужно, то и защитить. 9.Профессионально – педагогические знания, умения и навыки.
Реальный уровень личностной компетентности студента практиканта: Шкала оценивания реальных компетентностей студента Спортивная эстафета «Турстарты» Описание эстафеты Эстафета командная, рассчитана на 3 команды по 7 человек. Перед каждым этапом эстафеты командам дается вводная, «привязывающая» каждый этап к походной ситуации. Функцию жюри выполняют: директор спортивного общества «Рассвет», начальник лагеря и ведущий. 1этап. Командам объявляется, что это - разминочной этап, но в то же время объясняется, что во время похода могут встретиться различные препятствия и только дружная команда сможет их преодолеть. Вот сейчас и предлагается проверить: какой ширины овраг общими усилиями смогут преодолеть команды. Каждый участник команды прыгает с места без разбега, следующий участник прыгает с того места, на которое приземлился предыдущий и т. д. Побеждает та команда, которая прыгнет дальше других. 2этап. Командам объявляется, что начинается сбор в поход, и каждой команде вручается рюкзак. Рюкзак играет роль эстафетной палочки, но на определенном расстоянии от команд сложены вещи, необходимые в походе. Каждый участник подбегает с рюкзаком и укладывает в него только одну вещь, затем передает рюкзак следующему. Побеждает та команда, которая раньше других уложит и перенесет все вещи. 3этап. Ведущий объявляет, что во время похода перевернулась одна из байдарок и необходимо оказать помощь товарищам. Роль товарищей играют обручи, до которых каждый участник должен добросить веревку. Побеждает та команда, которая совершит больше точных попаданий. 4этап. Теперь на пути туристов овраг, который можно преодолеть по бревну. Роль бревна играет длинное поваленное дерево, лежащее на земле, по которому и должны пробежать по очереди все участники команды. Те, кто сделает это быстрее других, и побеждают. 5этап. Овраг преодолен, и на пути туристов - болото. Перейти его можно только по кочкам, изображать которые будут табуретки. Каждой команде дается по две табуретки, и участники, передвигая их, доходят до определенного места, а затем передают табуретки следующему участнику. 6этап. Но вот все туристы дошли до привала и поставили палатку. Все участники должны по очереди влезть в нее. Побеждает та команда, которая быстрее окажется в палатке. 7этап. Теперь - самое время развести костер. Каждому участнику дается по «полену» - небольшой палочке. Из этих палочек участники должны сложить костер (колодец или шалаш) на определенном месте, добегая до него по очереди. Чей костер будет сложен и зажжён раньше, те и побеждают на этом этапе. Жюри подсчитывает баллы, определяет победителей и вручает призы. И, конечно, объявляет, что победители скоро смогут проверить полученные навыки в настоящем походе. Анализ воспитательного мероприятия 1. Руководитель воспитательного мероприятия: Белёв Владислав Викторович – студент 3 курса Лесосибирского педагогического института филиала Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский Федеральный университет» Факультет Педагогики и психологии (заочная форма обучения) Специальность «Педагогика и психология» 2. Возраст участников: В воспитательном мероприятии принимали участие - дети в возрасте от 8 до 15 лет. - Начальник лагеря. - Директор спортивного общества «Рассвет» - Вожатые. 3. Дата, место, форма проведения, количество участников: 15 июля в летнем спортивно-оздоровительном палаточном лагере в 23 километрах выше посёлка Высокогорский по течению. 4. Продолжительность мероприятия с учётом возраста: Продолжительность мероприятия 1 час. 5. Тема, цели и задачи: Тема: Спортивная эстафета. Цель: знакомство с таким видом спорта, как туризм, пробуждение интереса к занятию туризмом, воспитание навыков взаимовыручки и взаимопомощи. Задачи: знакомим ребят с тем, что их может ожидать в походе, чтобы дети могли изучить основы туризма; - создать отношение сотрудничества между старшими и младшими ребятами для достижения общей цели; - развивать в детях стремление к победе, взаимопомощи. - устранение психологического барьера в общении между детьми, закомплексованности. 6. Структура мероприятия: 1. Жеребьёвка 2. Подготовка к мероприятию 3. Разминочной этап 4. Эстафета с рюкзаком 5. Спасение утопающих 6. Преодоление оврага по бревну 7. Переправа через болото по кочкам 8. Установка палатки 9. Разведение костра 10. Подведение итогов, вручение наград. 7. Педагогический самоанализ: Начиная с 8-11 лет можно и нужно начинать знакомить детей с туризмом, т.к. романтика походов с ночными кострами, ночевкой в палатках, рассказы старшеклассников об интересных случаях, происшедших с ними в походах, уже наверняка пробудили интерес к этому виду спорта. Смоделировав в игровой форме ситуацию, подобную походной, мы в самом элементарном виде знакомим ребят с тем, что их может ожидать в походе, чтобы дети могли затем более серьезно изучать основы туризма. К тому же данную эстафету можно рассматривать и как просто одну из форм организации летнего детского досуга. Во время проведения мероприятия хочется отметить интерес детей, спортивный задор, желание соревноваться. Дети часто проявляли смекалку и не стандартно решали поставленные перед ними задачи. Сценарий и туристические принадлежности были использованы с учётом возрастных особенностей детей. Группы были разделены при помощи жеребьёвки. Во время проведения мероприятия звучала весёлая, задорная музыка: «Весёлый ветер», «Чунга-Чанга», «Антошка» и др. Трудность заключалась в том что группы были набраны из ребят разного возраста и младшие ребята не всегда поспевали за старшими. Так как дети участвовали в соревновании на 15 день совместного проживания в спортивно оздоровительном лагере на площадке не было ссор и обид, ребята старались поддержать друг друга и мероприятие проходило в духе весёлого состязания. Входе мероприятия были реализованы все поставленные задачи. Анализ наблюдений за коллективом детей Я проходил летнюю педагогическую практику с 1 по 21 июля в летнем спортивно-оздоровительном палаточном лагере в 23 километрах выше посёлка Высокогорский по течению. За время прохождения практики мною проводилась работа в отряде ребят разного возраста, в отряде были дети от 8 до 15 лет. Это был небольшой отряд численностью 21 человек. В программе практики обозначено наблюдение за временным коллективом, но в моём случае коллектив уже был сложившийся так как дети не один год вместе занимались в секции. Для меня необходимо было выделить лидеров, выявить личностные качества ребят. В связи с этим я решил использовать методику «Необитаемый остров». Когда я объяснил детям условия игры они сразу согласились. Было решено создать своё государство, в котором свободным голосованием был выбран президент и кабинет министров, а также были распределены и другие должности. Это помогло не только выделить лидера коллектива, но и определить наклонности и способности детей. Эта методика помогла мне и в дальнейшем при подготовке и проведении мероприятий, распределении обязанностей. Было сложно с подбором тематического материала, проведением игр, тематических бесед, спортивных викторин. Приходилось много интересного материала прочитать и изучить самому. Возраст детей был разный и найти, интересные для всех задания учитывая интересы, увлечения и способности было не просто. Необходимо было, что бы каждый ребенок смог раскрыть свои способности, самореализоваться. В первые дни после заезда в лагерь, дети быстро адаптировались к новым условиям, хотя конечно немного скучали по дому. И мне стоило не малых трудов, чтобы увлечь и заинтересовать их. Мною проводились беседы с детьми, в каких играх они хотели бы поучаствовать, что интересного хотели бы узнать. Я старался сделать так, чтобы детям в лагере было весело и интересно. В жаркие дни мы ходили купаться на речку, отправлялись в поход. А вечерами сидели с гитарой у костра пели песни и рассказывали друг другу интересные истории. Были проведены поучающие беседы о традициях карате. О доброте и уважении к людям. Не редко дети сами принимали участие в подготовке и проведении различных игр, мероприятий, викторин и конкурсов. За участие в викторинах, играх и конкурсах дети получали грамоты и призы. Иногда возникали проблемы с дисциплиной, младшие ребята часто шалили и не всегда поступали правильно, а старшие объединялись в своём кругу общения. Но мне удалось добиться того, что старшие ребята стали помогать мне в работе с младшими, а после и младшие, и старшие стали одной весёлой командой. Участие в общелагерных мероприятиях вовлекали ребят в совместную деятельность, спортивный дух соревнований и побед способствовали развитию межличностных отношений, информированности о возможностях друг друга. Оцениванию к концу лагерной смены своих возможностей, побед, успехов и стремлений. В течении времени проведённого в лагере, у меня почти не возникало проблем в общении с детьми, мне удалось завоевать их доверие и симпатию, заинтересовать и увлечь их. Хотя срок пребывания в летнем лагере был коротким, я понял, что работать с детьми очень не простая работа, требующая полной отдачи, любви и уважения, и приобрёл небольшой опыт общения и работы с группой. Таким образом, проведя наблюдение за формированием временного детского коллектива, можно сделать следующие выводы: 1.Тенденция к формированию дружного спортивного коллектива. 2.Взаимовыручка и взаимопомощь старших ребят и младших послужили основой для создания сплочённого коллектива. |